/ / Новости PRAVO.BY
23.03.2015

Президент Республики Беларусь подписал Указ о дебюрократизации

Указ от 23 марта 2015 г. № 135 «О внесении изменений и дополнений в Директиву Президента Республики Беларусь» в новой редакции излагает Директиву Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата».

Указ направлен на повышение качества жизни населения Беларуси через придание всеобщего характера процессу дебюрократизации, который будет распространяться не только на государственный аппарат, но также на все взаимодействующие с гражданами структуры.

В Указе говорится, что причиной дальнейшего развития процесса дебюрократизации послужили жалобы населения на недостаточную эффективность работы организаций жилищно-коммунального хозяйства, торговли и транспорта, качество медицинского и иного обслуживания, недостатки в сфере строительства, до конца не изжитый формализм в работе государственного аппарата с людьми. А также уточняется: при рассмотрении таких обращений случается, что на местах устраняют лишь частные последствия имеющихся проблем, но нет системной работ по предотвращению их причин.

Поэтому госорганам рекомендовано максимально повысить результативность работы с гражданами. А также шире использовать уже имеющиеся возможности в сфере информатизации и развивать это направление дальше: «Необходимо создавать такие условия, при которых граждане и представители юридических лиц будут тратить минимум времени и сил при обращении в государственные органы и организации, оказывающие услуги, обеспечивающие жизнедеятельность населения, а также активно участвовать в выработке важнейших управленческих решений».

Новая редакция Директивы № 2 определяет, что проблемы и трудности населения должны решаться на местах, а перед местными исполнительными и распорядительными органами ставится задача повышать качество оказания услуг населению.

Для этого постановлено:

  • считать состояние работы с населением одним из основных критериев оценки деятельности государственных органов и организаций;
  • принять меры по дальнейшему совершенствованию порядка осуществления административных процедур;
  • повысить уровень информатизации в сфере работы с гражданами и организациями.

В частности, облисполкомам и Минскому горисполкому поручается организовать в каждом районе, в том числе на платной основе, предоставление населению различных востребованных на практике услуг (например, по аренде техники для проведения сельскохозяйственных и строительных работ), а также в приоритетном порядке обеспечить надлежащую работу организаций жилищно-коммунального хозяйства и иных организаций, оказывающих услуги, обеспечивающие жизнедеятельность населения.

Указ также предусматривает внедрение системы рейтинговой оценки гражданами эффективности деятельности организаций, оказывающих услуги, обеспечивающие жизнедеятельность населения. А также полномасштабный переход государственных органов к электронному документообороту при реализации государственных функций, организация возможностей совершения административных процедур в электронном виде.

Чтобы повысить открытость государственных органов, руководителям республиканских органов госуправления и местных исполнительных и распорядительных органов вменяется в обязанность проводить личные приемы граждан по средам с 8.00 до 13.00, прямые телефонные линии по субботам с 9.00 до 12.00, не реже одного раза в квартал выездные личные приемы.

Указ вступает в силу после его официального опубликования.

По информации Национального центра правовой информации Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на Национальный центр правовой информации Республики Беларусь обязательна!