ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

27 января 2022 г. № 16

Об утверждении регламентов административных процедур

На основании абзаца третьего пункта 3 Указа Президента Республики Беларусь от 25 июня 2021 г. № 240 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования», подпункта 5.6 пункта 5 Положения о Министерстве архитектуры и строительства Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2006 г. № 973, Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

Регламент административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту* 3.16.5 «Согласование изменения (продления) сроков строительства объектов жилищного строительства при первичном изменении (продлении) сроков строительства, а также финансируемых без привлечения средств республиканского бюджета иных объектов (за исключением объектов, срок строительства которых установлен решениями Президента Республики Беларусь или Правительства Республики Беларусь)» (прилагается);

Регламент административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 3.16.6 «Согласование изменения (продления) сроков строительства объектов жилищного строительства при повторном изменении (продлении) сроков строительства (за исключением объектов, срок строительства которых установлен решениями Президента Республики Беларусь или Правительства Республики Беларусь)» (прилагается).

______________________________

* Для целей настоящего постановления под подпунктом понимается подпункт пункта единого перечня административных процедур, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2021 г. № 548.

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

 

Министр

Р.В.Пархамович

 

СОГЛАСОВАНО

Министерство экономики
Республики Беларусь

 

Брестский областной
исполнительный комитет

 

Витебский областной
исполнительный комитет

 

Гомельский областной
исполнительный комитет

 

Гродненский областной
исполнительный комитет

 

Минский областной
исполнительный комитет

 

Минский городской

исполнительный комитет

 

Могилевский областной
исполнительный комитет

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Министерства архитектуры
и строительства
Республики Беларусь

27.01.2022 № 16

РЕГЛАМЕНТ
административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 3.16.5 «Согласование изменения (продления) сроков строительства объектов жилищного строительства при первичном изменении (продлении) сроков строительства, а также финансируемых без привлечения средств республиканского бюджета иных объектов (за исключением объектов, срок строительства которых установлен решениями Президента Республики Беларусь или Правительства Республики Беларусь)»

1. Особенности осуществления административной процедуры:

1.1. наименование уполномоченного органа (подведомственность административной процедуры) – городской (г. Минска, города областного подчинения), районный исполнительный комитет;

1.2. нормативные правовые акты, международные договоры Республики Беларусь, международные правовые акты, содержащие обязательства Республики Беларусь, регулирующие порядок осуществления административной процедуры:

Закон Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур»;

Указ Президента Республики Беларусь от 25 июня 2021 г. № 240 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования»;

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 сентября 1998 г. № 1450 «Об утверждении Правил заключения и исполнения договоров строительного подряда»;

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2021 г. № 548 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования»;

1.3. иные имеющиеся особенности осуществления административной процедуры: обжалование административного решения, принятого Минским городским исполнительным комитетом, осуществляется в судебном порядке.

2. Документы и (или) сведения, необходимые для осуществления административной процедуры, представляемые заинтересованным лицом:

 

Наименование документа и (или) сведений

Требования, предъявляемые к документу и (или) сведениям

Форма и порядок представления документа и (или) сведений

заявление

должно содержать сведения, предусмотренные в части первой пункта 5 статьи 14 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур», а также предложение о новом сроке ввода объекта строительства в эксплуатацию

в письменной форме:

в ходе приема заинтересованного лица;

нарочным (курьером); по почте

копия решения местного исполнительного и распорядительного органа о разрешении строительства;

копия договора строительного подряда (при наличии);

копия заключения государственной экспертизы (при наличии);

акт установления даты приостановления строительства;

копия проекта организации строительства

должны содержать информацию:

о заказчике, генеральном подрядчике;

об источниках финансирования;

о сметной стоимости строительства;

о проектной мощности объекта строительства;

о сроках строительства

письмо от вышестоящей организации (распорядителя средств) (при наличии) о предоставлении денежных средств

должно содержать информацию об объемах денежных средств, запланированных на строительство и фактически выделенных на дату обращения

справка о причине переноса срока ввода объекта строительства

должна содержать информацию о причинах переноса срока ввода объекта строительства в соответствии с частью первой пункта 75 Правил заключения и исполнения договоров строительного подряда, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 сентября 1998 г. № 1450

перечень мер, принимаемых для активизации работы по завершению строительства

 

 

При подаче заявления уполномоченный орган вправе потребовать от заинтересованного лица документы, предусмотренные в абзацах втором–седьмом части первой пункта 2 статьи 15 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур».

3. Сведения о справке или ином документе, выдаваемом (принимаемом, согласовываемом, утверждаемом) уполномоченным органом по результатам осуществления административной процедуры:

 

Наименование документа

Срок действия

Форма представления

решение

бессрочно

письменная

 

4. Порядок подачи (отзыва) административной жалобы:

 

Наименование государственного органа (иной организации), рассматривающего административную жалобу

Форма подачи (отзыва) административной жалобы (электронная и (или) письменная форма)

областной исполнительный комитет – по административному решению, принятому районным исполнительным комитетом, городским (городов областного подчинения) исполнительным комитетом, кроме административного решения, принятого Минским городским исполнительным комитетом

электронная или

письменная форма

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Министерства архитектуры
и строительства
Республики Беларусь

27.01.2022 № 16

РЕГЛАМЕНТ
административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 3.16.6 «Согласование изменения (продления) сроков строительства объектов жилищного строительства при повторном изменении (продлении) сроков строительства (за исключением объектов, срок строительства которых установлен решениями Президента Республики Беларусь или Правительства Республики Беларусь)»

1. Особенности осуществления административной процедуры:

1.1. наименование уполномоченного органа (подведомственность административной процедуры) – областной исполнительный комитет, Минский городской исполнительный комитет;

1.2. нормативные правовые акты, международные договоры Республики Беларусь, международные правовые акты, содержащие обязательства Республики Беларусь, регулирующие порядок осуществления административной процедуры:

Закон Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур»;

Указ Президента Республики Беларусь от 25 июня 2021 г. № 240 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования»;

постановление Совета Министров Республики Беларусь  от 15 сентября 1998 г. № 1450 «Об утверждении Правил заключения и исполнения договоров строительного подряда»;

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2021 г. № 548 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования»;

1.3. иные имеющиеся особенности осуществления административной процедуры: обжалование административного решения осуществляется в судебном порядке.

2. Документы и (или) сведения, необходимые для осуществления административной процедуры, представляемые заинтересованным лицом:

 

Наименование документа и (или) сведений

Требования, предъявляемые к документу и (или) сведениям

Форма и порядок представления документа и (или) сведений

заявление

должно содержать сведения, предусмотренные в части первой пункта 5 статьи 14 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур», а также предложение о новом сроке ввода объекта строительства в эксплуатацию

в письменной форме:

в ходе приема заинтересованного лица;

нарочным (курьером);

по почте

копия решения местного исполнительного и распорядительного органа о разрешении строительства;

копия договора строительного подряда (при наличии);

копия заключения государственной экспертизы (при наличии);

акт установления даты приостановления строительства;

копия проекта организации строительства

должны содержать информацию:

о заказчике, генеральном подрядчике;

об источниках финансирования;

о сметной стоимости строительства;

о проектной мощности объекта строительства;

о сроках строительства

справка о причине переноса срока ввода объекта строительства

должна содержать информацию о причинах переноса срока ввода объекта строительства в соответствии с частью первой пункта 75 Правил заключения и исполнения договоров строительного подряда, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 сентября 1998 г. № 1450

письмо от вышестоящей организации (распорядителя средств) (при наличии) о предоставлении денежных средств

должно содержать информацию об объемах денежных средств, запланированных на строительство и фактически выделенных на дату обращения

обоснование заказчика о необходимости изменения (продления) сроков строительства

 

 

При подаче заявления уполномоченный орган вправе потребовать от заинтересованного лица документы, предусмотренные в абзацах втором–седьмом части первой пункта 2 статьи 15 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур».

3. Сведения о справке или ином документе, выдаваемом (принимаемом, согласовываемом, утверждаемом) уполномоченным органом по результатам осуществления административной процедуры:

 

Наименование документа

Срок действия

Форма представления

решение

бессрочно

письменная