Правовые акты, регламентирующие полномочия судебных исполнителей, будут усовершенствованы
1 ноября 2018 года Совет по вопросам правовой и судебной деятельности при Президенте Республики Беларусь рассмотрел вопрос о некоторых мерах дальнейшего совершенствования правового регулирования исполнения исполнительных документов, сообщили в пресс-службе Конституционного Суда.
На заседании Совета было отмечено, что существует ряд пробелов в правовом регулировании отношений, связанных с порядком проведения исполнительного производства, что отражается на полноте, своевременности и оперативности исполнения исполнительных документов.
По итогам заседания Совет признал необходимым совершенствование нормативных правовых актов, регламентирующих полномочия судебных исполнителей, процедуру исполнительного производства, для обеспечения эффективного исполнения исполнительных документов.
Кроме того, дополнительно будет прорабатываться вопрос о внесении изменений в Закон Республики Беларусь «Об исполнительном производстве» для осуществления полноты правового регулирования и единообразного понимания и применения нормативных предписаний.
По информации Национального центра правовой информации Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на Национальный центр правовой информации Республики Беларусь обязательна!
23 октября Советом Министров принято постановление № 720 «О признании задолженности безнадежным долгом и ее списании». Правовой акт опубликован на Pravo.by.
Постановлением установлено, что задолженность белорусского физлица по обязательным и другим платежам в бюджет, в отношении которой органы принудительного исполнения до 15 июля 2021 г. прекратили исполнительное производство, признается безнадежным долгом и будет списана. Основанием для прекращения исполнительного производства выступает отсутствие у физлица денежных средств и (или) иного имущества, на которые может быть обращено взыскание по исполнительным документам о взыскании сумм в доход государства:
- до 10 базовых величин;
- свыше 10 базовых по истечении одного года после приостановления исполнительного производства в соответствии с законодательством об исполнительном производстве.
Принятие решения осуществляется в трехмесячный срок со дня вступления в силу постановления № 720 при предъявлении соответствующих документов.
Задолженность белорусского ИП по обязательным страховым взносам и другим платежам в бюджет государственного внебюджетного Фонда социальной защиты населения будет признана по решению органа Фонда безнадежным долгом и списана при непогашении задолженности по причине неосуществления предпринимательской деятельности до 1 января 2018 года. Это касается ИП, не зарегистрированного в органах Фонда в установленном до 1 июня 2006 г. порядке, в отношении которого принято решение о прекращении деятельности.
Орган Фонда в течение месяца со дня вступления в силу постановления № 720 проинформирует белорусского ИП о наличии у него задолженности, подлежащей признанию безнадежным долгом и списанию.
Правовым актом утверждено Положение о признании задолженности безнадежным долгом и ее списании, которым урегулированы вопросы:
- списания задолженности с белорусских и иностранных организации, ИП и физлица;
- взаимодействия уполномоченных органов;
- принятия решения в отношении задолженности уполномоченными органами;
- списания задолженности без принятия решения уполномоченными органами.
Задолженность по обязательным платежам и иным платежам в бюджет, возникшая до вступления в силу постановления № 720, признается безнадежным долгом и списывается в порядке, установленном данным документом.
Правовой акт вступает в силу с 26 октября 2023 г. и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 14 сентября 2023 г.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Постановлением Министерства юстиции от 10 августа 2023 г. № 47 скорректировано ведомственное постановление от 21 мая 2021 г. № 93 «О взаимодействии органов принудительного исполнения с государственными органами и организациями».
В частности, Инструкция о порядке взаимодействия органов принудительного исполнения с Государственной автомобильной инспекцией Министерства внутренних дел, государственным учреждением «Государственная инспекция по маломерным судам», организациями, подчиненными Министерству лесного хозяйства, дополнена вопросами межведомственного взаимодействия с Государственным пограничным комитетом.
С учетом внесенных корректировок документом определяется порядок взаимодействия органов принудительного исполнения с указанными государственными органами и организациями при исполнении постановления судебного исполнителя о принятии меры по обеспечению исполнения исполнительного документа в виде:
- временного ограничения права должника – гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя (должник) на управление механическими транспортными средствами;
- временного ограничения права должника на управление моторными маломерными судами, мощность двигателя которых превышает 3,7 киловатта (5 лошадиных сил);
- временного ограничения права должника на охоту;
- запрещения иным лицам совершать определенные действия, препятствующие исполнению исполнительного документа, посредством запрета на перемещение через Государственную границу Республики Беларусь арестованного транспортного средства должника (запрет на перемещение через Государственную границу Республики Беларусь арестованного транспортного средства должника).
Инструкция также дополнена положениями, обеспечивающими недопущение перемещения через государственную границу Республики Беларусь арестованного транспортного средства должника.
Определено, что после вынесения постановления о принятии меры по обеспечению в виде запрета на перемещение через Государственную границу арестованного транспортного средства (постановления об отмене такого постановления) Министерство юстиции не позднее рабочего дня с момента его вынесения направляет в Госпогранкомитет сведения о транспортных средствах, перемещение которых через границу запрещено (разрешено) для внесения в автоматизированную информационную систему, функционирующую в пунктах пропуска.
В случае установления органами пограничной службы транспортного средства, в отношении которого вынесено постановление о запрете перемещения транспортного средства, органы пограничной службы незамедлительно информируют органы принудительного исполнения о его обнаружении, не допуская перемещение соответствующего транспортного средства с территории пункта пропуска до прибытия судебного исполнителя.
При поступлении соответствующей информации судебный исполнитель не позднее трех рабочих дней, следующих за днем получения такой информации, выезжает на соответствующий пункт пропуска в целях изъятия и помещения на охраняемую стоянку арестованного транспортного средства.
Постановление вступает в силу с 1 марта 2024 г.
Следите за разделом «Официальное опубликование».
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Главное управление юстиции Мингорисполкома 13 мая проведет бесплатное правовое консультирование граждан в формате прямых телефонных линий. Акция приурочена ко Дню Государственного флага, Государственного герба и Государственного гимна Республики Беларусь, а также к Международному Дню семьи.
За правовой помощью с 09.00 до 13.00 можно будет обратиться к нотариусам, адвокатам, работникам органов загса, а также представителю управления принудительного исполнения.
Подробнее читайте здесь.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
В главном управлении юстиции Гомельского облисполкома прошла коллегия по подведению итогов работы органов принудительного исполнения за 2022 год под руководством главного судебного исполнителя Республики Беларусь Сергея Никеля. Участие в мероприятии приняли представители органов прокуратуры области, управления внутренних дел облисполкома, Гомельского областного и экономического судов.
В качестве приоритетных задач деятельности управления принудительного исполнения Гомельской области в 2022 году выделены в том числе:
- обеспечение эффективного принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц;
- увеличение общей суммы денежных средств, взысканных судебными исполнителями в доход государства;
- совершенствование механизмов взаимодействия с государственными органами и организациями.
«В 2022 году органы принудительного исполнения Гомельщины показали хорошую динамику как по взыскаемости, так и повышению качества работы в целом», – отметили в главном управлении юстиции Гомельского облисполкома.
На коллегии были следующие цифры:
- на 29,4 % увеличилась общая сумма взысканных денежных средств в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (а сумма, взысканная в доход государства, двукратно превысила прошлогоднюю);
- 269 985 всего исполнительных производств было возбуждено (это на 8 % меньше, чем в 2021 году).
«Благодаря новым подходам в контроле со стороны руководства на территории всей республики результаты служебной деятельности значительно улучшились. Гомельщина повысила взыскание в доход государства, а также уровень взаимодействия с другими органами власти. Повысилось качество работы судебных исполнителей, уровень воздействия на должника значительно возрос», – высказал мнение Сергей Никель.
В завершении мероприятия было принято соответствующее постановление, поставлены задачи на первое полугодие 2023 года.
После подведения итогов руководство посетило отделы принудительного исполнения г. Гомеля.
У мемориального комплекса «Вечный огонь» на площади Труда в г. Гомеле участники встречи почтили память воинов и партизанов Великой Отечественной войны.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
(фото – главное управление юстиции Гомельского облисполкома)

Постановлением Министерства юстиции от 8 февраля 2022 г. № 16 скорректирована Инструкция по исполнительному производству. Соответствующие изменения внесены в ведомственное постановление от 7 апреля 2017 г. № 67.
В частности, изменениями предусмотрено закрепление порядка взыскания задолженности по исполнительным документам, по которым актами законодательства должнику предоставлена рассрочка исполнения.
Можно возбуждать исполнительное производство только на ту сумму задолженности, срок уплаты которой уже наступил.
«Внесенные в Инструкцию по исполнительному производству изменения позволят судебному исполнителю в рамках находящегося на исполнении исполнительного производства изменить сумму взыскания при наступлении очередного срока платежа», – сообщили в пресс-службе Министерства юстиции.
Перечень случаев вынесения судебным исполнителем постановления об изменении суммы взыскания дополнен следующим:
- поступление заявления взыскателя о взыскании очередных платежей в счет погашения задолженности по исполнительному документу, по которому актом законодательства была предоставлена рассрочка исполнения, в связи с неисполнением должником условий рассрочки при наступлении очередного срока платежа.
В Минюсте уточнили, что исполнительное производство будет оканчиваться, когда в его рамках будет взыскана только часть задолженности по исполнительному документу, по которому законодательным актом была предоставлена рассрочка исполнения. При этом исполнительный документ судебный исполнитель будет возвращать взыскателю для обеспечения возможности принудительного взыскания неоплаченной суммы задолженности в последующем.
Основные положения постановления вступят в силу с 1 марта 2022 г.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».