Проект изменений в перечень услуг транспортных терминалов, тарифы на которые регулируются МАРТ, можно обсудить на Правовом форуме Беларуси
На общественное обсуждение вынесен проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2014 г. № 130», которым предусмотрено изменение перечня услуг транспортных терминалов, тарифы на которые регулируются Министерством антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь в части:
- включения в Перечень услуг, оказываемых автомобильными терминалами для автоперевозчиков (предоставление места для остановки автобуса в целях посадки-высадки пассажиров на транспортных терминалах; продажа билетов);
- исключения из Перечня услуг транспортных железнодорожных терминалов услуги по заказу и оформлению проездного документа (билета) через Интернет по банковским платежным карточкам.
Разработчик проекта – Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь.
Свои замечания и предложения можно высказать в специальной теме на Правовом форуме Беларуси или направить разработчику проекта до 19 ноября 2018 г. на электронный адрес: i.timohova@mart.gov.by.
По информации Национального центра правовой информации Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на Национальный центр правовой информации Республики Беларусь обязательна!
Постановлением Министерства здравоохранения от 23 июня 2025 г. № 57 скорректировано постановление ведомства от 3 июня 2022 г. № 51 «Об определении перечня заболеваний, которые являются медицинским основанием для освобождения учащихся от итоговых испытаний».
Изменениями уточнен перечень заболеваний, которые являются основанием для освобождения учащихся от итоговых испытаний по завершении обучения и воспитания на II и на III ступенях общего среднего образования.
Постановление вступает в силу с 1 сентября 2025 г. одновременно с основными положениями Закона Республики Беларусь от 5 декабря 2025 г. № 46-З «Об изменении кодексов по вопросам образования».
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 9 июля 2025 года № 377 внесены изменения в Государственную программу «Комфортное жилье и благоприятная среда» на 2021–2025 годы.
Изменениями, в частности, предусмотрено увеличение финансирования по отдельным позициям.
СПРАВКА PRAVO.BY Государственная программа «Комфортное жилье и благоприятная среда» направлена на дальнейшее развитие ЖКХ, сферы бытового обслуживания, повышения доступности энерго- и газоснабжения в населенных пунктах. Программа включает 7 подпрограмм: «Доступность услуг», «Благоустройство», «Эффективное теплоснабжение», «Ремонт жилья», «Чистая вода», «Цель 99», «Развитие электроэнергетики и газификации населенных пунктов». Для реализации программы определен комплекс мероприятий, в числе которых предоставление населению льгот по оплате ЖКУ, безналичных жилищных субсидий, разработка и совершенствование технических нормативных правовых актов в сфере ЖКХ, поддержание и восстановление санитарного и технического состояния придомовых территорий многоквартирных жилых домов, наружное освещение населенных пунктов, приобретение и замена лифтов, строительство водозаборных скважин, совершенствование систем обращения с коммунальными отходами и др. |
Также правовым актом уточнен комплекс мер по увеличению использования древесных топливных гранул (пеллет), утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 октября 2023 г. № 716. В частности, обновлен перечень котельных, переводимых на использование в качестве топлива древесных гранул (пеллет).
Постановление № 377 вступает в силу с 13 июля 2025 г.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Подведены итоги общественного обсуждения проекта Закона Республики Беларусь «О табачном сырье, табачных, нетабачных никотиносодержащих изделиях, электронных системах курения и жидкостях для них, системах для потребления табака».
Проект Закона разработан в целях организации эффективного контроля за производством и реализацией (оборотом) нетабачных никотиносодержащих изделий, жидкостей для электронных систем курения, электронных систем курения, систем для потребления табака.
В частности, проектом Закона определены:
- основные термины и их определения;
- сфера применения, включая отношения, возникающие в области производства, оборота и потребления (использования) сырья, изделий, жидкостей, систем;
- акты законодательства, регулирующие отношения в области производства, оборота и потребления (использования) сырья, изделий, жидкостей, систем;
- меры государственного регулирования производства, оборота и потребления (использования) сырья, изделий, жидкостей, систем;
- субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), имеющих право на осуществление деятельности, связанной с производством и оборотом сырья, изделий, жидкостей, систем;
- меры лицензирования деятельности, в области производства и оборотом сырья, изделий, жидкостей, систем.
Организатор общественного обсуждения – Белорусский государственный концерн пищевой промышленности.
За период обсуждения с 17 по 27 июня 2025 г. в специальную тему поступило 75 сообщений от 36 пользователей.
Как сообщает «Белгоспищепром», все предложения и замечания внимательно изучены и проработаны рабочей группой по подготовке комплексного проекта нормативного правового акта об организации эффективного контроля за производством и реализацией (оборотом) продукции, альтернативной сигаретам, в состав которой входят заинтересованные государственные органы и организации, на предмет возможного их учета.
Не нашли поддержки членов рабочей группы предложения пользователей:
- о необходимости полного запрета производства и оборота изделий, жидкостей, систем на территории Республики Беларусь;
- об исключении из проекта Закона обязательного лицензирования производства и оборота изделий, жидкостей, систем;
- о смягчении лицензионных требований на оптовую торговлю;
- о расширении субъектного состава лиц, имеющих право на импорт, оптовую и розничную торговлю такими изделиями, жидкостями, системами.
Указанные предложения входят в противоречие с:
- целью проекта Закона;
- поручением Главы государства, в части ужесточения требований к обороту и потреблению продукции, альтернативной сигаретам;
- выработанными Правительством подходами по государственному регулированию производства и оборота изделий, жидкостей, систем.
Кроме того, в связи со сложностями определения территориальных границ и нарушением гражданских прав собственников имущества, не учтены предложения об ограничениях (запретах) потребления (использования) изделий, жидкостей, систем:
- на балконах многоквартирных домов;
- в непосредственной близости от многоквартирных жилых домов, общежитий;
- в студиях менее 20 м2;
- в автомобилях, если в них присутствуют дети в возрасте до 18 лет;
- в туалетных комнатах, расположенных в общественных и производственных зданиях;
- в комнатах для курения с неработающим (не функционирующим) оборудованием отдельной приточно-вытяжной системы вентиляции;
- в нежилых помещениях, закрытых помещениях, вблизи закрытых помещений (на расстоянии 10 метров);
- в общественных местах, иных местах массового скопления людей на открытом воздухе;
- в спортивных сооружениях, расположенных на открытом воздухе, во время проводимых там мероприятий;
- в вагонах поездов, на морских судах и в самолетах, на всех видах вокзалов, в аэропортах, подземных переходах, на станциях метрополитена.
Также по причинам, связанным со сложностью определения территориальных границ и нарушением гражданских прав собственников имущества, не учтены предложения пользователей о запрете продажи изделий, жидкостей, систем:
- ближе, чем пять километров от ближайшей школы;
- в киосках, магазинах, площадью менее 100 м2;
- на расстоянии ближе 1 км от учреждений образования, спортивных объектов, социальных приютов для детей, детских больниц.
Кроме того, пользователями высказаны следующие предложения:
- указывать коды ТН ВЭД ЕАЭС на нетабачных изделиях, на которые распространяются требования проекта Закона;
- дополнить определения терминами «специальные места (на открытом воздухе) для курения» и «комнаты для курения (изолированные помещения для курения)»;
- указывать на потребительской упаковке (листе- вкладыше) табачного изделия, за исключением некурительных табачных изделий, информацию о наркотическом характере и смертельной опасности в результате потребления (использования) табачного изделия и воздействия табачного дыма;
- декларировать и регулировать объемы производства и оборота нетабачных изделий.
Данные предложения не поддержаны рабочей группой в виду того, что не являются предметом регулирования проекта Закона.
В рамках публичного обсуждения высказаны предложения о включении в проект Закона положений, регулирующих права и обязанности субъектов отношений, а также мер по:
- созданию условий для охраны здоровья граждан, обеспечения их прав на свободный от табачного дыма воздух и на защиту от вредного воздействия табачного дыма;
- реализации системного подхода при формировании мероприятий, направленных на снижение потребления табака, по аналогии с Федеральным Законом № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции».
Данные предложения не поддержаны, как не соответствующие целям и задачам проекта Закона.
Концерн «Белгоспищепром» выражает благодарность всем участникам общественного обсуждения за неравнодушную позицию актуальной проблемы в отношении неоднозначных последствий для здоровья человека, особенно для молодежи, в результате широкого распространения и потребления (использования) изделий, жидкостей, систем, с помощью которых никотин проникает в организм человека, а также за внесенные замечания и предложения по проекту Закона.
Информация предоставлена Белорусским государственным концерном пищевой промышленности для Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Постановлением Министерства экономики от 26 июня 2025 г. № 12 скорректировано Положение о порядке оценки показателей деятельности участников Национального конкурса «Предприниматель года». Соответствующие изменения внесены в постановление ведомства от 29 мая 2020 г. № 8.
Изменениями в том числе предусмотрено:
- введение нового показателя деятельности участников конкурса – «номинальная начисленная среднемесячная заработная плата работников, в процентах к месячной минимальной заработной плате» (в частности, предлагается начислять баллы по данному показателю только тем участникам конкурса, у которых номинальная начисленная среднемесячная заработная плата по итогам года была на уровне или выше месячной минимальной заработной платы);
- исключение показателя деятельности участников конкурса «темп роста номинальной начисленной среднемесячной заработной платы работников, в процентах к соответствующему периоду прошлого года»;
- закрепление дополнительного условия по определению участника конкурса, имеющего лучшие показатели деятельности в номинации «Эффективный индивидуальный бизнес» в случае равной суммы баллов у нескольких участников конкурса по данной номинации и одинакового количества баллов по показателю «количество привлеченных физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам».
СПРАВКА PRAVO.BY Национальный конкурс «Предприниматель года» направлен на:
Он проводится ежегодно по итогам деятельности юрлиц и ИП за год, предшествующий году проведения конкурса, по номинациям:
|
Постановление вступает в силу с 1 января 2026 г.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
С 11 июля 2025 г. вступают в силу Авиационные правила по организации обслуживания пассажиров и багажа, обработки грузов и почты в аэропортах, утвержденные постановлением Министерства транспорта и коммуникаций от 28 февраля 2025 г. № 17.
Правилами установлен порядок организации обслуживания пассажиров и багажа, обработки грузов и почты в аэропортах и требования к аэропортам (их подразделениям), а также к юрлицам, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, зарегистрированным в установленном законодательством порядке в Республике Беларусь, имеющим договор (соглашение) с главным юрлицом аэропорта на выполнение процедур по организации обслуживания пассажиров и багажа, обработке грузов и почты в аэропорту и уполномоченным от имени перевозчика осуществлять обслуживание пассажиров и багажа, обработку грузов и почты в аэропортах при выполнении внутренних и (или) международных воздушных перевозок.
В частности, правовым актом закреплены:
- требования к обслуживающей организации;
- порядок организации обслуживания:
- вылетающих и прилетающих пассажиров, их багажа;
- трансферных и транзитных пассажиров и их багажа;
- пассажиров с ограниченными физическими возможностями и их багажа;
- порядок обработки убывающих и прибывающих грузов и почты;
- критерии качества обслуживания пассажиров и багажа в аэропортах и др.
Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 14 июня 2021 г. № 15-П «Об утверждении авиационных правил «Организация обслуживания пассажиров и багажа, обработки грузов и почты в аэропортах Республики Беларусь» признается утратившим силу.
Правовой акт принят в соответствии с Воздушным кодексом Республики Беларусь.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».