ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

22 марта 2022 г. № 16

Об утверждении регламентов административных процедур

На основании абзаца третьего пункта 3 Указа Президента Республики Беларусь от 25 июня 2021 г. № 240 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования» Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

Регламент административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту* 3.18.1 «Согласование возведения, реконструкции, ремонта, реставрации, благоустройства, сноса сооружений на приаэродромной территории аэродрома гражданской авиации и в районе расположения радиотехнических средств обеспечения полетов» (прилагается);

Регламент административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 3.18.2 «Получение технических требований в случае строительства зданий и сооружений высотой 50 метров и более, возведения зданий, сооружений, линий электросвязи и электропередачи на приаэродромной территории аэродрома гражданской авиации» (прилагается).

______________________________

* Для целей настоящего постановления под подпунктом понимается подпункт пункта единого перечня административных процедур, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2021 г. № 548.

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

 

Министр

А.Н.Авраменко

 

СОГЛАСОВАНО

Министерство экономики
Республики Беларусь

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Министерства транспорта
и коммуникаций
Республики Беларусь
22.03.2022 № 16

РЕГЛАМЕНТ
административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 3.18.1 «Согласование возведения, реконструкции, ремонта, реставрации, благоустройства, сноса сооружений на приаэродромной территории аэродрома гражданской авиации и в районе расположения радиотехнических средств обеспечения полетов»

1. Особенности осуществления административной процедуры:

1.1. наименование уполномоченного органа (подведомственность административной процедуры) – Департамент по авиации Министерства транспорта и коммуникаций;

1.2. нормативные правовые акты, международные договоры Республики Беларусь, международные правовые акты, содержащие обязательства Республики Беларусь, регулирующие порядок осуществления административной процедуры:

Закон Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур»;

Воздушный кодекс Республики Беларусь;

Указ Президента Республики Беларусь от 25 июня 2021 г. № 240 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования»;

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2021 г. № 548 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования»;

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 25 марта 2022 г. № 175 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь по вопросам осуществления административных процедур в отношении субъектов хозяйствования»;

авиационные правила «Аэродромное обеспечение полетов на аэродромах (вертодромах) гражданской авиации Республики Беларусь», утвержденные постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 30 декабря 2009 г. № 102;

1.3. иные имеющиеся особенности осуществления административной процедуры: осуществляется в отношении возведения, реконструкции, ремонта, реставрации, благоустройства, сноса сооружений на приаэродромной территории аэродрома гражданской авиации и в районе расположения радиотехнических средств обеспечения полетов.

2. Документы и (или) сведения, необходимые для осуществления административной процедуры, представляемые заинтересованным лицом:

 

Наименование документа и (или) сведений

Требования, предъявляемые к документу и (или) сведениям

Форма и порядок представления документа и (или) сведений

заявление

заявление должно содержать сведения о:

характеристике и назначении объекта

месторасположении объекта

географических координатах в системе WGS-84

высоте и абсолютных отметках верха и низа объекта

в письменной форме:

в ходе приема заинтересованного лица

по почте

нарочным (курьером)

выкопировка из карты (схема или ситуационный план)

выкопировка из карты должна содержать указание объекта, привязанного к улицам (при размещении объекта в населенном пункте) или крупным населенным пунктам (при размещении объекта вне населенного пункта), с указанием масштаба

 

При подаче заявления уполномоченный орган вправе потребовать от заинтересованного лица документы, предусмотренные в абзацах втором–седьмом части первой пункта 2 статьи 15 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур».

3. Сведения о справке или ином документе, выдаваемом (принимаемом, согласовываемом, утверждаемом) уполномоченным органом по результатам осуществления административной процедуры:

 

Наименование документа

Срок действия

Форма представления

письмо (решение о согласовании)

5 лет

письменная

 

Иные действия, совершаемые уполномоченным органом по исполнению административного решения, – учет выданных решений.

4. Порядок подачи (отзыва) административной жалобы:

 

Наименование государственного органа (иной организации), рассматривающего административную жалобу

Форма подачи (отзыва) административной жалобы (электронная и (или) письменная форма)

Министерство транспорта и коммуникаций

письменная форма

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Министерства транспорта
и коммуникаций
Республики Беларусь
22.03.2022 № 16

РЕГЛАМЕНТ
административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 3.18.2 «Получение технических требований в случае строительства зданий и сооружений высотой 50 метров и более, возведения зданий, сооружений, линий электросвязи и электропередачи на приаэродромной территории аэродрома гражданской авиации»

1. Особенности осуществления административной процедуры:

1.1. наименование уполномоченного органа (подведомственность административной процедуры) – Департамент по авиации Министерства транспорта и коммуникаций;

1.2. нормативные правовые акты, международные договоры Республики Беларусь, международные правовые акты, содержащие обязательства Республики Беларусь, регулирующие порядок осуществления административной процедуры:

Закон Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур»;

Воздушный кодекс Республики Беларусь;

Указ Президента Республики Беларусь от 25 июня 2021 г. № 240 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования»;

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2021 г. № 548 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования»;

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20 февраля 2007 г. № 223 «О некоторых мерах по совершенствованию архитектурной и строительной деятельности»;

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 25 марта 2022 г. № 175 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь по вопросам осуществления административных процедур в отношении субъектов хозяйствования»;

авиационные правила «Аэродромное обеспечение полетов на аэродромах (вертодромах) гражданской авиации Республики Беларусь», утвержденные постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 30 декабря 2009 г. № 102;

1.3. иные имеющиеся особенности осуществления административной процедуры: осуществляется в отношении строительства зданий и сооружений высотой 50 метров и более, возведения зданий, сооружений, линий электросвязи и электропередачи на приаэродромной территории аэродрома гражданской авиации.

2. Документы и (или) сведения, необходимые для осуществления административной процедуры, представляемые заинтересованным лицом:

 

Наименование документа и (или) сведений

Требования, предъявляемые к документу и (или) сведениям

Форма и порядок представления документа и (или) сведений

запрос

запрос должен содержать сведения о:

характеристике и назначении объекта

месторасположении объекта

географических координатах в системе WGS-84

высоте и абсолютных отметках верха и низа объекта

в письменной форме:

в ходе приема заинтересованного лица

по почте

нарочным (курьером)

выкопировка из карты (схема или ситуационный план)

выкопировка из карты должна содержать указание объекта, привязанного к улицам (при размещении объекта в населенном пункте) или крупным населенным пунктам (при размещении объекта вне населенного пункта), с указанием масштаба

 

При подаче запроса уполномоченный орган вправе потребовать от заинтересованного лица документы, предусмотренные в абзацах втором–седьмом части первой пункта 2 статьи 15 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур».

3. Сведения о справке или ином документе, выдаваемом (принимаемом, согласовываемом, утверждаемом) уполномоченным органом по результатам осуществления административной процедуры:

 

Наименование документа

Срок действия

Форма представления

технические требования

5 лет

письменная

 

Иные действия, совершаемые уполномоченным органом по исполнению административного решения, – учет выданных технических требований.

4. Порядок подачи (отзыва) административной жалобы:

 

Наименование государственного органа (иной организации), рассматривающего административную жалобу

Форма подачи (отзыва) административной жалобы (электронная и (или) письменная форма)

Министерство транспорта и коммуникаций

письменная форма