Получение свидетельства об аккредитации научной организации. Какие документы необходимы?
Сегодня вступило в силу постановление Национальной академии наук Беларуси от 2 апреля 2025 г. № 3, которым скорректирован Регламент административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 20.1.1 «Получение свидетельства об аккредитации научной организации».
В частности, уточнен перечень документов и (или) сведений, необходимых для осуществления административной процедуры. Он дополнен копиями планов научной работы заявителя, утвержденных в установленном порядке. Они должны включать сведения за последние пять лет или за весь период деятельности, если с даты включения заявителя в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей прошло менее пяти лет.
СПРАВКА PRAVO.BY
Аккредитация научной организации – форма государственного признания компетентности юридического лица в выполнении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ
|
Правовой акт принят в соответствии с Законом Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур».
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Какие изменения внесены в Закон о лицензировании?
Законом Республики Беларусь от 29 ноября 2024 г. № 39-З
скорректирован Закон от 14 октября 2022 г. № 213-З «О лицензировании».
Изменениями, в частности, предусмотрены введение норм о вмененном страховании, актуализация формулировок правил страхования.
Кроме того, уточнены особенности выполнения обязательств в случае приостановления, прекращения лицензии.
Так, при прекращении лицензии лицензиат должен передать обязательства по ранее заключенным им договорам страхования (перестрахования) другой страховой организации либо произвести расторжение таких договоров (исключение – случаи возникновения обязательств по осуществлению страховых выплат) и возвратить страхователю часть страхового взноса. Возврат осуществляется пропорционально времени, оставшемуся до окончания страхования, обусловленного заключенным договором страхования, не относящегося к страхованию жизни, а по договору страхования, относящегося к страхованию жизни, – часть страхового взноса в соответствии с условиями правил страхования, на которых он был заключен. При этом лицензиату необходимо:
-
выполнить обязательства по осуществлению страховых выплат, возникшие до расторжения договоров страхования (перестрахования);
-
обеспечить исполнение предписания в части возврата страхователю необоснованно полученных страховых взносов (их частей).
Основные положения Закона вступают в силу с 1 января 2025 г.
Другие новости Pravo.by
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Утверждены регламенты админпроцедур по вопросам включения информации в реестр автоперевозок пассажиров в нерегулярном сообщении
Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций от 16 августа 2024 г. № 69 утверждены регламенты административных процедур, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования, связанных с включением информации в государственный информационный ресурс «Реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении».
СПРАВКА PRAVO.BY
Главой государства 25 января 2024 г. подписан Указ № 32 «Об автомобильных перевозках пассажиров». Документом предусмотрено создание государственного информационного ресурса «Реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении».
Включению в реестр подлежат сведения: об автомобильных перевозчиках, осуществляющих автоперевозки пассажиров в нерегулярном сообщении, в том числе автомобилями-такси, включая самостоятельно выполняющих прием и передачу заказов на выполнение автоперевозок пассажиров автомобилями-такси; о транспортных средствах (автобусах, легковых автомобилях, автомобилях-такси), используемых для оказания услуг по выполнению автоперевозок пассажиров в нерегулярном сообщении; о водителях транспортных средств, выполняющих автоперевозки пассажиров в нерегулярном сообщении; о диспетчерах автоперевозок пассажиров в нерегулярном сообщении; о диспетчерах такси.
С 1 августа по 31 октября 2024 г. информация будет вноситься в реестр без взимания государственной пошлины
|
Утверждены регламенты по следующим подпунктам единого перечня административных процедур:
-
5.34.1 «Включение в государственный информационный ресурс «Реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении» сведений о транспортных средствах»;
-
5.34.2 «Включение в государственный информационный ресурс «Реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении» сведений о водителях»;
-
5.34.3 «Включение в государственный информационный ресурс «Реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении» сведений о диспетчерах автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, диспетчерах такси»;
-
5.34.4 «Внесение в государственный информационный ресурс «Реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении» изменений в отношении сведений о транспортных средствах»;
-
5.34.5 «Внесение в государственный информационный ресурс «Реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении» изменений в отношении сведений о водителях»;
-
5.34.6 «Внесение в государственный информационный ресурс «Реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении» изменений в отношении сведений о диспетчерах автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, диспетчерах такси».
Регламентами, в частности, установлены:
-
особенности осуществления указанных админпроцедур;
-
перечень документов и (или) сведений, необходимых для осуществления админпроцедур, представляемых заинтересованным лицом;
-
действия, совершаемые уполномоченным органом по исполнению административного решения;
-
вид и размер платы, взимаемой при осуществлении админпроцедур.
Правовой акт принят в соответствии с Законом Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур».
Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Следите за разделом «Официальное опубликование».
Новости по теме:
Реестр автоперевозок пассажиров в нерегулярном сообщении создадут в Беларуси
Правительством приняты меры по реализации Указа об автоперевозках пассажиров
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Как должна рассчитываться плата за услуги при осуществлении админпроцедуры? Установлен порядок
Постановлением Совета Министров от 3 сентября 2024 г. № 640 утверждено Положение о порядке расчета платы за услуги (работы), оказываемые (выполняемые) при осуществлении административной процедуры, и составе экономически обоснованных затрат, связанных с ее осуществлением.
Согласно Положению для определения платы может быть использован один из следующих способов:
- путем установления платы по каждому наименованию услуг (работ) на основе экономически обоснованных затрат, связанных с осуществлением админпроцедуры;
- исходя из стоимости нормо-часа, рассчитанной на основе экономически обоснованных затрат, связанных с осуществлением админпроцедуры, и норм времени на оказание (выполнение) соответствующих услуг (работ).
В состав экономически обоснованных затрат, связанных с осуществлением админпроцедуры, входят прямые и общехозяйственные затраты.
Под прямыми затратами понимаются
затраты, непосредственно связанные с оказанием (выполнением) услуг (работ) при осуществлении админпроцедуры. К ним отнесены: оплата труда и иные выплаты в соответствии с законодательством о труде работников, принимающих непосредственное участие в оказании (выполнении) услуг (работ) при осуществлении админпроцедуры, обязательные страховые взносы в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Беларуси, страховые взносы по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; материалы, используемые при оказании (выполнении) услуг (работ) при осуществлении админпроцедуры и др.
Общехозяйственные затраты включают такие группы затрат, как коммунальные услуги, услуги связи, услуги сторонних организаций и ИП, оплата труда и иные выплаты в соответствии с законодательством о труде работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании (выполнении) услуг (работ), обязательные страховые взносы в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения, страховые взносы по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, амортизация основных средств и нематериальных активов, лизинговые платежи, командировочные расходы, транспортные затраты, налоги и иные обязательные платежи и т.д.
Госорганам и организациям, к компетенции которых относится реализация государственной политики в соответствующей сфере общественных отношений, поручено обеспечить приведение нормативных правовых актов в соответствие с постановлением № 640 и принять меры по его реализации.
Постановление
Совета Министров от 14 апреля 2009 г. № 463 «О некоторых вопросах осуществления административных процедур» признается утратившим силу.
Правовой акт вступает в силу с 5 сентября 2024 г.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Как будет проводиться оценка соответствия лицензионным требованиям для осуществления деятельности по оказанию социальных услуг?
Постановлением Министерства труда и социальной защиты от 15 мая 2024 г. № 32 «О порядке проведения оценки» утверждена Инструкция о порядке проведения оценки соответствия возможностей соискателя лицензии долицензионным требованиям, лицензиата лицензионным требованиям на осуществление деятельности по оказанию социальных услуг.

Документом определено, что оценка проводится органами по труду, занятости и социальной защите Минского городского исполнительного комитета, городских (городов областного подчинения), районных исполнительных комитетов путем анализа сведений и документов в целях подтверждения:
- достоверности информации, указанной в заявлении и прилагаемых к нему документах;
- соответствия возможностей соискателя лицензии долицензионным требованиям, установленным статьей 1275 Закона Республики Беларусь «О лицензировании», лицензиата лицензионным требованиям, установленным статьей 1276 Закона Республики Беларусь «О лицензировании»;
- фактической готовности к осуществлению лицензируемого вида деятельности.
В ходе проведения оценки орган по труду, занятости и социальной защите имеет право:
- получать от соискателя лицензии (лицензиата) документы, на которые даны ссылки в документах, прилагаемых к заявлению о предоставлении или изменении лицензии, и в таком заявлении;
- выезжать на место намерения осуществления (осуществления) лицензируемого вида деятельности и (или) место нахождения соискателя лицензии (лицензиата) для оценки достоверности информации, указанной в документах, прилагаемых к заявлению о предоставлении или изменении лицензии, и в таком заявлении.
По результатам оценки выдается соответствующее заключение.
Соискатель лицензии (лицензиат) должен быть ознакомлен с результатами оценки, отметка проставляется на последнем листе заключения и удостоверяется подписью руководителя (уполномоченного представителя) этого соискателя лицензии (лицензиата).
Постановление вступает в силу с 1 июля 2024 г.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».