ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

24 марта 2022 г. № 5

Об утверждении регламентов административных процедур

Изменения и дополнения:

Постановление Министерства иностранных дел Республики Беларусь от 29 марта 2023 г. № 6 (зарегистрировано в Национальном реестре - № 8/39819 от 11.04.2023 г.) <W22339819>

 

На основании абзаца третьего пункта 3 Указа Президента Республики Беларусь от 25 июня 2021 г. № 240 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования», подпункта 6.16 пункта 6 Положения о Министерстве иностранных дел Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2006 г. № 978, Министерство иностранных дел Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

Регламент административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту* 12.1.1 «Легализация официального документа в Республике Беларусь» (прилагается);

Регламент административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 12.1.2 «Легализация официального документа за пределами Республики Беларусь» (прилагается);

Регламент административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 12.1.4 «Проставление апостиля на официальном документе, составленном на территории Республики Беларусь, при обращении субъекта хозяйствования, находящегося за пределами Республики Беларусь» (прилагается).

______________________________

* Для целей настоящего постановления под подпунктом понимается подпункт пункта единого перечня административных процедур, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2021 г. № 548.

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

 

Министр

В.В.Макей

 

СОГЛАСОВАНО

Министерство экономики
Республики Беларусь

Министерство по налогам и сборам
Республики Беларусь

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Министерства
иностранных дел
Республики Беларусь
24.03.2022 № 5

РЕГЛАМЕНТ
административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 12.1.1 «Легализация официального документа в Республике Беларусь»

1. Особенности осуществления административной процедуры:

1.1. наименование уполномоченного органа (подведомственность административной процедуры) – главное консульское управление Министерства иностранных дел;

1.2. нормативные правовые акты, международные договоры Республики Беларусь, международные правовые акты, содержащие обязательства Республики Беларусь, регулирующие порядок осуществления административной процедуры:

Закон Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур»;

Указ Президента Республики Беларусь от 25 июня 2021 г. № 240 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования»;

Указ Президента Республики Беларусь от 19 февраля 1996 г. № 82 «Об утверждении Консульского устава Республики Беларусь»;

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2021 г. № 548 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования»;

1.3. иные имеющиеся особенности осуществления административной процедуры:

1.3.1. дополнительные основания для отказа в осуществлении административной процедуры по сравнению с Законом Республики Беларусь «Об основах административных процедур» определены в подпункте 14.2 пункта 14 Консульского устава Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 19 февраля 1996 г. № 82;

1.3.2. обжалование административного решения осуществляется в судебном порядке.

2. Документы и (или) сведения, необходимые для осуществления административной процедуры, представляемые заинтересованным лицом:

 

Наименование документа и (или) сведений

Требования, предъявляемые к документу и (или) сведениям

Форма и порядок представления документа и (или) сведений

заявление о легализации

должно содержать сведения, предусмотренные пунктом 5 статьи 14 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур», а также наименование официальных документов, представляемых для легализации

в письменной форме:
в ходе приема заинтересованного лица

официальный документ, подлежащий легализации

должен соответствовать требованиям, установленным законодательством, в том числе:
документ, состоящий из двух и более листов, должен быть прошит, его листы пронумерованы, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами;
количество прошитых листов заверяется подписью должностного лица и оттиском печати государственного органа или организации, выдавших документ;
должен быть написан ясным и четким языком;
подчистки, приписки, зачеркнутые слова, неоговоренные исправления в тексте официального документа не допускаются;
подпись должностного лица должна быть четкой, оттиск официальной печати или штампа должен быть хорошо читаемым;
подпись, фамилия и инициалы, а также наименование должности официального лица, подписавшего документ, оттиск официальной печати или штампа, которым скреплен документ, должны совпадать с имеющимся в главном консульском управлении Министерства иностранных дел образцом подписи и оттиском официальной печати или штампа, а также расшифровкой подписи, включающей фамилию, инициалы и наименование должности официального лица, уполномоченного подписывать такой документ

документ, подтверждающий внесение консульского сбора (за исключением случая внесения консульского сбора посредством использования автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства)

 

 

При подаче заявления уполномоченный орган вправе потребовать от заинтересованного лица документы, предусмотренные в абзацах втором–седьмом части первой пункта 2 статьи 15 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур».

3. Сведения о справке или ином документе, выдаваемом (принимаемом, согласовываемом, утверждаемом) уполномоченным органом по результатам осуществления административной процедуры:

 

Наименование документа

Срок действия

Форма представления

официальный документ с легализационной надписью

бессрочно

письменная

 

4. Вид и размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры, или перечень затрат, связанных с осуществлением административной процедуры: консульский сбор в размере 1 базовой величины.

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Министерства
иностранных дел
Республики Беларусь
24.03.2022 № 5

РЕГЛАМЕНТ
административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 12.1.2 «Легализация официального документа за пределами Республики Беларусь»

1. Особенности осуществления административной процедуры:

1.1. наименование уполномоченного органа (подведомственность административной процедуры) – дипломатическое представительство либо консульское учреждение Республики Беларусь, аккредитованное в иностранном государстве, на территории которого составлен документ, либо консульское учреждение Республики Беларусь, аккредитованное по совместительству в иностранном государстве, на территории которого составлен документ;

1.2. нормативные правовые акты, международные договоры Республики Беларусь, международные правовые акты, содержащие обязательства Республики Беларусь, регулирующие порядок осуществления административной процедуры:

Закон Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур»;

Указ Президента Республики Беларусь от 25 июня 2021 г. № 240 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования»;

Указ Президента Республики Беларусь от 19 февраля 1996 г. № 82 «Об утверждении Консульского устава Республики Беларусь»;

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2021 г. № 548 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования»;

1.3. иные имеющиеся особенности осуществления административной процедуры: дополнительные основания для отказа в осуществлении административной процедуры по сравнению с Законом Республики Беларусь «Об основах административных процедур» определены в подпункте 14.2 пункта 14 Консульского устава Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 19 февраля 1996 г. № 82.

2. Документы и (или) сведения, необходимые для осуществления административной процедуры, представляемые заинтересованным лицом:

 

Наименование документа и (или) сведений

Требования, предъявляемые к документу и (или) сведениям

Форма и порядок представления документа и (или) сведений

заявление о легализации

должно содержать сведения, предусмотренные пунктом 5 статьи 14 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур», а также наименование официальных документов, представляемых для легализации

в письменной форме:
в ходе приема заинтересованного лица

официальный документ, подлежащий легализации

должен соответствовать требованиям, установленным законодательством, в том числе:
документ, состоящий из двух и более листов, должен быть прошит, его листы пронумерованы, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами;
количество прошитых листов заверяется подписью должностного лица и оттиском печати государственного органа или организации, выдавшей документ;
должен быть написан ясным и четким языком;
подчистки, приписки, зачеркнутые слова, неоговоренные исправления в тексте официального документа не допускаются;
подпись должностного лица должна быть четкой, оттиск официальной печати или штампа должен быть хорошо читаемым;
подпись, фамилия и инициалы, а также наименование должности официального лица, подписавшего документ, оттиск официальной печати или штампа, которым скреплен документ, должны совпадать с имеющимся в главном консульском управлении Министерства иностранных дел либо в дипломатическом представительстве или консульском учреждении Республики Беларусь, в которое обращается заинтересованное лицо, образцом подписи и оттиском официальной печати или штампа, а также расшифровкой подписи, включающей фамилию, инициалы и наименование должности официального лица, уполномоченного подписывать такой документ

 

При подаче заявления уполномоченный орган вправе потребовать от заинтересованного лица документы, предусмотренные в абзацах втором–седьмом части первой пункта 2 статьи 15 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур».

3. Сведения о справке или ином документе, выдаваемом (принимаемом, согласовываемом, утверждаемом) уполномоченным органом по результатам осуществления административной процедуры:

 

Наименование документа

Срок действия

Форма представления

официальный документ с легализационной надписью

бессрочно

письменная

 

4. Вид и размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры, или перечень затрат, связанных с осуществлением административной процедуры: консульский сбор в размере 50 евро.

5. Порядок подачи (отзыва) административной жалобы:

 

Наименование государственного органа (иной организации), рассматривающего административную жалобу

Форма подачи (отзыва) административной жалобы (электронная и (или) письменная форма)

Министерство иностранных дел

письменная

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Министерства
иностранных дел
Республики Беларусь
24.03.2022 № 5

РЕГЛАМЕНТ
административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 12.1.4 «Проставление апостиля на официальном документе, составленном на территории Республики Беларусь, при обращении субъекта хозяйствования, находящегося за пределами Республики Беларусь»

1. Особенности осуществления административной процедуры:

1.1. наименование уполномоченного органа (подведомственность административной процедуры) – дипломатические представительства и консульские учреждения Республики Беларусь;

1.2. нормативные правовые акты, международные договоры Республики Беларусь, международные правовые акты, содержащие обязательства Республики Беларусь, регулирующие порядок осуществления административной процедуры:

Закон Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур»;

Указ Президента Республики Беларусь от 25 июня 2021 г. № 240 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования»;

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2021 г. № 548 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования».

2. Документы и (или) сведения, необходимые для осуществления административной процедуры, представляемые заинтересованным лицом:

 

Наименование документа и (или) сведений

Требования, предъявляемые к документу и (или) сведениям

Форма и порядок представления документа и (или) сведений

заявление о проставлении апостиля

должно содержать сведения, предусмотренные пунктом 5 статьи 14 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур», а также наименование официальных документов, представляемых для проставления апостиля

в письменной форме:
в ходе приема заинтересованного лица

официальный документ, составленный на территории Республики Беларусь

должен соответствовать требованиям, установленным законодательством, в том числе:
документ, состоящий из двух и более листов, должен быть прошит, его листы пронумерованы, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами;
количество прошитых листов заверяется подписью должностного лица и оттиском печати государственного органа или организации, выдавших документ;
должен быть написан ясным и четким языком;
подчистки, приписки, зачеркнутые слова, неоговоренные исправления в тексте официального документа не допускаются;
подпись должностного лица должна быть четкой, оттиск официальной печати должен быть хорошо читаемым;
подпись, фамилия и инициалы, а также наименование должности официального лица, подписавшего документ, оттиск официальной печати, которой скреплен документ, должны совпадать с имеющимся в главном консульском управлении Министерства иностранных дел образцом подписи, оттиском официальной печати, а также расшифровкой подписи, включающей фамилию, инициалы и наименование должности официального лица, уполномоченного подписывать такой документ

 

При подаче заявления уполномоченный орган вправе потребовать от заинтересованного лица документы, предусмотренные в абзацах втором–седьмом части первой пункта 2 статьи 15 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур».

3. Сведения о справке или ином документе, выдаваемом (принимаемом, согласовываемом, утверждаемом) уполномоченным органом по результатам осуществления административной процедуры:

 

Наименование документа

Срок действия

Форма представления

официальный документ с апостилем

бессрочно

письменная

 

4. Вид и размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры, или перечень затрат, связанных с осуществлением административной процедуры: консульский сбор в размере 50 евро.

5. Порядок подачи (отзыва) административной жалобы:

 

Наименование государственного органа (иной организации), рассматривающего административную жалобу

Форма подачи (отзыва) административной жалобы (электронная и (или) письменная форма)

Министерство иностранных дел

письменная