23.04.2019
Правительством России определены предельные значения страховой суммы и порядок расчета страховых сумм по риску утраты (гибели) жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019г. № 433 «Об определении страховых сумм по риску утраты (гибели) жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации по договорам страхования жилых помещений, заключенным в рамках программ организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования, и Правил расчета максимального размера ущерба, подлежащего возмещению в рамках программ организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования» определено, что участие страховщика по договору страхования в возмещении ущерба, причиненного жилому дому, квартире, иному виду жилого помещения, определенного Жилищным кодексом Российской Федерации, в случае утраты (гибели) в результате чрезвычайной ситуации жилого помещения, застрахованного в рамках программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территории субъекта Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования, определяется в предельных значениях страховой суммы от 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей.
Конкретный размер минимального объема обязательств страховщика по риску утраты (гибели) жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации в указанных пределах значений устанавливается в программе единым в отношении всех жилых помещений, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, либо дифференцируется для жилых помещений, расположенных на территориях отдельных муниципальных образований субъекта Российской Федерации, в зависимости от одного или нескольких из следующих факторов:
- кадастровая стоимость жилых помещений ниже максимального значения минимального объема обязательств страховщика по риску утраты (гибели) жилых помещений в результате чрезвычайной ситуации, составляющего 500 тыс. рублей;
- степень физического износа жилых помещений свыше 60 процентов;
- типы жилых помещений (кирпичное, крупноблочное, крупнопанельное, из монолитного бетона, облегченных блоков и др.);
- виды жилых помещений (жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната);
- иные обстоятельства, имеющие существенное значение при определении минимального объема обязательств страховщика по риску утраты (гибели) жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, указанные в программе.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Автолюбителям – о страховании. Как с 15 октября будет определяться размер причиненного транспортному средству вреда при ДТП?
Приказом Белорусского бюро по транспортному страхованию от 12 сентября 2025 г. № 37-од в новой редакции излагаются Правила определения размера вреда, причиненного транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия (ДТП), для целей обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Согласно документу размер вреда определяет оценщик страховщика (Белорусского бюро по транспортному страхованию) либо исполнитель оценки.
|
СПРАВКА PRAVO.BY
Оценщик транспортного средства (ТС) – аттестованное Белорусским бюро по транспортному страхованию (Белорусское бюро) в установленном порядке физическое лицо, проводящее оценку ТС в области обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС лично как индивидуальный предприниматель (ИП) либо в качестве работника исполнителя оценки, в том числе страховщика (Белорусского бюро).
Исполнитель оценки – юрлицо либо ИП, оказывающие заказчику услуги по определению размера вреда для целей обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС
|
При определении размера вреда учитываются повреждения ТС, отнесенные к конкретному ДТП. Если по итогам осмотра ТС разделить дефекты эксплуатации и повреждения, причиненные в результате ДТП, не представляется возможным, то проводится автотехническая экспертиза.
Оценщик, вычисляя размер вреда на дату оценки, исходит из расчета стоимости ремонта ТС и (или) обесценения его частей в результате ДТП и расчета стоимости ТС.
Стоимость ТС, его частей и материалов, используемых при ремонте, стоимость работ определяется в национальной валюте Республики Беларусь. Иностранные валюты допустимы в расчетах с последующим перерасчетом их в национальную валюту по официальному курсу Нацбанка по отношению к этим валютам на дату оценки.
Положением в том числе установлены:
порядок:
-
определения размера вреда;
-
сбора и анализа исходной информации для определения стоимости ТС и размера вреда;
-
проведения осмотра поврежденного ТС;
-
проведения идентификации ТС;
-
рассмотрения спорных ситуаций при определении размера вреда;
требования к:
-
определению состояния поврежденного ТС и его частей, пробега ТС, срока эксплуатации и износа частей ТС, стоимости материалов для ремонта ТС и др.;
-
фотосъемке поврежденного ТС;
-
выбору методов оценки стоимости ТС.
Правовой акт принят в соответствии с Положением об обязательном страховании, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 18 марта 2025 г. № 108.
Приказ вступает в силу с 15 октября 2025 г.
Следите за разделом «Официальное опубликование».
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Государственное социальное страхование и пенсионное обеспечение. Новации законодательства
Закон Республики Беларусь от 12 июля 2025 г. № 90-З «Об изменении законов по вопросам государственного социального страхования и пенсионного обеспечения» опубликован на Национальном правовом Портале.
Правовым актом корректируются Законы Республики Беларусь:
В числе основных новаций:
-
предоставление плательщикам налога на профессиональный доход права самостоятельно доплачивать в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения взносы на пенсионное страхование для формирования своих будущих пенсионных гарантий;
-
установление для ИП дифференцированного порядка уплаты взносов в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения в зависимости от полученных ими доходов, а также продление сроков уплаты таких взносов и полная автоматизация процессов взаимодействия с ФСЗН;
-
ужесточение мер ответственности для работодателей, выплачивающих заработную плату в конвертах, с одновременным снижением социальных гарантий для получателей данной заработной платы;
-
предоставление органам ФСЗН права выносить самостоятельные решения о взыскании задолженности с субъектов хозяйствования в порядке, предусмотренном законодательством об исполнительном производстве.
Основные положения Закона № 90-З вступят в силу через месяц после его официального опубликования, иные – с 1 октября 2025 г.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Минфин установил форму распоряжения о взыскании в бесспорном порядке сумм страховых выплат по отдельным случаям страхования
9 июня Министерством финансов принято постановление № 48 «О форме распоряжения о взыскании в бесспорном порядке сумм страховых выплат».
Постановлением установлена форма распоряжения о взыскании в бесспорном порядке сумм страховых выплат по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Форма данного документа применяется в отношении сумм страховых выплат, излишне перечисленных после наступления обстоятельств, влекущих прекращение этих выплат.
Правовой акт принят в соответствии с Положением об обязательном страховании, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 18 марта 2025 г. № 10 (комментарий Минфина к Указу по ссылке).
Постановление вступило в силу 19 июня 2025 г.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Минфин утвердил формы документов по отдельным видам обязательного страхования
Министерством финансов 30 апреля 2025 г. принято постановление № 28 «О формах документов по отдельным видам обязательного страхования».
Документом установлены формы:
-
реестра заключенных договоров обязательного страхования с государственной поддержкой урожая сельскохозяйственных культур, скота и птицы;
-
требования об уплате полной суммы страхового взноса по договору обязательного страхования с государственной поддержкой урожая сельскохозяйственных культур, скота и птицы ранее установленных сроков в связи с выплатой страховой суммы по этому договору в полном объеме;
-
требования об уплате дополнительного страхового взноса по договору обязательного страхования с государственной поддержкой урожая сельскохозяйственных культур, скота и птицы;
-
страхового полиса по обязательному страхованию гражданской ответственности временных (антикризисных) управляющих в производстве по делу о несостоятельности или банкротстве;
-
заявления о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности временных (антикризисных) управляющих в производстве по делу о несостоятельности или банкротстве;
-
бланка страхового свидетельства по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика при перевозке опасных грузов;
-
заявления о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика при перевозке опасных грузов.
Одновременно правовым актом корректируются постановления ведомства от 7 февраля 2003 г. № 16 «О нормативе ответственности» и от 26 мая 2010 г. № 62 «Об установлении размера комиссионного вознаграждения».
Также вносятся изменения в Инструкцию об особенностях осуществления видов личного страхования, относящегося к страхованию жизни, утвержденную постановлением Министерства финансов от 24 сентября 2014 г. № 60. Она дополнена нормой, уточняющей, что по договору страхования дополнительной пенсии со страхователем-организацией застрахованными лицами могут выступать физлица, работающие в такой организации по трудовым договорам и не достигшие общеустановленного пенсионного возраста.
Кроме того, ряд постановлений Министерства финансов признается утратившим силу, в том числе:
-
от 6 сентября 2006 г. № 109 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 г. № 530 «О страховой деятельности»;
-
от 6 июня 2014 г. № 29 «О формах документов по отдельным видам обязательного страхования».
Правовой акт принят в соответствии с Законом Республики Беларусь от 5 января 2024 г. № 344-З «О страховой деятельности» (комментарий к Закону по ссылке).
Постановление вступает в силу с 31 мая 2025 г.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Минфин уточнил предельные размеры отдельных выплат страховым брокерам
Постановлением Министерства финансов от 21 апреля 2025 г. № 25 скорректировано постановление ведомства от 10 февраля 2025 г. № 9 «О предельных размерах выплат страховым агентам и страховым брокерам».
В частности, документом уточнены размеры вознаграждения страховому брокеру за оказанные услуги, получаемого от страховой организации в предусмотренных законодательством о страховании случаях:
-
20 % от суммы страховых взносов по договору – по каждому договору добровольного страхования (перестрахования), не относящегося к страхованию жизни (исключение – добровольное страхование медицинских расходов и страхования наземных транспортных средств);
-
8,5 % от суммы страховых взносов по договору – по каждому договору добровольного страхования медицинских расходов;
-
1,5 % от суммы страховых взносов по договору – по каждому договору добровольного страхования наземных транспортных средств;
-
12 % от суммы страховых взносов по договору – по каждому договору добровольного страхования, относящегося к страхованию жизни.
Кроме того, определены размеры вознаграждения страховому брокеру за оказанные услуги, получаемого от страхователя – юрлица, гражданина, осуществляющего индивидуальную предпринимательскую деятельность без образования юрлица. Они составят:
-
3 % от суммы страховых взносов по договору, но не более 500 базовых величин, – по каждому договору добровольного или вмененного страхования, не относящегося к страхованию жизни (исключение – добровольное страхование медицинских расходов и страхования наземных транспортных средств);
-
0,1 % от суммы страховых взносов по договору, но не более 500 базовых величин, – по каждому договору добровольного страхования медицинских расходов;
-
1,5 % от суммы страховых взносов по договору, но не более 500 базовых величин, – по каждому договору добровольного страхования наземных транспортных средств;
-
2 базовые величины, но не более 24 базовых величин в год, – за оказание услуг, результатом которых не стало заключение договора страхования или исполнение договора страхования, заключенного с участием страхового брокера.
При этом установлено, что договоры, заключенные между страховыми брокерами и страхователями и (или) страховыми организациями до вступления в силу постановления № 25, подлежат приведению в соответствие с ним.
Правовой акт принят согласно Указу Президента Республики Беларусь от 18 марта 2025 г. № 108 «О страховании» и Закону Республики Беларусь от 5 января 2024 г. № 344-З «О страховой деятельности».
Постановление вступило в силу 2 мая 2025 г.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».