06.12.2017
В Российской Федерации усилены меры по обеспечению безопасности полетов
В Российской Федерации подписан ряд федеральных законов, которые вносят изменения в Гражданский и Воздушный кодексы, а также Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Изменения направлены на обеспечение безопасности полетов.
Так, Гражданский кодекс Российской Федерации дополнен пунктом, которым перевозчикам или лицам, уполномоченным перевозчиком на заключение договора воздушной перевозки пассажира, предоставлено право отказать в заключении договора воздушной перевозки пассажира, внесённого в реестр лиц, воздушная перевозка которых ограничена перевозчиком (так называемый черный список). Такая же статья внесена и в Воздушный кодекс Российской Федерации.
Согласно закону, вносящему изменения в статью 29.11 Кодекса об административных правонарушениях, установлено, что копия постановления о назначении административного наказания за невыполнение лицом, находящимся на борту воздушного судна, законных распоряжений командира судна подлежит направлению перевозчику, на борту воздушного судна которого было совершено данное административное правонарушение.
Такое уведомление позволит авиакомпаниям обладать информацией о том, кого они могут включить в черный список, так как соответствующее решение принимается руководителем только на основании вступившего в законную силу постановления суда по административному либо уголовному делу.
Попасть в реестр лиц, воздушная перевозка которых ограничена перевозчиком, можно за:
- невыполнение пассажиром самолета законных распоряжений командира воздушного судна;
- хулиганство;
- действия, угрожающие безопасной эксплуатации транспортных средств.
Согласно внесенным изменениям, перевозчик должен включить пассажира в черный список в течение 30 дней после получения решения суда о наложении наказания за административное правонарушение на борту самолета. Из данного списка пассажир исключается по истечении одного года с даты вступления в законную силу соответствующего постановления суда.
Кроме того, правовым актом определены случаи, когда пассажиру, внесённому в реестр, не может быть отказано в заключении договора воздушной перевозки.
По информации Национального центра правовой информации Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на Национальный центр правовой информации Республики Беларусь обязательна!
В Беларуси приняты меры по совершенствованию порядка работы автостоянок и парковок. Опубликован Указ № 218
На Pravo.by опубликован Указ Президента Республики Беларусь от 27 мая 2025 г. № 218, которым в новой редакции излагается Указ от 3 октября 2006 г. № 589 «Об упорядочении работы автомобильных стоянок и автомобильных парковок». Правовой акт направлен на улучшение организации работы автостоянок и парковок, защиту интересов граждан.
В частности, Указом предусмотрено:
-
уточнение условий организации и содержания автопарковок, за пользование которыми будет взиматься плата;
-
исключение обязательного условия по оснащению платных парковок устройствами по учету времени и расчету платы, а также техническими средствами, препятствующими выезду транспортного средства с парковки в случае невнесения платы.
Документом определен перечень транспортных средств, с которых не взимается плата при размещении на автопарковке. В него вошли транспортные средства:
-
оперативного назначения при выполнении сотрудниками уполномоченных государственных органов (организаций) возложенных на них задач и функций;
-
используемые в целях обеспечения обороноспособности, правопорядка, ликвидации чрезвычайных ситуаций, оказания медицинской, в том числе скорой медицинской, помощи и проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий;
-
национального оператора почтовой связи, осуществляющего перевозку и доставку (вручение) почтовых отправлений и печатных средств массовой информации;
-
оператора автомобильной парковки и организаций, осуществляющих ее обслуживание;
-
принадлежащие организациям системы Министерства жилищно-коммунального хозяйства, при выполнении работ на территории автомобильной парковки или в непосредственной близости.
Также плата не будет взиматься на автопарковках, расположенных на рынках, возле торговых объектов и объектов социально-культурного назначения в границах, определенных местными исполнительными и распорядительными органами.
Порядок работы автомобильных стоянок, парковок, направления платы за парковку, финансирования оператора автомобильной парковки определяется правилами организации (строительства), эксплуатации автомобильных стоянок и автомобильных парковок и пользования ими. Утверждать эти правила уполномочен Совет Министров Республики Беларусь.
«Указ направлен на уменьшение транспортной и экологической нагрузки на центральные части городов, повышение эффективности функционирования парковочного пространства и платежной дисциплины автовладельцев в части пользования парковками», – отметили в пресс-службе Главы государства.
Новая редакция Указа № 589 вступит в силу через три месяца после официального опубликования Указа № 218.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
(фото – Pravo.by)
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
С 26 мая на республиканских автодорогах начнут действовать временные ограничения нагрузок на оси транспортных средств
Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций от 26 апреля 2025 г. № 36 вводятся временные ограничения нагрузок на оси транспортных средств, самоходных машин в отношении республиканских автомобильных дорог общего пользования.
В период с 26 мая по 31 августа 2025 г. на республиканских автомобильных дорогах (их участках) с асфальтобетонным покрытием с 11.00 до 20.00 включительно при дневной температуре воздуха выше 25 °С допускается максимальная нагрузка на одиночную ось не более 6 тонн.
Также правовым актом установлено, на какие транспортные средства не распространяются вышеуказанные временные ограничения. В частности, к ним отнесены:
-
транспортные средства, осуществляющие перевозки пассажиров, живых животных, цветов, грузов гуманитарной помощи и иных грузов, для сохранности которых требуется соблюдение специального температурного и санитарно-гигиенического режимов;
-
транспортные средства и самоходные машины, осуществляющие перевозки:
-
связанные с ликвидацией чрезвычайных ситуаций и последствий дорожно-транспортных происшествий;
-
сушенки торфяной, брикетов топливных на основе торфа;
-
колесные тракторы, используемые в сельском хозяйстве.
Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Следите за разделом «Официальное опубликование».
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
(фото – Pravo.by)
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Как будет оцениваться выполнение нормативов государственных соцстандартов в области транспорта? Утверждена Инструкция
С 7 мая вступает в силу постановление Министерства транспорта и коммуникаций от 31 января 2025 г. № 5, которым утверждена Инструкция по оценке выполнения нормативов государственных социальных стандартов в области транспорта.
Инструкцией определен порядок оценки выполнения соответствующих нормативов, закрепленных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 мая 2003 г. № 724 «О мерах по внедрению системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики». В их числе:
-
норматив наличия пассажирских терминалов для обслуживания пассажиров автобусных маршрутов – один-два пассажирских терминала на один район;
-
охват транспортным обслуживанием (с учетом железнодорожного транспорта и внутреннего водного транспорта в навигационный период): административных центров сельсоветов (100 % при обязательном выполнении не менее 16 рейсов в неделю, с 2026 года – не менее 20 рейсов в неделю); агрогородков с численностью населения более 1 тыс. человек (100 % при обязательном выполнении не менее 28 рейсов в неделю);
-
зона охвата населенных пунктов с численностью населения от 20 человек транспортным обслуживанием (с учетом железнодорожного транспорта и внутреннего водного транспорта в навигационный период) – до 3 км;
-
норматив обслуживания населения в рамках городских перевозок для городов и городских поселков с численностью: от 10 до 30 тыс. человек (один автобус на 8 тыс. человек), от 30 до 50 тыс. человек (один автобус на 4 тыс. человек), от 50 до 250 тыс. человек (один автобус (троллейбус, трамвай) на 2 тыс. человек), от 250 до 1000 тыс. человек (один автобус (троллейбус, трамвай) на 1,5 тыс. человек), свыше 1000 тыс. человек (один автобус (троллейбус, трамвай, вагон метрополитена) на 2 тыс. человек);
-
норматив обслуживания населения на маршрутах междугородных внутриобластных автомобильных перевозок в регулярном сообщении (с учетом железнодорожного транспорта и внутреннего водного транспорта в навигационный период) – ежедневно один оборот (два рейса) между районным и областным центрами.
СПРАВКА PRAVO.BY
Государственные социальные стандарты по обслуживанию населения республики являются обязательными для использования в организациях всех форм собственности
|
Для вынесения заключения о выполнении социального стандарта на территориальном уровне необходимо сравнить фактически достигнутый его уровень, определенный в соответствии с Инструкцией, с уровнем установленного социального стандарта, или с более высоким уровнем, утвержденным решениями вышестоящего местного исполнительного и распорядительного органа для каждой административно-территориальной единицы с учетом ее специфики и развития инфраструктуры.
Согласно документу социальные стандарты устанавливают гарантированный уровень транспортных услуг, позволяющий удовлетворить основные потребности населения в перемещении. Оценка их выполнения позволит ввести единообразный подход при анализе работы по обслуживанию населения в соответствии с нормативами социальных стандартов.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Общественное обсуждение проекта изменений в Правила автомобильных перевозок пассажиров
На общественное обсуждение вынесен проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 972».
В частности, проектом постановления предусмотрено:
- оснащение всех транспортных средств при выполнении внутриреспубликанских автомобильных перевозок пассажиров техническим средством видеофиксации;
- оборудование ремнями безопасности (двухточечными либо трехточечными) мест для сидения автобусов;
- исключение случаев изменения способа оплаты при выполнении автомобильной перевозки автомобилями-такси;
- уточнение перечня случаев, при которых пассажир вправе отказаться от оплаты поездки в автомобиле-такси;
- изменение требований к водителям по наличию стажа и отсутствия привлечения к ответственности, предусмотренной Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.
Организатор общественного обсуждения – Министерство транспорта и коммуникаций.
Свои замечания и предложения можно высказать в специальной теме на Правовом форуме Беларуси с 26 апреля по 5 мая 2025 г.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Важное в регионах. В столице изменятся тарифы на пригородные автоперевозки пассажиров
Решением Минского городского исполнительного комитета от 10 апреля 2025 г. № 1377 скорректировано решение от 12 декабря 2016 г. № 3714 «О тарифах на пригородные автомобильные перевозки пассажиров, багажа и (или) ручной клади в регулярном сообщении».
Изменениями предусмотрено повышение предельных максимальных тарифов на пригородные автоперевозки пассажиров на одну копейку. Их размер составит:
-
0,11 белорусского рубля за один километр проезда – в обычном регулярном сообщении;
-
0,13 белорусского рубля за один километр проезда – в скоростном регулярном сообщении;
-
0,14 белорусского рубля за один километр проезда – в экспрессном регулярном сообщении.
Решение вступает в силу с 23 апреля 2025 г.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».