ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

22 марта 2021 г. № 158

О Государственной программе «Урегулирование чрезвычайных ситуаций» на 2021–2025 годы

Изменения и дополнения:

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 25 февраля 2022 г. № 104 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 02.03.2022, 5/49973) <C22200104>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 5 января 2023 г. № 7 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 11.01.2023, 5/51239) <C22300007>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20 ноября 2023 г. № 801 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 22.11.2023, 5/52396) <C22300801>

 

Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Государственную программу «Урегулирование чрезвычайных ситуаций» на 2021–2025 годы (далее – Государственная программа) (прилагается).

2. Определить:

ответственным заказчиком Государственной программы Министерство по чрезвычайным ситуациям (далее – МЧС);

заказчиками Государственной программы органы, подразделения, организации и департаменты системы МЧС.

3. Возложить персональную ответственность за выполнение сводных целевых и целевых показателей Государственной программы, своевременную и качественную реализацию ее мероприятий на Министра по чрезвычайным ситуациям.

4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2021 г.

 

Премьер-министр Республики Беларусь

Р.Головченко

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Совета Министров
Республики Беларусь
22.03.2021 № 158

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
«Урегулирование чрезвычайных ситуаций» на 2021–2025 годы

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Государственная программа подготовлена в целях реализации государственной политики в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны и обеспечения пожарной безопасности.

Анализ факторов, создающих угрозу национальной безопасности, свидетельствует о необходимости поддержания сил и средств органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям (далее, если не указано иное, – ОПЧС) в постоянной готовности к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В среднем ежегодно от последствий сильных ветров страдают около 700 населенных пунктов, повреждается около 2000 зданий, происходит более 2000 пожаров в природных экосистемах. Изношенность производственных мощностей, использование несовершенных технологий с высокими показателями энерго- и ресурсоемкости становятся причиной чрезвычайных ситуаций техногенного характера, в том числе пожаров в населенных пунктах (около 6000 ежегодно).

Потенциальную опасность создают объекты повышенного риска, на которых хранятся и перерабатываются взрывчатые и радиоактивные вещества, в том числе расположенные на сопредельных с Республикой Беларусь территориях: Смоленская АЭС, Ровенская АЭС, Чернобыльская АЭС. В зонах возможного поражения может оказаться до пяти миллионов человек.

Для решения различных задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера эффективным средством является авиация, что обусловлено результативностью и оперативностью применения воздушных судов.

Воздушные суда государственного авиационного аварийно-спасательного учреждения «АВИАЦИЯ» МЧС (далее – ГААСУ «АВИАЦИЯ») принимают участие:

в выполнении задач в рамках обязательств, принятых в соответствии с международными договорами Республики Беларусь, в части авиационного поиска и спасания пассажиров и экипажей воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие на территории Республики Беларусь, в том числе обеспечения литерных полетов категории «А»;

в авиационной охране лесного фонда, в том числе в тушении пожаров в экосистемах страны;

в авиационном обеспечении деятельности государственных органов, являющихся составной частью системы обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь и не имеющих в подчинении (составе) ОПЧС (Государственный пограничный комитет, Министерство внутренних дел, Комитет государственной безопасности, Следственный комитет, Служба безопасности Президента Республики Беларусь).

Государственная программа разработана с учетом приоритетов социально-экономического развития Республики Беларусь.

ГЛАВА 2
ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Основной целью Государственной программы является защита населения и территорий Республики Беларусь от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Государственная программа включает:

подпрограмму 1 «Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с использованием воздушных судов и авиационного персонала», которая направлена на решение следующих задач:

поддержание в технически исправном состоянии наиболее востребованных типов воздушных судов;

приобретение агрегатов и комплектующих для вертолетов в целях поддержания их летной годности;

подпрограмму 2 «Модернизация зданий и сооружений и техническое оснащение органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям», которая направлена на решение следующих задач:

техническое переоснащение ОПЧС;

поддержание в технически исправном состоянии зданий и сооружений ОПЧС, обеспечение соответствия их современным требованиям;

завершение строительства объектов, финансируемых в рамках государственной инвестиционной программы, со сверхнормативными сроками выполнения работ.

Сведения о сводном целевом показателе, характеризующем достижение цели Государственной программы, целевых показателях, характеризующих выполнение задач ее подпрограмм, приведены в приложении 1.

Сведения о методике расчета сводного целевого показателя и целевых показателей Государственной программы приведены в приложении 2.

Предусматривается выполнение комплекса мероприятий Государственной программы согласно приложению 3 с финансовым обеспечением согласно приложению 4.

ГЛАВА 3
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Финансирование комплекса мероприятий Государственной программы предполагается осуществлять в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете на содержание ОПЧС, в сумме 66 843 092,4 рубля, в том числе средств государственной инвестиционной программы в сумме 17 765 688,5 рубля (приложение 4).

При разработке Государственной программы реализован принцип финансовой достаточности – обеспечение минимальной потребности в финансовых средствах в условиях их ограниченности.

ГЛАВА 4
ПОДПРОГРАММА 1 «ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ И АВИАЦИОННОГО ПЕРСОНАЛА»

На территории Республики Беларусь располагается более 160 потенциально опасных объектов химической, нефтехимической промышленности и предприятий тяжелого машиностроения. В Гродненской области завершается ввод в эксплуатацию энергоблока № 1 Белорусской АЭС.

В мире серьезно возросли риски климатических катастроф из-за ежегодного увеличения среднегодовой температуры и, как следствие, увеличения продолжительности пожароопасного сезона, рисков возникновения лесных пожаров, особенно в весенне-летний период.

На начало 2021 года общая площадь лесного фонда Республики Беларусь составляла более 9,2 млн. гектаров. Средний налет за пять лет воздушных судов ГААСУ «АВИАЦИЯ» для обнаружения лесных и торфяных пожаров составляет около 1500 часов. Ежегодно обнаруживается более 130 пожаров. Наблюдается увеличение налета для тушения пожаров в экосистемах страны: в 2017 году оно составляло 17 часов, в 2020 году – 60 часов (увеличение почти в 3 раза).

В Республике Беларусь сотни населенных пунктов окружены лесными массивами и лесоболотной местностью, эвакуация из которых при крупных лесных пожарах и наводнениях возможна только с применением вертолетов.

Перечисленные факторы являются источниками повышенной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций, эффективным средством в борьбе с которыми часто является только авиация.

Реализация подпрограммы 1 будет способствовать дальнейшему развитию авиационной составляющей ОПЧС, что обеспечит возросшие потребности МЧС, иных государственных органов и организаций в современных авиационно-спасательных технологиях.

За 2016–2020 годы общий налет воздушных судов ГААСУ «АВИАЦИЯ» составил около 14 000 часов, из них в интересах министерств и ведомств, обеспечивающих национальную безопасность, – более 950 часов.

При этом в указанный период воздушные суда ГААСУ «АВИАЦИЯ» неоднократно привлекались для ликвидации чрезвычайных ситуаций за пределами Республики Беларусь, что позволило повысить престиж страны и привлечь валютные средства. Налет для выполнения указанных задач составил 1215 часов, выполнено 775 боевых вылетов.

Решение задач подпрограммы 1 планируется путем реализации следующих мероприятий:

поддержание в исправном состоянии воздушных судов;

приобретение агрегатов и комплектующих для вертолетов;

развитие авиационной составляющей ОПЧС;

совершенствование авиационной организационно-штатной структуры;

обеспечение постоянной готовности сил и средств, организация системного контроля за безопасностью полетов.

В рамках реализации подпрограммы 1 планируется теоретическая подготовка авиационного персонала ГААСУ «АВИАЦИЯ», включающая мероприятия, не требующие финансирования, такие как проведение занятий по подготовке к выполнению работ в весенне-летний и осенне-зимний периоды, по обеспечению безопасности полетов, тренажи на борту воздушного судна, разборы полетов.

ГААСУ «АВИАЦИЯ» не менее одного раза в год проходит сертификацию в части деятельности по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники собственными силами.

На реализацию комплекса мероприятий подпрограммы 1 из республиканского бюджета будет направлено 908 801,6 рубля.

ГЛАВА 5
ПОДПРОГРАММА 2 «МОДЕРНИЗАЦИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ОРГАНОВ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ»

В 2020 году в Республике Беларусь зафиксировано 6108 чрезвычайных ситуаций, что на 0,3 процента меньше, чем в 2019 году (6127), от которых погибли 632 человека, травмированы 407 человек, уничтожено 1316 зданий и 273 единицы техники, повреждено 4792 здания, погибло 279 голов скота.

С 2010 года количество чрезвычайных ситуаций в стране сократилось на 31,3 процента (с 8894 в 2010 году до 6108 в 2020 году).

 

Количество чрезвычайных ситуаций за 2010–2020 годы

 

 

Основной составляющей чрезвычайных ситуаций в стране являются пожары (99,6 процента). С 2010 года их количество снижено на 31,5 процента (с 8877 в 2010 году до 6085 в 2020 году), число погибших от них людей – на 43,1 процента (с 1110 до 632).

 

Количество пожаров и погибших от них людей за 2010–2020 годы

 

 

В 2020 году по сравнению с 2019 годом число пожаров уменьшилось на 0,4 процента (с 6112 в 2019 году до 6085 в 2020 году).

В ходе проведения аварийно-спасательных работ в 2020 году спасены 6671 человек, 622 головы скота, 2352 тонны кормов и технических культур, предотвращено уничтожение 2918 строений и 269 единиц техники.

В 2020 году количество пожаров и возгораний в природных экосистемах, которые не квалифицируются как чрезвычайные ситуации и в тушении которых принимали участие ОПЧС, увеличилось на 87 процентов по сравнению с 2019 годом (с 2691 до 5028). При этом по сравнению с 2015 годом количество пожаров уменьшилось на 38,1 процента.

 

Количество пожаров в природных экосистемах

 

 

Уровень боеготовности подразделений, оперативность ликвидации чрезвычайных ситуаций, время проведения аварийно-спасательных мероприятий находятся в прямой зависимости от уровня оснащенности ОПЧС современной техникой.

На вооружении ОПЧС на 1 января 2021 г. имеется 1925 пожарных автоцистерн (штатное количество – 1951 единица), в том числе со сроком эксплуатации до 10 лет – 539 единиц (28 процентов), от 10 до 20 лет – 379 единиц (20 процентов), 20 лет и более – 1007 единиц (52 процента). Кроме того, имеется 14 пожарных автоцистерн на шасси ЗИЛ-130 с годом выпуска 1980 и ранее.

Для замены пожарных автоцистерн на шасси ЗИЛ-130 с годом выпуска 1980 и ранее, а также иных образцов техники со значительным сроком эксплуатации и износом на автоцистерны новых образцов необходимо 44 214 158,3 рубля, в том числе в 2021 году – 1 142 496 рублей, 2022 году – 1 657 800 рублей, 2023 году – 15 505 705 рублей, 2024 году – 13 740 664,6 рубля, в 2025 году – 12 167 492,7 рубля.

На балансе ОПЧС находится 1576 зданий, из них 737 зданий пожарных депо. Более 50 лет назад введено в эксплуатацию 151 пожарное депо (20 процентов), более 35 лет назад – 438 пожарных депо (60 процентов).

В зданиях отсутствуют помещения для стирки и сушки боевой одежды, мойки и сушки пожарных рукавов, посты технического обслуживания для ремонта пожарной аварийно-спасательной техники и другие необходимые помещения.

При этом ежегодно в рамках имеющегося финансирования проводится не более 5–7 капитальных ремонтов зданий пожарных аварийно-спасательных частей и постов.

На проведение капитального ремонта и модернизацию зданий и сооружений ОПЧС в 2021–2025 годах планируется направить 3 954 444 рубля, в том числе в 2021 году – 640 000 рублей, в 2022 году – 1 467 372 рубля, в 2023 году – 850 800 рублей, в 2024 году – 290 000 рублей, в 2025 году – 706 272 рубля.

В ведении ОПЧС находятся объекты согласно приложению 5 со сверхнормативными сроками строительства, финансирование которых осуществляется в рамках государственной инвестиционной программы.

На завершение строительства данных объектов из республиканского бюджета будет направлено 17 765 688,5 рубля.

На реализацию комплекса мероприятий подпрограммы 2 из республиканского бюджета будет направлено 65 934 290,8 рубля, что позволит:

обновить парк пожарных автоцистерн;

обеспечить работников ОПЧС необходимыми площадями для выполнения служебных обязанностей;

привести социально-бытовые условия работников в соответствие с установленными нормативами;

обеспечить замену, ремонт и модернизацию износившегося либо морально устаревшего оборудования и инженерных сетей зданий (сооружений);

завершить строительство объектов, финансируемых в рамках государственной инвестиционной программы, со сверхнормативными сроками выполнения работ.

ГЛАВА 6
ОСНОВНЫЕ РИСКИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ. МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ

На достижение цели Государственной программы и выполнение ее задач могут оказать влияние следующие риски:

макроэкономические, связанные с ухудшением внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики и уровня инвестиционной активности, высоким уровнем инфляции, а также кризисом банковской системы, что может вызвать снижение инвестиционной привлекательности в сферах реализации Государственной программы;

финансовые, связанные с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов, что может повлечь неполное финансирование Государственной программы, сокращение или прекращение выполнения ее мероприятий;

правовые, связанные с изменением законодательства, продолжительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации Государственной программы;

эпидемиологические, которые могут стать причиной заболевания личного состава и привести к увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Государственной программы;

связанные с возможностью непредвиденных аварий, поломок оборудования, воздушных судов;

связанные с несвоевременным исполнением обязательств по внешнеторговым договорам по доставке товаров и проведению капитального ремонта авиационной техники из-за ограничительных мер по перемещению граждан и осуществлению перевозок на территории страны и за ее пределами, ограничений по ввозу товаров в связи с пандемией инфекции, вызванной коронавирусом COVID-19 (основными поставщиками запасных частей и исполнителями при проведении капитального ремонта авиационной техники являются предприятия Российской Федерации).

Способами снижения финансовых рисков являются:

ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Государственной программы, при изменении макроэкономических показателей, примененных в расчетах;

финансирование мероприятий Государственной программы в соответствии с определенными приоритетами ее реализации.

ГЛАВА 7
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности реализации Государственной программы в отчетном периоде осуществляется в пять этапов.

На первом этапе определяется эффективность реализации мероприятий Государственной программы (ее подпрограммы) в отчетном периоде по формуле

 

 

где    SR – эффективность реализации мероприятий Государственной программы (ее подпрограммы) в отчетном периоде;

SM – оценка выполнения мероприятий Государственной программы (ее подпрограммы);

SF – степень соответствия фактического объема финансирования Государственной программы (ее подпрограммы) плановому объему финансирования.

Оценка выполнения мероприятий Государственной программы (ее подпрограммы) в отчетном периоде рассчитывается по формуле

 

 

где    M – степень реализации мероприятия Государственной программы (ее подпрограммы);

n – общее количество мероприятий Государственной программы (ее подпрограммы), запланированных к реализации.

Определение степени реализации мероприятия Государственной программы (ее подпрограммы) имеет следующие особенности.

Если мероприятие направлено на достижение качественного результата и является выполненным в течение отчетного периода, степень его реализации равна 1. Если мероприятие является невыполненным в отчетном периоде, при этом оно выполнено в период подготовки годового отчета о реализации Государственной программы (ее подпрограммы) (до 20 февраля года, следующего за отчетным), степень его реализации равна 0,8. В иных случаях степень реализации такого мероприятия равна 0.

Если реализация мероприятия измеряется числовыми показателями (например, показателями объема и (или) качества предоставляемых услуг), степень реализации мероприятия рассчитывается как отношение фактически достигнутого значения показателя по мероприятию к плановому. Если значение этого отношения больше 1, степень реализации данного мероприятия принимается равной 1.

Если мероприятие выполнено не в установленный срок, но в пределах периода реализации Государственной программы (ее подпрограммы), при оценке эффективности реализации Государственной программы (ее подпрограммы) за весь период ее выполнения такое мероприятие считается выполненным частично и для него используются следующие понижающие коэффициенты:

0,8 – для мероприятия, выполненного в течение года, следующего за годом, в котором выполнение мероприятия было запланировано;

0,6 – для мероприятия, выполненного в течение второго года, следующего за годом, в котором выполнение мероприятия было запланировано;

0,4 – для мероприятия, выполненного в течение третьего года, следующего за годом, в котором выполнение мероприятия было запланировано;

0,2 – для мероприятия, выполненного в течение четвертого года, следующего за годом, в котором выполнение мероприятия было запланировано.

Если мероприятие выполнено ранее установленного срока, степень его реализации в отчетном периоде равна 1.

Степень соответствия фактического объема финансирования Государственной программы (ее подпрограммы) плановому объему финансирования в отчетном периоде рассчитывается по формуле

 

 

где    Ff – фактический объем финансирования Государственной программы (ее подпрограммы) в отчетном периоде;

FP – плановый объем финансирования Государственной программы (ее подпрограммы) в отчетном периоде.

Если в отчетном периоде финансирование Государственной программы (ее подпрограммы) не предусматривалось, при расчете эффективности реализации Государственной программы (ее подпрограммы) значение SR принимается равным значению SM.

Если значение SR больше 1, при расчете эффективности реализации подпрограммы Государственной программы в отчетном периоде оно принимается равным 1.

Степень выполнения мероприятий Государственной программы определяется методом экспертной оценки на заседании рабочей группы по формированию и выполнению Государственной программы.

На втором этапе определяется степень достижения планового значения сводного целевого показателя, характеризующего достижение цели Государственной программы, в отчетном периоде по формуле

 

 

где    SDp – степень достижения планового значения сводного целевого показателя, характеризующего достижение цели Государственной программы, в отчетном периоде;

Pf – значение сводного целевого показателя, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

Pp – плановое значение сводного целевого показателя.

Если значение SDp больше 1, при определении эффективности реализации Государственной программы оно принимается равным 1.

На третьем этапе определяется степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего выполнение задачи подпрограммы Государственной программы, в отчетном периоде по формуле

 

 

где    SDс – степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего выполнение задачи подпрограммы Государственной программы, в отчетном периоде;

Rf – значение целевого показателя, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

Rp – плановое значение целевого показателя.

Если значение SDс больше 1, при определении эффективности реализации подпрограммы Государственной программы оно принимается равным 1.

На четвертом этапе определяется эффективность реализации подпрограммы Государственной программы в отчетном периоде по формуле

 

 

где    E’ – эффективность реализации подпрограммы Государственной программы в отчетном периоде;

m – количество целевых показателей подпрограммы Государственной программы.

На пятом этапе определяется эффективность реализации Государственной программы в отчетном периоде по формуле

 

 

где    E – эффективность реализации Государственной программы в отчетном периоде;

l – количество подпрограмм Государственной программы.

Реализация Государственной программы (ее подпрограммы) признается:

высокоэффективной, если значение Е (Е’) больше или равно 0,95;

эффективной, если значение Е (Е’) находится в интервале от 0,90 включительно до 0,95;

среднеэффективной, если значение Е (Е’) находится в интервале от 0,80 включительно до 0,90;

низкоэффективной, если значение Е (Е’) находится в интервале от 0,70 включительно до 0,80;

неэффективной, если значение Е (Е’) меньше 0,70.

Оценка эффективности реализации Государственной программы имеет следующие особенности.

Реализация Государственной программы не может быть признана высокоэффективной или эффективной в случае, если:

реализация одной из ее подпрограмм является неэффективной и (или) реализация двух подпрограмм является низкоэффективной;

не достигнуто плановое значение сводного целевого показателя Государственной программы.

Реализация Государственной программы может быть признана высокоэффективной при одновременном соблюдении следующих условий:

не менее 90 процентов мероприятий Государственной программы, запланированных на отчетный период, выполнено в полном объеме;

достигнуты плановые значения не менее 90 процентов целевых показателей Государственной программы.

Реализация Государственной программы может быть признана эффективной при одновременном соблюдении следующих условий:

не менее 80 процентов мероприятий Государственной программы, запланированных на отчетный период, выполнено в полном объеме;

достигнуты плановые значения не менее 80 процентов целевых показателей Государственной программы.

Реализация подпрограммы Государственной программы может быть признана высокоэффективной при условии, что не менее 80 процентов ее мероприятий, запланированных на отчетный период, выполнено в полном объеме.

Оценка эффективности реализации Государственной программы нарастающим итогом имеет следующие особенности.

Проведение оценки эффективности реализации Государственной программы нарастающим итогом с начала ее выполнения осуществляется по методике ежегодной оценки с заменой исходных значений годового периода на значения анализируемого периода.

При этом учитываются следующие особенности.

Для оценки степени достижения показателей, имеющих относительные значения, рассчитывается среднее арифметическое их фактических значений за каждый год анализируемого периода и сопоставляется со средним арифметическим плановых значений (пункты 1, 2 приложения 1).

Для оценки степени достижения показателей, имеющих абсолютные значения, суммируются их фактические значения за каждый год анализируемого периода и сопоставляются с суммой плановых значений (пункты 3–6 приложения 1).

Оценка степени достижения показателей, которые в процессе реализации Государственной программы отменены или установлены не с начала реализации Государственной программы, осуществляется за период, на который они были установлены.

При оценке эффективности реализации подпрограммы Государственной программы фактические и плановые объемы ее финансирования определяются как суммарные значения фактических и плановых объемов финансирования подпрограммы за каждый год анализируемого периода.

 


 

 

Приложение 1

к Государственной программе
«Урегулирование чрезвычайных
ситуаций» на 2021–2025 годы

СВЕДЕНИЯ
о сводном целевом показателе, характеризующем достижение цели Государственной программы, целевых показателях, характеризующих выполнение задач ее подпрограмм

Наименование показателей

Заказчик

Единица измерения

Значения показателя по годам

2021

2022

2023

2024

2025

Сводный целевой показатель

1. Уровень готовности ОПЧС для защиты населения и территорий Республики Беларусь от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

МЧС

процентов

96,0

96,0

96,0

96,0

96,0

Целевые показатели

Подпрограмма 1 «Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с использованием воздушных судов и авиационного персонала»

Задача «Поддержание в технически исправном состоянии наиболее востребованных типов воздушных судов»

2. Уровень исправности вертолетов типа Ми-2

МЧС

процентов

80,0

80,0

80,0

80,0

80,0

Задача «Приобретение агрегатов и комплектующих для вертолетов в целях поддержания в исправном состоянии наиболее востребованных типов воздушных судов»

3. Количество приобретенных агрегатов и комплектующих для вертолетов

МЧС

единиц

2

5

8

11

8

Подпрограмма 2 «Модернизация зданий и сооружений и техническое оснащение органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям»

Задача «Техническое переоснащение ОПЧС»

4. Количество приобретенных пожарных автоцистерн

МЧС

единиц

3

3

3

3

2

Задача «Поддержание в технически исправном состоянии зданий и сооружений ОПЧС, обеспечение соответствия их современным требованиям»

5. Количество объектов, на которых осуществлялся капитальный ремонт

МЧС

единиц

1

1

1

1

1

Задача «Завершение строительства объектов, финансируемых в рамках государственной инвестиционной программы, со сверхнормативными сроками выполнения работ»

6. Количество построенных объектов недвижимости ОПЧС

МЧС

единиц

2

1

 

 

Приложение 2

к Государственной программе
«Урегулирование чрезвычайных
ситуаций» на 2021–2025 годы
(в редакции постановления
Совета Министров
Республики Беларусь
05.01.2023 № 7)

СВЕДЕНИЯ
о методике расчета сводного целевого показателя и целевых показателей Государственной программы

Наименование показателей

Единицы измерения

Определение показателей

Временные характеристики показателей

Алгоритм формирования (формулы) и методологические пояснения к показателям

Показатели, используемые в формуле

Методы сбора информации, формы отчетности

Ответственный за сбор данных по показателю

Сводный целевой показатель

1. Уровень готовности ОПЧС для защиты населения и территорий Республики Беларусь от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

процентов

техническая исправность воздушных судов, оснащенность ОПЧС для защиты населения и территорий Республики Беларусь от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

один раз в год

nфакт – количество целевых показателей Государственной программы, плановые значения которых достигнуты в отчетном периоде
nплан – общее количество целевых показателей Государственной программы

периодическая отчетность

МЧС

Целевые показатели

2. Уровень исправности вертолетов типа Ми-2

процентов

отношение количества исправных вертолетов типа Ми-2 к общему количеству вертолетов типа Ми-2

один раз в год

nиспр. Ми-2 – количество исправных вертолетов типа Ми-2
nМи-2 – общее количество вертолетов типа Ми-2

периодическая отчетность

МЧС

3. Количество приобретенных агрегатов и комплектующих для вертолетов

единиц

суммарное количество приобретенных агрегатов и комплектующих для вертолетов

»

»

»

4. Количество приобретенных пожарных автоцистерн

»

суммарное количество приобретенных пожарных автоцистерн

»

»

»

5. Количество объектов, на которых осуществлен капитальный ремонт

»

суммарное количество объектов, на которых завершен капитальный ремонт

»

»

»

6. Количество построенных объектов недвижимости ОПЧС

»

суммарное количество объектов, на которых завершены строительно-монтажные работы

»

»

»

 

 

Приложение 3

к Государственной программе
«Урегулирование чрезвычайных
ситуаций» на 2021–2025 годы

КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ
Государственной программы

Наименование мероприятий

Срок реализации, годы

Заказчик

Источники финансирования

Подпрограмма 1 «Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с использованием воздушных судов и авиационного персонала»

Задача «Поддержание в технически исправном состоянии наиболее востребованных типов воздушных судов»

1. Капитальный ремонт хвостового винта (с заменой лопастей) вертолетов типа Ми-2

2023–2025

МЧС

республиканский бюджет

2. Капитальный ремонт двигателей ГТД-350 вертолетов типа Ми-2

2023, 2025

»

»

3. Капитальный ремонт ГР ВР-2 вертолетов типа Ми-2

2024

»

»

Задача «Приобретение агрегатов и комплектующих для вертолетов в целях поддержания в исправном состоянии наиболее востребованных типов воздушных судов»

4. Приобретение основного топливного бака

2022, 2024

МЧС

республиканский бюджет

5. Приобретение АКБ 12-САМ-28

2021–2025

»

»

Подпрограмма 2 «Модернизация зданий и сооружений и техническое оснащение органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям»

Задача «Техническое переоснащение ОПЧС»

6. Обновление парка пожарных автоцистерн

2021–2025

МЧС

республиканский бюджет

Задача «Поддержание в технически исправном состоянии зданий и сооружений ОПЧС и обеспечение соответствия
их современным требованиям»

7. Капитальный ремонт (модернизация) зданий, сооружений и инженерных сетей ОПЧС

2021–2025

МЧС

республиканский бюджет

Задача «Завершение строительства объектов, финансируемых в рамках государственной инвестиционной программы, со сверхнормативными сроками выполнения работ»

8. Строительство ангара с испытательными лабораториями в дер. Светлая Роща Борисовского района (включая проектно-изыскательские работы)

2021

МЧС

республиканский бюджет

9. Строительство административного здания на территории аэродрома «Липки» в Минском районе (включая проектно-изыскательские работы)

2021

»

»

10. Строительство бассейна с центром водолазной подготовки со сносом здания теплодымокамеры по ул. Машиностроителей, 25, в г. Минске (включая проектно-изыскательские работы)

2021–2023

»

»

 

 

Приложение 4

к Государственной программе
«Урегулирование чрезвычайных
ситуаций» на 2021–2025 годы
(в редакции постановления
Совета Министров
Республики Беларусь
20.11.2023 № 801)

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
комплекса мероприятий Государственной программы

(в текущих ценах, рублей)

Источники финансирования

Заказчик

Объемы финансирования*

всего

в том числе по годам

2021

2022

2023

2024

2025

Подпрограмма 1 «Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с использованием воздушных судов и авиационного персонала»

Задача «Поддержание в технически исправном состоянии наиболее востребованных типов воздушных судов»

Всего – республиканский бюджет – средства на финансирование капитальных вложений – капитальный ремонт агрегатов вертолета

МЧС

802 723,0

324 723,0

106 000,0

372 000,0

Задача «Приобретение агрегатов и комплектующих для вертолетов в целях поддержания в исправном состоянии наиболее востребованных типов воздушных судов»

Всего – республиканский бюджет – приобретение запасных частей и комплектующих для вертолетов

МЧС

106 078,6

3 000,0

16 000,0

16 078,6

59 000,0

12 000,0

Итого по подпрограмме

 

908 801,6

3 000,0

16 000,0

340 801,6

165 000,0

384 000,0

Подпрограмма 2 «Модернизация зданий и сооружений и техническое оснащение органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям»

Задача «Техническое переоснащение ОПЧС»

Всего – республиканский бюджет – средства на финансирование капитальных вложений

МЧС

44 214 158,3

1 142 496,0

1 657 800,0

15 505 705,0

13 740 664,6

12 167 492,7

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

приобретение пожарных автоцистерн

 

7 304 598,0

1 142 496,0

1 657 800,0

2 012 670,0

1 437 480,0

1 054 152,0

погашение лизинговых платежей

 

36 909 560,3

13 493 035,0

12 303 184,6

11 113 340,7

Задача «Поддержание в технически исправном состоянии зданий и сооружений ОПЧС, обеспечение соответствия их современным требованиям»

Всего – республиканский бюджет – средства на финансирование капитальных вложений

МЧС

3 954 444,0

640 000,0

1 467 372,0

850 800,0

290 000,0

706 272,0

Задача «Завершение строительства объектов, финансируемых в рамках государственной инвестиционной программы, со сверхнормативными сроками выполнения работ»

Всего – республиканский бюджет – средства на финансирование капитальных вложений – средства государственной инвестиционной программы

МЧС

17 765 688,5

8 765 688,5

1 000 000,0

8 000 000,0

Итого по подпрограмме

 

65 934 290,8

10 548 184,5

4 125 172,0

24 356 505,0

14 030 664,6

12 873 764,7

Всего по Государственной программе – республиканский бюджет – средства на финансирование капитальных вложений

МЧС

66 843 092,4

10 551 184,5

4 141 172,0

24 697 306,6

14 195 664,6

13 257 764,7

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

погашение лизинговых платежей

 

36 909 560,3

13 493 035,0

12 303 184,6

11 113 340,7

средства государственной инвестиционной программы

 

17 765 688,5

8 765 688,5

1 000 000,0

8 000 000,0

 

______________________________

* Объемы финансирования и сроки реализации мероприятий Государственной программы ежегодно уточняются при формировании республиканского бюджета и государственной инвестиционной программы.

 

 

Приложение 5

к Государственной программе
«Урегулирование чрезвычайных
ситуаций» на 2021–2025 годы
(в редакции постановления
Совета Министров
Республики Беларусь
05.01.2023 № 7)

ПЕРЕЧЕНЬ
объектов со сверхнормативными сроками строительства, финансирование которых осуществляется в рамках государственной инвестиционной программы

(в текущих ценах, рублей)

Наименование объектов

Объемы финансирования*

всего

в том числе по годам

2021

2022

2023

2024

2025

1. Ангар с испытательными лабораториями в дер. Светлая Роща Борисовского района (включая проектно-изыскательские работы)

3 714 000,0

3 714 000,0

2. Административное здание на территории аэродрома «Липки» в Минском районе (включая проектно-изыскательские работы)

4 960 972,0

4 960 972,0

3. Бассейн с центром водолазной подготовки со сносом здания теплодымокамеры по ул. Машиностроителей, 25, в г. Минске (включая проектно-изыскательские работы)

9 090 716,5

90 716,5

1 000 000,0

8 000 000,0

Итого

17 765 688,5

8 765 688,5

1 000 000,0

8 000 000,0

 

______________________________

* Объемы финансирования уточняются после утверждения государственной инвестиционной программы на очередной финансовый год.