ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
9 июля 2010 г. № 9
Об утверждении Инструкции о порядке организации работы по выдаче, учету, признанию недействительным, изъятию, хранению и уничтожению свидетельства на возвращение в Республику Беларусь
На основании Указа Президента Республики Беларусь от 3 июня 2008 г. № 294 «О документировании населения Республики Беларусь» Министерство иностранных дел Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке организации работы по выдаче, учету, признанию недействительным, изъятию, хранению и уничтожению свидетельства на возвращение в Республику Беларусь.
2. Признать утратившим силу постановление Министерства иностранных дел Республики Беларусь от 30 сентября 2008 г. № 23 «Об утверждении Инструкции о порядке организации работы по выдаче, учету, обмену, признанию недействительным, изъятию, хранению и уничтожению свидетельства на возвращение в Республику Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 301, 8/19856).
Министр |
С.Н.Мартынов |
СОГЛАСОВАНО Министр внутренних дел А.Н.Кулешов 09.07.2010 |
|
УТВЕРЖДЕНО Постановление 09.07.2010 № 9 |
ИНСТРУКЦИЯ
о порядке организации работы по выдаче, учету, признанию недействительным, изъятию, хранению и уничтожению свидетельства на возвращение в Республику Беларусь
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Инструкция о порядке организации работы по выдаче, учету, признанию недействительным, изъятию, хранению и уничтожению свидетельства на возвращение в Республику Беларусь разработана в соответствии с Положением о документах для выезда из Республики Беларусь и (или) въезда в Республику Беларусь, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 3 июня 2008 г. № 294 «О документировании населения Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 135, 1/9740), перечнем административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 119, 1/11590).
2. Настоящая Инструкция устанавливает порядок выдачи, учета, признания недействительным, изъятия, хранения и уничтожения свидетельства на возвращение в Республику Беларусь (далее – свидетельство) в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Республики Беларусь (далее – загранучреждение).
ГЛАВА 2
ПОРЯДОК ВЫДАЧИ СВИДЕТЕЛЬСТВА
3. Свидетельство выдается в случаях, предусмотренных пунктом 34 Положения о документах для выезда из Республики Беларусь и (или) въезда в Республику Беларусь.
Для получения свидетельства в загранучреждение представляются документы согласно пункту 11.8 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан.
Заявление заполняется по форме согласно приложению 1 к настоящей Инструкции.
4. При приеме заявления о выдаче свидетельства консульское должностное лицо устанавливает личность и гражданство (подданство) заявителя, опрашивает его относительно обстоятельств утраты (хищения) паспорта гражданина Республики Беларусь, дипломатического паспорта гражданина Республики Беларусь или служебного паспорта гражданина Республики Беларусь, проездного документа Республики Беларусь и о наличии документов, подтверждающих его личность и гражданство (подданство).
5. В случае невозможности установить личность и гражданство (подданство) заявителя либо при возникновении сомнений в подлинности представленных документов консульское должностное лицо направляет запрос по ведомственной электронной почте Министерства иностранных дел Республики Беларусь (далее – ВЭП) в управление по гражданству и миграции главного управления внутренних дел Минского городского исполнительного комитета (далее – УГиМ ГУВД), управление внутренних дел областного исполнительного комитета (далее – УГиМ УВД) по месту жительства заявителя в Республике Беларусь о подтверждении личности и гражданства (подданства) заявителя, а также о наличии разрешения на постоянное проживание заявителя в Республике Беларусь в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства.
В случае отсутствия регистрации либо невозможности установить адрес места жительства заявителя на территории Республики Беларусь запрос направляется в Департамент по гражданству и миграции Министерства внутренних дел Республики Беларусь (далее – ДГиМ).
В запросе указываются все сведения, имеющиеся в отношении гражданина, личность которого требует подтверждения. При необходимости к запросу прилагается его фотография.
6. По результатам рассмотрения запроса УГиМ ГУВД (УГиМ УВД) или ДГиМ в трехдневный срок направляет необходимую информацию в загранучреждение со ссылкой на исходящий номер запроса загранучреждения. Представленная информация должна включать следующие сведения:
фамилия, собственное имя, отчество (при наличии) на русском, белорусском и английском языках лица, в отношении которого запрашиваются сведения;
число, месяц, год и место рождения;
данные паспорта гражданина Республики Беларусь (серия и номер, дата выдачи, наименование государственного органа, выдавшего паспорт, срок действия, идентификационный номер);
гражданство (подданство);
результат процедуры установления личности (если запрашивалась загранучреждением);
наличие разрешения на постоянное проживание в Республике Беларусь (для иностранных граждан и лиц без гражданства).
7. При выдаче свидетельства взамен утраченного дипломатического паспорта гражданина Республики Беларусь или служебного паспорта гражданина Республики Беларусь загранучреждением направляется запрос в главное консульское управление Министерства иностранных дел Республики Беларусь (далее – ГКУ) в целях подтверждения выдачи дипломатического паспорта гражданина Республики Беларусь или служебного паспорта гражданина Республики Беларусь, а также факта командирования за границу.
8. Выдача свидетельства несовершеннолетнему ребенку, родившемуся за границей, осуществляется после установления его принадлежности к гражданству Республики Беларусь.
9. Выдача свидетельства в связи с депортацией осуществляется на основании запроса компетентных органов иностранного государства с приложением копии решения судебных или иных компетентных органов о депортации, а также материалов, позволяющих установить факт принадлежности депортируемого к гражданству Республики Беларусь.
Уведомление загранучреждения о выдаче свидетельства в связи с депортацией направляется в ДГиМ.
10. Решение о выдаче свидетельства принимается консульским должностным лицом после получения сведений о подтверждении личности и гражданства лица, утратившего паспорт гражданина Республики Беларусь, дипломатический паспорт Республики Беларусь, служебный паспорт Республики Беларусь (проездной документ Республики Беларусь) и обратившегося за получением свидетельства.
В случае положительного решения свидетельство оформляется в соответствии с требованиями по заполнению бланка свидетельства на возвращение согласно приложению 2 к настоящей Инструкции на срок, необходимый для выезда в Республику Беларусь, но не более шести месяцев.
Свидетельство выдается по форме, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18 ноября 2008 г. № 1740 «О некоторых вопросах документирования населения Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 287, 5/28773).
11. При выдаче свидетельства взамен утраченного паспорта гражданина Республики Беларусь (проездного документа Республики Беларусь) в бюро паспортизации населения Министерства внутренних дел Республики Беларусь загранучреждением незамедлительно направляется справка по форме 11 согласно приложению 3 к настоящей Инструкции.
12. Если при рассмотрении документов о выдаче свидетельства выясняется, что заявитель находится в розыске, объявленном правоохранительными органами Республики Беларусь, загранучреждение незамедлительно информирует Министерство внутренних дел Республики Беларусь о данном факте, возможной дате и месте пересечения Государственной границы Республики Беларусь указанным лицом.
13. При вручении свидетельства консульское должностное лицо информирует заявителя о необходимости в месячный срок по прибытии в Республику Беларусь обратиться в подразделение по гражданству и миграции органа внутренних дел по месту жительства либо сдать свидетельство в ГКУ (в случае выдачи свидетельства взамен утраченного (похищенного) дипломатического паспорта гражданина Республики Беларусь или служебного паспорта гражданина Республики Беларусь, а также паспорта гражданина Республики Беларусь гражданину, постоянно проживающему за пределами Республики Беларусь и состоящему на консульском учете).
ГЛАВА 3
УЧЕТ, ПРИЗНАНИЕ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ, ИЗЪЯТИЕ И УНИЧТОЖЕНИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА
14. Учет выданных свидетельств осуществляется с использованием журнала учета выдачи свидетельств на возвращение в Республику Беларусь (далее – журнал учета) по форме согласно приложению 4 к настоящей Инструкции, страницы которого нумеруются, прошнуровываются и скрепляются печатью с изображением Государственного герба Республики Беларусь.
15. Расходование бланков производится в строгом соответствии с их порядковыми номерами.
16. Свидетельство подлежит изъятию в случаях, предусмотренных пунктом 12 Положения о документах для выезда из Республики Беларусь и (или) въезда в Республику Беларусь.
17. Свидетельство признается недействительным в соответствии с частью второй пункта 8 Положения о документах для выезда из Республики Беларусь и (или) въезда в Республику Беларусь, о чем производится отметка в журнале учета.
18. Изъятые, признанные недействительными, испорченные и бракованные свидетельства подлежат уничтожению.
Для списания и уничтожения свидетельств в загранучреждении создается комиссия, состав которой определяется приказом руководителя загранучреждения.
Уничтожение свидетельств производится по мере накопления не реже одного раза в полугодие.
По результатам уничтожения свидетельств комиссия, указанная в части второй настоящего пункта, составляет акт об уничтожении свидетельств в двух экземплярах. Акт подписывается членами комиссии и утверждается руководителем загранучреждения.
Первые экземпляры акта раз в полугодие направляются в ГКУ, вторые – хранятся в загранучреждении.
При списании свидетельства его номер вырезается и наклеивается в журнал учета, в котором указывается причина списания и производится отметка об уничтожении свидетельства с указанием номера акта.
19. Бланки свидетельства являются бланками строгой отчетности и хранятся в загранучреждении в порядке, установленном для хранения бланков строгой отчетности.
20. Руководитель загранучреждения несет персональную ответственность за организацию работы по выдаче свидетельств.
|
Приложение 1 к Инструкции о порядке |
ЗАЯВА |
Фотаздымак |
Запаўняць друкаванымі літарамі Заполнять печатными буквами |
У сувязі з адсутнасцю сапраўднага дакумента для вяртання ў Рэспубліку Беларусь прашу выдаць мне пасведчанне на вяртанне ў Рэспубліку Беларусь. Аб сабе паведамляю наступнае:
В связи с отсутствием действительного документа для возвращения в Республику Беларусь прошу выдать мне свидетельство на возвращение в Республику Беларусь. О себе сообщаю следующее:
Прозвішча, уласнае імя, імя па бацьку/Фамилия, собственное имя, |
Дата нараджэння/Дата рождения |
|||||||||||||||||||||||||||
отчество |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
|
Дзень |
|
Месяц |
|
Год |
|
||||||||||||||||||||||
Месца нараджэння/Место рождения |
Грамадзянства/Гражданство |
|||||||||||||||||||||||||||
Адрас месца жыхарства ў Беларусі/Адрес места жительства в Беларуси |
Тэлефон |
|||||||||||||||||||||||||||
Месца працы, пасада і адрас/Место работы, должность и адрес |
Тэлефон |
|||||||||||||||||||||||||||
Дзе і калі быў аформлены пашпарт/Где и когда был оформлен паспорт |
||||||||||||||||||||||||||||
Дата выезду з Беларусі |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мэта паездкі |
|||||||||||||||||
Дата выезда из Беларуси |
Дзень |
|
Месяц |
|
Год |
Цель поездки |
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
Абставіны адсутнасці сапраўднага дакумента для выезда за мяжу (страта пашпарта грамадзянiна Рэспублiкi Беларусь цi iншага дакумента, які засведчвае асобу (для асоб без грамадзянства, якія стала пражываюць у Рэспублiцы Беларусь), іншыя абставіны, якія з’яўляюцца падставай для выдачы пасведчання)/Обстоятельства отсутствия документа для выезда за границу (утрата паспорта гражданина Республики Беларусь или иного документа, удостоверяющего личность (для лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Беларусь), иные обстоятельства, являющиеся основанием для выдачи свидетельства) |
||||||||||||||||||||||||||||
Адрас месца жыхарства ў ____________/Адрес места жительства в _________________ |
Тэлефон |
|||||||||||||||||||||||||||
(краіна знаходжання) |
(государство пребывания) |
Телефон |
||||||||||||||||||||||||||
Сваякі ў Беларусі (ступень сваяцтва) |
Прозвішча, уласнае імя, |
Дата нараджэння |
Адрас месца жыхарства ў Беларусі і нумар хатняга тэлефона |
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Подпіс/Подпись |
Дата запаўнення |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дата заполнения |
Дзень |
|
Месяц |
|
Год |
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2 к Инструкции о порядке |
Требования по заполнению бланка свидетельства на возвращение
1. Заполнение бланка свидетельства осуществляется с использованием специализированного программно-аппаратного комплекса, предназначенного для автоматизации консульской деятельности (далее – АС «Консул»).
В случае выхода из строя АС «Консул» допускается заполнение свидетельства вручную.
2. Реквизиты на третьей странице свидетельства заполняются в следующем порядке:
2.1. строки «Прозвішча/Фамилия», «Уласнае iмя/Собственное имя», «Імя па бацьку/Отчество», «Грамадзянства/Гражданство», «Месца нараджэння/Место рождения», «Орган, які выдаў дакумент/Орган, выдавший документ» заполняются на белорусском и русском языках.
Например, в строке «Грамадзянства/Гражданство» производится запись «БЕЛАРУСЬ/БЕЛАРУСЬ» или «АСОБА БЕЗ ГРАМАДЗЯHСТВА/ЛИЦО БЕЗ ГРАЖДАНСТВА».
В строке «Уласнае iмя/Собственное имя» указывается не более двух собственных имен.
В строке «Імя па бацьку/Отчество» указывается отчество при его наличии в представленных документах;
2.2. строки «Дата нараджэння/Дата рождения», «Дата выдачы/Дата выдачи», «Тэрмін дзеяння/Срок действия» заполняются цифрами (например, «01.07.2011»);
2.3. заполнение строки «Месца нараджэння/Место рождения» производится на основании данных, содержащихся в представленных документах (например, «Г. МІНСК/Г. МИНСК», или «МІНСКАЯ ВОБЛАСЦЬ, Г. БАРЫСАЎ/МИНСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. БОРИСОВ», или «УКРАІНА, РОВЕНСКАЯ ВОБЛАСЦЬ, Г. ШОСТКА/УКРАИНА, РОВЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ШОСТКА»);
2.4. в строке «Орган, які выдаў дакумент/Орган, выдавший документ» указывается название загранучреждения, выдавшего свидетельство (например, «ПАСОЛЬСТВА РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ У ФРГ/ПОСОЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ В ФРГ» или «ГЕНЕРАЛЬНАЕ КОНСУЛЬСТВА РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ У НЬЮ-ЙОРКУ/ГЕНЕРАЛЬНОЕ КОНСУЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ В НЬЮ-ЙОРКЕ»).
3. Реквизиты на второй странице обложки свидетельства заполняются на английском языке в следующем порядке:
3.1. в строке «Тып/Type» проставляется буква «Р»;
3.2. в строке «Код дзяржавы/Code of Issuing State» проставляется «BLR»;
3.3. в строке «Нумар дакумента/Document No» проставляется номер бланка свидетельства;
3.4. в строках «Прозвішча/Surname», «Імя/Given Names» указывается фамилия и собственное имя владельца свидетельства в латинской транслитерации;
3.5. в строке «Грамадзянства/Nationality» производится запись «REPUBLIC OF BELARUS» или «STATELESS PERSON»;
3.6. строки «Дата нараджэння/Date of Birth», «Дата выдачы/Date of Issue», «Тэрмін дзеяння/Date of Expiry» заполняются цифрами (например, «15.01.2000»);
3.7. в строке «Пол/Sex» в отношении лиц женского пола проставляется «F», а в отношении лиц мужского пола «М»;
3.8. в строке «Ідэнтыфікацыйны №/Identification No» записывается уникальный идентификационный номер владельца свидетельства, если он имеется;
3.9. в строке «Месца нараджэння/Place of Birth» для лиц, родившихся на территории Республики Беларусь, указывается «REPUBLIC OF BELARUS», а для родившихся за ее пределами – трехбуквенный код государства.
В строке «Орган, які выдаў дакумент/Authority» проставляется «MINISTRY OF FOREIGN AFFAIRS».
4. Фотография наклеивается в предусмотренном для этого месте и скрепляется визовой печатью загранучреждения, выдавшего свидетельство. После этого страница с фотографией ламинируется.
5. Свидетельство с исправленным текстом, не скрепленное печатью или не оформленное должным образом, считается недействительным.
|
Приложение 3 к Инструкции о порядке |
Форма 11*
Бюро паспортизации населения
Министерства внутренних дел
Республики Беларусь
СПРАВКА
Идентификационный номер ______________________
Фамилия _______________Собственное имя ___________ Отчество ______________
Дата рождения ___________________
Паспорт: серия ____ № _____________ выдан _________________________________
(когда, кем)
_____________________________________________________________________________
(указать причину направления справки: паспорт гражданина Республики Беларусь
_____________________________________________________________________________
(проездной документ Республики Беларусь) утерян, похищен, признан
_____________________________________________________________________________
недействительным, уничтожен в установленном порядке)
Работник, |
___________________________ |
(подпись) |
(инициалы, фамилия) |
«__» ______________ 20__ г.
______________________________
*Форма 11 составляется на бланке.
|
Приложение 4 к Инструкции о порядке |
ЖУРНАЛ
учета выдачи свидетельств на возвращение в Республику Беларусь
№ |
Номер свидетельства |
Дата выдачи |
Фамилия, собственное имя, отчество |
Основание выдачи |
Основание списания |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|