04.10.2016
Совет Министров установил нормы потребления жилищно-коммунальных услуг для расчета безналичных жилищных субсидий
Соответствующее постановление № 789 принято 30 сентября 2016 г. и вступило в силу с 1 октября.
В соответствии с постановлением для расчета безналичных жилищных субсидий установлены:
- нормы (нормативы) потребления услуг по техническому обслуживанию, капитальному ремонту, санитарному содержанию вспомогательных помещений жилого дома, техническому обслуживанию лифта, горячему и холодному водоснабжению, водоотведению (канализации), теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами.
Техническое обслуживание – 20 кв. метров общей площади жилого помещения на каждого зарегистрированного по месту жительства и 10 кв. метров на семью. Для неработающих пенсионеров, достигших возраста, установленного для получения пенсии по возрасту на общих основаниях, неработающих инвалидов – в пределах общей площади жилого помещения. Техническое обслуживание лифта – 0,6911 рубля в месяц. Горячее и холодное водоснабжение, водоотведение в жилых помещениях (жилых домах), оборудованных водопроводом и канализацией: водоснабжение, водоотведение – 140 литров в сутки; горячее водоснабжение (тепловая энергия на подогрев воды) – 0,0042 гигакалории в сутки. Теплоснабжение – 0,026 гигакалории на 1 кв. метр общей площади жилого помещения;
- нормы потребления услуг электроснабжения.
В отопительный период для семей, состоящих из одного человека, – 475 киловатт-часов в месяц, из двух человек – 520, трех – 550, четырех – 600, пяти – 650, шести и более – 700. В летний период для семей состоящих из одного человека – 75 киловатт-часов в месяц, двух человек – 120, трех – 150, четырех – 200, пяти – 250, шести и более – 300;
- нормы потребления услуг газоснабжения, снабжения сжиженным углеводородным газом от индивидуальных баллонных или резервуарных установок.
При наличии газовой плиты и централизованного горячего водоснабжения или индивидуального водонагревателя, за исключением газового, при газоснабжении норма потребления природным газом составит 8,0 куб. метра в месяц. А при наличии газовой плиты и индивидуального газового водонагревателя (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) при газоснабжении – 23,0 куб. метра в месяц. При наличии газовой плиты и отсутствии централизованного горячего водоснабжения и индивидуального газового водонагревателя при газоснабжении – 13,0 куб. метра в месяц. При наличии индивидуальных газовых отопительных приборов в отопительный период при газоснабжении норма потребления природным газом составит 160,0 куб. метра в месяц, а в летний период при газоснабжении – 60,0;
- нормы возмещения расходов организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, на электроэнергию, потребляемую на освещение вспомогательных помещений и работу оборудования, в том числе лифтов, в многоквартирном жилом доме.
Норма возмещения расходов на электроэнергию, потребляемую на освещение вспомогательных помещений и работу оборудования, за исключением лифтов, на одного человека составит 0,39 рубля в месяц. Возмещение расходов на электроэнергию, потребляемую на работу лифтов, – 0,26 рубля.
Государственное социальное страхование и пенсионное обеспечение. Новации законодательства
Закон Республики Беларусь от 12 июля 2025 г. № 90-З «Об изменении законов по вопросам государственного социального страхования и пенсионного обеспечения» опубликован на Национальном правовом Портале.
Правовым актом корректируются Законы Республики Беларусь:
В числе основных новаций:
-
предоставление плательщикам налога на профессиональный доход права самостоятельно доплачивать в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения взносы на пенсионное страхование для формирования своих будущих пенсионных гарантий;
-
установление для ИП дифференцированного порядка уплаты взносов в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения в зависимости от полученных ими доходов, а также продление сроков уплаты таких взносов и полная автоматизация процессов взаимодействия с ФСЗН;
-
ужесточение мер ответственности для работодателей, выплачивающих заработную плату в конвертах, с одновременным снижением социальных гарантий для получателей данной заработной платы;
-
предоставление органам ФСЗН права выносить самостоятельные решения о взыскании задолженности с субъектов хозяйствования в порядке, предусмотренном законодательством об исполнительном производстве.
Основные положения Закона № 90-З вступят в силу через месяц после его официального опубликования, иные – с 1 октября 2025 г.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Скорректированы законы по вопросам исполнительного производства. На Pravo.by опубликован Закон № 87-З
На Pravo.by опубликован Закон Республики Беларусь от 12 июля 2025 г. № 87-З «Об изменении законов по вопросам исполнительного производства».
Правовым актом внесены изменения в ряд законов, в том числе в Закон Республики Беларусь от 24 октября 2016 г. № 439-З «Об исполнительном производстве».
Закон № 439-З, в частности, дополнен нормой об информационных системах и ресурсах органов принудительного исполнения, среди которых:
- автоматизированная информационная система органов принудительного исполнения – информационная система, предназначенная для осуществления в электронной форме учета исполнительных производств, автоматизации процесса вынесения судебными исполнителями постановлений, предписаний, иных документов, оформления совершения исполнительных действий;
- банк данных исполнительных производств – информационный ресурс, предназначенный для централизованного накопления и предоставления сведений об исполнительных производствах, а также для учета, контроля и использования этих сведений в целях реализации задач исполнительного производства;
- реестр задолженностей по исполнительным документам – информационный ресурс, содержащий справочную информацию об исполнительных производствах.
Изменениями в Закон № 439-З также предусмотрены:
- возможность вынесения постановления судебного исполнителя в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, и направления сторонам исполнительного производства в порядке, установленном законодательством;
- уточнение сроков рассмотрения документов (например, на рассмотрение заявления, ходатайства участников исполнительного производства отводится 10 дней со дня их поступления, при необходимости получения документов и (или) сведений, имеющих значение для их рассмотрения, – 15 дней со дня их поступления, если иное не предусмотрено Законом № 439-З);
- расширение перечня случаев, когда срок предъявления исполнительного документа к исполнению прерывается (принятие собственником имущества (учредителями, участниками) либо органом юрлица, уполномоченным на то учредительным документом, ИП решения о ликвидации (прекращении деятельности); принятие судом решения о санации должника; предоставление актами законодательства должнику отсрочки или рассрочки исполнения судебного постановления, на основании которого выдан исполнительный документ, или судебного постановления, являющегося исполнительным документом);
- закрепление нормы об упрощенном порядке ведения исполнительного производства – при предъявлении к исполнению исполнительного документа на сумму, не превышающую двадцати базовых величин на день предъявления к исполнению, если в отношении должника отсутствуют иные исполнительные производства, связанные со взысканием денежных средств.
Кроме того, корректируется Закон Республики Беларусь от 24 октября 2016 г. № 440-З «О судебных исполнителях». В частности, Закон № 440-З дополнен нормой о присяге судебного исполнителя, которую приносит лицо, впервые назначаемое на должность служащего в органы принудительного исполнения, за исключением лица, осуществляющего обеспечение деятельности и техническое обслуживание этих органов.
Помимо этого, изменения внесены:
Основные положения Закона № 87-З вступают в силу с 1 января 2026 г.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Какие изменения внесены в Закон об аудиторской деятельности?
Законом Республики Беларусь от 14 июля 2025 г. № 95-З
скорректирован Закон Республики Беларусь от 12 июля 2013 г. № 56-З «Об аудиторской деятельности».
Правовым актом, в частности, уточнено определение термина «аудируемые лица». Под ними понимаются юрлица, созданные в соответствии с законодательством Республики Беларусь, их обособленные подразделения, представительства иностранных юрлиц и иных организаций, зарегистрированных в установленном порядке в иностранном государстве, филиалы иностранных юрлиц, холдинги, простые товарищества (участники договора о совместной деятельности), иные лица, в отношении которых проводится аудит бухгалтерской и (или) финансовой отчетности и (или) которым оказываются иные аудиторские услуги (аудиторские услуги).
Также Совету Министров Республики Беларусь предоставлены дополнительные полномочия
по:
-
утверждению положения о деловой (профессиональной) репутации;
-
установлению особенностей оказания аудиторских услуг в отношении обеспечения дополнительной защиты информации о деятельности организаций, имеющих особую экономическую значимость для Беларуси и включенных в определенный Правительством Республики Беларусь перечень.
Кроме того, к основаниям для аннулирования квалификационного аттестата аудитора отнесено в том числе несоответствие аудитора требованию о наличии безупречной деловой (профессиональной) репутации.
Основные положения Закона № 95-З вступают в силу с 1 августа 2025 г.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Указам Кіраўніка дзяржавы заснаваны афіцыйныя геральдычныя сімвалы Міністэрства інфармацыі
Указам Прэзідэнта Рэспублікі Беларусь ад 15 ліпеня 2025 г. № 277 заснаваны эмблема і флаг Міністэрства інфармацыі, а таксама зацверджаны палажэнні аб іх, іх апісанні і выявы.
Вызначана, што эмблема Міністэрства інфармацыі з’яўляецца яго атрыбутам і адметным знакам.
Яна ўяўляе сабой авал серабрыстага колеру з прамянямі, якія разыходзяцца ад цэнтра. У цэнтры размешчана абрэвіятура «МІ» (МІНІСТЭРСТВА ІНФАРМАЦЫІ). Эмблема апраўлена аблямоўкай зялёнага колеру, яе вянчае выява Дзяржаўнага герба Рэспублікі Беларусь.
Флаг з’яўляецца афіцыйным геральдычным сімвалам Міністэрства інфармацыі.
Ён ўяўляе сабой прамавугольнае палотнішча белага колеру, у цэнтры вонкавага і адваротнага бакоў якога размешчана выява эмблемы Міністэрства інфармацыі.

Прававы акт накіраваны на захаванне і развіццё гістарычных традыцый Міністэрства інфармацыі.
Указ уступае ў сілу пасля яго афіцыйнага апублікавання.
Сачыце за раздзелам «Официальное опубликование».
Іншыя навіны Pravo.by.
Па інфармацыі Нацыянальнага прававога Iнтэрнэт-партала Рэспублікі Беларусь
Пры выкарыстанні матэрыялу спасылка на крыніцу абавязковая!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Завершено обсуждение проекта постановления об уточнении перечня товаров, сведения об обороте которых будут являться предметом прослеживаемости с 1 октября 2025 г.
Подведены итоги общественного обсуждения проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 23 апреля 2021 г. № 250» (вопросы прослеживаемости товаров).
Проектом постановления предусматривается уточнение (уменьшение) перечня товаров, сведения об обороте которых будут являться предметом прослеживаемости с 1 октября 2025 г. (далее – Перечень).
Изменения направлены на уточнение:
- Перечня в целях исключения из него товаров, которые МАРТ не будет анализировать в рамках эксплуатации АИС «Анализ цен» (в частности, ряда продовольственных товаров, а также товаров, имеющих признаки эксплуатации (износа);
- порядка отнесения товаров, указанных в Перечне, к подлежащим прослеживаемости в связи с динамичностью классификатора дополнительной таможенной информации.
Кроме того, проектом постановления предлагается корректировка отдельных единиц измерения, подлежащих указанию в электронных накладных. Это решение принято для единообразия проводимых расчетов согласно Методологическому обеспечению создания АИС «Анализ цен», а также с учетом апробации и приемочных испытаний данной системы.
Ожидается, что уменьшение количества прослеживаемых товаров снизит нагрузку на бизнес в части использования электронных накладных, которое является обязательным в ряде случаев. Это касается совершения операций, связанных с оборотом товаров, бывших в употреблении, а также предоставления информации в программный комплекс «Система прослеживаемости товаров» об остатках либо ввозе таких товаров.
Организатор общественного обсуждения –
Министерство по налогам и сборам.
За период обсуждения с 25 июня по 4 июля 2025 г в специальную тему на Правовом форуме Беларуси поступило 4 предложения от 4 участников, которые рассмотрены и обобщены МНС.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!