Министерство по налогам и сборам разъяснило перенос сроков установки средства контроля налоговых органов в кассовое оборудование
Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь опубликован комментарий к постановлению Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 31 июля 2017 года № 571/9 «О внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16» (далее – постановление № 571/9), в котором даны разъяснения по переносу на шесть месяцев сроков установки средства контроля налоговых органов (СКНО) в кассовое оборудование, используемого субъектами хозяйствования, сроки подключения к системе контроля кассового оборудования (далее – СККО) для которых еще не наступили.
Данная мера предпринята для обеспечения организованной работы по подключению кассового оборудования к СККО и недопущения приостановления работы торговых объектов.
Перенос сроков установки СКНО в кассовое оборудование вызван необходимостью доработки производителями моделей кассового оборудования для обеспечения подключения СКНО и функционирования с СККО.
Следует отметить, что субъекты хозяйствования (с торговой площадью 650 кв. метров и более) при наличии гражданско-правового договора на установку, обслуживание, снятие СКНО могут принимать наличные денежные средства и (или) банковские платежные карточки с использованием кассового оборудования без СКНО. Однако, для совершения таких расчетных операций выделен срок – не более пятнадцати месяцев с даты введения обязанности использования такими субъектами хозяйствования кассового оборудования с установленным СКНО. Согласно постановлению № 571/9, подключить данную категорию кассового оборудования к СККО необходимо до 1 марта 2018 года.
Кроме того, на полгода перенесен срок установки СКНО:
в кассовое оборудование, которое встроено в автоматические электронные аппараты, торговые автоматы;
в автоматические электронные аппараты, торговые автоматы, которые используются для приема наличных денежных средств при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг.
Также продлен до 1 июля 2018 г. срок по замене кассового оборудования, зарегистрированного в налоговом органе, по истечении 6 лет с даты их первой регистрации. Это позволит снизить расходы субъектов хозяйствования на замену кассового оборудования.
Справочно
Для юридических лиц, осуществляющих оформление проезда и оказание услуг на железнодорожном транспорте общего пользования, обязанность по использованию кассового оборудования с установленным СКНО наступит с 1 июля 2018 г.; для юридических лиц, использующих кассовое оборудование: в городах областного подчинения и г. Минске – с 1 февраля 2018 г., в городах районного подчинения – с 1 июня 2018 г., на всей территории Республики Беларусь – с 1 июля 2018 г.
Для индивидуальных предпринимателей, использующих кассовое оборудование, обязанность по использованию кассового оборудования с установленным СКНО наступит: в городах областного подчинения и г. Минске – с 1 декабря 2018 г., в городах районного подчинения – с 1 января 2019 г., на всей территории Республики Беларусь – с 1 февраля 2019 г.
Все, что необходимо знать об уплате имущественных налогов. Еще одна актуальная тема в прямом эфире на Youtube-канале НЦЗПИ!
16 октября на YouTube-канале НЦЗПИ в 10.30 состоится открытая трансляция вебинара «Имущественные налоги: все, что необходимо знать плательщику».
В соответствии с налоговым законодательством Республики Беларусь физические лица обязаны до 17 ноября 2025 года уплатить имущественные налоги за 2024 год.
В прямом эфире выступит представитель главного управления налогообложения физических лиц Министерства по налогам и сборам.
Спикер осветит вопросы уплаты транспортного, земельного налогов и налога на недвижимость, остановившись подробнее на объектах налогообложения, порядке определения размеров ставок налогов, а также установленных в соответствии с законодательством льготах.
Традиционно можно задать вопросы по теме вебинара. Направляйте их на ящик nczpionline@center.gov.by до 11.00 16 октября. Ответы – в ходе прямого эфира.
Подключайтесь к трансляции, смотрите видео на каналах НЦЗПИ в YouTube и Rutube и получайте полезную информацию от государственных регуляторов тех или иных сфер общественных отношений и разработчиков правовых актов!
Согласно Положению Государственный реестр плательщиков (иных обязанных лиц) представляет собой государственный информационный ресурс. Его ведение направлено на:
обеспечение единого государственного учета плательщиков (иных обязанных лиц);
обеспечение единых принципов идентификации плательщиков (иных обязанных лиц);
осуществление налогового контроля;
ведение налоговой отчетности.
Владельцем и оператором реестра выступает Министерство по налогам и сборам.
В качестве принципов ведения реестра определены:
полнота и достоверность содержащихся в нем сведений, оперативность их предоставления пользователям, имеющим к ним доступ;
эффективность использования содержащихся в нем сведений для осуществления налогового контроля;
совместимость с другими государственными информационными ресурсами, а также информационное взаимодействие с ними.
Информация о плательщиках (иных обязанных лицах) в реестре, не составляющая налоговую тайну, является открытой и общедоступной и размещается на официальном сайте МНС.
Положением также установлено, какие сведения о плательщиках (иных обязанных лицах) включаются в реестр в отношении:
юридических лиц Республики Беларусь:
обособленных подразделений юридических лиц Республики Беларусь:
иностранных организаций, в том числе не являющихся юридическими лицами;
иностранной организации, иностранного индивидуального предпринимателя, иного лица, являющегося налогоплательщиком в соответствии с законодательством иностранного государства, оказывающих услуги в электронной форме, иностранной организации, иностранного индивидуального предпринимателя, иного иностранного лица, осуществляющих электронную дистанционную продажу товаров покупателям Республики Беларусь;
дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, представительств и органов международных организаций и межгосударственных образований;
простых товариществ (участников договора о совместной деятельности);
доверительных управляющих;
физических лиц.
Кроме того, Положением определены случаи, при которых плательщики исключаются из реестра.
МНС ведет реестр посредством объединения передаваемых инспекциями МНС по областям и г. Минску сведений в единый банк данных.
Правовым актом ряд постановлений Совета Министров Республики Беларусь признается утратившим силу, в том числе от 4 марта 2004 г. № 230 «О Государственном реестре плательщиков (иных обязанных лиц)».
Плательщики подлежат постановке на учет в налоговом органе независимо от установленных налоговым законодательством обстоятельств, с наличием которых связаны возникновение и исполнение налогового обязательства по тому или иному налогу, сбору (пошлине). При постановке на учет каждому плательщику присваивается единый по всем налогам, сборам (пошлинам), в том числе по таможенным платежам, учетный номер плательщика.
Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения учетного номера плательщика и признания его недействительным устанавливаются Министерством по налогам и сборам.
Налоговые органы вносят сведения о постановке на учет плательщиков в Государственный реестр плательщиков (иных обязанных лиц). Порядок ведения данного реестра устанавливается Советом Министров Республики Беларусь
Основные положения постановления вступают в силу с 6 сентября 2025 г., иные – с 1 января 2026 г.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Как должны заполнять декларации о доходах и имуществе отдельные категории граждан? Скорректирован порядок
Министерством по налогам и сборам 20 августа принято постановление № 40 «О порядке заполнения декларации о доходах и имуществе».
Правовым актом утверждена Инструкция, которой установлен порядок заполнения декларации о доходах и имуществе лицами, которые обязаны ее предоставлять в соответствии:
со статьями 29–32 Закона Республики Беларусь от 15 июля 2015 г. № 305-З «О борьбе с коррупцией»,
с частью первой пункта 6 и пунктом 16 Положения о порядке формирования и проверки сведений о кандидатах на должности, включенные в кадровые реестры, и на государственные гражданские должности, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 23 февраля 2022 г. № 66.
Согласно Инструкции декларация заполняется обязанными лицами на бланке по установленным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16 января 2016 г. № 19 формам. Она заполняется разборчиво вручную или с применением технических средств.
Исправление неправильной записи вносится в декларацию путем зачеркивания и надписи правильной записи, которая заверяется подписью обязанного лица, допустившего такую запись, с обязательным учинением записи: «Исправленному верить».
Все предусмотренные формой декларации реквизиты заполняются либо соответствующим значением (записью), либо записью «нет» в соответствующем месте. Незаполнение реквизитов не допускается, за исключением отдельных установленных случаев.
В декларации отражается информация о прилагаемых к ней документах (их копиях), подтверждающих отраженные в ней сведения. Кроме того, вносится информация о письменных пояснениях, касающихся сведений в отношении обязанного лица, его супруга (супруги), несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных (удочеренных), а также совершеннолетних близких родственников, совместно с ним проживающих и ведущих общее хозяйство.
Информация на титульном листе декларации указывается без сокращений и использования аббревиатур (исключение – общеизвестные (применяемые повсеместно) сокращения).
Также установлено, что при изменении в течение декларируемого периода или на дату представления декларации обязанным лицом фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется), места жительства, основного места работы (службы, учебы), то в декларации указываются соответствующие данные как до изменения, так и после.
Ряд постановлений Министерства по налогам и сборам признается утратившим силу, в том числе от 9 января 2008 г. № 1 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения деклараций о доходах и имуществе».
Правовой акт вступает в силу после его официального опубликования.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
МНС – об итогах обсуждения проекта постановления «О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 6 июня 2025 г. № 226»
Подведены итоги общественного обсужденияпроекта постановления Совета Министров Республики Беларусь «О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 6 июня 2025 г. № 226».
Проектом постановления определяется размер денежных средств на специальном счете, открытом в банке или небанковской кредитно-финансовой организации Республики Беларусь для юридических лиц, организующих и (или) проводящих посредством виртуального игорного заведения азартные игры.
Кроме этого, проектом предусматривается:
внесение изменений в некоторые постановления Совета Министров по вопросам, связанным с учетом, техническим освидетельствованием и экспертизой моделей игровых автоматов, а также лицензированием и осуществлением административных процедур в отношении субъектов хозяйствования;
утверждение ряда положений о порядке осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса.
Проект постановления разработан в целях реализации норм Указа Президента Республики Беларусь от 6 июня 2025 г. № 226.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Как будут округляться суммы налогов, сборов, пеней и штрафов для физлиц?
Министерством по налогам и сборам 21 июля 2025 г. принято постановление № 36 «Об округлении сумм налогов, сборов (пошлин), пеней и штрафов».
Документом установлен порядок округления подлежащих уплате в бюджет сумм налогов, сборов (пошлин), пеней и штрафов при их исчислении (начислении, наложении) налоговыми органами физлицам (за исключением ИП). Так, если дробная часть копейки составляет:
менее 0,5 копейки, то сумма уменьшается до целой копейки;
0,5 копейки и более, то сумма увеличивается до целой копейки.
Ряд нормативных правовых актов признается утратившим силу, в том числе постановления ведомства:
от 18 февраля 2003 г. № 13 «Об округлении сумм налогов, сборов (пошлин), пеней, штрафов и иных обязательных платежей»;
от 29 апреля 2016 г. № 16 «О некоторых вопросах исчисления налогов, сборов (пошлин), пеней, штрафов в связи с деноминацией официальной денежной единицы Республики Беларусь и о внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь».
Правовой акт вступает в силу после его официального опубликования.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта