20.03.2018
ОАЦ определил должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях
16 марта 2018 г. принят приказ Оперативно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь № 30, согласно которому должностные лица ОАЦ наделены полномочиями на составление протоколов об административных правонарушениях и подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению по делам об административных правонарушениях.
В частности, должностные лица управления защиты информации ОАЦ имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренные ч. 1 ст. 12.7 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (в части нарушения правил и условий осуществления видов деятельности, предусмотренных в специальном разрешении (лицензии), а сотрудники управления защиты информации и отдела правового обеспечения – протоколы об административных правонарушениях, предусмотренные статьями 23.1–23.5 и 24.4–24.6 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.
Приказ вступает в силу 21 марта.
Справочно
В перечень административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 12.7 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, входит предпринимательская деятельность, осуществляемая без специального разрешения (лицензии), когда такое специальное разрешение (лицензия) обязательно, либо с нарушением правил и условий осуществления видов деятельности, предусмотренных в специальных разрешениях (лицензиях), если в этих деяниях нет состава преступления.
Статьями 23.1–23.5 и 24.4–24.6 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях определены следующие административные правонарушения против порядка управления:
- неисполнение письменного требования (предписания);
- воспрепятствование проведению проверки, экспертизы;
- вмешательство в разрешение дела об административном правонарушении;
- неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица при исполнении им служебных полномочий;
- оскорбление должностного лица при исполнении им служебных полномочий.
Статьями 24.4–24.6 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях установлены административные правонарушения против правосудия и деятельности органов уголовной и административной юрисдикции:
- заведомо ложные объяснение либо заявление;
- отказ либо уклонение свидетеля или потерпевшего от дачи объяснений либо эксперта или переводчика от исполнения возложенных на них обязанностей;
- уклонение от явки в орган, ведущий административный или уголовный процесс, либо к судебному исполнителю.
По информации Национального центра правовой информации Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на Национальный центр правовой информации Республики Беларусь обязательна!
Уточнены вопросы деятельности советов учреждений образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Внесены изменения в Положение о совете учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, утвержденное постановлением Министерства образования от 27 ноября 2017 г. № 146. Соответствующее решение закреплено постановлением ведомства от 28 января 2025г. № 24.
Правовым актом, в частности, скорректированы функции советов учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. К ним отнесены:
-
рассмотрение акта обследования условий жизни и воспитания ребенка (детей), обобщенную информацию по результатам социального расследования и принятие одного из решений в соответствии с пунктом 13 Положения о порядке признания детей находящимися в социально опасном положении и нуждающимися в государственной защите, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2024 г. № 1055;
-
организация индивидуальной профилактической работы учреждения образования с отдельными категориями несовершеннолетних;
-
принятие мер по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
-
осуществление анализа причин и условий, способствующих безнадзорности и совершению правонарушений несовершеннолетними, обучающимися в учреждении образования, нарушению их прав и законных интересов;
-
координация проводимой в учреждении образования работы по информированию несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, а также их родителей, опекунов (попечителей) о функционирующих в учреждении образования объединениях по интересам, а также об учреждениях дополнительного образования детей и молодежи города (района);
-
принятие участия в правовом просвещении несовершеннолетних, их родителей, опекунов (попечителей);
-
осуществление иных функций по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предусмотренных законодательством.
Также обновлены задачи, которые выполняет:
-
заместитель председателя совета – за ним закреплены в том числе формирование повестки заседания совета профилактики, подготовка материалов к заседанию совета, учет и хранение его протоколов, организация и проведение правового просвещения несовершеннолетних, педагогических работников и родителей, опекунов (попечителей) и др.;
-
секретарь совета. Он должен информировать членов совета и приглашенных лиц о времени, месте проведения и повестке заседания за пять рабочих дней до его проведения (в настоящее время – не менее чем за 10 календарных дней до его проведения), а в случае внеочередного заседания – не позднее чем за один рабочий день до проведения, посредством электронной или другой связи, обеспечивающей фиксирование факта такого информирования, и др.
Кроме того, уточнены вопросы, которые включаются в повестку заседания совета.
Постановление вступает в силу с 13 февраля 2025 г.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
ОАЦ определен порядок перехода прав ИП на администрирование доменного имени к созданной им коммерческой организации
Оперативно-аналитическим центром при Президенте Республики Беларусь 27 августа принят приказ № 182 «О порядке перехода прав индивидуального предпринимателя на администрирование доменного имени, зарегистрированного в национальной доменной зоне, к созданной им коммерческой организации».

Приказом утверждено Положение, которым определен порядок перехода прав ИП на администрирование доменного имени, зарегистрированного в национальной доменной зоне, к созданной им коммерческой организации, учреждаемой одним лицом.
|
СПРАВКА PRAVO.BY
Доменное имя (домен) – символьное (буквенно-цифровое) обозначение, сформированное в соответствии с международными правилами адресации сети Интернет, предназначенное для поименованного обращения к интернет-ресурсу и связанное при его делегировании с определенным сетевым адресом.
Национальная доменная зона – область иерархического пространства доменных имен сети Интернет, состоящая из доменных зон «.by» и «.бел».
Доменные имена могут быть первого, второго, третьего и последующих уровней. Второй и последующие уровни доменного имени определяются порядковым номером расположенной слева от доменного имени первого уровня «.by» или «.бел» последовательности символов, разделенных точкой
|
Если в централизованной базе данных о доменных именах, зарегистрированных в национальной доменной зоне, в том числе об их владельцах, указан ИП, создавший коммерческую организацию, то для перехода прав на администрирование доменного имени второго уровня такой организации необходимо подать регистратору соответствующее заявление.
Заявление должно быть направлено в течение года со дня госрегистрации организации, но в пределах срока действия регистрации доменного имени.
Оно подается в письменной форме или в электронном виде через установленные каналы.
Согласно Положению регистратор не позднее трех рабочих дней со дня приема заявления сверяет указанную в нем информацию с данными из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (в том числе из размещенного на веб-портале перечня зарегистрированных коммерческих организаций). При ее соответствии в базу данных вносятся сведения о новом владельце доменного имени. При этом взаимные права и обязанности сторон по договору на регистрацию доменного имени продолжают действовать с учетом изменения владельца доменного имени.
Также урегулированы вопросы перехода прав на администрирование домена, когда ИП указан в базе данных в качестве владельца нижестоящего домена, заключившего с владельцем доменного имени второго уровня договор на обеспечение функционирования нижестоящего домена.
Правовой акт принят в соответствии с Законом Республики Беларусь от 22 апреля 2024 г. № 365-З «Об изменении законов по вопросам предпринимательской деятельности».
|
СПРАВКА PRAVO.BY
Законом Республики Беларусь от 22 апреля 2024 г. № 365-З «Об изменении законов по вопросам предпринимательской деятельности» закреплены новые подходы к регулированию предпринимательской деятельности, предусмотрено развитие института государственной финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства, вносятся корректировки в нормативные правовые акты, регулирующие защиту прав потребителей, вопросы занятости населения, налогообложения (комментарий Минэкономики по ссылке).
Подробнее о новациях осуществления предпринимательской деятельности с учетом изменений законодательства также на YouTube-канале НЦЗПИ
|
Приказ вступает в силу с 1 октября 2024 г.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Уточнены требования к регистрации доменных имен в национальной доменной зоне
Приказом Оперативно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь от 4 апреля 2024 г. № 69 внесены изменения в приказы по вопросам использования национального сегмента сети Интернет.
В частности, скорректирована Инструкция о регистрации доменных имен в национальной доменной зоне, утвержденная приказом Оперативно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь от 18 июня 2010 г. № 47.
|
СПРАВКА PRAVO.BY
Инструкцией определен:
-
порядок регистрации доменных имен в национальной доменной зоне, в том числе требования к юрлицам, планирующим осуществлять регистрацию доменных имен, учитывающие финансово-экономическое положение и технические возможности данных юрлиц, и меры реагирования на нарушения такого порядка;
-
порядок формирования и ведения централизованной базы данных о доменных именах, зарегистрированных в национальной доменной зоне, в том числе об их владельцах, порядок и условия предоставления информации из базы данных, а также субъекты, осуществляющие формирование и ведение базы данных
|
Изменениями в том числе предусмотрены:
-
закрепление нормы о том, что владельцем доменного имени может выступать только одно лицо. Не допускается внесение в базу данных сведений об одновременном наличии у одного домена нескольких владельцев;
-
корректировка требований к доменному имени в доменной зоне;
-
урегулирование отдельных вопросов продления срока действия регистрации доменного имени;
-
дополнение перечня случаев, когда делегирование домена может быть приостановлено;
-
уточнение порядка действий регистратора при получении документально подтвержденных сведений о смерти владельца доменного имени;
-
предоставление разрешения выставлять на аукцион доменное имя, запись о регистрации которого аннулирована, не позднее 45 календарных дней со дня аннулирования записи (на сегодняшний день – не позднее 30 календарных дней). При этом администратором национальной доменной зоны может быть определен иной срок в отношении конкретных доменов в уведомлении, адресованном техническому администратору национальной доменной зоны;
-
расширение перечней требований к информационной системе регистрации доменных имен и к информационно-справочной системе о доменных именах в национальной доменной зоне.
Правовой акт принят в соответствии с указами Главы государства от 1 февраля 2010 г. № 60 «О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет» и от 18 сентября 2019 г. № 350 «Об особенностях использования национального сегмента сети Интернет».
Основные положения приказа вступают в силу с 10 апреля 2024 г., иные – через три месяца после официального опубликования настоящего приказа.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
(фото – Pravo.by)
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Дополнен перечень лиц, обучаемых в Национальном центре защиты персональных данных
Приказом Оперативно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь от 23 ноября 2023 г. № 218 уточнены категории обучаемых в Национальном центре защиты персональных данных лиц. Соответствующие изменения внесены в приказ от 12 ноября 2021 г. № 194.
В перечень лиц, которые должны проходить курсы повышения квалификации в Национальном центре защиты персональных данных, включены ответственные за осуществление внутреннего контроля за обработкой персональных данных, выполняющие эти функции в организациях:
-
осуществляющих гостиничное обслуживание;
-
осуществляющих туристическую деятельность;
-
оказывающих услуги по содействию в трудоустройстве;
-
обрабатывающих биометрические и (или) генетические персональные данные.
Приказ вступает в силу с 1 января 2024 г.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
(фото – Pravo.by)
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Уточнен порядок создания и функционирования личных электронных кабинетов
Приказом Оперативно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь от 6 декабря 2022 г. № 189 в новой редакции излагается Положение о порядке создания и функционирования личных электронных кабинетов.

Положением определен порядок создания и функционирования личных электронных кабинетов:
- граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Беларусь, которым выдан документ, удостоверяющий личность;
- юридических лиц, зарегистрированных на территории Беларуси.
Создает такие кабинеты Национальный центр электронных услуг (НЦЭУ) на базе единого портала электронных услуг. Они представляют собой веб-интерфейсы доступа пользователей к общегосударственной автоматизированной информационной системе (ОАИС), которые позволяют использовать ее функциональные возможности.
Посредством личных кабинетов можно:
- заказывать и получать электронные услуги через межведомственные информационные системы;
- подавать (отзывать) заявления об осуществлении админпроцедур, получать административные решения (уведомления о принятых административных решениях) и подавать (отзывать) административные жалобы в электронной форме;формировать и хранить сведения об оказанных электронных услугах, уведомления о принятых административных решениях в электронной форме, а также о действиях пользователя при использовании личного кабинета;
- направлять (получать) электронные документы, электронные сообщения, справки, извещения, уведомления и иную информацию в электронной форме.
Также Положением определено, какие сведения ежедневно получает НЦЭУ для обеспечения создания, функционирования и деактивации личных кабинетов в соответствии с договором (соглашением):
- из регистра населения по электронным запросам;
- из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – в отношении юридических лиц;
- из иных информационных ресурсов (систем).
Приказ вступает в силу с 14 декабря 2022 г.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».