УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

17 марта 2014 г. № 128

О некоторых вопросах, связанных с изменением административно-территориального устройства Республики Беларусь

В целях установления единого механизма создания, реорганизации, ликвидации местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов и решения иных вопросов, связанных с изменением административно-территориального устройства Республики Беларусь, постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке создания, реорганизации, ликвидации местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов и решения иных вопросов, связанных с изменением административно-территориального устройства Республики Беларусь.

2. Имущество, принадлежащее на праве собственности упраздняемым административно-территориальным единицам определенного территориального уровня, в случае, когда в результате такого упразднения не будут действовать местные Советы депутатов, местные исполнительные и распорядительные органы определенного территориального уровня, передается в собственность административно-территориальных единиц вышестоящего территориального уровня, за исключением имущества ликвидируемых местных исполнительных и распорядительных органов, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, подлежащего передаче вышестоящему местному исполнительному и распорядительному органу (в отношении областных, Минского городского исполнительных комитетов – государственному органу, уполномоченному Президентом Республики Беларусь), если иное не определено в решении о ликвидации местного исполнительного и распорядительного органа.

Имущество, принадлежащее на праве собственности упраздняемым административно-территориальным единицам, в случае, когда в результате такого упразднения происходит их разделение на две и более части с включением их в состав территорий других административно-территориальных единиц, передается в собственность этих административно-территориальных единиц, за исключением имущества ликвидируемых местных исполнительных и распорядительных органов, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, подлежащего передаче вышестоящему местному исполнительному и распорядительному органу (в отношении областных, Минского городского исполнительных комитетов – государственному органу, уполномоченному Президентом Республики Беларусь), если иное не определено в решении о ликвидации местного исполнительного и распорядительного органа.

Имущество, принадлежащее на праве собственности упраздняемым административно-территориальным единицам, в случае, когда в результате такого упразднения на данной территории образуются административно-территориальные единицы, передается в собственность образованных административно-территориальных единиц.

Имущество, принадлежащее на праве собственности объединяемым административно-территориальным единицам, передается в собственность административно-территориальной единицы, занимающей территории этих административно-территориальных единиц в результате объединения.

Имущество, принадлежащее на праве собственности административно-территориальным единицам, границы которых изменяются без образования, упразднения или объединения административно-территориальных единиц, передается в собственность административно-территориальных единиц этого территориального уровня, занимающих данную территорию в результате изменения границ, за исключением имущества, находящегося в хозяйственном ведении коммунальных юридических лиц.

3. Совет Министров Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы одновременно с внесением соответственно Президенту Республики Беларусь, местным Советам депутатов предложений об образовании, упразднении административно-территориальной единицы, объединении административно-территориальных единиц, изменении границ административно-территориальных единиц вносят в установленном законодательством порядке предложения об уточнении отдельных показателей республиканского бюджета или внесении изменений и (или) дополнений в решение местного Совета депутатов о бюджете на текущий финансовый год в части установления (изменения) нормативов отчислений от регулирующих доходов и объемов межбюджетных трансфертов, передаваемых (подлежащих передаче) в бюджеты административно-территориальных единиц в связи с образованием, упразднением административно-территориальной единицы, объединением административно-территориальных единиц, изменением их границ.

При упразднении административно-территориальной единицы налоги, сборы (пошлины), а также иные обязательные платежи в бюджет, в том числе в государственные целевые бюджетные фонды, подлежащие зачислению в ее бюджет, зачисляются в бюджеты административно-территориальных единиц (бюджет административно-территориальной единицы), занимающих (занимающей) территорию упраздненной административно-территориальной единицы.

При объединении нескольких административно-территориальных единиц налоги, сборы (пошлины), а также иные обязательные платежи в бюджет, в том числе в государственные целевые бюджетные фонды, подлежащие зачислению в их бюджеты, зачисляются в бюджет административно-территориальной единицы, занимающей территории этих административно-территориальных единиц в результате объединения.

При изменении границы административно-территориальной единицы налоги, сборы (пошлины), а также иные обязательные платежи в бюджет, в том числе в государственные целевые бюджетные фонды, получаемые на территории в пределах измененных границ, зачисляются в бюджет административно-территориальной единицы, занимающей данную территорию в результате изменения границ.

4. Признать утратившим силу Указ Президента Республики Беларусь от 29 сентября 1998 г. № 468 «Об утверждении Положения о порядке решения вопросов, связанных с объединением одноименных административно-территориальных единиц, имеющих общий административный центр» (Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь, 1998 г., № 28, ст. 713).

5. Совету Министров Республики Беларусь в трехмесячный срок:

внести в установленном порядке в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь проект закона Республики Беларусь, предусматривающий приведение законодательных актов в соответствие с настоящим Указом;

обеспечить приведение актов законодательства в соответствие с настоящим Указом;

принять иные меры по реализации настоящего Указа.

6. Настоящий Указ вступает в силу в следующем порядке:

пункт 5 – после официального опубликования настоящего Указа;

иные положения этого Указа – через три месяца после его официального опубликования.

 

Президент Республики Беларусь

А.Лукашенко

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Указ Президента
Республики Беларусь

17.03.2014 № 128

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке создания, реорганизации, ликвидации местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов и решения иных вопросов, связанных с изменением административно-территориального устройства Республики Беларусь

РАЗДЕЛ I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящим Положением определяется порядок создания, реорганизации, ликвидации местных Советов депутатов (далее – Советы), местных исполнительных и распорядительных органов (далее – исполнительные и распорядительные органы) и решения иных вопросов, связанных с изменением административно-территориального устройства Республики Беларусь (далее – административно-территориальное устройство).

Создание, реорганизация, ликвидация администраций районов в городах при образовании, упразднении, объединении районов в городах осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим Положением для создания, реорганизации, ликвидации исполнительных и распорядительных органов при образовании, упразднении, объединении административно-территориальных единиц.

2. Создание, реорганизация, ликвидация Советов, исполнительных и распорядительных органов, решение иных вопросов, связанных с изменением административно-территориального устройства, осуществляются на основании решения об изменении административно-территориального устройства, принятого в соответствии с законодательством в сфере административно-территориального устройства.

3. В течение месяца со дня принятия решения, указанного в пункте 2 настоящего Положения, если иное не определено в данном решении, вышестоящий Совет* (в отношении администраций районов в городах – городской Совет, в отношении областных, Минского городского Советов депутатов и областных, Минского городского исполнительных комитетов – государственный орган, уполномоченный Президентом Республики Беларусь) принимает соответствующее решение о создании, реорганизации, ликвидации Советов, исполнительных и распорядительных органов и (или) по иным вопросам, связанным с изменением административно-территориального устройства.

______________________________

* С учетом произошедшего изменения административно-территориального устройства вышестоящий по отношению к тому Совету, который создается, реорганизуется или ликвидируется.

В решении, указанном в части первой настоящего пункта, должны содержаться предписания:

о сроке, в течение которого должны быть внесены изменения или признаны утратившими силу нормативные правовые акты Советов, исполнительных и распорядительных органов, ранее действовавшие на соответствующей территории, и приняты новые акты с тем же предметом правового регулирования, в дальнейшем действующие на соответствующей территории;

о сроке вступления этого решения в силу, определяемом с учетом необходимости завершения мероприятий, указанных в главе 6 или 8 настоящего Положения.

4. В течение двух недель со дня принятия решения о реорганизации, ликвидации Советов, исполнительных и распорядительных органов президиум вышестоящего Совета (в отношении администраций районов в городах – президиум городского Совета) по согласованию с исполнительным и распорядительным органом (в отношении областных, Минского городского Советов депутатов и областных, Минского городского исполнительных комитетов – государственный орган, уполномоченный Президентом Республики Беларусь) создает комиссию по реорганизации или ликвидационную комиссию, в состав которой включаются председатель (председатели) подлежащего (подлежащих) реорганизации, ликвидации Совета (Советов), представители исполнительного и распорядительного органа (исполнительных и распорядительных органов).

РАЗДЕЛ II
ИЗМЕНЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА

ГЛАВА 2
ОБРАЗОВАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ

5. Образование административно-территориальных единиц осуществляется в виде:

образования административно-территориальной единицы определенного территориального уровня (далее – уровень) в границах территории, где раньше не действовали Совет, исполнительный и распорядительный орган такого уровня;

образования административно-территориальной единицы путем соединения частей территорий двух и более административно-территориальных единиц;

образования административно-территориальной единицы путем отделения части территории существующей административно-территориальной единицы.

6. При образовании административно-территориальных единиц в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 5 настоящего Положения создаются Советы, исполнительные и распорядительные органы соответствующего уровня (уровней).

При образовании административно-территориальных единиц в соответствии с абзацем четвертым пункта 5 настоящего Положения действующие на данной территории Совет, исполнительный и распорядительный орган соответствующего уровня (уровней) реорганизуются путем выделения в порядке, предусмотренном в пунктах 14–17 и 21 настоящего Положения.

ГЛАВА 3
УПРАЗДНЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ

7. Упразднение административно-территориальных единиц осуществляется в виде:

упразднения административно-территориальной единицы определенного уровня на территории, на которой после такого упразднения не будут действовать ни Совет, ни исполнительный и распорядительный орган такого уровня;

упразднения административно-территориальной единицы путем разделения ее территории на две и более части и включения их в состав территорий иных административно-территориальных единиц;

упразднения административно-территориальной единицы путем разделения ее территории на две и более части, на каждой из которых при этом образуется административно-территориальная единица того же или другого уровня.

8. При упразднении административно-территориальной единицы в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 7 настоящего Положения соответствующие Совет, исполнительный и распорядительный орган ликвидируются в порядке, предусмотренном в главе 8 настоящего Положения.

При упразднении административно-территориальной единицы в соответствии с абзацем четвертым пункта 7 настоящего Положения ранее действовавшие на территории, занимаемой упраздняемой административно-территориальной единицей, Совет, исполнительный и распорядительный орган реорганизуются путем разделения в порядке, предусмотренном в пунктах 14–17 и 20 настоящего Положения.

ГЛАВА 4
ОБЪЕДИНЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ

9. Объединение административно-территориальных единиц осуществляется в виде:

объединения территорий административно-территориальных единиц одного уровня, при котором они включаются в состав территории новой административно-территориальной единицы;

объединения территорий административно-территориальных единиц одного уровня, при котором территория одной административно-территориальной единицы включается в состав территории другой административно-территориальной единицы;

объединения территорий сельсовета, поселка городского типа или города районного подчинения, являющихся административно-территориальными единицами, и города областного подчинения или города Минска, при котором территория сельсовета, поселка городского типа или города районного подчинения включается в состав территории города областного подчинения или города Минска.

10. При объединении административно-территориальных единиц в соответствии с абзацем вторым пункта 9 настоящего Положения Советы, исполнительные и распорядительные органы реорганизуются путем слияния в порядке, предусмотренном в пунктах 14–18 настоящего Положения.

При объединении административно-территориальных единиц в соответствии с абзацами третьим и четвертым пункта 9 настоящего Положения Советы, исполнительные и распорядительные органы реорганизуются путем присоединения в порядке, предусмотренном в пунктах 14–17 и 19 настоящего Положения.

ГЛАВА 5
ИЗМЕНЕНИЕ ГРАНИЦ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ И ИЗМЕНЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПОДЧИНЕНИЯ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ ГРАНИЦ

11. Изменение границ административно-территориальных единиц – изменение административно-территориального устройства, при котором не происходит образования, упразднения или объединения этих административно-территориальных единиц, при этом часть территории одной административно-территориальной единицы включается в состав территории другой административно-территориальной единицы и соответственно изменяется ее административное подчинение.

12. Изменение административного подчинения без изменения границ – изменение административно-территориального устройства, при котором не происходит образования, упразднения, объединения административно-территориальных единиц и изменения границ этих административно-территориальных единиц, при этом поселки городского типа или сельские населенные пункты передаются из административного подчинения одних Советов, исполнительных и распорядительных органов в административное подчинение других Советов, исполнительных и распорядительных органов в соответствии с Законом Республики Беларусь от 5 мая 1998 года «Об административно-территориальном устройстве Республики Беларусь» (Ведамасцi Нацыянальнага сходу Рэспублiкi Беларусь, 1998 г., № 19, ст. 214; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 9, 2/1898).

13. При изменении административного подчинения без изменения границ не происходит создания, реорганизации, ликвидации Советов, исполнительных и распорядительных органов.

РАЗДЕЛ III
РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ЛИКВИДАЦИЯ СОВЕТОВ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

ГЛАВА 6
ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ СОВЕТОВ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

14. В случае реорганизации Советов, исполнительных и распорядительных органов комиссия по реорганизации устанавливает сроки проведения реорганизации, решает вопросы трудоустройства работников реорганизуемых Советов, исполнительных и распорядительных органов (их аппаратов) в соответствии с законодательством.

15. Комиссия по реорганизации письменно уведомляет о реорганизации кредиторов реорганизуемого Совета, исполнительного и распорядительного органа, которые вправе потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательств, должником по которым является этот Совет, исполнительный и распорядительный орган, и возмещения убытков.

16. Комиссия по реорганизации составляет передаточный акт или разделительный баланс. Передаточный акт и разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизуемого Совета, исполнительного и распорядительного органа в отношении всех их кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами.

Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются президиумом вышестоящего Совета (в отношении администраций районов в городах – президиумом городского Совета) по согласованию с исполнительным и распорядительным органом (в отношении областных, Минского городского Совета депутатов и областных, Минского городского исполнительных комитетов – государственным органом, уполномоченным Президентом Республики Беларусь).

17. Совет, исполнительный и распорядительный орган считаются реорганизованными с даты вступления в силу решения, указанного в части первой пункта 3 настоящего Положения.

ГЛАВА 7
СЛИЯНИЕ, ПРИСОЕДИНЕНИЕ, РАЗДЕЛЕНИЕ И ВЫДЕЛЕНИЕ СОВЕТОВ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

18. При слиянии Советов, исполнительных и распорядительных органов гражданские права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему Совету, исполнительному и распорядительному органу в соответствии с передаточным актом.

19. При присоединении Совета, исполнительного и распорядительного органа к другому Совету, исполнительному и распорядительному органу к последним переходят гражданские права и обязанности присоединенных Совета, исполнительного и распорядительного органа в соответствии с передаточным актом.

20. При разделении Совета, исполнительного и распорядительного органа его гражданские права и обязанности переходят к вновь возникшим Советам, исполнительным и распорядительным органам в соответствии с разделительным балансом.

21. При выделении из Совета, исполнительного и распорядительного органа одного или нескольких Советов, исполнительных и распорядительных органов к каждому из них переходят гражданские права и обязанности реорганизованного Совета, исполнительного и распорядительного органа в соответствии с разделительным балансом.

ГЛАВА 8
ПОРЯДОК ЛИКВИДАЦИИ СОВЕТОВ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

22. В случае ликвидации Советов, исполнительных и распорядительных органов ликвидационная комиссия устанавливает сроки проведения ликвидации, решает вопросы трудоустройства работников ликвидируемых Советов, исполнительных и распорядительных органов (их аппаратов) в соответствии с законодательством.

В течение недели со дня создания ликвидационной комиссии данная комиссия публикует в средстве массовой информации в соответствии с частью третьей настоящего пункта сообщение о предстоящей ликвидации Совета, исполнительного и распорядительного органа, а также размещает его в глобальной компьютерной сети Интернет на официальном сайте вышестоящего Совета, исполнительного и распорядительного органа.

Сообщение о ликвидации Советов, исполнительных и распорядительных органов первичного уровня публикуется в районном средстве массовой информации, Советов, исполнительных и распорядительных органов базового уровня – в областном средстве массовой информации, а Советов, исполнительных и распорядительных органов областного уровня – в официальном издании республиканского средства массовой информации.

23. Ликвидационная комиссия в сообщении о ликвидации информирует о порядке и сроке заявления требований кредиторами ликвидируемого исполнительного и распорядительного органа, который не может быть менее двух месяцев с даты публикации сообщения о предстоящей ликвидации.

Ликвидационная комиссия принимает все возможные меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации исполнительного и распорядительного органа.

24. После окончания срока заявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого исполнительного и распорядительного органа, перечне заявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

Промежуточный ликвидационный баланс утверждается президиумом вышестоящего Совета (в отношении администраций районов в городах – президиумом городского Совета) по согласованию с исполнительным и распорядительным органом (в отношении областных, Минского городского исполнительных комитетов – государственным органом, уполномоченным Президентом Республики Беларусь).

25. Удовлетворение требований кредиторов ликвидируемого исполнительного и распорядительного органа производится ликвидационной комиссией в порядке, установленном в статье 60 Гражданского кодекса Республики Беларусь.

После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается президиумом вышестоящего Совета (в отношении администраций районов в городах – президиумом городского Совета) по согласованию с исполнительным и распорядительным органом (в отношении областных, Минского городского исполнительных комитетов – государственным органом, уполномоченным Президентом Республики Беларусь).

При недостаточности у ликвидируемого исполнительного и распорядительного органа имущества для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет имущества вышестоящего исполнительного и распорядительного органа.

26. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество исполнительных и распорядительных органов передается вышестоящему исполнительному и распорядительному органу (в отношении областных, Минского городского исполнительных комитетов – государственному органу, уполномоченному Президентом Республики Беларусь), если иное не определено в решении о ликвидации исполнительного и распорядительного органа.

27. При ликвидации Советов полномочия этих Советов досрочно прекращаются.

28. При ликвидации Советов, исполнительных и распорядительных органов их деятельность прекращается без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

ГЛАВА 9
ВОЗНИКНОВЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРАВОСПОСОБНОСТИ СОЗДАННЫХ, ЛИКВИДИРОВАННЫХ СОВЕТОВ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

29. Совет, исполнительный и распорядительный орган считаются созданными с даты вступления в силу решения, указанного в части первой пункта 3 настоящего Положения, предусматривающего их создание, если этим решением не предусмотрено иное.

30. Совет, исполнительный и распорядительный орган считаются ликвидированными с даты вступления в силу решения, указанного в части первой пункта 3 настоящего Положения, предусматривающего их ликвидацию, если этим решением не предусмотрено иное.

ГЛАВА 10
ДЕЙСТВИЕ ПРАВОВЫХ АКТОВ СОВЕТОВ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

31. Ликвидация, реорганизация Совета, исполнительного и распорядительного органа не влекут автоматического прекращения действия правовых актов, принятых ликвидируемыми, реорганизованными Советом, исполнительным и распорядительным органом, если иное не предусмотрено законодательством.

32. В случае реорганизации Совета, исполнительного и распорядительного органа к Совету, исполнительному и распорядительному органу, возникшим на данной территории в результате реорганизации, вместе с правом принимать правовые акты переходят полномочия по изменению, толкованию, приостановлению, возобновлению, продлению и прекращению действия ранее принятых Советом, исполнительным и распорядительным органом правовых актов.

33. Если в результате реорганизации Совета, исполнительного и распорядительного органа изменяются их наименования, действие правовых актов, содержащих прежние наименования, распространяется на переименованные Совет, исполнительный и распорядительный орган в полном объеме.

34. В случае ликвидации Совета, исполнительного и распорядительного органа полномочия по изменению, толкованию, приостановлению, возобновлению, продлению и прекращению действия ранее принятых правовых актов переходят к вышестоящему государственному органу.

35. В случае реорганизации Совета, исполнительного и распорядительного органа, которая влечет разделение его полномочий по принятию правовых актов, в решении о его реорганизации должно предусматриваться, в каком объеме полномочия по принятию правовых актов, изменению, толкованию, приостановлению, возобновлению, продлению и прекращению действия ранее принятых правовых актов переходят к возникшим в результате реорганизации Советам, исполнительным и распорядительным органам.

36. Советы, исполнительные и распорядительные органы, вновь возникшие в результате изменения административно-территориального устройства, в срок, установленный в решении, указанном в части первой пункта 3 настоящего Положения, принимают меры по изменению или признанию утратившими силу нормативных правовых актов реорганизованных Советов, исполнительных и распорядительных органов и принятию новых актов с тем же предметом правового регулирования, действующих на соответствующей территории.

РАЗДЕЛ IV
ДЕПУТАТЫ СОВЕТОВ

ГЛАВА 11
ПОЛНОМОЧИЯ ДЕПУТАТОВ СОВЕТОВ ПРИ ИЗМЕНЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА

37. Если депутаты избраны от избирательных округов, территория которых включается в состав территории другой административно-территориальной единицы того же уровня, они вводятся в состав другого Совета того же уровня по решению, указанному в части первой пункта 3 настоящего Положения.

При образовании в границах территорий, относящихся к поселковым Советам, сельсоветов депутаты поселковых Советов продолжают работать в созданных сельских Советах в прежнем составе.

38. При слиянии Советов их депутаты входят в состав вновь возникшего Совета. На сессии вновь возникшего в результате слияния Совета избирается его председатель.

39. При присоединении одного Совета к другому Совету того же уровня депутаты присоединенного Совета входят в состав того Совета, к которому присоединен Совет. При присоединении одного Совета к другому Совету иного уровня полномочия депутатов Совета нижестоящего уровня досрочно прекращаются.

На сессии Совета, к которому присоединился другой Совет того же уровня, председатель присоединенного Совета досрочно освобождается от полномочий председателя Совета.

40. Депутаты разделяемого Совета входят в состав вновь возникших в результате разделения Советов в соответствии с избирательными округами, от которых они избраны.

Если в результате разделения один из вновь возникших Советов является правомочным в соответствии с пунктом 44 настоящего Положения, на его сессии избирается его председатель.

41. Депутаты реорганизованного Совета, из которого выделился Совет, входят в состав вновь возникшего в результате выделения Совета в соответствии с избирательными округами, от которых они избраны.

Если в результате выделения Совет, из которого выделился один или несколько Советов, либо выделенный Совет является правомочным в соответствии с пунктом 44 настоящего Положения, на его сессии избирается его председатель.

42. При изменении административно-территориального устройства полномочия депутатов сельского, поселкового, городского (города районного подчинения) Совета досрочно прекращаются, если территория избирательных округов, от которых они избраны, включается в состав территории города областного подчинения или города Минска.

Если в результате изменения административно-территориального устройства территория сельсовета, поселка городского типа, города районного подчинения, являющихся административно-территориальными единицами, включается в состав территории другого района, депутаты сельского, поселкового, городского (города районного подчинения) Совета продолжают работать в прежнем составе.

Если в результате изменения административно-территориального устройства территория района, города областного подчинения включается в состав территории другой области, депутаты районного, городского (города областного подчинения) Совета продолжают работать в прежнем составе.

43. При изменении административного подчинения без изменения границ, если территория поселка городского типа, являющегося административно-территориальной единицей, передается в административное подчинение минских городских, городских (городов областного подчинения) Совета и исполнительного комитета, полномочия депутатов поселкового Совета досрочно прекращаются.

При изменении административного подчинения без изменения границ, если территория поселка городского типа, являющегося административно-территориальной единицей, передается в административное подчинение администрации района города Минска, города областного подчинения, полномочия депутатов поселкового Совета досрочно прекращаются.

При изменении административного подчинения без изменения границ, если территория сельского населенного пункта передается в административное подчинение минских городских, городских (городов областного подчинения) Совета и исполнительного комитета, администрации района города Минска, города областного подчинения, полномочия депутатов сельского Совета, избранных от избирательных округов, находящихся на территории этого сельского населенного пункта, досрочно прекращаются.

При изменении административного подчинения без изменения границ, если территория поселка городского типа, сельского населенного пункта передается в административное подчинение городских (городов областного подчинения) Совета и исполнительного комитета, депутаты районного Совета, избранные от избирательных округов, находящихся на территории этих поселка городского типа, сельского населенного пункта, по решению, указанному в части первой пункта 3 настоящего Положения, вводятся в состав городского (города областного подчинения) Совета.

При изменении административного подчинения без изменения границ, если территория поселка городского типа, сельского населенного пункта передается в административное подчинение минских городских Совета и исполнительного комитета, администрации района города Минска, города областного подчинения, полномочия депутатов районного Совета, избранных от избирательных округов, находящихся на территории этих поселка городского типа, сельского населенного пункта, досрочно прекращаются.

ГЛАВА 12
ПРАВОМОЧНОСТЬ СОВЕТА ПРИ ИЗМЕНЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА

44. Если в результате изменения административно-территориального устройства и последующей реорганизации число депутатов Совета составляет более половины от численности, установленной для данного Совета (в случае разделения или выделения – для Совета до разделения или выделения), Совет является правомочным и действует в этом составе до назначения очередных выборов в соответствии с законодательством Республики Беларусь о выборах.

Если в результате изменения административно-территориального устройства и последующей реорганизации число депутатов Совета составляет менее половины от численности, установленной для данного Совета (в случае разделения или выделения – для Совета до разделения или выделения), то в этот Совет проводятся выборы в соответствии с законодательством Республики Беларусь о выборах.

45. Сессия Совета созывается в течение месяца после реорганизации и является правомочной, если в ней участвует не менее двух третей от числа депутатов, вошедших в его состав (оставшихся в его составе) в результате реорганизации.

46. После реорганизации Совета решения правомочного Совета принимаются простым большинством голосов от числа депутатов Совета, вошедших в его состав (оставшихся в его составе) в результате реорганизации.

ГЛАВА 13
ГАРАНТИИ ТРУДОВЫХ ПРАВ ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ СОВЕТОВ

47. После ликвидации, а также после реорганизации Советов, если в результате реорганизации ранее действовавшие председатели Советов не избираются председателями вновь возникших Советов, в месячный срок им предоставляется прежняя работа (служба), а при ее отсутствии – другая равноценная работа (служба).

48. Трудоустройство лиц, являвшихся председателями Советов, осуществляют соответствующие исполнительные и распорядительные органы.