В Кыргызской Республике с 1 января 2017 года будет действовать новый Бюджетный кодекс
Президент Кыргызской Республики Алмазбек Атамбаев подписал Бюджетный кодекс Кыргызской Республики и Закон Кыргызской Республики «О введении в действие Бюджетного кодекса Кыргызской Республики». Документы направлены на оптимизацию бюджетного процесса и усовершенствование бюджетного законодательства страны.
Бюджетный кодекс вступает в силу согласно Закону Кыргызской Республики «О введении в действие Бюджетного кодекса Кыргызской Республики» с 1 января 2017 года, за исключением статьи 87 («Оценка эффективности бюджетных программ»), которая вступит в силу с 1 января 2018 года.
Впервые все законодательство Кыргызской Республики в бюджетной сфере объединено в единый кодекс, и соответственно устраняются имевшиеся ранее противоречия.
Кодексом установлены основы правового регулирования отношений, возникающих в сфере управления государственными финансами в процессе формирования, рассмотрения, утверждения, уточнения и исполнения республиканского и местных бюджетов, бюджетных инвестиций, государственного и муниципального долга, бюджетов Социального фонда Кыргызской Республики, Фонда обязательного медицинского страхования при Правительстве Кыргызской Республики.
Также документ определяет статус участников бюджетного процесса и правовую основу ответственности за нарушение бюджетного законодательства.
В Бюджетном кодексе заложены следующие основные направления для дальнейшего реформирования бюджетного законодательства:
- нормативное закрепление прав и обеспечение возможностей граждан открыто участвовать в обсуждении вопросов формирования бюджетов и возможности их мониторинга и контроля;
- усиление контрольных полномочий Парламента;
- введение бюджетных принципов и основополагающих требований к формированию, утверждению и исполнению бюджетов бюджетной системы республики;
- четкая регламентация бюджетной системы, определений и терминов, используемых в бюджетном процессе, и процедур формирования и исполнения бюджетов;
- внедрение основополагающих механизмов бюджетного планирования, а также программно-целевого бюджетирования, ориентированного на результат;
- обеспечение прозрачности бюджетного процесса и минимизации коррупционных проявлений при всех циклах формирования и исполнения бюджета;
- построение эффективной системы межбюджетных отношений с прозрачными инструментами регулирования;
- разграничение роли и полномочий и закрепление ответственности участников бюджетного процесса;
- разграничение расходных обязательств между бюджетами;
- последовательное развитие регионов;
- определение бюджетных инвестиций, ориентированных на цели развития.
При использовании материала ссылка на Национальный центр правовой информации Республики Беларусь обязательна!