Средства, затраченные государством на подготовку клинического ординатора очной формы, подлежат возмещению в бюджет в шестимесячный срок
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 августа 2016 г. № 684 утверждено Положение о порядке возмещения в республиканский бюджет средств, затраченных государством на подготовку клинического ординатора очной формы подготовки.
Согласно документу, вернуть средства, затраченные государством на подготовку клинического ординатора очной формы, необходимо в случаях:
- неявки клинического ординатора к месту работы по распределению;
- неполной отработки срока распределения;
- отказа от работы по распределению.
Решение о возмещении затраченных средств принимает организация (учреждение), осуществляющая подготовку клинических ординаторов, если в течение месяца от организации государственной системы здравоохранения, в которую распределен клинический ординатор, не поступило подтверждение о его прибытии к месту работы по распределению либо поступила информация о нарушении отработки распределения.
При расчете суммы средств, затраченных на подготовку клинического ординатора, учитываются расходы:
- на организацию, методическое руководство подготовкой и контролем выполнения индивидуального плана подготовки клинического ординатора;
- на проведение квалификационного экзамена по специальности клинической ординатуры;
- на выплату стипендии.
Постановлением установлен шестимесячный срок для возмещения в бюджет указанных средств в добровольном порядке.
Министерству здравоохранения предоставлено право давать разъяснения по вопросам применения утвержденного Положения.
По информации Национального центра правовой информации Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на Национальный центр правовой информации Республики Беларусь обязательна!
Постановлением Министерства здравоохранения от 23 июня 2025 г. № 57 скорректировано постановление ведомства от 3 июня 2022 г. № 51 «Об определении перечня заболеваний, которые являются медицинским основанием для освобождения учащихся от итоговых испытаний».
Изменениями уточнен перечень заболеваний, которые являются основанием для освобождения учащихся от итоговых испытаний по завершении обучения и воспитания на II и на III ступенях общего среднего образования.
Постановление вступает в силу с 1 сентября 2025 г. одновременно с основными положениями Закона Республики Беларусь от 5 декабря 2025 г. № 46-З «Об изменении кодексов по вопросам образования».
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
16 июля во всех нотариальных конторах г. Гродно и нотариальном бюро № 2 г. Гродно можно будет получить бесплатную консультацию. Акция приурочена ко Дню освобождения Гродно от немецко-фашистских захватчиков.
В течение рабочего дня всем заинтересованным окажут бесплатную правовую помощь по вопросам, входящим в компетенцию нотариуса, в том числе по:
- оформлению наследственных прав,
- составлению завещаний,
- оформлению доверенностей, договоров дарения, купли-продажи недвижимого и иного имущества.
«Консультацию специалиста также можно будет получить по телефону или с помощью мессенджеров. Позвонив в нотариальную контору или нотариальное бюро, можно согласовать наиболее удобный формат и время предоставления консультации», – сообщили в Белорусской нотариальной палате.
Контактную информацию нотариальных контор и бюро можно узнать по ссылке.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 9 июля 2025 года № 377 внесены изменения в Государственную программу «Комфортное жилье и благоприятная среда» на 2021–2025 годы.
Изменениями, в частности, предусмотрено увеличение финансирования по отдельным позициям.
СПРАВКА PRAVO.BY Государственная программа «Комфортное жилье и благоприятная среда» направлена на дальнейшее развитие ЖКХ, сферы бытового обслуживания, повышения доступности энерго- и газоснабжения в населенных пунктах. Программа включает 7 подпрограмм: «Доступность услуг», «Благоустройство», «Эффективное теплоснабжение», «Ремонт жилья», «Чистая вода», «Цель 99», «Развитие электроэнергетики и газификации населенных пунктов». Для реализации программы определен комплекс мероприятий, в числе которых предоставление населению льгот по оплате ЖКУ, безналичных жилищных субсидий, разработка и совершенствование технических нормативных правовых актов в сфере ЖКХ, поддержание и восстановление санитарного и технического состояния придомовых территорий многоквартирных жилых домов, наружное освещение населенных пунктов, приобретение и замена лифтов, строительство водозаборных скважин, совершенствование систем обращения с коммунальными отходами и др. |
Также правовым актом уточнен комплекс мер по увеличению использования древесных топливных гранул (пеллет), утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 октября 2023 г. № 716. В частности, обновлен перечень котельных, переводимых на использование в качестве топлива древесных гранул (пеллет).
Постановление № 377 вступает в силу с 13 июля 2025 г.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Подведены итоги общественного обсуждения проекта Закона Республики Беларусь «О табачном сырье, табачных, нетабачных никотиносодержащих изделиях, электронных системах курения и жидкостях для них, системах для потребления табака».
Проект Закона разработан в целях организации эффективного контроля за производством и реализацией (оборотом) нетабачных никотиносодержащих изделий, жидкостей для электронных систем курения, электронных систем курения, систем для потребления табака.
В частности, проектом Закона определены:
- основные термины и их определения;
- сфера применения, включая отношения, возникающие в области производства, оборота и потребления (использования) сырья, изделий, жидкостей, систем;
- акты законодательства, регулирующие отношения в области производства, оборота и потребления (использования) сырья, изделий, жидкостей, систем;
- меры государственного регулирования производства, оборота и потребления (использования) сырья, изделий, жидкостей, систем;
- субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), имеющих право на осуществление деятельности, связанной с производством и оборотом сырья, изделий, жидкостей, систем;
- меры лицензирования деятельности, в области производства и оборотом сырья, изделий, жидкостей, систем.
Организатор общественного обсуждения – Белорусский государственный концерн пищевой промышленности.
За период обсуждения с 17 по 27 июня 2025 г. в специальную тему поступило 75 сообщений от 36 пользователей.
Как сообщает «Белгоспищепром», все предложения и замечания внимательно изучены и проработаны рабочей группой по подготовке комплексного проекта нормативного правового акта об организации эффективного контроля за производством и реализацией (оборотом) продукции, альтернативной сигаретам, в состав которой входят заинтересованные государственные органы и организации, на предмет возможного их учета.
Не нашли поддержки членов рабочей группы предложения пользователей:
- о необходимости полного запрета производства и оборота изделий, жидкостей, систем на территории Республики Беларусь;
- об исключении из проекта Закона обязательного лицензирования производства и оборота изделий, жидкостей, систем;
- о смягчении лицензионных требований на оптовую торговлю;
- о расширении субъектного состава лиц, имеющих право на импорт, оптовую и розничную торговлю такими изделиями, жидкостями, системами.
Указанные предложения входят в противоречие с:
- целью проекта Закона;
- поручением Главы государства, в части ужесточения требований к обороту и потреблению продукции, альтернативной сигаретам;
- выработанными Правительством подходами по государственному регулированию производства и оборота изделий, жидкостей, систем.
Кроме того, в связи со сложностями определения территориальных границ и нарушением гражданских прав собственников имущества, не учтены предложения об ограничениях (запретах) потребления (использования) изделий, жидкостей, систем:
- на балконах многоквартирных домов;
- в непосредственной близости от многоквартирных жилых домов, общежитий;
- в студиях менее 20 м2;
- в автомобилях, если в них присутствуют дети в возрасте до 18 лет;
- в туалетных комнатах, расположенных в общественных и производственных зданиях;
- в комнатах для курения с неработающим (не функционирующим) оборудованием отдельной приточно-вытяжной системы вентиляции;
- в нежилых помещениях, закрытых помещениях, вблизи закрытых помещений (на расстоянии 10 метров);
- в общественных местах, иных местах массового скопления людей на открытом воздухе;
- в спортивных сооружениях, расположенных на открытом воздухе, во время проводимых там мероприятий;
- в вагонах поездов, на морских судах и в самолетах, на всех видах вокзалов, в аэропортах, подземных переходах, на станциях метрополитена.
Также по причинам, связанным со сложностью определения территориальных границ и нарушением гражданских прав собственников имущества, не учтены предложения пользователей о запрете продажи изделий, жидкостей, систем:
- ближе, чем пять километров от ближайшей школы;
- в киосках, магазинах, площадью менее 100 м2;
- на расстоянии ближе 1 км от учреждений образования, спортивных объектов, социальных приютов для детей, детских больниц.
Кроме того, пользователями высказаны следующие предложения:
- указывать коды ТН ВЭД ЕАЭС на нетабачных изделиях, на которые распространяются требования проекта Закона;
- дополнить определения терминами «специальные места (на открытом воздухе) для курения» и «комнаты для курения (изолированные помещения для курения)»;
- указывать на потребительской упаковке (листе- вкладыше) табачного изделия, за исключением некурительных табачных изделий, информацию о наркотическом характере и смертельной опасности в результате потребления (использования) табачного изделия и воздействия табачного дыма;
- декларировать и регулировать объемы производства и оборота нетабачных изделий.
Данные предложения не поддержаны рабочей группой в виду того, что не являются предметом регулирования проекта Закона.
В рамках публичного обсуждения высказаны предложения о включении в проект Закона положений, регулирующих права и обязанности субъектов отношений, а также мер по:
- созданию условий для охраны здоровья граждан, обеспечения их прав на свободный от табачного дыма воздух и на защиту от вредного воздействия табачного дыма;
- реализации системного подхода при формировании мероприятий, направленных на снижение потребления табака, по аналогии с Федеральным Законом № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции».
Данные предложения не поддержаны, как не соответствующие целям и задачам проекта Закона.
Концерн «Белгоспищепром» выражает благодарность всем участникам общественного обсуждения за неравнодушную позицию актуальной проблемы в отношении неоднозначных последствий для здоровья человека, особенно для молодежи, в результате широкого распространения и потребления (использования) изделий, жидкостей, систем, с помощью которых никотин проникает в организм человека, а также за внесенные замечания и предложения по проекту Закона.
Информация предоставлена Белорусским государственным концерном пищевой промышленности для Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Постановлением Министерства экономики от 26 июня 2025 г. № 12 скорректировано Положение о порядке оценки показателей деятельности участников Национального конкурса «Предприниматель года». Соответствующие изменения внесены в постановление ведомства от 29 мая 2020 г. № 8.
Изменениями в том числе предусмотрено:
- введение нового показателя деятельности участников конкурса – «номинальная начисленная среднемесячная заработная плата работников, в процентах к месячной минимальной заработной плате» (в частности, предлагается начислять баллы по данному показателю только тем участникам конкурса, у которых номинальная начисленная среднемесячная заработная плата по итогам года была на уровне или выше месячной минимальной заработной платы);
- исключение показателя деятельности участников конкурса «темп роста номинальной начисленной среднемесячной заработной платы работников, в процентах к соответствующему периоду прошлого года»;
- закрепление дополнительного условия по определению участника конкурса, имеющего лучшие показатели деятельности в номинации «Эффективный индивидуальный бизнес» в случае равной суммы баллов у нескольких участников конкурса по данной номинации и одинакового количества баллов по показателю «количество привлеченных физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам».
СПРАВКА PRAVO.BY Национальный конкурс «Предприниматель года» направлен на:
Он проводится ежегодно по итогам деятельности юрлиц и ИП за год, предшествующий году проведения конкурса, по номинациям:
|
Постановление вступает в силу с 1 января 2026 г.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».