ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

12 августа 2005 г. № 891

Об утверждении уставов администраций свободных экономических зон

Изменения и дополнения:

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 марта 2007 г. № 330 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 70, 5/24898) <C20700330>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 июня 2008 г. № 881 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 149, 5/27869) <C20800881>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21 мая 2009 г. № 657 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 134, 5/29802) <C20900657>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 3 ноября 2009 г. № 1430 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 265, 5/30697) <C20901430>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 августа 2011 г. № 1115 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 96, 5/34339) <C21101115>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 2 мая 2014 г. № 408 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 07.05.2014, 5/38801) <C21400408>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 мая 2014 г. № 509 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 04.06.2014, 5/38924) <C21400509>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 9 октября 2018 г. № 728 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 11.10.2018, 5/45681) <C21800728>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 13 января 2023 г. № 32 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 28.01.2023, 5/51283) <C22300032>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 10 мая 2023 г. № 301 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 14.05.2023, 5/51653) <C22300301>

 

В целях реализации Указа Президента Республики Беларусь от 9 июня 2005 г. № 262 «О некоторых вопросах деятельности свободных экономических зон на территории Республики Беларусь» Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

Устав государственного учреждения «Администрация свободной экономической зоны «Брест» (прилагается);

Устав государственного учреждения «Администрация свободной экономической зоны «Витебск» (прилагается);

Устав государственного учреждения «Администрация свободной экономической зоны «Гомель-Ратон» (прилагается);

Устав государственного учреждения «Администрация свободной экономической зоны «Гродноинвест» (прилагается);

Устав государственного учреждения «Администрация свободной экономической зоны «Минск» (прилагается);

Устав государственного учреждения «Администрация свободной экономической зоны «Могилев» (прилагается).

2. Утратил силу.

3. Утратил силу.

4. Признать утратившими силу:

постановление Кабинета Министров Республики Беларусь от 13 августа 1996 г. № 535 «Об утверждении Положения об администрации свободной экономической зоны «Брест» (Собрание указов Президента и постановлений Кабинета Министров Республики Беларусь, 1996 г., № 23, ст. 579);

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 мая 1998 г. № 750 «Об утверждении Положения об администрации свободной экономической зоны «Минск»;

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 мая 1998 г. № 774 «Об утверждении Положения об администрации свободной экономической зоны «Гомель-Ратон»;

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 16 апреля 1999 г. № 552 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., № 35, 5/673);

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 6 октября 1999 г. № 1555 «Об утверждении Положения об администрации свободной экономической зоны «Витебск» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., № 82, 5/1800);

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20 июля 2001 г. № 1068 «О внесении дополнений в некоторые постановления Правительства Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 72, 5/6460).

5. Настоящее постановление вступает в силу cо дня вступления в силу Указа Президента Республики Беларусь от 9 июня 2005 г. № 262.

 

Премьер-министр Республики Беларусь

С.Сидорский

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Совета Министров
Республики Беларусь

12.08.2005 № 891

УСТАВ
государственного учреждения «Администрация свободной экономической зоны «Брест»

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Государственное учреждение «Администрация свободной экономической зоны «Брест» (далее – учреждение) является органом управления свободной экономической зоны «Брест» (далее – СЭЗ «Брест») в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 9 июня 2005 г. № 262. Учреждение как юридическое лицо действует с 13 августа 1996 г.

2. Учреждение создается Правительством Республики Беларусь.

3. Учреждение является некоммерческой организацией и действует в соответствии с законодательством Республики Беларусь и на основании настоящего Устава.

4. В своей деятельности учреждение подотчетно Правительству Республики Беларусь, а по вопросам выполнения программ социально-экономического развития Брестской области подчиняется Брестскому облисполкому.

5. Наименование учреждения на русском языке:

полное – государственное учреждение «Администрация свободной экономической зоны «Брест»;

сокращенное – администрация СЭЗ «Брест».

Наименование учреждения на белорусском языке:

полное – дзяржаўная ўстанова «Адміністрацыя свабоднай эканамічнай зоны «Брэст»;

сокращенное – адміністрацыя СЭЗ «Брэст».

6. Место нахождения учреждения: 224030, г. Брест, ул. Коммунистическая, 23.

7. Полномочия собственника имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Правительство Республики Беларусь.

Учреждение является республиканским юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета в банках, печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием, штамп, бланки, символику и другие реквизиты, приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде.

Учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств.

При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник закрепленного за ним имущества.

Учреждение не преследует цели получения прибыли от основной деятельности, но вправе по согласованию с Правительством Республики Беларусь заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей целям его создания и отвечающей предмету его деятельности.

Учреждение вправе на добровольных началах входить в союзы (ассоциации) юридических лиц, а также в международные организации. При этом учреждение сохраняет самостоятельность и права юридического лица. Учреждение по согласованию с Правительством Республики Беларусь вправе выступать учредителем других юридических лиц.

ГЛАВА 2
ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

8. Учреждение создается в целях привлечения инвестиций, образования новых рабочих мест, внедрения высоких технологий, наращивания экспортного потенциала.

9. Учреждение:

принимает участие в разработке и реализации программ социально-экономического развития Брестской области и вносит предложения при подготовке проектов местных бюджетов;

совместно с Брестским облисполкомом организует работу по развитию СЭЗ «Брест» и реализует программы ее развития;

вносит предложения о подготовке нормативных правовых актов по вопросам функционирования СЭЗ «Брест», в том числе по совершенствованию ее специального правового режима;

выступает с инициативой изменения границ СЭЗ «Брест», продления срока ее функционирования;

выступает заказчиком по проектированию и строительству объектов производственной, инженерной, транспортной и иной инфраструктуры в границах СЭЗ «Брест», если иное не установлено Президентом Республики Беларусь;

в установленном законодательством порядке может выступать заказчиком, застройщиком, оказывать отдельные виды инженерных услуг в строительстве, инженерные услуги по комплексному управлению строительной деятельностью в границах СЭЗ «Брест» по объектам строительства резидентов СЭЗ «Брест», а также осуществлять технический надзор в строительстве при наличии документов, подтверждающих право на осуществление архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в случаях, предусмотренных законодательством;

осуществляет рекламную, информационную деятельность в Республике Беларусь и за рубежом в целях освещения условий ведения инвестиционной и предпринимательской деятельности в СЭЗ «Брест» и привлечения иностранных и национальных инвесторов;

в установленном порядке рассматривает предложенные для реализации в СЭЗ «Брест» инвестиционные проекты;

осуществляет государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в СЭЗ «Брест», за исключением банков, небанковских кредитно-финансовых организаций, страховых организаций, страховых брокеров, объединений страховщиков;

утверждает примерную форму договора об условиях деятельности в СЭЗ «Брест», а также форму бизнес-плана инвестиционного проекта, представляемого для регистрации в качестве резидента СЭЗ «Брест»;

заключает (продлевает) договоры об условиях деятельности в СЭЗ «Брест» и осуществляет контроль за их выполнением;

регистрирует юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в качестве резидентов СЭЗ «Брест» в порядке, установленном законодательством о свободных экономических зонах;

получает от резидентов СЭЗ «Брест» установленные законодательством и договором об условиях деятельности в СЭЗ «Брест» первичные статистические данные об их деятельности, а также иную информацию, связанную с их деятельностью в качестве резидентов СЭЗ «Брест»;

представляет интересы СЭЗ «Брест» в отношениях с государственными органами и иными организациями;

по согласованию с таможенным органом принимает решение об определении пределов свободной таможенной зоны (упразднении свободной таможенной зоны) для резидента СЭЗ «Брест»;

выдает заключения о результатах реализации инвестиционного проекта резидента свободной экономической зоны «Брест»;

принимает решения о лишении статуса резидента СЭЗ «Брест»;

изымает и предоставляет в аренду резидентам свободных экономических зон земельные участки в границах СЭЗ «Брест», при необходимости осуществляет перевод земельных участков из одних категорий и видов в другие, заключает, изменяет и расторгает договоры аренды земельных участков, предоставляемых резидентам СЭЗ «Брест», если иное не установлено Президентом Республики Беларусь;

в соответствии с законодательством распоряжается переданным ему в оперативное управление имуществом, в том числе выступает в качестве арендодателя в отношении указанного имущества;

разрабатывает проект положения о фонде развития свободной экономической зоны «Брест» и в соответствии с законодательством распоряжается средствами данного фонда;

в пределах своей компетенции оказывает содействие в работе контролирующих и правоохранительных органов Республики Беларусь;

осуществляет другие полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и иным законодательством.

ГЛАВА 3
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

10. Учреждение возглавляет глава администрации.

Глава администрации назначается на должность и освобождается от должности Правительством Республики Беларусь по представлению Брестского облисполкома.

Заместители главы администрации назначаются на должность приказом главы администрации по согласованию с Брестским облисполкомом.

11. Глава администрации:

руководит работой учреждения;

действует на принципах единоначалия;

издает приказы и распоряжения;

обеспечивает выполнение решений Правительства Республики Беларусь;

распределяет обязанности между своими заместителями, координирует их деятельность;

без доверенности представляет учреждение в отношениях с республиканскими органами государственного управления и местными исполнительными и распорядительными органами;

заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности;

открывает и закрывает текущие (расчетные) счета в банках, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;

обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и защиту имущественных интересов и прав учреждения;

в установленном порядке распоряжается фондом заработной платы, имуществом и средствами учреждения;

определяет структуру и утверждает штатное расписание учреждения;

осуществляет прием и увольнение работников учреждения, в том числе на контрактной основе;

утверждает должностные инструкции работников учреждения;

применяет меры поощрения и дисциплинарного воздействия к работникам учреждения;

обеспечивает подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников учреждения;

принимает необходимые меры по профилактике производственного травматизма, профессиональных и других заболеваний работников;

обеспечивает соблюдение законодательства Республики Беларусь о труде;

подписывает свидетельства о государственной регистрации субъектов хозяйствования, свидетельства о регистрации в качестве резидентов СЭЗ «Брест» и иные документы, входящие в компетенцию администрации СЭЗ «Брест»;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.

12. Для принятия входящих в компетенцию учреждения решений главой администрации может создаваться совет администрации. Состав и порядок работы совета администрации определяется главой администрации.

Совет администрации действует постоянно. Заседания совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

В состав совета администрации СЭЗ «Брест» входят глава администрации, его заместители, главный бухгалтер, руководители структурных подразделений администрации СЭЗ «Брест».

Решения заседания совета администрации СЭЗ «Брест» принимаются открытым голосованием, простым большинством голосов присутствующих членов совета – не менее 2/3 его состава. При равном распределении голосов принимается решение, за которое проголосовал председательствующий на данном заседании.

На заседаниях совета администрации СЭЗ «Брест» вправе присутствовать приглашенные представители Брестского облисполкома (Брестского горисполкома), организаций, иные лица.

Организацию заседания совета администрации СЭЗ «Брест», оформление протокола обеспечивает секретарь, назначаемый главой администрации.

Совет администрации СЭЗ «Брест» вправе принимать решения по вопросам:

регистрации юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в качестве резидента СЭЗ «Брест»;

лишения юридических лиц или индивидуальных предпринимателей статуса резидента СЭЗ «Брест»;

продления договоров об условиях деятельности в СЭЗ «Брест»;

иным вопросам деятельности администрации СЭЗ «Брест» и ее резидентов.

ГЛАВА 4
ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА УЧРЕЖДЕНИЯ

13. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законодательством Республики Беларусь, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.

Собственник имущества, закрепленного за учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

14. Доходы, полученные от предпринимательской деятельности, разрешенной Правительством Республики Беларусь, и приобретенное за счет их имущество поступают в оперативное управление учреждения и используются учреждением в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

ГЛАВА 5
ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

15. Учреждение может быть ликвидировано по решению Правительства Республики Беларусь, суда или регистрирующего органа в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

16. Учреждение ликвидируется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

17. Имущество учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, передается его собственнику.

18. Учреждение считается ликвидированным с даты внесения записи о ликвидации в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

19. При ликвидации учреждения его работникам гарантируется соблюдение прав и законных интересов согласно действующему законодательству Республики Беларусь.

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Совета Министров
Республики Беларусь

12.08.2005 № 891

УСТАВ
государственного учреждения «Администрация свободной экономической зоны «Витебск»

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Государственное учреждение «Администрация свободной экономической зоны «Витебск» (далее – учреждение) является органом управления свободной экономической зоны «Витебск» (далее – СЭЗ «Витебск») в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 9 июня 2005 г. № 262. Учреждение как юридическое лицо действует с 6 октября 1999 г.

2. Учреждение создается Правительством Республики Беларусь.

3. Учреждение является некоммерческой организацией и действует в соответствии с законодательством Республики Беларусь и на основании настоящего Устава.

4. В своей деятельности учреждение подотчетно Правительству Республики Беларусь, а по вопросам выполнения программ социально-экономического развития Витебской области подчиняется Витебскому облисполкому.

5. Наименование учреждения на русском языке:

полное – государственное учреждение «Администрация свободной экономической зоны «Витебск»;

сокращенное – администрация СЭЗ «Витебск».

Наименование учреждения на белорусском языке:

полное – дзяржаўная ўстанова «Адміністрацыя свабоднай эканамічнай зоны «Віцебск»;

сокращенное – адміністрацыя СЭЗ «Віцебск».

6. Место нахождения учреждения: 210605, г. Витебск, ул. П.Бровки, 50.

7. Полномочия собственника имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Правительство Республики Беларусь.

Учреждение является республиканским юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета в банках, печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием, штамп, бланки, символику и другие реквизиты, приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде.

Учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств.

При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник закрепленного за ним имущества.

Учреждение не преследует цели получения прибыли от основной деятельности, но вправе по согласованию с Правительством Республики Беларусь заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей целям его создания и отвечающей предмету его деятельности.

Учреждение вправе на добровольных началах входить в союзы (ассоциации) юридических лиц, а также в международные организации. При этом учреждение сохраняет самостоятельность и права юридического лица. Учреждение по согласованию с Правительством Республики Беларусь вправе выступать учредителем других юридических лиц.

ГЛАВА 2
ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

8. Учреждение создается в целях привлечения инвестиций, образования новых рабочих мест, внедрения высоких технологий, наращивания экспортного потенциала.

9. Учреждение:

принимает участие в разработке и реализации программ социально-экономического развития Витебской области и вносит предложения при подготовке проектов местных бюджетов;

совместно с Витебским облисполкомом организует работу по развитию СЭЗ «Витебск» и реализует программы ее развития;

вносит предложения о подготовке нормативных правовых актов по вопросам функционирования СЭЗ «Витебск», в том числе по совершенствованию специального правового режима;

выступает с инициативой изменения границ СЭЗ «Витебск», продления срока ее функционирования;

выступает заказчиком по проектированию и строительству объектов производственной, инженерной, транспортной и иной инфраструктуры в границах СЭЗ «Витебск», если иное не установлено Президентом Республики Беларусь;

в установленном законодательством порядке может выступать заказчиком, застройщиком, оказывать отдельные виды инженерных услуг в строительстве, инженерные услуги по комплексному управлению строительной деятельностью в границах СЭЗ «Витебск» по объектам строительства резидентов СЭЗ «Витебск», а также осуществлять технический надзор в строительстве при наличии документов, подтверждающих право на осуществление архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в случаях, предусмотренных законодательством;

осуществляет рекламную, информационную деятельность в Республике Беларусь и за рубежом в целях освещения условий ведения инвестиционной и предпринимательской деятельности в СЭЗ «Витебск» и привлечения иностранных и национальных инвесторов;

в установленном порядке рассматривает предложенные для реализации в СЭЗ «Витебск» инвестиционные проекты;

осуществляет государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в СЭЗ «Витебск», за исключением банков, небанковских кредитно-финансовых организаций, страховых организаций, страховых брокеров, объединений страховщиков;

утверждает примерную форму договора об условиях деятельности в СЭЗ «Витебск», а также форму бизнес-плана инвестиционного проекта, представляемого для регистрации в качестве резидента СЭЗ «Витебск»;

заключает (продлевает) договоры об условиях деятельности в СЭЗ «Витебск» и осуществляет контроль за их выполнением;

регистрирует юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в качестве резидентов СЭЗ «Витебск» в порядке, установленном законодательством о свободных экономических зонах;

получает от резидентов СЭЗ «Витебск» установленные законодательством и договором об условиях деятельности в СЭЗ «Витебск» первичные статистические данные об их деятельности, а также иную информацию, связанную с их деятельностью в качестве резидентов СЭЗ «Витебск»;

представляет интересы СЭЗ «Витебск» в отношениях с государственными органами и иными организациями;

по согласованию с таможенным органом принимает решение об определении пределов свободной таможенной зоны (упразднении свободной таможенной зоны) для резидента СЭЗ «Витебск»;

выдает заключения о результатах реализации инвестиционного проекта резидента СЭЗ «Витебск»;

принимает решения о лишении статуса резидента СЭЗ «Витебск»;

изымает и предоставляет в аренду резидентам свободных экономических зон земельные участки в границах СЭЗ «Витебск», при необходимости осуществляет перевод земельных участков из одних категорий и видов в другие, заключает, изменяет и расторгает договоры аренды земельных участков, предоставляемых резидентам СЭЗ «Витебск», если иное не установлено Президентом Республики Беларусь;

в соответствии с законодательством распоряжается переданным ему в оперативное управление имуществом, в том числе выступает в качестве арендодателя в отношении указанного имущества;

разрабатывает проект положения о фонде развития свободной экономической зоны «Витебск» и в соответствии с законодательством распоряжается средствами данного фонда;

в пределах своей компетенции оказывает содействие в работе контролирующих и правоохранительных органов Республики Беларусь;

осуществляет другие полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и иным законодательством.

ГЛАВА 3
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

10. Учреждение возглавляет глава администрации.

Глава администрации назначается на должность и освобождается от должности Правительством Республики Беларусь по представлению Витебского облисполкома.

Заместители главы администрации назначаются на должность приказом главы администрации по согласованию с Витебским облисполкомом.

11. Глава администрации:

руководит работой учреждения;

действует на принципах единоначалия;

издает приказы и распоряжения;

обеспечивает выполнение решений Правительства Республики Беларусь;

распределяет обязанности между своими заместителями, координирует их деятельность;

без доверенности представляет учреждение в отношениях с республиканскими органами государственного управления и местными исполнительными и распорядительными органами;

заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности;

открывает и закрывает текущие (расчетные) счета в банках, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;

обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и защиту имущественных интересов и прав учреждения;

в установленном порядке распоряжается фондом заработной платы, имуществом и средствами учреждения;

определяет структуру и утверждает штатное расписание учреждения;

осуществляет прием и увольнение работников учреждения, в том числе на контрактной основе;

утверждает должностные инструкции работников учреждения;

применяет меры поощрения и дисциплинарного воздействия к работникам учреждения;

обеспечивает подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников учреждения;

принимает необходимые меры по профилактике производственного травматизма, профессиональных и других заболеваний работников;

обеспечивает соблюдение законодательства Республики Беларусь о труде;

подписывает свидетельства о государственной регистрации субъектов хозяйствования, свидетельства о регистрации в качестве резидентов СЭЗ «Витебск» и иные документы, входящие в компетенцию администрации СЭЗ «Витебск»;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.

12. Для принятия входящих в компетенцию учреждения решений главой администрации может создаваться совет администрации. Состав и порядок работы совета администрации определяется главой администрации.

Совет администрации действует постоянно. Заседания совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

В состав совета администрации СЭЗ «Витебск» входят глава администрации, его заместители, главный бухгалтер, руководители структурных подразделений администрации СЭЗ «Витебск».

Решения заседания совета администрации СЭЗ «Витебск» принимаются открытым голосованием, простым большинством голосов присутствующих членов совета – не менее 2/3 его состава. При равном распределении голосов принимается решение, за которое проголосовал председательствующий на данном заседании.

На заседаниях совета администрации СЭЗ «Витебск» вправе присутствовать приглашенные представители Витебского облисполкома (Витебского горисполкома), организаций, иные лица.

Организацию заседания совета администрации СЭЗ «Витебск», оформление протокола обеспечивает секретарь, назначаемый главой администрации.

Совет администрации СЭЗ «Витебск» вправе принимать решения по вопросам:

регистрации юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в качестве резидента СЭЗ «Витебск»;

лишения юридических лиц или индивидуальных предпринимателей статуса резидента СЭЗ «Витебск»;

продления договоров об условиях деятельности в СЭЗ «Витебск»;

иным вопросам деятельности администрации СЭЗ «Витебск» и ее резидентов.

ГЛАВА 4
ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА УЧРЕЖДЕНИЯ

13. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законодательством Республики Беларусь, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.

Собственник имущества, закрепленного за учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

14. Доходы, полученные от предпринимательской деятельности, разрешенной Правительством Республики Беларусь, и приобретенное за счет их имущество поступают в оперативное управление учреждения и используются учреждением в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

ГЛАВА 5
ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

15. Учреждение может быть ликвидировано по решению Правительства Республики Беларусь, суда или регистрирующего органа в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

16. Учреждение ликвидируется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

17. Имущество учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, передается его собственнику.

18. Учреждение считается ликвидированным с даты внесения записи о ликвидации в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

19. При ликвидации учреждения его работникам гарантируется соблюдение прав и законных интересов согласно действующему законодательству Республики Беларусь.

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Совета Министров
Республики Беларусь

12.08.2005 № 891

УСТАВ
государственного учреждения «Администрация свободной экономической зоны «Гомель-Ратон»

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Государственное учреждение «Администрация свободной экономической зоны «Гомель-Ратон» (далее – учреждение) является органом управления свободной экономической зоны «Гомель-Ратон» (далее – СЭЗ «Гомель-Ратон») в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 9 июня 2005 г. № 262. Учреждение как юридическое лицо действует с 15 мая 1999 г.

2. Учреждение создается Правительством Республики Беларусь.

3. Учреждение является некоммерческой организацией и действует в соответствии с законодательством Республики Беларусь и на основании настоящего Устава.

4. В своей деятельности учреждение подотчетно Правительству Республики Беларусь, а по вопросам выполнения программ социально-экономического развития Гомельской области подчиняется Гомельскому облисполкому.

5. Наименование учреждения на русском языке:

полное – государственное учреждение «Администрация свободной экономической зоны «Гомель-Ратон»;

сокращенное – администрация СЭЗ «Гомель-Ратон».

Наименование учреждения на белорусском языке:

полное – дзяржаўная ўстанова «Адміністрацыя свабоднай эканамічнай зоны «Гомель-Ратон»;

сокращенное – адміністрацыя СЭЗ «Гомель-Ратон».

6. Место нахождения учреждения: 246007, г. Гомель, ул. Федюнинского, 17.

7. Полномочия собственника имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Правительство Республики Беларусь.

Учреждение является республиканским юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета в банках, печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием, штамп, бланки, символику и другие реквизиты, приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде.

Учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств.

При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник закрепленного за ним имущества.

Учреждение не преследует цели получения прибыли от основной деятельности, но вправе по согласованию с Правительством Республики Беларусь заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей целям его создания и отвечающей предмету его деятельности.

Учреждение вправе на добровольных началах входить в союзы (ассоциации) юридических лиц, а также в международные организации. При этом учреждение сохраняет самостоятельность и права юридического лица. Учреждение по согласованию с Правительством Республики Беларусь вправе выступать учредителем других юридических лиц.

ГЛАВА 2
ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

8. Учреждение создается в целях привлечения инвестиций, образования новых рабочих мест, внедрения высоких технологий, наращивания экспортного потенциала.

9. Учреждение:

принимает участие в разработке и реализации программ социально-экономического развития Гомельской области и вносит предложения при подготовке проектов местных бюджетов;

совместно с Гомельским облисполкомом организует работу по развитию СЭЗ «Гомель-Ратон» и реализует программы ее развития;

вносит предложения о подготовке нормативных правовых актов по вопросам функционирования СЭЗ «Гомель-Ратон», в том числе по совершенствованию ее специального правового режима;

выступает с инициативой изменения границ СЭЗ «Гомель-Ратон», продления срока ее функционирования;

выступает заказчиком по проектированию и строительству объектов производственной, инженерной, транспортной и иной инфраструктуры в границах СЭЗ «Гомель-Ратон», если иное не установлено Президентом Республики Беларусь;

в установленном законодательством порядке может выступать заказчиком, застройщиком, оказывать отдельные виды инженерных услуг в строительстве, инженерные услуги по комплексному управлению строительной деятельностью в границах СЭЗ «Гомель-Ратон» по объектам строительства резидентов СЭЗ «Гомель-Ратон», а также осуществлять технический надзор в строительстве при наличии документов, подтверждающих право на осуществление архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в случаях, предусмотренных законодательством;

осуществляет рекламную, информационную деятельность в Республике Беларусь и за рубежом в целях освещения условий ведения инвестиционной и предпринимательской деятельности в СЭЗ «Гомель-Ратон» и привлечения иностранных и национальных инвесторов;

в установленном порядке рассматривает предложенные для реализации в СЭЗ «Гомель-Ратон» инвестиционные проекты;

осуществляет государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в СЭЗ «Гомель-Ратон», за исключением банков, небанковских кредитно-финансовых организаций, страховых организаций, страховых брокеров, объединений страховщиков;

утверждает примерную форму договора об условиях деятельности в СЭЗ «Гомель-Ратон», а также форму бизнес-плана инвестиционного проекта, представляемого для регистрации в качестве резидента СЭЗ «Гомель-Ратон»;

заключает (продлевает) договоры об условиях деятельности в СЭЗ «Гомель-Ратон» и осуществляет контроль за их выполнением;

регистрирует юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в качестве резидентов СЭЗ «Гомель-Ратон» в порядке, установленном законодательством о свободных экономических зонах;

получает от резидентов СЭЗ «Гомель-Ратон» установленные законодательством и договором об условиях деятельности в СЭЗ «Гомель-Ратон» первичные статистические данные об их деятельности, а также иную информацию, связанную с их деятельностью в качестве резидентов СЭЗ «Гомель-Ратон»;

представляет интересы СЭЗ «Гомель-Ратон» в отношениях с государственными органами и иными организациями;

по согласованию с таможенным органом принимает решение об определении пределов свободной таможенной зоны (упразднении свободной таможенной зоны) для резидента СЭЗ «Гомель-Ратон»;

выдает заключения о результатах реализации инвестиционного проекта резидента СЭЗ «Гомель-Ратон»;

принимает решения о лишении статуса резидента СЭЗ «Гомель-Ратон»;

изымает и предоставляет в аренду резидентам свободных экономических зон земельные участки в границах СЭЗ «Гомель-Ратон», при необходимости осуществляет перевод земельных участков из одних категорий и видов в другие, заключает, изменяет и расторгает договоры аренды земельных участков, предоставляемых резидентам СЭЗ «Гомель-Ратон», если иное не установлено Президентом Республики Беларусь;

в соответствии с законодательством распоряжается переданным ему в оперативное управление имуществом, в том числе выступает в качестве арендодателя в отношении указанного имущества;

разрабатывает проект положения о фонде развития свободной экономической зоны «Гомель-Ратон» и в соответствии с законодательством распоряжается средствами данного фонда;

в пределах компетенции оказывает содействие в работе контролирующих и правоохранительных органов Республики Беларусь;

осуществляет другие полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и иным законодательством.

ГЛАВА 3
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

10. Учреждение возглавляет глава администрации.

Глава администрации назначается на должность и освобождается от должности Правительством Республики Беларусь по представлению Гомельского облисполкома.

Заместители главы администрации назначаются на должность приказом главы администрации по согласованию с Гомельским облисполкомом.

11. Глава администрации:

руководит работой учреждения;

действует на принципах единоначалия;

издает приказы и распоряжения;

обеспечивает выполнение решений Правительства Республики Беларусь;

распределяет обязанности между своими заместителями, координирует их деятельность;

без доверенности представляет учреждение в отношениях с республиканскими органами государственного управления и местными исполнительными и распорядительными органами;

заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности;

открывает и закрывает текущие (расчетные) счета в банках, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;

обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и защиту имущественных интересов и прав учреждения;

в установленном порядке распоряжается фондом заработной платы, имуществом и средствами учреждения;

определяет структуру и утверждает штатное расписание учреждения;

осуществляет прием и увольнение работников учреждения, в том числе на контрактной основе;

утверждает должностные инструкции работников учреждения;

применяет меры поощрения и дисциплинарного воздействия к работникам учреждения;

обеспечивает подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников учреждения;

принимает необходимые меры по профилактике производственного травматизма, профессиональных и других заболеваний работников;

обеспечивает соблюдение законодательства Республики Беларусь о труде;

подписывает свидетельства о государственной регистрации субъектов хозяйствования, свидетельства о регистрации в качестве резидентов СЭЗ «Гомель-Ратон» и иные документы, входящие в компетенцию администрации СЭЗ «Гомель-Ратон»;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.

12. Для принятия входящих в компетенцию учреждения решений главой администрации может создаваться совет администрации. Состав и порядок работы совета администрации определяется главой администрации.

Совет администрации действует постоянно. Заседания совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

В состав совета администрации СЭЗ «Гомель-Ратон» входят глава администрации, его заместители, главный бухгалтер, руководители структурных подразделений администрации СЭЗ «Гомель-Ратон».

Решения заседания совета администрации СЭЗ «Гомель-Ратон» принимаются открытым голосованием, простым большинством голосов присутствующих членов совета – не менее 2/3 его состава. При равном распределении голосов принимается решение, за которое проголосовал председательствующий на данном заседании.

На заседаниях совета администрации СЭЗ «Гомель-Ратон» вправе присутствовать приглашенные представители Гомельского облисполкома (Гомельского горисполкома), организаций, иные лица.

Организацию заседания совета администрации СЭЗ «Гомель-Ратон», оформление протокола обеспечивает секретарь, назначаемый главой администрации.

Совет администрации СЭЗ «Гомель-Ратон» вправе принимать решения по вопросам:

регистрации юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в качестве резидента СЭЗ «Гомель-Ратон»;

лишения юридических лиц или индивидуальных предпринимателей статуса резидента СЭЗ «Гомель-Ратон»;

продления договоров об условиях деятельности в СЭЗ «Гомель-Ратон»;

иным вопросам деятельности администрации СЭЗ «Гомель-Ратон» и ее резидентов.

ГЛАВА 4
ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА УЧРЕЖДЕНИЯ

13. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законодательством Республики Беларусь, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.

Собственник имущества, закрепленного за учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

14. Доходы, полученные от предпринимательской деятельности, разрешенной Правительством Республики Беларусь, и приобретенное за счет их имущество поступают в оперативное управление учреждения и используются учреждением в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

ГЛАВА 5
ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

15. Учреждение может быть ликвидировано по решению Правительства Республики Беларусь, суда или регистрирующего органа в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

16. Учреждение ликвидируется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

17. Имущество учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, передается его собственнику.

18. Учреждение считается ликвидированным с даты внесения записи о ликвидации в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

19. При ликвидации учреждения его работникам гарантируется соблюдение прав и законных интересов согласно действующему законодательству Республики Беларусь.

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Совета Министров
Республики Беларусь
12.08.2005 № 891
(в редакции постановления
Совета Министров
Республики Беларусь
22.08.2011 № 1115)

УСТАВ
государственного учреждения «Администрация свободной экономической зоны «Гродноинвест»

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Государственное учреждение «Администрация свободной экономической зоны «Гродноинвест» (далее – учреждение) является органом управления свободной экономической зоны «Гродноинвест» (далее – СЭЗ «Гродноинвест») и специального туристско-рекреационного парка «Августовский канал» (далее – парк «Августовский канал») в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 9 июня 2005 г. № 262 и Указом Президента Республики Беларусь от 26 мая 2011 г. № 220 «О создании специального туристско-рекреационного парка «Августовский канал». Учреждение действует с 17 июня 2002 г.

2. Учреждение создается Правительством Республики Беларусь.

3. Учреждение является некоммерческой организацией и действует в соответствии с законодательством Республики Беларусь и на основании настоящего Устава.

4. В своей деятельности учреждение подотчетно Правительству Республики Беларусь, а по вопросам выполнения программ социально-экономического развития Гродненской области подчиняется Гродненскому облисполкому.

5. Наименование учреждения на русском языке:

полное – государственное учреждение «Администрация свободной экономической зоны «Гродноинвест»;

сокращенное – администрация СЭЗ «Гродноинвест».

Наименование учреждения на белорусском языке:

полное – дзяржаўная ўстанова «Адміністрацыя свабоднай эканамічнай зоны «Гроднаінвест»;

сокращенное – адміністрацыя СЭЗ «Гроднаінвест».

6. Место нахождения учреждения: 230005, г. Гродно, ул. Горького, д. 91а.

7. Полномочия собственника имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Правительство Республики Беларусь.

Учреждение является республиканским юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета в банках, печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием, штамп, бланки, символику и другие реквизиты, приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде.

Учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств.

При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник закрепленного за ним имущества.

Учреждение не преследует цели получения прибыли от основной деятельности, но вправе по согласованию с Правительством Республики Беларусь заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей целям его создания и отвечающей предмету его деятельности.

Учреждение вправе на добровольных началах входить в союзы (ассоциации) юридических лиц, а также в международные организации. При этом учреждение сохраняет самостоятельность и права юридического лица. Учреждение по согласованию с Правительством Республики Беларусь вправе выступать учредителем других юридических лиц.

ГЛАВА 2
ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

8. Учреждение создается в целях привлечения национальных и иностранных инвестиций, образования новых рабочих мест, внедрения высоких технологий, наращивания экспортного потенциала, развития туристической индустрии и ее инфраструктуры.

9. Учреждение:

принимает участие в разработке и реализации программ социально-экономического развития Гродненской области и вносит предложения при подготовке проектов местных бюджетов;

совместно с Гродненским облисполкомом организует работу по развитию СЭЗ «Гродноинвест» и парка «Августовский канал» и реализует программы их развития;

вносит предложения о подготовке нормативных правовых актов по вопросам функционирования СЭЗ «Гродноинвест» и парка «Августовский канал», в том числе о совершенствовании специального правового режима резидентов СЭЗ «Гродноинвест» и предоставлении резидентам парка «Августовский канал» налоговых льгот;

выступает с инициативой изменения границ СЭЗ «Гродноинвест» и парка «Августовский канал», продления срока их функционирования;

выступает заказчиком по проектированию и строительству объектов производственной, инженерной, транспортной и иной инфраструктуры в границах СЭЗ «Гродноинвест» и парка «Августовский канал», если иное не установлено Президентом Республики Беларусь;

в установленном законодательством порядке может выступать заказчиком, застройщиком, оказывать отдельные виды инженерных услуг в строительстве, инженерные услуги по комплексному управлению строительной деятельностью в границах СЭЗ «Гродноинвест» и парка «Августовский канал» по объектам строительства резидентов СЭЗ «Гродноинвест», парка «Августовский канал», а также осуществлять технический надзор в строительстве при наличии документов, подтверждающих право на осуществление архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в случаях, предусмотренных законодательством;

подготавливает в установленном законодательством порядке расчетные показатели для формирования проекта бюджета парка «Августовский канал» на очередной финансовый год;

осуществляет рекламную, информационную деятельность в Республике Беларусь и за рубежом в целях освещения условий ведения инвестиционной и предпринимательской деятельности в СЭЗ «Гродноинвест» и парке «Августовский канал» и привлечения иностранных и национальных инвесторов;

в установленном порядке рассматривает предложенные для реализации в СЭЗ «Гродноинвест» и парке «Августовский канал» инвестиционные проекты;

осуществляет государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в СЭЗ «Гродноинвест» и парке «Августовский канал», за исключением банков, небанковских кредитно-финансовых организаций, страховых организаций, страховых брокеров, объединений страховщиков;

утверждает примерную форму договора об условиях деятельности в СЭЗ «Гродноинвест» и парке «Августовский канал», а также форму бизнес-плана реализации инвестиционного проекта, представляемого для регистрации в качестве резидента СЭЗ «Гродноинвест» и парка «Августовский канал»;

заключает (продлевает) договоры об условиях деятельности в СЭЗ «Гродноинвест» и парке «Августовский канал» и осуществляет контроль за их выполнением;

регистрирует юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в качестве резидентов СЭЗ «Гродноинвест» и парка «Августовский канал» в порядке, установленном законодательством;

получает от резидентов СЭЗ «Гродноинвест» и парка «Августовский канал» установленные законодательством и договором об условиях деятельности в СЭЗ «Гродноинвест» и парке «Августовский канал» первичные статистические данные об их деятельности, а также иную информацию, связанную с их деятельностью в качестве резидентов СЭЗ «Гродноинвест» и парка «Августовский канал»;

представляет интересы СЭЗ «Гродноинвест» и парка «Августовский канал» в отношениях с государственными органами и иными организациями;

по согласованию с таможенным органом принимает решение об определении пределов свободной таможенной зоны (упразднении свободной таможенной зоны) для резидента СЭЗ «Гродноинвест»;

выдает заключения о результатах реализации инвестиционных проектов резидентами СЭЗ «Гродноинвест» и парка «Августовский канал»;

принимает решения о лишении статуса резидента СЭЗ «Гродноинвест» и парка «Августовский канал»;

изымает и предоставляет в аренду резидентам свободных экономических зон и парка «Августовский канал» земельные участки в границах СЭЗ «Гродноинвест» и парка «Августовский канал», при необходимости осуществляет перевод земельных участков из одних категорий и видов в другие, заключает, изменяет и расторгает договоры аренды земельных участков, предоставляемых резидентам СЭЗ «Гродноинвест» и парка «Августовский канал», если иное не установлено Президентом Республики Беларусь;

в соответствии с законодательством распоряжается переданным ему в оперативное управление имуществом, в том числе выступает в качестве арендодателя в отношении указанного имущества;

разрабатывает проект положения о фонде развития СЭЗ «Гродноинвест» и в соответствии с законодательством распоряжается средствами данного фонда;

в пределах компетенции оказывает содействие в работе контролирующих и правоохранительных органов Республики Беларусь;

осуществляет другие полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и иным законодательством.

ГЛАВА 3
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

10. Учреждение возглавляет глава администрации.

Глава администрации назначается на должность служащего и освобождается от должности служащего Правительством Республики Беларусь по представлению Гродненского облисполкома.

Заместители главы администрации назначаются на должность служащего приказом главы администрации по согласованию с Гродненским облисполкомом.

11. Глава администрации:

руководит работой учреждения;

действует на принципах единоначалия;

издает приказы и распоряжения;

обеспечивает выполнение решений Правительства Республики Беларусь;

распределяет обязанности между своими заместителями, координирует их деятельность;

без доверенности представляет учреждение в отношениях с республиканскими органами государственного управления и местными исполнительными и распорядительными органами;

заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности;

открывает и закрывает текущие (расчетные) счета в банках, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;

обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и защиту имущественных интересов и прав учреждения;

в установленном порядке распоряжается фондом заработной платы, имуществом и средствами учреждения;

определяет структуру и утверждает штатное расписание учреждения;

осуществляет прием и увольнение работников учреждения, в том числе на контрактной основе;

утверждает должностные инструкции работников учреждения;

применяет меры поощрения и дисциплинарного воздействия к работникам учреждения;

обеспечивает подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников учреждения;

принимает необходимые меры по профилактике производственного травматизма, профессиональных и других заболеваний работников;

обеспечивает соблюдение законодательства Республики Беларусь о труде;

подписывает свидетельства о государственной регистрации субъектов хозяйствования, свидетельства о регистрации в качестве резидентов СЭЗ «Гродноинвест» и парка «Августовский канал» и иные документы, входящие в компетенцию учреждения;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.

12. Для принятия входящих в компетенцию учреждения решений главой администрации может создаваться совет администрации. Состав и порядок работы совета администрации определяются главой администрации.

Совет администрации действует постоянно. Заседания совета администрации проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

В состав совета администрации входят глава администрации, его заместители, главный бухгалтер, руководители структурных подразделений учреждения.

Решения заседаний совета администрации принимаются открытым голосованием, простым большинством голосов присутствующих членов совета – не менее 2/3 его состава. При равном распределении голосов принимается решение, за которое проголосовал председательствующий на данном заседании.

На заседаниях совета администрации вправе присутствовать приглашенные представители Гродненского облисполкома (Гродненского горисполкома), организаций, иные лица.

Организацию заседания совета администрации, оформление протокола обеспечивает секретарь, назначаемый главой администрации.

Совет администрации вправе принимать решения по вопросам:

регистрации юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в качестве резидентов СЭЗ «Гродноинвест» и парка «Августовский канал»;

лишения юридических лиц или индивидуальных предпринимателей статуса резидента СЭЗ «Гродноинвест» и парка «Августовский канал»;

продления договоров об условиях деятельности в СЭЗ «Гродноинвест» и парке «Августовский канал»;

иным вопросам деятельности учреждения и резидентов СЭЗ «Гродноинвест» и парка «Августовский канал».

ГЛАВА 4
ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА УЧРЕЖДЕНИЯ

13. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законодательством Республики Беларусь, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.

Собственник имущества, закрепленного за учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

14. Доходы, полученные от предпринимательской деятельности, разрешенной Правительством Республики Беларусь, и приобретенное за счет их имущество поступают в оперативное управление учреждения и используются учреждением в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

ГЛАВА 5
ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

15. Учреждение может быть ликвидировано по решению Правительства Республики Беларусь, суда или регистрирующего органа в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

16. Учреждение ликвидируется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

17. Имущество учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, передается его собственнику.

18. Учреждение считается ликвидированным с даты внесения записи о ликвидации в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

При ликвидации учреждения его работникам гарантируется соблюдение прав и законных интересов согласно действующему законодательству Республики Беларусь.

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Совета Министров
Республики Беларусь

12.08.2005 № 891

УСТАВ
государственного учреждения «Администрация свободной экономической зоны «Минск»

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Государственное учреждение «Администрация свободной экономической зоны «Минск» (далее – учреждение) является органом управления свободной экономической зоны «Минск» (далее – СЭЗ «Минск») в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 9 июня 2005 г. № 262. Учреждение как юридическое лицо действует с 15 мая 1998 г.

2. Учреждение создается Правительством Республики Беларусь.

3. Учреждение является некоммерческой организацией и действует в соответствии с законодательством Республики Беларусь и на основании настоящего Устава.

4. В своей деятельности учреждение подотчетно Правительству Республики Беларусь, а по вопросам выполнения программ социально-экономического развития Минской области (г. Минска) подчиняется Минскому облисполкому (Минскому горисполкому).

5. Наименование учреждения на русском языке:

полное – государственное учреждение «Администрация свободной экономической зоны «Минск»;

сокращенное – администрация СЭЗ «Минск».

Наименование учреждения на белорусском языке:

полное – дзяржаўная ўстанова «Адміністрацыя свабоднай эканамічнай зоны «Мінск»;

сокращенное – адміністрацыя СЭЗ «Мінск».

6. Место нахождения учреждения: 220002, г. Минск, ул. Кропоткина, 44.

7. Полномочия собственника имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Правительство Республики Беларусь.

Учреждение является республиканским юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета в банках, печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием, штамп, бланки, символику и другие реквизиты, приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде.

Учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств.

При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник закрепленного за ним имущества.

Учреждение не преследует цели получения прибыли от основной деятельности, но вправе по согласованию с Правительством Республики Беларусь заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей целям его создания и отвечающей предмету его деятельности.

Учреждение вправе на добровольных началах входить в союзы (ассоциации) юридических лиц, а также в международные организации. При этом учреждение сохраняет самостоятельность и права юридического лица. Учреждение по согласованию с Правительством Республики Беларусь вправе выступать учредителем других юридических лиц.

ГЛАВА 2
ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

8. Учреждение создается в целях привлечения инвестиций, образования новых рабочих мест, внедрения высоких технологий, наращивания экспортного потенциала.

9. Учреждение:

принимает участие в разработке и реализации программ социально-экономического развития Минской области и г. Минска и вносит предложения при подготовке проектов их бюджетов;

совместно с Минским облисполкомом и Минским горисполкомом организует работу по развитию СЭЗ «Минск» и реализует программы ее развития;

вносит предложения о подготовке нормативных правовых актов по вопросам функционирования СЭЗ «Минск», в том числе по совершенствованию ее специального правового режима;

выступает с инициативой изменения границ СЭЗ «Минск», продления срока ее функционирования;

выступает заказчиком по проектированию и строительству объектов производственной, инженерной, транспортной и иной инфраструктуры в границах СЭЗ «Минск», если иное не установлено Президентом Республики Беларусь;

в установленном законодательством порядке может выступать заказчиком, застройщиком, оказывать отдельные виды инженерных услуг в строительстве, а также инженерные услуги по комплексному управлению строительной деятельностью в границах СЭЗ «Минск» по объектам строительства резидентов СЭЗ «Минск», а также осуществлять технический надзор в строительстве при наличии документов, подтверждающих право на осуществление архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в случаях, предусмотренных законодательством;

осуществляет рекламную, информационную деятельность в Республике Беларусь и за рубежом в целях освещения условий ведения инвестиционной и предпринимательской деятельности в СЭЗ «Минск» и привлечения иностранных и национальных инвесторов;

в установленном порядке рассматривает предложенные для реализации в СЭЗ «Минск» инвестиционные проекты;

осуществляет государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в СЭЗ «Минск», за исключением банков, небанковских кредитно-финансовых организаций, страховых организаций, страховых брокеров, объединений страховщиков;

утверждает примерную форму договора об условиях деятельности в СЭЗ «Минск», а также форму бизнес-плана инвестиционного проекта, представляемого для регистрации в качестве резидента СЭЗ «Минск»;

заключает (продлевает) договоры об условиях деятельности в СЭЗ «Минск» и осуществляет контроль за их выполнением;

регистрирует юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в качестве резидентов СЭЗ «Минск» в порядке, установленном законодательством о свободных экономических зонах;

получает от резидентов СЭЗ «Минск» установленные законодательством и договором об условиях деятельности в СЭЗ «Минск» первичные статистические данные об их деятельности, а также иную информацию, связанную с их деятельностью в качестве резидентов СЭЗ «Минск»;

представляет интересы СЭЗ «Минск» в отношениях с государственными органами и иными организациями;

по согласованию с таможенным органом принимает решение об определении пределов свободной таможенной зоны (упразднении свободной таможенной зоны) для резидента СЭЗ «Минск»;

выдает заключения о результатах реализации инвестиционного проекта резидента СЭЗ «Минск»;

принимает решения о лишении статуса резидента СЭЗ «Минск»;

изымает и предоставляет в аренду резидентам свободных экономических зон земельные участки в границах СЭЗ «Минск», при необходимости осуществляет перевод земельных участков из одних категорий и видов в другие, заключает, изменяет и расторгает договоры аренды земельных участков, предоставляемых резидентам СЭЗ «Минск», если иное не установлено Президентом Республики Беларусь;

в соответствии с законодательством распоряжается переданным ему в оперативное управление имуществом, в том числе выступает в качестве арендодателя в отношении указанного имущества;

разрабатывает проект положения о фонде развития свободной экономической зоны «Минск» и в соответствии с законодательством распоряжается средствами данного фонда;

в пределах своей компетенции оказывает содействие в работе контролирующих и правоохранительных органов Республики Беларусь;

осуществляет другие полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и иным законодательством.

ГЛАВА 3
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

10. Учреждение возглавляет глава администрации.

Глава администрации назначается на должность и освобождается от должности Правительством Республики Беларусь по представлению Минского облисполкома, Минского горисполкома.

Заместители главы администрации назначаются на должность приказом главы администрации по согласованию с Минским облисполкомом, Минским горисполкомом.

11. Глава администрации:

руководит работой учреждения;

действует на принципах единоначалия;

издает приказы и распоряжения;

обеспечивает выполнение решений Правительства Республики Беларусь;

распределяет обязанности между своими заместителями, координирует их деятельность;

без доверенности представляет учреждение в отношениях с республиканскими органами государственного управления и местными исполнительными и распорядительными органами;

заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности;

открывает и закрывает текущие (расчетные) счета в банках, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;

обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и защиту имущественных интересов и прав учреждения;

в установленном порядке распоряжается фондом заработной платы, имуществом и средствами учреждения;

определяет структуру и утверждает штатное расписание учреждения;

осуществляет прием и увольнение работников учреждения, в том числе на контрактной основе;

утверждает должностные инструкции работников учреждения;

применяет меры поощрения и дисциплинарного воздействия к работникам учреждения;

обеспечивает подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников учреждения;

принимает необходимые меры по профилактике производственного травматизма, профессиональных и других заболеваний работников;

обеспечивает соблюдение законодательства Республики Беларусь о труде;

подписывает свидетельства о государственной регистрации субъектов хозяйствования, свидетельства о регистрации в качестве резидентов СЭЗ «Минск» и иные документы, входящие в компетенцию администрации СЭЗ «Минск»;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.

12. Для принятия входящих в компетенцию учреждения решений главой администрации может создаваться совет администрации. Состав и порядок работы совета администрации определяется главой администрации.

Совет администрации действует постоянно. Заседания совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

В состав совета администрации СЭЗ «Минск» входят глава администрации, его заместители, главный бухгалтер, руководители структурных подразделений администрации СЭЗ «Минск».

Решения заседания совета администрации принимаются открытым голосованием, простым большинством голосов присутствующих членов совета – не менее 2/3 его состава. При равном распределении голосов принимается решение, за которое проголосовал председательствующий на данном заседании.

На заседаниях совета администрации СЭЗ «Минск» вправе присутствовать приглашенные представители Минского облисполкома (Минского горисполкома), организаций, иные лица.

Организацию заседания совета администрации СЭЗ «Минск», оформление протокола обеспечивает секретарь, назначаемый главой администрации.

Совет администрации СЭЗ «Минск» вправе принимать решения по вопросам:

регистрации юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в качестве резидента СЭЗ «Минск»;

лишения юридических лиц или индивидуальных предпринимателей статуса резидента СЭЗ «Минск»;

продления договоров об условиях деятельности в СЭЗ «Минск»;

иным вопросам деятельности администрации СЭЗ «Минск» и ее резидентов.

ГЛАВА 4
ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА УЧРЕЖДЕНИЯ

13. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законодательством Республики Беларусь, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.

Собственник имущества, закрепленного за учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

14. Доходы, полученные от предпринимательской деятельности, разрешенной Правительством Республики Беларусь, и приобретенное за счет их имущество поступают в оперативное управление учреждения и используются учреждением в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

ГЛАВА 5
ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

15. Учреждение может быть ликвидировано по решению Правительства Республики Беларусь, суда или регистрирующего органа в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

16. Учреждение ликвидируется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

17. Имущество учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, передается его собственнику.

18. Учреждение считается ликвидированным с даты внесения записи о ликвидации в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

19. При ликвидации учреждения его работникам гарантируется соблюдение прав и законных интересов согласно действующему законодательству Республики Беларусь.

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Совета Министров
Республики Беларусь

12.08.2005 № 891

УСТАВ
государственного учреждения «Администрация свободной экономической зоны «Могилев»

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Государственное учреждение «Администрация свободной экономической зоны «Могилев» (далее – учреждение) является органом управления свободной экономической зоны «Могилев» (далее – СЭЗ «Могилев») в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 9 июня 2005 г. № 262. Учреждение как юридическое лицо действует с 8 апреля 2002 г.

2. Учреждение создается Правительством Республики Беларусь.

3. Учреждение является некоммерческой организацией и действует в соответствии с законодательством Республики Беларусь и на основании настоящего Устава.

4. В своей деятельности учреждение подотчетно Правительству Республики Беларусь, а по вопросам выполнения программ социально-экономического развития Могилевской области подчиняется Могилевскому облисполкому.

5. Наименование учреждения на русском языке:

полное – государственное учреждение «Администрация свободной экономической зоны «Могилев»;

сокращенное – администрация СЭЗ «Могилев».

Наименование учреждения на белорусском языке:

полное – дзяржаўная ўстанова «Адміністрацыя свабоднай эканамічнай зоны «Магілёў»;

сокращенное – адміністрацыя СЭЗ «Магілёў».

6. Место нахождения учреждения: 212039, г. Могилев, ул. Ленинская, 63.

7. Полномочия собственника имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Правительство Республики Беларусь.

Учреждение является республиканским юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета в банках, печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием, штамп, бланки, символику и другие реквизиты, приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде.

Учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств.

При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник закрепленного за ним имущества.

Учреждение не преследует цели получения прибыли от основной деятельности, но вправе по согласованию с Правительством Республики Беларусь заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей целям его создания и отвечающей предмету его деятельности.

Учреждение вправе на добровольных началах входить в союзы (ассоциации) юридических лиц, а также в международные организации. При этом учреждение сохраняет самостоятельность и права юридического лица. Учреждение по согласованию с Правительством Республики Беларусь вправе выступать учредителем других юридических лиц.

ГЛАВА 2
ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

8. Учреждение создается в целях привлечения инвестиций, образования новых рабочих мест, внедрения высоких технологий, наращивания экспортного потенциала.

9. Учреждение:

принимает участие в разработке и реализации программ социально-экономического развития Могилевской области и вносит предложения при подготовке проектов местных бюджетов;

совместно с Могилевским облисполкомом организует работу по развитию СЭЗ «Могилев» и реализует программы ее развития;

вносит предложения о подготовке нормативных правовых актов по вопросам функционирования СЭЗ «Могилев», в том числе по совершенствованию ее специального правового режима;

выступает с инициативой изменения границ СЭЗ «Могилев», продления срока ее функционирования;

выступает заказчиком по проектированию и строительству объектов производственной, инженерной, транспортной и иной инфраструктуры в границах СЭЗ «Могилев», если иное не установлено Президентом Республики Беларусь;

в установленном законодательством порядке может выступать заказчиком, застройщиком, оказывать отдельные виды инженерных услуг в строительстве, а также инженерные услуги по комплексному управлению строительной деятельностью в границах СЭЗ «Могилев» по объектам строительства резидентов СЭЗ «Могилев», а также осуществлять технический надзор в строительстве при наличии документов, подтверждающих право на осуществление архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в случаях, предусмотренных законодательством;

осуществляет рекламную, информационную деятельность в Республике Беларусь и за рубежом в целях освещения условий ведения инвестиционной и предпринимательской деятельности в СЭЗ «Могилев» и привлечения иностранных и национальных инвесторов;

в установленном порядке рассматривает предложенные для реализации в СЭЗ «Могилев» инвестиционные проекты;

осуществляет государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в СЭЗ «Могилев», за исключением банков, небанковских кредитно-финансовых организаций, страховых организаций, страховых брокеров, объединений страховщиков;

утверждает примерную форму договора об условиях деятельности в СЭЗ «Могилев», а также форму бизнес-плана инвестиционного проекта, представляемого для регистрации в качестве резидента СЭЗ «Могилев»;

заключает (продлевает) договоры об условиях деятельности в СЭЗ «Могилев» и осуществляет контроль за их выполнением;

регистрирует юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в качестве резидентов СЭЗ «Могилев» в порядке, установленном законодательством о свободных экономических зонах;

получает от резидентов СЭЗ «Могилев» установленные законодательством и договором об условиях деятельности в СЭЗ «Могилев» первичные статистические данные об их деятельности, а также иную информацию, связанную с их деятельностью в качестве резидентов СЭЗ «Могилев»;

представляет интересы СЭЗ «Могилев» в отношениях с государственными органами и иными организациями;

по согласованию с таможенным органом принимает решение об определении пределов свободной таможенной зоны (упразднении свободной таможенной зоны) для резидента СЭЗ «Могилев»;

выдает заключения о результатах реализации инвестиционного проекта резидента СЭЗ «Могилев»;

принимает решения о лишении статуса резидента СЭЗ «Могилев»;

изымает и предоставляет в аренду резидентам свободных экономических зон земельные участки в границах СЭЗ «Могилев», при необходимости осуществляет перевод земельных участков из одних категорий и видов в другие, заключает, изменяет и расторгает договоры аренды земельных участков, предоставляемых резидентам СЭЗ «Могилев», если иное не установлено Президентом Республики Беларусь;

в соответствии с законодательством распоряжается переданным ему в оперативное управление имуществом, в том числе выступает в качестве арендодателя в отношении указанного имущества;

разрабатывает проект положения о фонде развития свободной экономической зоны «Могилев» и в соответствии с законодательством распоряжается средствами данного фонда;

в пределах компетенции оказывает содействие в работе контролирующих и правоохранительных органов Республики Беларусь;

осуществляет другие полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и иным законодательством.

ГЛАВА 3
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

10. Учреждение возглавляет глава администрации.

Глава администрации назначается на должность и освобождается от должности Правительством Республики Беларусь по представлению Могилевского облисполкома.

Заместители главы администрации назначаются на должность приказом главы администрации по согласованию с Могилевским облисполкомом.

11. Глава администрации:

руководит работой учреждения;

издает приказы и распоряжения;

обеспечивает выполнение решений Правительства Республики Беларусь;

распределяет обязанности между своими заместителями, координирует их деятельность;

без доверенности представляет учреждение в отношениях с республиканскими органами государственного управления и местными исполнительными и распорядительными органами;

заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности;

открывает и закрывает текущие (расчетные) счета в банках, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;

обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и защиту имущественных интересов и прав учреждения;

в установленном порядке распоряжается фондом заработной платы, имуществом и средствами учреждения;

определяет структуру и утверждает штатное расписание учреждения;

осуществляет прием и увольнение работников учреждения, в том числе на контрактной основе;

утверждает должностные инструкции работников учреждения;

применяет меры поощрения и дисциплинарного воздействия к работникам учреждения;

обеспечивает подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников учреждения;

принимает необходимые меры по профилактике производственного травматизма, профессиональных и других заболеваний работников;

обеспечивает соблюдение законодательства Республики Беларусь о труде;

подписывает свидетельства о государственной регистрации субъектов хозяйствования, свидетельства о регистрации в качестве резидентов СЭЗ «Могилев» и иные документы, входящие в компетенцию администрации СЭЗ «Могилев»;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.

12. Для принятия входящих в компетенцию учреждения решений главой администрации может создаваться совет администрации. Состав и порядок работы совета администрации определяется главой администрации.

Совет администрации действует постоянно. Заседания совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

В состав совета администрации СЭЗ «Могилев» входят глава администрации, его заместители, главный бухгалтер, руководители структурных подразделений администрации СЭЗ «Могилев».

Решения заседания совета администрации принимаются открытым голосованием, простым большинством голосов присутствующих членов совета – не менее 2/3 его состава. При равном распределении голосов принимается решение, за которое проголосовал председательствующий на данном заседании.

На заседаниях совета администрации СЭЗ «Могилев» вправе присутствовать приглашенные представители Могилевского облисполкома (Могилевского горисполкома), организаций, иные лица.

Организацию заседания совета администрации СЭЗ «Могилев», оформление протокола обеспечивает секретарь, назначаемый главой администрации.

Совет администрации СЭЗ «Могилев» вправе принимать решения по вопросам:

регистрации юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в качестве резидента СЭЗ «Могилев»;

лишения юридических лиц или индивидуальных предпринимателей статуса резидента СЭЗ «Могилев»;

продления договоров об условиях деятельности в СЭЗ «Могилев»;

иным вопросам деятельности администрации СЭЗ «Могилев» и ее резидентов.

ГЛАВА 4
ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА УЧРЕЖДЕНИЯ

13. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законодательством Республики Беларусь, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.

Собственник имущества, закрепленного за учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

14. Доходы, полученные от предпринимательской деятельности, разрешенной Правительством Республики Беларусь, и приобретенное за счет их имущество поступают в оперативное управление учреждения и используются учреждением в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

ГЛАВА 5
ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

15. Учреждение может быть ликвидировано по решению Правительства Республики Беларусь, суда или регистрирующего органа в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

16. Учреждение ликвидируется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

17. Имущество учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, передается его собственнику.

18. Учреждение считается ликвидированным с даты внесения записи о ликвидации в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

19. При ликвидации учреждения его работникам гарантируется соблюдение прав и законных интересов согласно действующему законодательству Республики Беларусь.