На общественное обсуждение вынесена схема зеленых зон общего пользования г. Минска
По информации, размещенной на сайте комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома, на общественное обсуждение вынесен экологический доклад по стратегической экологической оценке схемы озелененных территорий общего пользования г. Минска.
Схема озелененных территорий подготовлена для каждого административного района города с обозначением границы скверов, парков, бульваров. Документ доступен для ознакомления на сайтах районных администраций и в самих администрациях.
Цель проекта – создание базы данных озелененных территорий общего пользования (парков, скверов, бульваров, лесопарков) для регулирования градостроительной деятельности на территории Минска. Расчетный срок реализации схемы составляет пять лет.
Высказать свои пожелания можно в журналах регистрации письменных замечаний и предложений в администрациях районов г. Минска, а также выслать по почте организаторам обсуждения с 26 июня по 25 июля.
По информации Национального центра правовой информации Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на Национальный центр правовой информации Республики Беларусь обязательна!
Решением Минского областного исполнительного комитета от 23 октября 2025 г. № 1172 установлен индекс роста стоимости строительства жилья для индексации именных приватизационных чеков «Жилье» в размере 40,875 (в настоящее время – 37,085).
Этот индекс ежеквартально рассчитывается для использования чеков «Жилье» гражданами, состоящими на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основании данных государственной статистической отчетности о средней стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, которое строится с государственной поддержкой, за предыдущий квартал по сравнению со стоимостью его строительства на 31 декабря 1991 г.
|
СПРАВКА PRAVO.BY В соответствии с Законом Республики Беларусь от 6 июля 1993 г. № 2468-XІІ «Об именных приватизационных чеках Республики Беларусь» граждане и члены их семей, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, владеющие приватизационными чеками «Жилье», могут использовать их для:
Приватизационные чеки «Жилье» не подлежат отчуждению, за исключением случаев дарения их по нотариально удостоверенному договору супругу (супруге), родителям, детям, усыновителям (удочерителям), усыновленным (удочеренным), родным братьям и сестрам, деду, бабке, внукам, перехода права собственности в порядке наследования либо по решению суда |
Решение Минского областного исполнительного комитета от 28 июля 2025 г. № 798 «Об установлении индекса роста стоимости строительства жилья для индексации именных приватизационных чеков «Жилье» признается утратившим силу.
Правовой акт вступает в силу после его официального опубликования.
Следите за разделом «Официальное опубликование».
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
2 октября 2025 г. принято решение Буда-Кошелевского районного исполнительного комитета № 1029 «О заказниках местного значения «Белуга» и «Соловьевское».

Согласно документу в связи с изменением границ, площади, режима охраны и использования гидрологические заказники местного значения «Белуга» и «Соловьевское» преобразованы в заказники местного значения.
Установлены их границы, площадь и список землепользователей, земельные участки (части земельных участков) которых включены в состав земель.
Заказники «Белуга» и «Соловьевское» функционируют на землях Буда-Кошелевского района Гомельской области. Так, первый создан в целях сохранения в естественном состоянии участка ценного болотного комплекса в пойме реки Днепр, второй – сохранения в естественном состоянии участка ценного природного комплекса, имеющего водоохранное значение для долины реки Днепр, в пределах которого находятся места обитания диких животных и произрастания видов дикорастущих растений, относящихся к видам, включенным в Красную книгу Республики Беларусь.
Управление заказниками осуществляется Буда-Кошелевским опытным лесхозом.
На их территориях действуют ограничения и запреты в соответствии с пунктом 2 статьи 24 и пунктом 2 статьи 28 Закона Республики Беларусь «Об особо охраняемых природных территориях». Кроме того, в заказнике «Белуга» запрещается, в частности:
- проведение работ, связанных с изменением естественного ландшафта, изменением рельефа дна и берегов всех водных объектов и водотоков на территории заказника, спрямление естественных русел и участков естественных русел водотоков;
- изъятие воды для промышленных и хозяйственных нужд из всех водных объектов и водотоков на территории заказника;
- промысловое рыболовство;
- водопой скота, за исключением мест, установленных планом управления заказника или решением Буда-Кошелевского районного исполнительного комитета;
- распашка и обработка почвы, за исключением выполнения работ по сохранению популяций редких и охраняемых видов дикорастущих растений и по регулированию распространения и численности инвазивных видов растений;
- устройство летних лагерей содержания скота и скотопрогонов.
Оборудованные в заказниках зоны и места отдыха, экологические тропы, туристические стоянки, стоянки механических транспортных средств, размещенные в местах, установленных местными исполнительными и распорядительными органами, обозначаются на местности информационными знаками.
Решение вступает в силу 25 октября 2025 г.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10 октября 2025 г. № 561 внесены изменения в постановления, касающиеся вопросов параллельной разработки проектной документации и строительства и согласования эскизного проекта.
Так, скорректировано Положение о параллельной разработке проектной документации и строительстве, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 августа 2021 г. № 486.
В частности, в Положении вводится новая терминология:
- законченный элемент возводимого, реконструируемого объекта строительства – капитальное строение (здание, сооружение), в том числе инженерные и транспортные коммуникации, их части: зоны, участки, этажи, технологические линии, инженерное оборудование, сети и системы, группы конструктивных элементов, вычлененные как по вертикали (нулевой цикл, надземная часть здания до определенной отметки), так и по горизонтали (пожарный отсек, пролет, секция, температурный отсек, цех), проектно-технологические модули;
- технологически увязанные этапы работ – совокупность организационно-технических мероприятий и проектных решений, подтверждающих соблюдение требований безопасности для обеспечения последовательности выполнения строительно-монтажных, пусконаладочных, специальных и иных работ, образующих законченный элемент возводимого, реконструируемого объекта строительства в рамках реализации права параллельной разработки проектной документации и строительства при одностадийной разработке проектной документации.
Положение дополнено нормой о том, что параллельная разработка проектной документации и строительство объектов допускается при осуществлении строительной деятельности по возведению, реконструкции, реставрации объектов, включенных в перечень объектов, требующих первоочередного строительства для социально-экономического развития областей, г. Минска, в отношении которых разработка предпроектной (предынвестиционной), проектной документации и строительство возможны с особенностями.
Кроме того, дополнительно предусмотрено, что возведение, реконструкция объектов первоочередного строительства, в отношении которых выполняется одностадийное проектирование с выделением в строительном проекте технологически увязанных этапов работ, осуществляются при наличии:
- эскизного проекта, согласованного в порядке, установленном законодательством об основах административных процедур;
- сформированного заказчиком и разработчиком проектной документации (при необходимости его привлечения) перечня технологически увязанных этапов работ, определяющего в том числе последовательность их реализации;
- свидетельства об осуществлении экспертного сопровождения разработки технологически увязанных этапов работ.
Также скорректировано Положение о составе и порядке согласования эскизного проекта, утвержденное постановлением Правительства Республики Беларусь от 30 апреля 2025 г. № 242. В частности, в нем закреплена норма о том, что в состав эскизного проекта по объектам сотовой подвижной электросвязи (включая средства и линии электросвязи), инженерной и транспортной инфраструктуры, необходимой для обеспечения их функционирования, входят:
- эскизный план размещения капитального строения (здания, сооружения) и сетей на местности (на топографической основе) с указанием в нем сведений о месте размещения объектов сотовой связи;
- раздел «Конструкции металлические, планируемые к применению на объекте», в котором указываются высота, тип и размеры конструкции.
Основные положения постановления вступили в силу 10 октября 2025 г., иные начнут действовать с 14 февраля 2026 г.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Советом Министров Республики Беларусь 2 октября принято постановление № 549 «О формировании перечня объектов, требующих первоочередного строительства для социально-экономического развития областей, г. Минска».
Правовым актом утверждено Положение, которым установлен порядок формирования перечня объектов, требующих первоочередного строительства для социально-экономического развития областей, г. Минска, разработка предпроектной (предынвестиционной), проектной документации и строительство которых возможны с особенностями.
Согласно Положению перечень формируют отдельно каждый областной и Минский городской исполкомы. В нем должны быть сведения о наименовании объекта, месте его расположения, планируемой стоимости капитальных затрат, прогнозируемых сроках завершения строительства и приемки в эксплуатацию, а также о заказчике (наименование, место нахождения, регистрационный номер в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
Также определены условия, одному из которых должны соответствовать объекты для их включения в перечень. К ним отнесены:
- возведение и (или) реконструкция предусмотрены поручениями Президента Республики Беларусь и (или) Правительства Республики Беларусь – для социальных и производственных объектов;
- возведение и (или) реконструкция необходимы в интересах национальной безопасности и (или) в целях снятия социальной напряженности – для социальных и производственных объектов;
- возведение и (или) реконструкция осуществляются в ходе реализации инвестиционных проектов в рамках инвестиционных договоров либо преференциальных инвестиционных проектов – для производственных объектов.
Для включения объекта в перечень заказчику необходимо направить соответствующую заявку в письменной форме в областной, Минский городской исполкомы по территориальному признаку размещения объекта.
Исполкомы в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки ее рассматривают и готовят заключение. На основании заключения в течение 6 рабочих дней со дня его подготовки исполкомы принимают решение о включении (невключении) объекта в перечень и информируют заказчика о нем.
В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о включении объекта в перечень исполкомы во взаимодействии с заказчиком подготавливают и направляют на согласование в Совет Министров Республики Беларусь проект решения об определении особенностей разработки предпроектной (предынвестиционной), проектной документации и строительства объекта.
Положением также определены основания, по которым объект исключается из перечня по решению исполкомов.
Правовой акт принят в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 2 июля 2025 г. № 266 «О предоставлении полномочий в сфере строительства».
Постановление вступило в силу 5 октября 2025 г.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Министерством лесного хозяйства 11 сентября принято постановление № 24 «О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней».
Правовым актом утверждены:
- Инструкция о порядке заполнения в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней документа «ТД-ЛЕС», предоставляющего право транспортировки древесины в заготовленном виде;
- Положение о порядке внесения сведений в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней (ЕГАИС).
Также установлена форма документа «ТД-ЛЕС».
Согласно Положению сведения в ЕГАИС вносятся уполномоченными лицами участников системы со стационарного и (или) мобильного клиентского рабочего места посредством сети Интернет. При этом данные должны соответствовать перечню сведений, подлежащих внесению в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, определенному постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2021 г. № 368.
К общим сведениям, загружаемым в ЕГАИС, отнесены:
- сведения о марке, регистрационном номере механического транспортного средства, прицепа (полуприцепа), используемых для транспортировки древесины в заготовленном виде (древесина);
- идентификационный номер (IMEI) устройства для определения местоположения механического транспортного средства, используемого для транспортировки древесины;
- номер и дата документа, являющегося основанием для транспортировки древесины;
- сведения, отраженные в спецификации к договору: порода, длина, диаметр или группа диаметров, сортность, группа качества (для хлыстов), цена, объем;
- номер(а) бирки(ок), подлежащей нанесению на древесину;
- наименование (для юрлица), фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) (для ИП), дата государственной регистрации, место нахождения (место жительства) и учетный номер плательщика, оказывающего услуги по заготовке, и (или) вывозке, и (или) транспортировке древесины в заготовленном виде;
- сведения о наименовании, номере и дате документа, являющегося основанием для корректировки данных в ЕГАИС.
Кроме того, установлены требования к составу сведений о разрешительных документах, дающих право на рубку леса, изъятие, удаление древесно-кустарниковой растительности; о древесине и ее остатках на участках, предоставляемых для рубки леса, изъятия, удаления древесно-кустарниковой растительности; о вывезенной древесине в место(а) ее хранения; о транспортируемой и (или) реализуемой древесине; подтверждающих получение покупателем (потребителем) древесины; об изъятой или конфискованной древесине.
Оператором системы определено лесоустроительное республиканское унитарное предприятие «Белгослес».
Утратившими силу признаются ведомственные постановления:
- от 5 июля 2021 г. № 9 «Об определении оператора единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней»;
- от 15 июля 2021 г. № 10 «О форме документа, предоставляющего право транспортировки древесины в заготовленном виде»;
- от 2 августа 2021 г. № 11 «О порядке внесения сведений в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней».
Правовой акт принят в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 18 февраля 2021 г. № 50 «О совершенствовании деятельности по учету древесины».
Постановление вступило в силу 1 октября 2025 г.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
(фото – Pravo.by)
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
