ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

17 марта 2022 г. 63

Об утверждении регламентов административных процедур

Изменения и дополнения:

Постановление Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 26 мая 2023 г. № 111 (зарегистрировано в Национальном реестре - № 8/40095 от 12.06.2023 г.) <W22340095>;

Постановление Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 25 октября 2023 г. № 236 (зарегистрировано в Национальном реестре - № 8/40618 от 31.10.2023 г.) <W22340618> - внесены изменения и дополнения, вступившие в силу 2 ноября 2023 г., за исключением изменений и дополнений, которые вступят в силу 26 января 2024 г.;

Постановление Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 25 октября 2023 г. № 236 (зарегистрировано в Национальном реестре - № 8/40618 от 31.10.2023 г.) <W22340618> - внесены изменения и дополнения, вступившие в силу 2 ноября 2023 г. и 26 января 2024 г.

 

На основании абзаца третьего пункта 3 Указа Президента Республики Беларусь от 25 июня 2021 г. № 240 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования», подпункта 9.4 пункта 9 Положения о Министерстве внутренних дел Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 4 декабря 2007 г. № 611, пункта 65 Положения о порядке представления и перечнях документов и (или) сведений, необходимых для принятия решений по вопросам лицензирования, требованиях к представляемым документам и (или) сведениям, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 февраля 2023 г. № 154, Министерство внутренних дел Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

Регламент административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту* 3.13.3 «Получение заключения о согласовании технического задания на проектирование системы охраны, основных технических решений по системе охраны» (прилагается);

Регламент административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 3.14.6 «Получение заключения о согласовании проектной документации на техническую систему охраны» (прилагается);

Регламент административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 17.2.1 «Получение лицензии на осуществление охранной деятельности» (прилагается);

Регламент административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 17.2.2 «Изменение лицензии на осуществление охранной деятельности» (прилагается);

Регламент административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 17.5.1 «Получение заключения о согласовании образцов формы одежды работников охраны организацией, не обладающей правом создания военизированной охраны» (прилагается).

______________________________

* Для целей настоящего постановления под подпунктом понимается подпункт пункта единого перечня административных процедур, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2021 г. № 548.

11. Установить формы:

сведений о средствах индивидуальной защиты, приборах, оборудовании, необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности, согласно приложению 1;

сведений о работниках соискателя лицензии (лицензиата), которые будут осуществлять (осуществляют) лицензируемый вид деятельности, согласно приложению 2.

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

 

Министр
генерал-лейтенант милиции

И.В.Кубраков

 

СОГЛАСОВАНО

Министерство экономики
Республики Беларусь

Министерство по налогам и сборам
Республики Беларусь

Министерство юстиции
Республики Беларусь

Министерство архитектуры
и строительства
Республики Беларусь

Государственный комитет
по стандартизации
Республики Беларусь

Оперативно-аналитический центр
при Президенте Республики Беларусь

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Министерства внутренних дел
Республики Беларусь
17.03.2022 № 63

РЕГЛАМЕНТ
административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 3.13.3 «Получение заключения о согласовании технического задания на проектирование системы охраны, основных технических решений по системе охраны»

1. Особенности осуществления административной процедуры:

1.1. наименование уполномоченного органа (подведомственность административной процедуры) – областное, Минское городское управления Департамента охраны Министерства внутренних дел (далее – МВД);

1.2. нормативные правовые акты, международные договоры Республики Беларусь, международные правовые акты, содержащие обязательства Республики Беларусь, регулирующие порядок осуществления административной процедуры:

Закон Республики Беларусь от 8 ноября 2006 г. № 175-З «Об охранной деятельности»;

Закон Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур»;

Указ Президента Республики Беларусь от 25 июня 2021 г. № 240 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования»;

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2021 г. № 548 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования».

2. Документы и (или) сведения, необходимые для осуществления административной процедуры, представляемые заинтересованным лицом:

 

Наименование документа и (или) сведений

Требования, предъявляемые к документу и (или) сведениям

Форма и порядок представления документа и (или) сведений

заявление

заявление должно содержать сведения:

предусмотренные частью первой пункта 5 статьи 14 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур»;

номер лицензии на осуществление охранной деятельности в части составляющих лицензируемый вид деятельности работ по проектированию средств и систем охраны

в письменной форме:

в ходе приема заинтересованного лица;

нарочным (курьером);

по почте

техническое задание на проектирование системы охраны

техническое задание на проектирование системы охраны (в том числе приложения) должно быть подписано заказчиком, главным инженером проекта организации-разработчика

техническое задание на проектирование системы охраны (титульный лист) должно быть согласовано разработчиком (руководителем (заместителем руководителя) организации-разработчика или индивидуальным предпринимателем)

основные технические решения по системе охраны

основные технические решения по системе охраны должны быть подписаны исполнителем и согласованы заказчиком

 

При подаче заявления уполномоченный орган вправе потребовать от заинтересованного лица документы, предусмотренные в абзацах втором–седьмом части первой пункта 2 статьи 15 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур».

3. Сведения о справке или ином документе, выдаваемом (принимаемом, согласовываемом, утверждаемом) уполномоченным органом по результатам осуществления административной процедуры:

 

Наименование документа

Срок действия

Форма представления

заключение о согласовании технического задания на проектирование системы охраны, основных технических решений по системе охраны

1 год

письменная

 

4. Вид и размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры, или перечень затрат, связанных с осуществлением административной процедуры: плата за услуги.

Перечень затрат:

затраты, непосредственно связанные с оказанием услуг (работ) при осуществлении административной процедуры:

оплата труда сотрудников (работников), принимающих непосредственное участие в оказании услуг (работ) при осуществлении административной процедуры, обязательные страховые взносы в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь, страховые взносы по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

прочие затраты, которые не относятся напрямую к затратам, непосредственно связанным с оказанием услуг (работ) при осуществлении административной процедуры.

5. Порядок подачи (отзыва) административной жалобы:

 

Наименование государственного органа (иной организации), рассматривающего административную жалобу

Форма подачи (отзыва) административной жалобы (электронная и (или) письменная форма)

Департамент охраны МВД

письменная или электронная

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Министерства внутренних дел
Республики Беларусь
17.03.2022 № 63

РЕГЛАМЕНТ
административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 3.14.6 «Получение заключения о согласовании проектной документации на техническую систему охраны»

1. Особенности осуществления административной процедуры:

1.1. наименование уполномоченного органа (подведомственность административной процедуры) – областное, Минское городское управления Департамента охраны Министерства внутренних дел (далее – МВД);

1.2. нормативные правовые акты, международные договоры Республики Беларусь, международные правовые акты, содержащие обязательства Республики Беларусь, регулирующие порядок осуществления административной процедуры:

Закон Республики Беларусь от 8 ноября 2006 г. № 175-З «Об охранной деятельности»;

Закон Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур»;

Указ Президента Республики Беларусь от 25 июня 2021 г. № 240 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования»;

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2021 г. № 548 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования.

2. Документы и (или) сведения, необходимые для осуществления административной процедуры, представляемые заинтересованным лицом:

 

Наименование документа и (или) сведений

Требования, предъявляемые к документу и (или) сведениям

Форма и порядок представления документа и (или) сведений

заявление

заявление должно содержать сведения:

предусмотренные частью первой пункта 5 статьи 14 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур»;

номер лицензии на осуществление охранной деятельности в части составляющих лицензируемый вид деятельности работ по проектированию средств и систем охраны

в письменной форме:

в ходе приема заинтересованного лица;

нарочным (курьером);

по почте

техническое задание на проектирование системы охраны

основные технические решения по системе охраны

документы должны быть согласованы областным, Минским городским управлением Департамента охраны МВД

проектная документация на техническую систему охраны

материалы проектной документации должны быть подписаны:

титульный лист – руководителем (заместителем руководителя) проектировщика или индивидуальным предпринимателем, руководителем проектного отдела (при наличии), главным инженером проекта;

в основной надписи пояснительной записки – исполнителями;

чертежи и другие материалы проекта – руководителем проектного отдела или индивидуальным предпринимателем, главным инженером проекта, исполнителями

 

При подаче заявления уполномоченный орган вправе потребовать от заинтересованного лица документы, предусмотренные в абзацах втором–седьмом части первой пункта 2 статьи 15 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур».

3. Сведения о справке или ином документе, выдаваемом (принимаемом, согласовываемом, утверждаемом) уполномоченным органом по результатам осуществления административной процедуры:

 

Наименование документа

Срок действия

Форма представления

заключение о согласовании проектной документации на техническую систему охраны

1 год

письменная

 

4. Вид и размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры, или перечень затрат, связанных с осуществлением административной процедуры: плата за услуги.

Перечень затрат:

затраты, непосредственно связанные с оказанием услуг (работ) при осуществлении административной процедуры:

оплата труда сотрудников (работников), принимающих непосредственное участие в оказании услуг (работ) при осуществлении административной процедуры, обязательные страховые взносы в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь, страховые взносы по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

прочие затраты, которые не относятся напрямую к затратам, непосредственно связанным с оказанием услуг (работ) при осуществлении административной процедуры.

5. Порядок подачи (отзыва) административной жалобы:

 

Наименование государственного органа (иной организации), рассматривающего административную жалобу

Форма подачи (отзыва) административной жалобы (электронная и (или) письменная форма)

Департамент охраны МВД

письменная или электронная

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление

Министерства внутренних дел

Республики Беларусь

17.03.2022 № 63

(в редакции постановления
Министерства внутренних дел

Республики Беларусь

26.05.2023 № 111)

РЕГЛАМЕНТ
административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 17.2.1 «Получение лицензии на осуществление охранной деятельности»

1. Особенности осуществления административной процедуры:

1.1. наименование уполномоченного органа (подведомственность административной процедуры) – Министерство внутренних дел;

1.2. наименование государственного органа, иной организации, осуществляющих прием, подготовку к рассмотрению заявлений заинтересованных лиц и (или) выдачу административных решений, – Департамент охраны Министерства внутренних дел;

1.3. нормативные правовые акты, международные договоры Республики Беларусь, международные правовые акты, содержащие обязательства Республики Беларусь, регулирующие порядок осуществления административной процедуры:

Закон Республики Беларусь от 8 ноября 2006 г. № 175-З «Об охранной деятельности»;

Закон Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур»;

Закон Республики Беларусь от 14 октября 2022 г. № 213-З «О лицензировании»;

Указ Президента Республики Беларусь от 25 июня 2021 г. № 240 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования»;

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2021 г. № 548 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования»;

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 февраля 2023 г. № 154 «О лицензировании»;

постановление Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 19 декабря 2022 г. № 302 «О вопросах лицензирования»;

1.4. иные имеющиеся особенности осуществления административной процедуры:

1.4.1. до принятия административного решения о предоставлении (отказе в предоставлении) лицензии в целях, определенных в пунктах 1 и 2 статьи 253 Закона Республики Беларусь «О лицензировании», Департамент охраны Министерства внутренних дел проводит:

оценку соответствия возможностей соискателя лицензии долицензионным требованиям;

квалификационный экзамен;

1.4.2. дополнительные основания для отказа в осуществлении административной процедуры по сравнению с Законом Республики Беларусь «Об основах административных процедур» определены в абзацах втором–восьмом части второй пункта 3 статьи 21 Закона Республики Беларусь «О лицензировании»;

1.4.3. административная процедура осуществляется в отношении юридических лиц Республики Беларусь (далее – юридическое лицо), иностранных организаций, созданных в соответствии с законодательством иностранных государств (далее – иностранная организация);

1.4.4. административная процедура осуществляется в отношении работ и (или) услуг, указанных в пункте 2 статьи 249 Закона Республики Беларусь «О лицензировании», с учетом особенностей, определенных в пунктах 3 и 4 статьи 249 Закона Республики Беларусь «О лицензировании»;

1.4.5. личное представление указанных в части первой подпункта 2.1 пункта 2 настоящего Регламента документов и (или) сведений осуществляется с одновременным предъявлением заинтересованным лицом либо его уполномоченным представителем документов, определенных в пункте 10 Положения о порядке представления и перечнях документов и (или) сведений, необходимых для принятия решений по вопросам лицензирования, требованиях к представляемым документам и (или) сведениям, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 февраля 2023 г. № 154 (далее – Положение);

1.4.6. уполномоченный орган в целях осуществления административной процедуры получает сведения:

о наличии (отсутствии) у работников соискателя лицензии судимости и (или) предъявления им обвинения в совершении преступления (до разрешения вопроса об их виновности в установленном законом порядке) – из единой государственной системы регистрации и учета правонарушений;

в отношении работников соискателя лицензии об отсутствии профилактического учета в органах внутренних дел в связи с противоправным поведением;

в отношении работников соискателя лицензии – из государственной централизованной автоматизированной информационной системы «Регистр населения»;

1.4.7. обжалование административного решения осуществляется в судебном порядке.

2. Документы и (или) сведения, необходимые для осуществления административной процедуры:

2.1. представляемые заинтересованным лицом:

 

Наименование документа и (или) сведений

Требования, предъявляемые к документу и (или) сведениям

Форма и порядок представления документа и (или) сведений

Необходимость легализации документа (проставления апостиля)

заявление о предоставлении лицензии

по форме согласно приложению 1 к Положению

письменная:

лично

посредством почтовой связи

в электронной форме в виде электронного документа* с использованием системы межведомственного электронного документооборота государственных органов Республики Беларусь, национальной почтовой электронной системы или электронной почты

не требуется

выписка из торгового регистра страны учреждения или иное эквивалентное доказательство юридического статуса иностранной организации в соответствии с законодательством страны ее учреждения либо нотариально засвидетельствованная копия указанных документов

должна соответствовать требованиям, определенным в подпункте 3.2 пункта 3 Положения

требуется

документ, подтверждающий уплату государственной пошлины (за исключением случаев уплаты государственной пошлины посредством использования автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства)

должен соответствовать требованиям, определенным в пункте 6 статьи 287 Налогового кодекса Республики Беларусь

не требуется

копии учредительных либо иных организационно-распорядительных документов юридического лица, определяющих статус обособленного подразделения этого юридического лица, в котором соискатель лицензии намерен осуществлять лицензируемый вид деятельности

 

не требуется

сведения о средствах индивидуальной защиты, приборах, оборудовании, необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности

по форме согласно приложению 1 к постановлению, утвердившему настоящий Регламент

не требуется

сведения о работниках соискателя лицензии, которые будут осуществлять лицензируемый вид деятельности

по форме согласно приложению 2 к постановлению, утвердившему настоящий Регламент, в отношении каждой заявленной работы и (или) услуги для каждого обособленного подразделения

не требуется

 

______________________________

* Электронный документ должен быть подписан электронной цифровой подписью, выработанной с использованием личного ключа, сертификат открытого ключа которого издан республиканским удостоверяющим центром Государственной системы управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь.

При подаче заявления лично в письменной форме уполномоченный орган вправе потребовать от заинтересованного лица документы, предусмотренные в абзацах втором–седьмом части первой пункта 2 статьи 15 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур»;

2.2. запрашиваемые (получаемые) уполномоченным органом самостоятельно:

 

Наименование документа и (или) сведений

Наименование государственного органа, иной организации, у которых запрашиваются (получаются) документ и (или) сведения, либо государственного информационного ресурса (системы), из которого уполномоченному органу должны предоставляться необходимые сведения в автоматическом и (или) автоматизированном режиме посредством общегосударственной автоматизированной информационной системы

сведения в отношении соискателя лицензии

Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

сведения, подтверждающие факт работы у соискателя лицензии лиц, указанных в абзаце третьем пункта 65 Положения

государственный информационный ресурс «Реестр индивидуальных счетов застрахованных лиц в системе индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного социального страхования»

 

3. Иные действия, совершаемые уполномоченным органом по исполнению административного решения: внесение сведений о предоставлении лицензии в государственную информационную систему «Единый реестр лицензий».

4. Вид и размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры, или перечень затрат, связанных с осуществлением административной процедуры: государственная пошлина в размере 10 базовых величин.

Льготы по размеру платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры, предусмотрены абзацем третьим части первой подпункта 1.1 пункта 1 Декрета Президента Республики Беларусь от 7 мая 2012 г. № 6 «О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности» и абзацем четвертым пункта 12 статьи 285 Налогового кодекса Республики Беларусь.

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление

Министерства внутренних дел

Республики Беларусь

17.03.2022 № 63

(в редакции постановления
Министерства внутренних дел

Республики Беларусь

26.05.2023 № 111)

РЕГЛАМЕНТ
административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 17.2.2 «Изменение лицензии на осуществление охранной деятельности»

1. Особенности осуществления административной процедуры:

1.1. наименование уполномоченного органа (подведомственность административной процедуры) – Министерство внутренних дел;

1.2. наименование государственного органа, иной организации, осуществляющих прием, подготовку к рассмотрению заявлений заинтересованных лиц и (или) выдачу административных решений, – Департамент охраны Министерства внутренних дел;

1.3. нормативные правовые акты, международные договоры Республики Беларусь, международные правовые акты, содержащие обязательства Республики Беларусь, регулирующие порядок осуществления административной процедуры:

Закон Республики Беларусь от 8 ноября 2006 г. № 175-З «Об охранной деятельности»;

Закон Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур»;

Закон Республики Беларусь от 14 октября 2022 г. № 213-З «О лицензировании»;

Указ Президента Республики Беларусь от 25 июня 2021 г. № 240 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования»;

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2021 г. № 548 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования»;

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 февраля 2023 г. № 154 «О лицензировании»;

постановление Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 19 декабря 2022 г. № 302 «О вопросах лицензирования»;

1.4. иные имеющиеся особенности осуществления административной процедуры:

1.4.1. до принятия административного решения об изменении (отказе в изменении) лицензии в целях и случаях, определенных в пунктах 1 и 2 статьи 253 Закона Республики Беларусь «О лицензировании», Департамент охраны Министерства внутренних дел проводит:

оценку соответствия возможностей лицензиата лицензионным требованиям;

квалификационный экзамен;

1.4.2. дополнительные основания для отказа в осуществлении административной процедуры по сравнению с Законом Республики Беларусь «Об основах административных процедур» определены в абзацах втором–шестом части второй пункта 3 статьи 25 Закона Республики Беларусь «О лицензировании»;

1.4.3. административная процедура осуществляется в отношении юридических лиц Республики Беларусь (далее – юридическое лицо), иностранных организаций, созданных в соответствии с законодательством иностранных государств (далее – иностранная организация);

1.4.4. административная процедура осуществляется в отношении работ и (или) услуг, указанных в пункте 2 статьи 249 Закона Республики Беларусь «О лицензировании», с учетом особенностей, определенных в пунктах 3 и 4 статьи 249 Закона Республики Беларусь «О лицензировании»;

1.4.5. личное представление указанных в части первой подпункта 2.1 пункта 2 настоящего Регламента документов и (или) сведений осуществляется с одновременным предъявлением заинтересованным лицом либо его уполномоченным представителем документов, определенных в пункте 10 Положения о порядке представления и перечнях документов и (или) сведений, необходимых для принятия решений по вопросам лицензирования, требованиях к представляемым документам и (или) сведениям, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 февраля 2023 г. № 154 (далее – Положение);

1.4.6. уполномоченный орган в целях осуществления административной процедуры получает сведения:

о наличии (отсутствии) у работников лицензиата судимости и (или) предъявления им обвинения в совершении преступления (до разрешения вопроса об их виновности в установленном законом порядке)* – из единой государственной системы регистрации и учета правонарушений;

в отношении работников лицензиата об отсутствии профилактического учета в органах внутренних дел в связи с противоправным поведением*;

в отношении работников лицензиата* – из государственной централизованной автоматизированной информационной системы «Регистр населения»;

1.4.7. обжалование административного решения осуществляется в судебном порядке.

2. Документы и (или) сведения, необходимые для осуществления административной процедуры:

2.1. представляемые заинтересованным лицом:

 

Наименование документа и (или) сведений

Требования, предъявляемые к документу и (или) сведениям

Форма и порядок представления документа и (или) сведений

Необходимость легализации документа (проставления апостиля)

заявление об изменении лицензии

по форме согласно приложению 2 к Положению

письменная:

лично

посредством почтовой связи

в электронной форме в виде электронного документа** с использованием системы межведомственного электронного документооборота государственных органов Республики Беларусь, национальной почтовой электронной системы или электронной почты

не требуется

документ, подтверждающий уплату государственной пошлины (за исключением случаев уплаты государственной пошлины посредством использования автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства, а также изменения лицензии в связи с изменением законодательства)

документ должен соответствовать требованиям, определенным в частях первой–третьей пункта 6 статьи 287 Налогового кодекса Республики Беларусь

не требуется

выписка из торгового регистра страны учреждения или иное эквивалентное доказательство, подтверждающее изменение наименования, места нахождения лицензиата – иностранной организации в соответствии с законодательством страны ее учреждения, либо нотариально засвидетельствованные копии указанных документов (при обращении за изменением лицензии по основанию, предусмотренному в подпункте 1.1 пункта 1 статьи 22 Закона Республики Беларусь «О лицензировании»)

должна соответствовать требованиям, определенным в подпункте 3.2 пункта 3 Положения

требуется

копия передаточного акта, разделительного баланса, учредительных документов, при слиянии, присоединении иной документ или его копия, из которых очевидным образом следует факт реорганизации лицензиата – юридического лица и переход лицензии к иному юридическому лицу в результате такой реорганизации (при изменении лицензии в связи с реорганизацией лицензиата – юридического лица)

 

не требуется

копии учредительных либо иных организационно-распорядительных документов лицензиата – юридического лица (юридического лица, к которому перешла лицензия), определяющих статус обособленного подразделения этого юридического лица, в котором лицензиат (юридическое лицо, к которому перешла лицензия) намерен осуществлять лицензируемый вид деятельности (при изменении перечня обособленных подразделений, в том числе их наименования и (или) места нахождения, реорганизации юридического лица)

 

не требуется

сведения о средствах индивидуальной защиты, приборах, оборудовании, необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности*

по форме согласно приложению 1 к постановлению, утвердившему настоящий Регламент

не требуется

сведения о работниках лицензиата, которые будут осуществлять (осуществляют) лицензируемый вид деятельности*

по форме согласно приложению 2 к постановлению, утвердившему настоящий Регламент, в отношении каждой заявленной работы и (или) услуги для каждого обособленного подразделения

не требуется

 

При подаче заявления лично в письменной форме уполномоченный орган вправе потребовать от заинтересованного лица документы, предусмотренные в абзацах втором–седьмом части первой пункта 2 статьи 15 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур»;

2.2. запрашиваемые (получаемые) уполномоченным органом самостоятельно:

 

Наименование документа и (или) сведений

Наименование государственного органа, иной организации, у которых запрашиваются (получаются) документ и (или) сведения, либо государственного информационного ресурса (системы), из которого уполномоченному органу должны предоставляться необходимые сведения в автоматическом и (или) автоматизированном режиме посредством общегосударственной автоматизированной информационной системы

сведения в отношении лицензиата

Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

сведения, подтверждающие факт работы у лицензиата лиц, указанных в абзаце третьем пункта 65 Положения*

государственный информационный ресурс «Реестр индивидуальных счетов застрахованных лиц в системе индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного социального страхования»

 

______________________________

* За исключением изменения лицензии в случаях, предусмотренных абзацем вторым пункта 8 Положения.

** Электронный документ должен быть подписан электронной цифровой подписью, выработанной с использованием личного ключа, сертификат открытого ключа которого издан республиканским удостоверяющим центром Государственной системы управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь.

3. Иные действия, совершаемые уполномоченным органом по исполнению административного решения: внесение сведений об изменении лицензии в государственную информационную систему «Единый реестр лицензий».

4. Вид и размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры, или перечень затрат, связанных с осуществлением административной процедуры: государственная пошлина в размере 5 базовых величин.

Льготы по размеру платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры, установлены абзацем третьим части первой подпункта 1.1 пункта 1 Декрета Президента Республики Беларусь от 7 мая 2012 г. № 6 «О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности», подпунктом 10.20 пункта 10, абзацем четвертым пункта 12 и пунктом 14 статьи 285 Налогового кодекса Республики Беларусь.

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Министерства внутренних дел
Республики Беларусь
17.03.2022 № 63

РЕГЛАМЕНТ
административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 17.5.1 «Получение заключения о согласовании образцов формы одежды работников охраны организацией, не обладающей правом создания военизированной охраны»

1. Особенности осуществления административной процедуры:

1.1. наименование уполномоченного органа (подведомственность административной процедуры) – Департамент охраны Министерства внутренних дел (далее – МВД);

1.2. нормативные правовые акты, международные договоры Республики Беларусь, международные правовые акты, содержащие обязательства Республики Беларусь, регулирующие порядок осуществления административной процедуры:

Закон Республики Беларусь от 8 ноября 2006 г. № 175-З «Об охранной деятельности»;

Закон Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур»;

Указ Президента Республики Беларусь от 25 июня 2021 г. № 240 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования»;

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2021 г. № 548 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования»;

1.3. иные имеющиеся особенности осуществления административной процедуры – административная процедура осуществляется в отношении организаций, не обладающих правом создания военизированной охраны.

2. Документы и (или) сведения, необходимые для осуществления административной процедуры, представляемые заинтересованным лицом:

 

Наименование документа и (или) сведений

Требования, предъявляемые к документу и (или) сведениям

Форма и порядок представления документа и (или) сведений

заявление

заявление должно содержать сведения:

предусмотренные в пункте 5 статьи 14 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур»;

описание формы одежды с указанием артикула, цвета, рисунка ткани, отличительных свойств

в письменной форме:

в ходе приема заинтересованного лица;

по почте;

нарочным (курьером)

эскиз или цветные фотографии образцов формы одежды

вид с четырех сторон

эскизы знаков различия, используемых нашивок, рисунков, надписей, элементов фурнитуры

письменное согласие руководителя организации, установившей форму одежды, на использование данной формы одежды (в случае использования формы одежды работников охраны, установленной другой организацией, – представление)

 

 

При подаче заявления уполномоченный орган вправе потребовать от заинтересованного лица документы, предусмотренные в абзацах втором–седьмом части первой пункта 2 статьи 15 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур».

3. Сведения о справке или ином документе, выдаваемом (принимаемом, согласовываемом, утверждаемом) уполномоченным органом по результатам осуществления административной процедуры:

 

Наименование документа

Срок действия

Форма представления

заключение о согласовании образцов формы одежды работников охраны организацией, не обладающей правом создания военизированной охраны

бессрочно

письменная

 

4. Порядок подачи (отзыва) административной жалобы:

 

Наименование государственного органа (иной организации), рассматривающего административную жалобу

Форма подачи (отзыва) административной жалобы (электронная и (или) письменная форма)

МВД

письменная или электронная

 

 

 

Приложение 1

к постановлению
Министерства внутренних дел
Республики Беларусь
17.03.2022 № 63
(в редакции постановления
Министерства внутренних дел
Республики Беларусь
26.05.2023 № 111)

 

Форма

СВЕДЕНИЯ
о средствах индивидуальной защиты, приборах, оборудовании, необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности 


п/п

Наименование, инвентарный номер, заводской номер (если такой имеется)

Количество

Оборудование

 

 

 

Приборы

 

 

 

Средства индивидуальной защиты

 

 

 

 

Руководитель юридического лица _______________________________________________

(подпись, фамилия и инициалы)

____ ______________ 20__ г.

 

 

 

Приложение 2

к постановлению
Министерства внутренних дел
Республики Беларусь
17.03.2022 № 63
(в редакции постановления
Министерства внутренних дел
Республики Беларусь
26.05.2023 № 111)

 

Форма

СВЕДЕНИЯ
о работниках соискателя лицензии (лицензиата), которые будут осуществлять (осуществляют) лицензируемый вид деятельности

Фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется)

Идентифи-
кационный номер (при наличии)

Сведения о квали-
фикации (разряд, класс, категория и другое) по должности служащего (профессии рабочего)

Сведения об отсутствии ограничений, установленных Законом Республики Беларусь от 8 ноября 2006 г. № 175-З «Об охранной деятельности»

судимости, обвинения в совершении преступления

признания лица в установ-
ленном законом порядке недееспо-
собным либо ограниченно дееспо-
собным

нахождения под диспансерным наблюдением в соответствии с законодательством в области оказания психиатрической помощи

постановки на профилак-
тический учет в органах внутренних дел в связи с противо-
правным поведением

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель юридического лица _______________________________________________

(подпись, фамилия и инициалы)

Данные сверены ______________________________________________________________

(должность служащего, подпись, фамилия и инициалы лица, проводившего сверку)

____ ______________ 20__ г.