С 1 марта доступно оформление пропуска в пограничную зону и пограничную полосу через интернет
По информации республиканского унитарного предприятия «Национальный центр электронных услуг» с 1 марта на Едином портале электронных услуг (portal.gov.by) физическим и юридическим лицам стали доступны три административные процедуры Государственного пограничного комитета.
Физлицам доступны:
- выдача пропусков на въезд (вход), временное пребывание и передвижение в пограничной зоне иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим за пределами Республики Беларусь;
- выдача пропусков на въезд (вход), временное пребывание и передвижение в пограничной полосе.
Что касается админпроцедур, доступных юрлицам, то они смогут подавать ходатайство и списки на получение разрешения на осуществление хозяйственной и иной деятельности в пограничной полосе.
Механизм оформления пакета документов прост. Пользователь должен войти в личный кабинет на portal.gov.by, выбрать нужную административную процедуру и заполнить предлагаемые формы. Установлены следующие сроки для рассмотрения заявления: для физлиц – 5 рабочих дней, для юрлиц – 30 рабочих дней. После рассмотрения заявления обратившемуся лицу на электронную почту поступит уведомление о готовности пропуска или об отказе в выдаче пропуска с указанием причины.
Забрать пропуск можно в подразделении органов погранслужбы, указанном в поданном электронном заявлении.
По информации Национального центра правовой информации Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на Национальный центр правовой информации Республики Беларусь обязательна!
13 ноября 2025 г. вступило в силу постановление Министерства образования от 24 октября 2025 г. № 181 «О дистанционной форме получения образования».
Правовым актом утверждены положения о дистанционной форме получения образования при реализации образовательных программ:
- высшего образования;
- профессионально-технического, среднего специального образования;
- дополнительного образования взрослых.
|
СПРАВКА PRAVO.BY Дистанционная форма получения образования – обучение и воспитание, предусматривающие преимущественно самостоятельное освоение содержания образовательной программы обучающимся и взаимодействие обучающегося и педагогических работников на основе использования дистанционных образовательных технологий. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-коммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. При реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения учреждения образования, организации, реализующей образовательные программы научно-ориентированного образования, иной организации, индивидуального предпринимателя, осуществляющих образовательную деятельность |
Ведомственные постановления от 8 ноября 2022 г. № 430 «О дистанционной форме получения высшего образования», от 11 ноября 2022 г. № 431 «О дистанционной форме получения образования при реализации образовательных программ профессионально-технического, среднего специального образования», от 15 декабря 2022 г. № 481 «О дистанционной форме получения образования при реализации образовательных программ дополнительного образования взрослых» признаны утратившими силу.
Правовой акт принят в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10 ноября 2025 г. № 622 в новой редакции изложено Положение о межведомственной распределенной информационной системе «Банк данных электронных паспортов товаров». Соответствующие изменения внесены в постановление Правительства Республики Беларусь от 22 августа 2011 г. № 1116.
Положением определены правовой статус Банка электронных паспортов товаров, цели его создания, требования к формированию структур данных и его функционированию.
Согласно Положению Банк электронных паспортов товаров представляет собой государственную республиканскую информационную систему.
В ней аккумулируется базовая информация о:
- производимых, реализуемых на территории Беларуси товарах,
- подлежащих прослеживаемости, маркировке унифицированными контрольными знаками или средствами идентификации товарах, ввозимых на территорию Беларуси с территории государств – членов ЕАЭС либо ввозимых (ввезенных) на территорию Беларуси с территории государств, не являющихся государствами – членами ЕАЭС, и помещенных на такой территории под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
Это необходимо для автоматизированного учета товаров в товаропроводящих сетях и ведения процессов электронной торговли на основе их электронных паспортов.
Под электронным паспортом товара понимается базовая информация о товарах (продукции) в электронном виде, структура и формат которой соответствуют стандартам и рекомендациям международной системы GS1. Положением закреплено в том числе, какие сведения включает такая базовая информация.
К целям создания и функционирования Банка электронных паспортов товаров отнесены:
- формирование на основе государственных и международных стандартов банка данных, позволяющего всем участникам товаропроводящих сетей, а также конечным потребителям и контролирующим (надзорным) органам получать необходимые (в пределах компетенции) сведения о товарах (продукции) в едином формате, включая подтверждение наличия документов о безопасности и качестве товаров (продукции);
- предоставление производственным, торговым, логистическим и иным заинтересованным организациям информационных услуг по формированию и использованию электронных паспортов товаров;
- создание условий для упрощения и активизации процессов продвижения товаров (продукции) белорусских производителей на внутреннем и зарубежных рынках с применением цифровых технологий электронного обмена данными в товаропроводящих сетях;
- создание основы для внедрения в Республике Беларусь информационных систем, основанных на рекомендованных Центром Организации Объединенных Наций по упрощению процедур торговли и электронным деловым операциям унифицированных форматах и стандартах электронного обмена данными;
- содействие упрощению процедур в сферах торговли, транспорта и логистики на основе электронного коммерческого документооборота.
В Банк электронных паспортов товаров входят интегрированные между собой:
- банки данных, содержащие сформированные на основании государственных и международных стандартов и рекомендаций электронные паспорта товаров и описания субъектов торговли,
- комплекс информационных технологий, реализующих услуги, предоставляемые на основе информации из Банка электронных паспортов товаров.
Как сообщили в пресс-службе Правительства Республики Беларусь, постановление направлено на:
- повышение качества и достоверности информации в межведомственной распределенной информационной системе, которая ежедневно пополняется на десятки тысяч новых наименований товаров;
- единообразное использование описания товаров в системах производителей, торговли, транспорта и других субъектов различных отраслей, ведущих товарный учет. Эти описания будут доступны как органам управления, так и простым гражданам – покупателям на основе бесплатных мобильных приложений, которые обеспечиваются общедоступными сервисами Банка посредством сети Интернет.
Постановление № 622 вступает в силу через шесть месяцев после его официального опубликования.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
На Pravo.by опубликовано постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 сентября 2025 г. № 540, которым в рамках Положения урегулированы вопросы равного доступа операторов электросвязи к единой сети.
Документом определено, что равный доступ всех операторов электросвязи к единой сети обеспечивает ООО «Белорусские облачные технологии» – единый инфраструктурный оператор. Это происходит посредством:
- создания для операторов равных технических, организационно-правовых и коммерческих условий;
- предъявления одинаковых технических требований для операторов при оказании им услуг с использованием единой сети.
Кроме того, Положением установлен порядок взаимодействия операторов электросвязи при предоставлении доступа к единой сети.
Также постановлением № 540 в новой редакции изложены требования к охвату территории Республики Беларусь услугами сотовой подвижной электросвязи и их качеству, утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря 2024 г. № 1073. Так, средняя скорость передачи данных по направлению к абоненту в мобильных сетях к концу 2030 года должна быть не менее:
- 135 Мбит/с в Минске и областных центрах;
- 110 Мбит/с в районных центрах, городах и поселках городского типа;
- 30 Мбит/с на остальной территории.
Помимо этого, скорректированы Правила оказания услуг электросвязи, утвержденные постановлением Правительства Республики Беларусь от 17 августа 2006 г. № 1055. Изменениями предусмотрено уточнение порядка оказания услуги переносимости абонентского номера. Установлено, что при отсутствии у абонента неисполненных обязательств перед оператором-донором в случае обращения абонента к оператору-реципиенту с заявлением о переносе номера до 14.00 текущих суток номер должен быть перенесен до истечения этих суток, в случае обращения после 14.00 текущих суток срок обработки заявления оператором-донором не должен превышать 24 часов с момента подачи абонентом оператору-реципиенту такого заявления.
Правовой акт принят в соответствии с Указом Главы государства от 1 апреля 2025 г. № 139, предусматривающим реализацию инвестпроекта по внедрению технологии 5G.
Постановление вступило в силу 5 октября 2025 г.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Министерством лесного хозяйства 11 сентября принято постановление № 24 «О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней».
Правовым актом утверждены:
- Инструкция о порядке заполнения в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней документа «ТД-ЛЕС», предоставляющего право транспортировки древесины в заготовленном виде;
- Положение о порядке внесения сведений в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней (ЕГАИС).
Также установлена форма документа «ТД-ЛЕС».
Согласно Положению сведения в ЕГАИС вносятся уполномоченными лицами участников системы со стационарного и (или) мобильного клиентского рабочего места посредством сети Интернет. При этом данные должны соответствовать перечню сведений, подлежащих внесению в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, определенному постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2021 г. № 368.
К общим сведениям, загружаемым в ЕГАИС, отнесены:
- сведения о марке, регистрационном номере механического транспортного средства, прицепа (полуприцепа), используемых для транспортировки древесины в заготовленном виде (древесина);
- идентификационный номер (IMEI) устройства для определения местоположения механического транспортного средства, используемого для транспортировки древесины;
- номер и дата документа, являющегося основанием для транспортировки древесины;
- сведения, отраженные в спецификации к договору: порода, длина, диаметр или группа диаметров, сортность, группа качества (для хлыстов), цена, объем;
- номер(а) бирки(ок), подлежащей нанесению на древесину;
- наименование (для юрлица), фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) (для ИП), дата государственной регистрации, место нахождения (место жительства) и учетный номер плательщика, оказывающего услуги по заготовке, и (или) вывозке, и (или) транспортировке древесины в заготовленном виде;
- сведения о наименовании, номере и дате документа, являющегося основанием для корректировки данных в ЕГАИС.
Кроме того, установлены требования к составу сведений о разрешительных документах, дающих право на рубку леса, изъятие, удаление древесно-кустарниковой растительности; о древесине и ее остатках на участках, предоставляемых для рубки леса, изъятия, удаления древесно-кустарниковой растительности; о вывезенной древесине в место(а) ее хранения; о транспортируемой и (или) реализуемой древесине; подтверждающих получение покупателем (потребителем) древесины; об изъятой или конфискованной древесине.
Оператором системы определено лесоустроительное республиканское унитарное предприятие «Белгослес».
Утратившими силу признаются ведомственные постановления:
- от 5 июля 2021 г. № 9 «Об определении оператора единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней»;
- от 15 июля 2021 г. № 10 «О форме документа, предоставляющего право транспортировки древесины в заготовленном виде»;
- от 2 августа 2021 г. № 11 «О порядке внесения сведений в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней».
Правовой акт принят в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 18 февраля 2021 г. № 50 «О совершенствовании деятельности по учету древесины».
Постановление вступило в силу 1 октября 2025 г.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
(фото – Pravo.by)
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
На Национальном правовом Портале опубликовано постановление Государственного таможенного комитета от 4 августа 2025 г. № 24 «Об установлении структуры и формата отдельных таможенных документов в виде электронного документа».
Правовым актом установлены структура и формат:
- представления документа, отражающего исчисление и уплату утилизационного сбора, в виде электронного документа;
- отчета о результатах определения количества товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны (свободного склада), в части, соответствующей количеству товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны (свободного склада), и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны (свободного склада), захороненных, обезвреженных, утилизированных и (или) уничтоженных иным способом, в виде электронного документа;
- отчета о товарах, являющихся оборудованием, введенным в эксплуатацию и используемым резидентом свободной (специальной, особой) экономической зоны (СЭЗ) для реализации договора об условиях деятельности в СЭЗ, и (или) товарах, использованных для создания объектов недвижимости на территории СЭЗ и являющихся составной частью таких объектов недвижимости, в виде электронного документа;
- отчета о товарах, являющихся оборудованием, введенным в эксплуатацию и используемым владельцем свободного склада, и (или) товарах, использованных для создания объектов недвижимости на территории свободного склада и являющихся составной частью таких объектов недвижимости, в виде электронного документа;
- отчета о расходовании товаров в соответствии с пунктом 6 статьи 150 Закона Республики Беларусь «О таможенном регулировании в Республике Беларусь» в объектах общественного питания, расположенных в территориальной свободной таможенной зоне, в виде электронного документа;
- отчета о потреблении товаров в соответствии с приложением 1 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. № 88 «О некоторых вопросах применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны» в виде электронного документа;
- документа об уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования, таможенное декларирование которых осуществляется с использованием пассажирской таможенной декларации для экспресс-грузов, в виде электронного документа;
- таможенного приходного ордера в виде электронного документа;
- свидетельства о предоставленном обеспечении в виде электронного документа;
- статистической декларации в виде электронного документа;
- уведомления о размещении товаров в зоне таможенного контроля в виде электронного документа;
- уведомления об отсутствии необходимости внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, поданной при предварительном таможенном декларировании товаров, в виде электронного документа.
Ряд постановлений Государственного таможенного комитета признается утратившим силу, в том числе от 12 ноября 2019 г. № 51 «Об определении структуры и формата отчетов декларанта таможенной процедуры свободной таможенной зоны (свободного склада) в виде электронных документов», от 15 ноября 2019 г. № 53 «Об установлении структуры и формата документа об уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования, таможенное декларирование которых осуществляется с использованием пассажирской таможенной декларации для экспресс-грузов, в виде электронного документа», от 18 сентября 2020 г. № 20 «Об определении структуры и формата статистической декларации в виде электронного документа», от 2 марта 2022 г. № 6 «Об определении структуры и формата таможенного приходного ордера в виде электронного документа», от 12 апреля 2022 г. № 17 «Об установлении структуры и формата свидетельства о предоставленном обеспечении в виде электронного документа» и др.
Основные положения правового акта вступают в силу с 17 сентября 2025 г.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
