Утвержден порядок финансирования в 2015 году расходов на оценку стоимости имущества, находящегося в республиканской собственности, за счет средств республиканского бюджета
Такое решение содержится в постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 27 апреля 2015 г. № 345, которым утверждено Положение о порядке финансирования в 2015 году расходов на оценку стоимости имущества, находящегося в республиканской собственности, за счет средств республиканского бюджета.
Установлено, что финансирование расходов на оценку стоимости имущества, находящегося в республиканской собственности, производится в пределах средств, предусмотренных Государственному комитету по имуществу на имущественные отношения, картографию и геодезию.
За счет средств республиканского бюджета производится оценка:
имущества, находящегося в республиканской собственности, по решениям или поручениям Президента Республики Беларусь либо Правительства Республики Беларусь;
принадлежащих Республике Беларусь акций, держателем которых является Государственный комитет по имуществу, долей в уставных фондах хозяйственных обществ (товариществ), участником которых от имени государства выступает Государственный комитет по имуществу, при определении их рыночной стоимости для установления в соответствии с законодательством начальной цены продажи, цены продажи этих акций (долей в уставных фондах).
Заказчиком оценки указанного имущества выступает Государственный комитет по имуществу, который заключает соответствующие гражданско-правовые договоры с исполнителями оценки.
Оплата услуг по проведению оценки осуществляется Государственным комитетом по имуществу в установленном порядке.
О новациях инвестиционного законодательства Беларуси расскажут эксперты на вебинаре НЦЗПИ. Смотрите прямой эфир 26 апреля!
26 апреля на YouTube-канале НЦЗПИ
в 10.30 состоится открытая трансляция вебинара «Новации инвестиционного законодательства Беларуси. Актуальные вопросы применения».
В развитие данного правового акта был принят ряд документов, касающихся вопросов осуществления инвестиционной деятельности, в том числе:
проведения конкурсов по выбору инвестора (инвесторов) для заключения инвестиционного договора, юридического лица или индивидуального предпринимателя для реализации преференциального инвестиционного проекта;
формирования перечня инвестиционных проектов, претендующих на оказание государственной финансовой поддержки;
предоставления льгот и преференций инвесторам.
В студии НЦЗПИ выступят заместитель начальника главного управления инвестиционной политики – начальник управления государственной политики по привлечению инвестиций Министерства экономики Республики Беларусь Александр Одинец и специалист по инвестициям отдела по сопровождению инвесторов Национального агентства инвестиций и приватизации Елизавета Островская.
В прямом эфире спикеры расскажут о таких новых механизмах, как преференциальный инвестиционный проект, бюджетный трансферт, осветят детали обновленных положений законодательства в отношении заключения и содержания инвестиционных договоров.
Традиционно можно задать вопросы по теме вебинара. Направляйте их на ящик nczpionline@center.gov.byдо 11.00 26 апреля. Ответы – в ходе прямого эфира.
Подключайтесь к трансляции, смотрите видео на каналах НЦЗПИ в YouTube
и Rutube и получайте полезную информацию от государственных регуляторов тех или иных сфер общественных отношений и разработчиков правовых актов!
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Получение свидетельства об аккредитации научной организации. Какие документы необходимы?
Сегодня вступило в силу постановление Национальной академии наук Беларуси от 2 апреля 2025 г. № 3, которым скорректирован Регламент административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 20.1.1 «Получение свидетельства об аккредитации научной организации».
В частности, уточнен перечень документов и (или) сведений, необходимых для осуществления административной процедуры. Он дополнен копиями планов научной работы заявителя, утвержденных в установленном порядке. Они должны включать сведения за последние пять лет или за весь период деятельности, если с даты включения заявителя в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей прошло менее пяти лет.
СПРАВКА PRAVO.BY
Аккредитация научной организации – форма государственного признания компетентности юридического лица в выполнении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ
сообщения нотариусом лицу (лицам), обратившемуся за совершением нотариального действия (его представителю):
сведений о размере платы за осуществление госрегистрации, платы за внесение исправлений в единый государственный регистр недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним и реквизитах для внесения указанных плат, полученных нотариусом от регистратора, а также сведений о размере подлежащей уплате в случаях, установленных законодательными актами, госпошлины;
о возможности получения у нотариуса свидетельства (удостоверения) о госрегистрации, уведомления о внесении исправлений в единый государственный регистр недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, решения об отказе в совершении регистрационных действий, составленных в виде электронного документа, полученных нотариусом от регистратора, и их выдачи нотариусом такому лицу (лицам);
направления нотариусом посредством почтовой связи
лицу (лицам), обратившемуся за совершением нотариального действия удаленно (его представителю), свидетельства (удостоверения) о госрегистрации, уведомления о внесении исправлений, решения об отказе в совершении регистрационных действий, составленных на бумажном носителе, полученных нотариусом от регистратора.
Также документом определены лица, которым направляются сведения о плате и госпошлине, в том числе в зависимости от вида нотариального действия.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Предоставление статуса беженца, дополнительной защиты, убежища и временной защиты. Правовой мониторинг Закона № 354-З – на Правовом форуме Беларуси!
Министерство внутренних делорганизует проведение правового мониторинга в отношении Закона Республики Беларусь от 23 июня 2008 г. № 354-З «О предоставлении иностранным гражданам и лицам без гражданства статуса беженца, дополнительной защиты, убежища и временной защиты в Республике Беларусь» (Закон о беженцах).
Правовой мониторинг проводится с целью актуализации норм Закона о беженцах с учетом практики его применения.
Его задачами являются:
оценка эффективности норм Закона о беженцах;
выявление и анализ недостатков правового регулирования общественных отношений, связанных со статусом беженца, дополнительной защитой, убежищем и временной защитой в Республике Беларусь, причин соответствующих недостатков, а также последствий, которые возникли в процессе применения Закона о беженцах;
выработка предложений о совершенствовании соответствующих норм законодательства, принятии мер по надлежащей реализации Закона о беженцах.
В рамках проведения правового мониторинга предлагаем всем заинтересованным направлять информацию и предложения, в том числе о (об):
актуальности правового регулирования Закона о беженцах, присутствии в данном Законе устаревших либо неэффективных норм;
наличии пробелов, коллизий и иной правовой неопределенности, внутренних противоречий в Законе о беженцах;
положительных и отрицательных примерах применения норм Закона о беженцах;
необходимости корректировки действующего нормативного правового акта (по возможности с конкретными предложениями по формулировке положений).
По указанным вопросам можно будет высказаться в специальной теме на Правовом форуме Беларуси с 30 апреля по 26 мая 2025 г.
Обращаем внимание, что направленные предложения не будут считаться электронными обращениями, и в отношении них не будут даваться ответы (уведомления) в соответствии с законодательством об обращениях граждан и юридических лиц.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Завершено обсуждение проекта постановления о порядке осуществления профессиональной деятельности по обучению
Подведены итоги общественного обсуждения проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь «О порядке осуществления самостоятельной профессиональной деятельности по обучению».
Проектом устанавливается порядок осуществления самостоятельной профессиональной деятельности по обучению по следующим видам перечня, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 июня 2024 г. № 457 «О видах индивидуальной предпринимательской деятельности»:
пункт 41. Обучение (без реализации содержания образовательных программ) работе на персональном компьютере, ноутбуке, планшетном компьютере, смартфоне;
пункт 42. Обучение (без реализации содержания образовательных программ) изобразительному искусству, игре на музыкальных инструментах, танцам, хореографии, вокалу, ораторскому искусству;
пункт 71. Репетиторство;
пункт 80. Услуги учителя-дефектолога (в том числе учителя-логопеда, тифлопедагога, сурдопедагога, олигофренопедагога).
За период общественного обсуждения с 28 марта по 10 апреля 2025 г. в специальную тему на Правовом форуме Беларуси поступило 216 комментариев.
Наиболее актуальными вопросами, вызвавшими отклик граждан, явились следующие:
введение возможности оказания репетиторских услуг в мини-группах до 4-х человек (98 комментариев);
предоставление возможности осуществлять самостоятельную профессиональную деятельность по обучению (без реализации содержания образовательных программ) работе на персональном компьютере, ноутбуке, планшетном компьютере, смартфоне, а также изобразительному искусству, игре на музыкальных инструментах, танцам, хореографии, вокалу, ораторскому искусству детей (46 комментариев);
исключение нормы об использовании при оказании услуг информационных сетей, систем и ресурсов национального сегмента сети Интернет, размещенных на территории Республики Беларусь и зарегистрированных в установленном порядке (38 комментариев);
разъяснение (уточнение) процедуры выполнения отдельных норм проекта (26 комментариев).
Все поступившие в ходе обсуждения замечания и предложения рассмотрены Министерством образования с участием заинтересованных государственных органов (организаций).
По итогам публичного обсуждения в проекте:
исключена норма об использовании при оказании услуг информационных сетей, систем и ресурсов национального сегмента сети Интернет, размещенных на территории Республики Беларусь и зарегистрированных в установленном порядке;
уточнен порядок обработки персональных данных (предъявление документа о том, что лицо, которому оказывают услуги репетитора, получает основное образование);
предоставлено право
репетиторам и учителям-дефектологам оказывать услуги в групповом формате (до 4-х человек);
предусмотрено представление самозанятыми по запросу потребителей при оказании услуг в отношении несовершеннолетних выписки из единого государственного банка данных о правонарушениях о наличии (отсутствии) факта совершения ими преступлений, ограничивающих работу с детьми.
Информация предоставлена Министерством образования для Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта