Минтруда об Указе о повышении роли нанимателей в области внешней трудовой миграции
Глава государства подписал Указ, направленный на совершенствование государственной политики в сфере внешней трудовой миграции и усиление контроля за условиями труда и проживания иностранных работников.
Указ призван повысить ответственность работодателей за привлекаемых иностранных работников, обеспечить их правовую защиту и усилить контроль за миграционными процессами в Республике Беларусь.
Важно: нормы Указа не распространяются на граждан государств-членов ЕАЭС (Республика Армения, Республика Казахстан, Кыргызская Республика и Российская Федерация).
Ключевые положения Указа:
I. Обязанности нанимателей
1. Сроки заключения трудового договора
Трудовой договор с трудящимся-иммигрантом обязательно должен быть заключен:
- в течение 30 дней с даты въезда работника в Беларусь (если наниматель уже получил спецразрешение);
- в течение 30 дней с даты получения спецразрешения (если иностранец въехал до его оформления).
2. Обеспечение полного информирования
Наниматель ознакамливает на понятном языке трудящихся-мигрантов с документами, регламентирующими их права и обязанности при трудоустройстве. К таким документам, в том числе, относятся:
- должностная (рабочая) инструкция;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- инструкции по охране труда.
3. Контроль со стороны нанимателя
Наниматель закрепляет на предприятии ответственное лицо, которое будет осуществлять контроль за трудовой деятельностью иностранных трудовых мигрантов и соблюдением ими условий пребывания в стране.
Предусмотрен контроль за:
- фактическим проживанием трудящихся-мигрантов по месту временного пребывания;
- соответствием условий их проживания санитарным нормам и правилам;
- соблюдением трудящимися-мигрантами правил пользования жилыми помещениями;
- сроками действия документов, необходимых для пребывания на территории республики и осуществления трудовой деятельности (виза, документ, удостоверяющий личность, водительское удостоверение и иные).
4. Оценка знания языка
Для ряда профессий обязательно знание белорусского или русского языков.
Конкретный перечень профессий и порядок оценки знаний одного из государственных языков Правительство определит в трехмесячный срок.
Наниматель организует проверку языковых навыков перед трудоустройством.
Если работник не прошел проверку знаний, ему отказывают в заключении трудового договора и приеме на работу.
Дополнительные обязанности нанимателей возникают вне зависимости от способа привлечения трудящихся-мигрантов (как по спецразрешению, так и в упрощенном порядке без учета ограничений по защите национального рынка труда).
В случае нарушения своих обязанностей наниматель будет привлекаться к административной ответственности.
Временный перевод трудящихся-иммигрантов к другому нанимателю запрещен.
II. Обязанности работников-мигрантов
Соблюдение миграционного и трудового законодательства.
Проживание по месту временного пребывания.
Соблюдение правил пользования жилыми помещениями.
Для ряда профессий – знать один из государственных языков.
Нарушение этих условий – основание для досрочного прекращения трудового договора.
По сообщению официального сайта Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь

Президентом Республики Беларусь 6 июня 2025 г. издан Указ № 226 «О деятельности в сфере игорного бизнеса» (далее – Указ), направленный на совершенствование порядка осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса, в том числе в глобальной компьютерной сети Интернет.
Указом предусмотрены меры, направленные на совершенствование условий ведения деятельности в сфере игорного бизнеса, защиту интересов белорусских организаторов азартных игр и граждан, а именно:
- предоставляется возможность использования криптовалюты для приема ставок и выплаты выигрыша при условии совершения соответствующих операций исключительно посредством резидентов Парка высоких технологий, осуществляющих деятельность оператора криптоплатформы или оператора обмена криптовалют, что позволит расширить способы оплаты в сфере игорного бизнеса;
- в целях исключения излишнего регулирования деятельности организаторов азартных игр отменяется согласование правил организации и проведения азартных игр Министерством по налогам и сборам. Одновременно для обеспечения контроля вводится обязанность для организаторов азартных игр размещать утвержденные ими правила организации и проведения азартных игр в специальной компьютерной кассовой системе, обеспечивающей контроль за оборотами в сфере игорного бизнеса (СККС);
- закладывается правовая основа для совершенствования механизма ведения Государственного реестра моделей игровых автоматов, допущенных к использованию в Республике Беларусь (далее – Государственный реестр), что позволит эксплуатировать игровые автоматы более 10 лет;
- устанавливается запрет для банков осуществлять перевод платежей физических лиц в пользу иностранных организаторов азартных игр, что позволит сократить отток денежных средств из страны для участия в онлайн – азартных играх на зарубежных интернет-площадках. В свою очередь, спрос граждан на участие в азартных играх будет удовлетворен посредством развитой онлайн – игорной индустрии, созданной в Республике Беларусь;
- вводится учет денежных средств, вносимых каждым участником азартной игры в казино, залах игровых автоматов, тотализаторах, букмекерских конторах. Такой учет будет обеспечиваться организаторами азартных игр в СККС при предъявлении игроками документов, удостоверяющих личность в кассе игорных заведений.
- увеличивается с 30 до 60 суток срок хранения записей систем видеонаблюдения в игорных заведениях, а также устанавливается запрет для посетителей вести кино-, фото- и видеосъемку в игорном заведении.
Для выстраивания в игорных заведениях и виртуальных игорных заведениях эффективной системы внутреннего контроля, предотвращающей вовлечение организаторов азартных игр и граждан в схемы легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения Указом:
1) предусмотрен ряд запретов для посетителей игорных заведений и виртуальных игорных заведений, а именно:
- предъявлять при посещении игорного заведения, регистрации в качестве участника азартной игры, последующем доступе к виртуальному игорному заведению, получении выигрыша, возврате несыгравших ставок не принадлежащие им персональные и иные данные, документы, удостоверяющие личность;
- использовать при совершении ставок, получении выигрыша, возврате несыгравших ставок не принадлежащие им банковские платежные карточки, электронные кошельки;
- совершать ставки за счет денежных средств, перечисленных со счетов, открытых в банках, небанковских кредитно-финансовых организациях, иностранных банках другим лицам;
- указывать в заявлении о выплате выигрыша, возврате несыгравших ставок счета, открытые в банках, небанковских кредитно-финансовых организациях, иностранных банках другим лицам;
- принимать участие в азартной игре в соответствии с указаниями третьих лиц;
- иметь более одного игрового аккаунта.
Организаторам азартных игр предоставляется право проверять действительность документа, удостоверяющего личность, а также принадлежность игроку платежного инструмента (электронные кошельки, банковские платежные карточки, счета) в порядке, определенном правилами внутреннего контроля;
2) с учетом международных тенденций развития сферы онлайн – игорного бизнеса и его дальнейшего цивилизованного развития совершенствуются механизмы идентификации, верификации, аутентификации участников онлайн – азартных игр. В частности, предусмотрено проведение с игроком видеосеанса посредством сети Интернет или посещение игроком игорного заведения, многофакторной аутентификации, получение фотоизображения игрока в момент его участия в онлайн – азартной игре.
Указом предусмотрено совершенствование порядка подтверждения соответствия виртуального игорного заведения требованиям, определенным Советом Министров Республики Беларусь. Так, испытания виртуального игорного заведения на соответствие таким требованиям будут проводиться ООО «Мониторинговый центр по игорному бизнесу» с возможностью привлечения на договорной основе экспертов и (или) специалистов, обладающих специальными знаниями, необходимыми для профессиональной оценки технической составляющей виртуального игорного заведения.
Поскольку для практической реализации вышеуказанных норм Указа потребуется время, необходимое для доработки организаторами азартных игр платформ виртуальных игорных заведений и проведения их испытаний, пунктом 3 Указа предусмотрен переходный период до 1 июля 2027 г.
Так, при доработке виртуального игорного заведения в целях осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса по содержанию виртуального игорного заведения в соответствии с требованиями Указа наличие протокола испытаний о соответствии виртуального игорного заведения требованиям, определенным Советом Министров Республики Беларусь, будет обеспечиваться юридическими лицами Республики Беларусь, осуществляющими деятельность по содержанию виртуального игорного заведения, с 1 июля 2027 г. При отсутствии такого протокола испытаний после 1 июля 2027 г. осуществление указанной деятельности будет являться незаконным и запрещаться (абз. 2 п. 4 Указа).
Основные положения Указа вступят в силу через 9 месяцев после официального опубликования Указа (с 11 марта 2026 г.), за исключением положений, касающихся использования криптовалюты для осуществления расчетов в сфере игорного бизнеса, которые вступили в силу после официального опубликования Указа, с 11 июня 2025 г.
По сообщению официального сайта Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь

Указом Президента Республики Беларусь от 6 июня 2025 г. № 227 предусмотрена корректировка Указа Главы государства от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь», цель которой – оптимизация контрольной (надзорной) деятельности и снижение воздействия со стороны контролирующих (надзорных) органов на субъекты предпринимательства. В Генеральной прокуратуре прокомментировали основные нововведения.
Для снижения уровня бюрократизма и повышения цифровизации процессов упраздняется обязанность субъектов хозяйствования вести книгу контрольных (надзорных) мероприятий и журнал производства работ. Такие сведения уже вносятся в интегрированную автоматизированную систему контрольной (надзорной) деятельности.
Предприниматели будут самостоятельно принимать решения о необходимости учета проводимых в отношении их контрольных (надзорных) мероприятий.
Указом среди прочих утверждено Положение о порядке проведения мероприятий технического (технологического, поверочного) характера, устанавливающее сроки, права, обязанности субъектов и должностных лиц контролирующих (надзорных) органов.
Закреплены нормы, касающиеся мер ответственности таких органов за несоблюдение порядка проведения проверок, мониторинга, мероприятий технического характера, а также необходимости внесения сведений обо всех контрольных (надзорных) мероприятиях в интегрированную автоматизированную систему контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь,
Профилактическая роль мониторинга усилена за счет изменения подхода к применению мер ответственности – только при неустранении нарушений в установленный срок при каждом факте их выявления. Поскольку мониторинг является формой контроля и дает возможность субъектам хозяйствования добровольно устранить выявленные нарушения, предполагается, что факты продолжения их совершения в дальнейшем требуют принятия более строгих мер со стороны контролирующих (надзорных) органов.
В настоящее время документ сбалансирован, в нем четко определены права и обязанности компетентных структур, а также субъектов хозяйствования. Определен порядок вручения документов о начале проверки и ее результатах.
Употребляемая в Указе терминология приведена в соответствие с иным законодательством.
Информация предоставлена Генеральной прокуратурой Республики Беларусь для Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

В рамках реализации Закона Республики Беларусь «О занятости населения» принято постановление Правительства от 9 июня 2025 г. № 312, вносящее изменения в четыре постановления Совета Министров. Нововведения направлены на расширение возможностей трудоустройства, поддержку безработных и молодежи.
1. Временная трудовая занятость молодежи
Изменения в постановлении от 23 июня 2010 г. № 958 предусматривают:
- расширение перечня организаций, которые могут привлекать молодежь к временной работе с государственной поддержкой – теперь это любые организации, независимо от формы собственности (ранее только бюджетные и имущество которых находится в республиканской или коммунальной собственности);
- сокращение в 2 раза сроков рассмотрения документов нанимателей, организующих временную занятость молодежи, органами по труду, занятости и соцзащите (с 21 до 10 рабочих дней).
2. Содействие безработным в организации предпринимательской деятельности
Новая редакция Положения о содействии безработным в организации индивидуальной предпринимательской деятельности включает:
- предоставление субсидий безработным для организации индивидуальной предпринимательской деятельности в виде:
- регистрации в качестве ИП;
- деятельности в сфере агроэкотуризма, ремесленничества или самостоятельной профессиональной деятельности;
- сокращение срока рассмотрения заявок на субсидию – до 10 дней.
- увеличение периода осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности с 6 до 9 месяцев, после истечения которого утрачивается обязанность по возврату субсидии.
Размеры субсидий остаются прежними: от 5 000 до 9 200 рублей (11–20-кратный БПМ).
3. Оплачиваемые временные работы для безработных
Оплачиваемые временные работы – общедоступные виды работ, выполняемые по срочным трудовым или гражданско-правовым договорам, имеющие полезную направленность и организуемые в качестве дополнительной материальной поддержки безработных и граждан, обратившихся по вопросам трудоустройства.
Обновленное Положение о порядке финансирования и выполнения оплачиваемых временных работ предусматривает:
- расширение круга организаций, которые могут организовывать временные работы с господдержкой (включая все организационно-правовые формы);
- актуализацию перечня видов работ.
- финансирование из бюджета:
- оплата труда безработных, принятых нанимателями для выполнения оплачиваемых временных работ;
- транспортные расходы (проезд к месту работы и обратно).
4. Внесены изменения в Положение об организации обучения и трудоустройства по направлению службы занятости
Ключевые изменения:
- впервые введена возможность обучения на водительские категории (включая сельхозтехнику), что создаст стимулы для повышения заинтересованности у безработных в трудоустройстве, в том числе для работы в сельскохозяйственных организациях, а нанимателю – в решении кадрового вопроса;
- появилась возможность дистанционного обучения безработных;
- предусмотрена компенсация расходов на аренду жилья, если обучение проходит в другом городе, а в общежитии нет мест.
Определен порядок взаимодействия службы занятости с нанимателями по вопросам трудоустройства безработных после окончания обучения.
По сообщению официального сайта Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь

Частью первой пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 4 октября 2022 г. № 351 «О развитии агроэкотуризма» определен круг лиц, которые вправе осуществлять деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма.
В их числе:
- физические лица, производящие и (или) перерабатывающие сельскохозяйственную продукцию на земельных участках, предоставленных в сельской местности, малых городских поселениях для строительства и (или) обслуживания одноквартирного или блокированного жилого дома, в том числе квартиры в блокированном жилом доме, либо ведения личного подсобного хозяйства;
- сельскохозяйственные организации на земельных участках, предоставленных для строительства и (или) обслуживания жилого дома либо ведения сельского хозяйства.
С учетом положений части третьей пункта 7 Указа № 351 субъекты агроэкотуризма вправе оказывать услуги в сфере агроэкотуризма, включая услуги бань, саун и душевых, на территории соответствующей агроэкоусадьбы со дня принятия решения районного исполнительного комитета об осуществлении деятельности по оказанию таких услуг.
В настоящее время Указом № 351 не установлено ограничений для осуществления субъектами агроэкотуризма иных форм индивидуальной предпринимательской деятельности.
Таким образом, физическое лицо вправе совмещать деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма и иные виды деятельности (в особенности – по оказанию услуг бань, саун и душевых). Однако для целей оказания услуг в сфере агроэкотуризма услуги бань, саун и душевых не являются самостоятельными услугами, поскольку в соответствии с частью второй пункта 5 и пунктом 6 Указа № 351 должны соблюдаться следующие требования:
- заключение договоров на оказание услуг в сфере агроэкотуризма в соответствии с приложениями 1 и 2 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 9 декабря 2022 г. № 860 «О реализации Указа Президента Республики Беларусь от 4 октября 2022 г. № 351»;
- соблюдение принципа комплексного оказания услуг: не менее двух услуг с обязательным наличием в указанном комплексе одной из услуг, предусмотренных в абзацах втором – четвертом части первой пункта 5 Указа № 351.
В соответствии с подпунктом 2.1 пункта 2 Указа Президента Республики Беларусь от 24 июля 2014 г. № 371 «О создании государственного информационного ресурса «Реестр бытовых услуг Республики Беларусь» деятельность в сфере бытового обслуживания населения вправе осуществлять только юридические лица и индивидуальные предприниматели, включенные в государственный информационный ресурс «Реестр бытовых услуг Республики Беларусь».
Справочно
Для целей Указа № 371 под деятельностью в сфере бытового обслуживания населения понимается предпринимательская деятельность по предоставлению физическим лицам бытовых услуг, перечень видов которых определяется Советом Министров Республики Беларусь.
Согласно абзацу второму пункта 2 Положения о государственном информационном ресурсе «Реестр бытовых услуг Республики Беларусь», утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 ноября 2014 г. № 1108, бытовая услуга – действия субъекта, оказывающего бытовые услуги (выполняющего отдельные виды работ) по индивидуальным заказам потребителей по удовлетворению их личных, бытовых, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, классифицируемые в соответствии с перечнем видов бытовых услуг, подлежащих включению в Реестр бытовых услуг, который определен в приложении к Положению.
Услуги бань, саун и душевых содержатся в Перечне, следовательно, являются бытовыми и подлежат включению в реестр бытовых услуг.
Однако, если юридическое лицо оказывает услуги бань, саун и душевых только в рамках своей деятельности в сфере агроэкотуризма, то сведения о таких услугах не будут подлежать включению в Реестр бытовых услуг.
По информации официального сайта Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь

Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерством здравоохранения Республики Беларусь от 4 октября 2024 г. принято постановление № 81/144 «О документах, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». В Минтруда и соцзащиты разъяснили основные новации правового акта.
1. Введение
Постановление № 81/144, вступившее в силу 21 марта 2025 г., утверждает новые формы документов, связанных с расследованием и учетом несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также регламентирует порядок их заполнения, ведения и хранения. Одновременно с этим признано утратившим силу ранее действовавшее постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 14 августа 2015 г. № 51/94.
2. Ключевые изменения
2.1. Формы документов
Постановлением № 81/144 введены обновленные формы документов:
- журнала учета пациентов (потерпевших), получивших производственную травму;
- заключения о тяжести производственной травмы;
- протокола об определении степени вины потерпевшего от несчастного случая на производстве, профессионального заболевания;
- заключения о несчастном случае;
- акта о несчастном случае на производстве (форма Н-1);
- акта о непроизводственном несчастном случае (форма НП);
- журнала регистрации несчастных случаев;
- акта о несчастном случае на производстве (форма Н-1АС);
- оповещения о несчастном случае на производстве со смертельным исходом, групповом несчастном случае;
- сообщения о несчастном случае на производстве;
- протокола осмотра места происшествия несчастного случая;
- акта о профессиональном заболевании (форма ПЗ-1);
- журнала регистрации профессиональных заболеваний;
- журнала учета и наблюдения лиц, имеющих профессиональные заболевания;
- карты учета профессионального заболевания.
Из списка форм исключена форма извещения об остром профессиональном заболевании (экстренное) и хроническом профессиональном заболевании.
Ранее изготовленные (используемые) до вступления в силу Постановления № 81/144 журналы учета пациентов (потерпевших), получивших производственную травму, журналы регистрации несчастных случаев, журналы регистрации профессиональных заболеваний, журналы учета и наблюдения лиц, имеющих профессиональные заболевания, реализуются до их полного расходования и используются до полного заполнения всех страниц журналов.
2.2. Электронный документооборот
Предусмотрено, что такие документы, как журнал учета пациентов (потерпевших), получивших производственную травму, журнал регистрации несчастных случаев, журнал регистрации профессиональных заболеваний и журнал учета и наблюдения лиц, имеющих профессиональное заболевание, могут вестись в электронном виде с использованием программных средств, которые позволяют однозначно идентифицировать заполняющих его лиц и момент времени внесения записей, а также защищены от несанкционированного доступа и внесения изменений в них.
Также предусмотрена возможность отправки оповещений и сообщений через систему межведомственного электронного документооборота государственных органов (СМДО).
2.3. Учет работы по гражданско-правовым договорам
Новые формы адаптированы для случаев, когда пострадавшие выполняли работы не по трудовому, а по гражданско-правовому договору.
2.4. Порядок информирования о несчастных случаях
Правилами расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2004 г. № 30, определен двухэтапный порядок информирования страхователем, организацией о групповом несчастном случае и несчастном случае со смертельным исходом:
1) не позднее двух часов с момента, когда стало известно о несчастном случае любому должностному лицу страхователя, организации (страхователю - физическому лицу), оповещают посредством СМДО, по телефону, телефаксу, другим средствам связи (за исключением почтового отправления), нарочным:
- районный (межрайонный), городской, районный в городе отдел Следственного комитета по месту, где произошел несчастный случай;
- территориальное подразделение Департамента государственной инспекции труда, на поднадзорной территории которого зарегистрированы организация, страхователь;
2) не позднее рабочего дня, следующего за днем происшествия несчастного случая, направляют сообщение о несчастном случае на производстве:
- в районный (межрайонный), городской, районный в городе отдел Следственного комитета по месту, где произошел несчастный случай;
- территориальное подразделение Департамента государственной инспекции труда, на поднадзорной территории которого зарегистрированы организация, страхователь;
- в областное (Минское городское) объединение профсоюзов Федерации профсоюзов Беларуси (при отсутствии у страхователя, в организации профсоюза);
- в вышестоящую организацию (при ее наличии), республиканский орган государственного управления и местный исполнительный и распорядительный орган, на подведомственной территории которого расположен страхователь, страхователю потерпевшего (при несчастном случае с работающим у другого страхователя);
- в территориальный уполномоченный орган надзора, если несчастный случай произошел на поднадзорном ему объекте.
В связи с этим Постановлением № 81/144 установлена форма оповещения о несчастном случае на производстве со смертельным исходом, групповом несчастном случае, которой раньше не было.
3. Детализация изменений в отдельных формах
3.1. Заключение о тяжести производственной травмы
Исключена необходимость подписи руководителя (заместителя руководителя) учреждения здравоохранения.
Для работающих по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, вместо информации о профессии рабочего (должности служащего), указывается «работающий по гражданско-правовому договору».
3.2. Протокол об определении степени вины потерпевшего от несчастного случая на производстве, профессионального заболевания
Допускается составление протокола уполномоченным должностным лицом страхователя, организации (страхователем – физическим лицом), проводившим расследование (принимавшим участие в специальном расследовании, расследовании несчастного случая или профессионального заболевания), при отсутствии профсоюза или если потерпевший не был членом профсоюза.
Степень вины потерпевшего может варьироваться от 0 до 100 процентов.
3.3. Акт о несчастном случае на производстве формы Н-1 и акт о непроизводственном несчастном случае формы НП
Добавлены новые пункты:
6.4 «выполняемая работа»;
7.2 «травма относится, не относится к тяжелым производственным травмам, привела к смерти (ненужное зачеркнуть)».
3.4. Журнал регистрации несчастных случаев
Теперь включает регистрацию случаев, оформленных актом служебного расследования.
3.5. Сообщение о несчастном случае на производстве
Форма расширена с 5 до 14 пунктов для большей информативности.
3.6. Протокол осмотра места происшествия несчастного случая
Добавлен вариант осмотра места происшествия несчастного случая, не приведшего к тяжелой производственной травме.
4. Нововведения в Инструкции о порядке заполнения, ведения и хранения документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
4.1. Обновлены классификаторы
В классификатор видов происшествий добавлена новая категория – повреждения, позволяющие квалифицировать несчастный случай как непроизводственный (код 1600), включающая:
- умышленное совершение потерпевшим противоправного деяния (код 1601);
- умышленное причинение потерпевшим вреда своему здоровью (код 1602);
- нахождение потерпевшего в состоянии алкогольного опьянения либо состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ (код 1603);
- заболевание потерпевшего, имевшееся у него до повреждения здоровья, смерти, или резкое ухудшение состояния здоровья непосредственно перед несчастным случаем (код 1604).
При этом прочие происшествия теперь обозначаются кодом 1700 (ранее – 1600).
Кроме того:
- изменена структура классификатора причин несчастного случая, а также классификатора оборудования, машин, механизмов, транспортных средств;
- введен новый классификатор опасных и вредных производственных факторов.
4.2. Уточненные формулировки
В обновленных формах документов отражены последние изменения в законодательстве. В частности, прежние формулировки заменены на новые, закрепленные в других нормативных правовых актах:
- «профессия рабочего (должность служащего)»;
- «руководитель страхователя (организации) страхователь – физическое лицо» и другие.
5. Заключение
Постановление № 81/144 вносит значительные изменения в документооборот, связанный с расследованием несчастных случаев и профзаболеваний, упрощает электронное взаимодействие и адаптирует формы под современные требования. Организациям следует своевременно перейти на новые бланки и учесть обновленные процедуры уведомления.
Информация предоставлена Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь для Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!