27.10.2025
Проведение образовательных и иных мероприятий с участием учащихся. Постановление № 162
Министерство образования разъяснило основные положения ведомственного постановления от 9 сентября 2025 г. № 162 «О проведении образовательных и иных мероприятий с участием учащихся».
Правовым актом утверждена Инструкция о порядке проведения образовательных и иных мероприятий с участием учащихся (далее – Инструкция), которой определен порядок организации и проведения республиканских и региональных (областных, городских, районных) образовательных и иных мероприятий с участием учащихся, формирования команд учащихся Республики Беларусь для участия в международных образовательных мероприятиях, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, организации и проведения с участием учащихся на территории Республики Беларусь международных образовательных мероприятий.
Действие Инструкции не распространяется на отношения, связанные с организацией и проведением олимпиад по учебным предметам.
К образовательным мероприятиям, в частности, отнесены акции, выставки, конкурсы, конференции, слеты, турниры, фестивали, форумы и др.
Проведение образовательных мероприятий направлено на:
-
формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности;
-
физическое воспитание учащихся для приобретения ими умений, навыков и знаний в сфере физической культуры и спорта;
-
развитие интеллектуальных способностей учащихся, расширение круга их образовательных интересов, повышение качества образовательного процесса.
Образовательные мероприятия, регламентированные данным правовым актом, позволят решить задачи по формированию гражданственности, патриотизма, национального самосознания на основе государственной идеологии; повышению интереса учащихся к изучаемым учебным предметам; стимулированию учебной деятельности учащихся; пропаганде здорового образа жизни, созданию предпосылок для регулярных занятий физической культурой и спортом; развитию творческих способностей учащихся, содействию их профессиональному самоопределению; созданию условий для социализации, саморазвития и самореализации личности; организации свободного времени учащихся; формированию умений индивидуальной и (или) коллективной работы; привлечению научных работников, аспирантов, студентов, педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава учреждений высшего образования к работе с одаренными учащимися и др.
Образовательные мероприятия проводятся среди учащихся на добровольной основе. Они могут быть организованы в один или несколько (отборочные и заключительный) этапов.
Организатором республиканских образовательных мероприятий, а также международных образовательных мероприятий, проводимых на территории Республики Беларусь, выступает Министерство образования. Региональных (областных, городских, районных) образовательных мероприятий – соответствующие местные исполнительные и распорядительные органы.
Инструкцией также урегулированы вопросы утверждения положений (регламентов) проведения мероприятия, создания и утверждения организационных комитетов, состава жюри (главной судейской коллегии) соответствующих этапов, определения и награждения победителей.
Расширен перечень образовательных мероприятий такими востребованными на практике мероприятиями как форум и фестиваль.
Урегулированы источники финансирования соответствующих этапов проведения образовательных мероприятий (первый этап – за счет учреждений образования; второй этап – за счет районных, городских бюджетов, предусмотренных на проведение образовательных и иных мероприятий; третий этап – за счет средств областных бюджетов и бюджета г. Минска, предусмотренных на проведение образовательных и иных мероприятий).
Финансирование заключительного этапа образовательных мероприятий осуществляется Министерством образования Республики Беларусь за счет средств республиканского бюджета, предусматриваемых на проведение образовательных и иных мероприятий, иных источников, не запрещенных законодательством.
В Инструкции также указаны источники финансирования международных образовательных мероприятий, проводимых на территории Республики Беларусь (финансирование осуществляется Министерством образования в пределах средств республиканского бюджета, выделенных на образовательные и иные мероприятия, и иных источников, не запрещенных законодательством).
При направлении учащихся на международные образовательные мероприятия определены источники финансирования (средства республиканского бюджета, предусмотренные на проведение образовательных мероприятий, иных источников, не запрещенных законодательством).
Ряд постановлений Министерства образования признается утратившим силу, в том числе от 6 июля 2011 г. № 59 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения республиканских мероприятий учреждениями дополнительного образования детей и молодежи с участием обучающихся и о признании утратившим силу постановления Министерства образования Республики Беларусь от 18 марта 2008 г. № 24», от 3 октября 2013 г. № 91 «О проведении образовательных и иных мероприятий с участием учащихся, получающих общее среднее образование», от 5 сентября 2023 г. № 305 «Об изменении постановления Министерства образования Республики Беларусь от 3 октября 2013 г. № 91».
Правовой акт вступил в силу с 1 октября 2025 г.
Информация предоставлена Министерством образования Республики Беларусь для Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

Проведение медико-социальной экспертизы. Комментарий к постановлению № 109
Министерством здравоохранения 16 сентября 2025 г. принято постановление № 109, направленное на совершенствование правового регулирования отдельных вопросов проведения медико-социальной экспертизы (МСЭ) в связи с необходимостью внесения дополнений, уточнений и разъяснений по отдельным вопросам, в том числе с целью единого толкования установленных норм, а также с целью объединения в один нормативный правовой акт двух постановлений, регулирующих схожие вопросы.
Правовым актом внесены изменения в постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 9 июня 2021 г. № 77 «О вопросах проведения медико-социальной экспертизы» и признано утратившим силу постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 10 августа 2021 г. № 96 «О формах индивидуальной программы реабилитации, абилитации инвалида, ребенка-инвалида». Вопросы формирования индивидуальной программы реабилитации, абилитации инвалида и индивидуальной программы реабилитации, абилитации ребенка-инвалида теперь регулируются постановлением № 109.
Также постановлением № 109:
-
перечень анатомических дефектов, при наличии которых устанавливается инвалидность, учитывая практику применения, изложен в новой редакции с целью уточнения (детализации), более четкого описания отдельных анатомических дефектов, объединения схожих, а также исключения такого анатомического дефекта, как отсутствие щитовидной железы, которое при отсутствии последствий при полной компенсации лекарственными средствами не ограничивает жизнедеятельность пациентов;
-
уточнено, что оценка степени выраженности ограничений категорий жизнедеятельности, которые являются критериями установления инвалидности, категории «ребенок-инвалид», оцениваются с учетом компенсации лекарственными средствами и (или) техническими средствами социальной реабилитации;
-
уточнены и расширены критерии установления нуждаемости в постоянном уходе инвалидов I группы и детей с четвертой степенью утраты здоровья (далее – СУЗ): наличие резко выраженного ограничения способности к самообслуживанию и (или) контролировать свое поведение, одновременное наличие выраженного ограничения трех и более базовых категорий жизнедеятельности, включая способность к самообслуживанию и способность контролировать свое поведение;
-
расширены критерии установления второй СУЗ у детей в возрасте до 14 лет за счет наличия умеренного ограничения способности к ведущей возрастной деятельности;
-
дополнены случаи (причины инвалидности), когда при наличии оснований устанавливается степень утраты профессиональной трудоспособности в процентах (трудовое увечье, инвалидность с детства вследствие профессионального заболевания, инвалидность с детства вследствие трудового увечья, вследствие профессионального заболевания, вследствие трудового увечья);
-
исключен случай установления дополнения к экспертному решению «инвалид с нарушением опорно-двигательного аппарата» – «заболевания вен обеих нижних конечностей с хронической венозной недостаточностью III степени» ввиду того, что современная классификация ХВН осуществляется по СЕАР, применить которую в данном случае не представляется возможным. Для данных пациентов будет применяться другой случай, указанный в постановлении: иные заболевания и состояния, последствия травм, приводящие к выраженному или резко выраженному ограничению способности к самостоятельному передвижению вследствие нарушения статодинамической функции без учета синдрома взаимного отягощения;
-
в индивидуальной программе медицинской реабилитации, абилитации пациента расширены нарушения функций органов и систем организма, приводящие к ограничениям жизнедеятельности у пациентов в возрасте до 1 года, а также до 18 лет, что позволит более детально оценивать последствия заболеваний; дополнены категории жизнедеятельности способностью к ведущей возрастной деятельности, оцениваемой у детей в возрасте до 14 лет;
-
скорректирован срок направления врачебно-консультационной комиссией организации здравоохранения направления на МСЭ при переосвидетельствовании инвалида (пациента) – не позднее 5 рабочих дней (вместо 14 календарных) после истечения срока действия заключения МРЭК;
-
уточнено, что в случае пропуска инвалидом (ребенком-инвалидом) переосвидетельствования, оно проводится МРЭК за пропущенный период, который не превышает 12 месяцев, на основании заявления пациента;
-
уточнены и дополнены виды нарушений функций органов и систем организма.
Информация предоставлена Министерством здравоохранения Республики Беларусь для Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

ГТК – об изменении порядка исчисления утилизационного сбора в отношении транспортных средств
На Национальном правовом Интернет-портале 29 октября 2025 г. опубликовано постановление Государственного таможенного комитета от 10 октября 2025 г. № 30 «Об изменении постановления Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 13 февраля 2014 г. № 4».
Данное постановление предусматривает внесение изменений в Инструкцию о порядке заполнения, представления, регистрации, внесения изменений, а также аннулирования документа, отражающего исчисление и уплату утилизационного сбора, утвержденную постановлением Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 13 февраля 2014 г. № 4 (далее – постановление № 4, Инструкция).
Инструкция, среди прочего, дополняется возможностью направления запроса таможенными органами Республики Беларусь в таможенные органы государств – членов Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) в случае, если в представленном документе, отражающем исчисление и уплату утилизационного сбора (далее – РС), отсутствуют сведения о дате и номере таможенного документа, подтверждающего выпуск транспортного средства, в государствах – членах ЕАЭС, если страной отправления транспортного средства, является государство – член ЕАЭС.
При направлении указанного запроса предусматривается увеличение срока регистрации РС – не позднее трех рабочих дней, следующих за днем получения таможенными органами достаточной информации, наличие которой позволит принять решение о регистрации или об отказе в регистрации РС.
В перечне документов, представление которых при подаче РС является обязательным, заключение органов (организаций), проводящих испытание транспортных средств, заменяется на документ, удостоверяющий соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) либо заключение об оценке единичного транспортного средства, выданного аккредитованной испытательной лабораторией Республики Беларусь.
Также данный перечень дополняется документом, подтверждающим право собственности на транспортное средство, представление которого обязательно если страной отправления транспортного средства является государство – член ЕАЭС.
Уточняется, что в документах, представляемых к РС в отношении самоходных машин должны содержаться, в том числе, сведения о мощности силовой установки самоходной машины.
Основания для отказа в регистрации РС дополняются новыми основаниями – получение от плательщика информации об отзыве РС, а также в случае, если отсутствует ответ на запрос, направленный в таможенные органы государств-членов ЕАЭС, либо в ответе на такой запрос отсутствует запрашиваемая информация.
Данные нормативные предписания вступают в силу с 30 ноября 2025 г.
Также предусматривается возможность подачи обращения для внесения изменений в зарегистрированный РС в электронной форме (ранее подача данного обращения была возможна исключительно в письменной форме).
Определен порядок регистрации представления корректирующего РС в виде электронного документа, дополнены основания для отказа в регистрации представления корректирующего РС, основания для отказа в регистрации корректирующего РС, порядок заполнения отдельных граф корректирующего РС при его регистрации и при отказе в такой регистрации.
Уточняется содержание требования, направляемого таможенным органом плательщику для внесения изменений в зарегистрированный РС.
Определено, что зарегистрированный РС может аннулироваться по инициативе таможенного органа, в случаях, когда РС зарегистрирован в отношении транспортных средств, не являющихся объектом обложения утилизационным сбором, транспортных средств, в отношении которых предусмотрено освобождение от уплаты утилизационного сбора в соответствии с законодательством, международными договорами Республики Беларусь, или когда в отношении одного транспортного средства зарегистрировано несколько РС, а также закреплен порядок такого аннулирования.
Срок вступления в силу данных нормативных предписаний постановления обусловлен необходимостью доработки информационных систем таможенных органов и установлен на 30 апреля 2026 г.
По сообщению
единого Интернет-портала таможенных органов Республики Беларусь

Минтруда и соцзащиты – о корректировке Правил по охране труда
Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 8 августа 2025 г. № 75 (постановление № 75) внесены изменения в Правила по охране труда, утвержденные постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 1 июля 2021 г. № 53 (Правила).
Из Правил исключены ссылки на акты законодательства, утратившие силу, а также дублирующие нормы, которые содержатся в общих требованиях пожарной безопасности к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования, утвержденных Декретом Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства», Законе Республики Беларусь от 23 июня 2008 г. № 356-З «Об охране труда» и специфических требованиях по обеспечению пожарной безопасности взрывопожароопасных и пожароопасных производств, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20 ноября 2019 г. № 779.
Правила дополняются новыми нормами относительно:
-
ведения журнала учета выдачи нарядов-допусков в электронном виде;
-
введения запрета на эксплуатацию оборудования со снятыми (неисправными) защитными ограждениями движущихся и вращающихся частей оборудования.
В Правилах конкретизируются отдельные нормы.
Так, для обеспечения оптимальных и допустимых условий труда на рабочих местах организация технологических процессов, размещение технологического оборудования, режимы труда и отдыха должны соответствовать требованиям гигиенических нормативов, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25 января 2021 г. № 37 «Об утверждении гигиенических нормативов».
Также пунктом 37 Правил устанавливается, что проходы, проезды не должны загромождаться или использоваться для хранения готовой продукции, отходов производства, строительных материалов, тары, грузовых тележек, напольного безрельсового транспорта.
Правилами (в редакции постановления № 75) предусматривается, что порядок перемещения и скорость движения транспортных средств, в том числе напольного безрельсового транспорта по территории организации, в производственных и иных помещениях устанавливаются локальным правовым актом в зависимости от конкретных условий (в том числе интенсивности движения транспортных средств, протяженности территории, состояния дорожного покрытия, ширины и профиля дорог и проездов, вида и типа транспортных средств и перевозимого груза) и должна обеспечивать безопасность движения.
Из Правил исключена норма о наличии службы безопасности дорожного движения или соответствующего специалиста, на которого возложены эти функции. Данные требования урегулированы Правилами автомобильных перевозок грузов, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 970 и Правилами автомобильных перевозок пассажиров, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 972.
Правилами не детализируется, каким образом осуществляется сбор и временное хранение различных отходов, например, крупногабаритных отходов лома, отходов черных и цветных металлов (металлолома), тары, строительных материалов, твердых коммунальных отходов.
Правила устанавливают, что сбор, разделение по видам и временное хранение отходов, в том числе коммунальных отходов, должны осуществляться в соответствии с требованиями, установленными Законом Республики Беларусь от 20 июля 2007 г. № 271-З «Об обращении с отходами».
Отношения, возникающие в процессе обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов, регулируются Указом Президента Республики Беларусь от 10 апреля 2023 г. № 93 «О порядке обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов» и иными актами законодательства, регулирующими вопросы обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов.
Постановлением № 75 Правила дополняются главой 131 «Требования при выполнении окрасочных работ в технологическом процессе (местах постоянного выполнения окрасочных работ)» и главой 132 «Требования при эксплуатации фреоновых холодильных установок».
Окрасочные работы, указанные в главе 131 Правил, включают подготовку поверхности под окрашивание, нанесение лакокрасочных материалов, сушку лакокрасочного покрытия и оплавление покрытий из порошковых полимерных красок, шлифование и полирование лакокрасочных покрытий.
При выполнении окрасочных работ должны соблюдаться требования актов законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также требования, содержащиеся в настоящей главе, иных технических нормативных правовых актах, являющихся в соответствии с законодательными актами и постановлениями Правительства Республики Беларусь обязательными для соблюдения, паспорте безопасности на конкретный лакокрасочный материал.
Главой 132 Правил устанавливаются требования при эксплуатации фреоновых холодильных установок, функционирующих на компрессорах объемного действия по замкнутому циклу с использованием фреонов и их смесей в качестве холодильного агента. Сюда не относятся бытовые холодильные приборы, транспортные холодильные установки, торговые витрины, торговые прилавки и другое торговое холодильное оборудование.
Постановление № 75 вступает в силу с 22 ноября 2025 г.
Информация предоставлена Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь для Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

Делопроизводство в госорганах, иных организациях. Минюст – об изменениях законодательства
Постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 29 августа 2025 г. № 65
утверждена Инструкция по делопроизводству в государственных органах, иных организациях (Инструкция № 65) и признано утратившим силу постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 19 января 2009 г. № 4 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях».
Инструкция № 65 разработана на основе ранее действующей Инструкции по делопроизводству и не содержит принципиальных изменений в части, касающейся организации и ведения делопроизводства в государственных органах, иных организациях.
В Инструкции № 65 исключены отсылочные нормы, а также уточнены определения некоторых терминов:
- дело – документ или совокупность документов, объединенных по определенному признаку и помещенных в отдельную обложку;
- документирование – запись информации и (или) идентифицирующих ее элементов (реквизитов, метаданных) на различных носителях по установленным Инструкцией № 65 правилам;
- объем документооборота – количество документов, полученных (входящих) и созданных (внутренних, исходящих) организацией за определенный период времени;
- оперативное хранение документов – хранение документов в структурных подразделениях (у работников, ответственных за документационное обеспечение отдельных управленческих функций, направлений деятельности) и (или) в АС ДОУ, иной информационной системе до их передачи на хранение в архив организации или уничтожения;
- опись дел структурного подразделения (общественной организации) организации – систематизированный перечень заголовков дел, образовавшихся в структурном подразделении организации и передаваемых на хранение в архив организации, предназначенный для раскрытия состава и содержания дел, закрепления их систематизации и учета;
- организация работы с документами – организация документооборота, учета, систематизации, оперативного хранения и использования документов в текущей деятельности организации, отбора документов для дальнейшего хранения или уничтожения;
- регистрация документа – запись учетных данных о документе в учетно-регистрационной форме с присвоением ему регистрационного индекса, фиксирующая факт его создания, получения или отправки;
- формуляр документа – совокупность реквизитов документа, расположенных в определенной последовательности на материальном носителе или в форме внешнего представления документа в электронном виде;
- экспертиза ценности документов – определение исторической, научной, социальной, экономической, политической, культурной и практической значимости документов с целью установления сроков их хранения, отбора на хранение или уничтожение, установления особого режима учета, хранения и использования;
- электронное дело – документ или совокупность документов в электронном виде, в том числе электронных документов, и его (их) метаданных, объединенных по определенному признаку на основе логических связей и представляющих собой единый информационный объект для учета, хранения и поиска документной информации.
В связи с тем, что порядок удостоверения копии электронного документа (формы внешнего представления электронного документа на бумажном носителе) и форма удостоверительной надписи установлены в Положении о порядке удостоверения формы внешнего представления электронного документа на бумажном носителе, утвержденном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20 июля 2010 г. № 1086, уточнена часть восьмая пункта 59, согласно которой требования к заверению копий документов в электронном виде, выполненных на бумажном носителе и предназначенных для обращения внутри организации, не распространяются на заверение копий электронных документов.
Пункт 84 Инструкции № 65 дополнен уточнением, согласно которому при оформлении документа на двух сторонах листа нумеруются страницы, а не листы.
Определены требования к установлению крайних дат личного дела. Так, согласно части восьмой подпункта 169.5 пункта 169 Инструкции № 65 крайними датами личного дела будут являться даты приказов (иных распорядительных документов) о приеме на работу (назначении на должность служащего), о переводе на другую постоянную работу (в случае заведения личного дела при переводе на другую постоянную работу), и увольнении (освобождении от занимаемой должности служащего) работника, на которого заведено дело, если иное не установлено законодательством.
Информация предоставлена Министерством юстиции Республики Беларусь для Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

Минздрав – о порядке медицинского отбора на санаторно-курортное лечение
Министерство здравоохранения разъяснило основные положения ведомственного постановления от 20 августа 2025 г. № 84 «
О порядке медицинского отбора на санаторно-курортное лечение» (постановление № 84).
Постановлением № 84 утверждена Инструкция о порядке медицинского отбора пациентов на санаторно-курортное лечение (Инструкция).
Инструкцией определен порядок медицинского отбора пациентов на санаторно-курортное лечение, а также медицинские показания и медицинские противопоказания к санаторно-курортному лечению.
Подходы к отбору пациентов на санаторно-курортное лечение не изменились.
Медицинский отбор пациентов, нуждающихся в санаторно-курортном лечении, осуществляет лечащий врач государственной организации здравоохранения (далее – организация здравоохранения) по месту жительства (месту пребывания), работы (военной службы, службы, учебы) пациента.
Лечащий врач организации здравоохранения на основании анализа объективного состояния пациента, результатов предшествующего лечения, результатов проведенной в течение последних 12 месяцев диспансеризации определяет:
-
отсутствие общих медицинских противопоказаний, исключающих направление пациентов на санаторно-курортное лечение, указанных в частях первой и второй пункта 5 Инструкции;
-
наличие медицинских показаний и отсутствие медицинских противопоказаний для санаторно-курортного лечения согласно приложениям к Инструкции.
В приложениях к Инструкции наименования профилей санаторно-курортных организаций приведены в соответствие с постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28 ноября 2023 г. № 180 «Об установлении перечня медицинских услуг, оказываемых при санаторно-курортном лечении населения».
Лечащий врач организации здравоохранения при наличии медицинских показаний и отсутствии медицинских противопоказаний к санаторно-курортному лечению выдает пациенту медицинскую справку о состоянии здоровья, подтверждающую наличие медицинских показаний и отсутствие медицинских противопоказаний к санаторно-курортному лечению (далее – справка), в порядке, установленном пунктом 7.6 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 (далее – перечень).
Справка носит предварительный информационный характер и представляется пациентом по месту получения путевки на санаторно-курортное лечение (далее – путевка).
Получив путевку, пациент должен не позднее 10 дней до начала ее срока действия явиться к лечащему врачу для медицинского обследования.
После проведения необходимого объема диагностики и при соответствии указанного в путевке и справке профиля санаторно-курортной организации лечащий врач организации здравоохранения выдает пациенту выписку из медицинских документов в порядке, установленном пунктом 7.9 перечня.
Организации здравоохранения, осуществляющие медицинский отбор пациентов, в том числе детей, на санаторно-курортное лечение, обеспечивают:
-
учет пациентов, нуждающихся в санаторно-курортном лечении;
-
контроль полноты обследования пациентов перед их направлением на санаторно-курортное лечение и качество оформления медицинской документации.
При проведении медицинского отбора одного из родителей (лица, его заменяющего), направляющегося на совместное санаторно-курортное лечение с детьми (ребенком), выдается заключение врачебно-консультационной комиссии (далее – ВКК) о наличии медицинских показаний и отсутствии медицинских противопоказаний у одного из родителей (лица, его заменяющего) для направления на санаторно-курортное лечение совместно с детьми (ребенком) в санаторно-курортную организацию (отделение) для родителей с детьми.
При проведении медицинского отбора на санаторно-курортное лечение детей-инвалидов в возрасте до 18 лет или инвалидов I группы организация здравоохранения по месту жительства (пребывания) пациента выдает заключение ВКК о нуждаемости ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или инвалида I группы в сопровождении в санаторно-курортную организацию при условии наличия у пациента медицинских показаний и отсутствии медицинских противопоказаний для санаторно-курортного лечения. При этом такое заключение ВКК выдается независимо от степени выраженности ограничений жизнедеятельности у пациента.
При наличии у лица, сопровождающего ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет в санаторно-курортную организацию, медицинских показаний и отсутствии медицинских противопоказаний для санаторно-курортного лечения ему также выдается соответствующее заключение ВКК.
Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 31 мая 2006 г. № 38 «Об утверждении Инструкции о порядке медицинского отбора пациентов на санаторно-курортное лечение» признано утратившим силу.
Информация предоставлена Министерством здравоохранения Республики Беларусь для Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!