11.04.2019
Госдума Российской Федерации во втором чтении приняла законопроект о безопасной работе российского сегмента сети Интернет
Государственной Думой Российской Федерации во втором чтении принят законопроект о безопасной и устойчивой работе российского сегмента сети Интернет.
Документ направлен на защиту российского сегмента сети Интернет в случае возникновения угрозы его функционирования из-за рубежа, повышение надежности работы российских интернет-ресурсов.
Определяются трансграничные линии связи и точки обмена трафиком. Их владельцы, операторы связи обязываются при возникновении угрозы обеспечить возможность централизованного управления трафиком. Предусматривается возможность установки на сетях связи технических средств, определяющих источник передаваемого трафика.
Технические средства должны будут обладать возможностью ограничить доступ к двум ресурсам с запрещенной информацией не только по сетевым адресам, но и путем запрета пропуска проходящего трафика.
Также создается инфраструктура, позволяющая обеспечить работоспособность российских интернет-ресурсов в случае невозможности подключения российских операторов связи к зарубежным корневым серверам сети Интернет.
Законопроектом определяется проведение регулярных учений органов власти, операторов связи и владельцев технологических сетей по выявлению угроз и отработке мер по восстановлению работоспособности российского сегмента сети Интернет.
Правительством Российской Федерации определяется порядок централизованного реагирования на угрозы работоспособности сети Интернет и сети связи общего пользования Центром мониторинга и управления. Структура должна обеспечить доступность коммуникационных услуг в России при любых «экстраординарных» ситуациях, а также координировать сотрудничество операторов в подобных обстоятельствах. Меры реагирования определяются, в том числе, в ходе мониторинга функционирования технических элементов сети связи общего пользования.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Новый этап цифровизации правовой сферы страны. С 1 июля запускается АИС «Нормотворчество»
Новая автоматизированная информационная система по обеспечению нормотворческого процесса (АИС «Нормотворчество») заработает в Беларуси с 1 июля 2025 г. Это предусмотрено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 июня 2025 г. № 360.
Правовым актом установлен поэтапный переход государственных органов и иных организаций из АИС НРПА в АИС «Нормотворчество», начиная с 1 июля 2025 г.
С 1 января 2026 г. нормотворческая деятельность в полном объеме будет осуществляться посредством АИС «Нормотворчество», в том числе в отношении законопроектов и проектов правовых актов Главы государства.
Документом утверждено Положение о порядке функционирования АИС «Нормотворчество», согласно которому обеспечивается автоматизация электронного информационного взаимодействия государственных органов, иных организаций (должностных лиц) при осуществлении нормотворческой деятельности, в том числе, в рамках:
-
планирования нормотворческой деятельности и реализации нормотворческой инициативы;
-
разработки проекта нормативного правового акта, в том числе несколькими государственными органами совместно;
- проведения обязательной юридической экспертизы, криминологической экспертизы и иных экспертиз нормативного правового акта (его проекта);
-
внесения проекта нормативного правового акта на рассмотрение в нормотворческий орган, его визирования и подписания;
-
направления правовых актов для включения в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь и их официального опубликования, а также в эталонный и иные банки данных правовой информации;
-
проведения правового мониторинга.
Владельцем и оператором АИС «Нормотворчество» является Национальный центр законодательства и правовой информации.
«АИС «Нормотворчество» позволит повысить оперативность, качество и прозрачность принятия (издания) нормативных правовых актов, обеспечит системность, комплексность и стабильность правового регулирования, что будет способствовать эффективному функционированию и дальнейшему совершенствованию национальной правовой системы», – сообщили в НЦЗПИ.
СПРАВКА PRAVO.BY
Указом Президента Беларуси от 17 ноября 2020 г. № 415 координация процессов цифровизации нормотворчества возложена на Национальный центр законодательства и правовой информации. Работа по созданию АИС «Нормотворчество» была проведена Центром в рамках поручения Главы государства по созданию единой, комплексной, защищенной цифровой инфраструктуры как основы нормотворческой деятельности в Республике Беларусь
|
Посредством новой системы реализованы, в том числе:
- подготовка проектов нормативных правовых актов с использованием программных средств, необходимых шаблонов и государственных информационно-правовых ресурсов;
- система сбора, обработки и анализа данных о нормотворческой деятельности;
- единая защищенная виртуальная среда межведомственного взаимодействия;
- комплексное хранение всей образовавшейся по результатам нормотворческой деятельности информации;
- функции контроля за сроками в нормотворческом процессе, наличием обязательных документов, прилагаемых к проекту нормативного правового акта, визы, подписи должностного лица;
- устранение дублирования проектов нормативных правовых актов при их подготовке.
«Функционирование системы нацелено на создание комплексной цифровой инфраструктуры для осуществления межведомственного взаимодействия в нормотворческом процессе, обеспечение прозрачности, прослеживаемости и допустимой открытости процесса разработки проектов правовых актов, внедрение передовых информационных технологий, в том числе в области искусственного интеллекта», – подытожили в НЦЗПИ.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
(фото – Pravo.by)
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Правила оказания услуг специальной связи скорректированы Правительством
В Правила оказания услуг специальной связи внесены изменения. Это решение закреплено постановлением Совета Министров Республики Беларусь 16 июня 2025 г. № 334.
Как сообщили в Минсвязи, правовым актом, в частности, предусмотрено:
-
дополнение Правил нормами, предоставляющими физлицам право получать специальные отправления;
-
определение частоты доставки специальных отправлений РУП «Специальная связь» по межобластным и межрайонным маршрутам с учетом имеющейся потребности пользователей в услугах специальной связи;
-
уточнение ограничительных грифов и пометок, проставляемых на специальных отправлениях;
-
предоставление отправителям права использовать штампы для опечатывания специальных отправлений, а также пересылать все специальные отправления, в том числе и упаковки, как с объявленной ценностью, так и без нее;
-
исключение из Правил запрета на пересылку биологических веществ в специальных отправлениях;
-
уточнение случаев возврата специальных отправлений отправителю (например, при неполном или неверном указании на оболочке специального отправления, адресной бирке или адресном ярлыке адресных данных адресата и (или) расхождении другой информации, указанной на оболочке, бирке или ярлыке, с информацией, указанной в реестре, ненахождении (непроживании) адресата по адресу).
СПРАВКА PRAVO.BY
Специальная связь – вид почтовой связи, обеспечивающий прием, обработку, хранение, перевозку, доставку (вручение) специальных отправлений.
Специальные отправления – почтовые отправления, содержащие сведения, отнесенные к государственным секретам, иные охраняемые законом сведения и предметы, драгоценные металлы и драгоценные камни, а также изделия из них, денежные знаки Республики Беларусь, иностранную валюту, пересылаемые юрлицами или ИП
|
Правовой акт принят в соответствии с Законом Республики Беларусь от 15 декабря 2003 г. № 258-З «О почтовой связи».
Постановление вступило в силу 19 июня 2025 г.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Итоги обсуждения изменений в Закон о таможенном регулировании
Подведены итоги общественного обсуждения законопроекта «Об изменении Закона Республики Беларусь «О таможенном регулировании в Республике Беларусь».

В частности, проектом Закона:
- предусматривается реализация положений Протокола о внесении изменений в Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года по вопросам электронной торговли;
- в отношении товаров электронной торговли устанавливаются порядок исполнения обязанности по уплате таможенных сборов за совершение таможенных операций, особенности предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, применения мер по взысканию пеней, процентов в отношении таких товаров;
- устанавливаются условия, при которых субъект хозяйствования может получить статус оператора электронной торговли, основания приостановления деятельности оператора и его исключения из соответствующего реестра;
- сокращается количество документов, представляемых при осуществлении административных процедур в сфере таможенного дела;
- устанавливаются дополнительные требования к:
- юридическому лицу, претендующему на включение в реестр таможенных представителей;
- специалисту по таможенному декларированию;
- лицам, совершающим таможенные операции.
Организатор общественного обсуждения – Государственный таможенный комитет.
За период обсуждения с 29 мая по 8 июня 2025 г. в специальную тему на Правовом форуме Беларуси поступило 82 предложения от 56 участников, которые рассмотрены и обобщены ГТК.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Опубликованы изменения в Закон о почтовой связи
На Pravo.by опубликован Закон Республики Беларусь от 29 мая 2025 г. № 79-З, которым корректируется Закон Республики Беларусь от 15 декабря 2003 г. № 258-З «О почтовой связи».
Изменениями, в частности, предусмотрено создание единой автоматизированной системы учета и хранения данных о перемещении почтовых отправлений, определены владелец и оператор данной системы, ее пользователи, обязанности передачи информации в системе и порядок доступа к ней.
Правительство Республики Беларусь наделено полномочиями на определение порядка функционирования системы, включая перечень и сроки хранения информации о регистрируемых почтовых отправлениях, подлежащей учету и хранению в данной системе.
Перечень субъектов, имеющих право на круглосуточный доступ (включая удаленный) к системе, дополнен из числа госорганов, не осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, с учетом предоставленного законодательством права этим госорганам получать сведения из информационных ресурсов и иметь доступ к ним.
Также правовым актом закреплены полномочия Президента Республики Беларусь на установление особенностей правового регулирования отношений в области почтовой связи.
Кроме того, в Законе № 258-З:
-
закреплены нормативные предписания в отношении функционирования цифровых почтовых сервисов и мобильных почтовых приложений национального почтового оператора;
-
уточнен порядок обращения коллекционных почтовых марок.
Изменения вступают в силу через три месяца после официального опубликования Закона № 79-З.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
ГТК предлагает обсудить новые изменения в Закон о таможенном регулировании
На общественное обсуждение вынесен проект Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «О таможенном регулировании в Республике Беларусь».

В частности, проектом Закона:
-
предусматривается реализация положений Протокола о внесении изменений в Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года по вопросам электронной торговли;
-
в отношении товаров электронной торговли устанавливаются порядок исполнения обязанности по уплате таможенных сборов за совершение таможенных операций, особенности предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, применения мер по взысканию пеней, процентов в отношении таких товаров;
-
устанавливаются условия, при которых субъект хозяйствования может получить статус оператора электронной торговли, основания приостановления деятельности оператора и его исключения из соответствующего реестра;
-
сокращается количество документов, представляемых при осуществлении административных процедур в сфере таможенного дела;
-
устанавливаются дополнительные требования к:
- юридическому лицу, претендующему на включение в реестр таможенных представителей;
-
специалисту по таможенному декларированию;
-
лицам, совершающим таможенные операции.
Организатор общественного обсуждения –
Государственный таможенный комитет.
Свои замечания и предложения можно высказать в специальной теме на Правовом форуме Беларуси с 29 мая по 8 июня 2025 г.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».