Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 3 января 2014 г. № 3 утверждено Положение о педагогическом совете учреждения дополнительного образования детей и молодежи
В соответствии с Положением педагогический совет является органом самоуправления учреждения дополнительного образования детей и молодежи, в состав которого входят все педагогические работники учреждения образования.
К компетенции педагогического совета относятся:
- участие в управлении учреждением образования;
- определение основных направлений деятельности учреждения образования;
- совершенствование и развитие воспитательного и образовательного процессов учреждения образования;
- проведение работы по профессиональному совершенствованию педагогических работников и развитию их творческого потенциала;
- внедрение в практику образовательной деятельности достижений современной педагогической науки, эффективных технологий и методик обучения и воспитания;
- изучение педагогического опыта, распространение эффективной педагогической практики, развитие творческих инициатив педагогических работников;
- решение организационно-педагогических вопросов;
- определение путей и форм информационно-аналитической и просветительской деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей;
- иные вопросы образовательной и воспитательной деятельности.
Деятельность педагогического совета осуществляется в соответствии с планом работы, содержание которого определяется актуальными задачами, стоящими перед учреждением образования.
Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
При использовании материала ссылка на Национальный центр правовой информации Республики Беларусь обязательна!
Гродненским областным Советом депутатов 28 октября 2025 г. принято решение № 143 «Об изменении административно-территориального устройства Гродненской области».
Документом корректируются границы:
- Райцевского и Циринского сельсоветов Кореличского района;
- Деревновского, Деревянчицкого, Озгиновичского, Павловского, Сеньковщинского сельсоветов Слонимского района;
- города Слонима.
Правовой акт принят в соответствии с Законом Республики Беларусь от 5 мая 1998 г. № 154-З «Об административно-территориальном устройстве Республики Беларусь».
Решение вступает в силу с 14 ноября 2025 г.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на источник обязательна!
(фото – Pravo.by)
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
На Pravo.by опубликовано постановление Совета Министров Республики Беларусь от 6 ноября 2025 г. № 610 «О порядке осуществления органами, регистрирующими акты гражданского состояния, своих полномочий».
Правовым актом утверждены:
- Положение о порядке регистрации актов гражданского состояния и выдачи документов и (или) справок органами, регистрирующими акты гражданского состояния;
- Положение о порядке оказания органами, регистрирующими акты гражданского состояния, дополнительных платных услуг, связанных с регистрацией актов гражданского состояния.
Также постановлением определен перечень дополнительных платных услуг, связанных с регистрацией актов гражданского состояния, оказываемых органами, регистрирующими акты гражданского состояния. В их числе:
- обеспечение торжественной обстановки регистрации заключения брака в специально оборудованном помещении органа, регистрирующего акты гражданского состояния (орган загса);
- обеспечение торжественной обстановки регистрации заключения брака по индивидуальному сценарию (обряду) с использованием различных элементов и атрибутов в специально оборудованном помещении органа загса;
- обеспечение торжественной обстановки регистрации заключения брака вне помещения органа загса;
- обеспечение торжественной обстановки регистрации рождения в специально оборудованном помещении органа загса;
- проведение торжественных церемоний, связанных с заключением брака;
- изготовление копий документов.
|
СПРАВКА PRAVO.BY Акты гражданского состояния – действия или события, характеризующие правовое положение граждан, влекущие возникновение, изменение или прекращение их прав и обязанностей. Рождение, заключение брака, усыновление, установление материнства и (или) отцовства, перемена фамилии, собственного имени, отчества, смерть, а также расторжение браков в соответствии со статьей 351 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье, по решениям судов, вступившим в законную силу до 1 сентября 1999 г., подлежат обязательной регистрации в органах, регистрирующих акты гражданского состояния. Регистрация актов гражданского состояния устанавливается в целях защиты личных неимущественных и имущественных прав граждан, а также в государственных и общественных интересах, в том числе для сбора полной, достоверной и своевременной информации о гражданском состоянии. Регистрация актов гражданского состояния в городах производится отделами записи актов гражданского состояния, Домами (Дворцами) гражданских обрядов городских исполнительных комитетов, а в городах районного подчинения, поселках городского типа и сельских населенных пунктах – соответствующими местными исполнительными и распорядительными органами |
Ряд постановлений Совета Министров Республики Беларусь признается утратившим силу, в том числе от 14 декабря 2005 г. № 1454 «О порядке организации работы с гражданами в органах, регистрирующих акты гражданского состояния, по выдаче справок либо иных документов, содержащих подтверждение фактов, имеющих юридическое значение» и от 15 октября 2016 г. № 826 «Об оказании дополнительных платных услуг органами, регистрирующими акты гражданского состояния».
Правовой акт принят в соответствии с Кодексом Республики Беларусь о браке и семье.
Постановление вступает в силу с 1 января 2026 г.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10 ноября 2025 г. № 622 в новой редакции изложено Положение о межведомственной распределенной информационной системе «Банк данных электронных паспортов товаров». Соответствующие изменения внесены в постановление Правительства Республики Беларусь от 22 августа 2011 г. № 1116.
Положением определены правовой статус Банка электронных паспортов товаров, цели его создания, требования к формированию структур данных и его функционированию.
Согласно Положению Банк электронных паспортов товаров представляет собой государственную республиканскую информационную систему.
В ней аккумулируется базовая информация о:
- производимых, реализуемых на территории Беларуси товарах,
- подлежащих прослеживаемости, маркировке унифицированными контрольными знаками или средствами идентификации товарах, ввозимых на территорию Беларуси с территории государств – членов ЕАЭС либо ввозимых (ввезенных) на территорию Беларуси с территории государств, не являющихся государствами – членами ЕАЭС, и помещенных на такой территории под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
Это необходимо для автоматизированного учета товаров в товаропроводящих сетях и ведения процессов электронной торговли на основе их электронных паспортов.
Под электронным паспортом товара понимается базовая информация о товарах (продукции) в электронном виде, структура и формат которой соответствуют стандартам и рекомендациям международной системы GS1. Положением закреплено в том числе, какие сведения включает такая базовая информация.
К целям создания и функционирования Банка электронных паспортов товаров отнесены:
- формирование на основе государственных и международных стандартов банка данных, позволяющего всем участникам товаропроводящих сетей, а также конечным потребителям и контролирующим (надзорным) органам получать необходимые (в пределах компетенции) сведения о товарах (продукции) в едином формате, включая подтверждение наличия документов о безопасности и качестве товаров (продукции);
- предоставление производственным, торговым, логистическим и иным заинтересованным организациям информационных услуг по формированию и использованию электронных паспортов товаров;
- создание условий для упрощения и активизации процессов продвижения товаров (продукции) белорусских производителей на внутреннем и зарубежных рынках с применением цифровых технологий электронного обмена данными в товаропроводящих сетях;
- создание основы для внедрения в Республике Беларусь информационных систем, основанных на рекомендованных Центром Организации Объединенных Наций по упрощению процедур торговли и электронным деловым операциям унифицированных форматах и стандартах электронного обмена данными;
- содействие упрощению процедур в сферах торговли, транспорта и логистики на основе электронного коммерческого документооборота.
В Банк электронных паспортов товаров входят интегрированные между собой:
- банки данных, содержащие сформированные на основании государственных и международных стандартов и рекомендаций электронные паспорта товаров и описания субъектов торговли,
- комплекс информационных технологий, реализующих услуги, предоставляемые на основе информации из Банка электронных паспортов товаров.
Как сообщили в пресс-службе Правительства Республики Беларусь, постановление направлено на:
- повышение качества и достоверности информации в межведомственной распределенной информационной системе, которая ежедневно пополняется на десятки тысяч новых наименований товаров;
- единообразное использование описания товаров в системах производителей, торговли, транспорта и других субъектов различных отраслей, ведущих товарный учет. Эти описания будут доступны как органам управления, так и простым гражданам – покупателям на основе бесплатных мобильных приложений, которые обеспечиваются общедоступными сервисами Банка посредством сети Интернет.
Постановление № 622 вступает в силу через шесть месяцев после его официального опубликования.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Одной из важнейших компетенций квалифицированного специалиста любой профессии в современном обществе является высокий уровень правовой информированности и правовой культуры.
Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь осуществляет деятельность по созданию центров эталонной правовой информации и инновационных площадок в учреждениях высшего образования для обеспечения научного, учебного, воспитательного и информационно-просветительского процессов.

Министерство по чрезвычайным ситуациям – ключевое ведомство, стоящее на страже жизни и безопасности наших граждан. Сложно найти более благородную и ответственную профессию, чем спасатель. Подготовка высококвалифицированных специалистов в области пожарной, ядерной и радиационной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций невозможна без надежного правового фундамента.
Результатом плодотворного сотрудничества НЦЗПИ и МЧС стало открытие 12 ноября в Университете гражданской защиты МЧС и его филиалах новых площадок по обеспечению доступа к актуальной законодательной базе – центров эталонной правовой информации и инновационной площадки.
В торжественной церемонии открытия приняли участие представители НЦЗПИ и МЧС, руководство и сотрудники университета, курсанты. Начальник Университета гражданской защиты Иван Полевода и заместитель директора НЦЗПИ Вячеслав Абрамов подписали Положения о ЦЭПИ и инновационной площадке, закрепив их правовой статус и основные направления деятельности.
Поздравив собравшихся с этим знаковым событием, заместитель директора НЦЗПИ Вячеслав Абрамов поделился с присутствующими предысторией возникновения идеи о создании центров доступа к правовой информации для работников МЧС и подготовке к старту такого важного проекта. «Открытие центров эталонной правовой информации и инновационной площадки даст возможность курсантам университета получать достоверную правовую информацию в стенах учреждения образования в любое время, когда эта информация нужна», – убежден Вячеслав Анатольевич.

Начальник Университета гражданской защиты Иван Полевода отметил, что работа центра эталонной правовой информации имеет особое значение для подготовки специалистов в области надзорной деятельности. Он подчеркнул, что работа в этой сфере требует высокой правовой ответственности и умения точно обосновывать каждое решение ссылками на действующее законодательство. Доступ к официальным и актуальным правовым источникам позволит избежать профессиональных ошибок и повысить качество выполняемой работы.

Новая инновационная площадка кафедры повышения квалификации филиала «Институт переподготовки и повышения квалификации» Университета предоставит курсантам и преподавателям возможность использовать современные практико-ориентированные инструменты в образовательном процессе. Доступ к системе «ЭТАЛОН-ONLINE» поможет подготовить специалистов, способных грамотно ориентироваться в правовом поле, оперативно отслеживать изменения в законодательстве.


В целях оперативного освоения возможностей системы «ЭТАЛОН-ONLINE» специалистами НЦЗПИ сразу после торжественного открытия центров для преподавателей и курсантов было организовано практическое занятие. В ходе мероприятия участники получили ценные навыки по эффективному поиску информации, изучили аналитические инструменты системы и научились отслеживать изменения в законодательстве, что поможет им максимально эффективно использовать «ЭТАЛОН-ONLINE» в дальнейшей работе и учебном процессе. Сотрудничество между НЦЗПИ и Университетом гражданской защиты МЧС позволит усовершенствовать подходы к подготовке квалифицированных специалистов, готовых к решению самых сложных задач, стоящих перед системой МЧС.
|
СПРАВКА PRAVO.BY НЦЗПИ начал сотрудничество с ведущими учреждениями высшего образования страны по созданию инновационных площадок с 2013 года. Инновационная площадка кафедры повышения квалификации филиала «Институт переподготовки и повышения квалификации» Университета гражданской защиты МЧС стала 10-й по счету в Республике Беларусь |
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на источник обязательна!
(фото – Pravo.by, Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь)
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
На Pravo.by опубликован Указ Главы государства от 10 ноября 2025 г. № 392 «О совершенствовании порядка продажи сельскохозяйственными организациями жилых помещений».
Правовым актом корректируется Указ Президента Республики Беларусь от 17 июня 2011 г. № 253 «Об отдельных вопросах купли-продажи жилых домов (квартир) сельскохозяйственных организаций».
Изменениями, в частности, предусмотрено предоставление права сельскохозяйственным организациям – собственникам пустующего жилья при продаже его на аукционе снижать начальную цену жилых помещений при проведении повторных торгов на 50 % и последующих – на 80 % (в настоящее время каждый последующий аукцион цена снижается на 10 % от начальной).
Конкретный размер понижения начальной цены при проведении повторных аукционов определяется сельскохозяйственной организацией по согласованию с местным исполнительным и распорядительным органом базового территориального уровня.
Кроме того, установлено, что если аукцион по продаже, проведенный с понижением начальной цены на 80 %, не состоялся, а также в случае отказа единственного участника от приобретения предмета аукциона по начальной цене, увеличенной на 5 %, такие жилые помещения с согласия местного исполнительного и распорядительного органа базового территориального уровня могут выставляться на аукцион с начальной ценой, равной одной базовой величине.
Также разрешено продавать на аукционе незаселенные жилые дома (квартиры), возведенные, реконструированные или приобретенные сельскохозяйственной организацией с привлечением льготного кредита ОАО «Белагропромбанк», кредит по которому не погашен, с согласия этого акционерного общества с понижением начальной цены продажи при проведении повторных аукционов не ниже уровня, обеспечивающего полное погашение долга по льготному кредиту.
«Документ направлен на активизацию работы по вовлечению в хозяйственный оборот пустующих незаселенных жилых домов сельскохозяйственных организаций, в том числе построенных с государственной поддержкой», – сообщили в пресс-службе Главы государства.
Указ вступает в силу с 13 ноября 2025 г.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
