В России ужесточат наказание за оставление места ДТП
Депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации приняли в третьем чтении поправки, усиливающие ответственность для водителей, которые скрылись с места дорожно-транспортного происшествия, повлекшего тяжкие последствия или смерть человека.
В частности, будут внесены коррективы в статьи 264 и 264.1 Уголовного кодекса РФ, а также статью 12.27 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Для лиц, управляющих транспортным средством и нарушивших ПДД, оставивших место его совершения, предусмотрена следующая уголовная ответственность:
наказание в виде принудительных работ на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишения свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет – если нарушение ПДД повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью (ч. 2 ст. 264 УК РФ);
наказание в виде лишения свободы на срок от двух до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет – если нарушение ПДД повлекло по неосторожности смерть человека (ч. 4 ст. 264 УК РФ);
наказание в виде лишения свободы на срок от четырех до девяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет – если нарушение ПДД повлекло по неосторожности смерть двух или более человек (ч. 6 ст. 264 УК РФ).
Изменения в КоАП предусматривают, что оставление водителем места ДТП, участником которого он являлся, будет влечь административную ответственность по части 2 статьи 12.27 КоАП РФ только при условии отсутствия признаков уголовно наказуемого деяния.
Справочно
В настоящее время за оставление водителем в нарушение ПДД места аварии, участником которой он являлся, предусмотрено наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административного ареста на срок до 15 суток.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Есть вопросы про средства персональной мобильности? Смотрите очередной эфир на YouTube-канале НЦЗПИ с участием главного управления ГАИ МВД
12 ноября в 10:30 на YouTube-канале НЦЗПИ состоится открытая трансляция вебинара «Предстоящие изменения в ПДД. Актуальные вопросы участия в дорожном движении лиц на средствах персональной мобильности и велосипедистов».
Министерством внутренних дел в сентябре 2024 г. было инициировано проведение публичного обсуждения на Правовом форуме Беларуси проекта Указа, которым предусмотрена корректировка Правил дорожного движения. Учитывая повышенный интерес граждан к данной теме, в студии НЦЗПИ выступит представитель главного управления ГАИ МВД. Эксперт разъяснит предполагаемые поправки в ПДД, в частности:
изменение категории лиц, передвигающихся на средствах персональной мобильности;
пересечение лицами, передвигающимися на средствах персональной мобильности, и велосипедистами проезжей части дороги;
новое определение средства персональной мобильности;
упорядочение размещения средств персональной мобильности и велосипедов;
разрешение движения на мотоблоке с прицепом по проезжей части.
Традиционно можно задать вопросы по теме. Направляйте их на адрес электронной почты nczpionline@center.gov.byдо 11.00 12 ноября. Ответы будут даны в ходе прямого эфира.
Подключайтесь к трансляции, смотрите видео на YouTube-канале НЦЗПИ и получайте полезную информацию от государственных регуляторов тех или иных сфер общественных отношений и разработчиков правовых актов!
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
МВД предлагает обсудить проект изменений в Правила дорожного движения
На общественное обсуждение вынесен проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь», которым предусмотрено внесение изменений в Правила дорожного движения.
Документ подготовлен в целях совершенствования организации дорожного движения, снижения количества дорожно-транспортных происшествий и повышения культуры участников дорожного движения.
Проектом Указа закрепляются обязанности велосипедистов и лиц, передвигающихся на средствах персональной мобильности, спешиваться при пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу, а также в отдельных случаях при движении по велопереезду и велосипедной дорожке.
Изменения обусловлены возросшим числом дорожно-транспортных происшествий на пешеходных переходах вследствие игнорирования вышеуказанными категориями требований ПДД, касающихся необходимости двигаться со скоростью идущего шагом пешехода.
Также корректируется понятие средства персональной мобильности (электросамокат, гироскутер, сигвей, моноколесо и прочее) в части установления максимальной технически допустимой скорости такого средства – 25 км/ч. Кроме того, запрещено движение данного средства в пешеходных зонах.
Документом, в частности, утверждено Положение о государственном информационном ресурсе «Реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении».
Положением урегулированы вопросы:
формирования и ведения данного реестра;
приостановления, возобновления нахождения в реестре сведений и исключения из реестра сведений;
подтверждения устранения оснований, повлекших приостановление нахождения в реестре сведений;
предоставления информации, содержащейся в реестре.
Под действие Положения не подпадают международные автомобильные перевозки пассажиров, автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении и автомобильные перевозки пассажиров, исключенные из сферы действия Закона Республики Беларусь от 14 августа 2007 г. № 278-З «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках».
Полномочия по формированию и ведению реестра, эксплуатации и программно-техническому сопровождению реестра, в том числе путем привлечения сторонних организаций, размещению реестра с использованием ресурса республиканского центра обработки данных в интернете возложены на Транспортную инспекцию Министерства транспорта и коммуникаций.
Согласно Положению для каждого заинтересованного лица в реестре создается личный кабинет пользователя, вход в который осуществляется с использованием личного ключа электронной цифровой подписи, сертификат соответствующего открытого ключа которого издан республиканским удостоверяющим центром Государственной системы управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь.
Также постановлением № 565:
утверждено Положение о порядке предоставления автомобильным перевозчиком, диспетчером автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, диспетчером такси доступа к используемым в своей деятельности информационным системам и ресурсам;
определена форма учета заказов (выполненных и невыполненных), в том числе полученных с использованием информационных систем и ресурсов.
Кроме того, документом предусмотрена корректировка ряда нормативных правовых актов. Изменения внесены в том числе в Правила автомобильных перевозок пассажиров, утвержденные постановлением Совета Министров от 30 июня 2008 г. № 972.
Как сообщили в Минтрансе, в Правилах автомобильных перевозок пассажиров:
уточняются требования к информации, содержащейся в электронной квитанции при перевозках автомобилями-такси;
устанавливается порядок видеофиксации выполнения перевозок пассажиров, а также хранения и передачи данных. Так, размещение технического средства видеофиксации должно обеспечивать максимальный угол обзора, включая обзор мест размещения водителя и пассажиров, качество записи должно соответствовать уровню, достаточному для однозначной оценки происходящих перед транспортным средством и в салоне транспортного средства событий с привязкой к дате и времени их фиксации, а также иметь минимальное разрешение 1280 х 720 пикселей;
уточняется норма, что перевозчик обязан заключить с водителем трудовой договор;
индивидуальному предпринимателю, выполняющему перевозки пассажиров автомобилями-такси, предоставляется право не обеспечивать межсменное хранение автомобилей на охраняемых стоянках;
для перевозчиков, самостоятельно осуществляющих прием и передачу заказов, и диспетчеров устанавливается обязанность по обеспечению не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, включения в Реестр полных и достоверных сведений об учете заказов (выполненных и невыполненных), полученных (переданных).
Отдельные положения постановления вступают в силу после его официального опубликования, иные – с 1 ноября 2024 г.
Центр мониторинга дорожного движения (ЦМДД) выполняет ряд задач для обеспечения научно-технической и экспертно-методологической поддержки в сфере использования информационно-коммуникационных технологий при создании и функционировании интеллектуальных транспортных систем (ИТС), а также формирования национальной сети ИТС. К ним отнесены:
автоматизация и информационно-аналитическая поддержка процессов управления содержанием республиканских автомобильных дорог посредством внедрения передовых программно-технических решений;
сбор, обработка, хранение и анализ данных об основных параметрах дорожного движения и данных для их расчета для мониторинга дорожного движения, анализ, моделирование и прогнозирование дорожно-транспортной ситуации, погодных условий и состояния окружающей среды на республиканских автомобильных дорогах, включая использование инструментов видеоаналитики и других передовых технологий;
техническое и информационное обеспечение управления дорожным движением на республиканских автомобильных дорогах в рамках компетенции Минтранса, включая координацию действий дорожных служб при ликвидации инцидентов и чрезвычайных ситуаций посредством организации работы ситуационного центра ЦМДД в случае необходимости принятия соответствующих оперативных решений;
техническое обеспечение мониторинга транспортно-эксплуатационного состояния мостовых сооружений на республиканских автомобильных дорогах;
иные задачи.
Положением определены:
порядок ведения реестра ИТС;
порядок взаимодействия юр- или физлиц, в том числе ИП, осуществляющих создание ИТС и их элементов, с ЦМДД;
порядок информирования ЦМДД госорганов, участников дорожного движения и других заинтересованных лиц;
порядок формирования национальной сети ИТС.
Согласно правовому акту владельцам ИТС и их элементов в девятимесячный срок со дня вступления в силу постановления № 6 необходимо обеспечить направление в ЦМДД информации о составе ИТС и их элементов, необходимой для ведения реестра ИТС.
Правовым актом определен порядок осуществления административных процедур, а также нотариальные действия, которые могут совершать дипломатические агенты и консульские должностные лица.
Согласно документу заявление об осуществлении админпроцедурзаинтересованное лицо может подать в уполномоченный орган:
лично;
через своего представителя на основании доверенности, оформленной в Республике Беларусь.
Указом установлен перечень соответствующих админпроцедур, в числе которых:
принятие решения о разрешении отчуждения жилого помещения, доли (долей) в праве собственности на него, приобретенных с использованием средств семейного капитала, до истечения 5 лет со дня государственной регистрации права собственности на них;
принятие решения о назначении семейного капитала, о досрочном распоряжении его средствами, о распоряжении средствами семейного капитала после истечения 18 лет с даты рождения ребенка, в связи с рождением (усыновлением, удочерением) которого семья приобрела право на назначение семейного капитала;
выдача повторного свидетельства о регистрации акта гражданского состояния, за исключением выдачи повторного свидетельства о смерти;
выдача дубликатов документа об образовании, приложения к нему, документа об обучении;
регистрация по месту жительства (по месту пребывания) граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Беларуси;
госрегистрация транспортных средств (за исключением колесных тракторов, прицепов, полуприцепов к ним);
снятие с учета транспортных средств.
К нотариальным действиям, которые уполномочены совершатьдипломатические агенты дипломатических представительств Беларуси и консульские должностные лица белорусских консульских учреждений в отношении заинтересованных лиц, отнесены, в частности:
удостоверение завещаний, согласий, отказов;
свидетельствование верности копий документов и выписок из документов;
свидетельствование подлинности подписи на документах;
свидетельствование верности перевода документов с одного языка на другой;
удостоверение факта нахождения гражданина в живых;
удостоверение факта нахождения гражданина в определенном месте;
выдача дубликатов нотариальных документов, экземпляры которых имеются на хранении в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Республики Беларусь.
«Белорусские загранучреждения более не уполномочены заниматься вопросами выдачи/обмена/продления всех видов паспортов и идентификационных карт. Указанные действия можно осуществить на территории Беларуси.
Граждане, оформившие постоянное проживание за пределами Республики Беларусь, смогут обращаться по вопросам обмена паспортов в главное консульское управление МИД либо в подразделение по гражданству и миграции УВД по месту последней регистрации в Республике Беларусь (по месту последнего жительства родителей – для лиц, не проживавших в Республике Беларусь).
Граждане, зарегистрированные в Республике Беларусь, смогут получить/обменять/продлить паспорт по обычной для всех граждан Беларуси процедуре в подразделении по гражданству и миграции УВД по месту регистрации в Республике Беларусь», – обратили внимание в Министерстве иностранных дел.
Также правовым актом корректируются указы Президента Республики Беларусь:
от 19 февраля 1996 г. № 82 «Об утверждении Консульского устава Республики Беларусь»;
«Документ направлен на дальнейшее совершенствование порядка осуществления административных процедур и оптимизацию деятельности дипломатических представительств и консульских учреждений Беларуси», – сообщили в пресс-службе Главы государства.
Указ вступает в силу после его официального опубликования. При этом обращения заинтересованных лиц, поданные до этого момента, рассматриваются в ранее действовавшем порядке.
СПРАВКА PRAVO.BY
К заинтересованным лицам относятся граждане Республики Беларусь, в отношении которых осуществляется административная процедура, совершается нотариальное действие
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта