Утверждены условия и порядок реализации государственного социального заказа в области проведения профилактических мероприятий по предупреждению распространения социально опасных заболеваний
Постановлением Правительства от 28 декабря № 1031 также утверждено Положение о порядке проведения конкурса на выполнение данного государственного социального заказа. Перечень услуг, оказываемых в рамках выполнения государственного социального заказа, и порядок расчета расходов, связанных с оказанием таких услуг, устанавливаются Министерством здравоохранения.
Выполнение государственного социального заказа осуществляется путем предоставления из средств местных бюджетов негосударственным некоммерческим организациям – исполнителям государственного социального заказа субсидий на оказание услуг и (или) реализацию проектов в рамках выполнения государственного социального заказа. Субсидии предоставляются на условиях участия в финансировании (софинансировании) оказания услуг и (или) реализации проектов в рамках выполнения государственного социального заказа. В целях финансирования расходов на реализацию проектов в рамках выполнения государственного социального заказа из средств местных бюджетов выделяются субсидии в размере не более 80% общей стоимости проекта.
Документом согласованы также типовые формы необходимого пакета документов.
Ответственность за реализацию настоящего постановления возложена на Министерство здравоохранения, облисполкомы и Минский горисполком.
Постановление вступает в силу с 19 января 2018 г.
По информации Национального центра правовой информации Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на Национальный центр правовой информации Республики Беларусь обязательна!
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 13 ноября 2025 г. № 640 утверждены образец национального удостоверения личности моряка Республики Беларусь и его описание.
В частности, определено, что национальное удостоверение личности моряка Республики Беларусь изготавливается на белорусском, русском и английском языках и соответствует международному стандарту на машиносчитываемые документы. Для его создания используется бумага с водяными знаками.
|
СПРАВКА PRAVO.BY Согласно Кодексу торгового мореплавания Республики Беларусь к работе на судне допускаются лица, имеющие документ – национальное удостоверение личности моряка, выданный в соответствии с Конвенцией 1958 года об удостоверениях личности моряков. В Беларуси данное удостоверение выдает республиканский орган госуправления в области морского транспорта в установленном Президентом Республики Беларусь порядке |
Правовым актом предусмотрено, что бланки документов, изготовленные до вступления в силу постановления № 640, применяются до их полного использования.
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 мая 1997 г. № 626 «Об утверждении образца и описания национального удостоверения личности моряка Республики Беларусь» признано утратившим силу.
Правовой акт вступил в силу 16 ноября 2025 г. Также с указанной даты начало действовать постановление Министерства транспорта и коммуникаций от 29 августа 2025 г. № 67, которым актуализировано Положение о порядке ведения Государственного реестра морских судов Республики Беларусь и судовой книги и установлены новые формы:
- свидетельства о праве плавания под Государственным флагом Республики Беларусь;
- свидетельства о праве собственности на судно;
- свидетельства о праве собственности на строящееся судно;
- судового билета;
- свидетельства о приостановлении государственной регистрации судна в Государственном реестре морских судов Республики Беларусь (судовой книге);
- свидетельства об исключении судна из Государственного реестра морских судов Республики Беларусь (судовой книги).
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Постановлением Министерства труда и социальной защиты от 15 сентября 2025 г. № 93 утвержден профессиональный стандарт «Осуществление государственного строительного надзора».

Правовым актом закреплены единые требования к квалификации специалистов, осуществляющих государственный строительный надзор.
«До утверждения профстандарта квалификационные ориентиры задавались через Единый квалификационный справочник должностей служащих (ЕКСД), который не учитывал отраслевую специфику, современные цифровые компетенции и требования к навыкам инспектора. Профстандарт устраняет эти пробелы», – сообщили в пресс-службе Госстандарта.
Документ содержит структурированный перечень обобщенных и конкретных трудовых функций, определяет квалификационные уровни в соответствии с Национальной рамкой квалификаций, а также устанавливает четкие требования к знаниям, умениям, образованию, опыту и специальной подготовке специалистов.
В числе обязательных требований – умение работать в Единой электронной системе органов Госстройнадзора, знание принципов BIM-моделирования, управления проектами, владения современными информационными системами, применяемыми при осуществлении контроля, и др.
«Внедрение профстандарта откроет новый этап в развитии системы Госстройнадзора. Он становится основой для формирования прозрачной и логичной кадровой вертикали, единой системы аттестации, планирования повышения квалификации и оценки эффективности деятельности. Профстандарт задает понятные ориентиры для профессионального роста, укрепляет управляемость и правовую определенность в деятельности инспекций», – подчеркнули в пресс-службе ведомства.
Постановление вступает в силу с 1 января 2026 г.
|
СПРАВКА PRAVO.BY Профессиональный стандарт – характеристика содержания трудовых функций и требований к квалификации, необходимой для их исполнения. На основании профессиональных стандартов определяются наименования профессий рабочих (должностей служащих), трудовые функции, наличие у работника соответствующей квалификации (статьи 1, 19 и 61 Трудового кодекса Республики Беларусь) |
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
13 ноября 2025 г. вступило в силу постановление Министерства образования от 24 октября 2025 г. № 181 «О дистанционной форме получения образования».
Правовым актом утверждены положения о дистанционной форме получения образования при реализации образовательных программ:
- высшего образования;
- профессионально-технического, среднего специального образования;
- дополнительного образования взрослых.
|
СПРАВКА PRAVO.BY Дистанционная форма получения образования – обучение и воспитание, предусматривающие преимущественно самостоятельное освоение содержания образовательной программы обучающимся и взаимодействие обучающегося и педагогических работников на основе использования дистанционных образовательных технологий. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-коммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. При реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения учреждения образования, организации, реализующей образовательные программы научно-ориентированного образования, иной организации, индивидуального предпринимателя, осуществляющих образовательную деятельность |
Ведомственные постановления от 8 ноября 2022 г. № 430 «О дистанционной форме получения высшего образования», от 11 ноября 2022 г. № 431 «О дистанционной форме получения образования при реализации образовательных программ профессионально-технического, среднего специального образования», от 15 декабря 2022 г. № 481 «О дистанционной форме получения образования при реализации образовательных программ дополнительного образования взрослых» признаны утратившими силу.
Правовой акт принят в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
На Pravo.by опубликовано постановление Совета Министров Республики Беларусь от 11 ноября 2025 г. № 631 «Об утверждении уставов администраций свободных экономических зон».

Документом утверждены уставы администраций свободных экономических зон «Брест», «Витебск», «Гомель-Ратон», «Гродноинвест», «Минск», «Могилев».
В уставах закреплены цели деятельности и функции данных учреждений, полномочия их органов управления, права по распоряжению имуществом и доходами, урегулированы вопросы ликвидации учреждений.
|
СПРАВКА PRAVO.BY Свободная экономическая зона – часть территории Республики Беларусь с определенными границами, в пределах которой в отношении резидентов этой свободной экономической зоны устанавливается и действует специальный правовой режим для осуществления ими инвестиционной и предпринимательской деятельности. Такие зоны создаются для содействия социально-экономическому развитию Беларуси и отдельных административно-территориальных единиц, привлечения инвестиций в создание и развитие экспортно-ориентированных и импортозамещающих производств, основанных на новых и высоких технологиях, и (или) в иных целях, определяемых при создании свободной экономической зоны |
Ряд постановлений Совета Министров Республики Беларусь признается утратившим силу, в том числе от 12 августа 2005 г. № 891 «Об утверждении уставов администраций свободных экономических зон».
Правовой акт принят в соответствии с Законом Республики Беларусь от 7 декабря 1998 г. № 213-З «О свободных экономических зонах».
Постановление вступает в силу с 14 ноября 2025 г.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
На Pravo.by опубликовано постановление Совета Министров Республики Беларусь от 6 ноября 2025 г. № 610 «О порядке осуществления органами, регистрирующими акты гражданского состояния, своих полномочий».
Правовым актом утверждены:
- Положение о порядке регистрации актов гражданского состояния и выдачи документов и (или) справок органами, регистрирующими акты гражданского состояния;
- Положение о порядке оказания органами, регистрирующими акты гражданского состояния, дополнительных платных услуг, связанных с регистрацией актов гражданского состояния.
Также постановлением определен перечень дополнительных платных услуг, связанных с регистрацией актов гражданского состояния, оказываемых органами, регистрирующими акты гражданского состояния. В их числе:
- обеспечение торжественной обстановки регистрации заключения брака в специально оборудованном помещении органа, регистрирующего акты гражданского состояния (орган загса);
- обеспечение торжественной обстановки регистрации заключения брака по индивидуальному сценарию (обряду) с использованием различных элементов и атрибутов в специально оборудованном помещении органа загса;
- обеспечение торжественной обстановки регистрации заключения брака вне помещения органа загса;
- обеспечение торжественной обстановки регистрации рождения в специально оборудованном помещении органа загса;
- проведение торжественных церемоний, связанных с заключением брака;
- изготовление копий документов.
|
СПРАВКА PRAVO.BY Акты гражданского состояния – действия или события, характеризующие правовое положение граждан, влекущие возникновение, изменение или прекращение их прав и обязанностей. Рождение, заключение брака, усыновление, установление материнства и (или) отцовства, перемена фамилии, собственного имени, отчества, смерть, а также расторжение браков в соответствии со статьей 351 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье, по решениям судов, вступившим в законную силу до 1 сентября 1999 г., подлежат обязательной регистрации в органах, регистрирующих акты гражданского состояния. Регистрация актов гражданского состояния устанавливается в целях защиты личных неимущественных и имущественных прав граждан, а также в государственных и общественных интересах, в том числе для сбора полной, достоверной и своевременной информации о гражданском состоянии. Регистрация актов гражданского состояния в городах производится отделами записи актов гражданского состояния, Домами (Дворцами) гражданских обрядов городских исполнительных комитетов, а в городах районного подчинения, поселках городского типа и сельских населенных пунктах – соответствующими местными исполнительными и распорядительными органами |
Ряд постановлений Совета Министров Республики Беларусь признается утратившим силу, в том числе от 14 декабря 2005 г. № 1454 «О порядке организации работы с гражданами в органах, регистрирующих акты гражданского состояния, по выдаче справок либо иных документов, содержащих подтверждение фактов, имеющих юридическое значение» и от 15 октября 2016 г. № 826 «Об оказании дополнительных платных услуг органами, регистрирующими акты гражданского состояния».
Правовой акт принят в соответствии с Кодексом Республики Беларусь о браке и семье.
Постановление вступает в силу с 1 января 2026 г.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
