Александр Лукашенко определил основные подходы к проведению обязательной юрэкспертизы технических нормативных правовых актов
12 апреля 2018 года Президент Республики Беларусь подписал Указ № 135 «Об обязательной юридической экспертизе технических нормативных правовых актов» (далее – Указ), которым определены основные подходы к проведению обязательной юридической экспертизы технических нормативных правовых актов.
В частности, документ содержит следующие положения:
закреплен общий порядок направления в Национальный центр правовой информации Республики Беларусь технических нормативных правовых актов, утвержденных нормотворческими органами, для проведения обязательной юридической экспертизы (сроки и форма представления);
установлены критерии оценки представленных на обязательную юридическую экспертизу технических нормативных правовых актов (соответствие их законодательным актам и постановлениям Совета Министров Республики Беларусь, а также недопустимость закрепления в таких актах положений, требующих урегулирования на уровне нормативных правовых актов, не являющихся техническими);
определен порядок включения в законодательные акты и постановления Совета Министров Республики Беларусь ссылок на технические нормативные правовые акты в области технического нормирования и стандартизации, а также порядок направления на обязательную юридическую экспертизу таких технических нормативных правовых актов.
Одновременно Указом предусмотрена корректировка ряда нормативных правовых актов Главы государства. В частности, Указа Президента Республики Беларусь от 30 октября 1998 г. № 524 «О мерах по совершенствованию государственной системы правовой информации», которым утверждено Положение о Национальном центре правовой информации Республики Беларусь, Указа Президента Республики Беларусь от 20 июля 1998 г. № 369 «О Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь», а также Указа Президента Республики Беларусь от 16 июля 2007 г. № 318 «О порядке доведения до всеобщего сведения технических нормативных правовых актов».
Документ принят в целях реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства» и повышения качества подготовки технических нормативных правовых актов, исключения избыточных технических требований к предпринимательской и иной экономической деятельности, а также создания надлежащих правовых условий для работы субъектов хозяйствования.
Указ вступает в силу после его официального опубликования.
Справка
С учетом положений Декрета Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 обязательной юридической экспертизе подлежат являющиеся в соответствии с законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь обязательными для соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями технические кодексы установившейся практики (при применении ссылок на них в законодательных актах, технических регламентах Республики Беларусь или иных нормативных правовых актах Совета Министров Республики Беларусь), государственные стандарты Республики Беларусь (при применении ссылок на них в технических регламентах Республики Беларусь), авиационные правила, зоогигиенические, зоотехнические, ветеринарные, ветеринарно-санитарные нормы и правила, санитарные нормы и правила, гигиенические нормативы, фармакопейные статьи, нормы и правила пожарной безопасности, нормы и правила по обеспечению технической, промышленной, ядерной и радиационной безопасности, правила по обеспечению безопасности перевозок опасных грузов, нормы и правила рационального использования и охраны недр, квалификационные справочники, экологические нормы и правила, иные нормативные правовые акты, отнесенные законодательными актами Республики Беларусь к техническим.
Какие документы должны прилагаться к заданию на проведение госстройэкспертизы? Определен перечень
22 июня вступило в силу постановление Государственного комитета по стандартизации № 38, которым установлен перечень документов, прилагаемых к заданию на проведение государственной строительной экспертизы градостроительных проектов, проектной документации, в том числе с внесенными в них изменениями.
По информации Госстандарта для исключения предоставления избыточного количества документов в постановлении объекты госстройэкспертизы объединены в группы, в отношении которых можно выделить аналогичный пакет документов. Для простоты и однозначности применения для каждой группы сформирован полный перечень документов.
Так, определены документы, прилагаемые к заданию на проведение госстройэкспертизы, для:
объекта госстройэкспертизы – градостроительный проект, в том числе с внесенными в него изменениями;
объектов госстройэкспертизы – проектная документация, в том числе с внесенными изменениями, на возведение, реконструкцию, модернизацию, техническую модернизацию, капитальный ремонт, научно-проектная документация на выполнение ремонтно-реставрационных работ на материальных историко-культурных ценностях, снос (архитектурный проект, строительный проект при одностадийной разработке проектной документации на объект строительства в целом, выделенные в составе объекта очереди строительства, в том числе проектная документация по организационно-техническим мероприятиям по подготовке к строительству при параллельной разработке проектной документации и строительстве);
объектов госстройэкспертизы – строительный проект при двухстадийном проектировании, в том числе с внесенными изменениями, отдельные проектные решения строительного проекта при двухстадийной разработке проектной документации, в том числе с внесенными изменениями, этап работ, в том числе с внесенными изменениями, выделенный в строительном проекте при параллельной разработке проектной документации и строительстве;
объекта госстройэкспертизы – проектная документация, в том числе с внесенными изменениями, разработанная в качестве типового проекта;
сметной документации (сметы), в том числе с внесенными изменениями, на текущий ремонт;
сметной документации (сметы), в том числе с внесенными изменениями, на ремонт и реконструкцию трубопроводов тепловых, водопроводных и канализационных сетей по существующим трассам коммуникаций с применением новых материалов;
объекта госстройэкспертизы – проектная документация, в том числе сметная документация (смета), в том числе с внесенными изменениями, на текущий ремонт автомобильных дорог;
объекта госстройэкспертизы – архитектурный проект или строительный проект после осуществления соответствующего экспертного сопровождения.
Право разъяснять постановление № 38 предоставлено РУП «Главгосстройэкспертиза».
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
С 1 июня в Беларуси новые условия господдержки при строительстве жилья. Подробно о новациях – смотрите на открытом вебинаре НЦЗПИ 12 июня!
12 июня на YouTube-канале НЦЗПИ в 10.30 состоится открытая трансляция вебинара «Все, что необходимо знать о предоставлении кредитов на строительство жилья».
В студии НЦЗПИ выступит заместитель начальника главного управления строительства и жилищной политики – начальник управления жилищной политики Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь Инна Пинковская.
В прямом эфире спикер расскажет о новациях в системе государственной поддержки граждан при строительстве или приобретении жилья, в том числе:
о формах государственной поддержки, оказываемой гражданам с 1 июня 2025 г.;
о том, какие категории граждан могут получить государственную поддержку на строительство или приобретение жилья;
об условиях и порядке предоставления государственной поддержки.
Также представитель Минстройархитектуры подробно осветит усовершенствованные подходы по строительству жилья на условиях государственного заказа и продажи построенного жилья. В частности, будет разъяснено:
как работает государственный заказ с 1 июня 2025 г.;
кто может претендовать на приобретение жилья, построенного по государственному заказу;
какие условия и порядок приобретения жилья, построенного по государственному заказу.
Традиционно можно задать вопросы по теме вебинара. Направляйте их на ящик nczpionline@center.gov.byдо 11.00 12 июня. Ответы – в ходе прямого эфира.
Подключайтесь к трансляции, смотрите видео на каналах НЦЗПИ в YouTube и Rutube и получайте полезную информацию от государственных регуляторов тех или иных сфер общественных отношений и разработчиков правовых актов!
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
В Беларуси приняты меры по совершенствованию порядка работы автостоянок и парковок. Опубликован Указ № 218
На Pravo.by опубликован Указ Президента Республики Беларусь от 27 мая 2025 г. № 218, которым в новой редакции излагается Указ от 3 октября 2006 г. № 589 «Об упорядочении работы автомобильных стоянок и автомобильных парковок». Правовой акт направлен на улучшение организации работы автостоянок и парковок, защиту интересов граждан.
В частности, Указом предусмотрено:
уточнение условий организации и содержания автопарковок, за пользование которыми будет взиматься плата;
исключение обязательного условия по оснащению платных парковок устройствами по учету времени и расчету платы, а также техническими средствами, препятствующими выезду транспортного средства с парковки в случае невнесения платы.
Документом определен перечень транспортных средств, с которых не взимается плата при размещении на автопарковке. В него вошли транспортные средства:
оперативного назначения при выполнении сотрудниками уполномоченных государственных органов (организаций) возложенных на них задач и функций;
используемые в целях обеспечения обороноспособности, правопорядка, ликвидации чрезвычайных ситуаций, оказания медицинской, в том числе скорой медицинской, помощи и проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий;
национального оператора почтовой связи, осуществляющего перевозку и доставку (вручение) почтовых отправлений и печатных средств массовой информации;
оператора автомобильной парковки и организаций, осуществляющих ее обслуживание;
принадлежащие организациям системы Министерства жилищно-коммунального хозяйства, при выполнении работ на территории автомобильной парковки или в непосредственной близости.
Также плата не будет взиматься на автопарковках, расположенных на рынках, возле торговых объектов и объектов социально-культурного назначения в границах, определенных местными исполнительными и распорядительными органами.
Порядок работы автомобильных стоянок, парковок, направления платы за парковку, финансирования оператора автомобильной парковки определяется правилами организации (строительства), эксплуатации автомобильных стоянок и автомобильных парковок и пользования ими. Утверждать эти правила уполномочен Совет Министров Республики Беларусь.
«Указ направлен на уменьшение транспортной и экологической нагрузки на центральные части городов, повышение эффективности функционирования парковочного пространства и платежной дисциплины автовладельцев в части пользования парковками», – отметили в пресс-службе Главы государства.
Новая редакция Указа № 589 вступит в силу через три месяца после официального опубликования Указа № 218.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
(фото – Pravo.by)
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Сохранение и развитие исторических традиций. Указом Главы государства учреждены официальные геральдические символы внутренних войск МВД
Указом Главы государства от 14 мая 2025 г. № 196 учреждены официальные геральдические символы внутренних войск Министерства внутренних дел для сохранения и развития исторических традиций. Соответственно правовым актом в новой редакции излагается Указ Президента Республики Беларусь от 22 октября 2001 г. № 601 «Об учреждении нагрудного знака внутренних войск Министерства внутренних дел «3а самаадданую службу».
Указом № 196 предусмотрено учреждение эмблемы, флага и нагрудного знака внутренних войск Министерства внутренних дел «За выдатную службу ва ўнутраных войсках МУС Рэспублікі Беларусь», уточнено изображение и описание существующего нагрудного знака «За самаадданую службу». Также утверждены положения о данных геральдических символах.
Эмблема представляет собой отличительный знак внутренних войск МВД. Она изображена в виде щита красно-коричневого (крапового) цвета с серебристой каймой с семью заклепками, который располагается поверх перекрещенных рукоятями вверх мечей, наложенных на венок из дубовых и лавровых листьев. В центре щита – граненая пятиконечная звезда.
Флаг выполнен в красно-коричневом (краповом) цвете, в верхней части – надпись «ДОЎГ! ГОНАР! АЙЧЫНА!», в центре – изображение эмблемы. Он будет размещаться в пунктах постоянной дислокации соединений и воинских частей, в учебных заведениях, может использоваться во время государственных праздников и праздничных дней, при проведении спортивных, культурно-массовых, торжественных и иных массовых мероприятий.
Нагрудным знаком «За выдатную службу ва ўнутраных войсках МУС Рэспублікі Беларусь» будут награждаться военнослужащие, имеющие 15 и более лет выслуги на военной службе, за образцовое исполнение должностных обязанностей и успешное выполнение задач. Фамилии награжденных нагрудным знаком заносятся в Книгу почета воинской части.
Согласно документу нагрудный знак «За самаадданую службу» имеет две степени. Им награждаются военнослужащие внутренних войск МВД за:
смелость и решительность, высокий профессионализм и самоотверженность, проявленные при выполнении задач, возложенных на внутренние войска и органы внутренних дел, в том числе при обеспечении правовых режимов контртеррористической операции, чрезвычайном и военном положении;
рационализаторские предложения и внедрение особо ценных результативных изобретений в деятельность внутренних войск;
высокие показатели в боевой (профессионально-должностной) подготовке и воинской (служебной) дисциплине;
высокие результаты в подготовке квалифицированных кадров внутренних войск и органов внутренних дел.
Также им могут награждаться военнослужащие Вооруженных Сил Республики Беларусь, других войск и воинских формирований, лица рядового и начальствующего состава военизированных организаций, ветераны внутренних войск и органов внутренних дел, граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, отличившиеся при оказании содействия в выполнении задач, возложенных на внутренние войска и органы внутренних дел.
Указ вступает в силу после его официального опубликования.
Правовым актом установлен перечень транспортных средств, которые освобождаются в 2025 году от уплаты утилизационного сбора.
Эта норма действует в отношении седельных тягачей с полной массой транспортного средства свыше 12 тонн, но не более 50 тонн, моторных транспортных средств для перевозки грузов с полной массой более 20 тонн, но не более 50 тонн, прицепов-цистерн, прицепов с полной массой более 15 тонн, полуприцепов-цистерн, полуприцепов с полной массой более 15 тонн и габаритной длиной не менее 13,6 м, полуприцепов рефрижераторных с внутренним объемом кузова не менее 76 м3, прочих полуприцепов. С момента их выпуска не должно пройти более трех лет. Экологический класс у тягачей и моторных транспортных средств может быть 5 и выше.
Освобожденные от уплаты утилизационного сбора транспортные средства должны использоваться в международных автомобильных перевозках грузов в течение года с даты:
выпуска в соответствии с таможенной процедурой – для транспортных средств, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;
госрегистрации – для транспортных средств, ввезенных в Беларусь с территории государств – членов ЕАЭС.
«Документ направлен на создание дополнительных условий для обновления белорусскими автоперевозчиками парка транспортных средств, конкурентоспособных на международном рынке», – сообщили в пресс-службе Главы государства.
Указ вступает в силу с 19 апреля 2025 г. и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2025 г.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта