/ / Общественно-политические
15.11.2019

Что делать, если мошенники оформили кредит на ваше имя

Минчанка Елена рассказала, что по телефону с ней связалась девушка. Она представилась сотрудницей банка и попросила сообщить паспортные данные ребенка. Женщина хочет знать, имела ли право сотрудница банка получать по телефону подобного рода информацию.

Фейковый аккаунт

«Вчера мне позвонили и попросили продиктовать паспортные данные на моего ребенка. Обосновали это тем, что не могут создать для него «Карту учащегося». Он ученик 1-го класса. Я сказала, что сама предоставлю в банк необходимую информацию, но девушка не унималась.

Меня насторожило то, что накануне мне рассказали историю, как одной моей знакомой позвонили тоже якобы из банка и сказали, что на ее имя открыт кредитный счет. Также ее предупредили, что если она не сообщит свои паспортные данные, то придется платить по чужому кредиту. Вот она и назвала их. В итоге на ее имя действительно без ведома оформили кредит. Поэтому я решила ничего не сообщать звонившей.

К слову, утром я обратилась в банк. Там мне сказали, что со мной разговаривали мошенники».

Как рассказала Елена, она тут же сообщила об инциденте в Viber-группу класса. Оказалось, звонили не ей одной. Вот что написала другая мама:

«Мне в понедельник тоже звонили. Представились работниками «Беларусбанка» и очень настойчиво хотели якобы сверить данные по пластиковой карточке. Перезвонила в свой банк и оставила данные и номер телефона звонивших. На следующий день тот номер, с которого мне звонили, уже был недоступен».

Банк: наши работники никогда не просят паспортные данные по телефону

В «Беларусбанке», где выдают «Карту учащегося», прокомментировали ситуацию следующим образом:

– Наши работники никогда не просят озвучить паспортные данные, реквизиты карточек, логины, пароли, в том числе коды, пересылаемые банком посредством SMS на телефон клиента. Если у вас запросили такую информацию, значит, это не работник банка.

– На какие вопросы работника банка можно отвечать по телефону?

– Работник банка может уточнять у клиента обстоятельства конкретной операции, совершенной по его карточке. При этом клиент может назвать только платежную систему и четыре последние цифры номера карточки. Могут задавать организационные вопросы. Например, посещали вы отделение банка или нет, оформляли договор или нет.

– Если человек сообщил мошеннику пароли от карт, ему рекомендуют ее срочно заблокировать. А что, если он случайно сообщил данные паспорта?

– Паспортные данные могут выяснять с целью получения доступа к МСИ – межбанковской системе идентификации, которая дает последующий доступ в интернет-банкинг. Если клиент предоставил доступ в интернет-банкинг, в первую очередь нужно позвонить в контакт-центр по номеру 147 для блокировки системы. Далее стоит заблокировать все карточки и написать заявление в банк.

– Если мошенники выманили данные и оформили онлайн-кредит, что можно сделать?

– Кредит придется выплачивать. Обратитесь с заявлением в банк и милицию для поиска мошенников.

Кристина Сухаревич, информационное агентство «Минск-Новости»