08.02.2016
Национальная программа поддержки и развития экспорта на 2016–2020 годы вынесена на общественное обсуждение
Министерством иностранных дел Республики Беларусь вынесена на общественное обсуждение Национальная программа поддержки и развития экспорта на 2016–2020 годы (Программа «Экспорт Беларуси»). Данная программа разработана в развитие основных положений Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2016–2020 годы для ее конкретизации и детализации в части реализации приоритетных целей, задач и механизмов их достижения в области внешнеэкономической деятельности.
Основными исполнителями программы обозначены республиканские органы государственного управления и иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы. Также в случае необходимости они могут привлекать ассоциации делового сотрудничества, субъектов малого и среднего предпринимательства, участвующих во внешнеэкономической деятельности на экспортном направлении.
Программа имеет главной целью совершенствование национальной системы государственной поддержки экспорта в качестве важного элемента внешнеэкономических отношений Республики Беларусь, направленных на максимальное использование преимуществ международного разделения труда и процессов глобализации.
Среди основных задач Программы «Экспорт Беларуси» названы следующие:
-
Реконфигурация законодательства в сфере поддержки экспорта с учетом мировой практики и функционирования белорусской модели экономики.
-
Сохранение и расширение позиций страны на традиционных рынках, диверсификация торгово-экономических связей с различными регионами и сотрудничества c региональными объединениями, международными экономическими организациями.
-
Достижение цели по выполнению партнерами по ЕАЭС договоренностей о снятии барьеров, ограничений и изъятий в торговле отдельными видами товаров и оказании отдельных видов услуг. Снятие имеющихся санкций Европейского союза (ЕС) и США в отношении белорусских предприятий и недопущение их расширительного толкования.
-
Стимулирование производителей товаров и услуг к расширению товарной номенклатуры, совершенствование подходов к работе с малым и средним предпринимательством по экспортной тематике.
-
Формирование условий для стимулирования несырьевого, высокотехнологического, инновационного экспорта товаров и услуг, необходимых для реализации целей и задач второго этапа Национальной стратегии.
Дальнейшая поддержка и развитие экспорта представляется поэтапным процессом, где на первом этапе необходимо:
-
развитие экономической интеграции в рамках ЕАЭС;
-
создание общего рынка без изъятий и ограничений;
-
расширение и диверсификация торгово-экономических связей с различными странами, сотрудничество с интеграционными объединениями и международными экономическими организациями;
-
вступление Беларуси в ВТО с учетом интересов национальной экономики;
-
расширение многостороннего сотрудничества со странами Европейского союза, в том числе в рамках инициативы «Восточное партнерство»;
-
дальнейшая активизация торгово-экономических связей с перспективными, быстрорастущими экономиками и емкими рынками сбыта стран Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Африки и Латинской Америки;
-
опережающее развитие экспорта услуг;
-
продвижение национального капитала на мировые рынки, включение в международные и формирование собственных транснациональных корпораций;
-
включение Республики Беларусь в индекс глобальной конкурентоспособности.
Второй этап представляет собой углубление и расширение направлений, обозначенных для реализации на первом этапе.
Поделиться своими предложениями по концептуальным вопросам формирования системы стимулирования экспорта в рамках данного программного документа можно, отправив сообщение на электронный адрес export@mfa.gov.by (с пометкой «Предложения в Нацпрограмму»), а также разместив сообщение в разделе «Общественное обсуждение» на Правовом форуме Беларуси (www.forumpravo.by).
Как в Беларуси получить господдержку при возведении, реконструкции, приобретении жилья? Опубликовано постановление Правительства
На Pravo.by опубликовано постановление Совета Министров Республики Беларусь от 13 июня 2025 г. № 328 «О порядке предоставления государственной поддержки при возведении, реконструкции или приобретении жилых помещений».
Правовым актом утверждены положения:
-
об отнесении граждан к категории малообеспеченных для предоставления государственной поддержки при возведении, реконструкции или приобретении жилых помещений;
-
о порядке предоставления и перерасчета финансовой помощи государства в возврате (погашении) задолженности по льготным кредитам, полученным на возведение, реконструкцию или приобретение жилых помещений;
-
о предоставлении гражданам одноразовых субсидий на возведение, реконструкцию или приобретение жилых помещений;
-
о порядке предоставления гражданам льготных кредитов на возведение, реконструкцию или приобретение жилых помещений;
-
о порядке формирования, ведения и использования единой базы данных граждан, являющихся (являвшихся) кредитополучателями льготных кредитов (получателями одноразовых субсидий) на возведение, реконструкцию или приобретение жилых помещений, получателями субсидий на уплату части процентов за пользование кредитами и субсидий на погашение основного долга по кредитам, выдаваемым банками на возведение, реконструкцию жилых помещений, и членов их семей.
Согласно документу при предоставлении льготных кредитов, одноразовых субсидий соблюдается принцип одноразовости получения государственной поддержки, порядок реализации которого закреплен постановлением № 328.
Также правовым актом скорректированы некоторые постановления Правительства Республики Беларусь, в том числе:
-
от 8 января 2014 г. № 6 «О порядке возврата денежных средств при прекращении участия в долевом строительстве, прекращении членства в организации застройщиков, расторжении договоров купли-продажи жилых помещений, построенных по государственному заказу»;
-
от 17 октября 2018 г. № 740 «Об административных процедурах, прием заявлений и выдача решений по которым осуществляются через службу «одно окно»;
-
от 18 сентября 2020 г. № 541 «О документах, запрашиваемых при осуществлении административных процедур».
Постановление № 328 принято в соответствии с указами Главы государства от 6 марта 2025 г. № 94 «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» и от 6 марта 2025 г. № 95 «О государственной поддержке при жилищном строительстве», которыми были закреплены новации предоставления господдержки при строительстве жилья.
СПРАВКА PRAVO.BY
На YouTube-канале НЦЗПИ, а также в Rutube можно посмотреть запись трансляции вебинара «Все, что необходимо знать о предоставлении кредитов на строительство жилья». Вы узнаете о новациях в системе государственной поддержки граждан при строительстве или приобретении жилья, в том числе:
-
о формах государственной поддержки, оказываемой гражданам с 1 июня 2025 г.;
-
о том, какие категории граждан могут получить государственную поддержку на строительство или приобретение жилья;
-
об условиях и порядке предоставления государственной поддержки.
В ходе эфира обозначены усовершенствованные подходы по строительству жилья на условиях государственного заказа и продажи построенного жилья, в частности:
-
как работает государственный заказ с 1 июня 2025 г.;
-
кто может претендовать на приобретение жилья, построенного по государственному заказу;
-
какие условия и порядок приобретения жилья, построенного по государственному заказу
|
Постановление № 328 вступает в силу с 21 июня 2025 г. и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 июня 2025 г.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Подведены итоги общественного обсуждения по вопросам производства продукции промышленного и потребительского назначения
Подведены итоги общественного обсуждения проекта постановления Правительства «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2022 г. № 80», затрагивающего вопросы производства продукции промышленного и потребительского назначения.
Документом предусматривается дополнение приложения к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2022 г. № 80 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Республики Беларусь» новым разделом, содержащим продукцию мебельной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной отраслей промышленности, в том числе:
- плиты древесно-стружечные из древесины или других одревесневших материалов (код ОКРБ 16.21.13);
- плиты древесно-волокнистые из древесины или других одревесневших материалов (код ОКРБ 16.21.14);
- мебель деревянная и ее части (код ОКРБ 31.00.12, 31.00.14.100, 31.00.20.500, 31.01.12, 31.01.13, 31.02.10, 31.09.12, 31.09.13);
- картон не мелованный прочий (код ОКРБ 17.12.59);
- бумага и картон мелованные многослойные со всеми белеными слоями или только с одним беленым наружным слоем (код ОКРБ 17.12.79.500);
- бумага и картон гофрированные в рулонах или листах (код ОКРБ 17.21.11).
Проект постановления направлен на стимулирование отечественных производителей к увеличению локализации действующих производств и более эффективной работе в рамках реализуемой программы по импортозамещению.
Организатор общественного обсуждения – концерн «Беллесбумпром».
За период обсуждения с 29 мая по 8 июня 2025 г. в специальную теме на Правовом форуме Беларуси поступило 3 предложения по обсуждаемому проекту, которые рассмотрены и обобщены организатором.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Правила оказания услуг специальной связи скорректированы Правительством
В Правила оказания услуг специальной связи внесены изменения. Это решение закреплено постановлением Совета Министров Республики Беларусь 16 июня 2025 г. № 334.
Как сообщили в Минсвязи, правовым актом, в частности, предусмотрено:
-
дополнение Правил нормами, предоставляющими физлицам право получать специальные отправления;
-
определение частоты доставки специальных отправлений РУП «Специальная связь» по межобластным и межрайонным маршрутам с учетом имеющейся потребности пользователей в услугах специальной связи;
-
уточнение ограничительных грифов и пометок, проставляемых на специальных отправлениях;
-
предоставление отправителям права использовать штампы для опечатывания специальных отправлений, а также пересылать все специальные отправления, в том числе и упаковки, как с объявленной ценностью, так и без нее;
-
исключение из Правил запрета на пересылку биологических веществ в специальных отправлениях;
-
уточнение случаев возврата специальных отправлений отправителю (например, при неполном или неверном указании на оболочке специального отправления, адресной бирке или адресном ярлыке адресных данных адресата и (или) расхождении другой информации, указанной на оболочке, бирке или ярлыке, с информацией, указанной в реестре, ненахождении (непроживании) адресата по адресу).
СПРАВКА PRAVO.BY
Специальная связь – вид почтовой связи, обеспечивающий прием, обработку, хранение, перевозку, доставку (вручение) специальных отправлений.
Специальные отправления – почтовые отправления, содержащие сведения, отнесенные к государственным секретам, иные охраняемые законом сведения и предметы, драгоценные металлы и драгоценные камни, а также изделия из них, денежные знаки Республики Беларусь, иностранную валюту, пересылаемые юрлицами или ИП
|
Правовой акт принят в соответствии с Законом Республики Беларусь от 15 декабря 2003 г. № 258-З «О почтовой связи».
Постановление вступило в силу 19 июня 2025 г.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Определен порядок эмиссии, обращения и погашения облигаций Нацбанка
Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 28 мая 2025 г. № 137 утверждена Инструкция о порядке эмиссии, обращения и погашения облигаций Национального банка.
Согласно Инструкции облигации представляют собой именные эмиссионные ценные бумаги. Они эмитируются в бездокументарной форме Нацбанком при осуществлении денежно-кредитного регулирования, в том числе для формирования золотовалютных резервов Республики Беларусь.
Определено, что облигации могут быть краткосрочными (срок обращения до одного года включительно) и долгосрочными (свыше одного года), процентными и дисконтными.
Владелец облигаций получает доход в порядке, установленном условиями эмиссии облигаций, и номинальную стоимость, выплачиваемую при погашении облигаций, или определенную Нацбанком сумму денежных средств при досрочном погашении облигаций или выкупе.
Номинальная стоимость облигаций может быть выражена в белорусских рублях или иностранной валюте. При этом размещаются, погашаются облигации и выплачивается доход по ним в валюте, в которой выражена их номинальная стоимость.
Законодательством о ценных бумагах установлено, что условия эмиссии каждого выпуска облигаций могут предусматривать обращение облигаций на организованном и (или) неорганизованном рынке либо запрет на обращение.
Депозитарный учет прав на облигации осуществляют уполномоченные депозитарии, которые определяет РУП «Республиканский центральный депозитарий ценных бумаг» по согласованию с Нацбанком и Министерством финансов.
Облигации размещаются путем их открытой (на аукционах и доразмещениях, проводимых Нацбанком) или закрытой продажи.
Аукционы проводятся Нацбанком в форме аукционов процентных ставок или аукционов по объявленной процентной ставке. Они могут проводиться с установленным объемом выпуска или с открытым объемом выпуска облигаций.
Неразмещенные облигации регулятор может реализовывать при доразмещении, которое производится в форме аукциона процентных ставок или аукциона по объявленной процентной ставке.
Также Инструкцией установлены требования к:
-
банкам – участникам аукционов и (или) доразмещений облигаций;
-
принятию решения о выпуске облигаций;
-
подготовке и порядку проведения аукциона;
-
проведению доразмещения и закрытой продажи облигаций;
-
определению расчетных показателей по облигациям;
-
порядку выплаты дохода, погашения (досрочного погашения) облигаций.
Правовой акт принят в соответствии с Законом Республики Беларусь от 5 января 2015 г. № 231-З «О рынке ценных бумаг» и Банковским кодексом Республики Беларусь.
Постановление вступает в силу с 28 июля 2025 г.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Итоги обсуждения изменений в Закон о таможенном регулировании
Подведены итоги общественного обсуждения законопроекта «Об изменении Закона Республики Беларусь «О таможенном регулировании в Республике Беларусь».

В частности, проектом Закона:
- предусматривается реализация положений Протокола о внесении изменений в Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года по вопросам электронной торговли;
- в отношении товаров электронной торговли устанавливаются порядок исполнения обязанности по уплате таможенных сборов за совершение таможенных операций, особенности предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, применения мер по взысканию пеней, процентов в отношении таких товаров;
- устанавливаются условия, при которых субъект хозяйствования может получить статус оператора электронной торговли, основания приостановления деятельности оператора и его исключения из соответствующего реестра;
- сокращается количество документов, представляемых при осуществлении административных процедур в сфере таможенного дела;
- устанавливаются дополнительные требования к:
- юридическому лицу, претендующему на включение в реестр таможенных представителей;
- специалисту по таможенному декларированию;
- лицам, совершающим таможенные операции.
Организатор общественного обсуждения – Государственный таможенный комитет.
За период обсуждения с 29 мая по 8 июня 2025 г. в специальную тему на Правовом форуме Беларуси поступило 82 предложения от 56 участников, которые рассмотрены и обобщены ГТК.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».