/ / Аналитика
18.03.2025

Новое в предоставлении безвозмездной (спонсорской) помощи. Изменения в Указ № 300

Материал подготовлен
с использованием нормативных
правовых актов по состоянию
на 4 марта 2025 г.

27 марта 2024 г. Главой государства был подписан Указ Президента Республики Беларусь № 112 «Об изменении указов Президента Республики Беларусь», которым Указ Президента Республики Беларусь от 1 июля 2005 г. № 300 «О предоставлении и использовании безвозмездной (спонсорской) помощи» (далее – Указ) был изложен в новой редакции.

Подготовка Указа Президента Республики Беларусь от 27 марта 2024 г. № 112 осуществлялась в соответствии с пунктом 38 плана подготовки проектов законодательных актов на 2023 год, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 30 декабря 2022 г. № 467, в целях совершенствования правового регулирования предоставления и использования безвозмездной (спонсорской) помощи, в том числе расширения целей предоставления и использования безвозмездной (спонсорской) помощи, введения ограничений на предоставление безвозмездной (спонсорской) помощи в отношении ряда организаций, дополнения перечня запретов на предоставление, получение и (или) использование безвозмездной (спонсорской) помощи.

Рассмотрим основные новеллы Указа.

1. Субъекты отношений.

Положения в отношении субъектов, имеющих право предоставлять безвозмездную (спонсорскую) помощь, остались неизменными. Так, спонсорами могут выступать юридические лица и индивидуальные предприниматели Республики Беларусь.

При этом уточнен состав получателей безвозмездной (спонсорской) помощи. Так, Указом до изложения его в новой редакции к получателям безвозмездной (спонсорской) помощи были отнесены «физические лица республики». Данная формулировка являлась юридически некорректной и имела различное толкование: к данной категории относятся все физические лица, находящиеся на территории Республики Беларусь, либо исключительно граждане Республики Беларусь. С изложением Указа в новой редакции правовая неопределенность была устранена – получателями безвозмездной (спонсорской) помощи являются граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства.

При этом пунктом 3 приложения 3 к новой редакции Указа определено, что под иностранными гражданами и лицами без гражданства понимаются лица, получившие в установленном законодательством порядке разрешение на постоянное проживание и вид на жительство в Республике Беларусь, биометрический вид на жительство в Республике Беларусь иностранного гражданина или биометрический вид на жительство в Республике Беларусь лица без гражданства.

2. Форма безвозмездной (спонсорской) помощи.

2.1. Прежде всего, с целью реализации мер, направленных на выполнение мероприятий по дедолларизации экономики, установлены ограничения по оказанию безвозмездной (спонсорской) помощи в иностранной валюте.

Так, предоставление безвозмездной (спонсорской) помощи в виде денежных средств осуществляется в белорусских рублях, за исключением следующих случаев, когда ее предоставление допускается в том числе в иностранной валюте:

  • приобретение организациями здравоохранения за пределами Республики Беларусь лекарственных средств, медицинских изделий;
  • оказание медицинской помощи физическим лицам за пределами Республики Беларусь;
  • получение безвозмездной (спонсорской) помощи дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Республики Беларусь, организациями культуры;
  • обеспечение участия представляющих Республику Беларусь физических лиц, в том числе в составе команд, групп, делегаций, в международных мероприятиях, решение об участии Республики Беларусь в которых принято Президентом Республики Беларусь, государственными органами.

2.2. Также конкретизировано имущество, которое может выступать в качестве безвозмездной (спонсорской) помощи, – закреплено прямое указание на возможность предоставления безвозмездной (спонсорской) помощи в виде электронных денег и цифровых знаков (токенов) (часть вторая пункта 1 новой редакции Указа).

Справочно.

Электронные деньги – хранящиеся в электронном виде единицы стоимости, выпущенные в обращение в обмен на наличные или безналичные денежные средства и принимаемые в качестве средства платежа при проведении платежей в пользу как лица, выпустившего в обращение данные единицы стоимости, – эмитента электронных денег, так и иных субъектов платежных правоотношений, а также выражающие сумму обязательств эмитента электронных денег по возврату денежных средств любому субъекту платежных правоотношений при предъявлении таких единиц стоимости (пункт 1 статьи 48 Закона Республики Беларусь от 19 апреля 2022 г. № 164-З «О платежных системах и платежных услугах»).

Цифровой знак (токен) – запись в реестре блоков транзакций (блокчейне), иной распределенной информационной системе, которая удостоверяет наличие у владельца цифрового знака (токена) прав на объекты гражданских прав и (или) является криптовалютой (пункт 12 приложения 1 к Декрету Президента Республики Беларусь от 21 декабря 2017 г. № 8 «О развитии цифровой экономики»).

Безвозмездная (спонсорская) помощь, полученная в виде цифровых знаков (токенов), может быть использована только после отчуждения получателями цифровых знаков (токенов) за белорусские рубли, иностранную валюту, электронные деньги. Полученные от отчуждения цифровых знаков (токенов) денежные средства, электронные деньги признаются безвозмездной (спонсорской) помощью с распространением на них требований Указа и используются в соответствии с целью, предусмотренной в договоре предоставления безвозмездной (спонсорской) помощи.

Безвозмездная (спонсорская) помощь, полученная в виде электронных денег, в том числе поступивших в результате отчуждения цифровых знаков (токенов), может быть использована после погашения электронных денег с зачислением денежных средств на текущий (расчетный) банковский счет либо благотворительный счет, открытый получателю. Зачисленные на текущий (расчетный) банковский счет либо благотворительный счет денежные средства в результате погашения электронных денег признаются безвозмездной (спонсорской) помощью с распространением на них требований Указа (пункт 4 приложения 2 к новой редакции Указа).

Таким образом, согласно части второй пункта 1 новой редакции Указа безвозмездная (спонсорская) помощь может предоставляться в виде денежных средств, иного имущества, включая имущественные права (в том числе исключительные права на объекты интеллектуальной собственности), электронные деньги, цифровые знаки (токены), а также в виде работ и услуг.

3. Цели предоставления безвозмездной (спонсорской) помощи.

Новой редакцией Указа был расширен перечень целей предоставления безвозмездной (спонсорской) помощи, ряд из них был уточнен (изменен). При этом в новой редакции Указа цели предоставления безвозмездной (спонсорской) помощи выделены в отдельное приложение (приложение 1 к Указу). Кроме того, дополнительные цели предоставления безвозмездной (спонсорской) помощи дипломатическим представительствам и консульским учреждениям Республики Беларусь определены в пункте 5 приложения 2 к новой редакции Указа.

Неизменным осталось положение о том, что предоставление безвозмездной (спонсорской) помощи на цели, не предусмотренные Указом, а также в порядке, им не предусмотренном, возможно по решению Президента Республики Беларусь или с его согласия (подпункт 2.2 пункта 2 новой редакции Указа).

3.1. В дополнение к предусмотренным целям предоставления безвозмездной (спонсорской) помощи Указом Президента Республики Беларусь от 27 марта 2024 г. № 112 закреплены следующие новые цели предоставления безвозмездной (спонсорской) помощи (пункты 1, 5, 8, 11, 14–18 приложения 1 к новой редакции Указа):

1. Возмещение расходов, связанных с содержанием и арендой производственных зданий, сооружений, помещений, благоустройство населенных пунктов, иных территорий.

2. Поддержка организаций, осуществляющих в соответствии с их уставами патриотическое воспитание детей и молодежи, деятельность, направленную на сохранение истории Великой Отечественной войны, исторической памяти о героическом прошлом белорусского народа, а также организаций, в которых созданы объединения по интересам – военно-патриотические клубы, действующие на основании Указа Президента Республики Беларусь от 4 мая 2022 г. № 160 «О развитии военно-патриотических клубов».

3. Обеспечение участия представляющих Республику Беларусь физических лиц, в том числе в составе команд, групп, делегаций, в международных мероприятиях, решение об участии Республики Беларусь в которых принято Президентом Республики Беларусь, государственными органами.

Справочно.

Обеспечение участия представляющих Республику Беларусь физических лиц, в том числе в составе команд, групп, делегаций, в международных мероприятиях представляет собой обеспечение подготовки физических лиц, в том числе в составе команд, групп, делегаций, для участия в международных мероприятиях, приобретение необходимых материалов, оборудования, оплата проезда к месту проведения этих мероприятий и обратно, питания, проживания, командировочных и иных связанных с участием в таких мероприятиях расходов (пункт 4 приложения 3 к новой редакции Указа).

4. Поддержка физических лиц, семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, включая оказание им социальной помощи и (или) социальных услуг.

При этом согласно части первой пункта 8 приложения 2 к новой редакции Указа отнесение физических лиц, семей к категории лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется спонсорами самостоятельно.

Справочно.

Трудная жизненная ситуация пунктом 8 приложения 3 к новой редакции Указа определяется как обстоятельство (совокупность обстоятельств), объективно нарушающее (ухудшающее) условия нормальной жизнедеятельности физического лица, семьи либо представляющее опасность для жизни и (или) здоровья физического лица, последствия которого сложны для самостоятельного разрешения.

5. Предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение национальной безопасности.

6. Поддержка мероприятий и программ, направленных на обеспечение экологической безопасности, осуществление деятельности в сфере защиты животных, охраны окружающей среды, животного и растительного мира, проведение исследований в этих направлениях.

7. Развитие пожарного добровольческого движения, в том числе создание и обеспечение деятельности добровольных и внештатных пожарных формирований, а также осуществление пожарно-профилактических мероприятий.

8. Поддержка общественных объединений, ассоциаций (союзов), направленная на достижение их уставных целей, а также политических партий, осуществляемая с соблюдением ограничений, установленных законодательством о политических партиях.

9. Аккумулирование некоммерческими организациями, за исключением государственных органов и иных бюджетных организаций, в соответствии с целями (задачами), определенными в их уставах, безвозмездной (спонсорской) помощи для предоставления путем заключения договора предоставления безвозмездной (спонсорской) помощи поддержки иным юридическим лицам, физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, в рамках целей, указанных в приложении 1 к новой редакции Указа.

10. Для дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Беларусь – создание и (или) укрепление материально-технической базы, проведение соответствующих их функциям протокольных, представительских, торгово-экономических, культурных и иных мероприятий.

3.2. Указом до изложения его в новой редакции была предусмотрена такая цель предоставления безвозмездной (спонсорской) помощи, как «создание и укрепление материально-технической базы». При буквальном толковании указанной цели безвозмездная (спонсорская) помощь оказывается одновременно на создание и укрепление материально-технической базы. Вместе с тем фактически помощь могла использоваться либо только на создание, либо только на укрепление материально-технической базы. С целью однозначного понимания рассматриваемой цели новой редакцией Указа она была уточнена. Так, согласно пункту 1 приложения 1 к новой редакции Указа целью предоставления безвозмездной (спонсорской) помощи может выступать «создание и (или) укрепление материально-технической базы».

Кроме того, пунктом 7 приложения 3 к новой редакции Указа определено, что создание и (или) укрепление материально-технической базы получателя предполагает поступление в адрес получателя денежных средств, иного имущества (движимого и (или) недвижимого), а также работ, услуг, способствующих улучшению материального обеспечения получателя.

3.3. Указом до внесения в него Указом Президента Республики Беларусь от 27 марта 2024 г. № 112 изменений в качестве цели предоставления безвозмездной (спонсорской) помощи было определено предоставление ее для проведения олимпиад, конкурсов, фестивалей, смотров, соревнований, иных мероприятий, организуемых по решению Президента Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, республиканских органов государственного управления, облисполкомов и Минского горисполкома. Новой редакцией Указа было снято ограничение перечня государственных органов, решение о проведении указанных мероприятий которыми может служить основанием для предоставления безвозмездной (спонсорской) помощи. В настоящее время безвозмездная (спонсорская) помощь может направляться на проведение олимпиад, конкурсов, фестивалей, конференций, смотров, соревнований, иных мероприятий, организуемых по решению, например, Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, Управления делами Президента Республики Беларусь.

3.4. Новой редакцией Указа расширены возможности предоставления безвозмездной (спонсорской) помощи на организацию питания не только учащихся и воспитанников учреждений образования, но и на организацию питания курсантов, студентов, военнослужащих. Такое дополнение обусловлено целесообразностью предоставления возможности безвозмездной передачи излишков продукции (например, овощей и фруктов) в воинские части, а также организации питания военнослужащих, студентов, курсантов при их привлечении для наведения порядка на территориях населенных пунктов, лесного фонда и т.п.

4. Запреты на использование безвозмездной (спонсорской) помощи.

Как и ранее, в новой редакции Указа сохранена норма, запрещающая должностным лицам юридических лиц – получателей безвозмездной (спонсорской) помощи использовать такую помощь в личных целях, для приобретения служебных легковых автомобилей, проведения ремонта служебных помещений непроизводственного назначения.

Для исключения трудностей применения указанной нормы и неоднозначного толкования того, что является служебным помещением непроизводственного назначения, в новую редакцию Указа было включено определение соответствующего термина. Так, согласно пункту 6 приложения 3 к новой редакции Указа к служебным помещениям непроизводственного назначения отнесены служебные кабинеты (комнаты, иные подобные помещения) руководителей организаций, их заместителей, руководителей филиалов, представительств, структурных подразделений организации, расположенных вне места ее нахождения либо по месту ее нахождения, их заместителей, которым для совершения операций организацией открыт текущий (расчетный) банковский счет с предоставлением права распоряжаться денежными средствами на счете должностным лицам этих обособленных подразделений на основании доверенности, иные помещения непроизводственного назначения, предназначенные для единоличного использования руководителями организаций, их заместителями, руководителями указанных обособленных подразделений, их заместителями.

5. Особенности предоставления, получения и использования безвозмездной (спонсорской) помощи.

5.1. Согласование предоставления безвозмездной (спонсорской) помощи.

Новой редакцией Указа внесены изменения в перечень субъектов, согласующих предоставление безвозмездной (спонсорской) помощи:

  • Конституционным Судом Республики Беларусь, Верховным Судом Республики Беларусь, Центральной избирательной комиссией безвозмездная (спонсорская) помощь должна предоставляться с согласия Председателя Всебелорусского народного собрания (было – по согласованию с Главой государства);
  • Академией управления при Президенте Республики Беларусь, Белорусским институтом стратегических исследований, Национальным центром законодательства и правовой информации Республики Беларусь безвозмездная (спонсорская) помощь должна предоставляться с согласия Администрации Президента Республики Беларусь (было – по согласованию с Главой государства);
  • Национальной академией наук Беларуси безвозмездная (спонсорская) помощь должна предоставляться с согласия Совета Министров Республики Беларусь (было – по согласованию с Главой государства);
  • областными (Минским городским) судами, экономическими судами областей (города Минска), районными (городскими) судами безвозмездная (спонсорская) помощь должна предоставляться с согласия Верховного Суда Республики Беларусь (было – по согласованию с Министерством юстиции Республики Беларусь).

В новой редакции Указа предусмотрены требования к предоставлению безвозмездной (спонсорской) помощи Секретариатом Всебелорусского народного собрания. Такая помощь должна предоставляться с согласия Председателя Всебелорусского народного собрания.

Кроме того, учитывая, что территориальные органы государственных органов, структурные подразделения государственных органов и иных государственных организаций, имеющие право заключения договоров, не обладают в полном объеме правоспособностью, присущей юридическим лицам, новой редакцией Указа закреплено, что такие субъекты предоставляют безвозмездную (спонсорскую) помощь с согласия руководителей соответствующих государственных органов и иных государственных организаций.

Новой редакцией Указа упрощен порядок получения согласия на предоставление безвозмездной (спонсорской) помощи хозяйственными обществами, 50 и более процентов акций (долей в уставных фондах) которых принадлежит Республике Беларусь и (или) ее административно-территориальным единицам. Такие общества должны получать согласие руководителей государственных органов и иных государственных организаций, осуществляющих управление этими акциями (долями в уставных фондах), в случае передачи уставом в компетенцию исполнительного органа хозяйственного общества вопроса о предоставлении безвозмездной (спонсорской) помощи.

Кроме того, если принадлежащие Республике Беларусь и (или) ее административно-территориальным единицам акции (доли в уставных фондах) хозяйственного общества находятся в управлении двух или более государственных органов и (или) государственных организаций, для получения указанного согласия хозяйственное общество обращается в государственный орган, государственную организацию, в управлении которых находится преобладающий процент акций (доли в уставном фонде) (часть пятая пункта 1 приложения 2 к новой редакции Указа). Предложенный подход позволил уйти от формального получения согласия государственных органов, государственных организаций, в управлении которых находится не преобладающий (минимальный) процент акций (доли в уставном фонде).

5.2. Использование безвозмездной (спонсорской) помощи некоммерческими организациями.

Указ до изложения его в новой редакции не предусматривал возможности направления денежных средств безвозмездной (спонсорской) помощи на оплату труда работников организаций и иные административно-хозяйственные расходы.

В связи с этим благотворительные некоммерческие организации, которые ограничены в осуществлении приносящей им доходы деятельности и нуждаются в дополнительных источниках финансирования, не могли направлять получаемую ими безвозмездную (спонсорскую) помощь в том числе и на оплату труда своих работников и иные административно-хозяйственные расходы.

При этом законодательно такая возможность существует в отношении денежных средств иностранной безвозмездной помощи, предоставляемой в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 25 мая 2020 г. № 3 «Об иностранной безвозмездной помощи».

Принимая во внимание существующее правовое регулирование, в новой редакции Указа был установлен единый подход к использованию организациями безвозмездной помощи и предоставлено право использовать безвозмездную (спонсорскую) помощь на административно-хозяйственные расходы, оплату труда и иные выплаты работникам.

Так, согласно пункту 6 приложения 2 к новой редакции Указа некоммерческие организации, за исключением государственных органов и иных бюджетных организаций, получающие безвозмездную (спонсорскую) помощь в виде денежных средств на цели, предусмотренные в пунктах 3–5, 10, 12 и 17 приложения 1 к новой редакции Указа, вправе использовать данную помощь в том числе на административно-хозяйственные расходы, оплату труда и иные выплаты, предусмотренные законодательством, работникам таких организаций. Это организации в сфере спорта, культуры, осуществляющие патриотическое воспитание, религиозные организации, общественные объединения, ассоциации (союзы), политические партии.

Указанный выше подход также распространяется на организации физической культуры и спорта, участвующие в высшей лиге (в хоккее с шайбой – в экстра-лиге) чемпионата Республики Беларусь и (или) чемпионатах, розыгрышах кубков других государств и получающие поддержку в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 15 апреля 2013 г. № 191 «Об оказании поддержки организациям физической культуры и спорта», и организации культуры, получающие субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций.

При этом новой редакцией Указа предусмотрено определение термина «административно-хозяйственные расходы», к которым отнесены расходы по оплате коммунальных, эксплуатационных услуг, услуг связи, банка, аренды имущества, приобретению канцелярских принадлежностей, а также обязательные платежи (налоги, сборы (пошлины), штрафы, пени, неналоговые и иные обязательные платежи, подлежащие уплате в республиканский и местные бюджеты, включая бюджеты государственных целевых бюджетных фондов), обязательные страховые взносы и иные платежи в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь (пункт 1 приложения 3 к новой редакции Указа).

5.3. Использование безвозмездной (спонсорской) помощи государственными органами.

Новой редакцией Указа расширен перечень целей, на которые государственными органами может использоваться безвозмездная (спонсорская) помощь, предоставляемая в виде денежных средств.

Ранее была закреплена единственная цель – создание и укрепление материально-технической базы государственных органов. От государственных органов при разработке новой редакции Указа были направлены предложения о расширении таких целей.

В связи с этим пунктом 7 приложения 2 к новой редакции Указа закреплены новые цели использования государственными органами безвозмездной (спонсорской) помощи, предоставляемой в виде денежных средств:

  • возмещение расходов, связанных с содержанием и арендой производственных зданий, сооружений, помещений, благоустройство населенных пунктов, иных территорий;
  • поддержка организаций, осуществляющих в соответствии с их уставами патриотическое воспитание детей и молодежи, деятельность, направленную на сохранение истории Великой Отечественной войны, исторической памяти о героическом прошлом белорусского народа, а также организаций, в которых созданы объединения по интересам – военно-патриотические клубы, действующие на основании Указа Президента Республики Беларусь от 4 мая 2022 г. № 160;
  • проведение олимпиад, конкурсов, фестивалей, конференций, смотров, соревнований, государственных статистических наблюдений, иных мероприятий, организуемых по решению Президента Республики Беларусь, государственных органов;
  • выпуск и приобретение учебных изданий, средств обучения и воспитания, организация питания воспитанников, учащихся, курсантов и студентов в учреждениях образования, военнослужащих;
  • предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или ликвидация их последствий, обеспечение национальной безопасности.

5.4. Ограничения на предоставление безвозмездной (спонсорской) помощи.

В новой редакции Указа для исключения случаев необоснованного расходования средств на представление безвозмездной (спонсорской) помощи, которое может повлечь ухудшение финансового состояния организаций, с целью укрепления дисциплины расчетов введены ограничения на представление такой помощи субъектами хозяйствования, несвоевременно исполняющими обязательства перед бюджетом, невыполняющими условия оказания индивидуальной государственной поддержки, имеющими просроченную задолженность по выплате заработной платы работникам, государственных пособий семьям, воспитывающим детей, либо имеющими чистый убыток за отчетный период.

Такое ограничение установлено для государственных организаций, хозяйственных обществ, 50 и более процентов акций (долей в уставных фондах) которых принадлежит Республике Беларусь и (или) ее административно-территориальным единицам, хозяйственных обществ – дочерних компаний холдингов с участием государства, акции (доли в уставном фонде) которых ранее принадлежали Республике Беларусь и (или) ее административно-территориальным единицам (пункт 11 приложения 2 к новой редакции Указа).

Также закреплено, что бюджетными организациями безвозмездная (спонсорская) помощь в виде денежных средств предоставляется только из средств, полученных от осуществления приносящей доходы деятельности (внебюджетных средств) (подпункт 2.4 пункта 2 новой редакции Указа).

5.5. Новой редакцией Указа предусмотрено, что к случаям использования безвозмездной (спонсорской) помощи на цели, не предусмотренные договором предоставления безвозмездной (спонсорской) помощи, не относятся случаи ее списания с текущих (расчетных) банковских счетов в бесспорном порядке в соответствии с законодательными актами (пункт 9 приложения 2 к новой редакции Указа).

6. Пунктом 12 Указа до изложения его в новой редакции было установлено, что юридические лица обязаны в установленном порядке представлять государственную статистическую отчетность об оказанной безвозмездной (спонсорской) помощи. В связи с тем, что указанное требование утратило свою актуальность, Указом Президента Республики Беларусь от 27 марта 2024 г. № 112 оно было исключено.

7. Сохранилось требование о заключении договора предоставления безвозмездной (спонсорской) помощи при предоставлении безвозмездной (спонсорской) помощи. Требования к такому договору, а также его примерная форма будут устанавливаться Советом Министров Республики Беларусь (принято постановление Совета Министров Республики Беларусь от 9 октября 2024 г. № 742 «О договоре предоставления безвозмездной (спонсорской) помощи»).

Таким образом, новая редакция Указа не содержит требования к содержанию договора предоставления безвозмездной (спонсорской) помощи.

8. Сфера действия Указа.

Новая редакция Указа содержит дополнительные случаи, в которых безвозмездная передача имущества, работ, услуг не будет являться безвозмездной (спонсорской) помощью, и значит на них не будет распространяться действие Указа (подпункты 6.1, 6.2, 6.7, 6.8, абзац четвертый подпункта 6.9 пункта 6 новой редакции Указа):

  • на предоставление профессиональными союзами, объединениями таких союзов, другими общественными объединениями (за исключением политических партий), республиканскими государственно-общественными объединениями и организационными структурами названных организаций в соответствии с учредительными документами, коллективными договорами (соглашениями) работ и услуг членам указанных организаций;
  • на передачу денежных средств, иного имущества в пределах одного собственника, не являющегося Республикой Беларусь или ее административно-территориальной единицей, по решению этого собственника;
  • на внесение вкладов в имущество хозяйственного общества, не приводящих к увеличению уставного фонда хозяйственного общества и изменению размера долей (номинальной стоимости акций), принадлежащих его участникам;
  • на направление денежных средств, полученных по результатам проведения аукционов на право заключения договора на регистрацию доменного имени, учреждениям, обеспечивающим условия для проживания и содержания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, детей с особенностями психофизического развития;
  • на предоставление юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями безвозмездной (спонсорской) помощи в соответствии с решениями Президента Республики Беларусь.

Демиденко А.Г.,
заместитель начальника отдела гражданского, хозяйственного и экологического законодательства главного управления законодательства о гражданских, финансово-экономических и экологических отношениях Национального центра законодательства и правовой информации
С иными материалами правоприменительной практики можно ознакомиться в системах
«ЭТАЛОН» и «ЭТАЛОН-ONLINE»