/ / Новости PRAVO.BY
05.08.2016

В Азербайджане будут проведены реформы в налоговой сфере и усовершенствовано налоговое администрирование

Соответствующее распоряжение подписал Президент Азербайджана Ильхам Алиев.

Министерству по налогам поручено в течение трех месяцев с учетом изложенных в распоряжении направлений реформ:

  • подготовить и представить Президенту Азербайджана предложения, связанные с усовершенствованием налогового законодательства;
  • усовершенствовать налоговое администрирование по процессу определения, проведения и регистрации результатов налоговых проверок, а также обеспечить участие налогоплательщиков в проводимых проверках;
  • обнародовать для общественности информацию об образцовых налогоплательщиках, соблюдающих налоговое законодательство, и регулярно нарушающих налоговое законодательство недисциплинированных налогоплательщиках, разместив ее на официальной интернет-странице Министерства по налогам Азербайджана.

Министерству юстиции совместно с Министерством по налогам поручено обеспечить в течение трех месяцев более оперативное осуществление мер в отношении лиц, нарушивших законодательство в этой сфере, представить в связи с этим предложения по усовершенствованию законодательства для упрощения процесса делопроизводства и определить более быстрые механизмы для сокращения числа неисполненных судебных решений.

Распоряжением Президента утверждено 21 направление реформ, которые будут проведены в налоговой сфере в 2016 году, среди них следующие:

  • снижение налоговой нагрузки и облегчение администрирования с целью обеспечения оптимальной доходности налогоплательщиков и дальнейшего улучшения инвестиционного климата;
  • внесение изменений в законодательство в связи с расчетом НДС с суммы наценки - разницы между ценой продажи товара налогоплательщика, занимающегося розничной торговой деятельностью, и ценой покупки;
  • применение системы возврата налога на добавленную стоимость, уплаченного за приобретенные на территории Азербайджана товары, не предназначенных для производственных или коммерческих целей (Tax free), помимо аэропорта и на других погранично-пропускных пунктах;
  • с учетом международного опыта определение списка товаров (работ, услуг), к которым должны быть применены дифференцированные ставки НДС, и ставок налога на эти товары (работы, услуги);
  • применение точной, прозрачной и справедливой методологии расчета при проведении камеральных налоговых проверок и ограничение проведения камеральных налоговых проверок сроком в 30 последующих дней со дня представления налоговых деклараций (должно быть определено, что камеральные налоговые проверки должны быть проведены в течение последующих 30 дней со дня предоставления налоговых деклараций, по истечению этого срока камеральные налоговые проверки по этим налоговым декларациям проводиться не могут);
  • разработка широко применяемого в международной практике механизма общественного информирования (Whistleblow) с целью предотвращения уклонений от уплаты налогов;
  • стимулирование безналичных операций и ограничение наличных расчетов для повышения прозрачности в экономике страны, усиления финансовой дисциплины и расширения налогооблагаемой базы;
  • создание законодательной базы с целью устранения случаев искусственного завышения расходов со стороны налогоплательщиков (трансфертных цен);
  • применение системы электронных счет-фактур в операциях, проводимых налогоплательщиками;
  • усовершенствование законодательства с целью получения высокого международного рейтинга прозрачности в налоговой сфере и обмена данными в рамках Глобального форума Организации экономического сотрудничества и развития, а также сохранения этого рейтинга.
По информации Национального центра правовой информации Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на Национальный центр правовой информации Республики Беларусь обязательна!