РЕШЕНИЕ СОВЕТА ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

18 ноября 2019 г. № 128

г. Москва

О введении маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации

Изменения и дополнения:

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 2 декабря 2021 г. № 138 <F92100407>;

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 24 ноября 2023 г. № 139 <F92300408>

 

В соответствии с пунктом 4 статьи 7 Соглашения о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе от 2 февраля 2018 г. (далее – Соглашение) Совет Евразийской экономической комиссии РЕШИЛ:

1. Государства – члены Евразийского экономического союза (далее – государства-члены) самостоятельно определяют дату введения и порядок маркировки средствами идентификации (далее – маркировка) духов и туалетной воды (далее – товары) на своей территории в соответствии с настоящим Решением и уведомляют Евразийскую экономическую комиссию о такой дате не позднее чем за 6 месяцев до ее наступления. При этом запрет на оборот немаркированных товаров не может быть введен ранее 1 октября 2020 г.

2. Установить, что:

маркировке подлежат товары, включенные в перечень, утвержденный настоящим Решением (далее – перечень);

маркировка товаров осуществляется средствами идентификации, соответствующим характеристикам, установленным настоящим Решением;

маркировка остатков товаров, включенных в перечень, утвержденный настоящим Решением, осуществляется в порядке и сроки, установленные законодательством государства-члена;

государства-члены в целях обеспечения функционирования информационной системы маркировки товаров определяют национальных операторов (администраторов) национальных компонентов информационной системы маркировки товаров;

взаимодействие государств-членов осуществляется в соответствии с базовой технологической организационной моделью системы маркировки товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе, утвержденной Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 5 марта 2021 г. № 19;

государства-члены, которые ввели маркировку на своей территории, обеспечивают криптографическую защиту средств идентификации в соответствии с пунктом 1 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 23 апреля 2021 г. № 41 «О единых механизмах криптографической защиты при маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе».

3. Утвердить прилагаемые:

перечень товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации;

характеристики средства идентификации товаров, требования к составу и структуре информации, содержащейся в средстве идентификации товаров, порядок генерации и нанесения такого средства идентификации;

требования к формату, составу и структуре сведений о маркированных товарах, передаваемых между компетентными (уполномоченными) органами государств – членов Евразийского экономического союза и между компетентными (уполномоченными) органами государств-членов и Евразийской экономической комиссией, а также срокам передачи таких сведений;

минимальный состав сведений о маркированном товаре, содержащихся в информационной системе маркировки товаров, доступ к которым предоставляется потребителям и иным заинтересованным лицам, в том числе посредством информационных сервисов в составе национальных компонентов и интеграционного компонента информационной системы маркировки товаров.

4. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

 

Члены Совета Евразийской экономической комиссии:

От Республики Армения

От Республики Беларусь

От Республики Казахстан

От Кыргызской Республики

От Российской Федерации

М.Григорян

И.Петришенко

А.Смаилов

Ж.Разаков

А.Силуанов

 

 

УТВЕРЖДЕН

Решением Совета
Евразийской экономической комиссии
от 18 ноября 2019 г. № 128

ПЕРЕЧЕНЬ
товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации

Код ТН ВЭД ЕАЭС

Наименование товара

3303 00

Духи и туалетная вода*

 

______________________________

* За исключением образцов парфюмерной продукции, предназначенных для тестирования и апробации и не предназначенных для реализации (продажи) непосредственно потребителю, а также парфюмерной продукции объемом до 3 мл включительно.

 

УТВЕРЖДЕНЫ

Решением Совета
Евразийской экономической комиссии
от 18 ноября 2019 г. № 128

ХАРАКТЕРИСТИКИ
средства идентификации товаров, требования к составу и структуре информации, содержащейся в средстве идентификации товаров, порядок генерации и нанесения такого средства идентификации

1. Настоящий документ разработан в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 статьи 5 Соглашения о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе от 2 февраля 2018 года.

2. Для маркировки духов и туалетной воды (далее – парфюмерная продукция), классифицируемых в позиции 3303 00 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, используется средство идентификации – уникальная последовательность символов, представленная в виде двумерного штрихового кода в формате Data Matrix, пригодного для машинного считывания и сформированного в соответствии с требованиями международного стандарта ИСО/МЭК 16022:2006 «Информационные технологии. Технологии автоматической идентификации и сбора данных. Спецификация символики штрихового кода Data Matrix» (ISO/IEC 16022:2006 «Information technology – Automatic identification and data capture techniques – Data Matrix bar code symbology specification») либо идентичного ему национального стандарта государства – члена Евразийского экономического союза (далее – государство-член). При преобразовании этой уникальной последовательности символов в средство идентификации должна применяться символика ЕСС 200 с использованием знака FNC1 как признака соответствия данных типовому формату идентификаторов применения (AI) GS1. Средство идентификации включает в себя следующие данные:

первая группа данных (идентификатор применения (01)) – глобальный идентификационный номер торговой единицы (GTIN), который состоит из 14 цифровых символов;

вторая группа данных (идентификатор применения (21)) – индивидуальный серийный номер товара (упаковки товара), который состоит из 13 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов (! ” % & ’ * + – . / _ , : ; = < > ?)). В качестве первого символа указывается идентификатор государства-члена, в котором данный код был эмитирован (1 – Республика Армения, 2 – Республика Беларусь, 3 – Республика Казахстан, 4 – Кыргызская Республика, 5 – Российская Федерация). В качестве завершающего символа для данной группы используется специальный символ-разделитель, имеющий код 29 в таблице символов ASCII;

третья группа данных (идентификатор применения (91)) – имеет длину до 4-х символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита). В качестве завершающего символа для данной группы используется специальный символ-разделитель, имеющий код 29 в таблице символов ASCII;

четвертая группа данных (идентификатор применения (92)) – состоит из цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов и содержит до 44 символов.

Третья и четвертая группы данных используются в соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 1 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 23 апреля 2021 г. № 41 «О единых механизмах криптографической защиты при маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе».

3. Средства идентификации парфюмерной продукции генерируются эмитентами средств идентификации парфюмерной продукции государств-членов или участниками оборота.

4. Парфюмерная продукция маркируется путем нанесения средства идентификации на ее потребительскую упаковку и (или) на этикетку способом, не допускающим отделения средства идентификации от потребительской упаковки или этикетки.

5. При комплектации маркированной парфюмерной продукции в транспортную упаковку на такую транспортную упаковку может наноситься уникальный идентификатор транспортной упаковки с агрегированием средств идентификации, помещенных в такую упаковку. При этом под агрегированием понимается связывание сведений о средствах идентификации маркированной парфюмерной продукции, помещенной в транспортную упаковку, с общим уникальным идентификатором создаваемой транспортной упаковки, наносимым на нее в целях последующей идентификации маркированной парфюмерной продукции без необходимости вскрытия транспортной упаковки.

Формирование средства идентификации транспортной упаковки и маркировка транспортной упаковки осуществляются в соответствии с международными стандартами GS1. При маркировке транспортной упаковки состав необязательных информационных полей, наносимых на транспортную упаковку, определяется участником оборота товаров, осуществляющим комплектацию товаров в транспортную упаковку.

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ

Решением Совета
Евразийской экономической комиссии
от 18 ноября 2019 г. № 128
(в редакции Решения Совета
Евразийской экономической комиссии
от 24 ноября 2023 г. № 139)

ТРЕБОВАНИЯ
к формату, составу и структуре сведений о маркированных товарах, передаваемых между компетентными (уполномоченными) органами государств – членов Евразийского экономического союза и между компетентными (уполномоченными) органами государств-членов и Евразийской экономической комиссией, а также срокам передачи таких сведений

1. При осуществлении информационного взаимодействия между операторами (администраторами) национальных компонентов информационной системы маркировки товаров передаются сведения о маркированных товарах, классифицируемых в позиции 3303 00 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – ТН ВЭД ЕАЭС), и их средствах идентификации (далее – сведения о маркированных товарах) в XML-формате в соответствии со следующими стандартами:

«Extensible Markup Language (XML) 1.0 (Fifth Edition)» (опубликован в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://www.w3.org/TR/REC-xml);

«Namespaces in XML» (опубликован в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://www.w3.org/TR/REC-xml-names);

«XML Schema Part 1: Structures» и «XML Schema Part 2: Datatypes» (опубликованы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресам: http://www.w3.org/TR/xmlschema-1/ и http://www.w3.org/TR/xmlschema-2/).

2. Требования к формату, составу и структуре сведений о маркированных товарах приведены в таблицах 1–4, 7–8, 11–12 приложения к базовой технологической организационной модели системы маркировки товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе, утвержденной Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 5 марта 2021 г. № 19 (далее соответственно – базовая модель, приложение к базовой модели), за исключением перечня сведений о характеристиках товара, перечня сведений о единице товара, перечня идентификаторов применения (AI), используемых при маркировке товаров, классифицируемых в позиции 3303 00 ТН ВЭД ЕАЭС, и правил формирования реквизита «Блок данных средства идентификации», указанных в таблицах 1–4 настоящих требований.

3. Формирование полей (граф), а также применение обозначений для указания множественности элементов осуществляется в соответствии с пунктами 3 и 4 приложения к базовой модели.

4. Сведения о маркированных товарах при осуществлении информационного взаимодействия между операторами (администраторами) национальных компонентов информационной системы маркировки товаров передаются в режиме реального времени с учетом положений базовой модели.

 

Таблица 1

 

Перечень сведений о характеристиках товара

 

Номер

Наименование

Описание

Примечание

Мн.

1

Функциональное наименование товара (вид товара)

функциональное наименование единицы товара

общее описание товара (наименование типа продукции, к которой относится товар). Например: «туалетная вода», «парфюмерная вода» и т.д.

1

2

Наименование товара на этикетке

 

формируется в свободной форме в соответствии с информацией на этикетке

1

3

Товарный знак (бренд)

сведения о товарном знаке (бренде, торговой марке)

обозначение, используемое в позиционировании товаров конкретного производителя на целевом рынке. При отсутствии указывается «отсутствует»

1

4

Единица измерения

единица измерения количества товара в потребительской упаковке

 

0..1

5

Количество товара

количество товара в потребительской упаковке

указывается количество единиц товара в потребительской упаковке

0..1

6

Изображение товара

фотографическое изображение товара

элемент содержит фотографическое изображение товара

0..*

7

Заявленный объем или масса нетто товара

заявленный объем или масса нетто парфюмерной продукции в л, мл или г

 

1

8

Тип упаковки

тип упаковки парфюмерной продукции

 

1

9

Материал упаковки

материал упаковки парфюмерной продукции

 

1

10

Дополнительные сведения

дополнительная информация

 

0..1

 

Таблица 2

 

Перечень сведений о единице товара

 

Номер

Наименование элемента

Описание элемента

Примечание

Мн.

1

Цена единицы товара с НДС*

сведения о цене товара с учетом НДС

сведения указываются в валюте государства-члена импортера

0..1

2

НДС единицы товара*

сумма НДС единицы товара

указываются сведения об НДС в валюте государства-члена импортера по каждой единице товара

0..1

3

Дата производства

сведения о дате производства

 

0..1

 

______________________________

* Сведения передаются экспортером на добровольной основе в рамках договорных отношений с импортером и при наличии технических возможностей национального оператора (администратора) государства-члена, в котором зарегистрирован экспортер. В случае передачи сведений должны быть заполнены оба элемента, указанные под номером 1 и под номером 2.

Таблица 3

 

Перечень идентификаторов применения (AI), используемых при маркировке товаров, классифицируемых в позиции 3303 00 ТН ВЭД ЕАЭС

 

Код AI

Полное наименование AI

Формат элементной строки

Описание

Примечание

00

Серийный код транспортной упаковки (тары) – SSCC (Serial Shipping Container Code)

N2+N18

поле данных содержит номер SSCC

идентификатор применения AI (00) показывает, что цифровое поле из 18 символов, следующих непосредственно за ним, содержит серийный код транспортной упаковки (тары) (SSCC), который используется для маркировки логистической единицы

01

Глобальный идентификационный номер единицы товара – GTIN (Global Trade Item Number)

N2+N14

GTIN – Global Trade Item Number – глобальный идентификационный номер разновидности товара одного наименования (артикула) в системе открытых стандартов GS1.
14-значный цифровой идентификатор

идентификатор применения AI (01) показывает, что цифровое поле из 14 символов, следующих непосредственно за ним, содержит глобальный идентификационный номер единицы товара (GTIN), который используется для идентификации единицы товара

02

GTIN товарных единиц внутри транспортной упаковки (тары) (GTIN of Contained Trade Items)

N2+N14

 

идентификатор применения AI (02) показывает, что цифровое поле из 14 символов, следующих непосредственно за ним, содержит GTIN товарных единиц, находящихся внутри транспортной упаковки (тары) при ее однородном содержании.
Пояснение: элементная строка может быть использована только для логистической единицы, которая сама по себе не является торговой единицей, если все содержащиеся внутри нее товары одного уровня содержат одинаковый GTIN. GTIN товарных единиц внутри транспортной упаковки (тары) представляет идентификационный номер товарных единиц самого высокого уровня, содержащихся в логистической единице

21

Серийный номер (Serial Number)

N2+X..13

серийный номер (Serial Number)

идентификатор применения AI (21) показывает, что поле размером до 13 символов, следующее непосредственно за ним, содержит серийный номер товара, который присваивается товару изготовителем на весь срок его службы.
В сочетании с GTIN, серийный номер является уникальным идентификатором каждой товарной единицы.
Пояснение: для целей идентификации парфюмерной продукции используется индивидуальный серийный номер товара, состоящий из 13 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов (! '' % & ' * + – . / _ , : ; = < > ?))

91

Идентификатор ключа проверки

N2+X..4

идентификатор (индивидуальный порядковый номер) ключа проверки

применяется в соответствии с законодательством государства-члена;
не передается в сведениях о трансграничном перемещении товаров

92

Код проверки

N2+X..44

значение кода проверки, создаваемого с использованием асимметричных криптографических алгоритмов

применяется в соответствии с законодательством государства-члена;
не передается в сведениях о трансграничном перемещении товаров

 

Таблица 4

 

Правила формирования реквизита «Блок данных средства идентификации»

 

Код ТН ВЭД ЕАЭС

Вид средства идентификации

Правило формирования реквизита «Блок данных средства идентификации»

Правила формирования реквизита «Блок данных средства идентификации» в части средства идентификации, нанесенного на товар или потребительскую упаковку

3303 00

301

1. Минимальное количество создаваемых экземпляров реквизита «Блок данных средства идентификации»: 2
2. Требования к первому экземпляру реквизита «Блок данных средства идентификации»:
Значение реквизита «Идентификатор применения (AI)»: «01»
Значение реквизита «Символьное значение блока информации»: реквизит должен содержать идентификационный номер товара (GTIN)
3. Требования ко второму экземпляру реквизита «Блок данных средства идентификации»:
Значение реквизита «Идентификатор применения (AI)»: «21»
Значение реквизита «Символьное значение блока информации»: реквизит должен содержать индивидуальный серийный номер товара (SN)

Правила формирования реквизита «Блок данных средства идентификации» в части средств идентификации, нанесенных на транспортную упаковку

3303 00

101
или
301

1. Минимальное количество создаваемых экземпляров реквизита «Блок данных средства идентификации»: 1
2. Требования к экземпляру реквизита «Блок данных средства идентификации»:
Значение реквизита «Идентификатор применения (AI)»: «00» или иное значение реквизита в соответствии с международными стандартами GS1
Значение реквизита «Символьное значение блока информации»: реквизит должен содержать уникальный идентификатор транспортной упаковки (код идентификации транспортной упаковки), может содержать от 18 до 74 символов включительно и состоять из цифр (0–9), букв латинского алфавита (A – Z a – z) и специальных символов (% & ' '' ( ) * + , – _ . / : ; < = > ? !)


 

 

УТВЕРЖДЕН

Решением Совета
Евразийской экономической комиссии
от 18 ноября 2019 г. № 128

Минимальный состав сведений о маркированном товаре, содержащихся в информационной системе маркировки товаров, доступ к которым предоставляется потребителям и иным заинтересованным лицам, в том числе посредством информационных сервисов в составе национальных компонентов и интеграционного компонента информационной системы маркировки товаров

1. Глобальный номер торговой единицы (Global Trade Item Number (GTIN)).

2. Индивидуальный серийный номер единицы товара (SN).

3. Код единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (10 знаков).

4. Функциональное наименование товара (вид товара).

5. Наименование товара на этикетке.

6. Товарный знак (бренд).

7. Страна происхождения товара.

8. Заявленный объем или масса нетто парфюмерной продукции.

9. Тип упаковки парфюмерной продукции.

10. Материал упаковки парфюмерной продукции.

11. Информация о субъекте хозяйствования, предоставившем информацию о маркируемом товаре (наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (далее – индивидуальный предприниматель), идентификационный код (номер) (для Республики Армения – учетный номер налогоплательщика (УНН), для Республики Беларусь – учетный номер плательщика (УНП), для Республики Казахстан – индивидуальный идентификационный номер (ИИН) или бизнес-идентификационный номер (БИН), для Кыргызской Республики – идентификационный налоговый номер налогоплательщика (ИНН), для Российской Федерации – идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)), адрес места нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя).

12. Информация о производителе товара (наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя) (заполняется для товаров, произведенных на территориях государств-членов).

13. Дата производства парфюмерной продукции (при наличии).

14. Сведения о документе об оценке соответствия товара требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза или обязательным требованиям, установленным законодательством государств – членов Евразийского экономического союза (вид документа, номер и дата документа).