/ / Общественно-политические
16.03.2020

Есть ли правила размещения рекламы в подъезде?

«Недавно с удивлением обнаружил, что на первой посадочной площадке «модернизировали» пульт управления лифтом: он оказался заблокированным установленным поверх него рекламным щитом. Кнопку вызова теперь можно нажать через сквозную дыру в щите. Допустимо ли такое размещение рекламы? Юрий Шевцов, Минск».

Светлана Шевцова, исполняющий обязанности заместителя генерального директора ГО «Минское городское жилищное хозяйство»:

– Согласно законодательству ГО «Минское городское жилищное хозяйство» не наделено полномочиями государственного регулирования в области размещения и распространения рекламы.

Распространение рекламы регулируется Законом от 10 мая 2007 года № 225-3 «О рекламе».

В соответствии с Законом ненадлежащая реклама недобросовестная, недостоверная, неэтичная, скрытая и иная реклама, при производстве или размещении (распространении) которой допущены нарушения законодательства.

Статьей 9 Закона установлено, что местные исполнительные и распорядительные органы в области рекламы в пределах своей компетенции предупреждают факты ненадлежащей рекламы, выносят предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о рекламе, прекращают размещение (распространение) ненадлежащей рекламы посредством вынесения рекламораспространителям предписаний о прекращении размещения (распространения) ненадлежащей рекламы или иными способами, не противоречащими действующему законодательству.

Согласно разъяснению Министерства торговли от 27 ноября 2015 года № 10-26/1305к по договору управления общим имуществом одна сторона (организация, управляющая общим имуществом, уполномоченное лицо) по поручению другой стороны (участника совместного домовладения) за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по содержанию, техническому обслуживанию и текущему ремонту общего имущества, организовывать предоставление жилищно-коммунальных услуг участникам совместного домовладения, осуществлять иную деятельность, направленную на достижение целей управления общим имуществом.

В соответствии с пунктом 1 Типового договора управления общим имуществом, утвержденного постановлением Совета Министров от 11 апреля 2011 года № 469, исполнитель (уполномоченное лицо по управлению общим имуществом) предоставляет потребителю услуги по управлению общим имуществом, обеспечению благоприятных и безопасных условий для проживания граждан, надлежащему содержанию общего имущества, а также решению вопросов пользования этим имуществом и предоставлению жилищно-коммунальных услуг.

В связи с этим, по мнению Министерства торговли, в рамках заключенных с потребителями договоров на управление общим имуществом КУП «Жилищное коммунальное хозяйство района Минска» может от имени потребителей заключать договоры на предоставление в кабинах подъемных устройств, лифтах, подъездах, являющихся общим имуществом, мест для размещения (распространения) рекламы.

Следует отметить, что вышеуказанные договоры КУП «Жилищное коммунальное хозяйство района Минска» могут заключать только в том случае, если данные организации назначены уполномоченным лицом по управлению общим имуществом совместного домовладения.

По информации КУП «Жилищное коммунальное хозяйство № 2 Фрунзенского района Минска«» в данной организации не имеется договорных отношений на предоставление площади для размещения рекламы. КУП ЖКХ какие либо доходы от размещения рекламы не получает.

Вместе с тем, информируем, что между КУП ЖКХ и вашим жилищно-строительным потребительским кооперативом заключен договор на оказание жилищно-коммунальных услуг. Согласно подпункту 3.1 пункта 3 Договора обязанность по управлению общим имуществом ЖСПК возложена на председателя правления данной организации. В связи с этим, по вопросу размещения рекламного оборудования на панели вызова лифтовой кабины вам необходимо обратиться к председателю правления данной организации.

Одновременно сообщаем, что для размещения рекламных конструкций на панелях вызова лифтовых кабин жилых домов заинтересованным лицам необходимо получить согласие собственников совместного домовладения на размещение рекламных конструкций в местах, относящихся к общему имуществу, и в зависимости от способа управления общим имуществом обратиться в товарищество собственников, организацию застройщиков или в КУП ЖКХ соответствующего района Минска для решения вопроса о заключении договора.

Аэлита Сюльжина, «СБ. Беларусь сегодня», 12 марта 2020 г.