/ / Общественно-политические
30.09.2019

ПДД: новый поворот. Начальник УГАИ МВД Дмитрий Корзюк рассказал о дальнейших планах ведомства

Балльная система для нарушителей, ограничение скоростного режима в населенных пунктах до 50 километров в час, градация опьянения для нетрезвых водителей. Каждая инициатива Госавтоинспекции вызывает бурную дискуссию среди всех участников дорожного движения. Но, невзирая на помехи слева, служба исправно продолжает заниматься своей работой, год от года улучшая главный показатель – количество спасенных жизней. О том, как дальше ГАИ планирует выбиваться в высшую лигу – становиться на одну ступеньку со странами, в которых почти не происходит смертельных ДТП, эксклюзивно для «СБ. Беларусь сегодня» рассказал Дмитрий Корзюк, начальник Управления Государственной автомобильной инспекции МВД.

Внимание

О введении балльной системы для нарушителей

Мы ожидаем, что введение балльной системы, когда за определенные нарушения ПДД водитель будет получать баллы и лишаться водительского удостоверения при наборе определенного их числа, станет эффективной превентивной мерой. По большому счету, это новый метод взаимодействия ГАИ со всеми участниками дорожного движения, ведь эта система коснется каждого. Бояться ее не надо. Если сложить все нарушения, которые допускает в год среднестатистический водитель, то не наберется и половины из максимальных 15 баллов, за которые будут изымать права. Но при этом такая практика повлияет на дисциплинированность на дорогах. У тех, кто часто нарушает, появится стимул не идти на поводу у своего характера или привычек. Как показывает мировой опыт, внедрение подобных систем на 20 процентов снижает аварийность на дорогах. При этом метод позволит, не затрачивая большие денежные средства, сделать дороги еще безопаснее.

О пьяных водителях

Каждый день наши инспектора задерживают от 30 до 150 нетрезвых водителей. Несмотря на то, что был предпринят ряд мер, которые привели к тому, что на дороге стало значительно меньше нетрезвых людей за рулем, они все равно там есть. Мы считаем необходимым разделить состояние алкогольного опьянения водителя. Первая ступень – от 0,3 до 0,79 промилле алкоголя. Для этой категории нарушителей увеличат штраф до 100 базовых величин. Срок лишения права управления останется тем же – 3 года. Вторая градация – от 0,8 промилле и более. Таким водителям будет грозить штраф в 200 базовых величин и лишение прав на 5 лет. С чем это связано? Разделяя пьяных водителей на такие категории, мы отделяем тех, кто еще что-то соображает, но уже не может адекватно воспринимать дорожную обстановку, и тех, кто, управляя авто, находится уже в таком состоянии, когда вообще не понимает, что происходит вокруг. Наказание для обеих категорий ужесточится. Но для второй категории оно будет еще жестче.

О велосипедистах на дорогах

Мы не против того, чтобы совершеннолетние велосипедисты выезжали на проезжую часть. Сейчас в некоторых городах мы запустили пилотные проекты, позволив выезжать на дорогу велосипедистам, при этом разделив их полосу движения и полосу движения автомобилей. И мы видим хороший результат. С каждым годом велодвижение будет развиваться все активнее. А если мы заглянем в деревню, то увидим: велосипед там – основной вид транспорта. Это уклад жизни людей, и надо сделать все возможное, чтобы велосипедист, который едет по дороге, чувствовал себя безопасно. Самый лучший вариант – разделение полос, желательно на разных уровнях. Мы будем стремиться к развитию подобной инфраструктуры, даже если это окажется в ущерб автомобилистам.

О мобильном инспекторе

Сегодня у нас есть 100 устройств, которые позволяют инспекторам в любом месте вынести постановление о нарушении скоростного режима не выходя из служебного авто. Документ создается сотрудником ГАИ в планшете, распечатывается на портативном принтере, который установлен в авто. Результат пилотного проекта превзошел наши ожидания: время на оформление минимизировано в несколько раз. Планируем активно развивать это направление. Стоит отметить, что благодаря технической оснащенности мобильных инспекторов у водителя может не быть какого-либо документа. Наш сотрудник сможет увидеть в базе всю нужную ему информацию, имея на руках лишь паспорт гражданина.

О культуре байкеров

На закрытие байкерского сезона в нашу страну приехали 10 тысяч мотоциклистов из 24 стран мира. Еще пару лет назад это мероприятие собирало лишь пару десятков человек. Почему его проведение важно с точки зрения профилактики ДТП среди мотоциклистов? Функция ГАИ – контроль. Но она состоит не только в том, чтобы наказывать за нарушения. В большей степени ее исполнение зависит от уровня нашего взаимодействия с участниками дорожного движения. Участие в организации подобных мероприятий для нас несет большую пользу и повышает культуру среди этой категории водителей.

О пешеходах

Мы достаточно часто наказываем пешеходов за нарушения ПДД. Однако штрафы работают не всегда. Мы пришли к выводу, что необходимо сделать так, чтобы пешеходам было сложно попасть туда, где мчится поток машин. Это достигается техническими средствами. Именно поэтому планируем провести определенные изменения в службе. Сегодня около 70 ее процентов составляют дорожно-патрульные инспектора. Процент же специалистов по организации дорожного движения минимален. Изменим это соотношение, увеличив количество последних в несколько раз. Ведь сегодня дорожный контроль нам помогают обеспечивать новые технологии.

ЦИФРА «СБ»

306 аварий в прошлом году произошло из-за пьяных водителей. В 2005 году таких происшествий было 882. Количество задержанных пьяных водителей в год сократилось за 14 лет с 75 тысяч до 21 тысячи.

ЧТО ПРЕДЛАГАЕТСЯ ПОМЕНЯТЬ В ПДД?

  • Пешеходам запретят во время перехода дороги совершать действия, угрожающие безопасности дорожного движения. Например, использовать гаджеты, отвлекающие внимание.
  • В Правилах появится термин «средства персональной мобильности». К ним отнесут гироскутеры, электросамокаты, сигвеи, которые развивают скорость не более 25 километров в час. Того, кто ими управляет, приравняют к пешеходам. Это значит, им будет запрещен выезд на проезжую часть.
  • Велосипедистам разрешат не спешиваться при пересечении регулируемых пешеходных переходов. При этом они будут обязаны снизить скорость до скорости идущего пешехода. Это необходимо, чтобы у водителя была возможность увидеть приближающегося велосипедиста и вовремя остановиться.
  • В ПДД пропишут правило двух полос. Водитель должен будет уступить дорогу пешеходу, если между ними менее двух полос. Если больше – можно ехать без остановки.
  • В Правилах появятся статьи, запрещающие лихачество и небезопасную езду на мотоцикле.
  • Исключат пункт об обязанности иметь талон и сертификат о прохождении государственного технического осмотра, а также страховку, если она заключена в электронном виде.
  • Владельцев водительского удостоверения старого образца, которое не нужно менять, обяжут иметь при себе медицинскую справку.
  • В населенных пунктах ограничат максимальную скорость движения до 50 километров в час.
  • На знаке, предупреждающем о том, что ведется фотофиксация скоростного режима, появится информация о максимально разрешенной скорости на этом участке.
  • Появится новый знак – зона с ограничением максимальной скорости.
  • Введут новые знаки и разметку.

Светлана Исаенок, «СБ. Беларусь сегодня», 28 сентября 2019 г.