24.11.2014
Садоводческое товарищество Как следует поступить ревизионной комиссии, если казначей отказывается предоставить документы на проверку?
На Национальном правовом Интернет-портале очередная публикация из серии вопросов и ответов, касающихся Положения о садоводческом товариществе, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 28 января 2008 г. № 50 «О мерах по упорядочению деятельности садоводческих товариществ».
Продолжаем тему правовых аспектов взаимодействия с казначеем садоводческого товарищества, поднятую в прошлой публикации.
Председатель ревизионной комиссии садоводческого товарищества (далее – СТ) не может получить доступ к документам СТ. Казначей настаивает на проведении проверки исключительно в его присутствии, неоднократно переносит дату, каждый раз объясняя это различными причинами (отъезд на отдых, болезнь и т.п.), оставить документы на проверку отказывается. Как поступить, если все необходимые документы не будут представлены? Есть ли временные ограничения для проведения проверки? Может ли ревизионная комиссия проверить устранение нарушений, отмеченных в прошлом акте ревизии?
Ревизионная комиссия осуществляет внутренний контроль не только за финансово-хозяйственной деятельностью СТ, но также председателя правления, казначея и других членов правления. Проведение проверки – это не только право, но и обязанность указанного контролирующего органа, которая должна выполняться не реже одного раза в год. Отчет о проведенной проверке представляется общему собранию (собранию уполномоченных) (п. 53 Положения).
Законодательство не предоставляет ни председателю правления, ни правлению, ни казначею право определять порядок и сроки проведения проверки. Ревизионная комиссия подотчетна лишь общему собранию (собранию уполномоченных) и сама решает вопрос о необходимости присутствия казначея при реализации своих полномочий, контроля устранения нарушений, отраженных в предыдущем отчете.
Поскольку добровольно казначей отказывается предоставить документы на проверку, необходимо истребовать их письменно, направив ему соответствующее требование с указанием срока его выполнения заказным письмом с уведомлением о вручении. Если даже в таком случае казначей не предоставит документы, следует обратиться к общему собранию (собранию уполномоченных) с жалобой на бездействие казначея.
При обнаружении нарушений финансово-хозяйственной деятельности товарищества и (или) финансовых нарушений со стороны председателя правления, казначея и (или) иных членов правления ревизионная комиссия в течение десяти дней со дня обнаружения указанных нарушений обязана потребовать созыва внеочередного общего собрания (собрания уполномоченных) (п. 53 Положения).
Подготовлено по материалам издания «Научно-практический комментарий к Положению о садоводческом товариществе, утвержденному Указом Президента Республики Беларусь от 28 января 2008 г. № 50 «О мерах по упорядочению деятельности садоводческих товариществ»
Правила благоустройства и содержания населенных пунктов. Что изменилось?
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16 мая 2025 г. № 267 скорректированы Правила благоустройства и содержания населенных пунктов. Соответствующие изменения внесены в постановление Правительства Республики Беларусь от 28 ноября 2012 г. № 1087.
Как сообщили в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства, изменениями конкретизированы требования к обеспечению надлежащего содержания земель общего пользования, а также земельного участка, предоставленного для обслуживания одноквартирных, блокированных жилых домов, территорий, закрепленных за гражданами и субъектами хозяйствования.
Так, в числе нововведений в отношении территорий индивидуальной застройки и территорий, закрепленных за гражданами и субъектами хозяйствования, – установление:
-
обязанности по поддержанию в технически исправном состоянии зданий, сооружений, хозяйственных построек и ограждений, в том числе покраски, ремонту, замене деформированных, поврежденных отдельных конструкций и элементов, обеспечению устойчивости и целостности ограждений;
-
обязанности содержания строительных материалов на территории земельного участка в сложенном состоянии;
-
необходимости скашивания газонов при высоте травяного покрова более 20 см, уборки территорий от строительного и случайного мусора, удаления сухой растительности.
Также регламентированы границы посадки насаждений (деревьев, кустарников) применительно к смежным земельным участкам.
Что касается земель общего пользования, то документом предусмотрено:
-
закрепление обязанности обеспечивать своевременную уборку территории от снега на расстоянии не менее 1 метра от оставленного транспортного средства – в случае стоянки на придомовых территориях транспортного средства за гражданами и юридическими лицами;
-
дополнение функций специализированных организаций по озеленению (установка и ремонт малых архитектурных форм, оборудование детских, спортивных и хозяйственных площадок, вертикальных цветочных конструкций; обустройство, содержание и ремонт цветников, газонов и уборка скошенной травы, посадка и уход за деревьями, в том числе защитные мероприятия; скашивание газонов и уборка листвы с озелененных территорий);
-
утверждение местными исполнительными и распорядительными органами планов мероприятий по выявлению и ликвидации мест образования сухой растительности.
Правовой акт направлен на объединение усилий государства, организаций всех форм собственности и граждан для наведения порядка на земле, улучшения экологии, формирования эстетики населенных пунктов на всей территории страны.
Постановление вступило в силу 18 мая 2025 г.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
В Беларуси уточнен порядок работы с объектами-долгостроями
Министерством архитектуры и строительства 30 апреля принято постановление № 55 «О порядке работы с объектами сверхнормативного незавершенного строительства и объектами-долгостроями».
Правовым актом утверждена Инструкция, которой определен порядок работы с объектами сверхнормативного незавершенного строительства (ОСНС) и объектами-долгостроями для сокращения количества ОСНС, объектов-долгостроев на территории Беларуси.
Под действие Инструкции подпадают ОСНС, информация о которых содержится в республиканской базе данных объектов незавершенного строительства, а также объекты-долгострои, зарегистрированные в информационной системе «Единый реестр объектов капитального строительства».
Согласно документу для детальной проработки состояния каждого ОСНС, объекта-долгостроя, направленной на сокращение их количества, формируются соответствующие отраслевые и региональные мероприятия, в которых для каждого объекта определяется один из видов мероприятий:
-
завершение строительства ОСНС, объекта-долгостроя с последующей приемкой в эксплуатацию;
-
принятие в эксплуатацию самовольной постройки;
-
реконструкция законсервированного ОСНС, объекта-долгостроя, направленная на использование ОСНС, объекта-долгостроя по новому назначению с завершением строительства и последующей приемкой в эксплуатацию;
-
продажа или отчуждение ОСНС, объекта-долгостроя;
-
снос ОСНС, объекта-долгостроя.
Уполномоченной организацией по ведению республиканской базы данных объектов незавершенного строительства и перечня объектов-долгостроев в информационной системе «Единый реестр объектов капитального строительства» определено РУП «Институт жилища – НИПТИС им. Атаева С.С.».
Постановление Министерства архитектуры и строительства от 13 декабря 2022 г. № 109 «Об утверждении Инструкции о порядке работы с объектами сверхнормативного незавершенного строительства» признано утратившим силу.
Правовой акт принят в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
Постановление вступило в силу 18 мая 2025 г.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Уведомление о начале и прекращении образовательной деятельности: направление и учет
Постановлением Министерства образования от 26 апреля 2025 г. № 84 утверждена Инструкция о порядке направления и учета уведомлений о начале (прекращении) осуществления образовательной деятельности.
Инструкцией определен порядок:
-
направления иной организацией, ИП, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, уведомления о начале (прекращении) осуществления образовательной деятельности в структурное подразделение местного исполнительного и распорядительного органа, осуществляющее государственно-властные полномочия в сфере образования;
-
учета уведомлений.
Так, уведомление направляется указанными организациями и ИП не позднее 10 рабочих дней до начала осуществления образовательной деятельности и не позднее 10 рабочих дней после прекращения ее осуществления. При этом уведомление не подается, если иная организация осуществляет лицензируемую образовательную деятельность и реализует образовательную программу стажировки руководящих работников и специалистов или образовательную программу специальной подготовки, необходимой для занятия отдельных должностей служащих.
Уведомление предоставляется в структурное подразделение городского (городов областного подчинения), районного исполкома, администрации района в городах, осуществляющее государственно-властные полномочия в сфере образования, по месту осуществления образовательной деятельности. Это может быть реализовано одним из следующих способов:
-
заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
-
в виде электронного документа посредством системы межведомственного электронного документооборота государственных органов (при ее наличии);
-
в ходе личного приема.
Информация об уведомлениях размещается уполномоченным органом на своем официальном сайте не позднее трех рабочих дней со дня их получения.
Общий учет поступивших уведомлений ведут:
-
по регионам – структурные подразделения областных и Минского городского исполкомов, осуществляющие государственно-властные полномочия в сфере образования;
-
по республике – Департамент контроля качества образования Министерства образования.
Правовым актом также установлена форма уведомления о начале (прекращении) осуществления образовательной деятельности.
СПРАВКА PRAVO.BY
Необходимость подачи уведомлений об осуществлении образовательной деятельности была предусмотрена и ранее. Частью второй пункта 4 статьи 26 Кодекса Республики Беларусь об образовании (в редакции Закона Республики Беларусь от 5 декабря 2024 г. № 46-З), вступающем в силу с 1 сентября 2025 г., установлена компетенция Министерства образования на определение формы уведомления, порядка его направления в местный исполнительный и распорядительный орган и порядка учета таких уведомлений
|
Постановление вступает в силу с 1 сентября 2025 г.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Инженерные кадры нового уровня и технологическая безопасность. Как будет развиваться инженерное образование в Беларуси до 2035 года?
На Pravo.by опубликовано постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 мая 2025 г. № 264, которым утверждена Концепция развития инженерного образования в Республике Беларусь на период до 2035 года.
Согласно Концепции инженерное образование представляет собой комплексный процесс обучения, направленный на формирование у обучающихся компетенций, необходимых для проектирования, разработки, внедрения, эксплуатации технических и инженерных систем, и по итогам которого выпускникам присваивается квалификация «Инженер».
Документом определены роль и место образования, которое обеспечит подготовку инженерных кадров качественно нового уровня, технологическую безопасность государства, предусмотрены меры по научному, кадровому, нормативному, организационному и материально-техническому обеспечению инженерного образования в соответствии с международными обязательствами Беларуси.
Установлено, что развитие инженерного образования будет способствовать:
-
повышению престижа инженерных профессий;
-
совершенствованию законодательной базы, обеспечивающей стимулирование и создание благоприятных условий для активного участия организаций – заказчиков кадров в реализации образовательного процесса;
-
развитию инфраструктуры комплексной научной, учебной и практической деятельности обучающихся;
-
совершенствованию системы планирования и оптимизация структуры подготовки специалистов;
-
обеспечению гибкости и вариативности образовательных программ, форм и методов организации учебного процесса, развитию сетевой формы взаимодействия.
К основным направлениям развития системы инженерного образования отнесены:
-
модернизация образовательной среды (ориентация на повышение качества подготовки инженерных кадров, в том числе по перспективным инженерным специальностям, повышение эффективности работы филиалов кафедр учреждений высшего образования на базе предприятий, усиление ответственности организаций – заказчиков кадров при формировании содержания образования и др.);
-
совершенствование содержания образования и образовательных технологий (обучение по новым, востребованным производством специальностям на основе предложений организаций – заказчиков кадров, проектирование образовательных стандартов нового поколения, устанавливающих гибкие сроки и формы обучения, персонализацию образовательного процесса, увеличение общей продолжительности практики, обязательное включение подготовки по профессиям рабочих и др.);
-
повышение эффективности преподавательской деятельности (широкое участие организаций – заказчиков кадров в образовательном процессе, активное привлечение специалистов высокотехнологичных предприятий, ведущих ученых Национальной академии наук Беларуси и иных научных организаций и т.д.);
-
популяризация профессии инженерно-технического работника (повышение эффективности ранней профориентационной работы, повышение эффективности работы профильных инженерных классов и учреждения образования «Национальный детский технопарк», развитие ученического и студенческого стартап-движения, поддержка технико-технологических предпринимательских инициатив студентов и преподавателей и др.).
Республиканским органам госуправления и иным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, местным исполнительным и распорядительным органам, иным организациям поручено обеспечить реализацию Концепции. Функции по координации работы по ее реализации возложены на Министерство образования.
Постановление вступило в силу 15 мая 2025 г.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
МЖКХ – об итогах обсуждения проекта постановления по вопросам содержания и благоустройства мест погребения
Подведены итоги общественного обсуждения проекта постановления Министерства жилищно-коммунального хозяйства «Об изменении постановлений Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь» (вопросы содержания и благоустройства мест погребения).

Проектом предусмотрено внесение дополнений в Правила содержания и благоустройства мест погребения, утвержденные постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства от 10 июня 2016 г. № 17 «Об утверждении Правил содержания и благоустройства мест погребения».
В частности, устанавливаются объекты растительного мира, подлежащие удалению. Для принятия решения по их удалению поселковыми, сельскими исполнительными комитетами, специализированной организацией, специальными органами областного уровня создается комиссия по проведению обследования этих объектов. Определяются виды и сроки проведения обрезки деревьев и кустарников.
Также уточняется форма «Книги государственного учета участков для захоронения, мест в колумбарии, склепов» в части размеров участков, предоставляемых для захоронения.
Кроме того, проектом вносятся изменения в постановление Министерства жилищно-коммунального хозяйства от 15 июля 2021 г. № 10 «Об утверждении Типовых правил по предоставлению и резервированию за плату участков для захоронения, мест в колумбарии». Предлагается осуществлять выделение мест в колумбарии на возмездной основе по решению специализированной организации, поселкового, сельского исполнительных комитетов, областных исполнительных комитетов, осуществляющих управление территориями зоны эвакуации (отчуждения), зоны первоочередного отселения и зоны последующего отселения, с которых отселено население и на которых установлен контрольно-пропускной режим.
Организатор общественного обсуждения – Министерство жилищно-коммунального хозяйства.
За период обсуждения с 26 апреля по 5 мая 2025 г. в специальную тему на Правовом форуме Беларуси поступило 8 предложений от пользователей.
Как сообщает МЖКХ, все поступившие в ходе обсуждения предложения будут рассмотрены с участием заинтересованных и по возможности учтены при дальнейшей подготовке проекта постановления.
Другие новости Pravo.by.
Информация предоставлена Министерством жилищно-коммунального хозяйства для Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».