ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
19 мая 2023 г. № 102
Об утверждении регламентов административных процедур
На основании абзаца третьего пункта 3 Указа Президента Республики Беларусь от 25 июня 2021 г. № 240 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования», подпункта 9.4 пункта 9 Положения о Министерстве внутренних дел Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 4 декабря 2007 г. № 611, Министерство внутренних дел Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить:
Регламент административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту1 10.7.1 «Согласование приглашения иностранного гражданина или лица без гражданства на обучение» (прилагается);
Регламент административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 15.2.1 «Получение лицензии на осуществление деятельности, связанной с трудоустройством за пределами Республики Беларусь» (прилагается);
Регламент административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 15.2.2 «Изменение лицензии на осуществление деятельности, связанной с трудоустройством за пределами Республики Беларусь» (прилагается);
Регламент административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 15.2.3 «Регистрация договора о трудоустройстве за пределами Республики Беларусь, трудового или гражданско-правового договора с иностранным нанимателем» (прилагается);
Регламент административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 15.21.1 «Получение лицензии на осуществление деятельности, связанной со сбором и распространением информации о физических лицах в целях их знакомства» (прилагается);
Регламент административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 15.21.2 «Изменение лицензии на осуществление деятельности, связанной со сбором и распространением информации о физических лицах в целях их знакомства» (прилагается);
Регламент административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 15.4.1 «Получение специального разрешения на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь» (прилагается);
Регламент административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 15.4.2 «Однократное продление срока действия специального разрешения на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь» (прилагается).
______________________________
1 Для целей настоящего постановления под подпунктом понимается подпункт пункта единого перечня административных процедур, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2021 г. № 548.
2. Признать утратившим силу постановление Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 25 января 2022 г. № 18 «Об утверждении регламентов административных процедур».
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2023 г.
Министр |
И.В.Кубраков |
СОГЛАСОВАНО
Министерство экономики
Республики Беларусь
Министерство труда и социальной защиты
Республики Беларусь
Министерство по налогам и сборам
Республики Беларусь
Министерство образования
Республики Беларусь
|
УТВЕРЖДЕНО Постановление |
РЕГЛАМЕНТ
административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 10.7.1 «Согласование приглашения иностранного гражданина или лица без гражданства на обучение»
1. Особенности осуществления административной процедуры:
1.1. наименование уполномоченного органа (подведомственность административной процедуры) – подразделение по гражданству и миграции органов внутренних дел по месту расположения организации, которой в соответствии с законодательными актами предоставлено право выдавать приглашение на обучение иностранных граждан и лиц без гражданства;
1.2. нормативные правовые акты, международные договоры Республики Беларусь, международные правовые акты, содержащие обязательства Республики Беларусь, регулирующие порядок осуществления административной процедуры:
Закон Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур»;
Указ Президента Республики Беларусь от 25 июня 2021 г. № 240 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования»;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 июля 2010 г. № 1065 «Об утверждении Визовых правил Республики Беларусь»;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2021 г. № 548 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования»;
постановление Министерства внутренних дел Республики Беларусь и Министерства образования Республики Беларусь от 26 февраля 2021 г. № 57/26 «Об установлении формы бланка приглашения на обучение и порядка его заполнения».
2. Документы и (или) сведения, необходимые для осуществления административной процедуры, представляемые заинтересованным лицом:
Наименование документа и (или) сведений |
Требования, предъявляемые к документу и (или) сведениям |
Форма и порядок представления документа и (или) сведений |
Необходимость легализации документа (проставления апостиля) |
заявление организации, имеющей право на выдачу приглашений иностранного гражданина или лица без гражданства на обучение |
заявление должно содержать сведения, предусмотренные в части первой пункта 5 статьи 14 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур» |
в письменной форме: в ходе приема заинтересованного лица; нарочным (курьером); по почте |
не требуется |
приглашение на обучение |
должно соответствовать требованиям, установленным абзацем вторым части первой подпункта 25.11 пункта 25 Визовых правил Республики Беларусь, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 июля 2010 г. № 1065 |
не требуется |
|
документы, подтверждающие статус членов семьи иностранного гражданина или лица без гражданства, – при въезде членов семьи |
|
требуется легализация документов (проставление апостиля) |
При подаче заявления в письменной форме уполномоченный орган вправе потребовать от заинтересованного лица документы, предусмотренные в абзацах втором–седьмом части первой пункта 2 статьи 15 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур».
3. Сведения о справке или ином документе, выдаваемом (принимаемом, согласовываемом, утверждаемом) уполномоченным органом по результатам осуществления административной процедуры:
Наименование документа |
Срок действия |
Форма представления |
приглашение на обучение с проставленной записью о его согласовании |
3 месяца |
письменная |
Иные действия, совершаемые уполномоченным органом по исполнению административного решения, – внесение сведений о согласовании приглашения иностранного гражданина или лица без гражданства на обучение в автоматизированную информационную систему «Гражданство и миграция».
4. Порядок подачи (отзыва) административной жалобы:
Наименование государственного органа (иной организации), рассматривающего административную жалобу |
Форма подачи (отзыва) административной жалобы (электронная и (или) письменная форма) |
подразделение по гражданству и миграции главного управления внутренних дел Минского городского исполнительного комитета, управлений внутренних дел областных исполнительных комитетов |
электронная или письменная форма |
|
УТВЕРЖДЕНО Постановление |
РЕГЛАМЕНТ
административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 15.2.1 «Получение лицензии на осуществление деятельности, связанной с трудоустройством за пределами Республики Беларусь»
1. Особенности осуществления административной процедуры:
1.1. наименование уполномоченного органа (подведомственность административной процедуры) – Министерство внутренних дел;
1.2. нормативные правовые акты, международные договоры Республики Беларусь, международные правовые акты, содержащие обязательства Республики Беларусь, регулирующие порядок осуществления административной процедуры:
Закон Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур»;
Закон Республики Беларусь от 30 декабря 2010 г. № 225-З «О внешней трудовой миграции»;
Закон Республики Беларусь от 14 октября 2022 г. № 213-З «О лицензировании»;
Указ Президента Республики Беларусь от 25 июня 2021 г. № 240 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования»;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2021 г. № 548 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования»;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 февраля 2023 г. № 154 «О лицензировании»;
постановление Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 19 декабря 2022 г. № 303 «О вопросах лицензирования»;
1.3. иные имеющиеся особенности осуществления административной процедуры:
1.3.1. административная процедура осуществляется в отношении юридических лиц Республики Беларусь и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в Республике Беларусь;
1.3.2. до принятия административного решения о предоставлении (отказе в предоставлении) лицензии Министерство внутренних дел проводит:
оценку соответствия возможностей соискателя лицензии долицензионным требованиям, определенным статьей 186 Закона Республики Беларусь «О лицензировании»;
квалификационный экзамен для подтверждения знаний руководителя, руководителя обособленного подразделения соискателя лицензии – юридического лица, соискателя лицензии – индивидуального предпринимателя законодательства по вопросам трудоустройства за пределами Республики Беларусь;
1.3.3. дополнительные основания для отказа в осуществлении административной процедуры по сравнению с Законом Республики Беларусь «Об основах административных процедур» определены в абзацах втором–восьмом части второй пункта 3 статьи 21 Закона Республики Беларусь «О лицензировании»;
1.3.4. личное представление указанных в части первой подпункта 2.1 пункта 2 настоящего Регламента документов и (или) сведений осуществляется с одновременным предъявлением документов, определенных в пункте 10 Положения о порядке представления и перечнях документов и (или) сведений, необходимых для принятия решений по вопросам лицензирования, требованиях к представляемым документам и (или) сведениям, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 февраля 2023 г. № 154;
1.3.5. сведения в отношении работников соискателя лицензии – юридического лица, индивидуального предпринимателя уполномоченный орган получает из государственной централизованной автоматизированной информационной системы «Регистр населения»;
1.3.6. сведения о наличии (отсутствии) у соискателя лицензии – индивидуального предпринимателя, учредителей, руководителя, руководителя обособленного подразделения соискателя лицензии – юридического лица, работников соискателя лицензии – юридического лица неснятой или непогашенной судимости, а также фактов привлечения их к административной ответственности за нарушение порядка и условий трудоустройства за пределами Республики Беларусь либо за незаконную предпринимательскую деятельность, связанную с трудоустройством за пределами Республики Беларусь, если не истек срок, по окончании которого они считаются не подвергавшимися административному взысканию, уполномоченный орган получает из единой государственной системы регистрации и учета правонарушений;
1.3.7. обжалование административного решения осуществляется в судебном порядке.
2. Документы и (или) сведения, необходимые для осуществления административной процедуры:
2.1. представляемые заинтересованным лицом:
Наименование документа и (или) сведений |
Требования, предъявляемые к документу и (или) сведениям |
Форма и порядок представления документа и (или) сведений |
Необходимость легализации документа (проставления апостиля) |
заявление о предоставлении лицензии |
по форме согласно приложению 1 к Положению о порядке представления и перечнях документов и (или) сведений, необходимых для принятия решений по вопросам лицензирования, требованиях к представляемым документам и (или) сведениям |
в письменной форме: лично; посредством почтовой связи; в электронной форме в виде электронного документа* с использованием системы межведомственного электронного документооборота государственных органов Республики Беларусь, национальной почтовой электронной системы, электронной почты |
не требуется |
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины (за исключением случаев уплаты государственной пошлины посредством использования автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства) |
документ должен соответствовать требованиям, определенным в частях первой–третьей пункта 6 статьи 287 Налогового кодекса Республики Беларусь |
не требуется |
|
копии учредительных либо иных организационно-распорядительных документов юридического лица, определяющих статус обособленного подразделения этого юридического лица, в котором соискатель лицензии намерен осуществлять лицензируемый вид деятельности |
|
не требуется |
|
копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании помещений, необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности: свидетельство (удостоверение) о государственной регистрации выписка из регистрационной книги договор аренды (субаренды) договор безвозмездного пользования (ссуды) договор купли-продажи акт приема-передачи |
|
не требуется |
|
сведения о работниках соискателя лицензии |
должны соответствовать требованиям, определенным в абзаце третьем пункта 49 Положения о порядке представления и перечнях документов и (или) сведений, необходимых для принятия решений по вопросам лицензирования, требованиях к представляемым документам и (или) сведениям |
не требуется |
|
копии документов, подтверждающих наличие в штате специалиста, ответственного за работу по трудоустройству за пределами Республики Беларусь, для которого эта работа не является работой по совместительству, имеющего стаж работы по лицензируемому виду деятельности, в области содействия занятости населения в Республике Беларусь или туризма не менее одного года |
|
не требуется |
|
копии дипломов (их дубликатов) о высшем образовании соискателя лицензии – индивидуального предпринимателя, руководителя соискателя лицензии – юридического лица |
|
не требуется |
|
договор о трудоустройстве |
документ должен соответствовать требованиям, определенным в статье 17, абзаце втором части первой статьи 21, абзаце втором статьи 22 Закона Республики Беларусь «О внешней трудовой миграции» |
не требуется |
|
копии выданных уполномоченным органом документов, подтверждающих юридический статус иностранного нанимателя |
|
требуется легализация документов (проставление апостиля) |
______________________________
* Электронный документ должен быть подписан электронной цифровой подписью, выработанной с использованием личного ключа, сертификат открытого ключа которого издан республиканским удостоверяющим центром Государственной системы управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь.
При подаче заявления лично в письменной форме уполномоченный орган вправе потребовать от заинтересованного лица документы, предусмотренные в абзацах втором–седьмом части первой пункта 2 статьи 15 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур»;
2.2. запрашиваемые (получаемые) уполномоченным органом самостоятельно:
Наименование документа и (или) сведений |
Наименование государственного органа, иной организации, у которых запрашиваются (получаются) документ и (или) сведения, либо государственного информационного ресурса (системы), из которого уполномоченному органу должны предоставляться необходимые сведения в автоматическом и (или) автоматизированном режиме посредством общегосударственной автоматизированной информационной системы |
сведения в отношении соискателя лицензии |
Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей |
сведения, подтверждающие факт работы в штате специалиста, ответственного за работу по трудоустройству за пределами Республики Беларусь, для которого эта работа не является работой по совместительству, имеющего стаж работы по лицензируемому виду деятельности, в области содействия занятости населения в Республике Беларусь или туризма не менее одного года, у соискателя лицензии |
государственный информационный ресурс «Реестр индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц в системе индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного социального страхования» |
информация о существующих на момент выдачи информации правах и ограничениях (обременениях) прав на капитальное строение (здание, сооружение), изолированное помещение, необходимое для осуществления лицензируемого вида деятельности |
единый государственный регистр недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним |
информация о возможности трудоустройства за пределами Республики Беларусь в случае, если заинтересованное лицо изъявит намерение направлять на работу за пределы Республики Беларусь в период летних каникул граждан Республики Беларусь, иностранных граждан или лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Беларусь, обучающихся в организациях системы образования Республики Беларусь, по студенческим программам |
Министерство образования |
3. Иные действия, совершаемые уполномоченным органом по исполнению административного решения, – включение сведений о предоставлении лицензии на осуществление деятельности, связанной с трудоустройством за пределами Республики Беларусь, в государственную информационную систему «Единый реестр лицензий».
4. Вид и размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры, или перечень затрат, связанных с осуществлением административной процедуры, – государственная пошлина в размере 10 базовых величин.
Льготы по размеру платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры, установлены в абзаце третьем части первой подпункта 1.1 пункта 1 Декрета Президента Республики Беларусь от 7 мая 2012 г. № 6 «О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности».
|
УТВЕРЖДЕНО Постановление |
РЕГЛАМЕНТ
административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 15.2.2 «Изменение лицензии на осуществление деятельности, связанной с трудоустройством за пределами Республики Беларусь»
1. Особенности осуществления административной процедуры:
1.1. наименование уполномоченного органа (подведомственность административной процедуры) – Министерство внутренних дел;
1.2. нормативные правовые акты, международные договоры Республики Беларусь, международные правовые акты, содержащие обязательства Республики Беларусь, регулирующие порядок осуществления административной процедуры:
Закон Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур»;
Закон Республики Беларусь от 14 октября 2022 г. № 213-З «О лицензировании»;
Указ Президента Республики Беларусь от 25 июня 2021 г. № 240 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования»;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2021 г. № 548 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования»;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 февраля 2023 г. № 154 «О лицензировании»;
1.3. иные имеющиеся особенности осуществления административной процедуры:
1.3.1. до принятия административного решения об изменении (отказе в изменении) лицензии в случае, определенном пунктом 3 статьи 188 Закона Республики Беларусь «О лицензировании», Министерство внутренних дел проводит квалификационный экзамен для подтверждения знаний руководителя, руководителя обособленного подразделения лицензиата – юридического лица законодательства по вопросам трудоустройства за пределами Республики Беларусь;
1.3.2. личное представление указанных в части первой подпункта 2.1 пункта 2 настоящего Регламента документов и (или) сведений осуществляется с одновременным предъявлением документов, определенных в пункте 10 Положения о порядке представления и перечнях документов и (или) сведений, необходимых для принятия решений по вопросам лицензирования, требованиях к представляемым документам и (или) сведениям, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 февраля 2023 г. № 154;
1.3.3. дополнительные основания для отказа в осуществлении административной процедуры по сравнению с Законом Республики Беларусь «Об основах административных процедур» определены в абзацах втором–шестом части второй пункта 3 статьи 25 Закона Республики Беларусь «О лицензировании»;
1.3.4. сведения в отношении работников лицензиата – юридического лица, индивидуального предпринимателя уполномоченный орган получает из государственной централизованной автоматизированной информационной системы «Регистр населения»;
1.3.5. сведения о наличии (отсутствии) у учредителей, руководителя, руководителя обособленного подразделения юридического лица, к которому перешла лицензия, работников юридического лица, к которому перешла лицензия, неснятой или непогашенной судимости, а также фактов привлечения их к административной ответственности за нарушение порядка и условий трудоустройства за пределами Республики Беларусь либо за незаконную предпринимательскую деятельность, связанную с трудоустройством за пределами Республики Беларусь, если не истек срок, по окончании которого они считаются не подвергавшимися административному взысканию, уполномоченный орган получает из единой государственной системы регистрации и учета правонарушений;
1.3.6. обжалование административного решения осуществляется в судебном порядке.
2. Документы и (или) сведения, необходимые для осуществления административной процедуры:
2.1. представляемые заинтересованным лицом:
Наименование документа и (или) сведений |
Требования, предъявляемые к документу и (или) сведениям |
Форма и порядок представления документа и (или) сведений |
Необходимость легализации документа (проставления апостиля) |
заявление об изменении лицензии |
по форме согласно приложению 2 к Положению о порядке представления и перечнях документов и (или) сведений, необходимых для принятия решений по вопросам лицензирования, требованиях к представляемым документам и (или) сведениям |
в письменной форме: лично; посредством почтовой связи; в электронной форме в виде электронного документа* с использованием системы межведомственного электронного документооборота государственных органов Республики Беларусь, национальной почтовой электронной системы, электронной почты |
не требуется |
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины (за исключением случаев уплаты государственной пошлины посредством использования автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства, а также изменения лицензии в связи с изменением законодательства) |
документ должен соответствовать требованиям, определенным в частях первой–третьей пункта 6 статьи 287 Налогового кодекса Республики Беларусь |
не требуется |
|
копии учредительных либо иных организационно-распорядительных документов лицензиата – юридического лица (юридического лица, к которому перешла лицензия), определяющих статус обособленного подразделения этого юридического лица, в котором лицензиат (юридическое лицо, к которому перешла лицензия) намерен начать (продолжить, прекратить) осуществлять лицензируемый вид деятельности (при изменении лицензии в связи с изменением перечня обособленных подразделений, в том числе их наименования и (или) места нахождения, либо реорганизации лицензиата – юридического лица) |
|
не требуется |
|
копия передаточного акта, разделительного баланса, учредительных документов, при слиянии, присоединении иной документ или его копия, из которых очевидным образом следует факт реорганизации лицензиата – юридического лица и переход лицензии к иному юридическому лицу в результате такой реорганизации (при обращении за изменением лицензии в связи с реорганизацией лицензиата – юридического лица) |
|
|
не требуется |
копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании помещений, необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности:** свидетельство (удостоверение) о государственной регистрации выписка из регистрационной книги договор аренды (субаренды) договор безвозмездного пользования (ссуды) договор купли-продажи акт приема-передачи |
|
|
не требуется |
сведения о работниках юридического лица, к которому перешла лицензия** |
должны соответствовать требованиям, определенным в абзаце третьем пункта 49 Положения о порядке представления и перечнях документов и (или) сведений, необходимых для принятия решений по вопросам лицензирования, требованиях к представляемым документам и (или) сведениям |
|
не требуется |
копии документов, подтверждающих наличие в штате специалиста, ответственного за работу по трудоустройству за пределами Республики Беларусь, для которого эта работа не является работой по совместительству, имеющего стаж работы по лицензируемому виду деятельности, в области содействия занятости населения в Республике Беларусь или туризма не менее одного года** |
|
|
не требуется |
копии дипломов (их дубликатов) о высшем образовании руководителя юридического лица, к которому перешла лицензия** |
|
|
не требуется |
договор о трудоустройстве** |
документ должен соответствовать требованиям, определенным в статье 17, абзаце втором части первой статьи 21, абзаце втором статьи 22 Закона Республики Беларусь от 30 декабря 2010 г. № 225-З «О внешней трудовой миграции» |
|
не требуется |
копии выданных уполномоченным органом документов, подтверждающих юридический статус иностранного нанимателя** |
|
|
требуется легализация документов (проставление апостиля) |
При подаче заявления лично в письменной форме уполномоченный орган вправе потребовать от заинтересованного лица документы, предусмотренные в абзацах втором–седьмом части первой пункта 2 статьи 15 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур»;
2.2. запрашиваемые (получаемые) уполномоченным органом самостоятельно:
Наименование документа и (или) сведений |
Наименование государственного органа, иной организации, у которых запрашиваются (получаются) документ и (или) сведения, либо государственного информационного ресурса (системы), из которого уполномоченному органу должны предоставляться необходимые сведения в автоматическом и (или) автоматизированном режиме посредством общегосударственной автоматизированной информационной системы |
сведения в отношении лицензиата |
Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей |
сведения, подтверждающие факт работы в штате специалиста, ответственного за работу по трудоустройству за пределами Республики Беларусь, для которого эта работа не является работой по совместительству, имеющего стаж работы по лицензируемому виду деятельности, в области содействия занятости населения в Республике Беларусь или туризма не менее одного года, у юридического лица, к которому перешла лицензия |
государственный информационный ресурс «Реестр индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц в системе индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного социального страхования» |
информация о существующих на момент выдачи информации правах и ограничениях (обременениях) прав на капитальное строение (здание, сооружение), изолированное помещение, необходимое для осуществления лицензируемого вида деятельности** |
единый государственный регистр недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним |
______________________________
* Электронный документ должен быть подписан электронной цифровой подписью, выработанной с использованием личного ключа, сертификат открытого ключа которого издан республиканским удостоверяющим центром Государственной системы управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь.
** За исключением изменения лицензии в случаях, предусмотренных абзацем вторым пункта 8 Положения о порядке представления и перечнях документов и (или) сведений, необходимых для принятия решений по вопросам лицензирования, требованиях к представляемым документам и (или) сведениям.
3. Иные действия, совершаемые уполномоченным органом по исполнению административного решения, – изменение в государственной информационной системе «Единый реестр лицензий» сведений о лицензии на осуществление деятельности, связанной с трудоустройством за пределами Республики Беларусь.
4. Вид и размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры, или перечень затрат, связанных с осуществлением административной процедуры, – государственная пошлина в размере 5 базовых величин.
Льготы по размеру платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры, установлены:
абзацем третьим части первой подпункта 1.1 пункта 1 Декрета Президента Республики Беларусь от 7 мая 2012 г. № 6 «О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности»;
подпунктом 10.20 пункта 10 и пунктом 14 статьи 285 Налогового кодекса Республики Беларусь.
|
УТВЕРЖДЕНО Постановление |
РЕГЛАМЕНТ
административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 15.2.3 «Регистрация договора о трудоустройстве за пределами Республики Беларусь, трудового или гражданско-правового договора с иностранным нанимателем»
1. Особенности осуществления административной процедуры:
1.1. наименование уполномоченного органа (подведомственность административной процедуры) – подразделение по гражданству и миграции главного управления внутренних дел Минского городского исполнительного комитета, управлений внутренних дел областных исполнительных комитетов;
1.2. нормативные правовые акты, международные договоры Республики Беларусь, международные правовые акты, содержащие обязательства Республики Беларусь, регулирующие порядок осуществления административной процедуры:
Закон Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур»;
Закон Республики Беларусь от 30 декабря 2010 г. № 225-З «О внешней трудовой миграции»;
Закон Республики Беларусь от 14 октября 2022 г. № 213-З «О лицензировании»;
Указ Президента Республики Беларусь от 25 июня 2021 г. № 240 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования»;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2021 г. № 548 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования»;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 8 декабря 2022 г. № 853 «О документах, представляемых для регистрации договоров о трудоустройстве за пределами Республики Беларусь».
2. Документы и (или) сведения, необходимые для осуществления административной процедуры, представляемые заинтересованным лицом:
Наименование документа и (или) сведений |
Требования, предъявляемые к документу и (или) сведениям |
Форма и порядок представления документа и (или) сведений |
Необходимость легализации документа (проставления апостиля) |
заявление |
заявление должно содержать сведения, предусмотренные в части первой пункта 5 статьи 14 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур» |
в письменной форме: в ходе приема заинтересованного лица; по почте; нарочным (курьером) |
не требуется |
при регистрации договора о трудоустройстве за пределами Республики Беларусь: |
|
не требуется |
|
договор о трудоустройстве за пределами Республики Беларусь; |
требования к документу определены в статье 17, абзаце втором части первой статьи 21, абзаце втором статьи 22 Закона Республики Беларусь «О внешней трудовой миграции» |
не требуется |
|
проект трудового или гражданско-правового договора, подписанный иностранным нанимателем; |
требования к документам определены в статьях 19–20, абзаце четвертом части первой статьи 21 Закона Республики Беларусь «О внешней трудовой миграции», подпункте 1.3 пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 8 декабря 2022 г. № 853 |
не требуется |
|
проект договора о содействии в трудоустройстве, подписанный лицензиатом; |
требования к документу определены в статье 18 Закона Республики Беларусь «О внешней трудовой миграции», подпункте 1.3 пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 8 декабря 2022 г. № 853 |
не требуется |
|
документы, подтверждающие юридический статус иностранного нанимателя (в случае заключения договоров о трудоустройстве в период осуществления лицензируемого вида деятельности) |
требования к документам определены в абзаце третьем подпункта 1.2 пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 8 декабря 2022 г. № 853 |
требуется легализация документов (проставление апостиля) |
|
при регистрации трудового или гражданско-правового договора с иностранным нанимателем: |
|
|
|
трудовой договор с иностранным нанимателем или гражданско-правовой договор с иностранным нанимателем |
требования к документам определены в статьях 19–20, абзаце четвертом части первой статьи 21 Закона Республики Беларусь «О внешней трудовой миграции» |
не требуется |
При подаче заявления в письменной форме уполномоченный орган вправе потребовать от заинтересованного лица документы, предусмотренные в абзацах втором–седьмом части первой пункта 2 статьи 15 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур».
3. Сведения о справке или ином документе, выдаваемом (принимаемом, согласовываемом, утверждаемом) уполномоченным органом по результатам осуществления административной процедуры:
Наименование документа |
Срок действия |
Форма представления |
договор о трудоустройстве за пределами Республики Беларусь, или трудовой договор с иностранным нанимателем, или гражданско-правовой договор с иностранным нанимателем с проставленным штампом о его регистрации |
бессрочно |
письменная |
Иные действия, совершаемые уполномоченным органом по исполнению административного решения, – внесение сведений о регистрации договора о трудоустройстве за пределами Республики Беларусь, или трудового договора с иностранным нанимателем, или гражданско-правового договора с иностранным нанимателем в автоматизированную информационную систему «Гражданство и миграция».
4. Порядок подачи (отзыва) административной жалобы:
Наименование государственного органа (иной организации), рассматривающего административную жалобу |
Форма подачи (отзыва) административной жалобы (электронная и (или) письменная форма) |
Министерство внутренних дел |
электронная или письменная форма |
|
УТВЕРЖДЕНО Постановление |
РЕГЛАМЕНТ
административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 15.21.1 «Получение лицензии на осуществление деятельности, связанной со сбором и распространением информации о физических лицах в целях их знакомства»
1. Особенности осуществления административной процедуры:
1.1. наименование уполномоченного органа (подведомственность административной процедуры) – Министерство внутренних дел;
1.2. нормативные правовые акты, международные договоры Республики Беларусь, международные правовые акты, содержащие обязательства Республики Беларусь, регулирующие порядок осуществления административной процедуры:
Закон Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур»;
Закон Республики Беларусь от 30 декабря 2010 г. № 225-З «О внешней трудовой миграции»;
Закон Республики Беларусь от 14 октября 2022 г. № 213-З «О лицензировании»;
Указ Президента Республики Беларусь от 25 июня 2021 г. № 240 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования»;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2021 г. № 548 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования»;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 февраля 2023 г. № 154 «О лицензировании»;
постановление Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 19 декабря 2022 г. № 303 «О вопросах лицензирования»;
1.3. иные имеющиеся особенности осуществления административной процедуры:
1.3.1. административная процедура осуществляется в отношении юридических лиц Республики Беларусь и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в Республике Беларусь;
1.3.2. до принятия административного решения о предоставлении (отказе в предоставлении) лицензии Министерство внутренних дел проводит оценку соответствия возможностей соискателя лицензии долицензионным требованиям, определенным статьей 193 Закона Республики Беларусь «О лицензировании»;
1.3.3. дополнительные основания для отказа в осуществлении административной процедуры по сравнению с Законом Республики Беларусь «Об основах административных процедур» определены в абзацах втором–восьмом части второй пункта 3 статьи 21 Закона Республики Беларусь «О лицензировании»;
1.3.4. личное представление указанных в части первой подпункта 2.1 пункта 2 настоящего Регламента документов и (или) сведений осуществляется с одновременным предъявлением документов, определенных в пункте 10 Положения о порядке представления и перечнях документов и (или) сведений, необходимых для принятия решений по вопросам лицензирования, требованиях к представляемым документам и (или) сведениям, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 февраля 2023 г. № 154;
1.3.5. сведения в отношении работников соискателя лицензии – юридического лица, индивидуального предпринимателя уполномоченный орган получает из государственной централизованной автоматизированной информационной системы «Регистр населения»;
1.3.6. сведения о наличии (отсутствии) у соискателя лицензии – индивидуального предпринимателя, учредителей, руководителя, руководителя обособленного подразделения соискателя лицензии – юридического лица, работников соискателя лицензии – юридического лица неснятой или непогашенной судимости, а также фактов привлечения их к административной ответственности за нарушение законодательства о персональных данных, если не истек срок, по окончании которого они считаются не подвергавшимися административному взысканию, уполномоченный орган получает из единой государственной системы регистрации и учета правонарушений;
1.3.7. обжалование административного решения осуществляется в судебном порядке.
2. Документы и (или) сведения, необходимые для осуществления административной процедуры:
2.1. представляемые заинтересованным лицом:
Наименование документа и (или) сведений |
Требования, предъявляемые к документу и (или) сведениям |
Форма и порядок представления документа и (или) сведений |
заявление о предоставлении лицензии |
по форме согласно приложению 1 к Положению о порядке представления и перечнях документов и (или) сведений, необходимых для принятия решений по вопросам лицензирования, требованиях к представляемым документам и (или) сведениям |
в письменной форме: лично; посредством почтовой связи; в электронной форме в виде электронного документа* с использованием системы межведомственного электронного документооборота государственных органов Республики Беларусь, национальной почтовой электронной системы, электронной почты |
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины (за исключением случаев уплаты государственной пошлины посредством использования автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства) |
документ должен соответствовать требованиям, определенным в частях первой–третьей пункта 6 статьи 287 Налогового кодекса Республики Беларусь |
|
копии учредительных либо иных организационно-распорядительных документов юридического лица, определяющих статус обособленного подразделения этого юридического лица, в котором соискатель лицензии намерен осуществлять лицензируемый вид деятельности |
|
|
копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании помещений, необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности: свидетельство (удостоверение) о государственной регистрации выписка из регистрационной книги договор аренды (субаренды) договор безвозмездного пользования (ссуды) договор купли-продажи акт приема-передачи |
|
|
сведения о работниках соискателя лицензии |
должны соответствовать требованиям, определенным в абзаце третьем пункта 51 Положения о порядке представления и перечнях документов и (или) сведений, необходимых для принятия решений по вопросам лицензирования, требованиях к представляемым документам и (или) сведениям |
|
копии документов, подтверждающих наличие в штате специалиста, ответственного за работу по сбору и распространению информации о физических лицах в целях их знакомства, для которого эта работа не является работой по совместительству, имеющего стаж работы по лицензируемому виду деятельности, в области содействия занятости населения в Республике Беларусь или туризма не менее одного года |
|
|
копии дипломов (их дубликатов) о высшем образовании соискателя лицензии – индивидуального предпринимателя, руководителя соискателя лицензии – юридического лица |
|
|
соглашение (договор) с иностранным партнером о сборе и распространении информации о физических лицах в целях их знакомства |
|
|
______________________________
* Электронный документ должен быть подписан электронной цифровой подписью, выработанной с использованием личного ключа, сертификат открытого ключа которого издан республиканским удостоверяющим центром Государственной системы управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь.
При подаче заявления лично в письменной форме уполномоченный орган вправе потребовать от заинтересованного лица документы, предусмотренные в абзацах втором–седьмом части первой пункта 2 статьи 15 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур»;
2.2. запрашиваемые (получаемые) уполномоченным органом самостоятельно:
Наименование документа и (или) сведений |
Наименование государственного органа, иной организации, у которых запрашиваются (получаются) документ и (или) сведения, либо государственного информационного ресурса (системы), из которого уполномоченному органу должны предоставляться необходимые сведения в автоматическом и (или) автоматизированном режиме посредством общегосударственной автоматизированной информационной системы |
сведения в отношении соискателя лицензии |
Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей |
сведения, подтверждающие факт работы в штате специалиста, ответственного за работу по сбору и распространению информации о физических лицах в целях их знакомства, для которого эта работа не является работой по совместительству, имеющего стаж работы по лицензируемому виду деятельности, в области содействия занятости населения в Республике Беларусь или туризма не менее одного года, у соискателя лицензии |
государственный информационный ресурс «Реестр индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц в системе индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного социального страхования» |
информация о существующих на момент выдачи информации правах и ограничениях (обременениях) прав на капитальное строение (здание, сооружение), изолированное помещение, необходимое для осуществления лицензируемого вида деятельности |
единый государственный регистр недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним |
3. Иные действия, совершаемые уполномоченным органом по исполнению административного решения, – включение сведений о предоставлении лицензии на осуществление деятельности, связанной со сбором и распространением информации о физических лицах в целях их знакомства, в государственную информационную систему «Единый реестр лицензий».
4. Вид и размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры, или перечень затрат, связанных с осуществлением административной процедуры, – государственная пошлина в размере 10 базовых величин.
Льготы по размеру платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры, установлены абзацем третьим части первой подпункта 1.1 пункта 1 Декрета Президента Республики Беларусь от 7 мая 2012 г. № 6 «О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности».
|
УТВЕРЖДЕНО Постановление |
РЕГЛАМЕНТ
административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 15.21.2 «Изменение лицензии на осуществление деятельности, связанной со сбором и распространением информации о физических лицах в целях их знакомства»
1. Особенности осуществления административной процедуры:
1.1. наименование уполномоченного органа (подведомственность административной процедуры) – Министерство внутренних дел;
1.2. нормативные правовые акты, международные договоры Республики Беларусь, международные правовые акты, содержащие обязательства Республики Беларусь, регулирующие порядок осуществления административной процедуры:
Закон Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур»;
Закон Республики Беларусь от 14 октября 2022 г. № 213-З «О лицензировании»;
Указ Президента Республики Беларусь от 25 июня 2021 г. № 240 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования»;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2021 г. № 548 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования»;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 февраля 2023 г. № 154 «О лицензировании»;
1.3. иные имеющиеся особенности осуществления административной процедуры:
1.3.1. до принятия административного решения об изменении (отказе в изменении) лицензии Министерство внутренних дел проводит оценку соответствия возможностей лицензиата лицензионным требованиям, определенным статьей 194 Закона Республики Беларусь «О лицензировании»;
1.3.2. дополнительные основания для отказа в осуществлении административной процедуры по сравнению с Законом Республики Беларусь «Об основах административных процедур» определены в абзацах втором–шестом части второй пункта 3 статьи 25 Закона Республики Беларусь «О лицензировании»;
1.3.3. личное представление указанных в части первой подпункта 2.1 пункта 2 настоящего Регламента документов и (или) сведений осуществляется с одновременным предъявлением документов, определенных в пункте 10 Положения о порядке представления и перечнях документов и (или) сведений, необходимых для принятия решений по вопросам лицензирования, требованиях к представляемым документам и (или) сведениям, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 февраля 2023 г. № 154;
1.3.4. сведения в отношении работников лицензиата – юридического лица, индивидуального предпринимателя уполномоченный орган получает из государственной централизованной автоматизированной информационной системы «Регистр населения»;
1.3.5. сведения о наличии (отсутствии) у учредителей, руководителя, руководителя обособленного подразделения юридического лица, к которому перешла лицензия, работников юридического лица, к которому перешла лицензия, неснятой или непогашенной судимости, а также фактов привлечения их к административной ответственности за нарушение законодательства о персональных данных, если не истек срок, по окончании которого они считаются не подвергавшимися административному взысканию, уполномоченный орган получает из единой государственной системы регистрации и учета правонарушений;
1.3.6. обжалование административного решения осуществляется в судебном порядке.
2. Документы и (или) сведения, необходимые для осуществления административной процедуры:
2.1. представляемые заинтересованным лицом:
Наименование документа и (или) сведений |
Требования, предъявляемые к документу и (или) сведениям |
Форма и порядок представления документа и (или) сведений |
заявление об изменении лицензии |
по форме согласно приложению 2 к Положению о порядке представления и перечнях документов и (или) сведений, необходимых для принятия решений по вопросам лицензирования, требованиях к представляемым документам и (или) сведениям |
в письменной форме: лично; посредством почтовой связи; в электронной форме в виде электронного документа* с использованием системы межведомственного электронного документооборота государственных органов Республики Беларусь, национальной почтовой электронной системы, электронной почты |
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины (за исключением случаев уплаты государственной пошлины посредством использования автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства, а также изменения лицензии в связи с изменением законодательства) |
документ должен соответствовать требованиям, определенным в частях первой–третьей пункта 6 статьи 287 Налогового кодекса Республики Беларусь |
|
копии учредительных либо иных организационно-распорядительных документов лицензиата – юридического лица (юридического лица, к которому перешла лицензия), определяющих статус обособленного подразделения этого юридического лица, в котором лицензиат (юридическое лицо, к которому перешла лицензия) намерен начать (продолжить, прекратить) осуществлять лицензируемый вид деятельности (при изменении лицензии в связи с изменением перечня обособленных подразделений, в том числе их наименования и (или) места нахождения, реорганизации лицензиата – юридического лица) |
|
|
копия передаточного акта, разделительного баланса, учредительных документов, при слиянии, присоединении иной документ или его копия, из которых очевидным образом следует факт реорганизации лицензиата – юридического лица и переход лицензии к иному юридическому лицу в результате такой реорганизации (при обращении за изменением лицензии в связи с реорганизацией лицензиата – юридического лица) |
|
|
копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании помещений, необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности:** свидетельство (удостоверение) о государственной регистрации выписка из регистрационной книги договор аренды (субаренды) договор безвозмездного пользования (ссуды) договор купли-продажи акт приема-передачи |
|
|
сведения о работниках юридического лица, к которому перешла лицензия** |
должны соответствовать требованиям, определенным в абзаце третьем пункта 51 Положения о порядке представления и перечнях документов и (или) сведений, необходимых для принятия решений по вопросам лицензирования, требованиях к представляемым документам и (или) сведениям |
|
копии документов, подтверждающих наличие в штате специалиста, ответственного за работу по сбору и распространению информации о физических лицах в целях их знакомства, для которого эта работа не является работой по совместительству, имеющего стаж работы по лицензируемому виду деятельности, в области содействия занятости населения в Республике Беларусь или туризма не менее одного года** |
|
|
копии дипломов (их дубликатов) о высшем образовании руководителя юридического лица, к которому перешла лицензия** |
|
|
соглашение (договор) с иностранным партнером о сборе и распространении информации о физических лицах в целях их знакомства** |
|
|
При подаче заявления лично в письменной форме уполномоченный орган вправе потребовать от заинтересованного лица документы, предусмотренные в абзацах втором–седьмом части первой пункта 2 статьи 15 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур»;
2.2. запрашиваемые (получаемые) уполномоченным органом самостоятельно:
Наименование документа и (или) сведений |
Наименование государственного органа, иной организации, у которых запрашиваются (получаются) документ и (или) сведения, либо государственного информационного ресурса (системы), из которого уполномоченному органу должны предоставляться необходимые сведения в автоматическом и (или) автоматизированном режиме посредством общегосударственной автоматизированной информационной системы |
сведения в отношении лицензиата |
Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей |
сведения, подтверждающие факт работы в штате специалиста, ответственного за работу по сбору и распространению информации о физических лицах в целях их знакомства, для которого эта работа не является работой по совместительству, имеющего стаж работы по лицензируемому виду деятельности, в области содействия занятости населения в Республике Беларусь или туризма не менее одного года, у юридического лица, к которому перешла лицензия |
государственный информационный ресурс «Реестр индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц в системе индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного социального страхования» |
информация о существующих на момент выдачи информации правах и ограничениях (обременениях) прав на капитальное строение (здание, сооружение), изолированное помещение, необходимое для осуществления лицензируемого вида деятельности** |
единый государственный регистр недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним |
______________________________
* Электронный документ должен быть подписан электронной цифровой подписью, выработанной с использованием личного ключа, сертификат открытого ключа которого издан республиканским удостоверяющим центром Государственной системы управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь.
** За исключением изменения лицензии в случаях, предусмотренных абзацем вторым пункта 8 Положения о порядке представления и перечнях документов и (или) сведений, необходимых для принятия решений по вопросам лицензирования, требованиях к представляемым документам и (или) сведениям.
3. Иные действия, совершаемые уполномоченным органом по исполнению административного решения, – изменение в государственной информационной системе «Единый реестр лицензий» сведений о лицензии на осуществление деятельности, связанной со сбором и распространением информации о физических лицах в целях их знакомства.
4. Вид и размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры, или перечень затрат, связанных с осуществлением административной процедуры, – государственная пошлина в размере 5 базовых величин.
Льготы по размеру платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры, установлены:
абзацем третьим части первой подпункта 1.1 пункта 1 Декрета Президента Республики Беларусь от 7 мая 2012 г. № 6 «О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности»;
подпунктом 10.20 пункта 10 и пунктом 14 статьи 285 Налогового кодекса Республики Беларусь.
|
УТВЕРЖДЕНО Постановление |
РЕГЛАМЕНТ
административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 15.4.1 «Получение специального разрешения на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь»
1. Особенности осуществления административной процедуры:
1.1. наименование уполномоченного органа (подведомственность административной процедуры) – подразделение по гражданству и миграции главного управления внутренних дел Минского городского исполнительного комитета, управлений внутренних дел областных исполнительных комитетов;
1.2. нормативные правовые акты, международные договоры Республики Беларусь, международные правовые акты, содержащие обязательства Республики Беларусь, регулирующие порядок осуществления административной процедуры:
Закон Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур»;
Закон Республики Беларусь от 30 декабря 2010 г. № 225-З «О внешней трудовой миграции»;
Указ Президента Республики Беларусь от 25 июня 2021 г. № 240 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования»;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2021 г. № 548 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования»;
постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28 июня 2016 г. № 30 «Об утверждении Инструкции о порядке и условиях выдачи заключений о возможности привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства и осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином или лицом без гражданства в Республике Беларусь»;
1.3. иные имеющиеся особенности осуществления административной процедуры – дополнительные основания для отказа в осуществлении административной процедуры по сравнению с Законом Республики Беларусь «Об основах административных процедур» определены в статье 29 Закона Республики Беларусь «О внешней трудовой миграции».
2. Документы и (или) сведения, необходимые для осуществления административной процедуры:
2.1. представляемые заинтересованным лицом:
Наименование документа и (или) сведений |
Требования, предъявляемые к документу и (или) сведениям |
Форма и порядок представления документа и (или) сведений |
заявление о выдаче специального разрешения на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь |
по форме согласно приложению |
в письменной форме: в ходе приема заинтересованного лица; по почте; нарочным (курьером) |
документ об уплате государственной пошлины за выдачу специального разрешения на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь, за исключением оплаты посредством использования автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства |
документ должен соответствовать требованиям, определенным в частях первой–третьей пункта 6 статьи 287 Налогового кодекса Республики Беларусь |
|
копия паспорта или иного документа, его заменяющего, предназначенного для выезда за границу, или справка о подтверждении личности иностранного гражданина или лица без гражданства – для иностранных граждан и лиц без гражданства, не имеющих документов для выезда за границу |
|
При подаче заявления в письменной форме уполномоченный орган вправе потребовать от заинтересованного лица документы, предусмотренные в абзацах втором–седьмом части первой пункта 2 статьи 15 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур»;
2.2. запрашиваемые (получаемые) уполномоченным органом самостоятельно:
Наименование документа и (или) сведений |
Наименование государственного органа, иной организации, у которых запрашиваются (получаются) документ и (или) сведения, либо государственного информационного ресурса (системы), из которого уполномоченному органу должны предоставляться необходимые сведения в автоматическом и (или) автоматизированном режиме посредством общегосударственной автоматизированной информационной системы |
заключение о возможности осуществления иностранным гражданином или лицом без гражданства, не имеющими разрешения на постоянное проживание в Республике Беларусь, трудовой деятельности по трудовому договору в Республике Беларусь, за исключением случаев, указанных в части третьей статьи 28 Закона Республики Беларусь «О внешней трудовой миграции» |
комитет по труду, занятости и социальной защите областного (Минского городского) исполнительного комитета по месту нахождения свободного рабочего места (вакансии) |
3. Сведения о справке или ином документе, выдаваемом (принимаемом, согласовываемом, утверждаемом) уполномоченным органом по результатам осуществления административной процедуры:
Наименование документа |
Срок действия |
Форма представления |
специальное разрешение на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь |
2 года – в отношении высококвалифицированных работников 1 год – в отношении иных работников |
письменная |
Иные действия, совершаемые уполномоченным органом по исполнению административного решения, – внесение сведений о выдаче специального разрешения на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь в автоматизированную информационную систему «Гражданство и миграция».
4. Вид и размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры, или перечень затрат, связанных с осуществлением административной процедуры, – государственная пошлина в размере 5 базовых величин.
Льготы по размеру платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры, установлены:
подпунктом 10.29 пункта 10 статьи 285 Налогового кодекса Республики Беларусь;
подпунктом 4.1 пункта 4 Декрета Президента Республики Беларусь от 6 августа 2009 г. № 10 «О создании дополнительных условий для осуществления инвестиций в Республике Беларусь»;
абзацем третьим подпункта 1.3 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 30 августа 2014 г. № 420 «О лицах, прибывших в Республику Беларусь»;
частью пятой пункта 59 Положения о специальном правовом режиме Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень», утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 12 мая 2017 г. № 166.
5. Порядок подачи (отзыва) административной жалобы:
Наименование государственного органа (иной организации), рассматривающего административную жалобу |
Форма подачи (отзыва) административной жалобы (электронная и (или) письменная форма) |
Министерство внутренних дел |
электронная или письменная форма |
|
Приложение к Регламенту административной процедуры, |
Форма
|
|
|
(наименование подразделения по |
|
|
|
гражданству и миграции главного |
|
|
|
управления внутренних дел Минского |
|
|
|
городского исполнительного комитета, управления |
|
|
|
внутренних дел областного исполнительного комитета) |
ЗАЯВЛЕНИЕ
о выдаче специального разрешения
на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь
Наниматель Республики Беларусь ___________________________________________
(фамилия, собственное имя, отчество
_____________________________________________________________________________
(если таковое имеется), место жительства (место пребывания)
_____________________________________________________________________________
индивидуального предпринимателя; наименование
_____________________________________________________________________________
и место нахождения юридического лица, иностранной организации, осуществляющих
_____________________________________________________________________________
наем трудящихся-иммигрантов для работы
_____________________________________________________________________________
в своем представительстве (с указанием наименования представительства, а также
_____________________________________________________________________________
государства, в котором учреждена иностранная организация, даты выдачи, номера
_____________________________________________________________________________
разрешения на открытие представительства иностранной организации в Республике Беларусь), телефон,
_____________________________________________________________________________
наименование государственного органа, иной
_____________________________________________________________________________
государственной организации, осуществивших государственную регистрацию
_____________________________________________________________________________
индивидуального предпринимателя, юридического лица, дата и номер решения
_____________________________________________________________________________
о государственной регистрации, регистрационный номер в Едином государственном
____________________________________________________________________________.
регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей)
Прошу выдать специальное разрешение на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь в отношении гражданина (граждан) __________________________
(страна проживания,
_____________________________________________________________________________
фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется),
_____________________________________________________________________________
паспортные данные, образование, профессия, специальность,
_____________________________________________________________________________
присвоенная квалификация)
для работы в качестве __________________________________________________________
(указать наименование и код должности служащего (профессии рабочего)
_____________________________________________________________________________
в соответствии с квалификационными справочниками и ее код в соответствии с Общегосударственным
_____________________________________________________________________________
классификатором Республики Беларусь «Занятия», утвержденным постановлением Министерства труда
_____________________________________________________________________________
и социальной защиты Республики Беларусь от 24 июля 2017 г. № 33)
с ___ ___________ 20___ г. до ___ ___________ 20___ г.
Гарантирую заработную плату в размере __________________ в течение всего срока
действия трудового договора.
Место осуществления трудовой деятельности ________________________________.
Сведения о наличии свободного рабочего места (вакансии) направлены ___________
(указать дату)
в ___________________________________________________________________________
(указать комитет по труду, занятости и социальной защите Минского городского
_____________________________________________________________________________
исполнительного комитета, управление (отдел) по труду, занятости и социальной защите городского,
____________________________________________________________________________.
районного исполнительного комитета)
Обоснование необходимости найма, в том числе информация о принятых мерах по занятию свободных рабочих мест (вакансий) гражданами Республики Беларусь и иностранными гражданами, лицами без гражданства, постоянно проживающими в Республике Беларусь, ________________________________________________________.
Обязуюсь обеспечить за счет собственных средств выезд из Республики Беларусь иностранного гражданина, лица без гражданства (иностранных граждан, лиц без гражданства) в случаях:
досрочного расторжения трудового договора по требованию трудящегося-иммигранта в связи с нарушением нанимателем Республики Беларусь законодательства о труде, коллективного договора или трудового договора с трудящимся-иммигрантом;
аннулирования специального разрешения по вине нанимателя Республики Беларусь, если не имеется иных оснований для пребывания иностранного гражданина, лица без гражданства (иностранных граждан, лиц без гражданства) в Республике Беларусь.
Проинформирован о необходимости в случае смены наименования или места нахождения нанимателя Республики Беларусь, паспортных данных иностранного гражданина или лица без гражданства уведомить подразделение по гражданству и миграции, оформившее специальное разрешение.
Уведомлен о получении специального разрешения на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь не позднее 10 дней со дня подачи заявления.
Сведения о внесении платы ________________________________________________
(указываются реквизиты документа,
_____________________________________________________________________________.
подтверждающего внесение платы)
Дата _____________________
Сведения, изложенные в заявлении, достоверны.
Приложение на ______ листах:
_____________________________________________________________________________.
(указать документы, прилагаемые к заявлению)
Руководитель организации |
____________________ |
_____________________ |
|
(подпись) |
(инициалы, фамилия) |
________________________
(дата)
|
УТВЕРЖДЕНО Постановление |
РЕГЛАМЕНТ
административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 15.4.2 «Однократное продление срока действия специального разрешения на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь»
1. Особенности осуществления административной процедуры:
1.1. наименование уполномоченного органа (подведомственность административной процедуры) – подразделение по гражданству и миграции главного управления внутренних дел Минского городского исполнительного комитета, управлений внутренних дел областных исполнительных комитетов;
1.2. нормативные правовые акты, международные договоры Республики Беларусь, международные правовые акты, содержащие обязательства Республики Беларусь, регулирующие порядок осуществления административной процедуры:
Закон Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур»;
Закон Республики Беларусь от 30 декабря 2010 г. № 225-З «О внешней трудовой миграции»;
Указ Президента Республики Беларусь от 25 июня 2021 г. № 240 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования»;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2021 г. № 548 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования»;
1.3. иные имеющиеся особенности осуществления административной процедуры – дополнительные основания для отказа в осуществлении административной процедуры по сравнению с Законом Республики Беларусь «Об основах административных процедур» определены в части второй статьи 30 Закона Республики Беларусь «О внешней трудовой миграции».
2. Документы и (или) сведения, необходимые для осуществления административной процедуры, представляемые заинтересованным лицом:
Наименование документа и (или) сведений |
Требования, предъявляемые к документу и (или) сведениям |
Форма и порядок представления документа и (или) сведений |
заявление об однократном продлении срока действия специального разрешения на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь |
по форме согласно приложению |
в письменной форме: в ходе приема заинтересованного лица; по почте; нарочным (курьером) |
документ об уплате государственной пошлины за однократное продление срока действия специального разрешения на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь, за исключением оплаты посредством использования автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства |
документ должен соответствовать требованиям, определенным в частях первой–третьей пункта 6 статьи 287 Налогового кодекса Республики Беларусь |
|
копия паспорта или иного документа, его заменяющего, предназначенного для выезда за границу, или справка о подтверждении личности иностранного гражданина или лица без гражданства – для иностранных граждан и лиц без гражданства, не имеющих документов для выезда за границу (далее – паспорт) |
|
|
бланк специального разрешения на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь |
|
При подаче заявления в письменной форме уполномоченный орган вправе потребовать от заинтересованного лица документы, предусмотренные в абзацах втором–седьмом части первой пункта 2 статьи 15 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур».
3. Сведения о справке или ином документе, выдаваемом (принимаемом, согласовываемом, утверждаемом) уполномоченным органом по результатам осуществления административной процедуры:
Наименование документа |
Срок действия |
Форма представления |
специальное разрешение на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь |
2 года – в отношении высококвалифицированных работников 1 год – в отношении иных работников |
письменная |
Иные действия, совершаемые уполномоченным органом по исполнению административного решения, – внесение сведений об однократном продлении срока действия специального разрешения в автоматизированную информационную систему «Гражданство и миграция».
4. Вид и размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры, или перечень затрат, связанных с осуществлением административной процедуры, – государственная пошлина в размере 3 базовых величин.
Льготы по размеру платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры, установлены:
подпунктом 4.1 пункта 4 Декрета Президента Республики Беларусь от 6 августа 2009 г. № 10 «О создании дополнительных условий для осуществления инвестиций в Республике Беларусь»;
абзацем третьим подпункта 1.3 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 30 августа 2014 г. № 420 «О лицах, прибывших в Республику Беларусь»;
частью пятой пункта 59 Положения о специальном правовом режиме Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень», утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 12 мая 2017 г. № 166.
5. Порядок подачи (отзыва) административной жалобы:
Наименование государственного органа (иной организации), рассматривающего административную жалобу |
Форма подачи (отзыва) административной жалобы (электронная и (или) письменная форма) |
Министерство внутренних дел |
электронная или письменная форма |
|
Приложение к Регламенту административной процедуры, |
Форма
|
|
|
(наименование подразделения по гражданству |
|
|
|
и миграции главного управления внутренних |
|
|
|
дел Минского городского исполнительного |
|
|
|
комитета, управления внутренних дел областного |
|
|
|
исполнительного комитета) |
ЗАЯВЛЕНИЕ
об однократном продлении срока действия специального разрешения
на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь
Наниматель Республики Беларусь ___________________________________________
(фамилия, собственное имя, отчество (если таковое
_____________________________________________________________________________
имеется), место регистрации индивидуального предпринимателя; наименование и место нахождения
_____________________________________________________________________________
юридического лица, иностранной организации, осуществляющих наем трудящихся-иммигрантов
_____________________________________________________________________________
для работы в своем представительстве (с указанием наименования представительства, а также государства,
_____________________________________________________________________________
в котором учреждена иностранная организация, даты выдачи, номера и срока разрешения на открытие
_____________________________________________________________________________
представительства иностранной организации в Республике Беларусь), телефон,
_____________________________________________________________________________
наименование государственного органа, иной государственной организации, осуществивших
_____________________________________________________________________________
государственную регистрацию индивидуального предпринимателя, юридического лица,
_____________________________________________________________________________
дата и номер решения о государственной регистрации, регистрационный номер
____________________________________________________________________________.
в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей)
Прошу однократно продлить срок действия специального разрешения на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь в отношении гражданина (граждан) ____________________________________________________________________
(страна проживания, фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется),
_____________________________________________________________________________
паспорт, образование, профессия, специальность,
_____________________________________________________________________________
присвоенная квалификация)
для работы в качестве __________________________________________________________
(указать наименование и код должности служащего (профессии рабочего)
_____________________________________________________________________________
в соответствии с квалификационными справочниками и ее код в соответствии с Общегосударственным
_____________________________________________________________________________
классификатором Республики Беларусь «Занятия», утвержденным постановлением Министерства труда
_____________________________________________________________________________
и социальной защиты Республики Беларусь от 24 июля 2017 г. № 33)
с ___ ___________ 20___ г. до ___ ___________ 20___ г.
Место осуществления трудовой деятельности и обоснование необходимости найма ____________________________________________________________________________.
Обязуюсь обеспечить за счет собственных средств выезд из Республики Беларусь иностранного гражданина, лица без гражданства (иностранных граждан, лиц без гражданства) в случаях:
досрочного расторжения трудового договора по требованию трудящегося-иммигранта в связи с нарушением нанимателем Республики Беларусь законодательства о труде, коллективного договора или трудового договора с трудящимся-иммигрантом;
аннулирования специального разрешения по вине нанимателя Республики Беларусь, если не имеется иных оснований для пребывания иностранного гражданина, лица без гражданства (иностранных граждан, лиц без гражданства) в Республике Беларусь.
Уведомлен о получении специального разрешения на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь не позднее 7 дней со дня подачи заявления.
Сведения о внесении платы ________________________________________________
(указываются реквизиты документа,
____________________________________________________________________________.
подтверждающего внесение платы)
Дата ______________________
Сведения, изложенные в заявлении, достоверны.
Приложение на _____ листах:
_____________________________________________________________________________.
(указать документы, прилагаемые к заявлению)
Руководитель организации |
____________________ |
_____________________ |
|
(подпись) |
(инициалы, фамилия) |
________________________
(дата)