04.02.2025
МНС о выплатах за наставничество
В связи с поступающими вопросами о реализации наставничества Министерство труда и социальной защиты и Министерство по налогам и сборам в соответствии с компетенцией разъясняют.
На основании статьи 53 Трудового кодекса Республики Беларусь (ТК) для работников устанавливаются обязанности в части добросовестного выполнения трудовых обязанностей, а также иных обязанностей, вытекающих из законодательства, локальных правовых актов и трудового договора.
Трудовой договор в качестве обязательных условий должен содержать трудовую функцию работника (пункт 3 части второй статьи 19 ТК). Трудовая функция – работа по одной или нескольким должностям служащих (профессиям рабочих) с указанием квалификации в соответствии со штатным расписанием, должностной (рабочей) инструкцией, технологическими картами и другими документами (статья 1 ТК).
Поскольку должностная (рабочая) инструкция является локальным правовым актом, то решение об установлении конкретной трудовой функции работника наниматель принимает самостоятельно.
Наниматель вправе закрепить в должностной (рабочей) инструкции высококвалифицированного работника трудовые функции по обучению и формированию профессиональных навыков обучаемого работника в период производственного обучения, оказанию помощи ему в освоении профессии и овладении практическими навыками, подготовке его к самостоятельной работе, передаче наставником личного опыта и т.д.
Организация наставничества может быть обеспечена на основании принятого в организации локального правового акта. Соответствующее разъяснение содержится в письме Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Федерации профсоюзов Беларуси от 11.02.2022 № 4-1-12/684/01-09/23.
В соответствии с частью первой статьи 61 ТК оплата труда работников – определение размеров, структуры, условий и порядка выплаты заработной платы работникам за исполнение ими трудовых обязанностей в соответствии с ТК, иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашением, иными локальными правовыми актами и трудовым договором.
Системы и размеры оплаты труда работников, в том числе стимулирующие (надбавки, премии, бонусы и иные выплаты) и компенсирующие (доплаты в соответствии со статьями 62, 67, 69 и 70 ТК и иные выплаты) выплаты, устанавливаются нанимателем на основании коллективного договора, соглашения, иных локальных правовых актов и трудового договора (часть первая статьи 63 ТК).
Работнику, выполняющему обязанности по наставничеству, на основании локальных правовых актов может устанавливаться соответствующая стимулирующая выплата.
Пунктом 1 статьи 169 Налогового кодекса Республики Беларусь (НК) установлено, что затратами, учитываемыми при налогообложении, признаются экономически обоснованные затраты, связанные с производством и (или) реализацией товаров (работ, услуг), имущественных прав.
Подпунктом 2.9 пункта 2 статьи 170 НК установлено, что в состав затрат по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, которые относятся к затратам, учитываемым при налогообложении, включаются расходы на оплату труда (любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах за исполнение трудовых обязанностей, в том числе все виды стимулирующих и компенсирующих выплат, в размерах и по основаниям, установленным законодательством о труде, соглашением, коллективным договором, иным локальным правовым актом, трудовым договором), а также на выплату среднего заработка и выходных пособий, начисляемых в случаях, предусмотренных законодательством о труде, за исключением расходов, указанных в подпункте 2.1 пункта 2 статьи 171, подпункте 1.3 пункта 1 статьи 173 НК.
Справочно
Подпункт 2.1 пункта 2 статьи 171 НК не регулирует учет при налогообложении прибыли выплат за наставничество.
Подпунктом 1.3 пункта 1 статьи 173 НК установлены ограничения по включению в состав затрат, учитываемых при налогообложении, выплат физическим лицам, работающим в организациях по трудовым договорам.
Следовательно, выплаты работникам за выполнение обязанностей по наставничеству, связанных с процессом производства и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, производимые на основании локальных правовых актов, трудовых договоров, включаются в состав затрат по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на основании подпункта 2.9 пункта 2 статьи 170 НК.
По сообщению
официального сайта Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь

Минтруда и соцзащиты – о корректировке Правил по охране труда
Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 8 августа 2025 г. № 75 (постановление № 75) внесены изменения в Правила по охране труда, утвержденные постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 1 июля 2021 г. № 53 (Правила).
Из Правил исключены ссылки на акты законодательства, утратившие силу, а также дублирующие нормы, которые содержатся в общих требованиях пожарной безопасности к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования, утвержденных Декретом Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства», Законе Республики Беларусь от 23 июня 2008 г. № 356-З «Об охране труда» и специфических требованиях по обеспечению пожарной безопасности взрывопожароопасных и пожароопасных производств, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20 ноября 2019 г. № 779.
Правила дополняются новыми нормами относительно:
-
ведения журнала учета выдачи нарядов-допусков в электронном виде;
-
введения запрета на эксплуатацию оборудования со снятыми (неисправными) защитными ограждениями движущихся и вращающихся частей оборудования.
В Правилах конкретизируются отдельные нормы.
Так, для обеспечения оптимальных и допустимых условий труда на рабочих местах организация технологических процессов, размещение технологического оборудования, режимы труда и отдыха должны соответствовать требованиям гигиенических нормативов, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25 января 2021 г. № 37 «Об утверждении гигиенических нормативов».
Также пунктом 37 Правил устанавливается, что проходы, проезды не должны загромождаться или использоваться для хранения готовой продукции, отходов производства, строительных материалов, тары, грузовых тележек, напольного безрельсового транспорта.
Правилами (в редакции постановления № 75) предусматривается, что порядок перемещения и скорость движения транспортных средств, в том числе напольного безрельсового транспорта по территории организации, в производственных и иных помещениях устанавливаются локальным правовым актом в зависимости от конкретных условий (в том числе интенсивности движения транспортных средств, протяженности территории, состояния дорожного покрытия, ширины и профиля дорог и проездов, вида и типа транспортных средств и перевозимого груза) и должна обеспечивать безопасность движения.
Из Правил исключена норма о наличии службы безопасности дорожного движения или соответствующего специалиста, на которого возложены эти функции. Данные требования урегулированы Правилами автомобильных перевозок грузов, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 970 и Правилами автомобильных перевозок пассажиров, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 972.
Правилами не детализируется, каким образом осуществляется сбор и временное хранение различных отходов, например, крупногабаритных отходов лома, отходов черных и цветных металлов (металлолома), тары, строительных материалов, твердых коммунальных отходов.
Правила устанавливают, что сбор, разделение по видам и временное хранение отходов, в том числе коммунальных отходов, должны осуществляться в соответствии с требованиями, установленными Законом Республики Беларусь от 20 июля 2007 г. № 271-З «Об обращении с отходами».
Отношения, возникающие в процессе обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов, регулируются Указом Президента Республики Беларусь от 10 апреля 2023 г. № 93 «О порядке обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов» и иными актами законодательства, регулирующими вопросы обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов.
Постановлением № 75 Правила дополняются главой 131 «Требования при выполнении окрасочных работ в технологическом процессе (местах постоянного выполнения окрасочных работ)» и главой 132 «Требования при эксплуатации фреоновых холодильных установок».
Окрасочные работы, указанные в главе 131 Правил, включают подготовку поверхности под окрашивание, нанесение лакокрасочных материалов, сушку лакокрасочного покрытия и оплавление покрытий из порошковых полимерных красок, шлифование и полирование лакокрасочных покрытий.
При выполнении окрасочных работ должны соблюдаться требования актов законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также требования, содержащиеся в настоящей главе, иных технических нормативных правовых актах, являющихся в соответствии с законодательными актами и постановлениями Правительства Республики Беларусь обязательными для соблюдения, паспорте безопасности на конкретный лакокрасочный материал.
Главой 132 Правил устанавливаются требования при эксплуатации фреоновых холодильных установок, функционирующих на компрессорах объемного действия по замкнутому циклу с использованием фреонов и их смесей в качестве холодильного агента. Сюда не относятся бытовые холодильные приборы, транспортные холодильные установки, торговые витрины, торговые прилавки и другое торговое холодильное оборудование.
Постановление № 75 вступает в силу с 22 ноября 2025 г.
Информация предоставлена Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь для Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

МНС – о представлении налоговых деклараций ИП при создании им коммерческой организации
Индивидуальный предприниматель при создании коммерческой организации в порядке, установленном Положением о создании индивидуальным предпринимателем коммерческой организации, учреждаемой одним лицом (приложение к Закону Республики Беларусь от 22 апреля 2024 г. № 365-З «Об изменении законов по вопросам предпринимательской деятельности», далее – Положение), обязан не позднее даты, предшествующей дате государственной регистрации этой коммерческой организации, представить в установленном порядке налоговые декларации (расчеты) по налогам, плательщиком которых он является. Такие декларации представляются за истекший налоговый период и (или) за период с начала текущего налогового периода по день их представления. На титульном листе в строке «В связи с созданием индивидуальным предпринимателем коммерческой организации, учреждаемой одним лицом» проставляется знак «X».
Налоговое обязательство исполняется коммерческой организацией не позднее 22-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором такая коммерческая организация зарегистрирована в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее – ЕГР).
1. Индивидуальные предприниматели – плательщики подоходного налога с физических лиц представляют налоговую декларацию (расчет) по подоходному налогу с физических лиц индивидуального предпринимателя (нотариуса, осуществляющего нотариальную деятельность в нотариальном бюро) (далее – декларация по подоходному налогу с физических лиц индивидуального предпринимателя) за истекший налоговый период и (или) за период с начала текущего налогового периода по день ее представления.
Например, в случае создания индивидуальным предпринимателем коммерческой организации:
- 15 октября 2025 г. – налоговые декларации по подоходному налогу с физических лиц индивидуального предпринимателя представляются им за 3 квартал 2025 г. (за период с 1 июля 2025 г. по 30 сентября 2025 г.) и за 4 квартал 2025 г. (за период с 1 октября 2025 г. по дату представления декларации (14 октября 2025 г.) с указанием сроков уплаты – не позднее 22 января 2026 г.;
- 14 ноября 2025 г. – налоговая декларация по подоходному налогу с физических лиц индивидуального предпринимателя представляется им за 4 квартал 2025 г. (за период с 1 октября 2025 г. по дату представления декларации (13 ноября 2025 г.) с указанием срока уплаты – не позднее 22 января 2026 г.
При представлении налоговой декларации (расчета) индивидуальные предприниматели вправе воспользоваться налоговыми вычетами, определенными в статьях 210 и 211 Налогового кодекса Республики Беларусь (Кодекс) (социальный налоговый вычет и имущественный налоговый вычет), при соблюдении условий их применения.
2. Индивидуальные предприниматели – плательщики единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц (далее – единый налог) налоговые декларации (расчеты) по единому налогу представляют с учетом следующих особенностей.
Например, индивидуальным предпринимателем создана коммерческая организация и он исключен из ЕГР 14 ноября 2025 г.
При этом 1 октября 2025 г. индивидуальным предпринимателем представлена налоговая декларация по единому налогу за 4 квартал 2025 г., исчислен к уплате налог по срокам: 1 октября, 3 ноября и 1 декабря 2025 г.
В рассматриваемой ситуации индивидуальному предпринимателю необходимо не позднее 13 ноября 2025 г. представить налоговую декларацию по единому налогу с изменениями и дополнениями, указав в ней период осуществления (неосуществления) деятельности в первом (31 день), втором (13 дней) и третьем (деятельность не осуществляется) месяцах 4 квартала. При превышении валовой выручки над сорокакратной суммой единого налога за 3 квартал 2025 года и (или) 4 квартал 2025 года – исчислить доплату единого налога.
Таким образом, налоговое обязательство за октябрь по сроку уплаты 1 октября 2025 г. не пересчитывается, за ноябрь и за декабрь – пересчитывается путем определения в порядке, установленном пунктом 2 статьи 344 Кодекса, суммы единого налога, подлежащей зачету или возврату. При наличии суммы к доплате единого налога за 3 квартал 2025 г. и (или) 4 квартал 2025 г. указывается срок – не позднее 22 января 2026 г.
3. Индивидуальным предпринимателям, являющимся налоговыми агентами по подоходному налогу с доходов, выплаченных работающим у них физическим лицам, необходимо учитывать следующее.
Сроки исполнения обязанности налогового агента по удержанию и перечислению сумм подоходного налога с физических лиц должны соответствовать требованиям статьи 216 Кодекса.
Индивидуальный предприниматель обязан представить не позднее дня, предшествующего дню регистрации коммерческой организации, налоговые декларации налогового агента по подоходному налогу за истекший отчетный период и (или) за период с начала текущего по дату представления декларации.
Например, в случае создания индивидуальным предпринимателем коммерческой организации:
- 15 октября 2025 г. – налоговые декларации налогового агента по подоходному налогу представляются им за 3 квартал 2025 г. (за период с 1 июля 2025 г. по 30 сентября 2025 г.) и за 4 квартал 2025 г. (за период с 1 октября 2025 г. по дату представления декларации (14 октября 2025 г.);
- 14 ноября 2025 г. – налоговая декларация налогового агента по подоходному налогу представляется им за 4 квартал 2025 г. (за период с 1 октября 2025 г. по дату представления декларации (13 ноября 2025 г.).
При обнаружении в налоговой декларации неполноты сведений или ошибок плательщик обязан внести изменения и (или) дополнения в декларацию и представить ее по форме, действовавшей в налоговый период, за который вносятся соответствующие изменения и (или) дополнения (далее – уточненные декларации).
При возникновении обстоятельств, с которыми связано представление уточненной декларации за период деятельности индивидуального предпринимателя, исключенного из ЕГР, такая декларация представляется созданной этим индивидуальным предпринимателем коммерческой организацией в порядке, установленном пунктом 6 статьи 40 Кодекса. При этом декларация должна быть удостоверена ключом электронной цифровой подписи законного или уполномоченного представителя этой коммерческой организации.
По сообщению
официального сайта Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь

Информация о кодах маркировки в электронных накладных. Изменения законодательства
Национальной академией наук Беларуси, Министерством финансов Республики Беларусь, Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь и Министерством связи и информатизации Республики Беларусь 22 сентября 2025 г. принято постановление № 8/91/45/27 «Об изменении постановления Национальной академии наук Беларуси, Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и Министерства связи и информатизации Республики Беларусь от 18 декабря 2023 г. № 9/75/35/26» (далее – постановление № 8/91/45/27).
Постановление № 8/91/45/27 принято в целях упрощения работы субъектов хозяйствования, осуществляющих оборот пищевых продуктов, подлежащих маркировке, и предоставления адаптационного периода для решения технических вопросов, связанных с внесением информации о кодах маркировки в электронные накладные, в том числе по товарам, импортированным из Российской Федерации.
Так, постановлением № 8/91/45/27 предусматривается:
изложение в новой редакции пояснения № 1 к подразделам электронных накладных и электронных актов приемки «Информация о средствах идентификации, нанесенных на подлежащие маркировке средствами идентификации товарные единицы, отнесенные к данной товарной позиции», предусматривающее, что информация о средствах идентификации указывается в следующих случаях:
1) в случаях, установленных пунктом 3 Положения о маркировке товаров средствами идентификации, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 10 июня 2011 г. № 243 «О маркировке товаров» (далее – Положение).
Справочно
В соответствии с пунктом 3 Положения субъекты хозяйствования, осуществляющие оборот товаров со средством идентификации, нанесенным непосредственно на товар или его упаковку либо на материальный носитель, не содержащий элементы (средства) защиты от подделки или знак защиты, обязаны использовать товарно-транспортные и (или) товарные накладные, создаваемые в виде электронных документов, в которых указана информация о нанесенных средствах идентификации;
2) при осуществлении операций, связанных с оборотом товаров, подлежащих прослеживаемости, и в перечень товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации.
Справочно
В настоящее время такими товарами являются шины и покрышки пневматические резиновые новые;
3) в отношении пищевых продуктов при наличии у субъектов хозяйствования необходимых программных и технических средств для указания кодов маркировки. При отсутствии у субъектов хозяйствования необходимых программных и технических средств для указания кодов маркировки в реквизите «Примечание, дополнительные сведения о товаре, формат поля an..512» (номер поля в формуляре-образце «28», статус «С») указывается информация «Товар маркирован средствами идентификации».
Кроме того, постановлением № 8/91/45/27 уточняется порядок заполнения полей электронной накладной, содержащих информацию о должностях, в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 12 июля 2013 г. № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности» и Трудового кодекса Республики Беларусь.
Справочно
С учетом внесенных постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 25 августа 2025 г. № 73 «Об изменении постановлений Министерства финансов Республики Беларусь» изменений в формы товарно-транспортной накладной и товарной накладной, слово «должность» заменяется словами «должность служащего (профессия рабочего)».
С учетом внесенных изменений субъектам хозяйствования предоставлено право указывать в электронных накладных в отношении пищевых продуктов информацию о нанесенных средствах идентификации при наличии для этого необходимых программных и технических средств.
Принятие постановления № 8/91/45/27 будет способствовать обеспечению в полной мере реализации маркированных незащищенными средствами идентификации пищевых продуктов, в том числе импортированных из Российской Федерации, с наименьшими затратами для субъектов хозяйствования.
Постановление № 8/91/45/27 вступило в силу 1 октября 2025 г.
По сообщению
официального сайта Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь

МНС – об отдельных вопросах определения даты получения профессионального дохода
Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь направляет для сведения и использования в работе разъяснение отдельных вопросов определения даты получения профессионального дохода при поступлении оплаты на счет в иностранном банке при применении физическими лицами налога на профессиональный доход (далее – НПД).
Датой получения профессионального дохода для целей главы 40 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – НК) признается в том числе дата получения соответствующих денежных средств, включая предварительную оплату, аванс, задаток, или дата поступления таких денежных средств на счета плательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц, или дата зачисления таких денежных средств в виде электронных денег в электронный кошелек плательщика либо по его поручению в электронный кошелек третьих лиц (пункт 1 статьи 3815НК).
Справочно. Банк – банк Республики Беларусь, небанковская кредитно-финансовая организация Республики Беларусь, открытое акционерное общество «Банк развития Республики Беларусь», открытое акционерное общество «Белорусская валютно-фондовая биржа», открытое акционерное общество «Агентство по управлению активами», иная специализированная финансовая организация Республики Беларусь, которая не является банком, но действует на основании законодательного акта, в соответствии с которым осуществляет бухгалтерский учет согласно нормативным правовым актам Национального банка (подпункт 3.2 пункта 3 статьи 13 НК).
Пунктом 3 статьи 13 НК для целей НК предусмотрено использование сокращений, содержащихся в данном пункте, при условии, что из содержания НК не следует иное.
Принимая во внимание положения абзаца второго статьи 379 НК, предусматривающего отнесение к объектам налогообложения НПД профессионального дохода, полученного от источников за пределами Республики Беларусь, при получении плательщиком таких доходов на открытый им счет в иностранном банке датой получения профессионального дохода согласно пункту 1 статьи 3815 НК признается дата поступления денежных средств на такой счет.
Согласно пункту 6 статьи 3811 НК профессиональный доход, полученный в иностранной валюте, пересчитывается в белорусские рубли по официальному курсу, установленному Национальным банком Республики Беларусь на дату получения профессионального дохода.
Таким образом, когда оплата услуг осуществляется заказчиком посредством перечисления денежных средств на открытый в иностранном банке счет плательщика-исполнителя с последующим перечислением плательщиком-исполнителем (полностью либо частично) денежных средств с этого счета на свой счет, открытый в банке Республики Беларусь, либо без такого перечисления, датой получения профессионального дохода признается дата поступления денежных средств на счет плательщика-исполнителя в иностранном банке. При этом чек по расчетам безналичными денежными средствами может быть сформирован плательщиком в приложении «Налог на профессиональный доход» (далее – приложение) по каждому факту расчета не позднее 7-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором заказчиком произведены расчеты.
При формировании чека в приложении плательщику необходимо указать, в частности:
-
в качестве даты получения профессионального дохода – дату поступления безналичных денежных средств на счет в иностранном банке;
-
сумму профессионального дохода в белорусских рублях, определяемую путем пересчета в вышеуказанном порядке согласно пункту 6 статьи 3811 НК, в размере стоимости услуги, которую фактически оплатил заказчик, без ее уменьшения на сумму комиссионных вознаграждений банка и (или) иных удержаний, в том числе специализированных участников платежных систем.
По сообщению
официального сайта Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь

Предварительное согласование места размещения земельного участка. МНС о налогообложении
Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь с учетом разъяснений Государственного комитета по имуществу и Министерства архитектуры и строительства информирует по вопросу налогообложения налогом на добавленную стоимость (НДС).
Ситуация. Согласно заключенному договору подряда организация-подрядчик выполняет для организации-заказчика работы по предварительному согласованию места размещения земельного участка для строительства и обслуживания одноквартирного жилого дома.
Применяется ли в отношении указанного вида работ освобождение от НДС?
На основании подпункта 1.34 пункта 1 статьи 118 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – НК) освобождаются от НДС обороты по реализации на территории Республики Беларусь работ по строительству объектов жилищного фонда, гаражей и автомобильных стоянок по перечню таких работ, утверждаемому Президентом Республики Беларусь.
Указом Президента Республики Беларусь от 26.03.2007 № 138 «О некоторых вопросах обложения налогом на добавленную стоимость» (далее – Указ № 138) установлен Перечень работ по строительству объектов жилищного фонда, гаражей и автомобильных стоянок, обороты по реализации которых на территории Республики Беларусь освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость (далее – Перечень).
Пункт 3 Перечня включает отвод земельных участков для строительства, подготовку территории строительства.
Применение освобождения от НДС согласно подпункту 1.34 пункта 1 статьи 118 НК и Указу № 138 должно быть связано со строительством конкретного объекта (в рассматриваемой ситуации – объекта жилищного фонда).
Абзацами первым и третьим части первой подпункта 1.5 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 02.03.2021 № 76 «Об оформлении правоудостоверяющих документов» (с изменениями и дополнениями, далее – Указ № 76) установлено, что до 1 января 2028 г. освобождаются от НДС обороты по реализации на территории Республики Беларусь землеустроительных работ, связанных с предоставлением земельных участков гражданам для целей, указанных в подпункте 1.41 пункта 1 Указа № 76, и работ по установлению (восстановлению) границ таких участков. Данная норма вступила в силу с 17.07.2025.
Согласно абзацам первому и второму подпункта 1.41 пункта 1 Указа № 76 не требуется разработка проекта отвода земельных участков, предоставляемых гражданам для строительства и обслуживания одноквартирного, блокированного жилого дома.
Работы по предварительному согласованию места размещения земельного участка для строительства и обслуживания одноквартирного жилого дома не связаны со строительством конкретного объекта жилищного фонда, поскольку по результатам выполнения этих работ решение о строительстве может быть не принято, а также поскольку стоимость этих работ не включается в стоимость строительства конкретного объекта жилищного фонда. Соответственно норма подпункта 1.34 пункта 1 статьи 118 НК в отношении таких работ не применяется.
Налоговая преференция, установленная абзацами первым и третьим части первой подпункта 1.5 пункта 1 Указа № 76, в отношении указанных работ не применяется, поскольку:
-
работы по предварительному согласованию места размещения земельного участка для строительства и обслуживания одноквартирного жилого дома в состав поименованных в указанной норме работ не входят;
-
выполнение работ связано с предоставлением земельного участка юридическому лицу.
По сообщению
официального сайта Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь