/ / Новости PRAVO.BY
21.01.2016

Утверждены меры по социально-экономическому развитию Беларуси в 2016 году

Постановлением Правительства и Правления Национального банка Республики Беларусь от 18 января 2016 г. № 28/2 утвержден комплекс мер по решению задач социально-экономического развития Республики Беларусь в 2016 году и обеспечению макроэкономической сбалансированности.

Так, в сфере внешнеэкономической и интеграционной политики предусмотрена реализация следующих мероприятий:

  • утверждение Национальной программы поддержки и развития экспорта Республики Беларусь на 2016–2020 годы;
  • разработка плана поддержки отечественных экспортеров;
  • либерализация законодательства Республики Беларусь, регулирующего порядок проведения и контроля внешнеторговых операций;
  • продолжение переговорного процесса по вступлению Республики Беларусь в ВТО, в этих целях укрепление организационно-кадрового потенциала.

В области инвестиционной и инновационной политики запланированы:

  • реализация совместных инвестиционных проектов в рамках межрегионального китайско-белорусского сотрудничества для привлечения каждым из 7 регионов не менее 100 млн. долларов США в год прямых китайских инвестиций;
  • сокращение бюджетных расходов (в том числе за счет оптимизации и сокращения сети и штатной численности бюджетных организаций) и объемов предоставления льготных кредитов на непервоочередные, социальные и инфраструктурные проекты.

В сфере промышленной политики и реального сектора экономики планируется:

  • установление важнейших целевых показателей выполнения государственных программ и дополнительных ключевых показателей эффективности работы руководителей республиканских органов госуправления, облисполкомов и Мингорисполкома;
  • совершенствование порядка предоставления организациям права реализовывать товары (работы, услуги) по ценам (тарифам), определяемым с учетом конъюнктуры рынка;
  • недопущение реализации продукции, не соответствующей требованиям технических нормативных правовых актов Республики Беларусь и ЕАЭС;
  • разработка проекта Государственной программы «Энергосбережение» на 2016–2020 годы, предусматривающей в том числе снижение энергоемкости валового внутреннего продукта в 2016 году не менее чем на 0,4 процента при темпах роста ВВП 100,3 процента;
  • снижение стоимости строительства за счет оптимизации затрат по полному циклу строительных работ от проектирования до ввода в эксплуатацию не менее чем на 10 процентов к соответствующему периоду 2015 года в сопоставимых условиях;
  • снижение затрат на оказание жилищно-коммунальных услуг населению не менее чем на 15 процентов к соответствующему периоду 2015 года в сопоставимых условиях.

В сфере ценовой и антимонопольной политики предусмотрено:

  • введение безналичных жилищных субсидий для оплаты жилищно-коммунальных услуг и организация их начисления на базе системы ЕРИП;
  • рассмотрение вопросов повышения тарифов на внутриреспубликанские услуги электросвязи и почтовой связи общего пользования для обеспечения в 2016 году полного возмещения затрат на их оказание;
  • проведение ярмарок, акций по снижению цен на товары (распродажи, программы лояльности и другое) и неценовых мероприятий (дегустации, сэмплинг, рекламные игры, конкурсы).

В целях дальнейшего развития предпринимательства и внутреннего рынка включены следующие мероприятия:

  • совершенствование института поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с международной практикой их поддержки и соответствующим проектом со Всемирным банком;
  • формирование Единого электронного реестра административных процедур;
  • достижение удельного веса товаров отечественного производства в розничном товарообороте организаций торговли в размере 70–75 процентов;
  • строительство и сдача в эксплуатацию трех логистических центров.

В области социальной политики планируется:

  • удержание безработицы в пределах социально допустимого уровня (1,5–2 процента от экономически активного населения), в том числе за счет создания новых рабочих мест и трудоустройства на них граждан;
  • совершенствование механизма предоставления государственной адресной социальной помощи;
  • определение для цели установления размера месячной минимальной заработной платы с 1 января 2016 г. соотношения размеров месячной минимальной заработной платы и минимального потребительского бюджета на одного члена семьи из четырех человек, действующего на начало года, на уровне не менее 90 процентов;
  • создание равных условий для государственных и негосударственных страховых организаций, занимающихся страхованием пенсий;
  • разработка нормативных актов, предусматривающих самостоятельное установление руководителями государственных органов и бюджетных организаций порядка, условий и размеров стимулирующих выплат работникам бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций, с учетом отраслевой специфики и особенностей труда.

В сфере совершенствования системы управления экономикой запланировано:

  • создание института налоговых консультантов и Палаты налоговых консультантов на принципах саморегулируемой организации;
  • принятие Концепции управления государственным имуществом на период до 2020 года;
  • подготовка комплексной стратегии реформирования и реструктуризации государственных предприятий;
  • создание независимого антимонопольного органа;
  • организация работы по размещению акций отечественных акционерных обществ на мировых фондовых рынках.

В сфере денежно-кредитной политики и совершенствования функционирования банковской системы предусмотрены:

  • проведение гибкой курсовой политики, обеспечивающей уход от валютных интервенций Национального банка;
  • проведение независимого исследования банков в целях повышения устойчивости их функционирования;
  • улучшение структуры и сбалансированности депозитного рынка посредством повышения доли долгосрочных, рублевых вкладов.

Республиканским органам госуправления и иным госорганизациям, подчиненным Правительству, Нацбанку, облисполкомам и Мингорисполкому предписано ежеквартально до 28-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Министерство экономики информацию о ходе реализации комплекса мер.

По информации Национального центра правовой информации Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на Национальный центр правовой информации Республики Беларусь обязательна!