/ / Новости PRAVO.BY
15.10.2015

В Беларуси снижается наличный денежный оборот и увеличивается доля безналичных расчетов по розничным платежам

Депутаты Палаты представителей в первом чтении рассмотрели законопроект «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях».

Устанавливается предельный размер платежа, который можно будет совершить, например, в магазине, за наличный расчет, – 1000 базовых величин. За нарушение предельного размера платежа наличными средствами при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг законопроект предполагает ввести административную ответственность. Размер штрафа для индивидуальных предпринимателей составит от 30 до 100 базовых, для юридических лиц – от 50 до 200 базовых величин.

Новация преследует цель снизить наличный денежный оборот и увеличить долю безналичных расчетов по розничным платежам. «Это делается для большей прозрачности поступления денег», – пояснил член Постоянной комиссии по жилищной политике и строительству Палаты представителей Юрий Дорогокупец. А также уточнил, что подобное ограничение поможет налоговым органам контролировать денежный оборот индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Штрафные санкции будут применяться также за необоснованный отказ в расчетах с использованием кассового, иного оборудования или платежных терминалов в объектах, которые должны быть ими оборудованы.

Кроме этого, законопроект предполагает введение административной ответственности за нарушение запрета на производство алкогольной продукции из иностранного спиртосодержащего сырья: 50–100 базовых величин для индивидуальных предпринимателей, 150–500 – для юридических лиц.

Административные санкции будут применяться и за перемещение алкогольных напитков, табачных изделий транспортными средствами, не оснащенными специальными техническими средствами регистрации в автоматическом режиме их движения в случаях, когда такое перемещение запрещено законодательно; производство товаров, не являющихся табачными изделиями, с имитацией из внешнего вида, использованием наименований табачных изделий; нарушение законодательства о рекламе табачных изделий; использование спирта на цели, не указанные в наряде или разнарядке. 

По информации Национального центра правовой информации Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на Национальный центр правовой информации Республики Беларусь обязательна!

Перейти к обсуждению статьи на Правовом форуме Беларуси