Национальный центр правовой информации Республики Беларусь проводит акцию «3+2» на приобретение банков данных в составе ИПС «ЭТАЛОН»!
Примите участие в акции «3+2»!
Используйте входящие в состав информационно-поисковой системы «ЭТАЛОН» базовый комплект из 3 банков данных:
- Законодательство Республики Беларусь
- Решения органов местного управления и самоуправления
- Международные договоры
+ 2 дополнительных банка данных:
- Формы документов
- Правоприменительная практика
и обновляйте дополнительные банки данных до конца 2017 года БЕСПЛАТНО!
Ваша выгода: Вы используете в своей работе пять банков данных, а платите за три!
По вопросам участия в акции «3+2» обращайтесь в рабочие дни с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00 в:
Национальный центр правовой информации Республики Беларусь
220030, г. Минск, ул. Берсона, 1а, к. 118
|
и его филиалы в каждом областном центре -
региональные центры правовой информации.
При использовании материала ссылка на Национальный центр правовой информации Республики Беларусь обязательна!
Постановлением Совета Министров от 8 июля 2024 г. № 484 приняты меры по реализации Закона Республики Беларусь от 6 января 2024 г. № 353-З «Об изменении законов по вопросам рекламы».
Документом корректируются, в частности:
- постановление Совета Министров от 9 июля 2013 г. № 603 «О порядке производства и размещения (распространения) социальной рекламы»;
- постановление Совета Министров от 7 июля 2021 г. № 395 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам рекламы»;
- единый перечень административных процедур, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования, утвержденный постановлением Совета Министров от 24 сентября 2021 г. № 548;
- постановление Совета Министров от 6 октября 2021 г. № 561 «О порядке согласования содержания наружной рекламы и рекламы на транспортном средстве»;
- постановление Совета Министров от 30 декабря 2021 г. № 779 «О государственном информационном ресурсе «Реестр рекламораспространителей».
Например, изменениями в постановление № 561 предусмотрено изложение в новой редакции Положения о порядке согласования наружной рекламы и рекламы на транспортном средстве.
Согласно Положению для согласования наружной рекламы, рекламы на транспортном средстве рекламодатель лично или через своего представителя представляет в Минский городской, городской (города областного подчинения) или районный исполком соответствующее заявление и иные документы. Они направляются:
- для согласования наружной рекламы – в местный исполнительный и распорядительный орган по месту размещения (распространения) наружной рекламы;
- для согласования рекламы на транспортном средстве – в местный исполнительный и распорядительный орган по месту нахождения юрлица или месту жительства ИП, являющихся владельцами данного транспортного средства.
Если требуется согласование наружной рекламы и рекламы на транспортном средстве лекарственного препарата, метода оказания медицинской помощи, работы и (или) услуги, составляющих медицинскую деятельность, изделия медицинского назначения, медицинской техники, биологически активной добавки к пище, то рекламодателю лично или через своего представителя необходимо предоставить необходимые документы в РУП «Центр экспертиз и испытаний в здравоохранении», которое осуществляет прием, подготовку к рассмотрению заявлений, выдачу административных решений, принятых Министерством здравоохранения, принятие административных решений об отказе в принятии заявлений.
Городской (города областного подчинения) или районный исполком в течение трех дней со дня регистрации заявления рассматривает заявление и другие документы и направляет в облисполком запрос о согласовании наружной рекламы, к которому прилагает копии заявления, макета наружной рекламы (ролика наружной мультимедийной рекламы), других документов или сведений, а также заключение о соответствии этой наружной рекламы требованиям законодательства о рекламе.
Облисполком рассматривает документы и в течение семи дней со дня регистрации запроса направляет в городской (города областного подчинения) или районный исполком согласование наружной рекламы либо мотивированный отказ в таком согласовании, если наружная реклама не соответствует требованиям законодательства о рекламе или противодействии экстремизму. Согласование облисполкомом наружной рекламы либо мотивированный отказ в таком согласовании производится в форме письма, подписанного председателем или уполномоченным им лицом. Облисполкомы ведут учет выданных согласований наружной рекламы.
Определены также случаи, при которых принимаются решения об отказе в согласовании наружной рекламы, рекламы на транспортном средстве.
Основные положения постановления вступают в силу с 12 июля 2024 г., иные – с 1 июля 2025 г.
Новости по теме:
Скорректированы законы по вопросам рекламы. Подробности на Pravo.by
МАРТ прокомментировал основные новации законов по вопросам рекламы
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
19 июня в 10.30 на YouTube-канале НЦПИ состоится открытая трансляция вебинара «Предельная стоимость предмета государственной закупки. Способы определения и их особенности. Ответы на актуальные вопросы».
30 апреля 2024 г. принято постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли № 34 «О порядке и способах определения предельной стоимости предмета государственной закупки». Для разъяснения вопросов практического применения его положений мы пригласили в студию НЦПИ заместителя начальника отдела регулирования закупок управления государственных закупок ведомства Сергея Новикова.
В прямом эфире спикер осветит вопросы:
- определения лица, осуществляющего определение предельной стоимости предмета государственной закупки;
- использования источников информации о ценах (тарифах) при определении предельной стоимости предмета закупки;
- особенностей проведения процедуры закупки из одного источника по пункту 5 приложения к Закону Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)»;
- установленных требований к информации о ценах (тарифах), предоставленных по заявке заказчика (организатора);
- выбора способов, применяемых при приобретении товаров (работ, услуг), необходимых для строительства объектов;
- возможности представления потенциальным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) различных вариантов цен (тарифов).
Есть вопрос по теме? Пишите нам на ящик ncpionline@ncpi.gov.by до 11.00 19 июня. Ответы – в ходе прямого эфира.
Подключайтесь к трансляции, смотрите видео на YouTube-канале НЦПИ и получайте полезную информацию от государственных регуляторов тех или иных сфер общественных отношений и разработчиков правовых актов!
СПРАВКА PRAVO.BY В этом году НЦПИ совместно с МАРТ проводит цикл открытых вебинаров по вопросам новаций законодательства в сфере государственных закупок в связи с принятием Закона Республики Беларусь № 354-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)». Записи прямых эфиров доступны на YouTube- канале:
|
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
29 мая в 10.30 на YouTube-канале НЦПИ состоится открытая трансляция вебинара «Госзакупки. Какие особенности необходимо учесть с мая 2024 года при проведении процедур?».
31 января 2024 г. принят Закон Республики Беларусь № 354-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)», который направлен на совершенствование системы государственных закупок, повышение эффективности и оперативности обеспечения потребностей государства, сокращение рисков возможных злоупотреблений участников закупочного процесса.
В прямом эфире выступит заместитель начальника отдела регулирования закупок управления государственных закупок Министерства антимонопольного регулирования и торговли Сергей Новиков.
Спикер осветит вопросы применения норм Закона № 354-З с учетом их вступления в силу с 4 мая 2024 года, в том числе касающиеся:
- установления порядка и способов определения предельной стоимости предмета государственной закупки;
- определения цены (тарифа) за единицу товара (работы, услуги);
- приобретения товаров (работ, услуг) без указания объема (количества);
- особенностей проведения процедуры государственной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства;
- порядка применения преференциальной поправки при проведении электронного аукциона и требований к аукционным документам;
- изменения оснований для отклонения предложений участников;
- расширения функций организатора.
Традиционно можно задать вопросы по теме вебинара. Направляйте их на ящик ncpionline@ncpi.gov.by до 11.00 29 мая. Ответы – в ходе прямого эфира.
Подключайтесь к трансляции, смотрите видео на YouTube-канале НЦПИ и получайте полезную информацию от государственных регуляторов тех или иных сфер общественных отношений и разработчиков правовых актов!
СПРАВКА PRAVO.BY В этом году НЦПИ совместно с МАРТ проведены два открытых вебинара по вопросам новаций законодательства в сфере государственных закупок в связи с принятием Закона Республики Беларусь № 354-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)». Записи прямых эфиров доступны на YouTube- канале:
|
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
7 мая в 10.30 на YouTube-канале НЦПИ состоится вебинар «Предпринимательская деятельность с учетом изменений законодательства».
22 апреля 2024 г. Президент Беларуси подписал Закон Республики Беларусь № 365-З «Об изменении законов по вопросам предпринимательской деятельности». Он закрепляет новые подходы к регулированию предпринимательской деятельности, предусматривает развитие института государственной финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства, предполагает внесение корректировок в нормативные правовые акты, регулирующие защиту прав потребителей, вопросы занятости населения, налогообложения.
С разъяснениями новаций законодательства в студии НЦПИ выступят представители Министерства экономики, Министерства юстиции, Министерства по налогам и сборам, Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, Национального кадастрового агентства.
Спикеры подробно осветят вопросы о:
- формировании новой архитектуры предпринимательской деятельности;
- расширении спектра предоставления государственной финансовой поддержки;
- порядке создания индивидуальным предпринимателем коммерческой организации;
- налогообложении;
- расширении круга лиц, участвующих в системе государственного социального страхования с учетом изменений законодательства;
- регистрации оформления прав на недвижимое имущество при реорганизации индивидуального предпринимателя в юридическое лицо.
Традиционно можно задать вопросы по теме. Направляйте их на адрес электронной почты ncpionline@ncpi.gov.by до 11.00 7 мая. Ответы будут даны в ходе прямого эфира.
Подключайтесь к трансляции, смотрите видео на YouTube-канале НЦПИ и получайте полезную информацию от государственных регуляторов тех или иных сфер общественных отношений и разработчиков правовых актов!
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
25 апреля объявлены победители XXIV открытой студенческой олимпиады по юридическим наукам Гродненского государственного университета имени Янки Купалы. В пуле партнеров интеллектуального соревнования – Национальный центр правовой информации.
Мероприятие направлено на:
- создание условий для реализации творческих способностей, интеллектуальных, научных интересов студентов, развития их социально-психологической компетентности для профессиональной деятельности;
- поддержку талантливой и одаренной молодежи, а также развитие научного и кадрового потенциала юридического факультета, государственных органов и учреждений;
- повышение качества подготовки специалистов с высшим образованием по специальностям юридического профиля, применение инновационных методов и профессионально-ориентированных технологий в обучении;
- обеспечение взаимосвязи образовательного процесса с научными исследованиями и практической деятельностью, усиление теоретической и научно-практической подготовки студентов;
- налаживание и расширение контактов со студенческой и научно-педагогической юридической общественностью учреждений высшего образования Республики Беларусь, зарубежных стран.
Одним из почетных гостей конкурса выступил заместитель директора НЦПИ Вячеслав Бекета. Он отметил, что олимпиада давно стала значимой площадкой для профессионального диалога умников и умниц в сфере юриспруденции.
«Участие в этом непростом состязании – смелый и нужный шаг на пути профессионального и личностного становления, позволяющий продемонстрировать приобретенные навыки и умения, проявить себя «в бою», а также получить неоценимый опыт решения сложных юридических задач. Уверен, что юридическая олимпиада является важной ступенькой в приближении к эталонному образу юриста!» – сказал Вячеслав Мечиславович.
В состязаниях принимали участие 9 команд. В рамках заочного тура участники:
- готовили эссе по теории и истории государства и права;
- соревновались в конкурсе «Правовое обеспечение нормотворческой деятельности, юридическая экспертиза нормативных правовых актов, правовой мониторинг»;
- прошли проверку знаний в области нотариальной деятельности и криминалистики.
В ходе очного отборочного тура ребятам из 6 команд-полуфиналистов предстояло пройти проверку знаний и навыков в сфере прокурорского надзора; показать знания по конституционному, гражданскому, гражданскому процессуальному, уголовному, уголовно-процессуальному праву.
Также команды выполняли конкурсное задание от НЦПИ с использованием справочных информационно-правовых ресурсов.
За звание лучшего в финальном туре олимпиады соревновались 3 команды, набравшие наибольшее количество баллов по результатам заочного и очного отборочных туров. Задание включало анализ казуса по гражданскому (экономическому) делу и публичное выступление в инсценированном судебном заседании в качестве представителей истца и ответчика.
В результате напряженной интеллектуальной борьбы победила команда «Юстим» Полоцкого государственного университета имени Евфросинии Полоцкой, второе место у команды «Купалаўцы» Гродненского государственного университета имени Янки Купалы, бронза – у команды «Палестра» Белорусского государственного университета.
Были также определены победители в индивидуальном зачете:
1 место – Яна Курто, Полоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкой;
2 место – Ульяна Котляр, Гродненский государственный университет имени Янки Купалы;
3 место – Валерия Кухарчик, Белорусский государственный университет.
Победители и призеры командного и индивидуального зачетов получили подарки от организаторов и партнеров олимпиады.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».