14.04.2014
Определен порядок возмещения лицом, которому предоставлен земельный участок, затрат на строительство, в том числе проектирование, объектов распределительной инженерной и транспортной инфраструктуры к такому земельному участку
Такое решение содержится в постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 1 апреля 2014 г. № 298, которым утверждено Положение о порядке возмещения лицом, которому предоставлен земельный участок, затрат на строительство, в том числе проектирование, объектов распределительной инженерной и транспортной инфраструктуры к такому земельному участку.
В соответствии с Положением возмещение затрат на строительство, в том числе проектирование, объектов распределительной инженерной и транспортной инфраструктуры к земельному участку производится лицом, которому в соответствии с законодательством предоставлен земельный участок, при возведении многоквартирных жилых домов, одноквартирных, блокированных жилых домов в районах (кварталах) индивидуальной жилой застройки, возведении иных объектов на территории застройки.
Возмещение затрат на строительство, в том числе проектирование, объектов инфраструктуры не производится:
-
лицами, которым земельные участки предоставляются с внесением платы за право заключения договоров аренды земельных участков, а также платы за земельные участки, приобретаемые в частную собственность, в случае, если затраты по видам объектов инфраструктуры включены в указанную плату;
-
в иных случаях, установленных Президентом Республики Беларусь.
Кроме того, Положением установлена формула расчета удельной стоимости затрат на единицу мощности вида объекта инфраструктуры, рассчитывать которую уполномочены дочерние унитарные предприятия коммунальных унитарных предприятий по капитальному строительству облисполкомов и коммунальное унитарное предприятие по капитальному строительству Минского горисполкома. Показатели удельной стоимости затрат утверждаются городскими, районными исполнительными комитетами на трехлетний период в зависимости от вида объекта инфраструктуры.
Показатели удельной стоимости затрат и реквизиты счетов, на которые перечисляются средства в счет возмещения затрат лицом, которому предоставлен земельный участок, размещаются на официальных сайтах областных, городских, районных исполнительных комитетов.
В соответствии с Положением возмещаемые затраты по каждому виду объекта инфраструктуры, предусмотренному в градостроительной документации, рассчитываются разработчиком проектной документации на возведение объекта строительства по установленной формуле.
Величина затрат, возмещаемых гражданами, являющимися застройщиками одноквартирных, блокированных жилых домов, определяется местными исполнительными и распорядительными органами при выдаче разрешительной документации на возведение одноквартирного, блокированного жилого дома путем умножения удельной стоимости затрат, утвержденной городскими, районными исполнительными комитетами, на проектную мощность возводимого одноквартирного, блокированного жилого дома по каждому виду объекта инфраструктуры, предусмотренному в градостроительной документации (по распределительной транспортной инфраструктуре – на площадь предоставленного земельного участка).
Возмещение затрат производится путем перечисления средств в доход бюджета, из средств которого осуществлялось финансирование строительства, в том числе проектирования, объектов инфраструктуры.
Перечисление средств в счет возмещения затрат лицом, которому предоставлен земельный участок, производится поэтапно или единовременно в течение срока строительства объекта строительства, установленного в проектной документации (но не позднее дня утверждения акта приемки объекта строительства в эксплуатацию), с учетом индексации.
Граждане, не состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий и являющиеся застройщиками одноквартирных, блокированных жилых домов, возмещают затраты до заключения договора на техническое обслуживание инженерного оборудования земельного участка, договора на оказание услуг электросвязи по видам объектов инфраструктуры, перечисленным в Положении (но не позднее дня утверждения акта приемки одноквартирного, блокированного жилого дома в эксплуатацию), а по объектам распределительной транспортной инфраструктуры – не позднее дня утверждения акта приемки одноквартирного, блокированного жилого дома в эксплуатацию с учетом индексации.
По информации Национального центра правовой информации Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на Национальный центр правовой информации Республики Беларусь обязательна!
Важное в регионах. Скорректировано административно-территориальное устройство Гродненской области
Гродненским областным Советом депутатов 28 октября 2025 г. принято решение № 143 «Об изменении административно-территориального устройства Гродненской области».
Документом корректируются границы:
-
Райцевского и Циринского сельсоветов Кореличского района;
-
Деревновского, Деревянчицкого, Озгиновичского, Павловского, Сеньковщинского сельсоветов Слонимского района;
-
города Слонима.
Правовой акт принят в соответствии с Законом Республики Беларусь от 5 мая 1998 г. № 154-З «Об административно-территориальном устройстве Республики Беларусь».
Решение вступает в силу с 14 ноября 2025 г.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на источник обязательна!
(фото – Pravo.by)
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Правительством уточнен порядок регистрации актов гражданского состояния и выдачи документов органами ЗАГС
На Pravo.by опубликовано постановление Совета Министров Республики Беларусь от 6 ноября 2025 г. № 610 «О порядке осуществления органами, регистрирующими акты гражданского состояния, своих полномочий».
Правовым актом утверждены:
-
Положение о порядке регистрации актов гражданского состояния и выдачи документов и (или) справок органами, регистрирующими акты гражданского состояния;
-
Положение о порядке оказания органами, регистрирующими акты гражданского состояния, дополнительных платных услуг, связанных с регистрацией актов гражданского состояния.
Также постановлением определен перечень дополнительных платных услуг, связанных с регистрацией актов гражданского состояния, оказываемых органами, регистрирующими акты гражданского состояния. В их числе:
-
обеспечение торжественной обстановки регистрации заключения брака в специально оборудованном помещении органа, регистрирующего акты гражданского состояния (орган загса);
-
обеспечение торжественной обстановки регистрации заключения брака по индивидуальному сценарию (обряду) с использованием различных элементов и атрибутов в специально оборудованном помещении органа загса;
-
обеспечение торжественной обстановки регистрации заключения брака вне помещения органа загса;
-
обеспечение торжественной обстановки регистрации рождения в специально оборудованном помещении органа загса;
-
проведение торжественных церемоний, связанных с заключением брака;
-
изготовление копий документов.
|
СПРАВКА PRAVO.BY
Акты гражданского состояния – действия или события, характеризующие правовое положение граждан, влекущие возникновение, изменение или прекращение их прав и обязанностей.
Рождение, заключение брака, усыновление, установление материнства и (или) отцовства, перемена фамилии, собственного имени, отчества, смерть, а также расторжение браков в соответствии со статьей 351 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье, по решениям судов, вступившим в законную силу до 1 сентября 1999 г., подлежат обязательной регистрации в органах, регистрирующих акты гражданского состояния.
Регистрация актов гражданского состояния устанавливается в целях защиты личных неимущественных и имущественных прав граждан, а также в государственных и общественных интересах, в том числе для сбора полной, достоверной и своевременной информации о гражданском состоянии.
Регистрация актов гражданского состояния в городах производится отделами записи актов гражданского состояния, Домами (Дворцами) гражданских обрядов городских исполнительных комитетов, а в городах районного подчинения, поселках городского типа и сельских населенных пунктах – соответствующими местными исполнительными и распорядительными органами
|
Ряд постановлений Совета Министров Республики Беларусь признается утратившим силу, в том числе от 14 декабря 2005 г. № 1454 «О порядке организации работы с гражданами в органах, регистрирующих акты гражданского состояния, по выдаче справок либо иных документов, содержащих подтверждение фактов, имеющих юридическое значение» и от 15 октября 2016 г. № 826 «Об оказании дополнительных платных услуг органами, регистрирующими акты гражданского состояния».
Правовой акт принят в соответствии с Кодексом Республики Беларусь о браке и семье.
Постановление вступает в силу с 1 января 2026 г.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
В Беларуси приняты меры по совершенствованию системы электронной паспортизации товаров
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10 ноября 2025 г. № 622 в новой редакции изложено Положение о межведомственной распределенной информационной системе «Банк данных электронных паспортов товаров». Соответствующие изменения внесены в постановление Правительства Республики Беларусь от 22 августа 2011 г. № 1116.

Положением определены правовой статус Банка электронных паспортов товаров, цели его создания, требования к формированию структур данных и его функционированию.
Согласно Положению Банк электронных паспортов товаров представляет собой государственную республиканскую информационную систему.
В ней аккумулируется базовая информация о:
-
производимых, реализуемых на территории Беларуси товарах,
-
подлежащих прослеживаемости, маркировке унифицированными контрольными знаками или средствами идентификации товарах, ввозимых на территорию Беларуси с территории государств – членов ЕАЭС либо ввозимых (ввезенных) на территорию Беларуси с территории государств, не являющихся государствами – членами ЕАЭС, и помещенных на такой территории под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
Это необходимо для автоматизированного учета товаров в товаропроводящих сетях и ведения процессов электронной торговли на основе их электронных паспортов.
Под электронным паспортом товара понимается базовая информация о товарах (продукции) в электронном виде, структура и формат которой соответствуют стандартам и рекомендациям международной системы GS1. Положением закреплено в том числе, какие сведения включает такая базовая информация.
К целям создания и функционирования Банка электронных паспортов товаров отнесены:
-
формирование на основе государственных и международных стандартов банка данных, позволяющего всем участникам товаропроводящих сетей, а также конечным потребителям и контролирующим (надзорным) органам получать необходимые (в пределах компетенции) сведения о товарах (продукции) в едином формате, включая подтверждение наличия документов о безопасности и качестве товаров (продукции);
-
предоставление производственным, торговым, логистическим и иным заинтересованным организациям информационных услуг по формированию и использованию электронных паспортов товаров;
-
создание условий для упрощения и активизации процессов продвижения товаров (продукции) белорусских производителей на внутреннем и зарубежных рынках с применением цифровых технологий электронного обмена данными в товаропроводящих сетях;
-
создание основы для внедрения в Республике Беларусь информационных систем, основанных на рекомендованных Центром Организации Объединенных Наций по упрощению процедур торговли и электронным деловым операциям унифицированных форматах и стандартах электронного обмена данными;
-
содействие упрощению процедур в сферах торговли, транспорта и логистики на основе электронного коммерческого документооборота.
В Банк электронных паспортов товаров входят интегрированные между собой:
-
банки данных, содержащие сформированные на основании государственных и международных стандартов и рекомендаций электронные паспорта товаров и описания субъектов торговли,
-
комплекс информационных технологий, реализующих услуги, предоставляемые на основе информации из Банка электронных паспортов товаров.
Как сообщили в пресс-службе Правительства Республики Беларусь, постановление направлено на:
-
повышение качества и достоверности информации в межведомственной распределенной информационной системе, которая ежедневно пополняется на десятки тысяч новых наименований товаров;
-
единообразное использование описания товаров в системах производителей, торговли, транспорта и других субъектов различных отраслей, ведущих товарный учет. Эти описания будут доступны как органам управления, так и простым гражданам – покупателям на основе бесплатных мобильных приложений, которые обеспечиваются общедоступными сервисами Банка посредством сети Интернет.
Постановление № 622 вступает в силу через шесть месяцев после его официального опубликования.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Очередной центр эталонной правовой информации открыт в Университете гражданской защиты МЧС
Одной из важнейших компетенций квалифицированного специалиста любой профессии в современном обществе является высокий уровень правовой информированности и правовой культуры.
Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь осуществляет деятельность по созданию центров эталонной правовой информации и инновационных площадок в учреждениях высшего образования для обеспечения научного, учебного, воспитательного и информационно-просветительского процессов.

Министерство по чрезвычайным ситуациям – ключевое ведомство, стоящее на страже жизни и безопасности наших граждан. Сложно найти более благородную и ответственную профессию, чем спасатель. Подготовка высококвалифицированных специалистов в области пожарной, ядерной и радиационной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций невозможна без надежного правового фундамента.
Результатом плодотворного сотрудничества НЦЗПИ и МЧС стало открытие 12 ноября в Университете гражданской защиты МЧС и его филиалах новых площадок по обеспечению доступа к актуальной законодательной базе – центров эталонной правовой информации и инновационной площадки.
В торжественной церемонии открытия приняли участие представители НЦЗПИ и МЧС, руководство и сотрудники университета, курсанты. Начальник Университета гражданской защиты Иван Полевода
и заместитель директора НЦЗПИ Вячеслав Абрамов
подписали Положения о ЦЭПИ и инновационной площадке, закрепив их правовой статус и основные направления деятельности.
Поздравив собравшихся с этим знаковым событием, заместитель директора НЦЗПИ Вячеслав Абрамов поделился с присутствующими предысторией возникновения идеи о создании центров доступа к правовой информации для работников МЧС и подготовке к старту такого важного проекта. «Открытие центров эталонной правовой информации и инновационной площадки даст возможность курсантам университета получать достоверную правовую информацию в стенах учреждения образования в любое время, когда эта информация нужна», – убежден Вячеслав Анатольевич.

Начальник Университета гражданской защиты Иван Полевода отметил, что работа центра эталонной правовой информации имеет особое значение для подготовки специалистов в области надзорной деятельности. Он подчеркнул, что работа в этой сфере требует высокой правовой ответственности и умения точно обосновывать каждое решение ссылками на действующее законодательство. Доступ к официальным и актуальным правовым источникам позволит избежать профессиональных ошибок и повысить качество выполняемой работы.

Новая инновационная площадка кафедры повышения квалификации филиала «Институт переподготовки и повышения квалификации» Университета предоставит курсантам и преподавателям возможность использовать современные практико-ориентированные инструменты в образовательном процессе. Доступ к системе «ЭТАЛОН-ONLINE» поможет подготовить специалистов, способных грамотно ориентироваться в правовом поле, оперативно отслеживать изменения в законодательстве.


В целях оперативного освоения возможностей системы «ЭТАЛОН-ONLINE» специалистами НЦЗПИ сразу после торжественного открытия центров для преподавателей и курсантов было организовано практическое занятие. В ходе мероприятия участники получили ценные навыки по эффективному поиску информации, изучили аналитические инструменты системы и научились отслеживать изменения в законодательстве, что поможет им максимально эффективно использовать «ЭТАЛОН-ONLINE» в дальнейшей работе и учебном процессе. Сотрудничество между НЦЗПИ и Университетом гражданской защиты МЧС позволит усовершенствовать подходы к подготовке квалифицированных специалистов, готовых к решению самых сложных задач, стоящих перед системой МЧС.
|
СПРАВКА PRAVO.BY
НЦЗПИ начал сотрудничество с ведущими учреждениями высшего образования страны по созданию инновационных площадок с 2013 года. Инновационная площадка кафедры повышения квалификации филиала «Институт переподготовки и повышения квалификации» Университета гражданской защиты МЧС стала 10-й по счету в Республике Беларусь
|
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на источник обязательна!
(фото – Pravo.by, Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь)
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Опубликован Указ о совершенствовании порядка продажи сельскохозяйственными организациями жилых помещений
На Pravo.by опубликован Указ Главы государства от 10 ноября 2025 г. № 392 «О совершенствовании порядка продажи сельскохозяйственными организациями жилых помещений».
Правовым актом корректируется Указ Президента Республики Беларусь от 17 июня 2011 г. № 253 «Об отдельных вопросах купли-продажи жилых домов (квартир) сельскохозяйственных организаций».
Изменениями, в частности, предусмотрено предоставление права сельскохозяйственным организациям – собственникам пустующего жилья при продаже его на аукционе снижать начальную цену жилых помещений при проведении повторных торгов на 50 % и последующих – на 80 % (в настоящее время каждый последующий аукцион цена снижается на 10 % от начальной).
Конкретный размер понижения начальной цены при проведении повторных аукционов определяется сельскохозяйственной организацией по согласованию
с местным исполнительным и распорядительным органом базового территориального уровня.
Кроме того, установлено, что если аукцион по продаже, проведенный с понижением начальной цены на 80 %, не состоялся, а также в случае отказа единственного участника от приобретения предмета аукциона по начальной цене, увеличенной на 5 %, такие жилые помещения с согласия местного исполнительного и распорядительного органа базового территориального уровня могут выставляться на аукцион с начальной ценой, равной одной базовой величине.
Также разрешено продавать на аукционе незаселенные жилые дома (квартиры), возведенные, реконструированные или приобретенные сельскохозяйственной организацией с привлечением льготного кредита ОАО «Белагропромбанк», кредит по которому не погашен, с согласия этого акционерного общества с понижением начальной цены продажи при проведении повторных аукционов не ниже уровня, обеспечивающего полное погашение долга по льготному кредиту.
«Документ направлен на активизацию работы по вовлечению в хозяйственный оборот пустующих незаселенных жилых домов сельскохозяйственных организаций, в том числе построенных с государственной поддержкой», – сообщили в пресс-службе Главы государства.
Указ вступает в силу с 13 ноября 2025 г.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».