22.10.2015
Сенат Казахстана одобрил в первом чтении законопроект, продлевающий легализацию имущества до 31 декабря 2016 года
Сенат Парламента РК одобрил в первом чтении проект Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам амнистии граждан Республики Казахстан, оралманов и лиц, имеющих вид на жительство в Республике Казахстан, в связи с легализацией ими имущества».
Основные изменения касаются следующих вопросов:
-
включение в налоговое и банковское законодательство нормы о запрете предоставления сведений о легализованном имуществе;
-
исключение возможности использования в качестве доказательств по уголовному делу информации, полученной в ходе легализации;
-
конкретизация и ужесточение норм уголовного законодательства в части дополнительной защиты субъектов легализации наряду с введением нормы о запрете конфискации легализованного имущества;
-
включение в банковское законодательство нормы о предоставлении информации о легализованных деньгах правоохранительным органам исключительно с санкции Генерального прокурора или его заместителей.
По словам Министра финансов РК Бахыта Султанова, по легализации денег предлагается 3 опции:
зачисление на банковские счета без обязательств по их хранению, без уплаты сбора, с распоряжением по своему усмотрению без ограничений;
без зачисления на счета банков второго уровня («декларативная форма») с уплатой сбора в размере 10%;
возможность инвестирования легализованных денег в Международный финансовый центр Астаны без уплаты сбора.
По легализации имущества предлагается в комиссиях при акиматах оставить только легализацию недвижимого имущества, находящегося на территории РК, права на которое не оформлены. В части же остального имущества, находящегося на территории РК (движимого, а также имущества, право на которое оформлено на субъекта легализации или на другое лицо) проводить путем представления декларации в органы государственных доходов без уплаты сбора. По имуществу, находящемуся за пределами РК, легализация будет проводиться также путем представления декларации в органы государственных доходов с уплатой сбора в 10%. При этом, стоимость имущества определяется субъектом легализации самостоятельно.
Кроме того, предполагается расширение перечня имущества, подлежащего легализации, по имуществу, расположенному за пределами территории Казахстана, которое передано в доверительное управление с уплатой 10%-го сбора. Предлагается норма по исключению двойного обложения при реализации легализованного имущества за рубежом.
Для реализации вышеизложенных мер, как следствие, предусматривается продление срока легализации до 31 декабря 2016 года.
Справочно.
Как известно 30 июня 2014 года Главой государства подписан Закон «Об амнистии граждан Республики Казахстан в связи с легализацией ими денег», который вводится в действие с 1 сентября 2014 года. Согласно данному закону, срок легализации имущества начинается 1 сентября 2014 года и заканчивается 31 декабря 2015 года.
При этом срок подачи документов для предъявления имущества (кроме денег) к легализации начинается 1 сентября 2014 года и заканчивается 30 ноября 2015 года.
Необходимо отметить, что под легализацией имущества понимается процедура признания государством прав на имущество, выведенное из законного экономического оборота в целях сокрытия доходов и (или) не оформленное в соответствии с законодательством Республики Казахстан либо оформленное на ненадлежащее лицо. Тем самым, основной целью является вовлечение в экономику дополнительных средств в виде легализованного капитала. Подобная кампания дает возможность легализовать и ввести в законный оборот имеющееся имущество. Лицами, имеющими право участия в данной акции, являются граждане Республики Казахстан, оралманы и лица, имеющие вид на жительство в Республике Казахстан, легализующие имущество в порядке, установленном законом.
Оралманы – это иностранцы или лица без гражданства казахской национальности, постоянно проживающие на момент приобретения суверенитета Республикой Казахстан за ее пределами и прибывшие в Казахстан с целью постоянного проживания.
По информации Национального центра правовой информации Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на Национальный центр правовой информации Республики Беларусь обязательна!
Важное в регионах. В Гомельском и Брестском районах скорректированы границы сельских населенных пунктов
В Гомельском и Брестском районах уточнены границы некоторых сельских населенных пунктов. Это закреплено решениями Гомельского районного Совета депутатов от 19 июня 2025 г. № 113 и Брестского районного Совета депутатов от 20 июня 2025 г. № 76.
Так, в Гомельском районе корректируются границы поселков:
-
Никольск Тереничского сельсовета (присоединен земельный участок площадью 2,1717 га);
-
Кустарный Терюхского сельсовета (площадь увеличена на 2,3441 га).
В Брестском районе уточнены границы деревень Домачевского сельсовета:
-
Дубица (в черту включены земельные участки общей площадью 0,2510 га);
-
Подлужье (присоединены земельные участки общей площадью 0,0186 га).
Правовой акт принят в соответствии с Законом Республики Беларусь от 5 мая 1998 г. № 154-З «Об административно-территориальном устройстве Республики Беларусь».
Решения вступили в силу 14 июля 2025 г.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Социально-педагогическая поддержка дошкольников и оказание психологической помощи. Новый порядок с 1 сентября
Постановлением Министерства образования от 25 июня 2025 г. № 113 утверждена Инструкция о порядке социально-педагогической поддержки обучающихся и оказания им психологической помощи.
Инструкцией установлен порядок социально-педагогической поддержки обучающихся и оказания им психологической помощи в учреждении образования, иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, при реализации образовательной программы:
-
дошкольного образования,
-
специального образования на уровне дошкольного образования,
-
специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью.
Документом, в частности, предусмотрены:
-
определение задач деятельности педагога социального и педагога-психолога в соответствии с компетенциями каждого из них;
-
дополнение перечня принципов деятельности специалистов принципом интеграции видов осуществляемой ими деятельности;
-
закрепление определения понятия «социально-педагогическая поддержка обучающихся»;
-
конкретизация видов деятельности педагога социального;
-
урегулирование режима рабочего времени специалиста с учетом выполняемых им должностных обязанностей;
-
уточнение перечня и содержания документов, обязательных для ведения специалистами;
-
установление перечня обязательных мероприятий для включения в план работы специалиста;
-
подбор, использование и составление материалов деятельности, осуществляемой специалистами в соответствии с научно-методическим обеспечением образования.
Постановление Министерства образования от 20 сентября 2022 г. № 328 «О социально-педагогической поддержке обучающихся и оказании им психологической помощи» признается утратившим силу.
Правовой акт вступает в силу с 1 сентября 2025 г. одновременно с основными положениями Закона Республики Беларусь от 5 декабря 2025 г. № 46-З «Об изменении кодексов по вопросам образования».
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Минпром подвел итоги обсуждения проекта постановления о лицензировании импорта аккумуляторных батарей
Подведены итоги общественного обсуждения проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь «О лицензировании импорта аккумуляторных батарей».

Проектом предлагается введение меры нетарифного регулирования в виде автоматического лицензирования ввоза аккумуляторных батарей сроком на 6 месяцев.
В частности, по разовым лицензиям, выдаваемым Министерством антимонопольного регулирования и торговли по согласованию с Министерством промышленности осуществляется ввоз аккумуляторных батарей, классифицируемых кодами единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза 8507 10 200 2, 8507 10 200 3, 8507 20 200 0, 8507 20 800 1, 8507 20 800 8.
Организатор общественного обсуждения –
Министерство промышленности.
За период обсуждения с 2 по 12 июня 2025 г. в специальную тему на Правовом форуме Беларуси поступило 17 комментариев.
Как сообщает Минпром, в рамках общественного обсуждения были высказаны следующие предложения:
- исключить код 8507 20 800 8 ТН ВЭД ЕАЭС из проекта постановления, поскольку лицензирование АКБ, классифицируемых данным кодом, причинит негативные последствия объектам энергетики, предприятиям;
- не вводить лицензирование АКБ, классифицируемых кодами 8507 20 800 1 и 8507 20 800 8 ТН ВЭД ЕАЭС, поскольку в отношении таких АКБ требуется получение у Министерства промышленности согласования выдачи лицензии на их ввоз и получение лицензии у Министерства антимонопольного регулирования и торговли;
- дополнить проект постановления нормативным предписанием, предусматривающим то, что данное постановление распространяет свое действие в отношении АКБ, поставка которых согласована и оплачена после опубликования постановления.
Также в ходе обсуждения были высказаны замечания по проекту:
- не урегулирована процедура выдачи разовой лицензии, в том числе сроки ее выдачи, основания для отказа и др.;
- не определены механизм предъявления разовой лицензии в таможенные органы и объемы АКБ на которые будет выдаваться лицензия;
- не определены основания для отказа Министерством промышленности в выдаче согласования выдачи лицензии на ввоз товаров, в том числе дополнительные основания для отказа в ее выдаче.
Вышеуказанные замечания и предложения не учтены Министерством промышленности в силу следующего:
1.Проект постановления рассматривался Министерством энергетики и остался без замечаний.
2.Предложение о не введении временной меры сроком на 6 месяцев в виде лицензирования АКБ не соответствует цели принятия данного постановления – защита отечественных производителей АКБ.
Справочно
Проект постановления не устанавливает запрет на ввоз АКБ, а лишь предусматривает их автоматическое лицензирование. В случае заинтересованности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в ввозе АКБ с территории иностранных государств, в том числе с Китайской Народной Республики, в отношении таких АКБ необходимо получить разовую лицензию Министерства антимонопольного регулирования и торговли
3.Срок вступления в силу проекта постановления – через месяц после его официального опубликования является достаточным для адаптации заинтересованных лиц к новым правилам осуществления предпринимательской деятельности.
4.Проектом постановления регулируются вопросы согласования выдачи лицензии на ввоз АКБ. Непосредственно вопросы выдачи Министерством антимонопольного регулирования и торговли разовой лицензии на ввоз товаров, а также порядок таможенного декларирования ввозимых товаров и предъявления в отношении их разрешительных документов, объем на который будет выдаваться лицензия определены в иных действующих нормативных правовых актах. Как следствие, дублирование таких нормативных предписаний в проекте постановления является излишним.
5.Основания для отказа в согласовании выдачи лицензии на ввоз АКБ определены в пункте 7 проекта постановления. Учитывая, что лицензирование АКБ вводится впервые, установление дополнительных оснований для отказа Министерством промышленности в согласовании выдачи лицензии на ввоз товаров проектом постановления не вводится.
Министерство промышленности выражает благодарность участникам публичного обсуждения за высказанные по результатам изучения проекта постановления замечания и предложения.
Другие новости Pravo.by.
Информация предоставлена Министерством промышленности для Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Что изменилось в порядке сдачи и приемки лома и отходов, содержащих драгметаллы?
14 июля вступило в силу постановление Министерства финансов от 20 мая 2025 г. № 36, которым в новой редакции изложена Инструкция о порядке сдачи и приемки лома и отходов, содержащих драгоценные металлы. Соответствующие изменения внесены в постановление ведомства от 31 мая 2004 г. № 87.
Инструкцией установлен порядок сбора юрлицами и ИП лома и отходов драгоценных металлов, образующихся в процессе их хозяйственной деятельности, и приемки лома и отходов юрлицами, имеющими лицензию на деятельность, связанную с драгоценными металлами и драгоценными камнями, составляющими работой и (или) услугой которой являются сбор и переработка лома и отходов драгоценных металлов и (или) отходов драгоценных камней, поступающих от юр- и физлиц, в целях дальнейшей обработки (переработки) лома и отходов.
Новой редакцией Инструкции, в частности, предусмотрено оформление и предоставление поставщиком сопроводительного документа, подтверждающего отсутствие ядовитых, взрывоопасных, радиоактивных и легковоспламеняющихся веществ, при поставке лома и отходов переработчику. Если иное не оговорено в договоре, без наличия такого подтверждения лом и отходы переработчиком не принимаются.
В случае невозможности установления поставщиком содержания в ломе и отходах опасных веществ (материалов) условиями договора могут быть предусмотрены дополнительные положения по их определению и (или) нейтрализации переработчиком. Допустимое содержание вредных веществ также отражается в договоре.
Также в Инструкции закреплена норма, согласно которой, если переработчиком не может быть определено в ломе и отходах содержание драгоценных металлов на этапе приемки и необходимо проведение дополнительных операций по его установлению, то условиями договора должно быть предусмотрено направление поставщику:
-
акта приемки лома и отходов без указания содержания драгоценных металлов в них;
-
уточненного акта приемки лома и отходов с указанием содержания драгоценных металлов в них.
Кроме того, в документе прописаны особенности поставки и приемки на переработку списанного электрического и электронного оборудования в полной комплектности:
-
поставщики могут не указывать в сопроводительных документах массу содержащихся в нем драгоценных металлов;
-
переработчики в таком случае в соответствии с условиями договора, могут не направлять поставщикам акт демонтажа (изъятия) и не указывать в акте приемки содержание драгоценных металлов в изъятых деталях, узлах и комплектующих изделиях.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Завершено обсуждение проекта Указа об изменении Директивы Президента Республики Беларусь
Подведены итоги общественного обсуждения проекта Указа Президента Республики Беларусь об изменении Директивы Президента Республики Беларусь.
Проект Указа разработан в целях:
- расширения возможностей для реализации делового потенциала населения;
- создания дополнительных условий для повышения конкурентоспособности;
- динамичного и устойчивого развития национальной экономики на основе максимального использования частной инициативы.
Организатор общественного обсуждения –
Министерство экономики.
За период обсуждения с 11 по 21 июня 2025 г. в
специальную тему на Правовом форуме Беларуси поступил 41 комментарий, который
рассмотрен и обобщен Министерством экономики.
Другие новости Pravo.by.
Информация предоставлена Министерством экономики Республики Беларусь для Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!