УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

18 апреля 2006 г. № 252

Об утверждении Положения о внешних государственных займах и внешних займах, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь

Изменения и дополнения:

Указ Президента Республики Беларусь от 12 мая 2009 г. № 241 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 119, 1/10688) <P30900241>;

Указ Президента Республики Беларусь от 27 июня 2011 г. № 275 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 75, 1/12650) <P31100275>;

Указ Президента Республики Беларусь от 31 января 2013 г. № 47 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 05.02.2013, 1/14043) <P31300047>;

Указ Президента Республики Беларусь от 18 июля 2016 г. № 272 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 21.07.2016, 1/16546) <P31600272>;

Указ Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2016 г. № 431 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 30.11.2016, 1/16753) <P31600431>;

Указ Президента Республики Беларусь от 24 мая 2018 г. № 200 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 29.05.2018, 1/17711) <P31800200>

 

В целях совершенствования порядка привлечения, использования и погашения внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь, постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о внешних государственных займах и внешних займах, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь.

2. Установить, что внешние государственные займы (кредиты), привлеченные до вступления в силу настоящего Указа, используются и погашаются в соответствии с порядком привлечения, использования и погашения внешних государственных займов, действовавшим до вступления в силу данного Указа.

3. Совету Министров Республики Беларусь, Национальному банку, республиканским органам государственного управления, облисполкомам и Минскому горисполкому в 3-месячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом и принять иные меры по его выполнению.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

 

Президент Республики Беларусь

А.Лукашенко

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Указ Президента

Республики Беларусь

18.04.2006 № 252

(в редакции Указа Президента
Республики Беларусь

27.06.2011 № 275)

ПОЛОЖЕНИЕ
о внешних государственных займах и внешних займах, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. В настоящем Положении определяется порядок привлечения, использования, обслуживания и погашения внешних государственных займов* (далее – государственные займы) и внешних займов, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь (далее – гарантированные займы), предусматривающий:

привлечение государственных займов Республикой Беларусь и Правительством Республики Беларусь, в том числе для предоставления пользователям внешних займов;

привлечение гарантированных займов резидентами Республики Беларусь (далее – заемщики), в том числе для предоставления пользователям внешних займов;

выдачу гарантий Правительства Республики Беларусь по гарантированным займам, привлеченным заемщиками;

привлечение государственных займов Республикой Беларусь путем эмиссии на внешних финансовых рынках государственных ценных бумаг в качестве государственных долговых обязательств;

погашение государственных займов и гарантированных займов, реструктуризацию задолженности по ним и исполнение гарантий Правительства Республики Беларусь;

контроль за целевым использованием и своевременным погашением государственных займов и гарантированных займов;

учет внешнего государственного долга и внешнего долга, гарантированного Республикой Беларусь.

______________________________

*Для целей настоящего Положения термины применяются в значениях, определенных в статье 2 Бюджетного кодекса Республики Беларусь.

2. Государственные займы и гарантированные займы привлекаются соответственно в пределах лимитов внешнего государственного долга и внешнего долга, гарантированного Республикой Беларусь, устанавливаемых в законе о республиканском бюджете на очередной финансовый год, от иностранных государств, их правительств и административно-территориальных единиц в лице уполномоченных органов, международных организаций и иных иностранных юридических лиц (далее – иностранные кредиторы).

3. Условия привлечения, использования, обслуживания и погашения государственных займов (за исключением указанных в абзаце пятом пункта 1 настоящего Положения) и гарантированных займов определяются международным договором, межбанковским соглашением, индивидуальным кредитным соглашением либо иным документом, содержащим условия кредитования и (при необходимости) обязательства Правительства Республики Беларусь по этим займам (далее – кредитное соглашение).

Условия привлечения, использования, обслуживания и погашения государственных займов, привлеченных в соответствии с абзацем пятым пункта 1 настоящего Положения, определяются в проспекте эмиссии, договорах об оказании юридических услуг, услуг, связанных с эмиссией, обращением, погашением и обслуживанием государственных ценных бумаг, учетом прав на них, услуг по допуску ценных бумаг к торгам на фондовой бирже и иных документах (далее – эмиссионные документы).

В кредитном соглашении или эмиссионных документах могут (при необходимости) содержаться положения об отказе Республики Беларусь от иммунитетов по спорам, связанным с привлечением, использованием, погашением и обслуживанием государственных займов и гарантированных займов.

ГЛАВА 2
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ЗАИМСТВОВАНИЯ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ О ПРИВЛЕЧЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАЙМОВ И ГАРАНТИРОВАННЫХ ЗАЙМОВ

4. Привлечение государственных займов осуществляют:

4.1. Республика Беларусь:

в целях покрытия дефицита республиканского бюджета;

в целях предоставления пользователям внешних займов для реализации инвестиционных проектов;

в иных целях, предусмотренных решениями Президента Республики Беларусь и (или) законами;

4.2. Правительство Республики Беларусь, в том числе для предоставления пользователям внешних займов:

в целях реализации государственных программ и инвестиционных проектов, решения социальных и экологических проблем, ликвидации последствий стихийных бедствий;

в иных целях, предусмотренных решениями Президента Республики Беларусь и (или) законами.

5. Привлечение гарантированных займов осуществляют заемщики, в том числе для предоставления пользователям внешних займов:

в целях импорта сырья, энергоресурсов, других необходимых товаров и продуктов в случае критического положения в обеспечении ими республики;

в целях реализации инвестиционных проектов и государственных программ согласно приоритетным направлениям развития экономики республики;

в иных целях, предусмотренных решениями Президента Республики Беларусь и (или) законами.

6. Решения о привлечении государственных займов принимаются:

6.1. Президентом Республики Беларусь:

для реализации целей, перечисленных в подпункте 4.1 пункта 4 настоящего Положения;

в иных случаях, когда в соответствии с законодательством решения о проведении переговоров по проекту кредитного соглашения и (или) его подписании должны приниматься Президентом Республики Беларусь;

6.2. Правительством Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь – для реализации целей, перечисленных в подпункте 4.2 пункта 4 настоящего Положения.

7. Решения о привлечении гарантированных займов принимаются Правительством Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь при привлечении этих займов заемщиками для реализации целей, перечисленных в пункте 5 настоящего Положения.

ГЛАВА 3
ПРИВЛЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАЙМОВ РЕСПУБЛИКОЙ БЕЛАРУСЬ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

8. Предложения о привлечении государственных займов вносятся в установленном порядке в Совет Министров Республики Беларусь:

8.1. Министерством финансов – для покрытия дефицита республиканского бюджета в соответствии с абзацем вторым подпункта 4.1 пункта 4 настоящего Положения с представлением:

проекта указа Президента Республики Беларусь о привлечении государственного займа и его погашении;

решения Валютно-кредитной комиссии Совета Министров Республики Беларусь о целесообразности привлечения государственного займа и его объемах;

8.2. республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, облисполкомами, Минским горисполкомом – для реализации целей, перечисленных в абзацах третьем и четвертом подпункта 4.1 пункта 4 настоящего Положения, с представлением:

проекта указа Президента Республики Беларусь о привлечении государственного займа, его использовании и погашении, предоставлении полномочий банку-агенту Правительства Республики Беларусь (далее – банк-агент) на обслуживание этого займа, заключении (как правило) договора поручительства между Министерством финансов и соответствующим республиканским органом государственного управления, иной государственной организацией, подчиненной Правительству Республики Беларусь, облисполкомом, Минским горисполкомом (далее, если не определено иное, – орган-поручитель);

проекта кредитного соглашения;

решения Валютно-кредитной комиссии Совета Министров Республики Беларусь о целесообразности привлечения государственного займа и его объемах;

заключения Министерства юстиции о соответствии проекта кредитного соглашения законодательству Республики Беларусь (если это проект международного договора или если в кредитном соглашении содержится положение о необходимости получить такое заключение);

8.3. республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, облисполкомами, Минским горисполкомом – для реализации целей, перечисленных в подпункте 4.2 пункта 4 настоящего Положения, с представлением:

проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь о привлечении государственного займа, в том числе для предоставления пользователям внешних займов, его использовании и погашении, предоставлении полномочий банку-агенту на обслуживание этого займа, заключении (как правило) договора поручительства между Министерством финансов и органом-поручителем;

документов, указанных в абзацах третьем–пятом подпункта 8.2 настоящего пункта.

9. Порядок направления республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, облисполкомами, Минским горисполкомом документов на рассмотрение Валютно-кредитной комиссии Совета Министров Республики Беларусь и принятия ею соответствующего решения определяется законодательством.

10. При принятии положительного решения о привлечении государственного займа в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения Правительство Республики Беларусь в установленном порядке вносит Президенту Республики Беларусь проект соответствующего нормативного правового акта.

Проект нормативного правового акта должен содержать положения:

об объемах, сроках привлечения и погашения государственного займа, одобряющие кредитное соглашение, определяющие должностное лицо, уполномоченное на проведение переговоров и подписание кредитного соглашения с правом вносить в него изменения, не имеющие принципиального характера, – при привлечении государственного займа;

об объемах государственного займа и сроках обращения государственных ценных бумаг – при привлечении государственных займов посредством эмиссии на внешних финансовых рынках государственных ценных бумаг.

При принятии в установленном порядке решения о привлечении государственного займа, предусмотренного абзацем третьим части второй настоящего пункта, Правительство Республики Беларусь:

одобряет эмиссионные документы;

закрепляет (при необходимости) в эмиссионных документах отказ Республики Беларусь от иммунитетов по спорам, связанным с эмиссией, обращением, погашением государственных ценных бумаг;

определяет государственные органы, а также должностных лиц, уполномоченных на совершение юридически значимых действий, в том числе на подписание документов, необходимых для эмиссии, обращения и погашения государственных ценных бумаг.

11. Предложения иностранных кредиторов, не являющихся банками, о предоставлении государственных займов, поступившие в республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, облисполкомы, Минский горисполкомом, направляются ими в банк-агент для проведения экспертизы на предмет возможности заключения кредитного соглашения.

При положительном заключении банка-агента дальнейшее рассмотрение этих предложений осуществляется в соответствии с настоящим Положением.

ГЛАВА 4
ПРИВЛЕЧЕНИЕ ГАРАНТИРОВАННЫХ ЗАЙМОВ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГАРАНТИРОВАННЫХ ЗАЙМОВ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ВНЕШНИХ ЗАЙМОВ

12. Предложения о привлечении заемщиками гарантированных займов для реализации целей, перечисленных в пункте 5 настоящего Положения, в том числе для предоставления пользователям внешних займов, вносятся в установленном порядке в Совет Министров Республики Беларусь:

республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, в подчинении или ведении (составе) которых находятся республиканские унитарные предприятия, а также хозяйственные общества, в уставных фондах которых имеется доля республиканской собственности;

облисполкомами и Минским горисполкомом, в подчинении или ведении (составе) которых находятся коммунальные унитарные предприятия, а также хозяйственные общества, в уставных фондах которых имеется доля коммунальной собственности, другие негосударственные юридические лица.

Данными государственными органами и иными государственными организациями представляются:

проект постановления Совета Министров Республики Беларусь о привлечении, использовании и погашении гарантированного займа, предоставлении иностранному кредитору гарантии Правительства Республики Беларусь, предоставлении полномочий банку-агенту на обслуживание этого займа, заключении (как правило) договора поручительства между Министерством финансов и органом-поручителем;

документы, указанные в абзацах третьем и четвертом подпункта 8.2 пункта 8 настоящего Положения.

13. При принятии положительного решения о привлечении гарантированного займа Правительство Республики Беларусь в установленном порядке вносит на согласование Президенту Республики Беларусь проект соответствующего постановления Совета Министров Республики Беларусь.

14. После согласования Президентом Республики Беларусь и принятия Советом Министров Республики Беларусь решения о привлечении гарантированного займа:

заемщик заключает с иностранным кредитором кредитное соглашение и направляет его в Министерство юстиции для получения юридического заключения (если в кредитном соглашении содержится положение о необходимости получить такое заключение). Данное заключение представляется заемщиком иностранному кредитору через банк-агент;

государственные органы и иные государственные организации, указанные в пункте 12 настоящего Положения, в установленном порядке вносят в Правительство Республики Беларусь проект постановления Совета Министров Республики Беларусь о выдаче гарантии Правительства Республики Беларусь с приложением двух экземпляров проекта данной гарантии (на английском и русском (белорусском) языках).

15. Гарантия Правительства Республики Беларусь выдается на всю сумму гарантированного займа, если кредитным соглашением не предусмотрено, что такая гарантия может выдаваться на ее часть.

Эта гарантия оформляется Аппаратом Совета Министров Республики Беларусь на специальном бланке с определенной степенью защиты, форма которого утверждается Правительством Республики Беларусь, и подписывается Премьер-министром Республики Беларусь одновременно с подписанием постановления Совета Министров Республики Беларусь о выдаче гарантии Правительства Республики Беларусь.

16. Банк-агент, привлекший гарантированный заем, в том числе для предоставления пользователю внешнего займа, является заемщиком по данному гарантированному займу.

Предложения иностранных кредиторов, не являющихся банками, о предоставлении гарантированных займов, поступившие в республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, облисполкомы, Минский горисполком, рассматриваются ими с соблюдением требований, изложенных в пункте 11 настоящего Положения.

17. Министерство финансов:

осуществляет учет выданных гарантий Правительства Республики Беларусь в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь;

направляет гарантии Правительства Республики Беларусь иностранным кредиторам через банки-агенты;

в случае, если в кредитном соглашении содержится положение о необходимости получить юридическое заключение Министерства юстиции по гарантии Правительства Республики Беларусь, – получает соответствующее юридическое заключение и направляет его одновременно с гарантией Правительства Республики Беларусь иностранному кредитору через банк-агент.

ГЛАВА 5
ОФОРМЛЕНИЕ ДОГОВОРНЫХ ОТНОШЕНИЙ ПО ГАРАНТИРОВАННЫМ ЗАЙМАМ, А ТАКЖЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАЙМАМ И ГАРАНТИРОВАННЫМ ЗАЙМАМ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ВНЕШНИХ ЗАЙМОВ. РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАЙМАМ И ГАРАНТИРОВАННЫМ ЗАЙМАМ

18. В случае привлечения гарантированных займов, в том числе для предоставления пользователям внешних займов, заемщики, пользователи внешних займов, соответствующие республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, облисполкомы, Минский горисполком до принятия решения о выдаче гарантии Правительства Республики Беларусь должны заключить с Министерством финансов и банком-агентом договор о порядке использования и погашения гарантированного займа, привлеченного заемщиком (предоставленного пользователю внешнего займа), а также в соответствии с решением Совета Министров Республики Беларусь о привлечении гарантированного займа – договор поручительства между Министерством финансов и органом-поручителем.

19. В случае привлечения государственных займов для предоставления их пользователям внешних займов пользователи внешних займов, соответствующие республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, облисполкомы, Минский горисполком должны заключить с Министерством финансов и банком-агентом договор о порядке использования и погашения государственного займа, предоставленного пользователю внешнего займа, а также в соответствии с решением о привлечении государственного займа – договор поручительства между Министерством финансов и органом-поручителем.

20. В договорах о порядке использования и погашения гарантированного займа и государственного займа, указанных в пунктах 18 и 19 настоящего Положения, предусматриваются обеспечение исполнения обязательств заемщиком, пользователем внешнего займа и их ответственность, право Министерства финансов на взыскание в бесспорном порядке задолженности со счетов заемщика, пользователя внешнего займа в случае неисполнения ими своих обязательств по возмещению в республиканский бюджет гарантийных платежей.

Примерная форма указанных договоров устанавливается Министерством финансов.

21. Плата за государственный заем или гарантированный заем включает:

21.1. для Республики Беларусь, Правительства Республики Беларусь – первоочередные и обязательные платежи (в том числе комиссионные и страховые сборы), проценты за пользование государственным займом, другие платежи в соответствии с кредитным соглашением или эмиссионными документами;

21.2. для заемщика, пользователя внешнего займа:

первоочередные и обязательные платежи (в том числе комиссионные и страховые сборы), проценты за пользование государственным займом или гарантированным займом, другие платежи в соответствии с кредитным соглашением;

плату за предоставление гарантии Правительства Республики Беларусь и другие платежи, вносимые за гарантированные займы согласно законодательству, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь;

комиссионное вознаграждение банка-агента за проведение операций по обслуживанию государственного займа или гарантированного займа.

В случае, если привлечение гарантированного займа для предоставления пользователю внешнего займа осуществляется банком-агентом, плата за гарантированный заем для пользователя внешнего займа включает также маржу банка-агента за проведение операций по привлечению гарантированного займа.

22. Задолженность перед иностранными кредиторами погашается за счет:

средств республиканского бюджета – по государственным займам;

собственных средств заемщиков через банки-агенты – по гарантированным займам, если иное не предусмотрено решениями Президента Республики Беларусь или Правительства Республики Беларусь;

собственных средств пользователей внешних займов – по государственным займам и гарантированным займам, предоставленным пользователям внешних займов, если иное не предусмотрено решениями Президента Республики Беларусь или Правительства Республики Беларусь. При этом пользователями внешних займов средства для погашения задолженности по государственным займам перечисляются в республиканский бюджет, по гарантированным займам – на счета заемщиков.

23. Гарантии Правительства Республики Беларусь, выданные по гарантированным займам, привлеченным заемщиками для предоставления пользователям внешних займов, являются также обеспечением исполнения обязательств пользователями внешних займов перед заемщиками.

Заемщик, в том числе банк-агент, привлекший гарантированный заем для предоставления пользователю внешнего займа, не вправе требовать от этого пользователя предоставления какого-либо иного обеспечения исполнения обязательств по этому займу.

24. Решение о реструктуризации задолженности по государственному займу или гарантированному займу принимается:

24.1. перед иностранным кредитором – в порядке, установленном в пунктах 8 и 12 настоящего Положения;

24.2. перед республиканским бюджетом – в порядке, установленном:

в подпунктах 8.2, 8.3 пункта 8 и пункте 12 настоящего Положения, посредством изменения условий обслуживания и погашения государственного займа или гарантированного займа;

в Указе Президента Республики Беларусь от 16 февраля 2004 г. № 88 «О реструктуризации задолженности по платежам в республиканский и местные бюджеты, по кредитным договорам и прощении долга», путем увеличения уставного фонда заемщика, пользователя внешнего займа, которые являются хозяйственными обществами, в пределах имеющихся у них источников собственных средств с передачей акций (доли в уставном фонде) на сумму, равную либо превышающую сумму задолженности, в собственность Республики Беларусь.

25. При неисполнении заемщиком, пользователем внешнего займа, органом-поручителем (при его наличии) в установленные сроки обязательств по государственным займам и гарантированным займам эти обязательства исполняются Министерством финансов с последующим возмещением заемщиком, пользователем внешнего займа произведенных данным Министерством платежей в порядке, определенном в главе 6 настоящего Положения.

ГЛАВА 6
ИСПОЛНЕНИЕ ГАРАНТИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ПО ГАРАНТИРОВАННЫМ ЗАЙМАМ

26. Министерство финансов на основании письменного уведомления заемщика, пользователя внешнего займа о причинах невыполнения очередного платежа и ходатайства соответствующих республиканского органа государственного управления, иной государственной организации, подчиненной Правительству Республики Беларусь, облисполкома, Минского горисполкома, в подчинении или ведении (составе) которых находится заемщик, пользователь внешнего займа, представляемых в указанное Министерство не позднее чем за 15 дней до даты этого платежа, в 10-дневный срок рассматривает финансовое состояние заемщика, пользователя внешнего займа.

27. При принятии Министерством финансов решения о невозможности исполнения заемщиком, органом-поручителем (при его наличии) обязательств перед иностранным кредитором по предоставленному заемщику гарантированному займу или невозможности исполнения пользователем внешнего займа, органом-поручителем (при его наличии) обязательств перед заемщиком по гарантированному займу, привлеченному заемщиком для предоставления этому пользователю, данное Министерство осуществляет перечисление средств на счет заемщика для выполнения гарантийных платежей по гарантированному займу перед иностранным кредитором за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете на исполнение гарантийных обязательств по гарантированным займам.

В целях погашения задолженности по гарантийным платежам заемщик, пользователь внешнего займа обязан заключить с Министерством финансов договор о порядке возмещения гарантийных платежей, произведенных из республиканского бюджета в соответствии с частью первой настоящего пункта.

28. При заключении договора, указанного в части второй пункта 27 настоящего Положения, срок возмещения гарантийных платежей устанавливается в пределах финансового года со взиманием процентов по ставке, установленной в законе о республиканском бюджете на очередной финансовый год.

29. В случае невозмещения заемщиком, пользователем внешнего займа в установленные сроки в республиканский бюджет осуществленных гарантийных платежей Министерство финансов в бесспорном порядке взыскивает со счетов заемщика, пользователя внешнего займа сумму задолженности по гарантированному займу, указанную в заключенном в соответствии с частью второй пункта 27 настоящего Положения договоре, в порядке, определенном законодательством, со взиманием процентов по ставке, установленной в законе о республиканском бюджете на очередной финансовый год.

При невозможности списания этих средств со счетов заемщика, пользователя внешнего займа в течение трех месяцев названное Министерство в 15-дневный срок принимает меры к принудительному взысканию в судебном порядке имущества заемщика, пользователя внешнего займа для погашения задолженности по гарантированному займу.

30. Министерство финансов имеет право:

производить (взыскивать в бесспорном порядке) платежи по внешним государственным займам, предоставленным пользователям внешних займов, по исполнению гарантий Правительства Республики Беларусь и (или) возврат произведенных платежей за счет сокращения расходов по другим направлениям использования соответствующего инвестиционного фонда без согласования с распорядителем средств данного фонда в случае, если средства инвестиционного фонда являются источником исполнения обязательств в соответствии с договором поручительства;

уменьшать размер финансирования заемщиков, пользователей внешних займов, если они финансируются из республиканского бюджета, на сумму произведенных или подлежащих осуществлению платежей из республиканского бюджета и начисленных процентов в соответствии с гарантиями Правительства Республики Беларусь и договорами о порядке использования и погашения государственного займа или гарантированного займа, указанными в пунктах 18 и 19 настоящего Положения.

Распорядитель средств соответствующего инвестиционного фонда в 14-дневный срок с момента бесспорного взыскания обеспечивает внесение в установленном законодательством порядке изменений в смету расходов инвестиционного фонда.

31. Средства для исполнения гарантий Правительства Республики Беларусь по гарантированным займам ежегодно предусматриваются в республиканском бюджете.

ГЛАВА 7
КОНТРОЛЬ ЗА ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И СВОЕВРЕМЕННЫМ ПОГАШЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАЙМОВ И ГАРАНТИРОВАННЫХ ЗАЙМОВ. УЧЕТ ВНЕШНЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА И ВНЕШНЕГО ДОЛГА, ГАРАНТИРОВАННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

32. Заемщик, пользователь внешнего займа обязан использовать предоставленный государственный заем или гарантированный заем по целевому назначению, обеспечивать выполнение работ и мероприятий по финансируемому за счет этого государственного займа или гарантированного займа инвестиционному проекту.

33. Контроль за целевым использованием и своевременным погашением государственного займа или гарантированного займа осуществляют банк-агент, соответствующие республиканский орган государственного управления, иная государственная организация, облисполком, Минский горисполком, в подчинении или ведении (составе) которых находится заемщик или пользователь внешних займов, а также Министерство экономики, Министерство финансов и органы валютного контроля.

В этих целях заемщик, пользователь внешнего займа совместно с банком-агентом представляют ежеквартальный отчет о ходе реализации бизнес-плана инвестиционного проекта до 5-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, в указанные в части первой настоящего пункта государственный орган, иную государственную организацию, облисполком, Минский горисполком, которые до 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, направляют такие отчеты с собственным заключением в Министерство экономики, Министерство финансов для анализа и принятия мер по устранению недостатков, выявленных при реализации бизнес-плана, инвестиционного проекта.

Банк-агент обязан информировать указанные министерства обо всех нарушениях или отклонениях в использовании и погашении государственного займа или гарантированного займа заемщиком или пользователем внешнего займа.

34. Банк-агент ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, представляет в Министерство финансов отчет о состоянии задолженности по государственному займу или гарантированному займу по установленной этим Министерством форме.

35. Министерством экономики совместно с Министерством финансов ежеквартально не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим кварталом, направляется в Совет Министров Республики Беларусь и Комитет государственного контроля сводный отчет о целевом и своевременном использовании заемщиками, пользователями внешних займов предоставленных им государственных займов и гарантированных займов, о ходе выполнения мероприятий, предусмотренных бизнес-планами, инвестиционными проектами, а также о принятых мерах по устранению выявленных недостатков.

36. Министерство финансов:

ведет учет внешнего государственного долга и внешнего долга, гарантированного Республикой Беларусь;

осуществляет регистрацию государственных займов и гарантированных займов;

обеспечивает постоянный контроль за состоянием платежей по государственным займам и гарантированным займам;

ежемесячно не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим месяцем, направляет отчет о состоянии внешнего государственного долга в Совет Министров Республики Беларусь, Комитет государственного контроля, Министерство экономики и Национальный банк.

37. Правительство Республики Беларусь ежеквартально до 10-го числа второго месяца, следующего за истекшим кварталом, представляет Президенту Республики Беларусь отчет о состоянии внешнего государственного долга.