ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

19 мая 2023 г. № 102

Об утверждении регламентов административных процедур

На основании абзаца третьего пункта 3 Указа Президента Республики Беларусь от 25 июня 2021 г. № 240 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования», подпункта 9.4 пункта 9 Положения о Министерстве внутренних дел Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 4 декабря 2007 г. № 611, Министерство внутренних дел Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

Регламент административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту1 10.7.1 «Согласование приглашения иностранного гражданина или лица без гражданства на обучение» (прилагается);

Регламент административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 15.2.1 «Получение лицензии на осуществление деятельности, связанной с трудоустройством за пределами Республики Беларусь» (прилагается);

Регламент административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 15.2.2 «Изменение лицензии на осуществление деятельности, связанной с трудоустройством за пределами Республики Беларусь» (прилагается);

Регламент административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 15.2.3 «Регистрация договора о трудоустройстве за пределами Республики Беларусь, трудового или гражданско-правового договора с иностранным нанимателем» (прилагается);

Регламент административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 15.21.1 «Получение лицензии на осуществление деятельности, связанной со сбором и распространением информации о физических лицах в целях их знакомства» (прилагается);

Регламент административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 15.21.2 «Изменение лицензии на осуществление деятельности, связанной со сбором и распространением информации о физических лицах в целях их знакомства» (прилагается);

Регламент административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 15.4.1 «Получение специального разрешения на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь» (прилагается);

Регламент административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 15.4.2 «Однократное продление срока действия специального разрешения на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь» (прилагается).

______________________________

1 Для целей настоящего постановления под подпунктом понимается подпункт пункта единого перечня административных процедур, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2021 г. № 548.

2. Признать утратившим силу постановление Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 25 января 2022 г. № 18 «Об утверждении регламентов административных процедур».

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2023 г.

 

Министр
генерал-лейтенант милиции

И.В.Кубраков

 

СОГЛАСОВАНО

Министерство экономики
Республики Беларусь

Министерство труда и социальной защиты
Республики Беларусь

Министерство по налогам и сборам
Республики Беларусь

Министерство образования
Республики Беларусь

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Министерства внутренних дел
Республики Беларусь
19.05.2023 № 102

РЕГЛАМЕНТ
административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 10.7.1 «Согласование приглашения иностранного гражданина или лица без гражданства на обучение»

1. Особенности осуществления административной процедуры:

1.1. наименование уполномоченного органа (подведомственность административной процедуры) – подразделение по гражданству и миграции органов внутренних дел по месту расположения организации, которой в соответствии с законодательными актами предоставлено право выдавать приглашение на обучение иностранных граждан и лиц без гражданства;

1.2. нормативные правовые акты, международные договоры Республики Беларусь, международные правовые акты, содержащие обязательства Республики Беларусь, регулирующие порядок осуществления административной процедуры:

Закон Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур»;

Указ Президента Республики Беларусь от 25 июня 2021 г. № 240 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования»;

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 июля 2010 г. № 1065 «Об утверждении Визовых правил Республики Беларусь»;

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2021 г. № 548 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования»;

постановление Министерства внутренних дел Республики Беларусь и Министерства образования Республики Беларусь от 26 февраля 2021 г. № 57/26 «Об установлении формы бланка приглашения на обучение и порядка его заполнения».

2. Документы и (или) сведения, необходимые для осуществления административной процедуры, представляемые заинтересованным лицом:

 

Наименование документа и (или) сведений

Требования, предъявляемые к документу и (или) сведениям

Форма и порядок представления документа и (или) сведений

Необходимость легализации документа (проставления апостиля)

заявление организации, имеющей право на выдачу приглашений иностранного гражданина или лица без гражданства на обучение

заявление должно содержать сведения, предусмотренные в части первой пункта 5 статьи 14 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур»

в письменной форме:

в ходе приема заинтересованного лица;

нарочным (курьером);

по почте

не требуется

приглашение на обучение

должно соответствовать требованиям, установленным абзацем вторым части первой подпункта 25.11 пункта 25 Визовых правил Республики Беларусь, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 июля 2010 г. № 1065

не требуется

документы, подтверждающие статус членов семьи иностранного гражданина или лица без гражданства, – при въезде членов семьи

 

требуется легализация документов (проставление апостиля)

 

При подаче заявления в письменной форме уполномоченный орган вправе потребовать от заинтересованного лица документы, предусмотренные в абзацах втором–седьмом части первой пункта 2 статьи 15 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур».

3. Сведения о справке или ином документе, выдаваемом (принимаемом, согласовываемом, утверждаемом) уполномоченным органом по результатам осуществления административной процедуры:

 

Наименование документа

Срок действия

Форма представления

приглашение на обучение с проставленной записью о его согласовании

3 месяца

письменная

 

Иные действия, совершаемые уполномоченным органом по исполнению административного решения, – внесение сведений о согласовании приглашения иностранного гражданина или лица без гражданства на обучение в автоматизированную информационную систему «Гражданство и миграция».

4. Порядок подачи (отзыва) административной жалобы:

 

Наименование государственного органа (иной организации), рассматривающего административную жалобу

Форма подачи (отзыва) административной жалобы (электронная и (или) письменная форма)

подразделение по гражданству и миграции главного управления внутренних дел Минского городского исполнительного комитета, управлений внутренних дел областных исполнительных комитетов

электронная или письменная форма

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Министерства внутренних дел
Республики Беларусь
19.05.2023 № 102

РЕГЛАМЕНТ
административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 15.2.1 «Получение лицензии на осуществление деятельности, связанной с трудоустройством за пределами Республики Беларусь»

1. Особенности осуществления административной процедуры:

1.1. наименование уполномоченного органа (подведомственность административной процедуры) – Министерство внутренних дел;

1.2. нормативные правовые акты, международные договоры Республики Беларусь, международные правовые акты, содержащие обязательства Республики Беларусь, регулирующие порядок осуществления административной процедуры:

Закон Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур»;

Закон Республики Беларусь от 30 декабря 2010 г. № 225-З «О внешней трудовой миграции»;

Закон Республики Беларусь от 14 октября 2022 г. № 213-З «О лицензировании»;

Указ Президента Республики Беларусь от 25 июня 2021 г. № 240 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования»;

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2021 г. № 548 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования»;

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 февраля 2023 г. № 154 «О лицензировании»;

постановление Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 19 декабря 2022 г. № 303 «О вопросах лицензирования»;

1.3. иные имеющиеся особенности осуществления административной процедуры:

1.3.1. административная процедура осуществляется в отношении юридических лиц Республики Беларусь и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в Республике Беларусь;

1.3.2. до принятия административного решения о предоставлении (отказе в предоставлении) лицензии Министерство внутренних дел проводит:

оценку соответствия возможностей соискателя лицензии долицензионным требованиям, определенным статьей 186 Закона Республики Беларусь «О лицензировании»;

квалификационный экзамен для подтверждения знаний руководителя, руководителя обособленного подразделения соискателя лицензии – юридического лица, соискателя лицензии – индивидуального предпринимателя законодательства по вопросам трудоустройства за пределами Республики Беларусь;

1.3.3. дополнительные основания для отказа в осуществлении административной процедуры по сравнению с Законом Республики Беларусь «Об основах административных процедур» определены в абзацах втором–восьмом части второй пункта 3 статьи 21 Закона Республики Беларусь «О лицензировании»;

1.3.4. личное представление указанных в части первой подпункта 2.1 пункта 2 настоящего Регламента документов и (или) сведений осуществляется с одновременным предъявлением документов, определенных в пункте 10 Положения о порядке представления и перечнях документов и (или) сведений, необходимых для принятия решений по вопросам лицензирования, требованиях к представляемым документам и (или) сведениям, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 февраля 2023 г. № 154;

1.3.5. сведения в отношении работников соискателя лицензии – юридического лица, индивидуального предпринимателя уполномоченный орган получает из государственной централизованной автоматизированной информационной системы «Регистр населения»;

1.3.6. сведения о наличии (отсутствии) у соискателя лицензии – индивидуального предпринимателя, учредителей, руководителя, руководителя обособленного подразделения соискателя лицензии – юридического лица, работников соискателя лицензии – юридического лица неснятой или непогашенной судимости, а также фактов привлечения их к административной ответственности за нарушение порядка и условий трудоустройства за пределами Республики Беларусь либо за незаконную предпринимательскую деятельность, связанную с трудоустройством за пределами Республики Беларусь, если не истек срок, по окончании которого они считаются не подвергавшимися административному взысканию, уполномоченный орган получает из единой государственной системы регистрации и учета правонарушений;

1.3.7. обжалование административного решения осуществляется в судебном порядке.

2. Документы и (или) сведения, необходимые для осуществления административной процедуры:

2.1. представляемые заинтересованным лицом:

 

Наименование документа и (или) сведений

Требования, предъявляемые к документу и (или) сведениям

Форма и порядок представления документа и (или) сведений

Необходимость легализации документа (проставления апостиля)

заявление о предоставлении лицензии

по форме согласно приложению 1 к Положению о порядке представления и перечнях документов и (или) сведений, необходимых для принятия решений по вопросам лицензирования, требованиях к представляемым документам и (или) сведениям

в письменной форме:

лично;

посредством почтовой связи;

в электронной форме в виде электронного документа* с использованием системы межведомственного электронного документооборота государственных органов Республики Беларусь, национальной почтовой электронной системы, электронной почты

не требуется

документ, подтверждающий уплату государственной пошлины (за исключением случаев уплаты государственной пошлины посредством использования автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства)

документ должен соответствовать требованиям, определенным в частях первой–третьей пункта 6 статьи 287 Налогового кодекса Республики Беларусь

не требуется

копии учредительных либо иных организационно-распорядительных документов юридического лица, определяющих статус обособленного подразделения этого юридического лица, в котором соискатель лицензии намерен осуществлять лицензируемый вид деятельности

 

не требуется

копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании помещений, необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности:

свидетельство (удостоверение) о государственной регистрации

выписка из регистрационной книги

договор аренды (субаренды)

договор безвозмездного пользования (ссуды)

договор купли-продажи

акт приема-передачи

 

не требуется

сведения о работниках соискателя лицензии

должны соответствовать требованиям, определенным в абзаце третьем пункта 49 Положения о порядке представления и перечнях документов и (или) сведений, необходимых для принятия решений по вопросам лицензирования, требованиях к представляемым документам и (или) сведениям

не требуется

копии документов, подтверждающих наличие в штате специалиста, ответственного за работу по трудоустройству за пределами Республики Беларусь, для которого эта работа не является работой по совместительству, имеющего стаж работы по лицензируемому виду деятельности, в области содействия занятости населения в Республике Беларусь или туризма не менее одного года

 

не требуется

копии дипломов (их дубликатов) о высшем образовании соискателя лицензии – индивидуального предпринимателя, руководителя соискателя лицензии – юридического лица

 

не требуется

договор о трудоустройстве

документ должен соответствовать требованиям, определенным в статье 17, абзаце втором части первой статьи 21, абзаце втором статьи 22 Закона Республики Беларусь «О внешней трудовой миграции»

не требуется

копии выданных уполномоченным органом документов, подтверждающих юридический статус иностранного нанимателя

 

требуется легализация документов (проставление апостиля)

 

______________________________

* Электронный документ должен быть подписан электронной цифровой подписью, выработанной с использованием личного ключа, сертификат открытого ключа которого издан республиканским удостоверяющим центром Государственной системы управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь.

При подаче заявления лично в письменной форме уполномоченный орган вправе потребовать от заинтересованного лица документы, предусмотренные в абзацах втором–седьмом части первой пункта 2 статьи 15 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур»;

2.2. запрашиваемые (получаемые) уполномоченным органом самостоятельно:

 

Наименование документа и (или) сведений

Наименование государственного органа, иной организации, у которых запрашиваются (получаются) документ и (или) сведения, либо государственного информационного ресурса (системы), из которого уполномоченному органу должны предоставляться необходимые сведения в автоматическом и (или) автоматизированном режиме посредством общегосударственной автоматизированной информационной системы

сведения в отношении соискателя лицензии

Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

сведения, подтверждающие факт работы в штате специалиста, ответственного за работу по трудоустройству за пределами Республики Беларусь, для которого эта работа не является работой по совместительству, имеющего стаж работы по лицензируемому виду деятельности, в области содействия занятости населения в Республике Беларусь или туризма не менее одного года, у соискателя лицензии

государственный информационный ресурс «Реестр индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц в системе индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного социального страхования»

информация о существующих на момент выдачи информации правах и ограничениях (обременениях) прав на капитальное строение (здание, сооружение), изолированное помещение, необходимое для осуществления лицензируемого вида деятельности

единый государственный регистр недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним

информация о возможности трудоустройства за пределами Республики Беларусь в случае, если заинтересованное лицо изъявит намерение направлять на работу за пределы Республики Беларусь в период летних каникул граждан Республики Беларусь, иностранных граждан или лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Беларусь, обучающихся в организациях системы образования Республики Беларусь, по студенческим программам

Министерство образования

 

3. Иные действия, совершаемые уполномоченным органом по исполнению административного решения, – включение сведений о предоставлении лицензии на осуществление деятельности, связанной с трудоустройством за пределами Республики Беларусь, в государственную информационную систему «Единый реестр лицензий».

4. Вид и размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры, или перечень затрат, связанных с осуществлением административной процедуры, – государственная пошлина в размере 10 базовых величин.

Льготы по размеру платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры, установлены в абзаце третьем части первой подпункта 1.1 пункта 1 Декрета Президента Республики Беларусь от 7 мая 2012 г. № 6 «О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности».

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Министерства внутренних дел
Республики Беларусь
19.05.2023 № 102

РЕГЛАМЕНТ
административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 15.2.2 «Изменение лицензии на осуществление деятельности, связанной с трудоустройством за пределами Республики Беларусь»

1. Особенности осуществления административной процедуры:

1.1. наименование уполномоченного органа (подведомственность административной процедуры) – Министерство внутренних дел;

1.2. нормативные правовые акты, международные договоры Республики Беларусь, международные правовые акты, содержащие обязательства Республики Беларусь, регулирующие порядок осуществления административной процедуры:

Закон Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур»;

Закон Республики Беларусь от 14 октября 2022 г. № 213-З «О лицензировании»;

Указ Президента Республики Беларусь от 25 июня 2021 г. № 240 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования»;

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2021 г. № 548 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования»;

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 февраля 2023 г. № 154 «О лицензировании»;

1.3. иные имеющиеся особенности осуществления административной процедуры:

1.3.1. до принятия административного решения об изменении (отказе в изменении) лицензии в случае, определенном пунктом 3 статьи 188 Закона Республики Беларусь «О лицензировании», Министерство внутренних дел проводит квалификационный экзамен для подтверждения знаний руководителя, руководителя обособленного подразделения лицензиата – юридического лица законодательства по вопросам трудоустройства за пределами Республики Беларусь;

1.3.2. личное представление указанных в части первой подпункта 2.1 пункта 2 настоящего Регламента документов и (или) сведений осуществляется с одновременным предъявлением документов, определенных в пункте 10 Положения о порядке представления и перечнях документов и (или) сведений, необходимых для принятия решений по вопросам лицензирования, требованиях к представляемым документам и (или) сведениям, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 февраля 2023 г. № 154;

1.3.3. дополнительные основания для отказа в осуществлении административной процедуры по сравнению с Законом Республики Беларусь «Об основах административных процедур» определены в абзацах втором–шестом части второй пункта 3 статьи 25 Закона Республики Беларусь «О лицензировании»;

1.3.4. сведения в отношении работников лицензиата – юридического лица, индивидуального предпринимателя уполномоченный орган получает из государственной централизованной автоматизированной информационной системы «Регистр населения»;

1.3.5. сведения о наличии (отсутствии) у учредителей, руководителя, руководителя обособленного подразделения юридического лица, к которому перешла лицензия, работников юридического лица, к которому перешла лицензия, неснятой или непогашенной судимости, а также фактов привлечения их к административной ответственности за нарушение порядка и условий трудоустройства за пределами Республики Беларусь либо за незаконную предпринимательскую деятельность, связанную с трудоустройством за пределами Республики Беларусь, если не истек срок, по окончании которого они считаются не подвергавшимися административному взысканию, уполномоченный орган получает из единой государственной системы регистрации и учета правонарушений;

1.3.6. обжалование административного решения осуществляется в судебном порядке.

2. Документы и (или) сведения, необходимые для осуществления административной процедуры:

2.1. представляемые заинтересованным лицом:

 

Наименование документа и (или) сведений

Требования, предъявляемые к документу и (или) сведениям

Форма и порядок представления документа и (или) сведений

Необходимость легализации документа (проставления апостиля)

заявление об изменении лицензии

по форме согласно приложению 2 к Положению о порядке представления и перечнях документов и (или) сведений, необходимых для принятия решений по вопросам лицензирования, требованиях к представляемым документам и (или) сведениям

в письменной форме:

лично;

посредством почтовой связи;

в электронной форме в виде электронного документа* с использованием системы межведомственного электронного документооборота государственных органов Республики Беларусь, национальной почтовой электронной системы, электронной почты

не требуется

документ, подтверждающий уплату государственной пошлины (за исключением случаев уплаты государственной пошлины посредством использования автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства, а также изменения лицензии в связи с изменением законодательства)

документ должен соответствовать требованиям, определенным в частях первой–третьей пункта 6 статьи 287 Налогового кодекса Республики Беларусь

не требуется

копии учредительных либо иных организационно-распорядительных документов лицензиата – юридического лица (юридического лица, к которому перешла лицензия), определяющих статус обособленного подразделения этого юридического лица, в котором лицензиат (юридическое лицо, к которому перешла лицензия) намерен начать (продолжить, прекратить) осуществлять лицензируемый вид деятельности (при изменении лицензии в связи с изменением перечня обособленных подразделений, в том числе их наименования и (или) места нахождения, либо реорганизации лицензиата – юридического лица)

 

не требуется

копия передаточного акта, разделительного баланса, учредительных документов, при слиянии, присоединении иной документ или его копия, из которых очевидным образом следует факт реорганизации лицензиата – юридического лица и переход лицензии к иному юридическому лицу в результате такой реорганизации (при обращении за изменением лицензии в связи с реорганизацией лицензиата – юридического лица)

 

 

не требуется

копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании помещений, необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности:**

свидетельство (удостоверение) о государственной регистрации

выписка из регистрационной книги

договор аренды (субаренды)

договор безвозмездного пользования (ссуды)

договор купли-продажи

акт приема-передачи

 

 

не требуется

сведения о работниках юридического лица, к которому перешла лицензия**

должны соответствовать требованиям, определенным в абзаце третьем пункта 49 Положения о порядке представления и перечнях документов и (или) сведений, необходимых для принятия решений по вопросам лицензирования, требованиях к представляемым документам и (или) сведениям

 

не требуется

копии документов, подтверждающих наличие в штате специалиста, ответственного за работу по трудоустройству за пределами Республики Беларусь, для которого эта работа не является работой по совместительству, имеющего стаж работы по лицензируемому виду деятельности, в области содействия занятости населения в Республике Беларусь или туризма не менее одного года**

 

 

не требуется

копии дипломов (их дубликатов) о высшем образовании руководителя юридического лица, к которому перешла лицензия**

 

 

не требуется

договор о трудоустройстве**

документ должен соответствовать требованиям, определенным в статье 17, абзаце втором части первой статьи 21, абзаце втором статьи 22 Закона Республики Беларусь от 30 декабря 2010 г. № 225-З «О внешней трудовой миграции»

 

не требуется

копии выданных уполномоченным органом документов, подтверждающих юридический статус иностранного нанимателя**

 

 

требуется легализация документов (проставление апостиля)

 

При подаче заявления лично в письменной форме уполномоченный орган вправе потребовать от заинтересованного лица документы, предусмотренные в абзацах втором–седьмом части первой пункта 2 статьи 15 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур»;

2.2. запрашиваемые (получаемые) уполномоченным органом самостоятельно:

 

Наименование документа и (или) сведений

Наименование государственного органа, иной организации, у которых запрашиваются (получаются) документ и (или) сведения, либо государственного информационного ресурса (системы), из которого уполномоченному органу должны предоставляться необходимые сведения в автоматическом и (или) автоматизированном режиме посредством общегосударственной автоматизированной информационной системы

сведения в отношении лицензиата

Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

сведения, подтверждающие факт работы в штате специалиста, ответственного за работу по трудоустройству за пределами Республики Беларусь, для которого эта работа не является работой по совместительству, имеющего стаж работы по лицензируемому виду деятельности, в области содействия занятости населения в Республике Беларусь или туризма не менее одного года, у юридического лица, к которому перешла лицензия

государственный информационный ресурс «Реестр индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц в системе индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного социального страхования»

информация о существующих на момент выдачи информации правах и ограничениях (обременениях) прав на капитальное строение (здание, сооружение), изолированное помещение, необходимое для осуществления лицензируемого вида деятельности**

единый государственный регистр недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним

 

______________________________

* Электронный документ должен быть подписан электронной цифровой подписью, выработанной с использованием личного ключа, сертификат открытого ключа которого издан республиканским удостоверяющим центром Государственной системы управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь.

** За исключением изменения лицензии в случаях, предусмотренных абзацем вторым пункта 8 Положения о порядке представления и перечнях документов и (или) сведений, необходимых для принятия решений по вопросам лицензирования, требованиях к представляемым документам и (или) сведениям.

3. Иные действия, совершаемые уполномоченным органом по исполнению административного решения, – изменение в государственной информационной системе «Единый реестр лицензий» сведений о лицензии на осуществление деятельности, связанной с трудоустройством за пределами Республики Беларусь.

4. Вид и размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры, или перечень затрат, связанных с осуществлением административной процедуры, – государственная пошлина в размере 5 базовых величин.

Льготы по размеру платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры, установлены:

абзацем третьим части первой подпункта 1.1 пункта 1 Декрета Президента Республики Беларусь от 7 мая 2012 г. № 6 «О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности»;

подпунктом 10.20 пункта 10 и пунктом 14 статьи 285 Налогового кодекса Республики Беларусь.

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Министерства внутренних дел
Республики Беларусь
19.05.2023 № 102

РЕГЛАМЕНТ
административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 15.2.3 «Регистрация договора о трудоустройстве за пределами Республики Беларусь, трудового или гражданско-правового договора с иностранным нанимателем»

1. Особенности осуществления административной процедуры:

1.1. наименование уполномоченного органа (подведомственность административной процедуры) – подразделение по гражданству и миграции главного управления внутренних дел Минского городского исполнительного комитета, управлений внутренних дел областных исполнительных комитетов;

1.2. нормативные правовые акты, международные договоры Республики Беларусь, международные правовые акты, содержащие обязательства Республики Беларусь, регулирующие порядок осуществления административной процедуры:

Закон Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур»;

Закон Республики Беларусь от 30 декабря 2010 г. № 225-З «О внешней трудовой миграции»;

Закон Республики Беларусь от 14 октября 2022 г. № 213-З «О лицензировании»;

Указ Президента Республики Беларусь от 25 июня 2021 г. № 240 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования»;

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2021 г. № 548 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования»;

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 8 декабря 2022 г. № 853 «О документах, представляемых для регистрации договоров о трудоустройстве за пределами Республики Беларусь».

2. Документы и (или) сведения, необходимые для осуществления административной процедуры, представляемые заинтересованным лицом:

 

Наименование документа и (или) сведений

Требования, предъявляемые к документу и (или) сведениям

Форма и порядок представления документа и (или) сведений

Необходимость легализации документа (проставления апостиля)

заявление

заявление должно содержать сведения, предусмотренные в части первой пункта 5 статьи 14 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур»

в письменной форме:

в ходе приема заинтересованного лица;

по почте;

нарочным (курьером)

не требуется

при регистрации договора о трудоустройстве за пределами Республики Беларусь:

 

не требуется

договор о трудоустройстве за пределами Республики Беларусь;

требования к документу определены в статье 17, абзаце втором части первой статьи 21, абзаце втором статьи 22 Закона Республики Беларусь «О внешней трудовой миграции»

не требуется

проект трудового или гражданско-правового договора, подписанный иностранным нанимателем;

требования к документам определены в статьях 19–20, абзаце четвертом части первой статьи 21 Закона Республики Беларусь «О внешней трудовой миграции», подпункте 1.3 пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 8 декабря 2022 г. № 853

не требуется

проект договора о содействии в трудоустройстве, подписанный лицензиатом;

требования к документу определены в статье 18 Закона Республики Беларусь «О внешней трудовой миграции», подпункте 1.3 пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 8 декабря 2022 г. № 853

не требуется

документы, подтверждающие юридический статус иностранного нанимателя (в случае заключения договоров о трудоустройстве в период осуществления лицензируемого вида деятельности)

требования к документам определены в абзаце третьем подпункта 1.2 пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 8 декабря 2022 г. № 853

требуется легализация документов (проставление апостиля)

при регистрации трудового или гражданско-правового договора с иностранным нанимателем:

 

 

трудовой договор с иностранным нанимателем или гражданско-правовой договор с иностранным нанимателем

требования к документам определены в статьях 19–20, абзаце четвертом части первой статьи 21 Закона Республики Беларусь «О внешней трудовой миграции»

не требуется

 

При подаче заявления в письменной форме уполномоченный орган вправе потребовать от заинтересованного лица документы, предусмотренные в абзацах втором–седьмом части первой пункта 2 статьи 15 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур».

3. Сведения о справке или ином документе, выдаваемом (принимаемом, согласовываемом, утверждаемом) уполномоченным органом по результатам осуществления административной процедуры:

 

Наименование документа

Срок действия

Форма представления

договор о трудоустройстве за пределами Республики Беларусь, или трудовой договор с иностранным нанимателем, или гражданско-правовой договор с иностранным нанимателем с проставленным штампом о его регистрации

бессрочно

письменная

 

Иные действия, совершаемые уполномоченным органом по исполнению административного решения, – внесение сведений о регистрации договора о трудоустройстве за пределами Республики Беларусь, или трудового договора с иностранным нанимателем, или гражданско-правового договора с иностранным нанимателем в автоматизированную информационную систему «Гражданство и миграция».

4. Порядок подачи (отзыва) административной жалобы:

 

Наименование государственного органа (иной организации), рассматривающего административную жалобу

Форма подачи (отзыва) административной жалобы (электронная и (или) письменная форма)

Министерство внутренних дел

электронная или письменная форма

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Министерства внутренних дел
Республики Беларусь
19.05.2023 № 102

РЕГЛАМЕНТ
административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 15.21.1 «Получение лицензии на осуществление деятельности, связанной со сбором и распространением информации о физических лицах в целях их знакомства»

1. Особенности осуществления административной процедуры:

1.1. наименование уполномоченного органа (подведомственность административной процедуры) – Министерство внутренних дел;

1.2. нормативные правовые акты, международные договоры Республики Беларусь, международные правовые акты, содержащие обязательства Республики Беларусь, регулирующие порядок осуществления административной процедуры:

Закон Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур»;

Закон Республики Беларусь от 30 декабря 2010 г. № 225-З «О внешней трудовой миграции»;

Закон Республики Беларусь от 14 октября 2022 г. № 213-З «О лицензировании»;

Указ Президента Республики Беларусь от 25 июня 2021 г. № 240 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования»;

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2021 г. № 548 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования»;

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 февраля 2023 г. № 154 «О лицензировании»;

постановление Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 19 декабря 2022 г. № 303 «О вопросах лицензирования»;

1.3. иные имеющиеся особенности осуществления административной процедуры:

1.3.1. административная процедура осуществляется в отношении юридических лиц Республики Беларусь и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в Республике Беларусь;

1.3.2. до принятия административного решения о предоставлении (отказе в предоставлении) лицензии Министерство внутренних дел проводит оценку соответствия возможностей соискателя лицензии долицензионным требованиям, определенным статьей 193 Закона Республики Беларусь «О лицензировании»;

1.3.3. дополнительные основания для отказа в осуществлении административной процедуры по сравнению с Законом Республики Беларусь «Об основах административных процедур» определены в абзацах втором–восьмом части второй пункта 3 статьи 21 Закона Республики Беларусь «О лицензировании»;

1.3.4. личное представление указанных в части первой подпункта 2.1 пункта 2 настоящего Регламента документов и (или) сведений осуществляется с одновременным предъявлением документов, определенных в пункте 10 Положения о порядке представления и перечнях документов и (или) сведений, необходимых для принятия решений по вопросам лицензирования, требованиях к представляемым документам и (или) сведениям, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 февраля 2023 г. № 154;

1.3.5. сведения в отношении работников соискателя лицензии – юридического лица, индивидуального предпринимателя уполномоченный орган получает из государственной централизованной автоматизированной информационной системы «Регистр населения»;

1.3.6. сведения о наличии (отсутствии) у соискателя лицензии – индивидуального предпринимателя, учредителей, руководителя, руководителя обособленного подразделения соискателя лицензии – юридического лица, работников соискателя лицензии – юридического лица неснятой или непогашенной судимости, а также фактов привлечения их к административной ответственности за нарушение законодательства о персональных данных, если не истек срок, по окончании которого они считаются не подвергавшимися административному взысканию, уполномоченный орган получает из единой государственной системы регистрации и учета правонарушений;

1.3.7. обжалование административного решения осуществляется в судебном порядке.

2. Документы и (или) сведения, необходимые для осуществления административной процедуры:

2.1. представляемые заинтересованным лицом:

 

Наименование документа и (или) сведений

Требования, предъявляемые к документу и (или) сведениям

Форма и порядок представления документа и (или) сведений

заявление о предоставлении лицензии

по форме согласно приложению 1 к Положению о порядке представления и перечнях документов и (или) сведений, необходимых для принятия решений по вопросам лицензирования, требованиях к представляемым документам и (или) сведениям

в письменной форме:

лично;

посредством почтовой связи;

в электронной форме в виде электронного документа* с использованием системы межведомственного электронного документооборота государственных органов Республики Беларусь, национальной почтовой электронной системы, электронной почты

документ, подтверждающий уплату государственной пошлины (за исключением случаев уплаты государственной пошлины посредством использования автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства)

документ должен соответствовать требованиям, определенным в частях первой–третьей пункта 6 статьи 287 Налогового кодекса Республики Беларусь

 

копии учредительных либо иных организационно-распорядительных документов юридического лица, определяющих статус обособленного подразделения этого юридического лица, в котором соискатель лицензии намерен осуществлять лицензируемый вид деятельности

 

 

копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании помещений, необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности:

свидетельство (удостоверение) о государственной регистрации

выписка из регистрационной книги

договор аренды (субаренды)

договор безвозмездного пользования (ссуды)

договор купли-продажи

акт приема-передачи

 

 

сведения о работниках соискателя лицензии

должны соответствовать требованиям, определенным в абзаце третьем пункта 51 Положения о порядке представления и перечнях документов и (или) сведений, необходимых для принятия решений по вопросам лицензирования, требованиях к представляемым документам и (или) сведениям

 

копии документов, подтверждающих наличие в штате специалиста, ответственного за работу по сбору и распространению информации о физических лицах в целях их знакомства, для которого эта работа не является работой по совместительству, имеющего стаж работы по лицензируемому виду деятельности, в области содействия занятости населения в Республике Беларусь или туризма не менее одного года

 

 

копии дипломов (их дубликатов) о высшем образовании соискателя лицензии – индивидуального предпринимателя, руководителя соискателя лицензии – юридического лица

 

 

соглашение (договор) с иностранным партнером о сборе и распространении информации о физических лицах в целях их знакомства

 

 

 

______________________________

* Электронный документ должен быть подписан электронной цифровой подписью, выработанной с использованием личного ключа, сертификат открытого ключа которого издан республиканским удостоверяющим центром Государственной системы управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь.

При подаче заявления лично в письменной форме уполномоченный орган вправе потребовать от заинтересованного лица документы, предусмотренные в абзацах втором–седьмом части первой пункта 2 статьи 15 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур»;

2.2. запрашиваемые (получаемые) уполномоченным органом самостоятельно:

 

Наименование документа и (или) сведений

Наименование государственного органа, иной организации, у которых запрашиваются (получаются) документ и (или) сведения, либо государственного информационного ресурса (системы), из которого уполномоченному органу должны предоставляться необходимые сведения в автоматическом и (или) автоматизированном режиме посредством общегосударственной автоматизированной информационной системы

сведения в отношении соискателя лицензии

Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

сведения, подтверждающие факт работы в штате специалиста, ответственного за работу по сбору и распространению информации о физических лицах в целях их знакомства, для которого эта работа не является работой по совместительству, имеющего стаж работы по лицензируемому виду деятельности, в области содействия занятости населения в Республике Беларусь или туризма не менее одного года, у соискателя лицензии

государственный информационный ресурс «Реестр индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц в системе индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного социального страхования»

информация о существующих на момент выдачи информации правах и ограничениях (обременениях) прав на капитальное строение (здание, сооружение), изолированное помещение, необходимое для осуществления лицензируемого вида деятельности

единый государственный регистр недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним

 

3. Иные действия, совершаемые уполномоченным органом по исполнению административного решения, – включение сведений о предоставлении лицензии на осуществление деятельности, связанной со сбором и распространением информации о физических лицах в целях их знакомства, в государственную информационную систему «Единый реестр лицензий».

4. Вид и размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры, или перечень затрат, связанных с осуществлением административной процедуры, – государственная пошлина в размере 10 базовых величин.

Льготы по размеру платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры, установлены абзацем третьим части первой подпункта 1.1 пункта 1 Декрета Президента Республики Беларусь от 7 мая 2012 г. № 6 «О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности».

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Министерства внутренних дел
Республики Беларусь
19.05.2023 № 102

РЕГЛАМЕНТ
административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 15.21.2 «Изменение лицензии на осуществление деятельности, связанной со сбором и распространением информации о физических лицах в целях их знакомства»

1. Особенности осуществления административной процедуры:

1.1. наименование уполномоченного органа (подведомственность административной процедуры) – Министерство внутренних дел;

1.2. нормативные правовые акты, международные договоры Республики Беларусь, международные правовые акты, содержащие обязательства Республики Беларусь, регулирующие порядок осуществления административной процедуры:

Закон Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур»;

Закон Республики Беларусь от 14 октября 2022 г. № 213-З «О лицензировании»;

Указ Президента Республики Беларусь от 25 июня 2021 г. № 240 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования»;

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2021 г. № 548 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования»;

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 февраля 2023 г. № 154 «О лицензировании»;

1.3. иные имеющиеся особенности осуществления административной процедуры:

1.3.1. до принятия административного решения об изменении (отказе в изменении) лицензии Министерство внутренних дел проводит оценку соответствия возможностей лицензиата лицензионным требованиям, определенным статьей 194 Закона Республики Беларусь «О лицензировании»;

1.3.2. дополнительные основания для отказа в осуществлении административной процедуры по сравнению с Законом Республики Беларусь «Об основах административных процедур» определены в абзацах втором–шестом части второй пункта 3 статьи 25 Закона Республики Беларусь «О лицензировании»;

1.3.3. личное представление указанных в части первой подпункта 2.1 пункта 2 настоящего Регламента документов и (или) сведений осуществляется с одновременным предъявлением документов, определенных в пункте 10 Положения о порядке представления и перечнях документов и (или) сведений, необходимых для принятия решений по вопросам лицензирования, требованиях к представляемым документам и (или) сведениям, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 февраля 2023 г. № 154;

1.3.4. сведения в отношении работников лицензиата – юридического лица, индивидуального предпринимателя уполномоченный орган получает из государственной централизованной автоматизированной информационной системы «Регистр населения»;

1.3.5. сведения о наличии (отсутствии) у учредителей, руководителя, руководителя обособленного подразделения юридического лица, к которому перешла лицензия, работников юридического лица, к которому перешла лицензия, неснятой или непогашенной судимости, а также фактов привлечения их к административной ответственности за нарушение законодательства о персональных данных, если не истек срок, по окончании которого они считаются не подвергавшимися административному взысканию, уполномоченный орган получает из единой государственной системы регистрации и учета правонарушений;

1.3.6. обжалование административного решения осуществляется в судебном порядке.

2. Документы и (или) сведения, необходимые для осуществления административной процедуры:

2.1. представляемые заинтересованным лицом:

 

Наименование документа и (или) сведений

Требования, предъявляемые к документу и (или) сведениям

Форма и порядок представления документа и (или) сведений

заявление об изменении лицензии

по форме согласно приложению 2 к Положению о порядке представления и перечнях документов и (или) сведений, необходимых для принятия решений по вопросам лицензирования, требованиях к представляемым документам и (или) сведениям

в письменной форме:

лично;

посредством почтовой связи;

в электронной форме в виде электронного документа* с использованием системы межведомственного электронного документооборота государственных органов Республики Беларусь, национальной почтовой электронной системы, электронной почты

документ, подтверждающий уплату государственной пошлины (за исключением случаев уплаты государственной пошлины посредством использования автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства, а также изменения лицензии в связи с изменением законодательства)

документ должен соответствовать требованиям, определенным в частях первой–третьей пункта 6 статьи 287 Налогового кодекса Республики Беларусь

 

копии учредительных либо иных организационно-распорядительных документов лицензиата – юридического лица (юридического лица, к которому перешла лицензия), определяющих статус обособленного подразделения этого юридического лица, в котором лицензиат (юридическое лицо, к которому перешла лицензия) намерен начать (продолжить, прекратить) осуществлять лицензируемый вид деятельности (при изменении лицензии в связи с изменением перечня обособленных подразделений, в том числе их наименования и (или) места нахождения, реорганизации лицензиата – юридического лица)

 

 

копия передаточного акта, разделительного баланса, учредительных документов, при слиянии, присоединении иной документ или его копия, из которых очевидным образом следует факт реорганизации лицензиата – юридического лица и переход лицензии к иному юридическому лицу в результате такой реорганизации (при обращении за изменением лицензии в связи с реорганизацией лицензиата – юридического лица)

 

 

копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании помещений, необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности:**

свидетельство (удостоверение) о государственной регистрации

выписка из регистрационной книги

договор аренды (субаренды)

договор безвозмездного пользования (ссуды)

договор купли-продажи

акт приема-передачи

 

 

сведения о работниках юридического лица, к которому перешла лицензия**

должны соответствовать требованиям, определенным в абзаце третьем пункта 51 Положения о порядке представления и перечнях документов и (или) сведений, необходимых для принятия решений по вопросам лицензирования, требованиях к представляемым документам и (или) сведениям

 

копии документов, подтверждающих наличие в штате специалиста, ответственного за работу по сбору и распространению информации о физических лицах в целях их знакомства, для которого эта работа не является работой по совместительству, имеющего стаж работы по лицензируемому виду деятельности, в области содействия занятости населения в Республике Беларусь или туризма не менее одного года**

 

 

копии дипломов (их дубликатов) о высшем образовании руководителя юридического лица, к которому перешла лицензия**

 

 

соглашение (договор) с иностранным партнером о сборе и распространении информации о физических лицах в целях их знакомства**

 

 

 

При подаче заявления лично в письменной форме уполномоченный орган вправе потребовать от заинтересованного лица документы, предусмотренные в абзацах втором–седьмом части первой пункта 2 статьи 15 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур»;

2.2. запрашиваемые (получаемые) уполномоченным органом самостоятельно:

 

Наименование документа и (или) сведений

Наименование государственного органа, иной организации, у которых запрашиваются (получаются) документ и (или) сведения, либо государственного информационного ресурса (системы), из которого уполномоченному органу должны предоставляться необходимые сведения в автоматическом и (или) автоматизированном режиме посредством общегосударственной автоматизированной информационной системы

сведения в отношении лицензиата

Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

сведения, подтверждающие факт работы в штате специалиста, ответственного за работу по сбору и распространению информации о физических лицах в целях их знакомства, для которого эта работа не является работой по совместительству, имеющего стаж работы по лицензируемому виду деятельности, в области содействия занятости населения в Республике Беларусь или туризма не менее одного года, у юридического лица, к которому перешла лицензия

государственный информационный ресурс «Реестр индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц в системе индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного социального страхования»

информация о существующих на момент выдачи информации правах и ограничениях (обременениях) прав на капитальное строение (здание, сооружение), изолированное помещение, необходимое для осуществления лицензируемого вида деятельности**

единый государственный регистр недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним

 

______________________________

* Электронный документ должен быть подписан электронной цифровой подписью, выработанной с использованием личного ключа, сертификат открытого ключа которого издан республиканским удостоверяющим центром Государственной системы управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь.

** За исключением изменения лицензии в случаях, предусмотренных абзацем вторым пункта 8 Положения о порядке представления и перечнях документов и (или) сведений, необходимых для принятия решений по вопросам лицензирования, требованиях к представляемым документам и (или) сведениям.

3. Иные действия, совершаемые уполномоченным органом по исполнению административного решения, – изменение в государственной информационной системе «Единый реестр лицензий» сведений о лицензии на осуществление деятельности, связанной со сбором и распространением информации о физических лицах в целях их знакомства.

4. Вид и размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры, или перечень затрат, связанных с осуществлением административной процедуры, – государственная пошлина в размере 5 базовых величин.

Льготы по размеру платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры, установлены:

абзацем третьим части первой подпункта 1.1 пункта 1 Декрета Президента Республики Беларусь от 7 мая 2012 г. № 6 «О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности»;

подпунктом 10.20 пункта 10 и пунктом 14 статьи 285 Налогового кодекса Республики Беларусь.

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Министерства внутренних дел
Республики Беларусь
19.05.2023 № 102

РЕГЛАМЕНТ
административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 15.4.1 «Получение специального разрешения на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь»

1. Особенности осуществления административной процедуры:

1.1. наименование уполномоченного органа (подведомственность административной процедуры) – подразделение по гражданству и миграции главного управления внутренних дел Минского городского исполнительного комитета, управлений внутренних дел областных исполнительных комитетов;

1.2. нормативные правовые акты, международные договоры Республики Беларусь, международные правовые акты, содержащие обязательства Республики Беларусь, регулирующие порядок осуществления административной процедуры:

Закон Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур»;

Закон Республики Беларусь от 30 декабря 2010 г. № 225-З «О внешней трудовой миграции»;

Указ Президента Республики Беларусь от 25 июня 2021 г. № 240 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования»;

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2021 г. № 548 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования»;

постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28 июня 2016 г. № 30 «Об утверждении Инструкции о порядке и условиях выдачи заключений о возможности привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства и осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином или лицом без гражданства в Республике Беларусь»;

1.3. иные имеющиеся особенности осуществления административной процедуры – дополнительные основания для отказа в осуществлении административной процедуры по сравнению с Законом Республики Беларусь «Об основах административных процедур» определены в статье 29 Закона Республики Беларусь «О внешней трудовой миграции».

2. Документы и (или) сведения, необходимые для осуществления административной процедуры:

2.1. представляемые заинтересованным лицом:

 

Наименование документа и (или) сведений

Требования, предъявляемые к документу и (или) сведениям

Форма и порядок представления документа и (или) сведений

заявление о выдаче специального разрешения на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь

по форме согласно приложению

в письменной форме:

в ходе приема заинтересованного лица;

по почте;

нарочным (курьером)

документ об уплате государственной пошлины за выдачу специального разрешения на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь, за исключением оплаты посредством использования автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства

документ должен соответствовать требованиям, определенным в частях первой–третьей пункта 6 статьи 287 Налогового кодекса Республики Беларусь

копия паспорта или иного документа, его заменяющего, предназначенного для выезда за границу, или справка о подтверждении личности иностранного гражданина или лица без гражданства – для иностранных граждан и лиц без гражданства, не имеющих документов для выезда за границу

 

 

При подаче заявления в письменной форме уполномоченный орган вправе потребовать от заинтересованного лица документы, предусмотренные в абзацах втором–седьмом части первой пункта 2 статьи 15 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур»;

2.2. запрашиваемые (получаемые) уполномоченным органом самостоятельно:

 

Наименование документа и (или) сведений

Наименование государственного органа, иной организации, у которых запрашиваются (получаются) документ и (или) сведения, либо государственного информационного ресурса (системы), из которого уполномоченному органу должны предоставляться необходимые сведения в автоматическом и (или) автоматизированном режиме посредством общегосударственной автоматизированной информационной системы

заключение о возможности осуществления иностранным гражданином или лицом без гражданства, не имеющими разрешения на постоянное проживание в Республике Беларусь, трудовой деятельности по трудовому договору в Республике Беларусь, за исключением случаев, указанных в части третьей статьи 28 Закона Республики Беларусь «О внешней трудовой миграции»

комитет по труду, занятости и социальной защите областного (Минского городского) исполнительного комитета по месту нахождения свободного рабочего места (вакансии)

 

3. Сведения о справке или ином документе, выдаваемом (принимаемом, согласовываемом, утверждаемом) уполномоченным органом по результатам осуществления административной процедуры:

 

Наименование документа

Срок действия

Форма представления

специальное разрешение на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь

2 года – в отношении высококвалифицированных работников

1 год – в отношении иных работников

письменная

 

Иные действия, совершаемые уполномоченным органом по исполнению административного решения, – внесение сведений о выдаче специального разрешения на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь в автоматизированную информационную систему «Гражданство и миграция».

4. Вид и размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры, или перечень затрат, связанных с осуществлением административной процедуры, – государственная пошлина в размере 5 базовых величин.

Льготы по размеру платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры, установлены:

подпунктом 10.29 пункта 10 статьи 285 Налогового кодекса Республики Беларусь;

подпунктом 4.1 пункта 4 Декрета Президента Республики Беларусь от 6 августа 2009 г. № 10 «О создании дополнительных условий для осуществления инвестиций в Республике Беларусь»;

абзацем третьим подпункта 1.3 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 30 августа 2014 г. № 420 «О лицах, прибывших в Республику Беларусь»;

частью пятой пункта 59 Положения о специальном правовом режиме Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень», утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 12 мая 2017 г. № 166.

5. Порядок подачи (отзыва) административной жалобы:

 

Наименование государственного органа (иной организации), рассматривающего административную жалобу

Форма подачи (отзыва) административной жалобы (электронная и (или) письменная форма)

Министерство внутренних дел

электронная или письменная форма

 


 

 

Приложение

к Регламенту административной процедуры,
осуществляемой в отношении субъектов
хозяйствования, по подпункту 15.4.1
«Получение специального разрешения
на право занятия трудовой деятельностью
в Республике Беларусь»

 

Форма

 

 

 

 

(наименование подразделения по

 

 

 

гражданству и миграции главного

 

 

 

управления внутренних дел Минского

 

 

 

городского исполнительного комитета, управления

 

 

 

внутренних дел областного исполнительного комитета)

ЗАЯВЛЕНИЕ
о выдаче специального разрешения
на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь

Наниматель Республики Беларусь ___________________________________________

(фамилия, собственное имя, отчество

_____________________________________________________________________________

(если таковое имеется), место жительства (место пребывания)

_____________________________________________________________________________

индивидуального предпринимателя; наименование

_____________________________________________________________________________

и место нахождения юридического лица, иностранной организации, осуществляющих

_____________________________________________________________________________

наем трудящихся-иммигрантов для работы

_____________________________________________________________________________

в своем представительстве (с указанием наименования представительства, а также

_____________________________________________________________________________

государства, в котором учреждена иностранная организация, даты выдачи, номера

_____________________________________________________________________________

разрешения на открытие представительства иностранной организации в Республике Беларусь), телефон,

_____________________________________________________________________________

наименование государственного органа, иной

_____________________________________________________________________________

государственной организации, осуществивших государственную регистрацию

_____________________________________________________________________________

индивидуального предпринимателя, юридического лица, дата и номер решения

_____________________________________________________________________________

о государственной регистрации, регистрационный номер в Едином государственном

____________________________________________________________________________.

регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей)

Прошу выдать специальное разрешение на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь в отношении гражданина (граждан) __________________________

(страна проживания,

_____________________________________________________________________________

фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется),

_____________________________________________________________________________

паспортные данные, образование, профессия, специальность,

_____________________________________________________________________________

присвоенная квалификация)

для работы в качестве __________________________________________________________

(указать наименование и код должности служащего (профессии рабочего)

_____________________________________________________________________________

в соответствии с квалификационными справочниками и ее код в соответствии с Общегосударственным

_____________________________________________________________________________

классификатором Республики Беларусь «Занятия», утвержденным постановлением Министерства труда

_____________________________________________________________________________

и социальной защиты Республики Беларусь от 24 июля 2017 г. № 33)

с ___ ___________ 20___ г. до ___ ___________ 20___ г.

Гарантирую заработную плату в размере __________________ в течение всего срока

действия трудового договора.

Место осуществления трудовой деятельности ________________________________.

Сведения о наличии свободного рабочего места (вакансии) направлены ___________

(указать дату)

в ___________________________________________________________________________

(указать комитет по труду, занятости и социальной защите Минского городского

_____________________________________________________________________________

исполнительного комитета, управление (отдел) по труду, занятости и социальной защите городского,

____________________________________________________________________________.

районного исполнительного комитета)

 

Обоснование необходимости найма, в том числе информация о принятых мерах по занятию свободных рабочих мест (вакансий) гражданами Республики Беларусь и иностранными гражданами, лицами без гражданства, постоянно проживающими в Республике Беларусь, ________________________________________________________.

Обязуюсь обеспечить за счет собственных средств выезд из Республики Беларусь иностранного гражданина, лица без гражданства (иностранных граждан, лиц без гражданства) в случаях:

досрочного расторжения трудового договора по требованию трудящегося-иммигранта в связи с нарушением нанимателем Республики Беларусь законодательства о труде, коллективного договора или трудового договора с трудящимся-иммигрантом;

аннулирования специального разрешения по вине нанимателя Республики Беларусь, если не имеется иных оснований для пребывания иностранного гражданина, лица без гражданства (иностранных граждан, лиц без гражданства) в Республике Беларусь.

Проинформирован о необходимости в случае смены наименования или места нахождения нанимателя Республики Беларусь, паспортных данных иностранного гражданина или лица без гражданства уведомить подразделение по гражданству и миграции, оформившее специальное разрешение.

Уведомлен о получении специального разрешения на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь не позднее 10 дней со дня подачи заявления.

Сведения о внесении платы ________________________________________________

(указываются реквизиты документа,

_____________________________________________________________________________.

подтверждающего внесение платы)

 

Дата _____________________

 

Сведения, изложенные в заявлении, достоверны.

Приложение на ______ листах:

_____________________________________________________________________________.

(указать документы, прилагаемые к заявлению)

 

Руководитель организации
(индивидуальный предприниматель)
или уполномоченное им лицо

____________________

_____________________

 

(подпись)

(инициалы, фамилия)

 

________________________

(дата)

 

 


 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Министерства внутренних дел
Республики Беларусь
19.05.2023 № 102

РЕГЛАМЕНТ
административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 15.4.2 «Однократное продление срока действия специального разрешения на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь»

1. Особенности осуществления административной процедуры:

1.1. наименование уполномоченного органа (подведомственность административной процедуры) – подразделение по гражданству и миграции главного управления внутренних дел Минского городского исполнительного комитета, управлений внутренних дел областных исполнительных комитетов;

1.2. нормативные правовые акты, международные договоры Республики Беларусь, международные правовые акты, содержащие обязательства Республики Беларусь, регулирующие порядок осуществления административной процедуры:

Закон Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур»;

Закон Республики Беларусь от 30 декабря 2010 г. № 225-З «О внешней трудовой миграции»;

Указ Президента Республики Беларусь от 25 июня 2021 г. № 240 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования»;

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2021 г. № 548 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования»;

1.3. иные имеющиеся особенности осуществления административной процедуры – дополнительные основания для отказа в осуществлении административной процедуры по сравнению с Законом Республики Беларусь «Об основах административных процедур» определены в части второй статьи 30 Закона Республики Беларусь «О внешней трудовой миграции».

2. Документы и (или) сведения, необходимые для осуществления административной процедуры, представляемые заинтересованным лицом:

 

Наименование документа и (или) сведений

Требования, предъявляемые к документу и (или) сведениям

Форма и порядок представления документа и (или) сведений

заявление об однократном продлении срока действия специального разрешения на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь

по форме согласно приложению

в письменной форме:

в ходе приема заинтересованного лица;

по почте;

нарочным (курьером)

документ об уплате государственной пошлины за однократное продление срока действия специального разрешения на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь, за исключением оплаты посредством использования автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства

документ должен соответствовать требованиям, определенным в частях первой–третьей пункта 6 статьи 287 Налогового кодекса Республики Беларусь

копия паспорта или иного документа, его заменяющего, предназначенного для выезда за границу, или справка о подтверждении личности иностранного гражданина или лица без гражданства – для иностранных граждан и лиц без гражданства, не имеющих документов для выезда за границу (далее – паспорт)

 

бланк специального разрешения на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь

 

 

При подаче заявления в письменной форме уполномоченный орган вправе потребовать от заинтересованного лица документы, предусмотренные в абзацах втором–седьмом части первой пункта 2 статьи 15 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур».

3. Сведения о справке или ином документе, выдаваемом (принимаемом, согласовываемом, утверждаемом) уполномоченным органом по результатам осуществления административной процедуры:

 

Наименование документа

Срок действия

Форма представления

специальное разрешение на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь

2 года – в отношении высококвалифицированных работников

1 год – в отношении иных работников

письменная

 

Иные действия, совершаемые уполномоченным органом по исполнению административного решения, – внесение сведений об однократном продлении срока действия специального разрешения в автоматизированную информационную систему «Гражданство и миграция».

4. Вид и размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры, или перечень затрат, связанных с осуществлением административной процедуры, – государственная пошлина в размере 3 базовых величин.

Льготы по размеру платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры, установлены:

подпунктом 4.1 пункта 4 Декрета Президента Республики Беларусь от 6 августа 2009 г. № 10 «О создании дополнительных условий для осуществления инвестиций в Республике Беларусь»;

абзацем третьим подпункта 1.3 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 30 августа 2014 г. № 420 «О лицах, прибывших в Республику Беларусь»;

частью пятой пункта 59 Положения о специальном правовом режиме Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень», утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 12 мая 2017 г. № 166.

5. Порядок подачи (отзыва) административной жалобы:

 

Наименование государственного органа (иной организации), рассматривающего административную жалобу

Форма подачи (отзыва) административной жалобы (электронная и (или) письменная форма)

Министерство внутренних дел

электронная или письменная форма

 


 

 

Приложение

к Регламенту административной процедуры,
осуществляемой в отношении субъектов
хозяйствования, по подпункту 15.4.2
«Однократное продление срока действия
специального разрешения на право занятия
трудовой деятельностью в Республике Беларусь»

 

Форма

 

 

 

 

(наименование подразделения по гражданству

 

 

 

и миграции главного управления внутренних

 

 

 

дел Минского городского исполнительного

 

 

 

комитета, управления внутренних дел областного

 

 

 

исполнительного комитета)

ЗАЯВЛЕНИЕ
об однократном продлении срока действия специального разрешения
на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь

Наниматель Республики Беларусь ___________________________________________

(фамилия, собственное имя, отчество (если таковое

_____________________________________________________________________________

имеется), место регистрации индивидуального предпринимателя; наименование и место нахождения

_____________________________________________________________________________

юридического лица, иностранной организации, осуществляющих наем трудящихся-иммигрантов

_____________________________________________________________________________

для работы в своем представительстве (с указанием наименования представительства, а также государства,

_____________________________________________________________________________

в котором учреждена иностранная организация, даты выдачи, номера и срока разрешения на открытие

_____________________________________________________________________________

представительства иностранной организации в Республике Беларусь), телефон,

_____________________________________________________________________________

наименование государственного органа, иной государственной организации, осуществивших

_____________________________________________________________________________

государственную регистрацию индивидуального предпринимателя, юридического лица,

_____________________________________________________________________________

дата и номер решения о государственной регистрации, регистрационный номер

____________________________________________________________________________.

в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей)

Прошу однократно продлить срок действия специального разрешения на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь в отношении гражданина (граждан) ____________________________________________________________________

(страна проживания, фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется),

_____________________________________________________________________________

паспорт, образование, профессия, специальность,

_____________________________________________________________________________

присвоенная квалификация)

для работы в качестве __________________________________________________________

(указать наименование и код должности служащего (профессии рабочего)

_____________________________________________________________________________

в соответствии с квалификационными справочниками и ее код в соответствии с Общегосударственным

_____________________________________________________________________________

классификатором Республики Беларусь «Занятия», утвержденным постановлением Министерства труда

_____________________________________________________________________________

и социальной защиты Республики Беларусь от 24 июля 2017 г. № 33)

с ___ ___________ 20___ г. до ___ ___________ 20___ г.

Место осуществления трудовой деятельности и обоснование необходимости найма ____________________________________________________________________________.

 

Обязуюсь обеспечить за счет собственных средств выезд из Республики Беларусь иностранного гражданина, лица без гражданства (иностранных граждан, лиц без гражданства) в случаях:

досрочного расторжения трудового договора по требованию трудящегося-иммигранта в связи с нарушением нанимателем Республики Беларусь законодательства о труде, коллективного договора или трудового договора с трудящимся-иммигрантом;

аннулирования специального разрешения по вине нанимателя Республики Беларусь, если не имеется иных оснований для пребывания иностранного гражданина, лица без гражданства (иностранных граждан, лиц без гражданства) в Республике Беларусь.

Уведомлен о получении специального разрешения на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь не позднее 7 дней со дня подачи заявления.

Сведения о внесении платы ________________________________________________

(указываются реквизиты документа,

____________________________________________________________________________.

подтверждающего внесение платы)

 

Дата ______________________

 

Сведения, изложенные в заявлении, достоверны.

Приложение на _____ листах:

_____________________________________________________________________________.

(указать документы, прилагаемые к заявлению)

 

Руководитель организации
(индивидуальный предприниматель)
или уполномоченное им лицо

____________________

_____________________

 

(подпись)

(инициалы, фамилия)

 

________________________

(дата)