ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

27 января 2022 г. № 12

Об утверждении регламентов административных процедур

На основании абзаца третьего пункта 3 Указа Президента Республики Беларусь от 25 июня 2021 г. № 240 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования», подпункта 5.6 пункта 5 Положения о Министерстве архитектуры и строительства Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2006 г. № 973, Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

Регламент административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту* 3.2.1 «Аттестация руководителя, специалиста организации или индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в области архитектурной, градостроительной, строительной деятельности, выполнение работ по обследованию зданий и сооружений» (прилагается);

______________________________

* Для целей настоящего постановления под подпунктом понимается подпункт пункта единого перечня административных процедур, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2021 г. № 548.

Регламент административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 3.2.3 «Внесение изменения в квалификационный аттестат руководителя, специалиста организации или индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в области архитектурной, градостроительной, строительной деятельности, выполнение работ по обследованию зданий и сооружений» (прилагается);

Регламент административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 3.2.4 «Получение аттестата соответствия юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющего отдельные виды архитектурной, градостроительной, строительной деятельности (их составляющие), выполнение работ по обследованию зданий и сооружений» (прилагается);

Регламент административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 3.2.6 «Внесение изменения в аттестат соответствия юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющего отдельные виды архитектурной, градостроительной, строительной деятельности (их составляющие), выполнение работ по обследованию зданий и сооружений» (прилагается);

Регламент административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 3.2.7 «Прекращение действия аттестата соответствия юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющего отдельные виды архитектурной, градостроительной, строительной деятельности (их составляющие), выполнение работ по обследованию зданий и сооружений» (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

 

Министр

Р.В.Пархамович

 

СОГЛАСОВАНО

Министерство экономики
Республики Беларусь

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Министерства архитектуры
и строительства
Республики Беларусь
27.01.2022 № 12

РЕГЛАМЕНТ
административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 3.2.1 «Аттестация руководителя, специалиста организации или индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в области архитектурной, градостроительной, строительной деятельности, выполнение работ по обследованию зданий и сооружений»

1. Особенности осуществления административной процедуры:

1.1. наименование уполномоченного органа (подведомственность административной процедуры) – Министерство архитектуры и строительства;

1.2. наименование государственного органа, иной организации, осуществляющих прием, подготовку к рассмотрению заявлений заинтересованных лиц и (или) выдачу административных решений, принятие административных решений об отказе в принятии заявлений заинтересованных лиц, – инженерное республиканское унитарное предприятие «БЕЛСТРОЙЦЕНТР»;

1.3. нормативные правовые акты, международные договоры Республики Беларусь, международные правовые акты, содержащие обязательства Республики Беларусь, регулирующие порядок осуществления административной процедуры:

Закон Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур»;

Указ Президента Республики Беларусь от 25 июня 2021 г. № 240 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования»;

Положение об аттестации руководителей, специалистов организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области архитектурной, градостроительной, строительной деятельности, выполнение работ по обследованию зданий и сооружений, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21 марта 2014 г. № 252 (далее – Положение);

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2021 г. № 548 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования»;

постановление Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 26 марта 2014 г. № 15 «О некоторых вопросах аттестации руководителей, специалистов организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области архитектурной, градостроительной, строительной деятельности, выполнение работ по обследованию зданий и сооружений»;

1.4. иные имеющиеся особенности осуществления административной процедуры – обжалование административного решения осуществляется в судебном порядке.

2. Документы и (или) сведения, необходимые для осуществления административной процедуры, представляемые заинтересованным лицом:

 

Наименование документа и (или) сведений

Требования, предъявляемые к документу и (или) сведениям

Форма и порядок представления документа и (или) сведений

заявление о проведении аттестации

по форме согласно приложению

в письменной форме:

нарочным (курьером); по почте;

в ходе приема заинтересованного лица

две цветные фотографии

должны соответствовать требованиям, определенным в абзаце втором части второй пункта 7 Положения

копии диплома о высшем и (или) среднем специальном образовании, трудовой книжки (если ее ведение предусмотрено законодательством) и иных документов, подтверждающих стаж работы по специализации аттестации

должны соответствовать требованиям, определенным в абзаце третьем части второй пункта 7 Положения

документ, подтверждающий внесение платы за услуги (за исключением случаев внесения платы посредством использования автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства)

 

 

При подаче заявления уполномоченный орган вправе потребовать от заинтересованного лица документы, предусмотренные в абзацах втором–седьмом части первой пункта 2 статьи 15 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур».

3. Сведения о справке или ином документе, выдаваемом (принимаемом, согласовываемом, утверждаемом) уполномоченным органом по результатам осуществления административной процедуры:

 

Наименование документа

Срок действия

Форма представления

квалификационный аттестат

5 лет

письменная

 

Иные действия, совершаемые уполномоченным органом по исполнению административного решения, – размещение информации о выданном квалификационном аттестате в перечне аттестованных специалистов.

4. Вид и размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры, или перечень затрат, связанных с осуществлением административной процедуры: плата за услуги в размере 3 базовых величин.

 


 

 

Приложение

к Регламенту административной процедуры,
осуществляемой в отношении субъектов
хозяйствования, по подпункту 3.2.1
«Аттестация руководителя, специалиста
организации или индивидуального
предпринимателя, осуществляющего
деятельность в области архитектурной,
градостроительной, строительной
деятельности, выполнение работ
по обследованию зданий и сооружений»

 

Форма

 

Исх. № ______ от __ _____________ 20__ г.

_____________________________________________________________________________

(наименование юридического лица, фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется)

_____________________________________________________________________________

индивидуального предпринимателя)

юридический, почтовый адрес __________________________________________________

учетный номер плательщика ____________ текущий (расчетный) счет _________________

телефон ______________________ электронный адрес ______________________________

в лице _______________________________________________________________________

(должность, фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя

_____________________________________________________________________________

организации, индивидуального предпринимателя)

ЗАЯВЛЕНИЕ
о проведении аттестации*

Прошу провести аттестацию руководителя, специалиста ____________________________

_____________________________________________________________________________

(фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется)

специальность по диплому _____________________________________________________

квалификация по диплому ______________________________________________________

идентификационный номер _______________ серия и номер паспорта _________________

адрес регистрации _____________________________________________________________

контактный телефон ________________ электронный адрес __________________________

наименование вида деятельности в области архитектурной, градостроительной, строительной деятельности _____________________________________________________

специализация аттестации ______________________________________________________

 

Руководитель юридического лица,
индивидуальный предприниматель

______________

________________________

 

(подпись)

(инициалы, фамилия)

 

______________________________

* Заявление оформляется на фирменном бланке заявителя (при его наличии).

 

 


 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Министерства архитектуры
и строительства
Республики Беларусь
27.01.2022 № 12

РЕГЛАМЕНТ
административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 3.2.3 «Внесение изменения в квалификационный аттестат руководителя, специалиста организации или индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в области архитектурной, градостроительной, строительной деятельности, выполнение работ по обследованию зданий и сооружений»

1. Особенности осуществления административной процедуры:

1.1. наименование уполномоченного органа (подведомственность административной процедуры) – Министерство архитектуры и строительства;

1.2. наименование государственного органа, иной организации, осуществляющих прием, подготовку к рассмотрению заявлений заинтересованных лиц и (или) выдачу административных решений, принятие административных решений об отказе в принятии заявлений заинтересованных лиц, – инженерное республиканское унитарное предприятие «БЕЛСТРОЙЦЕНТР»;

1.3. нормативные правовые акты, международные договоры Республики Беларусь, международные правовые акты, содержащие обязательства Республики Беларусь, регулирующие порядок осуществления административной процедуры:

Закон Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур»;

Указ Президента Республики Беларусь от 25 июня 2021 г. № 240 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования»;

Положение об аттестации руководителей, специалистов организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области архитектурной, градостроительной, строительной деятельности, выполнение работ по обследованию зданий и сооружений, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21 марта 2014 г. № 252 (далее – Положение);

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2021 г. № 548 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования»;

1.4. иные имеющиеся особенности осуществления административной процедуры – обжалование административного решения осуществляется в судебном порядке.

2. Документы и (или) сведения, необходимые для осуществления административной процедуры, предоставляемые заинтересованным лицом:

 

Наименование документа и (или) сведений

Требования, предъявляемые к документу и (или) сведениям

Форма и порядок представления документа и (или) сведений

заявление о внесении изменений в квалификационный аттестат

должно соответствовать требованиям части первой пункта 5 статьи 14 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур»

в письменной форме:

нарочным (курьером); по почте;

в ходе приема заинтересованного лица

две цветные фотографии

должны соответствовать требованиям, определенным в части первой пункта 26 Положения

документы, подтверждающие изменение фамилии, собственного имени, отчества обладателя квалификационного аттестата, в том числе свидетельство о заключении брака;
свидетельство о перемене имени;
свидетельство о расторжении брака;
решение суда о расторжении брака

 

ранее выданный квалификационный аттестат

 

документ, подтверждающий внесение платы за услуги (за исключением случаев внесения платы посредством использования автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства)

 

 

При подаче заявления уполномоченный орган вправе потребовать от заинтересованного лица документы, предусмотренные в абзацах втором–седьмом части первой пункта 2 статьи 15 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур».

3. Сведения о справке или ином документе, выдаваемом (принимаемом, согласовываемом, утверждаемом) уполномоченным органом по результатам осуществления административной процедуры:

 

Наименование документа

Срок действия

Форма представления

квалификационный аттестат на новом бланке

на срок действия ранее выданного квалификационного аттестата

письменная

 

Иные действия, совершаемые уполномоченным органом по исполнению административного решения, – размещение информации о внесенных изменениях в квалификационный аттестат в перечне аттестованных специалистов.

4. Вид и размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры, или перечень затрат, связанных с осуществлением административной процедуры: плата за услуги в размере 1 базовой величины.

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Министерства архитектуры
и строительства
Республики Беларусь
27.01.2022 № 12

РЕГЛАМЕНТ
административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 3.2.4 «Получение аттестата соответствия юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющего отдельные виды архитектурной, градостроительной, строительной деятельности (их составляющие), выполнение работ по обследованию зданий и сооружений»

1. Особенности осуществления административной процедуры:

1.1. наименование уполномоченного органа (подведомственность административной процедуры) – Министерство архитектуры и строительства;

1.2. наименование государственного органа, иной организации, осуществляющих прием, подготовку к рассмотрению заявлений заинтересованных лиц и (или) выдачу административных решений, принятие административных решений об отказе в принятии заявлений заинтересованных лиц, – инженерное республиканское унитарное предприятие «БЕЛСТРОЙЦЕНТР»;

1.3. нормативные правовые акты, международные договоры Республики Беларусь, международные правовые акты, содержащие обязательства Республики Беларусь, регулирующие порядок осуществления административной процедуры:

Закон Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур»;

Указ Президента Республики Беларусь от 25 июня 2021 г. № 240 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования»;

Положение об аттестации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих отдельные виды архитектурной, градостроительной, строительной деятельности (их составляющие), выполнение работ по обследованию зданий и сооружений, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21 марта 2014 г. № 252 (далее – Положение);

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2021 г. № 548 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования»;

постановление Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 2 мая 2014 г. № 25 «О некоторых вопросах аттестации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих отдельные виды архитектурной, градостроительной, строительной деятельности (их составляющие), выполнение работ по обследованию зданий и сооружений»;

1.4. иные имеющиеся особенности осуществления административной процедуры:

1.4.1. дополнительные основания для отказа в осуществлении административной процедуры к указанным в Законе Республики Беларусь «Об основах административных процедур» определены в абзаце третьем пункта 12 Положения;

1.4.2. обжалование административного решения осуществляется в судебном порядке.

2. Документы и (или) сведения, необходимые для осуществления административной процедуры, представляемые заинтересованным лицом:

 

Наименование документа и (или) сведений

Требования, предъявляемые к документу и (или) сведениям

Форма и порядок представления документа и (или) сведений

Необходимость легализации документа (проставления апостиля)

заявление о получении аттестата соответствия

по форме согласно приложению

в письменной форме:

нарочным (курьером); по почте;

в ходе приема заинтересованного лица

 

легализованная выписка из торгового реестра страны, в которой иностранная организация учреждена, или иное эквивалентное доказательство юридического статуса иностранной организации в соответствии с законодательством страны ее учреждения

 

требуется

копии свидетельств о технической компетентности системы производственного контроля

должны соответствовать требованиям, определенным в пункте 7 Положения

 

сведения о составе и профессиональной квалификации руководящих работников, специалистов и рабочих, работающих по основному месту работы, в том числе копии документов, подтверждающих данные сведения

должны соответствовать требованиям, определенным в абзаце четвертом части второй пункта 6 и в пункте 7 Положения

требуется для копий документов, подтверждающих профессиональное образование

информация о наличии находящихся в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении средств измерения и контроля, необходимых для контроля качества выполняемых работ по обследованию зданий и сооружений, при осуществлении деятельности по инженерным изысканиям для объектов строительства первого–четвертого классов сложности

 

 

сведения о наличии находящихся в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или на ином законном основании основных средств, необходимых для выполнения деятельности в области строительства, на право осуществления которой будет выдаваться аттестат соответствия

должны соответствовать требованиям, определенным в абзаце шестом части второй пункта 6 Положения

 

сведения о наличии опыта выполнения работ (оказания услуг) по заявляемому виду деятельности в области строительства на объектах первого–четвертого классов сложности за последние пять лет, в том числе: заключенные договоры, акты сдачи-приемки выполненных работ, документы, подтверждающие класс сложности объектов строительства в соответствии с утвержденной проектной документацией при осуществлении следующих видов деятельности: инженерные изыскания, разработка разделов проектной документации, строительство объектов, обследование зданий и сооружений (строительных конструкций зданий и сооружений; автомобильных дорог, мостовых сооружений);
акты приемки в эксплуатацию объектов строительства, документы, подтверждающие класс сложности объектов строительства в соответствии с утвержденной проектной документацией, – при выполнении функций заказчика при осуществлении деятельности по возведению, реконструкции, реставрации, благоустройству объектов строительства;
заключенные договоры, акты приемки в эксплуатацию объектов строительства, документы, подтверждающие класс сложности объектов строительства в соответствии с утвержденной проектной документацией, – при выполнении функций генерального проектировщика, оказании инженерных услуг при осуществлении деятельности в области строительства, выполнении функций генерального подрядчика объектов со стоимостью строительства свыше 5 тыс. базовых величин;
заключения государственной экспертизы – при осуществлении градостроительной деятельности

 

 

документ, подтверждающий внесение платы за услуги (за исключением случаев внесения платы посредством использования автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства)

 

 

 

 

При подаче заявления уполномоченный орган вправе потребовать от заинтересованного лица документы, предусмотренные в абзацах втором–седьмом части первой пункта 2 статьи 15 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур».

3. Сведения о справке или ином документе, выдаваемом (принимаемом, согласовываемом, утверждаемом) уполномоченным органом по результатам осуществления административной процедуры:

 

Наименование документа

Срок действия

Форма представления

аттестат соответствия

5 лет

письменная

 

Иные действия, совершаемые уполномоченным органом по исполнению административного решения, – размещение информации о выданном аттестате соответствия в реестре аттестатов соответствия.

4. Вид и размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры, или перечень затрат, связанных с осуществлением административной процедуры, плата за услуги:

для юридического лица без участия обособленных подразделений (в том числе филиалов), индивидуального предпринимателя – в размере 15 базовых величин;

для юридического лица с участием обособленных подразделений (в том числе филиалов) – в размере 15 базовых величин и 5 базовых величин за каждое обособленное подразделение (в том числе филиал), заявленное для аттестации;

для государственного объединения с участием участников государственного объединения, управляющей компании холдинга с участием участников холдинга (дочерних компаний холдинга) – в размере 15 базовых величин и 5 базовых величин за каждого участника, заявленного для аттестации.

 


 

 

Приложение

к Регламенту административной процедуры,
осуществляемой в отношении субъектов
хозяйствования, по подпункту 3.2.4
«Получение аттестата соответствия юридического
лица, индивидуального предпринимателя,
осуществляющего отдельные виды архитектурной,
градостроительной, строительной
деятельности (их составляющие), выполнение
работ по обследованию зданий и сооружений»

 

Форма

 

Бланк или угловой штамп заявителя

_____________________________________________________________________________

(для юридического лица – местонахождение, полное наименование;
для индивидуального предпринимателя – местонахождение, фамилия, собственное имя,
отчество (если таковое имеется); серия (при наличии), номер, дата выдачи документа,
удостоверяющего личность, наименование государственного органа, выдавшего документ,
удостоверяющий личность, место жительства)

Учетный номер плательщика ___________________________________________________

Телефон _____________________________________________________________________

Факс ________________________________________________________________________

e-mail _______________________________________________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ
о получении аттестата соответствия

Прошу провести аттестацию _______________________________________________

(наименование юридического лица, фамилия, собственное имя,

_____________________________________________________________________________

отчество (если таковое имеется) индивидуального предпринимателя)

на право осуществления ________________________________________________________

(указать виды архитектурной, градостроительной,

_____________________________________________________________________________

строительной деятельности (их составляющие), выполнение работ по обследованию зданий и сооружений)

соответствующей квалификационным требованиям, предъявляемым к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для получения аттестата соответствия ______ категории.

Сведения об обособленных подразделениях, в том числе филиалах (при их наличии): _____________________________________________________________________________

(полное наименование, местонахождение подразделения, в том числе филиала)

Сведения, изложенные в заявлении и прилагаемых к нему документах, достоверны.

 

Руководитель юридического лица,
индивидуальный предприниматель

______________

________________________

 

(подпись)

(инициалы, фамилия)

 

 

 

Главный бухгалтер

______________

________________________

 

(подпись)

(инициалы, фамилия)

 

 

 

 

 


 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Министерства архитектуры
и строительства
Республики Беларусь
27.01.2022 № 12

РЕГЛАМЕНТ
административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 3.2.6 «Внесение изменения в аттестат соответствия юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющего отдельные виды архитектурной, градостроительной, строительной деятельности (их составляющие), выполнение работ по обследованию зданий и сооружений»

1. Особенности осуществления административной процедуры:

1.1. наименование уполномоченного органа (подведомственность административной процедуры) – Министерство архитектуры и строительства;

1.2. наименование государственного органа, иной организации, осуществляющих прием, подготовку к рассмотрению заявлений заинтересованных лиц и (или) выдачу административных решений, принятие административных решений об отказе в принятии заявлений заинтересованных лиц, – инженерное республиканское унитарное предприятие «БЕЛСТРОЙЦЕНТР»;

1.3. нормативные правовые акты, международные договоры Республики Беларусь, международные правовые акты, содержащие обязательства Республики Беларусь, регулирующие порядок осуществления административной процедуры:

Закон Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур»;

Указ Президента Республики Беларусь от 25 июня 2021 г. № 240 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования»;

Положение об аттестации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих отдельные виды архитектурной, градостроительной, строительной деятельности (их составляющие), выполнение работ по обследованию зданий и сооружений, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21 марта 2014 г. № 252;

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2021 г. № 548 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования»;

1.4. иные имеющиеся особенности осуществления административной процедуры – обжалование административного решения осуществляется в судебном порядке.

2. Документы и (или) сведения, необходимые для осуществления административной процедуры, представляемые заинтересованным лицом:

 

Наименование документа и (или) сведений

Требования, предъявляемые к документу и (или) сведениям

Форма и порядок представления документа и (или) сведений

Необходимость легализации документа (проставления апостиля)

заявление о внесении изменений в аттестат соответствия

должно соответствовать требованиям части первой пункта 5 статьи 14 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур»

в письменной форме:

нарочным (курьером); по почте;

в ходе приема заинтересованного лица

 

документы, подтверждающие реорганизацию юридического лица путем преобразования, изменение наименования, места нахождения юридического лица либо фамилии, собственного имени, отчества, места жительства индивидуального предпринимателя в период действия аттестата соответствия

 

требуется

ранее выданный аттестат соответствия

 

 

документ, подтверждающий внесение платы за услуги (за исключением случаев внесения платы посредством использования автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства)

 

 

 

При подаче заявления уполномоченный орган вправе потребовать от заинтересованного лица документы, предусмотренные в абзацах втором–седьмом части первой пункта 2 статьи 15 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур».

3. Сведения о справке или ином документе, выдаваемом (принимаемом, согласовываемом, утверждаемом) уполномоченным органом по результатам осуществления административной процедуры:

 

Наименование документа

Срок действия

Форма представления

аттестат соответствия на новом бланке

на срок действия ранее выданного аттестата соответствия

письменная

 

Иные действия, совершаемые уполномоченным органом по исполнению административного решения, – размещение информации о выданном аттестате соответствия в реестре аттестатов соответствия.

4. Вид и размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры, или перечень затрат, связанных с осуществлением административной процедуры: плата за услуги в размере 7 базовых величин.

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Министерства архитектуры
и строительства
Республики Беларусь
27.01.2022 № 12

РЕГЛАМЕНТ
административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 3.2.7 «Прекращение действия аттестата соответствия юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющего отдельные виды архитектурной, градостроительной, строительной деятельности (их составляющие), выполнение работ по обследованию зданий и сооружений»

1. Особенности осуществления административной процедуры:

1.1. наименование уполномоченного органа (подведомственность административной процедуры) – Министерство архитектуры и строительства;

1.2. наименование государственного органа, иной организации, осуществляющих прием, подготовку к рассмотрению заявлений заинтересованных лиц и (или) выдачу административных решений, принятие административных решений об отказе в принятии заявлений заинтересованных лиц, – инженерное республиканское унитарное предприятие «БЕЛСТРОЙЦЕНТР»;

1.3. нормативные правовые акты, международные договоры Республики Беларусь, международные правовые акты, содержащие обязательства Республики Беларусь, регулирующие порядок осуществления административной процедуры:

Закон Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур»;

Указ Президента Республики Беларусь от 25 июня 2021 г. № 240 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования»;

Положение об аттестации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих отдельные виды архитектурной, градостроительной, строительной деятельности (их составляющие), выполнение работ по обследованию зданий и сооружений, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21 марта 2014 г. № 252;

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2021 г. № 548 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования»;

1.4. иные имеющиеся особенности осуществления административной процедуры – обжалование административного решения осуществляется в судебном порядке.

2. Документы и (или) сведения, необходимые для осуществления административной процедуры, представляемые заинтересованным лицом:

 

Наименование документа и (или) сведений

Требования, предъявляемые к документу и (или) сведениям

Форма и порядок представления документа и (или) сведений

заявление

должно соответствовать требованиям части первой пункта 5 статьи 14 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур»

в письменной форме:

нарочным (курьером); по почте;

в ходе приема заинтересованного лица

 

При подаче заявления уполномоченный орган вправе потребовать от заинтересованного лица документы, предусмотренные в абзацах втором–седьмом части первой пункта 2 статьи 15 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур».

3. Иные действия, совершаемые уполномоченным органом по исполнению административного решения, – размещение сведений о прекращении действия аттестата соответствия в реестре аттестатов соответствия.