ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
31 марта 2022 г. № 21
Об утверждении регламентов административных процедур
На основании абзаца третьего пункта 3 Указа Президента Республики Беларусь от 25 июня 2021 г. № 240 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования» и абзаца первого подпункта 7.1 пункта 7 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. № 1589, Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить:
Регламент административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту* 15.3.1 «Включение в Реестр агентств по трудоустройству» (прилагается);
Регламент административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 15.3.2 «Внесение изменения в Реестр агентств по трудоустройству» (прилагается).
______________________________
* Для целей настоящего постановления под подпунктом понимается подпункт пункта единого перечня административных процедур, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2021 г. № 548.
2. Признать утратившим силу постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 25 ноября 2016 г. № 68 «Об установлении форм заявлений».
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Министр | И.А.Костевич |
СОГЛАСОВАНО
Министерство экономики
Республики Беларусь
Министерство юстиции
Республики Беларусь
Оперативно-аналитический центр
при Президенте Республики Беларусь
Республиканское унитарное предприятие
«Национальный центр электронных услуг»
| УТВЕРЖДЕНО Постановление |
РЕГЛАМЕНТ
административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 15.3.1 «Включение в Реестр агентств по трудоустройству»
1. Особенности осуществления административной процедуры:
1.1. наименование уполномоченного органа (подведомственность административной процедуры) – Министерство труда и социальной защиты;
1.2. нормативные правовые акты, международные договоры Республики Беларусь, международные правовые акты, содержащие обязательства Республики Беларусь, регулирующие порядок осуществления административной процедуры:
Закон Республики Беларусь от 15 июня 2006 г. № 125-З «О занятости населения Республики Беларусь»;
Закон Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур»;
Указ Президента Республики Беларусь от 25 июня 2021 г. № 240 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования»;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2021 г. № 548 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования»;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 марта 2022 г. № 158 «О деятельности агентств по трудоустройству»;
1.3. иные имеющиеся особенности осуществления административной процедуры: обжалование административного решения осуществляется в судебном порядке.
2. Документы и (или) сведения, необходимые для осуществления административной процедуры:
2.1. представляемые заинтересованным лицом:
Наименование документа и (или) сведений | Требования, предъявляемые к документу и (или) сведениям | Форма и порядок представления документа и (или) сведений |
заявление о включении сведений в Реестр агентств по трудоустройству | по форме согласно приложению | в письменной форме: |
При подаче заявления в письменной форме уполномоченный орган вправе потребовать от заинтересованного лица документы, предусмотренные в абзацах втором – седьмом части первой пункта 2 статьи 15 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур»;
2.2. запрашиваемые (получаемые) уполномоченным органом самостоятельно:
Наименование документа и (или) сведений | Наименование государственного органа, иной организации, у которых запрашиваются (получаются) документ и (или) сведения, либо государственного информационного ресурса (системы), из которого уполномоченному органу должны предоставляться необходимые сведения в автоматическом и (или) автоматизированном режиме посредством общегосударственной автоматизированной информационной системы |
Сведения: | Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей |
3. Сведения о справке или ином документе, выдаваемом (принимаемом, согласовываемом, утверждаемом) уполномоченным органом по результатам осуществления административной процедуры:
Наименование документа | Срок действия | Форма представления |
свидетельство о включении в Реестр агентств по трудоустройству | бессрочно | письменная |
Иные действия, совершаемые уполномоченным органом по исполнению административного решения, – включение сведений в Реестр агентств по трудоустройству о юридических лицах (индивидуальных предпринимателях), предоставляющих гражданам услуги по содействию в трудоустройстве.
| Приложение к Регламенту |
Форма
ЗАЯВЛЕНИЕ
о включении сведений в Реестр агентств по трудоустройству
1 | Регистрационный номер юридического лица, индивидуального предпринимателя в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей |
|
2 | Контактная информация: |
|
номер контактного телефона (факса) |
| |
адрес электронной почты (при наличии) |
| |
наименование интернет-сайта (при наличии) |
| |
3 | Сведения об обособленных подразделениях (филиалах, представительствах) юридического лица, предоставляющих гражданам услуги по содействию в трудоустройстве (при наличии): |
|
| наименование |
|
| контактная информация: |
|
| номер контактного телефона (факса) |
|
4 | Виды услуг по содействию в трудоустройстве (выбрать все оказываемые услуги): |
|
| предоставление информации о спросе и предложении на рынке труда | □ |
| предоставление достоверной информации о наличии у нанимателя свободных рабочих мест и требованиях, предъявляемых нанимателем к кандидатам | □ |
| содействие в подборе подходящего места работы: |
|
| составление (редактирование) резюме | □ |
| распространение резюме среди потенциальных нанимателей | □ |
| подготовка к собеседованию с нанимателем | □ |
| организация собеседования с нанимателем | □ |
| оказание помощи в оформлении документов, необходимых для приема на работу | □ |
Прошу включить в Реестр агентств по трудоустройству сведения, указанные в данном заявлении. Достоверность указанных сведений подтверждаю. Разрешаю размещение сведений в глобальной компьютерной сети Интернет.
□ Прошу выдать свидетельство о включении в Реестр агентств по трудоустройству1.
__________________________________ | _______________ | _______________________ |
(руководитель юридического лица (иное лицо, уполномоченное в соответствии с учредительными документами действовать от имени юридического лица) или индивидуальный предприниматель) | (подпись) | (инициалы, фамилия) |
___ _____________ ______ г.
______________________________
1 Выдается в случае принятия административного решения в письменной форме и указания о необходимости его выдачи (в случае непроставления отметки о необходимости выдачи свидетельство о включении в Реестр агентств по трудоустройству не выдается).
| УТВЕРЖДЕНО Постановление |
РЕГЛАМЕНТ
административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 15.3.2 «Внесение изменения в Реестр агентств по трудоустройству»
1. Особенности осуществления административной процедуры:
1.1. наименование уполномоченного органа (подведомственность административной процедуры) – Министерство труда и социальной защиты;
1.2. нормативные правовые акты, международные договоры Республики Беларусь, международные правовые акты, содержащие обязательства Республики Беларусь, регулирующие порядок осуществления административной процедуры:
Закон Республики Беларусь от 15 июня 2006 г. № 125-З «О занятости населения Республики Беларусь»;
Закон Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур»;
Указ Президента Республики Беларусь от 25 июня 2021 г. № 240 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования»;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2021 г. № 548 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования»;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 марта 2022 г. № 158 «О деятельности агентств по трудоустройству»;
1.3. иные имеющиеся особенности осуществления административной процедуры: обжалование административного решения осуществляется в судебном порядке.
2. Документы и (или) сведения, необходимые для осуществления административной процедуры:
2.1. представляемые заинтересованным лицом:
Наименование документа и (или) сведений | Требования, предъявляемые к документу и (или) сведениям | Форма и порядок представления документа и (или) сведений |
заявление о внесении изменения в Реестр агентств по трудоустройству | по форме согласно приложению | в письменной форме: |
При подаче заявления в письменной форме уполномоченный орган вправе потребовать от заинтересованного лица документы, предусмотренные в абзацах втором–седьмом части первой пункта 2 статьи 15 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур»;
2.2. запрашиваемые (получаемые) уполномоченным органом самостоятельно:
Наименование документа и (или) сведений | Наименование государственного органа, иной организации, у которых запрашиваются (получаются) документ и (или) сведения, либо государственного информационного ресурса (системы), из которого уполномоченному органу должны предоставляться необходимые сведения в автоматическом и (или) автоматизированном режиме посредством общегосударственной автоматизированной информационной системы |
Сведения: | Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей |
3. Иные действия, совершаемые уполномоченным органом по исполнению административного решения, – внесение изменения в Реестр агентств по трудоустройству об агентствах по трудоустройству.
| Приложение к Регламенту административной |
Форма
ЗАЯВЛЕНИЕ
о внесении изменения в Реестр агентств по трудоустройству
1 | Внесение изменения |
| Исключение |
|
(выбрать нужное) | ||||
2 | Полное (сокращенное при наличии) наименование юридического лица, фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) индивидуального предпринимателя | □ | ||
3 | Регистрационный номер юридического лица, индивидуального предпринимателя в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей |
| ||
4 | Место нахождения юридического лица, | □ | ||
почтовый индекс |
| |||
область |
| |||
район |
| |||
населенный пункт |
| |||
улица, проспект (иное) |
| |||
дом, корпус, квартира, офис (иное) |
| |||
5 | Контактная информация (внести измененные данные): | □ | ||
| номер контактного телефона (факса) _______________________________ |
| ||
| адрес электронной почты (при наличии) ____________________________ |
| ||
| наименование интернет-сайта (при наличии) ________________________ |
| ||
6 | Сведения об обособленных подразделениях (филиалах, представительствах) юридического лица, предоставляющих гражданам услуги по содействию в трудоустройстве (указываются все филиалы, оказывающие услуги): | □ | ||
| наименование (внести измененные данные): |
| ||
| контактная информация (внести измененные данные): номер контактного телефона (факса) (при наличии) _________________ | □ | ||
7 | Виды услуг по содействию в трудоустройстве (выбрать все оказываемые услуги): | □ | ||
| предоставление информации о спросе и предложении на рынке труда | □ | ||
| предоставление достоверной информации о наличии у нанимателя свободных рабочих мест и требованиях, предъявляемых нанимателем к кандидатам | □ | ||
| содействие в подборе подходящего места работы: |
| ||
| составление (редактирование) резюме | □ | ||
| распространение резюме среди потенциальных нанимателей | □ | ||
| подготовка к собеседованию с нанимателем | □ | ||
| организация собеседования с нанимателем | □ | ||
| оказание помощи в оформлении документов, необходимых для приема на работу | □ | ||
8 | Сведения о руководителе юридического лица (ином лице, уполномоченном в соответствии с учредительными документами действовать от имени юридического лица): | □ | ||
фамилия |
| |||
собственное имя |
| |||
отчество (если таковое имеется) |
| |||
служебный телефон (при наличии) |
|
Прошу включить в Реестр агентств по трудоустройству сведения, указанные в данном заявлении. Достоверность указанных сведений подтверждаю. Разрешаю размещение сведений в глобальной компьютерной сети Интернет.
__________________________________ | _______________ | _______________________ |
(руководитель юридического лица (иное лицо, уполномоченное в соответствии с учредительными документами действовать от имени юридического лица) или индивидуальный предприниматель) | (подпись) | (инициалы, фамилия) |
___ _____________ ______ г.