ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

21 декабря 2020 г. № 749

О Государственной программе «Инфраструктура пунктов пропуска на Государственной границе Республики Беларусь» на 2021–2025 годы

Изменения и дополнения:

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 2 февраля 2022 г. № 64 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 04.02.2022, 5/49918) <C22200064>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19 сентября 2022 г. № 629 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 21.09.2022, 5/50721) <C22200629>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 сентября 2023 г. № 644 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 04.10.2023, 5/52178) <C22300644>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 декабря 2023 г. № 984 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 04.01.2024, 5/52647) <C22300984>

 

Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Государственную программу «Инфраструктура пунктов пропуска на Государственной границе Республики Беларусь» на 2021–2025 годы (далее – Государственная программа) (прилагается).

2. Возложить персональную ответственность за выполнение сводных целевых и целевых показателей Государственной программы, своевременную и качественную реализацию ее мероприятий на Председателя Государственного таможенного комитета.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

Премьер-министр Республики Беларусь

Р.Головченко

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление

Совета Министров
Республики Беларусь
21.12.2020 № 749

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
«Инфраструктура пунктов пропуска на Государственной границе Республики Беларусь» на 2021–2025 годы

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Государственная программа разработана с учетом положений следующих основных документов:

Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2030 года, одобренная Президиумом Совета Министров Республики Беларусь (протокол заседания Президиума Совета Министров Республики Беларусь от 2 мая 2017 г. № 10);

Концепция развития инфраструктуры автодорожных пунктов пропуска на Государственной границе Республики Беларусь, утвержденная постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 января 2006 г. № 35;

Концепция интегрированного управления Государственной границей Республики Беларусь, утвержденная постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 марта 2019 г. № 153;

Единые типовые требования к оборудованию и материально-техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации государственного контроля в пунктах пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза, утвержденные Решением Комиссии Таможенного союза от 22 июня 2011 г. № 688.

Сферой реализации Государственной программы является пограничная, экономическая и государственная безопасность.

Государственная программа направлена на повышение транзитного потенциала Республики Беларусь, содействие внешней торговле, увеличение пропускной способности автодорожных пунктов пропуска, создание в них условий для сотрудников, осуществляющих функции государственного контроля, лиц, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность, физических лиц, пересекающих Государственную границу Республики Беларусь, в том числе в пешем порядке, путем создания инфраструктуры, отвечающей современным международным требованиям.

В связи с отсутствием финансирования с 2015 по 2018 год реконструкция автодорожных пунктов пропуска не проводилась.

Государственным таможенным комитетом (далее – ГТК) за счет средств, получаемых на дополнительное финансирование таможенных органов в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 2 июня 2009 г. № 278 «Об условиях дополнительного финансирования таможенных органов и органов пограничной службы» (далее соответственно – Указ № 278, собственные средства), в 2018 году возобновлена реконструкция автодорожного пункта пропуска «Урбаны», в 2019 году – автодорожного пункта пропуска «Верхний Теребежов».

С 2015 по 2019 год количество перемещений всех типов транспортных средств (грузовые, легковые, автобусы) через автодорожные пункты пропуска на таможенной границе Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) в Республике Беларусь в целом увеличилось на 28,3 процента.

В последние несколько лет наметилась тенденция к последовательному увеличению количества пересекающих Государственную границу Республики Беларусь транспортных средств.

Возрастание транспортного потока свидетельствует об эффективности принимаемых мер в целях повышения транзитной привлекательности Республики Беларусь.

Таможенными органами Республики Беларусь на постоянной основе проводится работа по упрощению таможенных процедур в отношении пересекающих границу транспортных средств.

Одним из факторов, влияющих на оперативность пропуска лиц, товаров и транспортных средств через границу, является наличие инфраструктуры, отвечающей международным требованиям в условиях возрастающего трансграничного пассажиро- и товаропотока.

С учетом напряженной обстановки, связанной с очередями при пересечении транспортными средствами белорусско-литовской, белорусско-польской границы, в первую очередь требуется решить вопросы, связанные с реконструкцией, модернизацией и техническим переоснащением автодорожных пунктов пропуска на данных направлениях.

Таможенная инфраструктура автодорожных пунктов пропуска, расположенных на белорусско-литовском, белорусско-польском, белорусско-украинском участках границы, не в полной мере отвечает требованиям для обеспечения пропуска потока транспортных средств и проведения полноценного контроля.

В Государственной программе определены мероприятия для обеспечения экономической и пограничной безопасности на Государственной границе Республики Беларусь.

Обустройство таможенной инфраструктуры позволит создать условия для обеспечения безопасности на таможенной границе ЕАЭС в Республике Беларусь в части противодействия незаконной внешней миграции, незаконному ввозу (вывозу) товаров, контрабанде наркотических средств и их прекурсоров, оружия, боеприпасов.

Реализация комплекса мероприятий Государственной программы обеспечит:

создание надлежащей современной таможенной инфраструктуры для организации государственного контроля в автодорожных пунктах пропуска на Государственной границе Республики Беларусь, включая обеспечение необходимых санитарно-бытовых условий для сотрудников, выполняющих функции государственного контроля в автодорожных пунктах пропуска, а также для лиц, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность, физических лиц, пересекающих Государственную границу Республики Беларусь, в том числе в пешем порядке;

возможность проведения эффективного таможенного, пограничного и иных видов государственного контроля в отношении лиц, транспортных средств и товаров при пересечении Государственной границы Республики Беларусь при минимальных временных затратах;

полноту взимания всех видов платежей на Государственной границе Республики Беларусь;

благоприятные условия для привлечения и обеспечения транзитных потоков товаров, развития туризма.

ГЛАВА 2
ЦЕЛЬ, ЗАДАЧА И СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Цель Государственной программы – ускорение прохождения Государственной границы Республики Беларусь участниками внешнеэкономической деятельности и физическими лицами, улучшение условий для ее пересечения, реализация транзитного потенциала Республики Беларусь.

Для достижения этой цели необходимо выполнение задачи по совершенствованию инфраструктуры автодорожных пунктов пропуска на Государственной границе Республики Беларусь.

Ответственный заказчик и заказчик Государственной программы – ГТК.

Сводные целевые показатели, характеризующие выполнение цели Государственной программы, целевые показатели, характеризующие выполнение ее задачи, указаны в приложении 1.

Сведения о методике расчета сводных целевых и целевых показателей Государственной программы указаны в приложении 2.

Предусматривается выполнение комплекса мероприятий Государственной программы согласно приложению 3.

ГЛАВА 3
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Финансирование комплекса мероприятий осуществляется за счет средств республиканского бюджета, собственных средств, средств международной технической помощи. Объемы и источники финансирования комплекса мероприятий Государственной программы определены согласно приложению 4.

Финансирование мероприятий Государственной программы может ежегодно уточняться в зависимости от:

прогнозных поступлений собственных средств;

проводимой ГТК работы по поиску доноров и привлечению средств международной технической помощи на реализацию Государственной программы.

ГЛАВА 4
ОСНОВНЫЕ РИСКИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ. МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ

В ходе реализации Государственной программы будут оцениваться следующие риски:

финансово-экономические;

нормативно-правовые.

Финансово-экономические риски могут быть вызваны неполным или неритмичным финансированием Государственной программы, прекращением ее финансирования за счет привлеченных источников и собственных средств. Это может повлечь недостижение сводных целевых, целевых показателей, а также невыполнение комплекса мероприятий Государственной программы.

На степень финансово-экономических рисков могут оказать существенное влияние негативные инфляционные процессы.

В целях минимизации последствий финансово-экономических рисков предусматривается принятие мер по:

обеспечению своевременного и эффективного использования средств для реализации мероприятий Государственной программы;

привлечению дополнительных средств из внебюджетных источников финансирования;

определению приоритетов для финансирования мероприятий Государственной программы;

перераспределению средств между приоритетными направлениями реализации Государственной программы;

привлечению средств международной технической помощи.

К нормативно-правовым рискам относится возможная корректировка национального законодательства, влекущая изменение условий реализации Государственной программы.

В целях снижения вероятности возникновения нормативно-правовых рисков и минимизации их последствий предусматривается принятие следующих мер:

участие в обсуждении и согласовании проектов нормативных правовых актов;

постоянный мониторинг изменений законодательства;

осуществление при необходимости корректировки Государственной программы.

ГЛАВА 5
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности реализации Государственной программы в отчетном периоде осуществляется ответственным заказчиком на основе использования следующих формул. 

Эффективность реализации мероприятий Государственной программы в отчетном периоде рассчитывается по формуле

 

 

где    SR – эффективность реализации мероприятий Государственной программы в отчетном периоде;

SM – оценка выполнения мероприятий Государственной программы в отчетном периоде;

SF – степень соответствия фактического объема финансирования Государственной программы плановому объему финансирования в отчетном периоде.

Оценка выполнения мероприятий Государственной программы в отчетном периоде рассчитывается по формуле

 

 

где    SM – оценка выполнения мероприятий Государственной программы в отчетном периоде;

M – степень реализации мероприятия Государственной программы в отчетном периоде;

n – общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном периоде.

Определение степени реализации мероприятия Государственной программы в отчетном периоде имеет следующие особенности.

Если мероприятие направлено на достижение качественного результата и выполнено в отчетном периоде, значение М принимается равным 1. Если мероприятие не выполнено в отчетном периоде, но выполнено в период подготовки годового отчета о реализации Государственной программы (до 20 февраля года, следующего за отчетным), значение М равно 0,8. В иных случаях значение М равно 0.

Если выполнение мероприятия измеряется количественными показателями, степень реализации мероприятия Государственной программы в отчетном периоде рассчитывается как отношение фактически достигнутого значения показателя к плановому. Если это отношение больше 1, значение М принимается равным 1.

Если мероприятие выполнено не в установленный срок, но в пределах периода реализации Государственной программы, при оценке эффективности выполнения Государственной программы за весь период ее реализации такое мероприятие считается выполненным частично и значение М принимается равным:

0,8 – для мероприятия, выполненного в году, следующем за годом, в котором выполнение мероприятия было запланировано;

0,6 – для мероприятия, выполненного в течение второго года, следующего за годом, в котором выполнение мероприятия было запланировано;

0,4 – для мероприятия, выполненного в течение третьего года, следующего за годом, в котором выполнение мероприятия было запланировано;

0,2 – для мероприятия, выполненного в течение четвертого года, следующего за годом, в котором выполнение мероприятия было запланировано.

Если мероприятие выполнено ранее установленного срока, значение М принимается равным 1.

Степень соответствия фактического объема финансирования Государственной программы плановому объему финансирования в отчетном периоде рассчитывается по формуле

 

 

где    SF – степень соответствия фактического объема финансирования Государственной программы плановому объему финансирования в отчетном периоде;

Ff – фактический объем финансирования Государственной программы в отчетном периоде;

Fp – плановый объем финансирования Государственной программы в отчетном периоде.

Если в отчетном периоде финансирование Государственной программы не предусматривалось, значение SR соответствует значению SM.

Если значение SR больше 1, при расчете эффективности реализации Государственной программы в отчетном периоде оно принимается равным 1.

Степень достижения планового значения сводного целевого показателя Государственной программы, желаемой тенденцией развития которого является достижение значения, рассчитывается по формуле

 

 

где    SDp – степень достижения планового значения сводного целевого показателя;

Pf – значение сводного целевого показателя, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

Pp – плановое значение сводного целевого показателя.

Если значение SDp больше 1, при расчете степени достижения цели Государственной программы оно принимается равным 1.

Степень достижения планового значения целевого показателя Государственной программы, желаемой тенденцией развития которого является достижение значения, рассчитывается по формуле

 

 

где    SDc – степень достижения планового значения целевого показателя;

Pf – значение целевого показателя, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

Pp – плановое значение целевого показателя.

Если значение SDc больше 1, при расчете степени выполнения задачи Государственной программы оно принимается равным 1.

Степень выполнения задачи Государственной программы рассчитывается по формуле

 

 

где    SZ – степень выполнения задачи Государственной программы;

SDc – степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего выполнение задачи Государственной программы;

n – количество целевых показателей Государственной программы, характеризующих выполнение ее задачи.

Степень достижения цели Государственной программы рассчитывается по формуле

 

 

где    SG – степень достижения цели Государственной программы;

SDp – степень достижения планового значения сводного целевого показателя Государственной программы;

n – количество сводных целевых показателей Государственной программы.

Эффективность реализации Государственной программы в отчетном периоде рассчитывается по формуле

 

 

где    E – эффективность реализации Государственной программы в отчетном периоде;

SG – степень достижения цели Государственной программы;

SR – эффективность реализации мероприятий Государственной программы в отчетном периоде;

SZ – степень выполнения задачи Государственной программы.

Государственная программа признается:

высокоэффективной, если значение Е больше или равно 0,95;

эффективной, если значение Е находится в интервале от 0,9 включительно до 0,95;

среднеэффективной, если значение Е находится в интервале от 0,8 включительно до 0,9;

низкоэффективной, если значение Е находится в интервале от 0,7 включительно до 0,8;

неэффективной, если значение Е меньше 0,7.

Мероприятия Государственной программы, связанные с реконструкцией и строительством объектов, срок реализации которых составляет один год, считаются выполненными в случае утверждения в отчетном году акта приемки объекта в эксплуатацию. В случае, когда срок реализации таких мероприятий Государственной программы составляет два года и более, мероприятия считаются выполненными за отчетный год (кроме последнего года реализации) при полном освоении финансовых средств, предусмотренных на их выполнение в указанном году, в соответствии с планами капитального ремонта и модернизации, капитального строительства объектов таможенной инфраструктуры, утверждаемыми Председателем ГТК.

Выполнение мероприятий за последний год их реализации оценивается по аналогии с мероприятиями, срок реализации которых составляет один год.

Мероприятие «Оснащение автодорожных пунктов пропуска семью мобильными инспекционно-досмотровыми комплексами» считается выполненным в случае достижения в отчетном году его количественных показателей.

Оценка эффективности реализации Государственной программы нарастающим итогом с начала ее реализации осуществляется по методике ежегодной оценки с заменой исходных значений годового периода на значения анализируемого периода.

Для оценки степени достижения показателей, имеющих абсолютные значения, суммируются фактически достигнутые значения по каждому году анализируемого периода и сопоставляются с плановыми значениями за этот период.

 


 

 

Приложение 1

к Государственной программе
«Инфраструктура пунктов пропуска
на Государственной границе
Республики Беларусь»
на 2021–2025 годы
(в редакции постановления
Совета Министров
Республики Беларусь
30.09.2023 № 644)

СВОДНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ,
характеризующие выполнение цели Государственной программы «Инфраструктура пунктов пропуска на Государственной границе Республики Беларусь» на 2021–2025 годы, целевые показатели, характеризующие выполнение ее задачи

Наименование показателей

Заказчик

Единица измерения

Значения показателя по годам

2021

2022

2023

2024

2025

Сводные целевые показатели

1. Количество реконструированных пунктов пропуска

ГТК

единиц

5

7

1

3

2. Общая проектная пропускная способность автодорожных пунктов пропуска в сутки

»

транспортных средств

31 985

32 630

32 690

32 690

32 690

Целевые показатели
Задача «Совершенствование инфраструктуры автодорожных пунктов пропуска на Государственной границе Республики Беларусь»

3. Количество инспекционно-досмотровых комплексов в автодорожных пунктах пропуска

ГТК

единиц

18

9

11

12

17

4. Количество автодорожных пунктов пропуска, обустроенных для пересечения границы пешим порядком

»

»

2

1

 

 

 

 

Приложение 2

к Государственной программе
«Инфраструктура пунктов пропуска
на Государственной границе
Республики Беларусь»
на 2021–2025 годы

СВЕДЕНИЯ
о методике расчета сводных целевых и целевых показателей Государственной программы «Инфраструктура пунктов пропуска на Государственной границе Республики Беларусь» на 2021–2025 годы

Наименование показателей

Единица измерения

Определение показателя

Временные характеристики показателя

Алгоритм формирования (формула) и методологические пояснения к показателю

Показатели, используемые в формуле

Метод сбора информации, формы отчетности

Ответственный за сбор данных по показателю

1. Количество реконструированных автодорожных пунктов пропуска

единиц

количество реконструированных автодорожных пунктов пропуска в целом по республике за год

ежегодно (на 1 января года, следующего за отчетным)

административная информация на основании актов приемки в эксплуатацию объектов строительства

ГТК

2. Общая проектная пропускная способность автодорожных пунктов пропуска в сутки

транспортных средств

количество транспортных средств, пересекающих границу в пункте пропуска в сутки, в соответствии с проектной документацией (рассчитывается нарастающим итогом)

»

ПП + УПП

ПП – общая проектная пропускная способность автодорожных пунктов пропуска в году, предшествующем отчетному

административная информация

»

УПП – увеличение проектной пропускной способности автодорожных пунктов пропуска в отчетном году за счет их реконструкции

административная информация на основании актов приемки в эксплуатацию объекта строительства

»

3. Количество инспекционно-досмотровых комплексов (далее – ИДК) в автодорожных пунктах пропуска

единиц

количество ИДК, размещенных в автодорожных пунктах пропуска, с учетом введенных в эксплуатацию в отчетном году

»

Пидк + Оидк

Пидк – количество ИДК в автодорожных пунктах пропуска в году, предшествующем отчетному

административная информация

»

Оидк – количество ИДК в автодорожных пунктах пропуска, введенных в эксплуатацию в отчетном году

административная информация на основании актов ввода ИДК в эксплуатацию

»

4. Количество автодорожных пунктов пропуска, обустроенных для пересечения границы пешим порядком

»

количество реконструированных пунктов пропуска, в которых предусмотрена инфраструктура для пешеходного движения

»

административная информация на основании актов приемки в эксплуатацию объектов строительства

»

 

 

Приложение 3

к Государственной программе
«Инфраструктура пунктов пропуска
на Государственной границе
Республики Беларусь»
на 2021–2025 годы
(в редакции постановления
Совета Министров
Республики Беларусь
30.09.2023 № 644)

КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ
Государственной программы «Инфраструктура пунктов пропуска на Государственной границе Республики Беларусь» на 2021–2025 годы

Наименование мероприятий

Срок реализации, годы

Заказчик

Источники финансирования

Задача «Совершенствование инфраструктуры автодорожных пунктов пропуска на Государственной границе Республики Беларусь»

1. Реконструкция автодорожного пункта пропуска «Брест»

2021–2022

ГТК

республиканский бюджет, собственные средства

2. Реконструкция автодорожного пункта пропуска «Козловичи»

2021–2023

»

»

3. Реконструкция автодорожного пункта пропуска «Берестовица»

2022–2025

»

собственные средства

4. Реконструкция автодорожного пункта пропуска «Новая Гута»

2021

»

»

Реконструкция автодорожного пункта пропуска «Новая Гута» (разработка проектной документации)

2022

»

»

5. Реконструкция автодорожного пункта пропуска «Верхний Теребежов»

2021

»

»

6. Реконструкция автодорожного пункта пропуска «Веселовка» (получение разрешительной документации)

2022

»

»

7. Реконструкция автодорожного пункта пропуска «Мохро»

2021

»

»

8. Реконструкция автодорожного пункта пропуска «Новая Рудня»

2021–2022

»

»

9. Реконструкция автодорожного пункта пропуска «Мокраны»

2021–2022

»

республиканский бюджет, собственные средства

10. Реконструкция автодорожного пункта пропуска «Бенякони»

2021–2022

»

»

11. Реконструкция автодорожного пункта пропуска «Котловка»

2021–2022

»

»

12. Строительство санитарно-технического модуля в автодорожном пункте пропуска «Видзы»

2021–2022

»

собственные средства

13. Строительство искусственного водотока для системы очистных сооружений автодорожного пункта пропуска «Урбаны»

2021–2023

»

»

14. Оснащение автодорожных пунктов пропуска тремя стационарными инспекционно-досмотровыми комплексами*

2023–2025

»

средства международной технической помощи, собственные средства

15. Оснащение автодорожных пунктов пропуска семью мобильными инспекционно-досмотровыми комплексами*

2023–2025

»

»

16. Строительство рентгеновской сканирующей системы контроля транспортных средств в автодорожном пункте пропуска «Берестовица»

2021

»

»

17. Установка стационарного инспекционно-досмотрового комплекса в автодорожном пункте пропуска «Новая Гута»**

2021–2025

»

»

18. Модернизация инфраструктуры автодорожного пункта пропуска «Григоровщина»

2022

»

собственные средства

19. Реконструкция автодорожного пункта пропуска «Лоша»

2023–2025

»

»

20. Капитальный ремонт автодорожного пункта пропуска «Видзы»

2023–2025

»

»

 

______________________________

* В случае одобрения Государственным агентством по международному развитию и сотрудничеству при Государственном совете Китайской Народной Республики запросов по оснащению автодорожных пунктов пропуска инспекционно-досмотровыми комплексами.

** В случае выполнения Европейским Союзом обязательств по строительству и поставке стационарного инспекционно-досмотрового комплекса.

 

 

 

 

Приложение 4

к Государственной программе
«Инфраструктура пунктов пропуска
на Государственной границе
Республики Беларусь»
на 2021–2025 годы
(в редакции постановления
Совета Министров
Республики Беларусь
29.12.2023 № 984)

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ
финансирования комплекса мероприятий Государственной программы «Инфраструктура пунктов пропуска на Государственной границе Республики Беларусь» на 2021–2025 годы

Источники финансирования

Заказчик

Объемы финансирования (в текущих ценах, рублей)

всего*

в том числе по годам

2021**

2022***

2023

2024

2025

Задача «Совершенствование инфраструктуры автодорожных пунктов пропуска на Государственной границе Республики Беларусь»

1. Средства республиканского бюджета в рамках Государственной инвестиционной программы

ГТК

7 873 577,65

7 873 577,65

2. Собственные средства

»

84 799 249,35

10 668 000,0

15 457 424,35

20 054 306,0

35 374 519,0

3 245 000,0

3. Кредитные ресурсы банка-нерезидента, средства займа ЕИБ (Указ Президента Республики Беларусь от 6 апреля 2020 г. № 119)

»

18 400 000,0

18 400 000,0

4. Средства международной технической помощи

»

114 195 000,0

61 682 000,0

52 513 000,0

Итого

225 267 827,0

90 750 000,0

23 331 002,0

20 054 306,0

35 374 519,0

55 758 000,0

 

______________________________

* При расчете общего планового объема финансирования 2021–2025 годов учитывать суммы с учетом примечаний к 2021 и 2022 годам.

** За 2021 год собственные средства – 2 964 946 рублей, кредитные ресурсы банка-нерезидента, средства займа ЕИБ (Указ Президента Республики Беларусь от 6 апреля 2020 г. № 119) – 0 рублей, средства международной технической помощи – 6 123 041 рубль, итого – 9 087 987 рублей.

*** За 2022 год собственные средства – 15 017 424,35 рубля, итого – 22 891 002 рубля. В общем объеме финансирования не учитываются финансовые средства, не освоенные в 2021 (собственные средства – 7 703 054 рубля, средства займа ЕИБ – 18 400 000 рублей, средства международной технической помощи – 55 558 959 рублей) и 2022 (собственные средства – 440 000 рублей) годах.