/ / Общественно-политические
11.10.2019

Производственный брак или неправильная эксплуатация? Выяснят эксперты

Казалось бы, приобрел новый видеорегистратор, но уже в первые дни эксплуатации радость покупки сменилась разочарованием. Устройство работало плохо, начинало «зависать», отсутствовала реакция на кнопки управления, в том числе на кнопку выключения. Обратился в магазин, где приобретался данный товар. Однако, в гарантийной мастерской дефект не был обнаружен, и в магазине отказались вернуть деньги за неисправную покупку, мотивируя это тем, что якобы покупатель неправильно эксплуатирует устройство.

Экспертиза

С такой проблемой столкнулся житель Сморгонского района. И решил доказать свою правоту, так как был уверен, что не виноват в поломке. Обратился за проведением экспертизы в управление специальных и технических экспертиз УГКСЭ по Гродненской области. В течение нескольких дней специалист провел исследование и дал заключение: видеорегистратор действительно имеет производственный дефект.

Теперь, имея на руках заключение эксперта, гражданин может доказать свою правоту и вернуть деньги как за видеорегистратор, так и за проведение самой экспертизы…

Экспертиза радиоэлектронных устройств и электробытовой техники проводится в УГКСЭ по Гродненской области относительно недавно – всего 2 года, но граждане периодически обращаются с самыми разными проблемами. Они приносят специалисту для проведения исследования мобильные телефоны, планшеты, видеорегистраторы, пылесосы и другую электробытовую технику. В основном, обращаются в тех случаях, когда устройства и бытовые приборы перестают работать до окончания гарантийного срока, а в магазине не хотят возвращать деньги, утверждая, что покупатель неправильно эксплуатировал вещь. Другое дело, если гражданин действительно виноват в неисправности и знает об этом, но пытается хитрить. В таком случае экспертиза ему ничем не поможет, так как специалист сразу поймет, что стало причиной нарушения работы техники.

– Наша задача – выяснить, имеет ли устройство определенные дефекты, – рассказывает государственный судебный эксперт управления специальных и технических экспертиз УГКСЭ по Гродненской области Игорь Леонидович Урбанович. – После того, как недостатки выявлены, мы решаем вопрос, каким образом они появились, то есть, это производственный брак, или покупатель на самом деле неправильно эксплуатировал устройство. Предварительно мы консультируем граждан, объясняя, какая вероятность того, что экспертиза поможет выявить производственный дефект. А человек уже сам решает, что ему делать дальше.

Оксана Голубович, официальный сайт Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь