ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

14 декабря 2021 г. № 719

Об утверждении Государственной программы «Обеспечение правопорядка» на 2021–2025 годы

Изменения и дополнения:

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2022 г. № 969 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 06.01.2023, 5/51201) <C22200969>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 декабря 2023 г. № 964 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 06.01.2024, 5/52625) <C22300964>

 

Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Государственную программу «Обеспечение правопорядка» на 2021–2025 годы (далее – Государственная программа) (прилагается).

2. Возложить персональную ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий Государственной программы на Министра внутренних дел, председателей облисполкомов и Минского горисполкома, а также на руководителей государственных органов и иных государственных организаций, являющихся заказчиками Государственной программы.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

Премьер-министр Республики Беларусь

Р.Головченко

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Совета Министров
Республики Беларусь
14.12.2021 № 719

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
«Обеспечение правопорядка» на 2021–2025 годы

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Государственная программа разработана в соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития, определенными в Национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2030 года, одобренными Президиумом Совета Министров Республики Беларусь, уточненными в концепции Национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь до 2035 года, и направлена на повышение социальной защищенности, создание надлежащих условий для прохождения службы сотрудниками, гражданским персоналом органов внутренних дел и военнослужащими внутренних войск Министерства внутренних дел (далее, если не указано иное, – МВД) и обеспечение национальной безопасности в социальной и демографической сферах.

МВД выступает одним из субъектов обеспечения национальной безопасности по вопросам защиты личности, общества и государства, реализации национальных интересов, создания необходимых условий для устойчивого развития Республики Беларусь.

Вместе с тем реализация полномочий в данной сфере невозможна без капитальных вложений и поддержания на необходимом уровне имеющейся материально-технической базы.

Одновременно МВД является координатором проводимых мероприятий по осуществлению миграционного контроля на территории Республики Беларусь. Регулирование миграционных потоков производится с учетом социально-экономических условий и демографической структуры регионов страны и направлено на защиту национального рынка труда от неконтролируемого притока иностранной рабочей силы, преодоление негативных последствий незаконной миграции, стимулирование сокращения эмиграционного оттока научно-технического, интеллектуального и творческого потенциала из Республики Беларусь, интеграцию мигрантов в белорусский социум.

Обеспечение положительного сальдо внешней миграции населения является одним из ключевых аспектов демографической безопасности Республики Беларусь. Миграционный прирост на протяжении длительного периода позволял смягчить тенденции, связанные с депопуляцией населения.

Республика Беларусь по-прежнему сохраняет привлекательность для мигрантов, в том числе прибывающих для осуществления трудовой деятельности, а также иностранных граждан и лиц без гражданства (далее – иностранцы), желающих получить в нашей стране высшее образование. Криминогенная обстановка, связанная с пребыванием иностранцев, характеризуется снижением количества преступлений, совершенных ими.

Результаты анализа миграционной ситуации в Республике Беларусь свидетельствуют о необходимости повышения эффективности государственного управления миграцией, обеспечения национальных интересов в сфере миграции.

Реализация Государственной программы будет способствовать достижению на национальном уровне Цели 10 устойчивого развития «Сокращение неравенства внутри стран и между ними», содержащейся в резолюции Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций от 25 сентября 2015 года № 70/1, в части индикатора «Хорошо продуманная миграционная политика».

ГЛАВА 2
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Государственная программа включает следующие подпрограммы:

подпрограмма 1 «Инфраструктура Министерства внутренних дел»;

подпрограмма 2 «Миграция».

Целями Государственной программы являются совершенствование деятельности органов внутренних дел, внутренних войск МВД, развитие и укрепление их материально-технической базы, улучшение условий исполнения и отбывания наказания и иных мер уголовной ответственности, административных взысканий, предоставление социальных гарантий сотрудникам, гражданскому персоналу органов внутренних дел и военнослужащим внутренних войск МВД, создание условий, способствующих решению задач в сфере социально-экономического и демографического развития Республики Беларусь в целях защиты национального рынка труда, обеспечения национальной безопасности.

Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:

по подпрограмме 1 «Инфраструктура Министерства внутренних дел»:

повышение технической оснащенности объектов для защиты жизни, здоровья, чести, достоинства, прав, свобод, законных интересов граждан, общества и государства, создание комфортных условий для проживания сотрудников, гражданского персонала органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск МВД и членов их семей, повышение привлекательности прохождения службы в органах внутренних дел;

расквартирование войск, создание условий для обеспечения высокой боевой и мобилизационной готовности воинских частей, организация повседневной деятельности и быта военнослужащих;

размещение, создание условий быта для осужденных и граждан, а также создание условий для несения службы сотрудниками и гражданским персоналом уголовно-исполнительной системы;

по подпрограмме 2 «Миграция»:

повышение эффективности управления миграционными потоками, в том числе в сфере внешней трудовой миграции, путем достижения соответствия их объемов, направлений и состава перспективам демографического и социально-экономического развития Республики Беларусь;

оказание помощи иностранным гражданам и лицам без гражданства, ищущим защиты в Республике Беларусь;

развитие механизмов и средств профилактики, предупреждения, выявления и пресечения нарушений миграционного законодательства, а также информационных ресурсов (систем) в сфере гражданства и миграции.

В результате достижения целей Государственной программы и реализации задач ее подпрограмм будут выполнены сводные целевые и целевые показатели согласно приложению 1.

Сведения о сопоставимости сводных целевых показателей, целевых показателей Государственной программы с индикаторами достижения Целей устойчивого развития представлены в приложении 2.

Сведения о методике расчета сводного целевого показателя и целевых показателей Государственной программы приведены в приложении 3.

Выполнение задач подпрограмм будет осуществляться путем реализации комплекса мероприятий Государственной программы согласно приложению 4, а также посредством принятия мер правового регулирования в сфере реализации Государственной программы согласно приложению 5 и организационно-технических мер согласно приложению 6.

Ответственный заказчик Государственной программы – МВД.

Заказчиками Государственной программы являются:

МВД, внутренние войска МВД, Департамент исполнения наказаний МВД – в рамках подпрограммы 1;

МВД, Министерство труда и социальной защиты, Министерство иностранных дел, Министерство здравоохранения, Министерство по налогам и сборам, Министерство информации, Министерство образования, Министерство экономики, Министерство сельского хозяйства и продовольствия, Государственный комитет судебных экспертиз, Государственный пограничный комитет, Национальная академия наук Беларуси, Национальная государственная телерадиокомпания, Федерация профсоюзов Беларуси, концерн «Беллегпром», облисполкомы, Минский горисполком – в рамках подпрограммы 2.

ГЛАВА 3
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Финансовое обеспечение Государственной программы будет осуществляться за счет средств республиканского бюджета с ежегодным уточнением объемов финансирования при формировании республиканского бюджета на очередной финансовый год.

На реализацию Государственной программы потребуются средства республиканского бюджета в размере 422 941 545,5 рубля (из них средства на финансирование капитальных вложений – 421 149 359,5 рубля), в том числе:

в 2021 году – 38 114 152 рубля;

в 2022 году – 54 656 226,5 рубля;

в 2023 году – 116 652 584 рубля;

в 2024 году – 127 463 431 рубль;

в 2025 году – 86 055 152 рубля.

Объемы и источники финансирования комплекса мероприятий Государственной программы приведены согласно приложению 7.

Объемы финансирования Государственной программы за счет средств республиканского бюджета следующие:

для решения задачи подпрограммы 1 по повышению технической оснащенности объектов для защиты жизни, здоровья, чести, достоинства, прав, свобод, законных интересов граждан, общества и государства, созданию комфортных условий для проживания сотрудников, гражданского персонала органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск МВД и членов их семей, повышению привлекательности прохождения службы в органах внутренних дел – 217 524 100 рублей, из них средства на финансирование капитальных вложений – 217 524 100 рублей;

для решения задачи подпрограммы 1 по расквартированию войск, созданию условий для обеспечения высокой боевой и мобилизационной готовности воинских частей, организации повседневной деятельности и быта военнослужащих – 69 091 259,5 рубля, из них средства на финансирование капитальных вложений – 69 091 259,5 рубля;

для решения задачи подпрограммы 1 по размещению, созданию условий быта для осужденных и граждан, а также созданию условий для несения службы сотрудниками и гражданским персоналом уголовно-исполнительной системы – 134 534 000 рублей, из них средства на финансирование капитальных вложений – 134 534 000 рублей;

в рамках выполнения подпрограммы 2 – 1 792 186 рублей, из них на осуществление:

частичной компенсации расходов на переезд и первоначальное обустройство иностранцам, получившим разрешение на постоянное проживание в Республике Беларусь, – 383 840 рублей;

выплат единовременной и дополнительной денежной помощи иностранцам, ходатайствующим о предоставлении статуса беженца, дополнительной защиты или убежища в Республике Беларусь, иностранцам, которым предоставлены статус беженца либо убежище в Республике Беларусь, – 774 301 рубль;

капитального ремонта с элементами модернизации учреждения «Пункт временного поселения беженцев в г. Витебске» – 634 045 рублей.

Финансирование мероприятий подпрограммы 1 «Инфраструктура Министерства внутренних дел» будет осуществляться в рамках Государственной инвестиционной программы.

ГЛАВА 4
ОСНОВНЫЕ РИСКИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ. МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ

При реализации Государственной программы влияние на достижение установленных показателей могут оказать:

правовые риски, связанные с изменением законодательства, длительным периодом формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации Государственной программы. Для минимизации воздействия данной группы рисков на этапе разработки нормативных правовых актов планируется привлекать к их обсуждению заинтересованные стороны, которые впоследствии будут принимать участие в их согласовании, проводить мониторинг планируемых изменений в законодательстве;

финансовые риски, которые могут быть вызваны недостаточностью объемов финансирования, сокращением средств, предусмотренных на выполнение мероприятий. Преодоление таких рисков возможно путем ежегодного уточнения объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Государственной программы;

экологические риски, связанные с природными и техногенными катастрофами. Для минимизации воздействия данных рисков планируется осуществление мониторинга природно-погодных условий, состояния производств, выполнения превентивных мероприятий во избежание последствий природных и техногенных катастроф;

медицинские риски, связанные с эпидемиями (пандемиями). Преодоление указанных рисков возможно посредством выполнения масштабных профилактических мероприятий, принятия мер экстренного реагирования, направленных на локализацию эпидемий (пандемий), осуществление постоянного контроля за уровнем заболеваемости населения и минимизацию последствий эпидемии (пандемии).

Влияние указанных рисков может привести:

к корректировке проектно-сметной документации и проведению повторной государственной строительной экспертизы;

к увеличению нормативных сроков строительства и реконструкции объектов, а также соответствующих затрат;

к невыполнению графиков производства строительно-монтажных работ и иных условий заключенных договоров;

к уменьшению миграционного прироста до уровня ниже 20 тыс. человек.

ГЛАВА 5
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Основными источниками получения сведений о выполнении целевых показателей Государственной программы являются официальная статистическая информация, бухгалтерская и финансовая отчетность, а также административная информация.

Оценка эффективности реализации Государственной программы проводится ежегодно. Результаты оценки представляются в составе годового отчета МВД о результатах реализации Государственной программы. Оценка эффективности реализации Государственной программы за несколько лет производится на основе ежегодных оценок эффективности ее реализации, предшествующих отчетному периоду, и оценки эффективности ее реализации за последний год, осуществленной ответственным заказчиком Государственной программы.

Сводный целевой показатель подпрограммы 1 характеризуется поэтапным (ежегодным) завершением ремонтно-строительных работ на 35 объектах органов внутренних дел, внутренних войск МВД и уголовно-исполнительной системы и определяется отношением суммы степеней достижения плановых значений целевых показателей к их количеству.

Оценка эффективности реализации подпрограммы 1 осуществляется в следующей последовательности.

Сначала производится оценка степени достижения планового значения целевого показателя задач подпрограммы 1 по следующей формуле:

 

СДз = ЗПф / ЗПп,

 

где    СДз – степень достижения планового значения целевого показателя;

ЗПф – фактически достигнутое на конец отчетного периода значение целевого показателя;

ЗПп – плановое значение целевого показателя.

Затем оценивается эффективность реализации задач подпрограммы 1 по следующей формуле:

 

Эз = СДз / СС,

 

где    Эз – эффективность реализации задач подпрограммы 1;

СДз – степень достижения планового значения целевого показателя;

СС – степень соответствия фактического объема финансирования задач подпрограммы 1 запланированному объему финансирования в отчетном году.

Эффективность реализации задач подпрограммы 1 характеризуется степенью выполнения планового значения сводного целевого показателя, фактически достигнутого на конец отчетного периода.

Эффективность достижения сводного целевого показателя на конец отчетного периода характеризуется степенью выполнения плановых значений сводных целевых показателей.

Эффективность реализации подпрограммы 1 определяется по следующей формуле:

 

 

где    Эп1 – эффективность реализации подпрограммы 1;

Эз1, Эз2, Эз3 – эффективность реализации задач подпрограммы 1.

Эффективность реализации подпрограммы 1 признается:

высокой, если значение Эп1 составляет не менее 0,9;

удовлетворительной, если значение Эп1 составляет от 0,8 до 0,9;

неудовлетворительной, если значение Эп1 составляет менее 0,8.

Оценка эффективности реализации подпрограммы 2 осуществляется в следующей последовательности.

На первом этапе определяется степень достижения планового значения сводного целевого показателя, характеризующего задачи подпрограммы 2, по следующей формуле:

 

СДп/ппз = ЗПп/пф /ЗПп/пп,

 

где    СДп/ппз – степень достижения планового значения сводного целевого показателя, характеризующего задачи подпрограммы 2;

ЗПп/пф – значение сводного целевого показателя, характеризующего задачи подпрограммы 2, фактически достигнутого на конец отчетного периода;

ЗПп/пп – плановое значение сводного целевого показателя, характеризующего задачи подпрограммы 2.

Эффективность реализации подпрограммы 2 определяется по следующей формуле:

 

Эп2 = СДп/ппз /ССуз,

 

где    Эп2 – эффективность реализации подпрограммы 2 в отчетном году;

СДп/ппз – степень достижения планового значения сводного целевого показателя, характеризующего задачи подпрограммы 2;

ССуз – степень соответствия фактического объема финансирования подпрограммы 2 его плановому объему в отчетном году.

Эффективность реализации подпрограммы 2 признается:

высокой, если значение Эп2 составляет не менее 0,9;

удовлетворительной, если значение Эп2 составляет от 0,8 до 0,9;

неудовлетворительной, если значение Эп2 составляет менее 0,8.

Для расчета эффективности реализации Государственной программы используется следующая формула:

 

 

где   Эг/пр – эффективность реализации Государственной программы;

Эп1 – эффективность реализации подпрограммы 1;

Эп2 – эффективность реализации подпрограммы 2.

Эффективность реализации Государственной программы признается:

высокой, если значение Эг/пр составляет не менее 0,9;

удовлетворительной, если значение Эг/пр составляет от 0,8 до 0,9;

неудовлетворительной, если значение Эг/пр составляет менее 0,8.

Выполнение мероприятий, включенных в комплекс мероприятий Государственной программы согласно приложению 4, оценивается с учетом:

степени строительной готовности объекта – по мероприятиям, связанным со строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом зданий и сооружений;

проведенной работы по повышению уровня информированности лиц, проживающих за рубежом, созданию межведомственной рабочей группы для обсуждения проблемных вопросов по внешней трудовой миграции и внесению предложений для их решения на рассмотрение Национального совета по трудовым и социальным вопросам, а также по формированию и размещению в глобальной компьютерной сети Интернет перечня дефицитных профессий и не востребованных гражданами Республики Беларусь вакансий в целях привлечения иностранных специалистов;

количества обращений иностранцев, получивших разрешение на постоянное проживание в Республике Беларусь в качестве работников и специалистов, по вопросу осуществления частичной компенсации расходов на переезд в Республику Беларусь и первоначальное обустройство в установленные законодательством сроки;

количества иностранцев, ходатайствующих о предоставлении статуса беженца, дополнительной защиты или убежища в Республике Беларусь, которым в установленные законодательством сроки выплачены единовременная и дополнительная денежная помощь, и иностранцев, которым предоставлены статус беженца или убежище в Республике Беларусь и выплачена в установленные законодательством сроки единовременная денежная помощь.

ГЛАВА 6
ПОДПРОГРАММА 1 «ИНФРАСТРУКТУРА МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ»

Основными направлениями выполнения задачи подпрограммы 1 по повышению технической оснащенности объектов для защиты жизни, здоровья, чести, достоинства, прав, свобод, законных интересов граждан, общества и государства, созданию комфортных условий для проживания сотрудников, гражданского персонала органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск МВД и членов их семей, повышению привлекательности прохождения службы в органах внутренних дел являются развитие инфраструктуры органов внутренних дел, используемой для выполнения возложенных на органы внутренних дел функций, надлежащего оказания административных услуг населению, улучшение жилищных условий сотрудников, гражданского персонала органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск МВД. Решение будет осуществляться посредством своевременного обеспечения запланированных объемов строительства (реконструкции) и реализации комплекса мероприятий, предусмотренных в приложении 4.

Выполнение мероприятий для решения данной задачи позволит:

укрепить имеющуюся материальную базу, повысить техническую оснащенность для защиты жизни, здоровья, чести, достоинства, прав, свобод, законных интересов граждан, общества и государства, а также качественного выполнения иных задач, возложенных на органы внутренних дел;

оказывать на должном уровне административные услуги гражданам и юридическим лицам;

осуществить строительство 11 и реконструкцию 1 объектов органов внутренних дел, в том числе административных зданий, помещений для лиц, содержащихся в изоляторах временного содержания, учебных корпусов и общежитий для обучающихся;

обеспечить надлежащую эксплуатацию зданий и сооружений, соблюдение требований охраны труда и пожарной безопасности, а также иных норм и технических требований;

применить современные энергосберегающие технологии для снижения расходов бюджета на содержание зданий и сооружений;

создать комфортные условия для проживания сотрудников, гражданского персонала органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск МВД и членов их семей;

повысить привлекательность прохождения службы в органах внутренних дел.

Перечень объектов, подлежащих строительству и реконструкции, будет ежегодно уточняться по мере разработки и утверждения проектно-сметной документации и в зависимости от технического состояния зданий и сооружений.

Сроки строительства и сметная стоимость могут корректироваться после разработки проектно-сметной документации.

В течение 2016–2020 годов Департаментом финансов и тыла МВД осуществлены строительство и реконструкция ряда объектов.

В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 апреля 2008 г. № 569 «Об утверждении Программы строительства и реконструкции зданий и сооружений внутренних войск Министерства внутренних дел на 2009–2018 годы» в целях обеспечения безопасных условий прохождения военной службы военнослужащими внутренних войск МВД в местах их дислокации реализованы мероприятия по приведению в надлежащее состояние построенных в 1896–1971 годах зданий, сооружений и инженерных сетей, казарм для расположения личного состава военнослужащих срочной военной службы, столовых и автомобильных парков воинских частей. Программа включала разработку проектно-сметной документации и строительство 29 объектов.

Так, в 2016 году построено здание Ленинского районного отдела внутренних дел (далее – РОВД) г. Гродно. В 2018 году осуществлены ввод в эксплуатацию Речицкого РОВД, а также реконструкция здания Ленинского РОВД г. Могилева. В 2019 году построено здание Партизанского районного управления внутренних дел (далее – РУВД) г. Минска.

Введены в эксплуатацию в 2020 году административное здание Октябрьского РОВД г. Витебска, в 2021 году здание главного управления Государственной автомобильной инспекции милиции общественной безопасности МВД.

Кроме того, в 2016–2020 годах главным управлением командующего внутренними войсками МВД осуществлены строительство и реконструкция ряда объектов, в том числе разработана проектно-сметная документация по 19 объектам, произведено строительство 16 объектов.

В 2019–2020 годах осуществлено строительство общежития на территории войсковой части 3214 в г. Минске и разработана проектно-сметная документация по объекту «Реконструкция стрельбища учебного центра «Воловщина» войсковой части 5448 г. Минска (проектно-изыскательские работы для строительства будущих лет)».

В соответствии с задачей подпрограммы 1 по расквартированию войск, созданию условий для обеспечения высокой боевой и мобилизационной готовности воинских частей, организации повседневной деятельности и быта военнослужащих предусматривается реконструкция находящихся на балансе внутренних войск МВД объектов учебного центра «Воловщина», жилых помещений, административных зданий и зданий автомобильных парков, построенных в 1955–1975 годах и не отвечающих современным требованиям технических нормативных правовых актов и правилам пожарной безопасности, а также строительство новых объектов с использованием современных энергосберегающих технологий и оборудования.

Выполнение мероприятий в рамках решения указанной задачи позволит:

построить 5 и реконструировать 10 объектов внутренних войск МВД;

создать центр для подготовки специальных подразделений Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, военизированных организаций, предназначенный для отработки совместных действий в интересах национальной безопасности Республики Беларусь;

совершенствовать материально-техническую базу внутренних войск МВД и создать надлежащие условия для размещения военнослужащих, безопасного прохождения ими военной службы и выполнения возложенных задач;

обеспечить экономное расходование тепла, электроэнергии, природного газа, воды и других ресурсов за счет применения современных энергосберегающих технологий и оборудования;

принять дополнительные меры по охране природы и улучшению экологической обстановки в местах дислокации отдельных соединений и воинских частей внутренних войск МВД за счет строительства соответствующих инженерных сооружений.

Проведенные в 2011–2020 годах в рамках Государственной инвестиционной программы мероприятия по строительству и реконструкции зданий и сооружений уголовно-исполнительной системы позволили ввести в эксплуатацию более 100 объектов хозяйственного назначения, существенно укрепить материальную базу исправительных учреждений, следственных изоляторов, тюрем и лечебно-трудовых профилакториев. Значительно улучшились условия прохождения службы и труда сотрудников уголовно-исполнительной системы и условия содержания лиц, находящихся и содержащихся в различных исправительных учреждениях, сократились расходы на потребляемые ресурсы.

Так, в 2015 году осуществлена реконструкция инженерно-технических средств охраны воспитательной колонии № 1, зданий исправительной колонии № 3. В 2017 году в эксплуатацию введены объекты следственного изолятора № 2 г. Витебска, а также лечебно-трудового профилактория № 4.

В 2021 году запланирован ввод ряда производственных зданий исправительной колонии № 14.

С 2010 года осуществляется возведение объекта «Строительство нового комплекса зданий и сооружений учреждения «Следственный изолятор № 1» УДИН Министерства внутренних дел по г. Минску и Минской области с республиканской общесоматической больницей, г. Минск». Ввод в эксплуатацию первой очереди указанного объекта (республиканской общесоматической больницы), запланированный на 2021 год, позволит оказывать осужденным более квалифицированную медицинскую помощь.

В оперативном управлении учреждений, входящих в структуру Департамента исполнения наказаний МВД, находится значительное количество зданий в аварийном и предаварийном состоянии. В связи с этим необходимо продолжить мероприятия по приведению их в соответствие с нормативными документами по безопасной эксплуатации.

Для решения имеющихся проблем определены следующие ключевые направления деятельности:

проведение обследований состояния несущих конструкций зданий и сооружений уголовно-исполнительной системы;

разработка проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию указанных зданий и сооружений, в том числе по результатам проведенных обследований;

выполнение строительно-монтажных работ, приобретение и монтаж технологического, медицинского и иного оборудования в рамках разработанной проектно-сметной документации.

Ожидаемые результаты выполнения задачи подпрограммы 1 по размещению, созданию условий быта для осужденных и граждан, а также созданию условий для несения службы сотрудниками и гражданским персоналом уголовно-исполнительной системы:

обеспечение современных и безопасных условий прохождения службы и труда сотрудниками уголовно-исполнительной системы;

улучшение условий содержания лиц, находящихся и содержащихся в исправительных учреждениях, следственных изоляторах, лечебно-трудовых профилакториях и тюрьмах;

снижение расходов республиканского бюджета на эксплуатацию зданий и сооружений;

улучшение экологической обстановки.

Выполнению задач подпрограммы 1 будут способствовать мероприятия по закупке для органов внутренних дел грузовых, легковых автомобилей, автобусов и шин к ним согласно приложению 8.

ГЛАВА 7
ПОДПРОГРАММА 2 «МИГРАЦИЯ»

Современные тенденции в сфере миграции в Республике Беларусь обусловлены экономическими и социальными факторами, географическим положением государства, политической ситуацией и миграционной политикой в соседних странах.

Миграционные процессы в Республике Беларусь за последние годы претерпели значительную трансформацию и продолжают изменяться под воздействием экономической глобализации. Это отразилось на объемах, интенсивности и направленности потоков внешней миграции населения республики.

Сокращение миграционного прироста в Республике Беларусь в основном связано с увеличением количества лиц, выезжающих из нашей страны, а также с уменьшением количества прибывающих. С 2020 года наблюдается увеличение количества граждан Республики Беларусь, официально выезжающих за ее пределы для постоянного проживания в иностранных государствах.

Сокращению миграционного прироста способствовали следующие факторы:

снижение конкурентоспособности иностранцев на рынке труда в связи с возросшим спросом на вакантные рабочие места со стороны граждан Республики Беларусь;

относительная стабилизация обстановки на востоке Украины, в связи с чем в страну гражданской принадлежности убыла значительная часть граждан Украины, ранее получивших разрешения на постоянное или временное проживание, а также уменьшилось количество иностранцев, въехавших из указанного государства.

Основными причинами иммиграции в Республику Беларусь являются въезд для воссоединения семьи, репатриация этнических белорусов и их потомков на историческую родину, выбор страны для проживания в связи со стабильной экономикой, политической ситуацией, а также достаточно высоким уровнем жизни по сравнению с другими государствами СНГ.

В целях компенсации убыли населения, развития экономики в законодательстве закреплена возможность выдачи разрешений на постоянное проживание в Республике Беларусь иностранным гражданам и лицам без гражданства, имеющим основания для приобретения гражданства Республики Беларусь, а также установлен упрощенный порядок приобретения гражданства для белорусов и лиц, ранее проживавших либо родившихся на территории республики (в порядке регистрации), предоставлены миграционные льготы иностранным студентам и иностранцам-выпускникам, окончившим учреждения образования Республики Беларусь, высококвалифицированным работникам, осуществляются денежные выплаты постоянно проживающим в стране иностранцам для компенсации расходов на переезд в Беларусь и первоначальное обустройство.

В связи с тем, что в Республике Беларусь, а также в других государствах в целях снижения риска распространения инфекции, вызванной коронавирусом COVID-19, принят ряд ограничительных мер по въезду и пребыванию иностранцев, основными целями въезда и пребывания иностранцев в Республике Беларусь в 2020 году являлись в большей степени транзитный проезд через территорию страны и трудовая деятельность.

В целом по республике в 2020 году наблюдалось снижение количества иностранцев, зарегистрированных в территориальных органах внутренних дел.

Эпидемиологическая обстановка в мире, вызванная распространением инфекции COVID-19, повлияла и на процессы внешней трудовой миграции в Республике Беларусь.

Так, в 2020 году по сравнению с 2019 годом сократилось не только количество иностранных граждан, приезжающих в Беларусь на работу, но и число граждан Республики Беларусь, выезжающих при содействии юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для трудоустройства за рубеж.

Основное количество иностранцев, въехавших на работу в Республику Беларусь в 2020 году, составили граждане России, Китая, Украины и Узбекистана. Значительная часть трудящихся-иммигрантов прибыла для устройства на работу по рабочим специальностям.

Выезд белорусских граждан на работу осуществлялся в основном в Литву, Россию и Польшу.

Анализ проводимых в стране мероприятий по осуществлению миграционного контроля свидетельствует о том, что, несмотря на введенные государствами Европейского союза ограничения по передвижению граждан в связи с распространением вирусной инфекции CОVID-19, территория Республики Беларусь по-прежнему используется незаконными мигрантами в качестве транзитного коридора в государства Европейского союза.

При этом криминогенная обстановка в стране, связанная с пребыванием иностранцев, не претерпела существенных изменений по сравнению с предыдущими годами и с 2016 по 2020 год характеризуется снижением количества совершенных иностранцами преступлений, предварительное расследование по которым окончено.

В 2020 году правоохранительными органами выявлено 18 групп незаконных мигрантов общим количеством 50 человек.

Основными примерами незаконной миграции в 2020 году являлись:

попытки незаконного въезда в Республику Беларусь иностранцев через пункты пропуска с использованием поддельных проездных документов граждан Европейского союза, а также стран своей гражданской принадлежности;

незаконное пересечение Государственной границы Республики Беларусь иностранными гражданами, прибывающими в Республику Беларусь при визовой поддержке юридических и физических лиц в различных целях (туризм, обучение);

нарушение Государственной границы Республики Беларусь гражданами Кубы, прибывающими в Республику Беларусь из Российской Федерации, а также незаконными мигрантами, следующими транзитом в страны Европейского союза с использованием международного грузового транспорта.

Ключевыми направлениями деятельности, которые позволят решить поставленные задачи в области миграции и достичь за отчетный период сводного целевого показателя, являются:

проработка вопросов корректировки законодательства о гражданстве Республики Беларусь, правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь;

преодоление последствий незаконной миграции;

совершенствование системы регулирования внешней трудовой миграции;

проведение информационной кампании за пределами Республики Беларусь по ее популяризации в качестве страны для трудоустройства и жизни.

В результате реализации подпрограммы 2 за 2021–2025 годы планируется получить миграционный прирост 20 тыс. человек.

 


 

 

Приложение 1

к Государственной программе
«Обеспечение правопорядка»
на 2021–2025 годы
(в редакции постановления
Совета Министров
Республики Беларусь
28.12.2023 № 964)

СВОДНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ,
характеризующие достижение целей Государственной программы, целевые показатели, характеризующие реализацию ее задач, и их значения

Наименование показателей

Заказчики

Единицы измерения

Значения показателей по годам

2021

2022

2023

2024

2025

Сводные целевые показатели

1. Степень приведения материально-технической базы МВД в соответствие с установленными требованиями

МВД

коэффициентов

0,13

0,23

0,37

1

2. Миграционный прирост

»

человек

3 000

3 500

4 000

4 500

5 000

Целевые показатели

Подпрограмма 1 «Инфраструктура Министерства внутренних дел»

Повышение технической оснащенности объектов для защиты жизни, здоровья, чести, достоинства, прав, свобод, законных интересов граждан, общества и государства, создание комфортных условий для проживания сотрудников, гражданского персонала органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск МВД и членов их семей, повышение привлекательности прохождения службы в органах внутренних дел

3. Количество построенных и реконструированных объектов органов внутренних дел*

МВД

единиц

2

2

4

12

Расквартирование войск, создание условий для обеспечения высокой боевой и мобилизационной готовности воинских частей, организация повседневной деятельности и быта военнослужащих

4. Количество построенных и реконструированных объектов внутренних войск МВД*

МВД

единиц

2

4

7

15

Размещение, создание условий быта для осужденных и граждан, а также создание условий для несения службы сотрудниками и гражданским персоналом уголовно-исполнительной системы

5. Количество построенных и реконструированных объектов уголовно-исполнительной системы*

МВД

единиц

1

2

2

8

Подпрограмма 2 «Миграция»

Повышение эффективности управления миграционными потоками, в том числе в сфере внешней трудовой миграции, путем достижения соответствия их объемов, направлений и состава перспективам демографического и социально-экономического развития Республики Беларусь. Оказание помощи иностранным гражданам и лицам без гражданства, ищущим защиты в Республике Беларусь. Развитие механизмов и средств профилактики, предупреждения, выявления и пресечения нарушений миграционного законодательства, а также информационных ресурсов (систем) в сфере гражданства и миграции

6. Миграционный прирост

МВД

человек

3 000

3 500

4 000

4 500

5 000

 

______________________________

* Показатель рассчитывается нарастающим итогом с начала реализации Государственной программы.

 

 

Приложение 2

к Государственной программе
«Обеспечение правопорядка»
на 2021–2025 годы

СВЕДЕНИЯ
о сопоставимости сводных целевых показателей, целевых показателей Государственной программы с индикаторами достижения Целей устойчивого развития

Наименование Цели устойчивого развития

Задача

Индикаторы

Соответствующая задача Государственной программы

Сопоставимые показатели Государственной программы

Примечание

Цель устойчивого развития 10.
Сокращение неравенства внутри стран и между ними

задача 10.7. Содействовать упорядоченной безопасности, законной и ответственной миграции и мобильности людей, в том числе с помощью проведения спланированной и хорошо продуманной миграционной политики

10.7.2.1. Хорошо продуманная миграционная политика

оптимизация внешних миграционных потоков, совершенствование системы регулирования внешней трудовой миграции, развитие информационных ресурсов (систем) в сфере гражданства и миграции

методика по расчету цифрового показателя Целей устойчивого развития «Хорошо продуманная миграционная политика» отсутствует, в том числе в мировой практике

 

 

Приложение 3

к Государственной программе
«Обеспечение правопорядка»
на 2021–2025 годы

СВЕДЕНИЯ
о методике расчета сводного целевого показателя и целевых показателей Государственной программы

Наименование показателя

Единица измерения

Определение показателя

Временные характеристики показателя

Алгоритм формирования (формула) и методологические пояснения к показателю

Показатели, используемые в формуле

Метод сбора информации, формы отчетности

Ответственный за сбор данных по показателю

Сводные целевые показатели

1. Степень приведения материально-технической базы МВД в соответствие с установленными требованиями

единиц

отношение суммы степеней достижения плановых значений целевых показателей к их количеству

годовой

характеризуется степенью выполнения планового значения сводного целевого показателя, фактически достигнутого на конец отчетного периода

данные ведомственной отчетности

МВД

2. Миграционный прирост

человек

положительная разница между числом прибывших и числом выбывших

»

состоит из одного целевого показателя (компонента) и выражается в количественном эквиваленте. Единицей измерения является количество человек (количество мигрантов, въехавших в Республику Беларусь для получения образования, трудоустройства, постоянного и временного проживания, срок законного проживания на территории Республики Беларусь которых составляет один год и более)

официальная статистическая информация

Белстат

Целевые показатели

3. Количество построенных и реконструированных объектов органов внутренних дел

единиц

суммарное количество объектов после завершения строительства и реконструкции

годовой

объекты органов внутренних дел, предусмотренные в приложении 4 к Государственной программе

данные ведомственной отчетности

МВД

4. Количество построенных и реконструированных объектов внутренних войск МВД

»

»

»

объекты внутренних войск МВД, предусмотренные в приложении 4 к Государственной программе

»

»

5. Количество построенных и реконструированных объектов уголовно-исполнительной системы

»

»

»

объекты уголовно-исполнительной системы, предусмотренные в приложении 4 к Государственной программе

»

»

 

 

Приложение 4

к Государственной программе
«Обеспечение правопорядка»
на 2021–2025 годы
(в редакции постановления
Совета Министров
Республики Беларусь
28.12.2023 № 964)

КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ
Государственной программы

Наименование мероприятий

Сроки реализации, годы

Заказчики

Источники финансирования

Подпрограмма 1. Инфраструктура Министерства внутренних дел

Повышение технической оснащенности объектов для защиты жизни, здоровья, чести, достоинства, прав, свобод, законных интересов граждан, общества и государства, создание комфортных условий для проживания сотрудников, гражданского персонала органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск МВД и членов их семей, повышение привлекательности прохождения службы в органах внутренних дел

1. Строительство комплекса зданий и сооружений Петриковского РОВД в г. Петрикове

2023–2025

МВД

республиканский бюджет (средства на финансирование капитальных вложений)

2. Строительство изолятора временного содержания Пинского ГОВД по ул. Кирова в г. Пинске

2024–2025

»

»

3. Строительство комплекса зданий и сооружений Сморгонского РОВД в г. Сморгонь (разработка проектно-сметной документации для строительства будущих лет)

2024–2025

»

»

4. Строительство здания оперативных служб МВД и МЧС в микрорайоне № 19 г. Гомеля (вторая очередь строительства)

2021–2022

»

»

5. Строительство комплекса зданий и сооружений Лидского РОВД по ул. Гастелло

2021–2025

»

»

6. Строительство комплекса зданий и сооружений Светлогорского РОВД в г. Светлогорске (разработка проектно-сметной документации для строительства будущих лет)

2024–2025

»

»

7. Реконструкция зданий и сооружений Октябрьского РОВД г. Могилева по пер. 1-й Брикетный, д. 11 (разработка проектно-сметной документации для строительства будущих лет)

2025

»

»

8. Строительство административного комплекса с тиром для обеспечения учебно-тренировочного процесса полка милиции специального назначения главного управления внутренних дел Минского горисполкома (первый пусковой комплекс)

2021–2025

»

»

9. Строительство административно-хозяйственного здания для размещения служб и подразделений УВД администрации Заводского района г. Минска по ул. Кабушкина (разработка проектно-сметной документации для строительства будущих лет)

2024–2025

»

»

10. Реконструкция изолированных помещений мастерских и архива под пищеблок в здании, расположенном по адресу: г. Могилев, ул. Белинского, 5, с благоустройством прилегающей территории

2023–2024

»

»

11. Строительство административно-учебного комплекса МВД в дер. Горани Минского района (четвертая очередь)

2022–2024

»

»

12. Строительство административно-учебного комплекса МВД в дер. Горани Минского района (пятая очередь)

2022–2025

»

»

13. Строительство общежития с реконструкцией существующих зданий на территории учебного центра МВД в дер. Горани Минского района, предназначенных для временного проживания обучающихся:

 

»

»

первая очередь

2021–2022

 

 

вторая очередь

2023–2025

 

 

третья очередь

2023–2025

 

 

14. Строительство учебного корпуса учреждения образования «Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь», г. Минск

2023–2025

»

»

15. Строительство общежития учреждения образования «Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь», г. Минск (разработка проектно-сметной документации для строительства будущих лет)

2024–2025

»

»

Расквартирование войск, создание условий для обеспечения высокой боевой и мобилизационной готовности воинских частей, организация повседневной деятельности и быта военнослужащих

16. Реконструкция стрельбища учебного центра «Воловщина» войсковой части 5448 г. Минска (включая проектно-изыскательские работы)

2021–2022

внутренние войска МВД

республиканский бюджет (средства на финансирование капитальных вложений)

17. Строительство канализационной системы в учебном центре «Воловщина» войсковой части 5448 г. Минска (включая проектно-изыскательские работы)

2021–2022

»

»

18. Реконструкция военного городка учебного центра «Воловщина» войсковой части 5448 г. Минска (включая проектно-изыскательские работы)

2022–2025

»

»

19. Строительство казармы со штабом на территории войсковой части 5448 в г. Минске (включая проектно-изыскательские работы)

2022–2025

»

»

20. Возведение зданий и сооружений специализированных автомобильного транспорта по ул. Маяковского, 97 в г. Минске

2023–2025

»

»

21. Реконструкция здания пункта технического обслуживания и ремонта войсковой части 3310, военный городок Околица, Минский район (включая проектно-изыскательские работы)

2022–2023

»

»

22. Реконструкция хранилищ техники в автомобильном парке войсковой части 3310, населенный пункт Околица Минского района (включая проектно-изыскательские работы)

2022–2023

»

»

23. Реконструкция здания боксов под автомойку войсковой части 3214, г. Минск (включая проектно-изыскательские работы)

2022–2024

»

»

24. Реконструкция хранилищ техники в автомобильном парке войсковой части 3214, г. Минск (включая проектно-изыскательские работы)

2022–2024

»

»

25. Реконструкция объектов военного городка войсковой части 3214, г. Минск

2023–2025

»

»

26. Реконструкция объектов военного городка войсковой части 5529, г. Минск

2023–2025

»

»

27. Реконструкция столовой и инженерных сетей войсковой части 5525, г. Гомель (включая проектно-изыскательские работы)

2023–2025

»

»

28. Реконструкция объектов автопарка войсковой части 5525, г. Гомель (включая проектно-изыскательские работы)

2023–2025

»

»

29. Строительство специализированного здания с благоустройством территории войсковой части 5526, г. Брест

2023–2025

»

»

30. Строительство автомойки на 1 машино-место в войсковой части 5524, г. Витебск (включая проектно-изыскательские работы)

2023–2024

»

»

31. Возведение зданий и сооружений специализированных в учебном центре «Воловщина», район д. Воловщина Минского района (разработка проектно-сметной документации для строительства будущих лет)

2024–2025

»

»

Размещение, создание условий быта для осужденных и граждан, а также создание условий для несения службы сотрудниками и гражданским персоналом уголовно-исполнительной системы

32. Реконструкция здания медчасти на территории ИК-5, г. Ивацевичи (включая проектно-изыскательские работы)

2023–2024

Департамент исполнения наказаний МВД

республиканский бюджет (средства на финансирование капитальных вложений)

33. Реконструкция инженерно-технических средств охраны с контрольно-пропускным пунктом в лечебно-трудовом профилактории, г. Витебск, вторая очередь (включая проектно-изыскательские работы)

2023–2024

»

»

34. Реконструкция режимного корпуса № 2 в СИЗО-2, г. Витебск. Второй и третий пусковые комплексы (включая проектно-изыскательские работы)

2023–2025

»

»

35. Строительство производственного корпуса на территории ИК-3, пос. Витьба Витебского района (включая проектно-изыскательские работы)

2023–2025

»

»

36. Реконструкция инженерных средств охраны в запретных зонах на территории ИК-3, пос. Витьба Витебского района (включая проектно-изыскательские работы)

2023–2024

»

»

37. Строительство овощехранилища и складских помещений ИК-11, г. Волковыск Гродненской области (включая проектно-изыскательские работы)

2023–2024

»

»

38. Строительство нового комплекса зданий и сооружений СИЗО-1 с республиканской общесоматической больницей (включая проектно-изыскательские работы), в том числе здания и сооружения следственного изолятора (вторая очередь)

2021–2023

»

»

39. Реконструкция овощехранилища и складских помещений ИК-14, станция Новосады Борисовского района (включая проектно-изыскательские работы)

2021–2022

»

»

Подпрограмма 2. Миграция

Повышение эффективности управления миграционными потоками, в том числе в сфере внешней трудовой миграции, путем достижения соответствия их объемов, направлений и состава перспективам демографического и социально-экономического развития Республики Беларусь. Оказание помощи иностранным гражданам и лицам без гражданства, ищущим защиты в Республике Беларусь. Развитие механизмов и средств профилактики, предупреждения, выявления и пресечения нарушений миграционного законодательства, а также информационных ресурсов (систем) в сфере гражданства и миграции

40. Проведение работы по повышению уровня информированности лиц, проживающих за рубежом, в том числе белорусов, об имеющихся возможностях получения в соответствии с законодательством разрешения на временное и постоянное проживание в Республике Беларусь

2021–2025

МИД, МВД, Мининформ, Белтелерадиокомпания

республиканский бюджет

41. Проведение работы по привлечению специалистов из Республики Узбекистан для работы на предприятиях, подведомственных и подчиненных концерну «Беллегпром», и граждан Украины для выполнения сельскохозяйственных работ в Республике Беларусь

2022–2025

МИД, Беллегпром, Минсельхозпрод, Минтруда и соцзащиты, МВД

»

42. Осуществление частичной компенсации расходов на переезд в Республику Беларусь и первоначальное обустройство иностранцам, получившим разрешение на постоянное проживание в Республике Беларусь в качестве работников и специалистов

2021–2025

МВД

»

43. Осуществление выплат единовременной и дополнительной денежной помощи иностранцам, ходатайствующим о предоставлении статуса беженца, дополнительной защиты или убежища в Республике Беларусь, иностранцам, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь, и иностранцам, которым предоставлено убежище в Республике Беларусь

2021–2025

»

»

44. Капитальный ремонт с элементами модернизации учреждения «Пункт временного поселения беженцев в г. Витебске»

2023–2025

МВД, Витебский облисполком

»

45. Создание межведомственной рабочей группы для обсуждения проблемных вопросов по внешней трудовой миграции и внесение предложений по их решению на рассмотрение Национального совета по трудовым и социальным вопросам

2022

МВД, Минэкономики, Минтруда и соцзащиты, НАН Беларуси, МИД, Минобразование, ФПБ, МНС, Минздрав

»

46. Формирование и размещение в глобальной компьютерной сети Интернет перечня профессий (должностей служащих), на которые привлекаются иностранцы без учета ограничений по защите национального рынка труда

2024–2025

Минтруда и соцзащиты, облисполкомы, Минский горисполком, МВД

»

 

 

Приложение 5

к Государственной программе
«Обеспечение правопорядка»
на 2021–2025 годы

МЕРЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
в сфере реализации Государственной программы

Виды и тематика нормативного правового акта

Цели разработки

Сроки внесения

Ответственные исполнители

1. Корректировка Закона Республики Беларусь от 1 августа 2002 г. № 136-З «О гражданстве Республики Беларусь» с учетом развития демографической ситуации и практики его применения

улучшение демографической ситуации и обеспечение внутренней безопасности государства, стабильности общественно-политической системы и конституционных основ государственного устройства Республики Беларусь

2021, 2025

МВД, Минтруда и соцзащиты

2. Заключение соглашений о реадмиссии

регулирование процессов миграции в целях сокращения потоков незаконной миграции через территорию Республики Беларусь

2021–2025

МВД, МИД, Госпогранкомитет

3. Корректировка Закона Республики Беларусь от 30 декабря 2010 г. № 225-З «О внешней трудовой миграции» с учетом практики его применения

оптимизация процесса внешней трудовой миграции с учетом социально-экономического развития Республики Беларусь

2021–2022

МВД, Минтруда и соцзащиты

4. Подготовка и принятие Закона Республики Беларусь о присоединении к Конвенции ООН о статусе апатридов 1954 года

исполнение обязательств Республики Беларусь, данных в ходе проведения Сегмента высокого уровня по безгражданству на 70-й сессии Исполнительного комитета Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев

2021–2022

МВД

5. Подготовка и принятие Закона Республики Беларусь о присоединении к Конвенции ООН о сокращении безгражданства 1961 года

исполнение обязательств Республики Беларусь, данных в ходе проведения Сегмента высокого уровня по безгражданству на 70-й сессии Исполнительного комитета Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев

2021–2022

»

6. Корректировка Закона Республики Беларусь от 4 ноября 2003 г. № 236-З «О государственной дактилоскопической регистрации»

обеспечение создания банка данных дактилоскопической информации о гражданах Республики Беларусь, иностранных гражданах, лицах без гражданства включение в перечень лиц, подлежащих обязательной государственной дактилоскопической регистрации, иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих в Республике Беларусь, а также лиц, передаваемых иностранному государству в соответствии с международным договором Республики Беларусь о реадмиссии

2024

МВД, Государственный комитет судебных экспертиз

7. Корректировка Закона Республики Беларусь от 4 января 2010 г. № 105-З «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь»

дальнейшее совершенствование законодательства о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства

2024

МВД

8. Разработка и заключение при необходимости международных договоров Республики Беларусь с учетом цели, принципов, задач и основных направлений миграционной политики

обеспечение взаимодействия по вопросам миграции, а также принятия мер по противодействию незаконной миграции, совершенствование правовых механизмов сотрудничества в указанной сфере деятельности

2021–2025

МВД, МИД

 

 

Приложение 6

к Государственной программе
«Обеспечение правопорядка»
на 2021–2025 годы

ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРЫ,
необходимые для реализации Государственной программы

Наименование мероприятий

Сроки реализации

Заказчики

Источники финансирования

1. Исследование теории и практики правового регулирования гражданства и миграции в Республике Беларусь и зарубежных странах, разработка предложений по совершенствованию нормотворчества и правоприменения

2022–2025

МВД

республиканский бюджет

2. Проведение анализа социально-экономической ситуации в Республике Беларусь и разработка предложений по обеспечению демографической безопасности

2021–2025

НАН Беларуси

»

3. Проведение мониторингового социологического исследования по изучению миграционных намерений основных социально-профессиональных групп населения Республики Беларусь и разработка предложений по минимизации негативных последствий внешней миграции

2021–2025

»

»

4. Издание информационных материалов по правовому положению иностранцев в Республике Беларусь

2022

МВД, облисполкомы, Минский горисполком

»

5. Развитие материально-технической базы подразделений по гражданству и миграции территориальных органов внутренних дел

2021–2025

МВД

»

6. Проработка вопроса об упрощении порядка выдачи разрешения на постоянное проживание иностранцам, получившим высшее образование в учреждениях образования Республики Беларусь и трудоустраивающимся по получаемой специальности в организациях Республики Беларусь

2022–2023

МВД, Минобразование, Минтруда и соцзащиты, облисполкомы, Минский горисполком

»

7. Проработка вопросов совершенствования порядка выдачи разрешения на привлечение иностранной рабочей силы, а также специального разрешения на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь для граждан Республики Узбекистан и Украины

2022–2023

МВД, Минтруда и соцзащиты, МИД, облисполкомы, Минский горисполком

»

8. Реализация заключенных соглашений о реадмиссии

2021–2025

МВД, МИД, Госпогранкомитет

»

9. Строительство и модернизация центров временного содержания иностранцев, в том числе с привлечением потенциала международных организаций

2021–2025

МВД, Госпогранкомитет

в рамках проекта международной технической помощи

10. Функционирование и содержание центров временного содержания иностранцев

2022–2025

»

республиканский бюджет

11. Постоянное освещение в средствах массовой информации вопросов въезда, выезда и пребывания иностранцев в Республике Беларусь, а также противодействия незаконной миграции

2021–2025

МВД, МИД, Госпогранкомитет

»

12. Проведение научно-практических конференций, круглых столов по проблемам правового обеспечения миграционной безопасности

2022–2025

МВД

»

13. Организация и реализация на базе Международного учебного центра подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров в сфере миграции и противодействия торговле людьми учреждения образования «Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь» образовательной программы повышения квалификации руководящих работников и специалистов для сотрудников государственных органов системы обеспечения национальной безопасности по вопросам противодействия незаконной миграции и связанных с ней противоправных явлений

2022–2025

»

»

14. Проведение информационной кампании за пределами Республики Беларусь по популяризации Республики Беларусь в качестве страны трудоустройства и жизни (открытие бизнеса, вакансии, порядок трудоустройства, социальные гарантии и другое)

2021–2025

МВД, МИД

»

15. Техническая поддержка, сопровождение и совершенствование информационных ресурсов (систем) по линии гражданства и миграции (АС «Паспорт», АИС «Гражданство и миграция» и иных), разработка новых и развитие действующих электронных услуг, оказываемых посредством общегосударственной автоматизированной информационной системы, на основе информации, содержащейся в информационных ресурсах (системах) МВД по линии гражданства и миграции

2021–2025

МВД

»

16. Совершенствование административных процедур, осуществляемых в сфере гражданства и миграции, а также их перевод в электронную форму посредством общегосударственной автоматизированной информационной системы на основе информации, содержащейся в информационных ресурсах (системах) МВД по линии гражданства и миграции

2021–2025

»

»

17. Выработка механизма по сбору данных о гражданах Республики Беларусь, самостоятельно выехавших для осуществления трудовой деятельности за пределы Республики Беларусь

2021–2025

МВД, МИД

»

18. Осуществление постоянного мониторинга соблюдения иностранными гражданами и лицами без гражданства законодательства, устанавливающего безвизовый порядок въезда в Республику Беларусь и выезда из Республики Беларусь (Указ Президента Республики Беларусь от 9 января 2017 г. № 8 «Об установлении безвизового порядка въезда и выезда иностранных граждан», Указ Президента Республики Беларусь от 7 августа 2019 г. № 300 «Об установлении безвизового порядка въезда и выезда иностранных граждан»)

2021–2025

МВД, Госпогранкомитет

»

19. Формирование подходов и организация учета граждан Республики Беларусь, временно выехавших из Республики Беларусь и не возвратившихся в Республику Беларусь

2021–2025

МВД

»

20. Сотрудничество с международными организациями, в том числе их представительствами в Республике Беларусь, в рамках реализации проектов международной технической помощи в области миграции

2021–2025

МВД, Госпогранкомитет, Минтруда и соцзащиты

республиканский бюджет, иные источники (в рамках проектов международной технической помощи)

21. Проведение анализа экономической ситуации, рынка труда, сферы образования, внешней политики государства с учетом влияния данных аспектов на внешнюю трудовую миграцию, проведение мониторинга процессов внешней трудовой миграции, оценка эффективности принимаемых мер регулирования

2022–2025

МВД, МИД, Минтруда и соцзащиты, Минэкономики, НАН Беларуси

республиканский бюджет

 

 

Приложение 7

к Государственной программе
«Обеспечение правопорядка»
на 2021–2025 годы
(в редакции постановления
Совета Министров
Республики Беларусь
28.12.2023 № 964)

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
комплекса мероприятий Государственной программы 

Источники финансирования

Заказчики

Объемы финансирования (в текущих ценах), рублей

всего

в том числе по годам

2021

2022

2023

2024

2025

Подпрограмма 1. Инфраструктура Министерства внутренних дел

Повышение технической оснащенности объектов для защиты жизни, здоровья, чести, достоинства, прав, свобод, законных интересов граждан, общества и государства, создание комфортных условий для проживания сотрудников, гражданского персонала органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск МВД и членов их семей, повышение привлекательности прохождения службы в органах внутренних дел

Всего – республиканский бюджет – средства на финансирование капитальных вложений

МВД

217 524 100,0

10 900 000,0

15 640 000,0

27 064 100,0

86 420 000,0

77 500 000,0

в том числе в рамках государственной инвестиционной программы

 

217 524 100,0

10 900 000,0

15 640 000,0

27 064 100,0

86 420 000,0

77 500 000,0

Расквартирование войск, создание условий для обеспечения высокой боевой и мобилизационной готовности воинских частей, организация повседневной деятельности и быта военнослужащих

Всего – республиканский бюджет – средства на финансирование капитальных вложений

внутренние войска МВД

69 091 259,5

11 000 000,0

11 306 636,5

36 750 000,0

8 639 901,0

1 394 722,0

в том числе в рамках государственной инвестиционной программы

 

69 091 259,5

11 000 000,0

11 306 636,5

36 750 000,0

8 639 901,0

1 394 722,0

Размещение, создание условий быта для осужденных и граждан, а также создание условий для несения службы сотрудниками и гражданским персоналом уголовно-исполнительной системы

Всего – республиканский бюджет – средства на финансирование капитальных вложений

Департамент исполнения наказаний МВД

134 534 000,0

16 000 000,0

27 434 000,0

52 600 000,0

31 500 000,0

7 000 000,0

в том числе в рамках государственной инвестиционной программы

 

134 534 000,0

16 000 000,0

27 434 000,0

52 600 000,0

31 500 000,0

7 000 000,0

Итого по подпрограмме 1 – республиканский бюджет – средства на финансирование капитальных вложений

МВД, внутренние войска МВД, Департамент исполнения наказаний МВД

421 149 359,5

37 900 000,0

54 380 636,5

116 414 100,0

126 559 901,0

85 894 722,0

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

МВД

217 524 100,0

10 900 000,0

15 640 000,0

27 064 100,0

86 420 000,0

77 500 000,0

 

внутренние войска МВД

69 091 259,5

11 000 000,0

11 306 636,5

36 750 000,0

8 639 901,0

1 394 722,0

 

Департамент исполнения наказаний МВД

134 534 000,0

16 000 000,0

27 434 000,0

52 600 000,0

31 500 000,0

7 000 000,0

в том числе в рамках государственной инвестиционной программы – всего

МВД, внутренние войска МВД, Департамент исполнения наказаний МВД

421 149 359,5

37 900 000,0

54 380 636,5

116 414 100,0

126 559 901,0

85 894 722,0

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

МВД

217 524 100,0

10 900 000,0

15 640 000,0

27 064 100,0

86 420 000,0

77 500 000,0

 

внутренние войска МВД

69 091 259,5

11 000 000,0

11 306 636,5

36 750 000,0

8 639 901,0

1 394 722,0

 

Департамент исполнения наказаний МВД

134 534 000,0

16 000 000,0

27 434 000,0

52 600 000,0

31 500 000,0

7 000 000,0

Подпрограмма 2. Миграция

Повышение эффективности управления миграционными потоками, в том числе в сфере внешней трудовой миграции, путем достижения соответствия их объемов, направлений и состава перспективам демографического и социально-экономического развития Республики Беларусь. Оказание помощи иностранным гражданам и лицам без гражданства, ищущим защиты в Республике Беларусь. Развитие механизмов и средств профилактики, предупреждения, выявления и пресечения нарушений миграционного законодательства, а также информационных ресурсов (систем) в сфере гражданства и миграции

Республиканский бюджет

МВД

1 792 186,0

214 152,0

275 590,0

238 484,0

903 530,0

160 430,0

Итого по Государственной программе – республиканский бюджет

МВД, внутренние войска МВД, Департамент исполнения наказаний МВД

422 941 545,5

38 114 152,0

54 656 226,5

116 652 584,0

127 463 431,0

86 055 152,0

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

МВД

219 316 286,0

11 114 152,0

15 915 590,0

27 302 584,0

87 323 530,0

77 660 430,0

 

внутренние войска МВД

69 091 259,5

11 000 000,0

11 306 636,5

36 750 000,0

8 639 901,0

1 394 722,0

 

Департамент исполнения наказаний МВД

134 534 000,0

16 000 000,0

27 434 000,0

52 600 000,0

31 500 000,0

7 000 000,0

из них средства на финансирование капитальных вложений – всего

МВД, внутренние войска МВД, Департамент исполнения наказаний МВД

421 149 359,5

37 900 000,0

54 380 636,5

116 414 100,0

126 559 901,0

85 894 722,0

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

МВД

217 524 100,0

10 900 000,0

15 640 000,0

27 064 100,0

86 420 000,0

77 500 000,0

 

внутренние войска МВД

69 091 259,5

11 000 000,0

11 306 636,5

36 750 000,0

8 639 901,0

1 394 722,0

 

Департамент исполнения наказаний МВД

134 534 000,0

16 000 000,0

27 434 000,0

52 600 000,0

31 500 000,0

7 000 000,0

в том числе в рамках государственной инвестиционной программы – всего

МВД, внутренние войска МВД, Департамент исполнения наказаний МВД

421 149 359,5

37 900 000,0

54 380 636,5

116 414 100,0

126 559 901,0

85 894 722,0

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

МВД

217 524 100,0

10 900 000,0

15 640 000,0

27 064 100,0

86 420 000,0

77 500 000,0

 

внутренние войска МВД

69 091 259,5

11 000 000,0

11 306 636,5

36 750 000,0

8 639 901,0

1 394 722,0

 

Департамент исполнения наказаний МВД

134 534 000,0

16 000 000,0

27 434 000,0

52 600 000,0

31 500 000,0

7 000 000,0

 

Примечание. Финансирование мероприятий осуществляется в пределах средств, предусмотренных в установленном порядке в республиканском бюджете и государственной инвестиционной программе на очередной финансовый год с началом финансирования объектов строительства и реконструкции после утверждения в установленном порядке государственной инвестиционной программы.

 

 

Приложение 8

к Государственной программе
«Обеспечение правопорядка»
на 2021–2025 годы
(в редакции постановления
Совета Министров
Республики Беларусь
28.12.2023 № 964)

ПЛАН
перспективных закупок МВД

Наименование товаров

Количество, штук

Объемы финансирования, тыс. рублей

всего

в том числе по годам

всего

в том числе по годам

2021

2022

2023

2024

2025

2021

2022

2023

2024

2025

1. Шины для легковых автомобилей

18 885

4 992

5 635

1 058

3 700

3 500

2 594,3

396,7

670,6

167,0

637,0

723,0

2. Шины для грузовых автомобилей и автобусов

590

134

138

98

120

100

342,4

48,0

61,5

69,4

78,5

85,0

3. Грузовые автомобили (включая седельные тягачи, автомобили специального назначения)

3

1

2

513,9

161,4

352,5

4. Автобусы (включая автомобили специального назначения)

19

19

2 333,8

2 333,8

5. Легковые автомобили (включая автомобили специального назначения)

299

219

80

16 844,9

7 507,6

9 337,3

Итого – республиканский бюджет

19 796

5 365

5 855

1 156

3 820

3 600

22 629,3

10 447,5

10 421,9

236,4

715,5

808,0